Осветительные приборы

Как выпрямить крыло на машине. Выравнивание и покраска вмятин кузова своими руками

Как выпрямить крыло на машине. Выравнивание и покраска вмятин кузова своими руками

Легковые автомашины часто в «аварии» попадают, в итоге получается помятое или поцарапанное крыло . Эта поломка незначительная, однако, но все же портит вид. Можно самостоятельно выровнять подобные вмятины на крыле авто, сэкономив деньги, или же все таки воспользоваться услугами профессионалов в удаление вмятин без покраски.

Рассмотрим стандартный, распространенный случай - произошло повреждение переднего крыла. Естественно, повреждения есть разные. Порой крыло так измято, что даже квалифицированный рихтовщик восстановить его не возьмется. Вероятнее другой исход: двигались по лесной дорогой, и задели углом куст или дерево. Возможно, не среагировали на «стопы», которые загорелись впереди и коснулись остановившегося автомобиля. Удар не сильный, фары целые, но «пузырь» имеется на крыле, значит, внешность испорчена. Требуется срочно выравнивать такие вмятины. Понадобится домкрат, желательно гидравлический. Такой домкрат надо дополнить удлинителями: гидравлический - отрезками трубы круглой (толстостенной), реечный - квадратной (должен плотно попадать на зубчатую рейку). Квадратную трубу еще заменяют двумя уголками, которые сварены в квадрат.

Размер длинного удлинителя 45 сантиметров. Необходим рихтовочный молоток, мощная поддержка, крепкие деревянные бруски.

Прежде чем снимать у поврежденного крыла переднее колесо, устанавливаем под гнездо домкрата опору-подставку. Затем подходящий брусок размещаем под крылом, с углублением фары (прямо на ребро жесткости). Другой брусок ставим на передний щит кузовной часть. Квадратную трубу-удлинитель надеваем на зубчатую рейку нашего домкрата. Теперь домкрат с удлинителем монтируем между брусками.

Работаем домкратом, надо распирать крыло изнутри, пытаясь растягивать складку. Моментально «пузырь» будет уменьшаться. Останется по нижней отбортовке небольшая вмятина. Далее выполняем чистую рихтовку.

Прикладываем поддержку с лицевой стороны, подрихтуем вмятину постукиванием молотка с внутренней стороны компонента. Домкрат при этом не ослабляем. Если небольшой пузырь сохранится у рельефной линии крыла, то стоит тряпкой обернуть деревянную рейку и проложить ее под линией, по рейке ударяя молотком.

Домкрат не ослабляйте, закончив рихтовку. Случается, что в виду остаточной упругости данное крыло еще раз деформируется. Окончив работу, подтягиваем домкрат на два щелчка, будто пересиливая эту упругость, вызванную в результате деформации. Теперь домкрат можно снимать.


Съемная тонировка своими руками

Автовладельцы давным-давно решили проблему проникновения солнечных лучей в салон автомобиля, воспользовавшись

Москвичи готовы отказаться от автомобилей

Исследовательская компания «Ромир» опубликовала итоги социологического опроса москвичей

Lada Granta первой из тольяттинских моделей получила автоматическую коробку передач

Стартовая цена автомобиля в комплектации «Норма Плюс» с автоматической коробкой

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Вмятина на заднем левом крыле

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Ремонт вмятин на передних крыльях авто. Сложные повреждения с изломами рёбер жёсткости. Для ремонта таких повреждений требуется снятие подкрылков. Вмятины такого характера нужно уметь правильно начать делать особенно с алюминием.




Вмятина на переднем левом крыле с замятым ребром жёсткости. Для ремонта вмятины на крыле понадобилось снять подкрылок. По времени ремонт без покраски занял около 4х часов. Стоимость данного ремонта крыла составила 8000р

Автомобиль Audi Вмятина на крыле



Вмятина на заднем левом крыле. Для ремонта вмятины на крыле понадобилось снять подкрылок и колесо. Времени затрачено на удаление вмятины без покраски около 4х часов. Стоимость выпрямления вмятины на крыле составила 7000 рублей



Вмятина на переднем левом крыле с замятым ребром жёсткости. Для ремонта вмятины без покраски понадобилось снять подкрылок. Времени затрачено на ремонт крыла без покраски около 4х часов. Стоимость удаления вмятины с крыла составила 7500 рублей



Вмятина на заднем левом крыле, не простая вмятина с заломом. Для ремонта понадобилось снять фонарь. Времени затрачено на удаление вмятины около 5 часов. Стоимость ремонта вмятины на крыле составила 8000 рублей



Вмятина на заднем правом крыле с сильным заломом ребра жёсткости. Для ремонта крыла без покраски понадобилось снять фонарь. Времени затрачено на ремонт крыла около 4х часов. Стоимость ремонта крыла без покраски составила 6000 рублей



Вмятина на переднем правом крыле с повреждением ребра жёсткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затрачено на выпрямление вмятины на крыле около 2х часов. Стоимость удаления вмятины без покраски 4000 рублей

Автомобиль Volvo Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле. Времени затрачено на ремонт вмятины без покраски около 40 мин. Стоимость удаления вмятины на крыле составила 2000 рублей

Автомобиль Mercedes-Benz Вмятина на крыле



Вмятина на переднем левом крыле, сложность ещё в том что оно из алюминия. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт вмятины без покраски около 4х часов. Стоимость ремонта крыла без покраски 7500 рублей



Вмятина на переднем правом крыле, замято ребро жёсткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт около 5 часов. Стоимость ремонта вмятины без покраски 7500 рублей

Автомобиль Volkswagen Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле с повреждением ребра жёсткости. Не простое повреждение из-за сложной конструкции крыла. Времени затратили на ремонт около 3,5 часов. Для ремонта понадобилось снять подкрылок и молдинг (накладку крыла) Стоимость ремонта вмятины 7000 рублей

Автомобиль Toyota Вмятина на крыле



Вмятина на переднем левом крыле с повреждением ребра жёсткости. Для исправления вмятины понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт вмятины 2,5 часа. Стоимость работы 6000 рублей

Автомобиль Toyota Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле с повреждением рёбер жёсткости. Для ремонта вмятины понадобилось разобрать всю боковину крыла. Времени затратили на ремонт около 5 часов. Стоимость ремонта вмятин без покраски составила 10000 рублей

Автомобиль Renault Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле, острая вмятина на ребре жёсткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени на ремонт данной вмятины затратили около 2,5 часов. Стоимость удаления вмятины 3500 рублей

Автомобиль Mazda Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле. Рубленая вмятина с повреждением ребра жёсткости. Для ремонта вмятины на крыле понадобилось снять подкрылок. Времени на удаление данной вмятины затратили около 4х часов. Стоимость исправления повреждения составила 9000 рублей

Автомобиль Toyota Вмятина на крыле (борт)



Вмятина на правом борте, обширная с повреждением рёбер жёсткости. Для удаления данной вмятины понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт вмятины около 5 часов. Стоимость ремонта вмятины составила 13000 рублей

Автомобиль Nissan Вмятина на крыле



Вмятина на переднем левом крыле. Для ремонта крыла без покраски понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на удаление вмятины на крыле около 3х часов. Стоимость ремонта повреждения составила 6500 рублей

Автомобиль BMW Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле, замято ребро жёсткости. Для ремонта вмятины понадобилось снять подкрылок. По времени ремонт занял около 2,5 часов. Стоимость удаления вмятины на крыле составила 4500 рублей



Вмятина на переднем правом крыле, для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт данной вмятины около 1го часа. Стоимость ремонта 4500 рублей

Автомобиль Ford Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле, повреждено ребро жесткости. Для удаления данной вмятины понадобилось снять фонарь. Времени затратили на ремонт около 4х часов, стоимость ремонта 8000 рублей

Автомобиль Ford Вмятина на крыле



Вмятина на переднем левом крыле, сильно повреждены ребра жесткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок, времени затратили на ремонт данных вмятин около 5ти часов, стоимость 7000 рублей

Автомобиль TOYOTA Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле, сильно повреждено ребро жесткости. Для удаления данной вмятины понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт около 3-4 часов, стоимость ремонта вмятины 6500 рублей

Автомобиль Volkswagen Вмятина на крыле



Вмятина на заднем левом крыле, сильно повреждено ребро жесткости. Для исправления вмятины понадобилось снять фонарь и обшивку багажника. Времени затратили на ремонт около 3х часов, стоимость ремонта 6000 рублей

Автомобиль Chevrolet Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле, довольно не приятный залом для ремонта. Для ремонта данной вмятины понадобилось снять фонарь. Времени затратили на ремонт около 3х часов, стоимость ремонта 4000 рублей

Автомобиль Hyundai Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле, не много растянут металл. Для удаления данной вмятины понадобилось снять фонарь. Времени затратили на ремонт около 3х часов, стоимость ремонта 4000 рублей

Автомобиль Kia Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле, повреждено ребро жесткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на удаление данной вмятины около 2х часов, стоимость ремонта 4500 рублей

Автомобиль Hyundai Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле, сильно повреждено ребро жесткости. Для ремонта понадобилось снять фонарь и обшивку багажника. Времени затратили на ремонт около 5ти часов, стоимость работы 9000 рублей

Автомобиль Mitsubishi Вмятина на крыле:



Вмятина на переднем левом крыле, очень серьезное повреждение. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт данного повреждения около 5ти часов, стоимость 8000 рублей



Вмятина на заднем левом крыле, чтобы к ней подобраться понадобилось снять обшивку крыла в багажнике, а так же снять левый фонарь. Времени было затрачено около 3,5 часов, стоимость удаления вмятины 5000 рублей.

Автомобиль Chevrolet Вмятина на крыле:



Вмятины на переднем правом крыле (острые), не простые. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени было затрачено около 2х часов, стоимость 3500 рублей.

Автомобиль Honda Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем левом крыле, была сделана (под покраску) для того чтобы слой шпаклевки был минимальным при покраски. Потребовалось снять колесо, подкрылок и просверлить отверстие для работы меж двух металлов. Времени затратили около 3х часов, стоимость 3000 рублей.

Автомобиль Volkswagen Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем левом крыле. Сложная в ремонте, сильно замято ребро жесткости. Понадобилось снять обшивку крыла в багажнике, так же снять фонарь. Времени на ремонт данной вмятины затратили около 6-ти часов, стоимость 11000 рублей.


Вмятина на заднем правом крыле, сложность в том, что, замято ребро жесткости, а так же толщина металла, все таки Toyota Tundra. Для ремонта потребовалось снять фонарь, времени затратили около 4х часов, стоимость 7000 рублей.



Вмятина на заднем правом крыле. Сложность заключается в двойном металле, а также рядом горловина бензобака. Понадобилось снять бампер и фонарь. Времени затратили около 4х часов, стоимость 6000 рублей.

Автомобиль Toyota Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем правом крыле (арка). Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили около 3х часов, стоимость 4500 рублей.

Автомобиль Volvo Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем левом крыле, для ремонта понадобилось снять фонарь и обшивку крыла в багажнике. Времени было затрачено около 5ти часов, стоимость 9000 рублей.

Автомобиль KIA Вмятина на крыле:



Вмятина на переднем правом крыле, замяты ребра жесткости. Понадобилось снять подкрылок и сигнал поворота. Времени затратили около 3,5часов, стоимость 6000 рублей.

Автомобиль Hyundai Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем правом крыле, достаточно глубокая, так же задето ребро жесткости. Для ремонта понадобилось снять фонарь и обшивку крыла в багажнике. Времени затратили около 4,5часов, стоимость 8000 рублей.

Автомобиль ВАЗ Вмятина на крыле:



Вмятина на переднем левом крыле, залом достаточно сильный, уменьшился зазор между крылом и капотом. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени для ремонта вмятины на крыле затратили около 3х часов, стоимость 4000 рублей.

Легковые авто часто попадают в маленькие «аварии», в итоге — немного помято либо поцарапано фронтальное крыло. Поломка малозначительная, но, на её устранение в авто-мастерской придётся раскошелиться. Но, если ваша машина ремонтопригодна (а в большинстве собственном российские авто конкретно такие), то рекомендуем вам прочесть эту статью. В ней предложены советы, как выровнять вмятины на крыле автомобиля своими силами, а, как следует, сберечь средства.

Наверное, большая часть из вас имеют достаточную теоретическую подготовку: знают, какие конкретно инструменты и материалы требуются для ремонта машины, и как их использовать. Кое-кто, возможно, даже успел заблаговременно обзавестись всем нужным.

Настало время применить теоретические познания на практике. Для примера возьмём обычной и достаточно всераспространенный случай — повреждение фронтального крыла. Очевидно, повреждения бывают различные. Время от времени крыло случается так измято и изорвано, что даже самый квалифицированный рихтовщик не возьмется его вернуть. Но так бывает редко.

Еще вероятнее другая ситуация: ехали зигзагообразной лесной дорогой, немного зазевались — и задели углом дерево. Либо не среагировали на загоревшиеся впереди «стопы», и чуток задели уже остановившейся машины. Как бы и не удар, ифары целы, а на крыле «пузырь», наружность автомобиля испорчена, и автоинспекторы косятся подозрительно: а, часом, не сбили ли вы кого?

Нужно срочно сглаживать вмятины на фронтальном крыле автомобиля. Что для этого необходимо?

  • Сначала, домкрат. Неплохо бы, гидравлический. Но возможно обойтись и реечным, такими до сего времени укомплектованы большая часть российских автомобилей.
  • Во-2-х, домкрат необходимо дополнить удлинителями разной длины: гидравлический — отрезками толстостенной круглой трубы, реечный — квадратной, плотно надевающейся на зубчатую рейку. Если не отыскали квадратную трубу, её можно поменять 2-мя уголками, сваренными в квадрат. Самый длиннющий удлинитель должен быть размером 40-45 см.
  • В-3-х, нужен рихтовочный молоток и мощная поддержка, также несколько штук добротных крепких древесных брусков.

Если всё это приготовлено, можно приступать к работе по выравниванию вмятины.

Сначала, снимем фронтальное колесо у повреждённого крыла. Под гнездо домкрата установим надёжную опору-подставку. Дальше один подходящий брусок расположим под крылом на ребро жёсткости рядом с углублением для фары, а другой брусок поместим на фронтальный щит кузова автомобиля, другими словами в заднюю часть крыла.

Наденем квадратную трубу-удлинитель на зубчатую рейку домкрата (будем рассматривать этот вариант, как более обычный), домкрат с удлинителем вставляем меж брусками и, работая домкратом, как при подъёме автомобиля, будем распирать крыло изнутри, растягивая складку. «Пузырь» станет уменьшаться на очах. И, возможно, пропадет совершенно, остается только маленькая вмятина по нижней отбортовке крыла. Вот здесь, фактически, и наступает пора незапятанной рихтовки.

Прикладывая с лицевой стороны поддержку, следует подрихтовать эту вмятину, легким постукиванием молотка изнутри крыла, не ослабляя при всем этом домкрат. Возможно, маленькой пузырь остается и у декоративной рельефной полосы крыла. Да и здесь есть выход. Необходимо обернуть тряпкой древесную рейку, проложить её точно под линией и, ударяя молотком по рейке, удалить вздутие.

Вообщем, по поводу рельефной полосы — разговор особенный, так как, какую бы деталь кузова автомобиля вы ни рихтовали, практически наверняка там будет находиться эта линия.

Дело в том, что кроме декоративной функции она же является ребром жёсткости. И если это ребро попадает в район рихтовки, начинать нужно конкретно с него. Поначалу нужно править, выколачивать ребро жёсткости, доводить линию до её начального состояния и только позже рихтовать другие участки. Это, с позволения сказать, одно из наиглавнейших правил, небольшой «проф секрет», который оказывает влияние на качество работы.

Не ослабляйте домкрат, как окончили рихтовку — бывает, что из-за остаточной упругости крыло опять может деформироваться. Чтоб этого избежать, закончив работу, подтяните домкрат ещё на один-два щелчка, вроде бы пересиливая эту самую упругость, вызванную деформацией. А сейчас можно снимать домкрат.

Часто без всяких видимых обстоятельств на крыле автомобиля вдруг появляется то, что мастера на собственном жаргоне именуют «хлопунцом»: не вооруженным глазом видно, что крыло немного вздулось наружу. Если на таковой пузырь немного нажать рукою, он исчезает, время от времени издавая соответствующий щелчок (поэтому и «хлопунец»). Но хоть какой толчок на выпуклости, и крыло опять выдувается как до этого. И так может длиться до бесконечности.

Таковой недостаток возникает от того, что крыло растянулось, образовалось вроде бы некое количество излишнего металла: деться ему некуда, только выгнуться пузырем.

Ну а если причина ясна, то становится ясно, как вылечивать. Излишний металл убираем, крыло «натягиваем». И здесь опять приходит на выручку декоративная линия. Необходимо рейку обернуть тряпкой, упереть её в декоративную линию, и подбивать молотком снизу так, чтоб крыло подтянулось под линию. Часто пары-тройки ударов довольно, чтоб избавиться от «хлопунца», крыло опять тугое и жёсткое. В этом заключается 2-ой «проф секрет».

В рассмотренных выше случаях деформации крыла рихтовка, как такая, практически не применялась: мы растянули крыло домкратом, и только немного подправили металл на ребрах.

Но бывают случаи, когда удар приходится не в торец крыла автомобиля, а с боковой стороны - в итоге на крыле появляется вмятина. Такую вмятину только вытягиванием выровнять не получится. В данном случае придется прибегнуть к рихтовке.

Сущность рихтовки в том, что образовавшийся от растяжения «излишний» металл, умеренно разгоняют в огромное количество маленьких бугорков. Чем таких бугорков будет больше, и чем они будут мельче, тем лучше ваша работа.

Но, до того как приступить к рихтовке, нужно учесть ещё одно правило: рихтовку нужно начинать с краев вмятины, и двигаться по сужающейся спирали, заканчивая в центре. Это 3-ий «секрет».

Поначалу необходимо найти, где вмятина завершается. Для этого проведем по ней рихтовочным ратфилем накрест, а позже начнем выколачивать крыло изнутри, пользуясь молотком с острым клювиком и поддержками. Когда рихтовочное полотно начнет снимать верх бугорков по всей поверхности, другими словами когда металл натянулся, можно приступать к выравниванию вмятины. Здесь воспользуемся рихтовочной «пилой». И не нужно страшиться, что она продырявит металл: толщина крыла автомобиля — 0,5-0,6 мм, снять таковой слой очень нелегко.

А после полотна сглаживать поверхность следует шпатлёвкой либо припоем. На этом можно было бы окончить. Но ведь при всех рихтовочных работах, а тем паче, используя различного рода подъёмные устройства, особо принципиальное значение имеют вопросы техники безопасности .

Следует уяснить:

  • Поднятый автомобиль нельзя оставлять на домкрате - необходимо непременно использовать надёжные, крепкие подставки. При установке домкрата для вытяжки кузовных деталей, нужно убедиться, что он крепко упирается и не соскользнет.
  • Нужно использовать только исправный инструмент. Повышенное внимание обращайте на насадку молотков. Ручка молотка должна быть гладкой, без заусенцев, трещинок и сколов.
  • Работая, надевайте рукавицы либо, хотя бы, нитяные перчатки.

Вот и всё. Сейчас малозначительные недостатки и вмятины фронтального крыла собственной машины вы сможете поправить и выровнять сами. Это поможет вам сберечь домашний бюджет, а заодно вырасти в собственных очах, и в очах ваших близких и друзей. Но еще лучше, не попадайте в аварии, даже маленькие.

У всякого автолюбителя со стажем наверно появлялись мелкие аварийные обстановки, при которых автомобиль получал незначительные повреждения в виде вмятин, царапин либо трещин. Достаточно распространенной деформацией кузова являются вмятины, исключительно вмятины на крыле . Казалось бы, мелочь, но досадно, а ехать ради этого в автосервис тоже не хочется. Потому что же выровнять поверхность крыла и удалить вмятину самосильно?

Вам понадобится

  • -Эпоксидная автомобильная шпаклевка;
  • -шпатель;
  • -автомобильная краска цвета вашего кузова;
  • -наждачная бумага либо брус;
  • -кисть, валик, поролоновая губка либо пульверизатор;
  • -кусок драпа либо иного дерзкого полотна.

Инструкция

1. Обрабатываете поверхность вмятины наждачной бумагой либо алмазным бруском с мелким абразивом. Основное зачистить всю поверхность старательно, не оставив ветхую краску либо другие отделочные следы. Зачищайте вмятину , захватывая маленький участок вокруг. Это надобно сделать для равномерного разделения шпаклевки и отличной сцепки с металлом.

2. Позже зачистки вмятины непременно обезжирьте обработанное место. Удалите влагу и частицы краски, оставшиеся на вмятине под воздействием статического электричества.

3. Нанесите эпоксидную шпаклевку на поверхность вмятины, захватывая область вокруг нее. Не усердствуйте сразу выровнять шпаклевку в «нуль» с поверхностью крыла. Во-первых, позже просушки она немножко «сядет», а во-вторых, позже высыхания вам все равно необходимо будет отшлифовать обрабатываемое место.

4. Дождитесь полного высыхания шпаклевки, в точности выдержав время, указанное в инструкции по ее применению. С подмогой дерзкого куска материи отшлифуйте поверхность крыла, где нанесена шпаклевка. Вы обязаны добиться того, дабы поверхность стала гладкой, без неровностей и не иметь вкраплений.

5. Нанесите краску на обработанный участок крыла. Чем вы будете это делать, зависит от ваших предпочтений и навыков покраски. Дозволено воспользоваться кисточкой, валиком, поролоновой губкой либо покрасить восстановленный участок с подмогой пульверизатора. Высушите поверхность покраски. Сушить автомобильные поверхности дозволено, либо, дождавшись обычной просушки, либо разместив крыло в сушильную камеру. В последнем случае процесс выравнивания гораздо ускорится.

6. Описанный выше метод выравнивания вмятины на крыле не исключительный. Существует так же метод, когда вмятина выдавливается с внутренней стороны.

Для устранения маленьких вмятин с корпуса автомобиля от вас не понадобится крупных усилий. Если же вмятина слишком огромная либо глубокая, неизменно дозволено прибегнуть к службам экспертов авторемонтной мастерской. Впрочем с процессом выправки маленьких и средних по размерам вмятин ознакомиться будет не лишним.

Вам понадобится

  • – Деревянная киянка;
  • – Магнит;
  • – Чистая тряпка;
  • – Саморезы;
  • – Плоскогубцы;
  • – Дрель и тонкое сверло.

Инструкция

1. Если вы подметили вмятину на корпусе вашего авто, испробуйте от нее избавиться механическим путем (рихтовкой). Довольно придать поврежденному участку близкую к начальной форму, от того что всецело восстановить форму участка у вас вряд ли получится. Каждому виной растяжение металла на месте вмятины, не дозволяющее ему возвратиться в свое начальное состояние. Испробуйте уменьшить ярус вмятины примерно до 2-3 мм ниже начального яруса поверхности.

2. Для начала обеспечьте вольный доступ к оборотной стороне вмятины на кузове. Сейчас рихтуйте с подмогой деревянной киянки, начиная с менее больших и заканчивая больше большими местами вмятины. Обыкновенный молоток здесь не пойдет – он только искривит поверхность. Дабы недопустить «выпячивание» металла, плотно прижимайте во время рихтовки к обратной стороне вмятины деревянный брусок.

3. Усердствуйте не попадать киянкой во время рихтовки по ровным местам на кузове, дабы не появлялось новых вмятин.

4. Если у вас нет доступа к оборотной стороне вмятины, действуйте по-иному: просверлите несколько маленьких отверстий в поврежденной поверхности кузова в особенно глубоком месте вмятины, позже чего вкрутите в эти отверстия саморезы так, дабы они там отменно держались. Сейчас начинайте тащить за шляпки саморезов плоскогубцами, пока вмятина не выправится.

5. Немногие автомобилисты знают о том, что некоторые вмятины на кузове дозволено довольно легко выправить, применяя сильный магнит. Примитивно подведите магнит к краю вмятины, а после этого потяните его на себя. Дальше ступенчато двигайте магнит по поврежденному участку, пока тот потихоньку не выправится. Так вы избежите потенциального повреждения краски.

6. Если повреждений краски избежать не удалось, удалите с поверхности прежней вмятины все лакокрасочное покрытие, захватив лишние пару сантиметров по периметру поврежденного участка. Сейчас вам осталось зашпаклевать, загрунтовать и закрасить участок.

Фактически всякий автомобилист сталкивается с загвоздкой возникновения вмятин на своей машине. С вмятинами и царапинами на кузове автомобиль нехорошо выглядит. Следственно все усердствуют избавляться от вмятин. Также стоит подметить, что несвоевременное устранение недостатка может привести к коррозии кузова. Потому что же собственноручно поправить вмятины на автомобиле?

Вам понадобится

  • Набор резиновых молотков, комплект крючков, баллончик со сжатым воздухом, строительный фен, ветошь, краска, наждачка, грунтовка.

Инструкция

1. Для начала оглядите ваш автомобиль. Вмятины бывают разного типа, и методы для их устранения также бывают различными. Необходимо осознать, насколько мощно деформирован кузов. Выберите место, где вы будете изготавливать все процедуры. Отменнее каждого вначале оглядеть автомобиль при дневном свете, а ремонт изготавливать в закрытом гараже. Впрочем необходимо позаботиться о отличном освещении в самом гараже. Помимо ламп дневного света вам потребуется еще и переносная лампа, дабы вы могли оглядеть поврежденное место под различными углами.

2. Если вмятина маленькая и нет излома лакокрасочного покрытия, то ее дозволено устранить без механического вмешательства. Для этого очистите поврежденное место от грязи. Возьмите строительный фен и плавными круговыми движениями нагрейте поврежденное место. Позже того, как поверхность нагреется, возьмите баллончик со сжатым воздухом и распылите его на поврежденное место. При соприкасании жгучего металла и холодного сжатого воздуха металл начнет принимать изначальную форму, и вмятина исчезнет. Позже этого протрите сухой тряпкой металл.

3. Если вмятина значительна, то дозволено попытаться выстучать металл. Для этого нужно с обратной стороны опрятно простучать поврежденное место резиновым молоточком. Отменнее каждого купить комплект резиновых молотков различных форм и размеров, дабы дозволено было исправлять вмятины в разных местах. Если место малодоступно для молотка, то попытайтесь выправить металл особыми крючками. В автомагазинах продаются комплекты крючков для выправления металла различного размера, длины и формы. Позже выправления вмятины крючком либо резиновым молотком надобно отполировать выправленную поверхность.
4. В том случае, когда вмятина значительна, одно лишь выстукивание не поможет. Если вмятина привела к нарушению лакокрасочного покрытия, то в таком случае поможет только покраска. Вначале необходимо выправить металл. Выстучать его и вытянуть. Если деформация дюже трудная, то для выравнивания приложите к тыльной стороне металла деревянный брусок, обернутый в ветошь, и начните с мощной выбивать металл до его полного выравнивания. Позже этого обработайте поправленную поверхность шкуркой различного калибра – от самой большой до самой мелкой. Загрунтуйте поверхность и скрупулезно покрасьте в несколько слоев. Остается только нанести лак и дать ему просохнуть.

Если на кузове вашей машины возникла вмятина, вы можете попытаться устранить ее своими силами. Получится ли это сделать либо нет – это во многом зависит от того, насколько серьезна деформация.

Вам понадобится

  • – обыкновенный молоток;
  • резиновый молоток (киянка);
  • – деревянный брусок (длина – от 15 до 20 см, ширина – 10 см);
  • – чистая ветошь (хлопковая ветхая тряпка)

Инструкция

1. При ударе чем-либо по машине примерно наверно на ней останется крайне малопривлекательный след от внешнего воздействия. Условно дозволено поделить вмятые участки на 2 основных типа, которые:- есть настоящий шанс устранить;- останутся на машине насовсем. Скажем, след от удара маленького ребенка, тот, что невольно столкнулся со стоящей машиной и решил ей «дать сдачи» каким-нибудь предметом, дозволено устранить без последствий. Если же случилось соударение авто с иным транспортным средством, воротить стопроцентно изначальный вид поврежденному участку, скорее каждого, будет немыслимо.

2. Для всякого участка, на тот, что пришелся удар, спецтехнология ликвидации вмятины на кузове машины фактически идентична, не считая лишь некоторые мелкие нюансы. Скажем, если вам надобно удалить недостаток на двери авто, то сначала следует очистить пространство для работы: поднять стекло до упора, снять внутреннюю обшивку и шумоизоляцию.

3. Позже этого обнаружьте вмятину при осмотре двери с внутренней стороны. С этой же стороны выпрямляйте обшивку дюже легкими постукиваниями резиновой киянкой. Если данный метод не помогает, оберните тряпкой (чистой ветошью) деревянный брусок, приложите к участку со вмятиной, а после этого дюже легкими постукиваниями постарайтесь ее выпрямить. Таким образом, потихоньку вы сумеете устранить эту задачу.

4. Если необходимо удалить вмятину на крыле машины, сначала откройте багажник и снимите обшивку. В этом случае для работы будет гораздо огромнее свободного пространства. Последующая спецтехнология такая же, как в предыдущем случае. Позже удаления вмятины всецело, желанно скрупулезно отполировать участок, подвергнутый коррекции. Так вы сумеете удалить даже самые мелкие следы деформации.

5. Больше важные повреждения не получится устранить безусловно бесследно. Скажем, если дверь авто стукнули чем-то острым, в итоге останется неглубокая, но с острыми углами вмятина на обшивке. В этом случае металл не сумеет пружинить, от того что площадь деформации дюже маленькая. Следственно широкие вмятины отменнее поддаются коррекции.

6. Дабы удалить острую вмятину с обшивки машины, вам потребуется деревянный брусок. Его размер должен быть довольным для того, дабы вы могли упереться им во вдавленный участок и стукнуть молотком по бруску. С поддержкой этого метода дозволено выровнять впадину. Впрочем, внешняя сторона этого участка машины все равно останется достаточно крепко поврежденной, и это теснее не получится поправить. Исключительное, что удастся сделать, – это свести деформацию к минимуму.

7. Позже того как вы выправили вмятину, надобно зашкурить каждый данный участок мелкой наждачной бумагой, после этого зашпатлевать его и покрасить.

Полезный совет
Дабы не отрываться ненужный раз от работы, желанно собрать вблизи себя каждый рабочий материал, тот, что потребуется в процессе удаления вмятины.

Вмятина, появившаяся на кузове автомобиля, способна испортить не только внешний вид транспортного средства, но и самочувствие его обладателя. Почаще каждого вмятины устраняют в авторемонтной мастерской. Но если деформация кузова не дюже значительная, дозволено испробовать избавиться от нее своими силами.

Вам понадобится

  • – молоток;
  • – киянка;
  • – деревянный брусок;
  • – чистая ветошь.

Инструкция

1. Оглядите поврежденную поверхность кузова автомобиля и определите тип вмятины. Деформированные участки дозволено поделить на две категории. Вмятины первого типа возникают от слабого механического воздействия, скажем от удара ногой либо рукой по двери автомобиля. Их устранить своими силами относительно примитивно. 2-й тип повреждений – когда вмятина возникает от соударения с иным транспортным средством либо с громоздким предметом. Всецело выправить сходственную вмятину самому примерно немыслимо.

2. Подготовьте пространство для работы. Очистите поврежденное место от засорений. Если вмятина расположена, к примеру, на двери, до упора поднимите стекло, отсоедините внутреннюю обшивку и снимите другие элементы конструкции, которые могут воспрепятствовать в работе.

3. Оцените степень повреждения, оглядев дверь автомобиля с внутренней стороны. Резиновой киянкой изнутри нанесите несколько легких ударов по деформированному месту. В некоторых случаях киянка не помогает. Тогда оберните чистой ветошью подходящий по размеру деревянный брусок, приложите его к вмятине и начните делать легкие постукивания обыкновенным молотком. Понемножку поврежденный участок будет выпрямляться.

4. Если вмятина возникла на крыле автомобиля, откройте багажное отделение и удалите обшивку. Это дозволит обеспечить огромнее свободного пространства для работы. Позже осмотра вмятины на крыле исполните те же действия, которые описаны выше для двери. Добейтесь, дабы с внешней стороны кузова поверхность стала как дозволено больше ровной.

5. Устранив недостаток, отполируйте внешнюю поверхность кузова в поврежденном месте, загрунтуйте и покрасьте подходящей по цвету краской. Это дозволит примерно всецело удалить даже самые мельчайшие следы повреждений. Но если вмятина оказалась дюже серьезной по размеру, абсолютно допустимо, что выправить ее всецело без следа у вас не получится. В таком случае отличнее пойти на добавочные траты и доверить обработку поврежденного кузова специалистам.

Обратите внимание!
Если у вас нет навыка по выдавливанию вмятины изнутри, настойчиво рекомендуется все же зашпаклевать вмятину. Данный метод особенно легкой и легкий и не приведет к дополнительным деформациям поверхностей при неаккуратном выполнении работ.

Полезный совет
При покраске крыла ручным методом, дозволено воспользоваться бытовым феном. Нагнетание жгучего воздуха не только ускорит процесс просушки, но и поможет вам нанести краску равномерно.