Измерительные

Профессия автоэлектрик

 Профессия автоэлектрик

Среди наиболее перспективных профессий эксперты называют специальность автоэлектрика. Среди должностных обязанностей этого работника – диагностика систем электроснабжения автотранспортного средства. А поскольку количество автомобилей на дорогах с каждым годом значительно увеличивается и они, разумеется, ломаются, заказы у таких специалистов никогда не убывают. Тем более что современные автомобили просто напичканы электрикой и электроникой.

Однако некоторых людей профессия автоэлектрик пугает. Ведь бортсеть многих машин – невероятно сложная и запутанная. Неужели теоретические знания можно будет успешно применить на практике?! Ответ – однозначно, да. Специалисту необходимо лишь правильно обозначить причину неисправности, и тогда решить проблему будет просто.

К тому же, это прекрасный повод постоянно совершенствоваться. Ведь отрасль не стоит на месте, она наполняется инновационными технологиями. А это значит, что спустя десятилетия профессия будет актуальной и востребованной. Даже в условиях кризиса люди будут ремонтировать свои машины. Поэтому возможность заработать останется всегда.

Однако существуют и недостатки этой специальности. Некоторые автосалоны берут лишь одного человека на эту должность. Поэтому сотруднику приходится, мягко говоря, несладко. Сутками ты сидишь в смотровой яме, выясняешь причины поломки. Порой, диагностика проходит даже на сквозняке, во время дождя или снегопада. И когда в таких условиях начинаешь работать, к примеру, с проводами, которые отпали под тяжестью снега, может сильно ударить током даже в условиях безопасного напряжения в 24 вольта.

Сколько зарабатывают автоэлектрики

Эта сторона профессии – одна из самых приятных. Некоторые фирмы предлагают автоэлектрикам около 40% от произведенных работ. Также специалист может получать дополнительные «чаевые» от клиента.

Конечно, тарифы на услуги могут быть самыми разными. К примеру, диагностика автомобиля обойдется от 1500 рублей. И на эту работу нужно будет потратить всего 10 минут. Если у клиента перестала заводиться машина, устранить неполадку стоит от 2500 рублей. А ведь автосервисы постоянно заполнены автомобилями, поэтому недостатка в работе нет в течение всего дня.

Возможно, Вам будет интересно.

Роль автоэлектриков в современном автомобилестроении и ремонте переоценить трудно. С каждым годом электрика автомобиля становится все сложнее, поэтому и спрос на специалистов в этой области возрастает.

Сегодня большая часть населения имеет свои автомобили. Машина – это уже далеко не роскошь, а, скорее, насущная необходимость. Но что же делать, если ваш автомобиль сломался, а вы не в состоянии понять, в чем дело и исправить поломку? В таком случае лучше всего обратиться к специалистам.

Отметим, что современные автомобили имеют очень сложную систему энергоснабжения. В них многое зависит именно от электрики, поэтому важно уметь устранять неисправности, связанные с ней. Эти навыки вы сможете приобрести, получив профессию автоэлектрика .

Именно автоэлектрик обучение на которого можно пройти в многочисленных учебных заведениях практически любого города, на сегодня является одним из самых востребованных специалистов. И если учитывать тот факт, что современные люди не могут обходиться без своих автомобилей, то популярность этой профессии вряд ли когда-нибудь уменьшится.

Отметим, что большинство учебных заведений, выпускающих автоэлектриков, имеют современное оборудование и инвентарь. Это, безусловно, влияет на уровень образования. Но автоэлектрик не всегда способен правильно установить причину поломки, так как чаще всего для этого требуется специальная подготовка. А диагностику уже осуществляют специалисты-диагносты. Отметим, что получив профессию автоэлектрика, вам достаточно пройти курсы переквалификации, чтобы овладеть навыками диагноста. Так вам будет проще работать, да и без хорошей должности вы не останетесь.

Возможно, вы скажете, что опытный водитель и сам всегда сможет устранить поломки в своем автомобиле. Наверное, это так, если дело касается отечественных автомобилей. Но вот в электрике иномарок, как правило, самому разобраться очень сложно. Не стоит забывать и о том, что сегодня очень много женщин-водителей, и лишь единицы из них заглядывают под капот своего автомобиля и самостоятельно могут устранить хотя бы небольшие неполадки.

Им-то точно не обойтись без помощи квалифицированных специалистов. Помощь также может понадобиться и тем, у кого нет возможности тратить свое время на ремонт автомобиля.

Делая вывод из всего вышенаписанного, нетрудно заметить, что профессия автоэлектрика будет всегда престижной и востребованной. Популярность этой профессии понизится лишь тогда, когда хотя бы малая часть водителей откажется от своих автомобилей, что на сегодняшний день кажется нереальным.

Первоначальное назначение электрики – создание условий пуска и поддержание его дальнейшего функционирования. Но современные автомобилестроители шагнули далеко вперед. Большинство машин сегодня комплектуются менее затратной, но более сложной по конструкции электроникой. Диагностировать такую систему визуально практически невозможно, поэтому большинство станций уже перешло на компьютерную диагностику. Тем не менее, существует несколько нюансов, которые необходимо знать водителю.
Более подробно о них нам рассказал Юрий Автухов, руководитель СТО ИП Автухов.

Основные проблемы
Неисправности в электрике возникают, как правило, из-за плохих контактов, дефектов датчиков, перетертых жгутов.
Из-за попадания влаги и грязи, со временем, выходят из строя цепи, монтажные (предохранительные) блоки, лампочки. В российских автомобилях, из-за естественных раздражителей (вибрации на дороге), могут появляться «непропаи» в дополнительных и монтажных блоках. На иностранных автомобилях, из-за загрязнения клапанов холостого хода, электрооборудование может работать неправильно.
Важно следить за исправностью датчиков, отвечающих за работу двигателя: датчика кислорода (лямбдозонт), датчика температуры двигателя и регуляторов холостого хода. Все они имеют ограниченный ресурс и, рано или поздно, выходят из строя, а следовательно, блок управления не получает необходимой информации, и двигатель работает не верно.

Полезные советы
При замене предохранителей, необходимо использовать дубликаты с таким же номиналом. При установке аккумуляторной батареи, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать плюс и минус. В холодное время года не рекомендуется «прикуривать» автомобиль, так как соединение проводами не может обеспечить бесперебойного напряжения, а значит, будет большая нагрузка на генератор.
При установке дополнительного музыкального оборудования, следует приобретать лишь качественные материалы. Например, если вы присоедините тонкий провод к усилителю, то при большой мощности, он может расплавится, и произойдет замыкание. При установке противотуманок, не забудьте приобрести дополнительное реле и предохранители.

Не рекомендуется устранять электрические неисправности самомтоятельно. Для диагностики лучше воспользоваться услугами специалистов (визуальный осмотр) и специальной техники (компьютерная диагностика).
Если вы приобретаете автомобиль, нужно обратить внимание на следующее. Во-первых, убедиться, что при запуске авто, доска приборов светиться. Во-вторых, проверить, что, при запущенном двигателе, на табло приборов отсутствуют знаки, предупреждающие о неисправности.
Неисправность датчиков можно определить по изменению динамики разгона и других скоростных характеристик. Об остальных неисправностях вам сообщит световая индикация на панели: давление масла, зарядка (работает ли генератор), обороты, скорость, температура двигателя и сигнал «чек». Желтые знаки на доске приборов сообщают о неисправности электрики. В этом случае необходимо обратится в сервис. Красные – требуют незамедлительного прекращения движения.

Если вы почувствуйте в салоне запах дыма и гари, вам следует немедленно остановиться, снять клеммы с аккумуляторной батареи и вызвать эвакуатор.
В целом, электрика – это одна из основных функциональных частей автомобиля.
Успешность работы всех электромеханизмов напрямую зависит от естественных источников питания: аккумуляторной батареи и генератора. Поэтому, чем чаще вы следите за полным зарядом аккумулятора, тем меньше нагрузка на генератор, и тем лучше обеспечивается равномерное распределение электроэнергии на остальные агрегаты. Ведь именно бесперебойная работа – залог долгой службы электрооборудования.

Материал подготовила Марина Ченцова

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"