Осветительные приборы

Координаты китайской стены. Великая Китайская стена (Great Wall of China)

Координаты китайской стены. Великая Китайская стена (Great Wall of China)

Единственное сооружение, созданное руками человека, которое могут видеть с орбиты космонавты – Великая Китайская стена. Начало строительства датируется IV-III веком до нашей эры, как оборонительное сооружение от набегов азиатских племен в стратегически важном месте границы. В строительстве этого монументального сооружения участвовали 400 тысяч воинов. Свое начало стена берет в Шайханьгуане. Этот громадный земляной вал, обложенный камнями, громадным питоном проходит по опасным ущельям, обрывистым скалам и высохшим пустыням. Длина Стены составляет почти шесть тысяч километров, ее высота 7,8 м, ширина – 5,8 м. По всей длине стены на определенном расстоянии друг от друга выстроены сигнальные башни. Заканчивается это великое сооружение на заставе Цзяйгуань. По вершине Стены провозили необходимые грузы, доставляли боеприпасы во время военных действий. Сейчас туристам, которые преодолевают подъем на Стену пешком, выдается красочный диплом «Я был на Великой Китайской стене».

Древнейший китайский памятник

Символом Китая, символом национальной гордости, “восьмым чудом света” и одним из древнейших мировых памятников архитектуры является Великая Китайская стена. На земном шаре не найдется хоть один человек, который не слышал бы и не читал об этом великом крупнейшем грандиозном памятнике древности. Эта стена находится на местности, охватывающей территорию, от Ляодунского залива (северо-восток Пекина), через север Китая до пустыни Гоби. О конкретной длине этой достопримечательности существует несколько мнений. Но о ней со всей точностью можно сказать, что она распростерлась на расстояние больше двух тысяч километров. Учитывая также крепостные валы, которые отходят от нее, в итоге получается приблизительно 6000-6500км.

Официально, эту Великую стену стали возводить в 220 гг. до н.э. по приказу правителя Цинь Ши-хуанди. Она защищала северо-западную границу от набегов кочевых народов. Ее построение длилось сотни лет. После того, как установилось правление династии Цин, его строительство прекратилось.

Для того чтобы попасть внутрь государства, необходимо было пройти через все пропускные пункты, закрывающиеся ночью и не открывающиеся до утра. Среди народа распустились слухи о том, что для того чтобы попасть в свое государство, даже сам китайский император прождал до наступления рассвета.

В течение 2700 лет три раза шло строительство стены. На север, на построение стены отправляли заключенных, военнопленных, а также крестьян, которых забирали силой из семьи, При сооружении этой стены около двух миллионов человек погибло. В ее основании находились их останки. Исходя из этого, до настоящего времени, народ Великую Китайскую Стену называет “Стеной плача”.

На различных местах Великой стены, высота которой была от 6 до 10 метров и ширина от 5,5 до 6,5 метров, были построены казематы, сигнальные вышки и караульные башни. Крепости же были построены у основных проходов гор.

Интересная легенда и история о Китайской стене

Много людей понадобилось для построения китайской стены. Есть такая китайская легенда, согласно которой, после свадьбы муж девушки, которую звали Мюн Цзяннюй, был сослан на строительство Великой стены. После трех лет ожидания молодая жена так и не увидела своего мужа. Домой он не возвратился. Для того чтобы отнести теплую одежду своему мужу она отправилась в очень долгий, опасный и нелегкий путь. Молодая женщина, дошла до заставы Шаньхайгуань и узнав, что ее муж умер от тяжелой работы и похоронен под стеной, громко зарыдала. Тогда обвалился большой участок стены, и она увидела труп своего любимого супруга. В легендах Китая увековечена память о нелегком труде участников строительства стены. Строительство стены включала в себя несколько условий. Так, Каждая из стенных башен обязательно должна была находиться в видимой зоне двух соседних башен. Сообщения между ними передавались с помощью дыма, боя барабан или огня в ночное время. Ширина стены также была рассчитана. Она составляла 5,5 метров. Это делалось специально, потому что тогда в ряд могли маршировать пять пехотинцев или рядом могли ехать пять кавалеристов. Сейчас ее средняя высота девять метров. Дозорные же башни имеют высоту в двенадцать метров.

Стена Бадалин

Туристы, находящиеся в Китае, считают своей необходимостью посещение Китайской стены. Ежегодно миллионы людей приходят увидеть эту великолепную историческую достопримечательность. В районе горы Бадалин, расположенной в 60 км от города Пекин, находится самый посещаемый туристами участок Китайской стены. Здесь всегда полно народу. Этот участок был реставрирован в 1957 году.

Приблизительно 50 километров составляет длина этого древнейшего памятника. Вход: Y45. Летом работает с 6.00 до 22.00, а зимой – от 7.00 до 18.00. В билет включен показ 15-минутного фильма об истории возведения стены, которую показывают в круговом амфитеатре с 9.00 до 17.45, а также знакомство с музеем Китайской стены с 9.00 до 16.00. До Бадалина можно доехать и на автобусе номер 919 (в зависимости от числа остановок Y5-10), который едет каждые 10 минут от старинных ворот Deshengmen, находящихся в 500 м восточнее станции метро Jishuitan. Предупреждение: в 18.30 последний рейс автобуса из Бадалина.

На 8 часов, т. е на весь день можно взять такси в аренду с 4 пассажирами (максимум), стоимостью в Y400, а может и больше.

Помимо всего прочего, существуют туристические маршруты. Один из них – это Line C со стоимостью в Y80 туда и обратно, включающая стоимость посещения стены. Часы работы: с 6.30 до 22.00. Другой маршрут – это Line C, с остановкой у гробницы Минь со стоимостью Y140,в стоимость включены входные билеты и обед. Часы с 6.30 до 22.00.

Секреты Великой Китайской Стены

Стена Мутянью

Мутянью – это второй известный участок стены. Он расположен на 90 км севернее Пекина. Ее можно посетить с 6.30 до 18.00. Стоимость билета для входа - 35 юаней. Участок Мутянью расположен в горной местности. На нее можно подняться, воспользовавшись фуникулером. На фуникулере за билет в обе стороны потратите еще 50 юаней или только в одну сторону 35 юаней. Более радостный, дешевый спуск – это железный желоб, проходящий под канатной дорогой. На нем, в специальной капсуле, можно прокатиться вниз. Билл Клинтон также ехал в одной из кабинок фуникулера. Это можете прочитать на специальной вывеске. Может и вам удастся прокатиться в кабине президента.

Эта стена имеет большое достоинство. Она находится в очень живописном месте. Здесь людей гораздо меньше, чем в Бадалине. Люди отсутствуют после четырнадцатой башни. Поэтому, это место очень подходит для запечатления красивых и интересных моментов, фотографирования.

Здесь необходимо учесть, что этот участок стены, который состоит из лестниц, идущих вниз и вверх, сделан очень продуманно. Чтобы замедлить врага, который пробрался на стену, придумали и эти неровные, различных размеров лестницы. Не все посетители во время прогулки получают удовольствие от такого количества препятствий.

Проезжая на автобусе номер 916 до последней остановки можно дойти до башни. До самой же стены нужно пересесть в микроавтобус. Эта остановка находится в 200 м восточнее станции Dongzhimen. Вы заплатите 11 юаней на проезд. Часыработы автобусов – с 6.00 до 19.00.

Стена Симатай

В 110 километрах северо-восточнее от Пекина расположился следующий участок стены – Симатай, протяженностью в 4,5 км. 30 юаней составляет вход на этот участок. Время для посещения с 8.00 до 17. 00. Для того чтобы подняться на стену, вы должны проехаться по канатной дороге, заплатив за билет 50 юаней в оба конца или 30 – только в один конец.

С той же самой остановки Dongzhimen едут два автобуса до стены Симатай. Первый автобус под номером 970 едет в Симатай в 5:40, а в 18:30 уезжает последний обратный автобус. Второй же автобус под номером 980 едет туда в 5:50, а последний – в 19:00. Тем же способом необходимо ехать до последней остановки и потом пересесть в микроавтобус.

Здесь людей намного меньше. Людям для посещения этой стены, поднимающейся вдоль гор и спускающейся по обрывам, необходима хорошая физическая подготовка. Сторожевых башен, расположенных близко друг к другу – 35, с минимальным расстоянием между ними, составляющим 40 метров. Главная башня, на которой изображены мифические существа и украшены резьбой, является самой красивой из них. Самая же высокая - шестнадцатая башня – это башня Пекина. Для возвышения над уровнем моря на километр, ей недостает нескольких метров. Несравненный, великолепный и интересный вид открывается с нее.

На этом участке есть два места, которые особенно удивительны и опасны. Это Небесный Мост и Небесная Лестница. Небесный Мост наверху сужается до 30 сантиметров. Вы представляете, как храбрые китайские солдаты в древности могли преодолевать его? Туристов не пускают на Небесный Мост и на Небесную Лестницу. На Небесной Лестнице подъем наверх очень крутой. Лестница очень узкая и угол подъема составляет 85 градусов. Парапеты там отсутствуют.

Стена Джиншанлин

Джиншанлин находится на расстоянии 130 километров от Пекина, западнее от Симатай. Входные билеты к этому участку с середины ноября до середины марта стоят 40 юаней, а в другое время года – 50 юаней. Добраться по канатной дороге можно тем же способом и той же стоимостью, т. е 50 юаней туда и обратно и 30 в одну сторону. Здесь, как и на Симатае, одинаковое время работы, т. е. с 8.00 до 17.00.

Этот участок стены - мало отреставрированный. Здесь, очень мало посетителей и мало мест, куда могут пустить людей.

10,5 километров составляет длина стены Джиншанлин. Здесь находится 24 сторожевых башни. У них у всех разная форма. Высота дополнительных стен, которые огородили сторожевые башни - 2,5 м. Эти стены были сделаны для защиты воинов. Воины, находясь в безопасном месте, в случае нападения, могли атаковать врага, даже после того, как они смогли подняться на стену.

Около башни, которая называется Худин, в стене расположены кирпичи, на которых стоят подписи из иероглифов. Дату изготовления кирпича и подразделения, занимавшиеся строительством каждого участка, можно узнать по ним.

Добраться до Джиншалина можно тем же способом и теми же автобусами, которые едут в Симатай. Потом необходимо сесть на микроавтобус. Есть еще один способ доехать туда - на поезде №6453, который отправляется в 6:38 с Северного Пекинского вокзала до станции Gubeikou. После чего остается немного проехать на автобусе до стены.

Другие известные кусочки стены

Существуют три участка стены, которые построены из мрамора фиолетового цвета. Два участка расположены в городе Цзянъань, а другой в Янышанских горах, который называется Байянъюй. Они считаются самыми надежными, крепкими и самыми красивыми. К великому сожалению, не каждый турист может посетить эту стену.

Суть надписи, оставленной Мао Цзедуном у входа на реконструированную часть стены о том, что китаец, не побывавший на Великой Китайской Стене, – не настоящий китаец.

Одним из самых грандиозных строений в истории человечества является Великая Китайская стена, строительство которой велось на протяжении долгих лет, до конца правления династии Мин. Тянется это грандиозное сооружение с востока на запад в северной части страны, огибает пустыни, степи и отвесные горы. Известность свою Великая стена получила благодаря своей величественности, огромным размерам и периоду строительства, это седьмое чудо света, которое привлекает миллионы туристов ежегодно.

Общая длина достопримечательности Китая - более пяти тысяч километров, здесь есть крепости горные проходы, сигнальные вышки и заставы, все они устанавливались на самой стене внутри или снаружи на определенном расстоянии друг от друга. Сигнальные вышки были нужны для передачи военных сигналов, они возвышались в 2-3 этажа, здесь могли жить воины, хранились боеприпасы и оружие, изобретателем этих сооружений был генерал Ци Цзигуан.

Значение Великой стены для истории и культуры

Пережила Великая Китайская стена и период расцвета и упадка феодального общества, ведь время ее строительства более 2000 лет. Сегодня руины стены можно увидеть в шестнадцати провинциях, автономных районах и городах в разных частях страны. Великая стена - это уникальный памятник архитектуры и место, где остались следы войн и экономики, политических действия и культурных событий, здесь оставили свой след генералы и бойцы за страны, талантливые и знаменитые мастера своего дела, их имена навсегда остались в памяти народа.

Мифы и легенды: память о народном труде

По одной из легенд, в эпоху Цин, муж одной из девушек был отправлен на строительство достопримечательности Пекина. Несколько лет прошло, но он так еще и не вернулся, и чтобы дать мужу одежду на зиму, девушка сама отправилась в дальний путь, дойдя до застав. Однако здесь ее ждало печальное известие - муж умер от непосильного труда, остался похороненным под стеной. Горькие слезы полились из глаз безутешной вдовы, и в этот момент обвалился огромный участок стены, обнажив труп любимого мужа. Так молва народная с уважением почтила труд простого народа.

Сегодня это грандиозное сооружение известно по всему миру, ценность Великой стены в культуре и архитектуре, искусстве и истории дает возможность лучше узнать Китай. В 1961 году Великая стена была признана памятником старины, попала под охрану государства, были проведены реставрационные работы, а в 1987 году ее внесли в список мирового наследия человечества.

Продолжая изучать историю Китая, обязательно стоит посетить Запретный город или Императорский Дворец в Пекине , построенный в 15 веке

Великая Китайская стена на карте Пекина

Одним из самых грандиозных строений в истории человечества является Великая Китайская стена, строительство которой велось на протяжении долгих лет, до конца правления династии Мин. Тянется это грандиозное сооружение с востока на запад в северной части страны, огибает пустыни, степи и отвесные горы. Известность свою Великая стена получила благодаря своей величественности, огромным размерам и..." />

В ряду стран с величественными памятниками архитектуры находится Китай. Великая Китайская стена - грандиозное сооружение, которое потрясает масштабами, особенно, если представить, в какие давние времена она строилась. Почти девятикилометровый памятник протянулся через всю современную страну, но на участке возле Пекина он по-своему красив. Длина Китайской стены - около 8850 км.

Из истории строительства

История масштабного сооружения такая же поразительная, как его внешний вид. Попробуйте представить, сколько лет и сил ушло на постройку Великой Китайской стены, карта которой проходит каймой по территории Древнего Китая. Масштабное строительство не имеет аналогов в мире.

Строительством руководит император Цинь Ши-хуанди (III в до н.э.), предок династии Цинь. Возводилась стена в годы Воюющих царств. Государство тогда страдало от набегов кочевых народов. В постройке приняла участие пятая часть всего населения тогдашнего Китая, то есть более миллиона человек.

Китайцы планировали расселиться дальше на север, поэтому задумали построить стену с прицелом на будущее. Руководство «Поднебесной» предостерегло переход своего народа на кочевой образ жизни и спасло от завоевания варварами. Кроме того, Великая Китайская стена стала служить символом монархии, призывать к объединению провинций.

Границы Китайской стены:

В эпоху правления династии Хань, которая решили расширить защитную стену немного на запад. Было возведено немало сторожевых башен, продумана защита караванов торговцев.

Дошедшие до нас участки огромной стены созданы при династии Мин в Средние века. При строительстве применялись кирпичные блоки, поэтому именно эти части укрепления сохранились и по сей день. Границы стены вновь расширились - от Желтого моря до провинции Ганьсу.

Пришедшая на смену старому правлению династия Цин относилась к главной постройке Китая пренебрежительно. За триста лет (XVII - XX века) Великая Китайская стена не ремонтировалась и была почти полностью разрушена. Только ворота Бадалин возле Пекина не страдали от наплевательского отношения, так как был символом входа в столицу. Сейчас именно этот участок пользуется у туристов наибольшим спросом. Несмотря на предложение президента США Никсона на месте исторического памятника проложить шоссе, Китайская стена на карте достопримечательностей осталась.

В 1984 году высшее руководство одумалось, и Дэн Сяопин выдвинул инициативу по восстановлению древнейшего памятника архитектуры. Инвестиционные вложение местных и иностранных компаний были полностью оправданны.

Наше время

Сейчас Великая Китайская стена в различном состоянии по своей протяженности. Например, 60 километров сооружения возле Шаньси (северо-запад) страдают от эрозии. Почему стена вдруг начала рушиться? Все дело в жестких методах ведения активного сельского хозяйства, которые иссушили подземные воды. Сменился климат, и местность стала подвергаться регулярным песчаным штормам. Большая часть длины Китайской стены на этом участке уже сравнялась с землей, а остальная часть постепенно уходит под землю.

Внесение древнего памятника архитектуры под эгиду ЮНЕСКО немного подправило дело - о сооружении стали заботиться. Туристы, путешествующие по стране, приносят неплохой доход, часть которого идет на восстановление рушащихся участков.

Легенды

Огромное сооружение за века успело обрасти своими мифами. Самый неправдоподобный - стена была построена целиком за один раз. На самом деле длина Китайской стены прерывается, это сегментарная линия, которая сооружалась в разных частях во время правления разных династий.

Есть и свои кровавые истории. Постройка защитного укрепления унесла жизни людей, занимавшихся тяжелым физическим трудом без отдыха. Около миллиона жизней - вот стоимость грандиозного сооружения. Но до сих пор Китайская стена на карте мировых рекордов является самым длинным сооружением за всю историю человечества.

Бытует легенда о том, что раствор для скрепления кирпичей был замешан на порошке из костей человека, а погибших бросали прямо на стену, под следующий слой цемента. Современные исследования доказали, что раствор был изготовлен из рисовой муки, а наличие трупов в стене привело бы к обрушению конструкции.

Другой миф связан с традиционным китайским фольклором. Он повествует о том, что огненные дракон летел перед строителями, а они по следам его пламени возводили стену. В действительности рабочим приходилось самим избавляться от препятствий на пути.

Красивая легенда о Менг Джинг Ню бытует по сей день. Жена фермера, который был привлечен к строительству Великой Китайской стены, узнала о смерти мужа на стройке. Она пришла и плакала у стены так долго, что та разрушилась и оголила кости ее любимого, которые она смогла похоронить с почетом. Но и эта легенда - всего лишь сказка. Погибших на строительстве хоронили их семьи с особым почетом. На гробе восседал белый петух, который кричал, чтобы дух умершего не уснул. Гроб переносили через стену, чтобы он не блуждал вдоль нее.

  1. Упомянутая сегментарность сооружения привела к тому, что монгольские племена Чингисхана в XIII веке завоевали север страны. Более ста лет они даже правили Китаем, но династия Мин изгнала захватчиков.
  2. Человек может увидеть ее из космоса. Это убеждение родилось более ста лет назад. Сейчас доказано, что стену из космоса не увидеть.
  3. Ее можно найти в списке новых и старых чудес света.
  4. Во время строительства предприимчивые китайцы изобрели тачки.
  5. Кроме стены, рабочим приходилось выкапывать рвы вдоль защитного сооружения.
  6. Смотровые вышки могли достигать большой высоты. С них было хорошо видно, что за враги собрались нападать на мирных китайцев. Была продумана целая сигнальная система с факелами и маяками.
  7. Стена послужила защитой во время китайско-японской войны, когда противники оставили в ней множество пуль.

Великая Китайская стена - это признанное чудо, символ стойкости духа и величия древнего народа. В наше время самое главное - это сохранение памятника для потомков.

Компания сайт решит ваши проблемы с подбором тура. У нас вы найдете различные варианты путевок во все части планеты. Сравнивайте цены, бронируйте билеты на самолет и гостиницы. сайт - место, где вы сможете легко спланировать самостоятельный отдых. Наша компания призывает клиентов делиться впечатлениями, комментировать статьи и быть в курсе всех новостей мира туризма!

Великая Китайская стена – грандиознейшее оборонительное сооружение в истории человечества. Предпосылки к созданию сложились еще задолго до многовекового строительства. Так множество северных княжеств и царств Китая строили стены для обороны от набегов кочевников. После объединения этих маленьких царств и княжеств в III веке до н.э. под династией Цинь императором был избран Цинь Шихуанди. Именно он объединенными усилиями всего Китая начал долгое строительство Великой Китайской стены, призванной защитить Китай от набегов вражеских отрядов.

Великая Китайская стена в фактах и цифрах

Где находится Великая Китайская стена? В Китае. Стена берет начало в городе Шаньхай-гуань и оттуда тянется змееподобными изгибами через половину страны в Центральный Китай. Конец стены находится около города Цзяюйгуань. Ширина стены примерно 5-8 метров, высота доходит до 10 метров. На участке в 750 километров Великую Китайскую стену в свое время использовали даже как отличную дорогу. Рядом со стеной на некоторых участках расположены дополнительные укрепления и крепости.

Длина Великой Китайской стены, если ее измерять по прямой, достигает 2450 километров. А общая протяженность с учетом всех извилин и веток оценивается в 5000 километров. О размерах данной постройки издревле сказываются мифы и легенды, даже говорилось, что стену можно увидеть с Луны. Но этот миф в наш век технического прогресса свободно разоблачился. Хотя из космоса (с орбиты) Китайскую стену видно, особенно если это касается спутниковых снимков. Спутниковую карту, кстати, можно будет посмотреть ниже.

Вид со спутника на стену

История грандиозного сооружения Китая

Начало строительства Великой Китайской стены относят к 221 году до н.э. По легендам на строительство была брошена армия императора (порядком 300 тысяч человек). Здесь же были задействованы и большое количество крестьян, ведь убыль строителей нужно было постоянно компенсировать новыми людскими ресурсами, благо с этим в Китае проблем не возникало. Есть даже ряд людей, считающих, что Великая Китайская стена построена русскими, но оставим это как еще одну красивую догадку.

Основную часть стены возвели как раз при Цине. Фронт работы велся по объединению уже построенных укреплений в единую конструкцию и расширение стены на запад. Большая часть стены представляла собой обычные земляные насыпи, которые впоследствии уже были заменены камнем и кирпичом.

Невосстановленный участок стены

Интерес вызывает географическое положение стены. Она как бы разделяет Китай на две части – север кочевников и юг земледельцев. Дальнейшие проводимые исследования подтверждают этот факт.

По совместительству самое длинное укрепление является еще и самым длинным кладбищем. О количестве похороненных здесь строителей можно только догадываться. Многих прямо здесь закапывали в стену и продолжали строительство на их костях. Их останки находят и в наши дни.

На основе большой смертности стену за века окружили множество легенд. Согласно одной из них императору Цинь Шихуанди предсказали, что строительство стены завершится либо после смерти человека с именем Вано, либо 10 тысяч других людей. Император, разумеется, приказал найти Вано, убить его и закопать в стене.

За время существования стены ее пытались множество раз восстанавливать. Этим занимались династии Хань и Суй. Современный вид Великая Китайская стена получила при династии Мин (1368-1644). Именно здесь земляные насыпи заменили кирпичи, а некоторые участки отстроили заново. Здесь же были установлены сторожевые башни, часть которых сохранилась и до наших дней. Основным назначением этих башен было оповещение о наступлении врага. Так ночью оповещение о тревоге передавалось от одной башни к другой с помощью разожженного огня, днем с помощью дымов.

Сторожевые башни

Огромный размах строительство приобрело в период правления императора Ваньли (1572-1620). Многие вплоть до XX века думали, что именно он, а не Цинь Шихуанди, возвел это грандиозное сооружение.

Как оборонительное сооружение стена показала себя плохо. Ведь для крупного завоевателя стена не является преградой. Помешать противнику могут только люди, а вот с людьми на стене были проблемы. Поэтому по большей части охрана стены смотрела не на Север, а на… Юг. Нужно было следить за уставшими от налогов и работы крестьянами, желающих переметнуться на свободный север. В связи с этим существует даже полумиф о том, что бойницы Великой Китайской стены направлены в сторону Китая.

С ростом Китая на Север, функции стены как границы исчезли полностью и она начала приходить в упадок. Как и многие другие крупные сооружения древности, стену начали подвергать разбору на стройматериал. И лишь в наше время (1977 г.) китайское правительство внесло штраф за порчу Великой Китайской стены.

Стена на фотографии 1907 года

Сейчас Великая Китайская стена является признанным символом Китая. Многие участки были снова отреставрированы и показываются туристам, один из участков даже проходит рядом с Пекином, что привлекает миллионы любителей китайской культуры.

Участок Бадалин около Пекина

Главной достопримечательностью Китая является Великая Китайская стена. В настоящее время она является одним из грандиознейших построек мировой архитектуры.

Под тяжестью более 2000 лет, стена потерпела в некоторых местах разломы, и различных видов повреждения. Протягиваясь с запада на восток, через обширные пустыни и горы, некоторые секции стены превратились в руины. Ежегодно, Великая Китайская стена собирает восторженные взгляды около 15 миллионов туристов! Это поистине огромный след в истории ранее существовавшей династии.


Причины строительства


Молниеносные набеги кочевников ежегодно уничтожали тысячи китайских солдат. Они появлялись из ниоткуда, и также исчезали. Китайская армия в основном состояла из пехотинцев, и была не в состоянии противостоять набегам кочевников.

Было принято решение построить защитную стену. И действительно, постройка отлично защищала северные части страны.


Не только Китай организовал себе защиту таким образом! Наряду с Китаем подобных видов ограждения строила Дания, Англия, Корея.


Как Посетить Великую Китайскую Стену:


Многие туристы предпочитают побывать на более популярных частях стены, любоваться панорамой, сделать множество фотографий, походить по самой стене, но есть и особы, которые стремятся тщательно изучить отдалённые фрагменты, или же её заброшенные секции. В основном такие участки располагаются в сельской местности, вдали от шумных городов и мегаполисов.


В настоящее время выделяют 4 самых посещаемых и известных участков Великой Китайской стены. Имя являются: Бадалин, Мутянью, Симатай, Цзиньшаньлин.

Бадалин


Находится в 75 километрах от Пекина, и является самой первой частью стены, которая была открыта для посещения туристов в 1957 году. Этот фрагмент занесён в число 7 чудес света, и оказался в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.


Правительство всячески содействовало Багдалину, так как это главная достопримечательность Китая. Посещать этот фрагмент лучше всего зимой или осенью в будние дни, иначе турист испытает на себе, что Китай действительно обладает огромной численностью населения.


Протяжённость Багдалина составляет около 6 километров. Высота стен около восьми метров, а ширина целых пять метров!

Некоторые туристы не рекомендуют посещать именно этот участок, так как возле него понастроено огромное количество ресторанов, кафе, и прочих заведений, в связи с чем, здесь скапливается большое число посетителей. Но есть и большой плюс! Музей Великой Китайской стены возведён неподалёку от Багдалина, и хранит в себе редкие кадры постройки этого великолепного сооружения.


Терракотовое войско — загадка Китайской стены.

Немало известных личностей в своё время побывали на Багдалине. Среди них есть президент Соединённых Штатов Америки Ричард Никсон, который посетил место в 1972 году. Нынешний президент Барак Обама побывал здесь в 2009 году вместе со своей семьёй.


Этот участок очень хорошо сохранился, хоть и был возведён в 1569 году. По сравнению с Багдалином, Мутянью имеет более привлекательный вид, и тоже пользуется популярностью среди туристов. Большим украшением стали многочисленные башни, возведённые по всему периметру участка.


Рядом с Мутянью находится и деревня, которая названа в честь этого фрагмента. В связи с тем, что Мутянью почти на 85% окружён лесом, то посещать его лучше всего глубокой осенью, когда общий вид украшен также и золотистой листвой. Основным материалом для строительства использовался гранит, поэтому участок отличается большой прочностью.



В 120 километрах от Пекина находится фрагмент стены под названием Симатай, который был возведён ещё во времена правления династии Мин. Эта часть в большей степени осталась неизменённой, и не реконструированной, поэтому если захочется увидеть оригинальный фрагмент стены, то отправлять стоит только сюда. Длина стены составляет 5,5 километра, и насчитывает около 40 башен возведённых вдоль периметра.


Главной проблемой Симатая является пересечённая местность, поэтому физически неразвитому человеку будет немного сложно преодолеть весь путь путешествия.


Фрагмент возведён в период правления династии Цин. Этот участок насчитывает более 70 башен, главной из которых является Большая башня Цзиньшань. Общее время для пересечения всего пути составляет 4 с половиной часа. Общая протяжённость башни - 10,5 километра. Особенностью является то, что на этом участке в большей степени выражены вертикальные каменные блоки, которые служили своеобразным препятствием для врагов. Также Цзиньшаньлин служит отправной точкой при переходе в Симатай.