Осветительные приборы

Что такое сапропель. Сапропель — что это такое и как использовать его как удобрение

Что такое сапропель. Сапропель — что это такое и как использовать его как удобрение

Необычно и интересно расположения аэропортов на островах. Специально созданные, насыпные, искусственные острова служат местом посадки самолетов в городах, где большая плотность населения и небольшое количество земли являются преградой для создания аэропортов на материке. Или островные государства, к примеру Мальдивы, имеют аэропорты на коралловых островах. Предлагаем к вашему вниманию подборку фотографий — аэропорты на островах .

1. Международный аэропорт Мале, Мальдивы

Международный аэропорт Мале, ранее более известный как аэропорт Хулуле, расположен на одноименном острове Хулуле в атолле Северный Мале, недалеко от столицы Мальдив. Это единственный действующий Международный аэропорт Мальдив.

Он находится на высоте 2 метра над уровнем океана. Взлетная полоса начинается и заканчивается у кромки воды. Длина взлетно-посадочной полосы с асфальтным покрытием составляет 3200 метра, а ширина 45 метров.

2. Аэропорт Тюбу Сэнторэа, Япони

Аэропорт Тюбу Сэнторэа расположен на искусственном острове в заливе Исэ, возле города Токонамэ, префектура Аити.

Аэропорт относится к аэропортам первого класса и является основным международным шлюзом для центрального региона острова Хонсю — Чубу. Это второй аэропорт в Японии построенный на искусственном острове. В настоящее время их уже пять.

Терминал построен в форме буквы «Т». Планировалось воздвигнуть конструкцию в виде оригами, но из-за большой стоимости проект отвергли.

3. Аэропорт Маамигили, Мальдивские острова

Аэропорт Маамигили расположен на острове Маамигили, Мальдивы и был открыт 1 октября 2011 года. Высота над уровнем моря 2 метра, взлетно-посадочная полоса с бетонной поверхностью имеет длину 1800 метров и 30 метров ширины.

4. Аэропорт Кобе, Япония

Аэропорт Кобе один из пяти японских морских аэропортов, расположен недалеко от побережья. Рассчитан на внутренние рейсы, иногда обслуживает международные чартерные направления в близлежащие страны.

5. Международный аэропорт Гонконга, Китай

Международный аэропорт Гонконга или, как его еще называют — Аэропорт Чхеклапкок, по названию острова на котором он расположен. Он был открыт в 1998 году заменив старый аэропорт Каи Так.

Аэропорт Гонконга принимает около 40 направлений полетов и является самым важным воздушным шлюзом Китая. Он также считается одним из загруженных аэропортов мира по перевозке пассажиров и грузов.

6. Аэропорт Хендерсон-Филд, Соломоновы острова

Международный аэропорт Хониара, или более известный как аэропорт Хендерсон-Филд, расположен на острове Гуадалканал, Соломоновы Острова. Аэропорт не имеет башни, а посадка и взлет производятся ночью из-за большого количества колоний альбатросов на атолле Мидуэй.

7. Аэропорт Китакюсю, Япония

Еще один из морских аэропортов Японии у города Китакюсю, префектура Фукока. Аэропорт открылся в 2006 году на искусственном острове (длина 4125 метра, ширина 900 метров) в 3 км от основной части города. Аэропорт второго класса, рассчитан на внутренние рейсы. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2500 метров и 60 метров ширины.

8. Международный аэропорт Макао, Китай

Международный аэропорт Макао расположен в восточной части острова Тайпа и является единственными воздушными воротами Макао.

Аэропорт Макао был открыт в 1995 году для коммерческого использования. Проектная мощность составляет 60 000 000 людей в год, 2 000 пассажиров в час. Общественное питание рассчитано на 10 000 порций в день.

9. Международный аэропорт Кансай, Япония

Близ города Осака, посреди залива Осакского залива на искусственном острове возник крупный комплекс сооружений — международный аэропорт Кансай. Аэропорт стал самым дорогим гражданским проектом в современной истории: двадцать лет планирования, три года строительства и 15 миллиардов долларов.

Открытый в 1994 году аэропорт стал воздушными воротами региона Кинки, в котором расположены крупные города Осака, Киото и Кобе.

10. Международный аэропорт Нагасаки, Япония

Аэропорт Нагасаки в городе Омура, префектура Нагасаки был в теперешнем виде запущен в 1975 году. Он является узловым международным аэропортом региона Кюсю на острове Миносима. Хотя аэропорт Нагасаки похож на другие островные аэропорты страны, ландшафт острова был другой, холмы и не ровнсти поверхности были выравнены. Территория острова увеличена с 0,9 до 1,54 кв.км. С материком остров Миносима соединен 970 метровым мостом.

11. Международный аэропорт, Маршалловы Острова

Международный аэропорт Маршаловых островов расположен в столице государства городе Маджуро. Послевоенный аэропорт до 70-х годов XX столетия не имел никаких строений или сооружений.

Грандиозным прорывом в архитектуре прошлого столетия стала постройка аэропорта Кансай в . Это уникальное сооружение, выстроенное на зыбком грунте, не только интересно своей историей, но и функционально полезно, ведь это крупный . Давайте узнаем, с чем пришлось столкнуться при его строительстве, и была ли эта цель оправдана.

С чего начинался аэропорт Кансай?

В далеком 1960 году городу Осака, расположенному в регионе Кансай, постепенно перестали приходить государственные дотации. Тем самым район в скором будущем мог из процветающего превратиться в бедный. Чтобы этого не допустить, местными властями было принято решение построить большой международный аэропорт, который бы позволил в несколько раз увеличить пассажиропоток в регионе.

Но свободной земли возле не осталось, да и местные жители были категорически против такой затеи, так как уровень шума в городе и так превышал все нормы. Потому строительство международного аэропорта Кансай было решено начать в 5 км от города, прямо в Осакском заливе.


Это должно было стать самым выдающимся строительством века, так как взлетная полоса и здание аэровокзала предполагалось выстроить не на твердой почве, а на насыпном острове. Подобно строительству египетских пирамид, тут были задействованы миллионы рабочих, миллиарды тонн грунта и бетонных блоков и огромные финансовые вложения.


По прошествии нескольких лет, когда конструкторы просчитали всё до мелочей, строительство началось. Произошло это в 1987. 2 года продолжались земляные работы по обустройству насыпи 30 м в высоту. После этого был введен в эксплуатацию двухъярусный мост, соединяющий насыпной остров с сушей. На верхнем ярусе была оборудована шестиполосная трасса для авто, а на нижнем – две линии железной дороги. Мост получил название «Небесные ворота». Официальное открытие аэропорта произошло 10 сентября 1994 года.


Чем примечателен аэропорт Кансай в Осаке?

Фото аэропорта Кансай поражают воображение. А увидеть его воочию мечтают все, кто слышал историю его удивительного возникновения. Платформа, на которой расположен аэропорт и взлетная полоса, стоят на тридцатиметровой насыпи из привозного грунта и бетонных плит. Сама взлетная полоса имеет длину 4 км, а ширина ее 1 км.

Первоначально разработчики планировали небольшую естественную просадку острова, однако планы не оправдались. Ежегодно искусственная насыпь уходила под воду на 50 см. Но, к счастью, в 2003 году скоростная осадка прекратилась, и теперь ежегодно море забирает лишь 5-7 см, что входит в запланированную норму.

Ввиду больших перспектив такого строительства было принято решение о строительстве второй взлетно-посадочной полосы. Ее соединили с основным островом небольшой перемычкой, по которой самолеты курсируют к зданию вокзала и обратно. При строительстве второй полосы уже были учтены предыдущие ошибки, и появилась возможность регулирования неравномерной просадки насыпи. Повсюду установлены электронные датчики, чутко реагирующие на малейшую подвижку почвы.


Здание аэровокзала в длину полтора километра, но не это главное. Примечательно, что это самое большое однокомнатное помещение в мире. Хотя здесь есть множество перегородок и три этажа, но всё расположено в одной огромной комнате. На первом этаже находятся многочисленные кафе, рестораны и магазины дьюти-фри. На втором – выходы на посадку, а на третьем проходит регистрация на полет и имеется зал ожидания.

Аэропорт выполнен из стали и стекла и имеет вид гигантской сороконожки из-за многочисленных ножек-терминалов, к которым подъезжают воздушные суда. Ежегодно пассажиропоток в этом уникальном острове-аэропорте составляет более 10 млн. человек.


Со своей задачей архитекторы аэропорта справились на «отлично». Ведь здесь, в мировом центе землятресений и тайфунов, конструкция должна быть неимоверно крепкой и одновременно пластичной. На практике узнать, так ли это, удалось во время землетрясения в , когда магнитуда колебаний составляла 7 баллов. Чуть позже над аэропортом пронесся тайфун, когда скорость ветра составила 200 км/ч. И в том и в другом случае здание выстояло против сил природы. Это стало заслуженной и долгожданной наградой всей команде строителей и проектировщиков.


Таким образом, самый дорогой в истории проект, стоимость которого исчисляется $15 млрд., показал себя в деле. Однако он до сих пор не окупился ввиду того, что стоимость содержание острова-аэропорта очень высока. Вот почему цена билетов на рейсы сюда заоблачная и даже приземление каждого авиалайнера здесь стоит порядка $7500. Но, несмотря на это, аэропорт Кансай является востребованным как для небольшой префектуры Японии, так и для всего мира.

Туристу на заметку

Через аэропорт ежедневно проходит огромный пассажиропоток. В числе посещающих страну люди различных национальностей, вероисповеданий и предпочтений. Услуги аэропорта направлены на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт пребывания каждому из посетителей. Для этого здесь есть 12 ресторанов с самой различной кухней:

  • вегетарианской;
  • европейской;
  • кошерной;
  • продуктами халяль.

Если вы задержались в транзитной зоне, то для того, чтобы занять время, можно отправиться в сад на крыше, работающий с 8:00 до 22:00. Отсюда открывается необыкновенный вид на океан и самолеты, совершающие посадку или взлет.

Кроме этого для туристов имеется «Sky Museum», который открыт с 10:00 и до 18:00. здесь можно узнать об истории этого места, а также посмотреть фильмы о тонкостях взлета и посадки воздушных судов. Если рейс задерживается, и нет желания всё время провести в терминале, к услугам ожидающий комфортабельная , расположенная тут же – Hotel Nikko Kansai Airport.

В страну можно ввозить наличные в любом количестве, однако потребуется заполнить декларацию, если сумма превышает 1 млн. иен. В зависимости от вида ввозимой валюты лучше узнать курс обмена на родине, чтобы выбрать оптимальный. Обменять денежные единицы можно прямо в аэропорту, без потери на колебаниях курса.


Как добраться до аэропорта?

Попасть в аэропорт и обратно можно при помощи автобусного сообщения, на такси или на поезде. Весь сюда идет через мост. Время в пути в зависимости от начального пункта отправления занимает от 30 минут до 2-х часов. Автобусы ходят сюда каждые 30 минут, стоимость билета – 880 иен ($7,8), столько же, сколько и за скоростной поезд. А вот такси обойдется в 2,5 раза дороже.


В связи со стремительным ростом Японии в конце 1980-х, требовалось строительство нового, более масштабного аэропорта. Но на островах страны Восходящего солнца каждый клочок земли был на вес золота. Поэтому ведущие инженеры того времени возвели аэропорт не на суше, а на море, создав предварительно искусственный остров. Самый длинный аэропорт в мире уже на протяжении 20 лет считается инженерным чудом.




Для создания острова на морское дно (глубина 20 метров) высыпались песок и земля, а затем щебень, который своим весом выдавливал воду. После этого строители затопили металлическую раму, соответствующую периметру острова 4 х 1,25 км. Чтобы стабилизировать поверхность насыпи, на нее было уложено 48000 бетонных тетраэдров весов 200 тонн каждый. На создание острова ушло 3 года.





Учитывая тот факт, что аэропорт расположен на искусственном острове и ежегодный трафик увеличивается, создавая дополнительное давление, инженеры периодически проводят работы по укреплению конструкций. Но, несмотря на это, остров тонет. За весь период своего существования он утонул на 13 метров, а это примерно 50 см в год.



Для соединения аэропорта с материком был построен двухуровневый мост (с автомобильной дорогой и железнодорожным полотном) длиной 3750 метров.



В настоящее время аэропорт Кансай ежедневно принимает около 920 рейсов в день. Пассажиропоток в течение года составляет 25 миллионов человек. Airport Kansai считается примером величайших инженерных достижений и до сих пор удерживает свои позиции среди