Осветительные приборы

Орхидея дракула в домашних условиях. Орхидеи: виды и правила подкормки

Орхидея дракула в домашних условиях. Орхидеи: виды и правила подкормки

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни в 2012 году на встрече с потенциальными спонсорами возмутился тем, что пассажиры не могут открыть «окна» в самолете.

Самолет, в котором летела жена кандидата в президенты Ромни, приземлился после того, как в салоне возникло задымление. Огня не было (все делается из негорючих материалов), но, конечно, самолет быстро посадили. Комментируя происшествие, республиканец заявил:

«Если в самолете пожар, и вам некуда идти,… вы не можете дышать, ведь воздух извне не может попасть в салон, так как иллюминаторы не открываются. Я понятия не имею, почему они не открываются. Это реальная проблема. И это очень опасно. Она задыхалась, протирала глаза. А супруге было бы намного легче пережить стресс, если бы она могла дышать свежим воздухом во время пожара. К счастью, кислорода было достаточно для пилота и второго пилота, чтобы совершить безопасную посадку в Денвере. Но сейчас она в порядке» – подытожил он.

Так почему же нельзя открывать в самолете окна и двери?

Кандидат в президенты США сожалеет что в самолетах нельзя открывать окон

Что же будет если в самолете открыть дверь? Начнем с того, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. Площадь двери - не менее полуметра. Т.е. 5000кв.см. Даже если перепад всего 0.2Атм, то для открытия двери надо приложить 1000кгс. Вернее - 500кгс, поскольку ручка с краю двери, а другая сторона - на петлях

То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, эта задача не под силу. Так что если вы боитесь, что какому-нибудь подвыпившему пассажиру во время полёта взбрендит открыть дверь и пассажиры начнут вылетать за борт, вам не о чём беспокоиться. Это совершенно исключено.

Кроме того, в замок двери встроено барометрическое реле, которое, как только самолет начнет набирать высоту, автоматически блокирует замок намертво. Разблокировка замка происходит только тогда, когда давление внутри самолета сравняется с наружным (то есть, на земле).

Но все же...

Примерно до 4 км - ничего особо страшного не случится, сильно будет дуть, вещи будут летать по салону. :) Станет холоднее. -6 по цельсию на каждый километр высоты. То есть на высоте 4 км станет на 24 градуса холоднее, чем в это время на поверхности земли. Теоретически, могут быть незначительные повреждения конструкции - но это зависит конкретных обстоятельств этого прискорбного происшествия, от скорости самолета и направления и скорости ветра.

На 10 км и выше будет похуже - резкая (взрывная) декомпрессия (падение давления), вплоть до эффекта взрывной волны. Вещи из салона и не пристегнутых пассажиров может вынести за борт высасываемым наружу воздухом. Летающие по салону вещи могут серьезно травмировать пассажиров (например, фотоаппарат или видеокамера). Удар по ушам (из-за изменения давления) - и резко и сильно и больно - может пойти кровь из ушей и/или носа. Кислорода на этой высоте очень мало. Нужно немедленно надеть кислородную маску (обязательно сначала себе, потом помогать другим, в т.ч. детям).

Пилот должен успеть снизиться на безопасную высоту (4 км) - чтобы пассажиры могли дышать - т.к. запаса кислорода хватает всего на минут 10. Но "упасть" на 6 км за 10 минут не проблема, можно и быстрее, главное чтобы пассажиры не переохладились, т.к. разница температур на земле и высоте 10 км составляет 60 градусов по цельсию. Вероятность повреждений конструкции несколько больше - но тем не менее - не велика.

Есть такое понятие как экстренное снижение, менее чем за 10 мин. можно снизиться до высоты 3-4 км. Но ощущения при таком спуске будут весьма не из приятных, тут на земле уши звенят от резкого перепада давления, а в стратосфере подавно.

Вот еще несколько интересных моментов:

Самолеты большую часть полета проводят на большой высоте, чему есть веские причины: безопасность, комфорт, экономия. При возникновении аварийной ситуации, у экипажа самолета, находящегося на большой высоте, - больший запас времени и возможностей справиться с ней. В холодном разряженном воздухе меньше сопротивления движению, - экономится горючее, лучше охлаждаются двигатели. На больших высотах нет насекомых и птиц, меньше сильных и разнонаправленных потоков воздуха, вызывающих турбулентность (например, когда вокруг кучевых облаков воздух идет вниз, а между ними - вверх).


Простыми словами турбулентность можно объяснить так: самолет движется по воздуху, как по плотному натянутому ковру. При благоприятных условиях давление на поверхности «ковра» распределяется равномерно; он ровный и гладкий. Но как только условия меняются, по «воздушному ковру» проходят складки, морщины. Пассажиры чувствуют это, и им кажется, что самолет ныряет в яму. Но ощущения их обманывают: самолет не падает и никуда не проваливается, а скользит дальше (только уже не по ровной, а по волнистой поверхности).


При отказе двигателя, самолет не кренится и не сваливается в пике или штопор – просто падает тяга. Двигатели разгоняют самолет, а не рулят им.


Даже при отказе всех двигателей, они все равно будут работать, в режиме авторотации (в этом случае энергия, необходимая для вращения двигателя, отбирается от набегающего на него потока воздуха). Это позволяет самолету не падать, а планировать (пролетев, при надобности, более 100 км.) и благополучно сесть в ближайшем аэропорту.


-

Еще про авиацию: вспомним про , а вот , ну и

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Вдруг какой-то псих откроет дверь самолета прямо на ходу?» Наверняка кому-то из вас приходила в голову такая мысль, наряду с другими любимыми вопросами пассажиров (на них нам уже пилот). Переживать не стоит - мы расскажем, почему это практически невозможно и что произойдет, если вдруг такое все-таки случится.

Несмотря на то что, по данным статистики , путешествовать самолетом безопаснее, чем на машине, многие люди все равно боятся летать. Часто боязнь полетов - это страх перед неизвестностью, и его можно немного уменьшить, если постараться больше узнать о том, что может, а что не может произойти на борту.

Сегодня мы в сайт постараемся развеять еще один страх аэрофобов и просто утолить любопытство других пассажиров. Начнем с самого главного.

Можно ли открыть дверь самолета во время полета?

Сейчас все аэрофобы могут спокойно выдохнуть. Ну почти. Открыть аварийную дверь самолета на ходу практически невозможно , так как внутреннее давление намного превышает внешнее атмосферное давление. Поэтому, чтобы открыть дверь летящего самолета, придется приложить недюжинную силу, которой обладают разве что сказочные богатыри.

Но если дверь все-таки откроется?

Гипотетически, если дверь каким-то образом все же откроется, то первым делом сильно упадет давление. Перед вами опустится кислородная маска, и у вас будет около 15 секунд , чтобы успеть надеть ее и иметь возможность дышать. А пассажиры, проигнорировавшие просьбы стюардесс пристегнуться, даже не успеют потянуться за маской: так быстро они окажутся за пределами судна.

Успеют ли пилоты что-нибудь сделать?

Так как кислородные маски не вечны, задача пилотов - как можно быстрее спуститься на высоту 3 000 м , чтобы пассажиры могли дышать без них. Они могут успеть это сделать, поскольку их кислородные маски рассчитаны на большее количество времени. Но, несмотря на это, пилотам придется поторопиться, поскольку самолет, скорее всего, начнет разрушаться.

Есть ли еще какая-то гарантия того, что дверь не откроется?

Повторимся, открыть дверь самолета в полете нереально даже группе людей, но для самых беспокойных у нас есть еще одно доказательство. Специальное устройство под названием «лопатка Купера» , отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полета препятствует открытию выхода. Так что теперь вы точно можете вздохнуть с облегчением.

А вы боитесь летать на самолетах? Или, может, вам доводилось слышать какие-либо нелепые вопросы, касающиеся полетов? Расскажите нам в комментариях.

«Остановите самолет, я выйду», — меланхолично пела в 80-е годы группа «АукцЫон». Это по праву считалось одной из самых курьезных строчек русского рока. Но есть и такие чудаки, которые до сих пор воспринимают эти слова как руководство к действию.

В конце августа пассажир австралийской авиакомпании Qantas Airways хотел выйти из лайнера до посадки. Самолет, направлявшийся рейсом № QF2 из Лондона в Бангкок, уже заходил на снижение в аэропорту Сиднея, когда один из пассажиров неожиданно встал и направился к среднему выходу в салоне для пассажиров экономического класса. Мужчина попытался открыть запасную дверь лайнера, однако члены экипажа сумели его остановить.

Несмотря на то что неприятностей удалось избежать, многие пассажиры, а в особенности дети, находящиеся в салоне авиалайнера, сильно напугались и стали кричать. Отчаянного пассажира пересадили на свободное место в 1-м классе, где рядом с ним безотлучно находился один из стюардов.

Через некоторое время самолет благополучно приземлился в аэропорту Сиднея, где молодого человека уже ждала полиция. Нарушителя спокойствия допросили, однако вскоре отпустили и перенаправили в соответствующее медицинское учреждение, так как у него явно наблюдались психические отклонения.

К сожалению, подобные инциденты не редкость. Запасные двери авиалайнеров, снабженные массивными рукоятками и крупными поясняющими надписями и картинками, притягивают к себе не слишком вменяемых пассажиров. Компания Служба Континентов предлагает проследить захватывающую хронологию попыток открыть дверь самолета в полете.

В январе 2005 года трагедией в небе над Средиземным морем едва не закончилась выходка пьяного испанца, который попытался открыть люк самолета со 120 пассажирами на борту. Испанец вначале начал курить, закрывшись в туалете, затем попытался взломать дверь кабины пилотов, после чего бросился покурить к выходу. Для того чтобы его унять, потребовались усилия нескольких человек. При этом на борту лайнера находилось 120 туристов.

В августе 2005 года в аэропорту Сиэтла была арестована американка, открывавшая дверь лайнера United Airlines во время приземления, когда до земли оставалось менее 150 метров.

В сентябре 2006 года клиенты авиакомпании United Airlines с рейса Лос-Анджелес — Вашингтон были смертельно напуганы выходкой одного из пассажиров, пытавшегося открыть дверь Airbus A320 в середине пути.

В январе 2007 года один из клиентов Индийских авиалиний собирался в полете открыть люк запасного выхода «для собственного успокоения». Туристу просто надоело дожидаться посадки самолёта — во время полёта он решил пройти в кабину пилотов, создав тем самым такую опасную ситуацию на борту, что экипажу пришлось совершать экстренную посадку.

В феврале 2007 года уже два пассажира в аэропорту Нью-Дели открыли дверь лайнера в тот момент, когда самолёт стоял на стартовой взлётной полосе.

В мае 2007 года два нетрезвых пассажира авиакомпании Vietnam Airlines пытались выломать дверь самолета на взлёте. Они перепутали запасную дверь самолёта с входом в туалет. Когда они поняли, что дверь не открывается, они стали возмущенно кричать на бортпроводников, требуя открыть туалет и включить душ. Командир лайнера прервал рейс и вернул самолёт к терминалу. Двух нарушителей спокойствия, которых звали Mai Xuan Huy и Hoang Trong, сотрудники службы охраны аэропорта вывели из самолёта. В итоге рейс, который направлялся из Хошимина в Ханой, был задержан на 1 час.

В августе 2007 года стюардесса обнаружила в хвостовой части Аэробуса А319 авиакомпании Frontier Airlines, летевшего из Денвера в Нью-Йорк, пассажира, открывающего дверь. Экипаж с трудом скрутил нарушителя, оказавшего сопротивление.

В августе 2007 года турист из России сорвал вылет самолёта из Шарм-Эль-Шейха в Москву, открыв запасной люк и выпустив спасательный трап за несколько минут до взлёта.

В октябре 2007 года в полёте самолёта American Airlines Орландо в Даллас женщина едва не открыла дверь на высоте, ей помешали подоспевшие члены экипажа.

В апреле 2008 года трое нетрезвых россиян устроили дебош во время рейса Montenegro Airlines из Москвы в Бургас и намеревались выломать люк запасного выхода.

В июне 2008 года израильтянин, перепутавший в полете дверь туалета с дверью запасного выхода, был арестован по прилете в аэропорт Бургаса.

В июле 2008 года самолет авиакомпании XL, летевший из Греции в Манчестер, был вынужден экстренно приземлиться во Франкфурте, после того как две нетрезвые британки попробовали открыть дверь в полёте.

В июле 2008 года аналогичная экстренная посадка лайнера авиакомпании First Choice была произведена на Бермудских островах. Нетрезвый англичанин собирался выйти в небе, не дождавшись прилета на Кубу.

В январе 2009 года канадский турист пытался покончить жизнь самоубийством из-за несчастной любви, собираясь выпрыгнуть из Boeing 757 на высоте 10 км. «Ромео» на высоте 10 км попытался открыть дверь, чтобы выпрыгнуть из самолета. К счастью, экипажу авиалайнера и нескольким пассажирам удалось остановить самоубийцу до того, как ему удалось открыть дверцу Боинга. Туристом, чуть не устроившим катастрофу лайнера, оказался некий Адриан Уоррел тридцати трёх лет от роду. Полиции, которая уже ждала нарушителя спокойствия по прилете в Торонто, Уоррел сообщил, что накануне он получил отставку от своей подруги и решил свести счёты с жизнью.

В апреле 2009 года подобная попытка удалась пассажиру канадской авиакомпании Adlair Aviation, открывшему дверь и выпавшему на землю с высоты 7 тысяч метров. Когда до цели полета оставалось около 200 км, на высоте 7 км над землей один из троих пассажиров, 20-летний житель Кеймбридж-Бей, стал вести себя неадекватно и, несмотря на попытки окружающих сдержать его, открыл дверцу самолета и выпрыгнул. Несмотря на разгерметизацию, пилоты смогли справиться с управлением и благополучно посадить самолет с открытой дверью. Оба пилота и два оставшихся пассажира — семейная пара были в шоке от случившегося и описали все произошедшее полиции. Молодой самоубийца принадлежал к известной в небольшой коммуне Кеймбридж-Бей семье и не состоял на учёте у психиатров. Знакомые и друзья охарактеризовали его как замкнутого и молчаливого человека.

Причиной подобного поведения эксперты называют неадекватное состояние пассажиров, чаще всего вызванное или нарушением психики, или злоупотреблением алкоголем. К сожалению, о подобных неприятных и опасных ситуациях в своей практике именно с пьяными пассажирами может вспомнить практически любая стюардесса российских авиалиний, имеющая большой стаж работы.

Полеты могут быть полны стрессов по многим причинам. Начиная с долгих очередей в аэропорту и заканчивая плачущими детьми на борту самолета, полеты по-разному негативно воздействуют на пассажиров и заставляют их испытывать стресс. А если этого было недостаточно, самолеты также являются шаблоном для фильмов, где что-то идет не так.

Сообщения в средствах массовой информации о различных инцидентах и террористических актах значительно повысили страх людей перед полетом, и многие теперь смотрят на других пассажиров так, словно каждый из них в любой момент может сорваться и попробовать открыть дверь самолета, подписав для всех пассажиров смертный приговор.

Можно ли открыть дверь самолета?

Но что же произойдет, если вы попытаетесь открыть дверь самолета, когда он будет находиться в воздухе? Ничего. Конечно, ваши передвижения будут ограничены стюардессами до конца полета, и вы будете арестованы, как только самолет совершит посадку, однако с самим самолетом ничего не случится. Почему? Потому что вы не сможете открыть дверь

Вам не позволит это сделать давление. Подумайте о двери самолета как о сливной пробке, которая держится на месте за счет внутреннего давления. Практически все двери в самолетах открываются внутрь. Некоторые поднимаются вверх, в потолок, другие откатываются в сторону снаружи, но сначала они открываются внутрь, и даже самый сильный человек на планете не сможете преодолеть ту силу, которая удерживает дверь на месте.

Разница давления

Давление внутри кабины самолета гораздо выше, чем снаружи. Поэтому вам нужно будет потянуть дверь со сверхчеловеческой силой. На крейсерской высоте внутри кабины давление составляет около 0,7-0,8 атмосфер, что является эквивалентом силы одного килограмма на один квадратный сантиметр. Вот такую силу вам нужно будет попытаться преодолеть. Естественно, теперь вам хочется узнать, что происходит на более низких высотах. Опять же это научные данные, поэтому не стоит их воспринимать как вызов. Даже разница в 15 процентов по сравнению со стандартным атмосферным давлением будет слишком большой, чтобы ее мог преодолеть человек. Двери можно открыть только прямо у земли. И это значит очень близко с землей. В случае экстренной ситуации во время взлета или посадки двери должны легко открываться, чтобы с самолета можно было спустить надувную горку.

Серьезные проблемы

Если вы можете открыть двери в воздухе, это значит, что вы столкнулись с более серьезными проблемами. Это значит, что внутри кабины сильно понижено давление. Хотя это было бы столь интригующим на экране, это является смертельно опасным, так же как и взрывная разгерметизация, которая происходит, когда кабина получает повреждение. Что и случилось относительно недавно с самолетом авиалинии Southwest Airlines. Один из двигателей самолета взорвался, и обломок разбил стекло самолета, частично вырвав из окна женщину, которая в итоге скончалась.

Последствия разгерметизации

Воздух быстро покинул кабину из-за более высокого давления, и автоматически пассажиры получили доступ к кислородным маскам. При низком атмосферном давлении человеческое тело не может получать достаточно кислорода и довольно быстро впадает в состояние гипоксии. В данном конкретном случае пилот самолета был достаточно умелым, чтобы совершить аварийную посадку, прежде чем кто-либо на борту самолета оказался подвержен нехватке кислорода. И это хорошо, потому что фотографии с места происшествия показали, что практически все пассажиры надели кислородные маски неправильно. Закрывайте маской сразу и нос, и рот! Но даже если вы находитесь на высоте, на которой вы можете теоретически открыть дверь, у вас все равно не получится это сделать, так как вам помешают специальные механические аэродинамические клинья.