Измерительные

Проект гаража с хозблоком. Гараж с хозяйственным блоком

Проект гаража с хозблоком. Гараж с хозяйственным блоком

Обустраивая свой земельный участок, рачительные хозяева продумывают и проект дома, и проект гаража с хозблоком и навесом (если позволяет место и возможности).

Такая постройка позволит скрыть автомобиль от любопытных глаз посторонних и надежно защитит «железного коня» от губительных атмосферных воздействий, а хозяин авто сможет с комфортом заниматься ремонтом и текущим обслуживанием.

Как показывает практика, большинство автовладельцев использует гараж и как стоянку, и как банальное место хранения вещей, которым не место в доме. Инвентарь для дачи, домашние закрутки, велосипеды и санки – вещи полезные, нужные, но редко используемые.

А ведь их куда-то необходимо положить, и желательно так, чтобы не мешались под ногами.

Именно по данной причине многие владельцы обычных гаражных боксов со временем делают к ним пристройку, и в итоге в любом случае получается гараж с хозблоком. Но выглядит он не так хорошо, как если бы строился сразу единым строением, и стоит сразу задуматься, как построить строение, какой проект и материалы выбрать.

Недостатки и преимущества

Схема гаража с хозблоком и навесом.

Рассматривая преимущества гаража с хозблоком на даче, в первую очередь хочется отметить эстетическую сторону вопроса. Так, если во время строительства использовать один материал, конечная конструкция получится удобной и красивой внешне.

Многие владельцы авто не ограничиваются хозблоком, и делают проекты гаражей с беседкой под одной крышей, хозяйственным блоком, а некоторые даже добавляют баню или сауну.

Выбор вполне простой и логичный, ведь подобное расположение позволяет существенно сэкономить место на участке, в особенности, если свободной площади не слишком много.

Из недостатков таких построек стоит отметить возможные неприятные последствия. К примеру, гараж представляет собой помещение с повышенной опасностью, точно таким же является и сауна.

Поэтому, располагая несколько помещений различного назначения под одной крышей, необходимо тщательно обдумать подробности проекта, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами весьма серьезного характера.

И вот, совмещение хозблока с гаражом обдумано и распланировано, пора приступать к первому важному шагу – подсчету будущих размеров помещения и проектированию.

Расчёт размеров

С размерами хозблока и гаража под одной крышей необходимо определиться заранее, до того, как начинать создавать проект здания.

Какие параметры необходимо учесть:

  1. Простор – данный параметр имеет большое значение, ведь необходимо разместить в нем автомобиль и множество различных инструментов и станков, так что по возможности на объеме не стоит экономить.
    С иной стороны, слишком большой гараж получится неуютным, некомфортным в работе. Придется позаботиться о мощной системе отопления, а это тоже существенный удар по кошельку. Да и границы участка не резиновые, и важно проектировать хозблок с гаражом с оптимальными размерами стен и фундамента.
  2. Толщина стен постройки.
    Обычно данный параметр прямо противоположен теплоизоляции, так что, чтобы позже не вкладывать большие деньги в толстый слой теплоизолирующих материалов, лучше сразу сделать кладку нормальной толщины.
  3. Размер и цели хозблока.
    Необходимо сразу прикинуть, какие объемы и чего планируется в нем хранить. Продукты питания, инвентарь, запчасти и оборудование – занимают место.

Ну и, конечно, отталкиваться необходимо в первую очередь от непосредственно гаража. Размер зависит от типа автомобиля, на который он рассчитан, от количества авто. Если нет уверенности в правильности расчетов, лучше проконсультироваться с опытными людьми или посмотреть рекомендации в сети Интернет.

Этап проектирования

Проект гаража с хозблоком.

Без хорошего, продуманного проекта невозможно никакое строительство, будь то гараж на 1 машину, сарай для дачи или полноценный дом.

Проект гаража в разы упростит процесс строительства и позволит сделать верный расчет требуемых материалов. Создавая проект, необходимо основное внимание уделить именно зданиям хозяйственных построек, так как в зависимости от их будущего назначения толщина стен, высота потолков и прочие важные характеристики меняются.

Важно продумать мелочи – размеры и количество оконных проемов, расположение стеллажей, освещение, количество розеток и так далее.

Где взять проект

Здесь возможны два варианта:

  1. Сделать проект гаража с хозяйственной частью самостоятельно.
    Все не так страшно, и сил и времени данный процесс займет не так уж и много, а деньги сэкономить получится большие. Да и временные затраты сократятся, ведь отпадет необходимость в поиске специалистов, ожидании в порой весьма длительной очереди. Застройщик вполне в состоянии самостоятельно сделать несложный чертеж, если предварительно уже определился с толщиной и размерами стен.
  2. Если финансы позволяют, то лучше всего обратиться за помощью в создании проекта гаража с навесом и хозблоком к специалистам.
    В подобной ситуации вы точно уверены в правильности всех расчетов, вплоть до мелочей, а соответственно – на этапе строительства не возникнет никаких досадных недоразумений, а постройка получится надежной и добротной.

Выбор конструкции и материала строительства

Современный рынок строительных материалов отличается разнообразием ассортимента, и при строительстве гаража с хозблоком подобрать материал совсем несложно.

В основном для строений данного типа используют бетон, дерево, кирпич и каркасные конструкции. С выбором не стоит слишком торопиться – рассмотрите каждый вариант, достоинства и недостатки.

План и размеры гаража с хозблоком.

Кратко рассмотрим каждый из указанных строительных материалов:

  1. Комбинированные материалы, по типу деревянных щитов с каркасом из металла.
    Экономный вариант, скорость строительства высокая.
  2. Каркасная конструкция.
    Один из наиболее простых и быстрых вариантов постройки. Каркасный хозблок с гаражом возводится буквально за несколько дней, и смотрится очень изящно и легко, но совершенно не подходит для местности с холодным климатом.
  3. Бетон – доступно, дешево, просто.
    Несмотря на не особо аккуратный вид готового строения, гаражи из него пользуются популярностью. Требует прочного фундамента.
  4. Кирпич.
    Наиболее популярный строительный материал для воплощения в жизнь проекта гаража с хозяйственной пристройкой. Сооружение получается красивым внешне, надежным, долговечным и прочным. Минус – строительство медленное и дорогое, так как и материал стоит недешево, и каменщики не мелочатся, и просят за свои услуги дорого.
  5. Дерево.
    Хороший выбор если жилой дом также деревянный, тогда гараж рядом с ним смотреться просто отлично. Древесина экологически безопасна, а строение получается современным и стильным. Стоимость древесины вполне доступна, да и в мощном фундаменте нет необходимости, что также сокращает расходы. В деревянном гараже всегда сухо и тепло, а зимой для обогрева хватит обогревателя средней мощности. Основной минус дерева – высокая пожаробезопасность. Обычно в гараже хранятся легковоспламеняющиеся материалы, и нужно хорошо продумать весь проект.

Существуют и прочие типы материалов, использующихся при строительстве – щитовые элементы, клееный брус, металлоконструкции, но мы привели список популярных и востребованных.

Выбирая материал важно продумать мелочи. И принять во внимание такие параметры как особенности климата в конкретной местности, размер участка, а также размеры постройки.

Этапы строительства

Несмотря на то, что на первый взгляд все просто, строительство гаража с хозяйственной пристройкой по сути ничем не отличается от возведения жилого дома, и включает в себя точно те же этапы.

Чертеж гаража с навесом.

Если вы хотите чтоб готовое здание прослужило многие десятилетия, их важно соблюдать.

  1. Проектные работы.
    Об этом уже много сказано выше, не стоит повторяться.
  2. Разбивка участка.
    Необходимо перенести созданный проект на место, где запланировано строительство. Первым делом определяется один из углов будущего строения, после чего при помощи обычной рулетки отмечается периметр здания. Углы отмечаются колышками, между которыми натягивается прочная бечевка.
  3. Земельные работы.
    В основном хватает фундамента средней и малой глубины, так что копается он чаще всего вручную, так как вызов специальной техники просто не имеет смысла. Тип фундамента – ленточный, он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 15 сантиметров.
  4. Заливка фундамента.
    На дно выкопанной траншеи насыпается слой песка средней толщины, примерно 10 сантиметров. Поверх песчаной подушки насыпается наполнитель – камни, щебень или что-то иное, после чего устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.
  5. После того как фундамент окончательно высох, и бетон набрал достаточную прочность, возводятся стены.
    Сложность и скорость процесса отличается в зависимости от выбранного материала.
  6. Крыша.
    Наиболее простой и доступный вариантодноскатная крыша. Просто, эффективно, вполне дешево. Еще вариант – использовать шифер либо рубероид – первый долговечнее, второй дешевле. Можно выбрать и двускатный вариант крыши, но он более сложен, а соответственно – обойдется дороже.
  7. Теплоизоляция.
    В зимнюю пору сохранения тепла внутри помещения выходит на первый план, так что, если гараж возведен не из древесины, внутренние стены необходимо качественно утеплить. Доступным и надежным вариантом станут листы пенопласта – стены, обшитые ими, отлично сохраняют тепло даже в сильные морозы.
  8. Хозяйственные помещения.
    Здесь все зависит от пожеланий застройщика. Хозпомещения удобно строить как вместе с гаражом, так и добавить позже.

Итог

Строительство гаража с хозяйственными пристройками по своей сути не отличается от возведения полноценного жилого дома, и важно уделить большое внимание всем этапам, начиная от проектирования и заканчивая готовым зданием.

При грамотном подходе все вполне реально сделать самостоятельно, и сэкономить вполне большую сумму. Если же нет уверенности в собственных силах – лучше обратиться за помощью к специалистам.

Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.

Гараж на две машины с хозблоком — вариант для тех, кто мыслит на перспективу

Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:

  • мастерской;
  • ремонтной базы;
  • хранилища продуктов и вещей.

В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.

Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.

Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.

Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.

К преимуществам относят:

  • наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
  • можно сделать погреб, смотровую яму;
  • возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
  • дополнительное помещение для садового инвентаря;

Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.

Проектирование гаража: что следует учитывать

Главное в процессе проектирования — учесть все планируемые помещения

Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража . Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.

Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:

  • является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
  • в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
  • предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
  • место для мастерской;
  • наличие зоны отдыха.

Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.

Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком

Подъёмник автоматически прибавляет два метра к высоте

Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:

  • 7 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9,5 х 6;

Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:

  • Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
  • Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
  • К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
  • Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
  • Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
  • После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.

Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.

Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.

Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.

При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары . Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей . А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Какие материалы лучше применять для реализации проектов

Материалы для строительства лучше выбирать потеплее

Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.

Стены можно выложить:

  • газо-, пенобетоном;
  • кирпичом;
  • бетонным блоком, плитой;
  • сэндвич-панелью;
  • профнастилом.

Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.

На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из .

Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.

Из кровельных материалов:

  • гибкую или металлочерепицу;
  • шифер;
  • профнастил;
  • ондулин.

Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.

Стили оформления двухместных гаражей

Грамотное оформление гаража нанесёт на него последние штрихи

Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.

Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.

Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.

Кафтанчиково - село в Томском районе Томской области, административный центр Заречного сельского поселения. Население 1323 человека. Село расположено на левом берегу Томи, в 15 км от Томска, рядом с селом проходит автодорога M53. В 16 веке на реке «Томь» жили несколько групп татар во главе с князем Тояном. Князь Тоян подал челобитную царю Борису Годунову, в которой от имени «томских жителей» просил построить в низовьях реки «Томь» крепость и принять томских татар в русское подданство. На что Борис Годунов дал свое согласие и в 1604 году был сформирован отряд для строительства русской крепости. Летом 1604 года крепость была построена. В последствии население Томска росло. Здесь селились русские крестьяне-промысловики. В 1626 году проживало уже 531 семья. Жителей надо было снабжать хлебом, в 1605 году появились первые посевы зерновых, люди занялись сельским хозяйством. Селения Заречного сельского поселения являются одними из старейших в устье реки «Томь», которые возникли в период 1627 по 1630 года. Место для деревень было выбрано удачно: близост...

На этой странице сайта представлен скромный и спокойный проект большого гаража с хозблоком . Темные фасады несколько скрадывают большие размеры здания, а светлые вставки из соломенного кирпича дополняют гармоничный стиль. Солидная отделка из облицовочного кирпичахороший выбор для богатых загородных участков, особенно если в таком же ключе построен основной жилой дом.

Гараж с хозблоком имеет простую двускатную крышу с кровлей из металлочерепицы или композитной черепицы. Широкие ворота размером 5 на 2,3 метра дают возможность для заезда двух легковых автомобилей. Хозблок в плане имеет размер 2,9 х 7,7 метров — это полноценная комната. Её можно использовать для хранения садовой техники или оборудовать в большую мастерскую, либо склад строительных материалов.

Для строительства гаража с хозблоком запроектирован единый плитный фундамент с ребрами по периметру. Под стенами строится цокольная часть, отделенная гидроизоляцией. Далее идет кладка из блоков, по верху усиленная железобетонными конструкциями.

Интересное отличие данного проекта гаража — необходимость перекрывания крышей широкого пролета. Для решения этой проблемы в процессе проектирования выбрано решение, предполагающее изготовление деревянных стропильных ферм из обычных досок, которые продаются на любом строительном рынке. Детализация проекта гараж выполнена на уровне, который позволяет производить строительные работы даже неквалифицированным рабочим. Потому что, каждый элемент и узел отрисован в трехмерном виде, с необходимыми пояснениями по видам креплений, технологической последовательности работ и прочим строительным нюансам.


Владельцы загородных домов обустраивают место для автомобиля различными способами. Можно соорудить просто навес, можно построить небольшой отдельно стоящий или пристроенный гараж. Но самые практичные и хозяйственные жители коттеджей предпочитают удобный многофункциональный гараж с хозблоком. В этой статье мы расскажем о том какими бывают гаражи с дополнительными функциями, как и из чего их лучше возводить, как оборудовать внутри.

Что такое хозблок

Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.

Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля. Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок. Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.

Проектирование

В современном малоэтажном строительстве все постройки возводятся по предварительным проектам. Это основное условие обеспечивающее качество, долговечность, комфортность и презентабельный внешний вид всем элементам домовладения.

Запроектировать гараж несложно, но сделать это должен специалист – квалифицированный строитель или архитектор. При проектировании учитывается множество нюансов, таких как конструкция фундамента, толщина стен, тип строительных и отделочных материалов и т.д.

Главная задача проектировщика – создать удобный гараж, который будет полностью соответствовать всем требованиям хозяина. При этом он должен получиться абсолютно безопасным. Поэтому все конструкционные элементы постройки внимательно расчитываются. Особое внимание уделяется выбору стеновых и кровельных материалов.

Если проектируется гараж, который будет пристроен к дому, предусматривается еще более высокий уровень безопасности. Пристроенный гараж должен быть максимально защищенным от возгорания и изолирован от основного здания. Кроме того, пристройку нужно запроектировать так, чтобы она стала конструктивной частью дома и не нарушила его архитектурную целостность.

Разновидности

Гаражи, оснащенные хозблоками бывают очень разными. Необходимо изначально определить наиболее подходящий вариант постройки. Прежде всего нужно решить, на сколько автомобилей должно быть рассчитано гаражное помещение. Независимо от размеров хозблока гараж может быть предназначен для одного, двух или более машин. Часто владельцы загородных домов строят компактные сооружения для одного автомобиля, предусматривая дополнительное парковочное место на улице под навесом.

На просторном участке с домом, в котором проживает большая семья имеет смысл построить автомобильный дом на два или три автомобиля. В таком гараже должно быть несколько заездов – по количеству автомобильных мест.

Различаются гаражи и по типу использования подпольного пространства. Постройка для автомобиля может иметь подвал, погреб, смотровую яму. Но может и просто стоять на фундаменте. Для максимальной оптимизации хозяйства идеален проект гаража с хозблоком и подвалом. Но строительство подвала обходится не дешево, к тому же на участках со сложным грунтом и высоким залеганием грунтовых вод подвалы и цокольные этажи не возводятся.

В последнее время все большей популярностью пользуются проекты гаражей с хозблоком и навесом. Они позволяют обустроить полноценное автомобильное место с минимальным расходом пространства на участке.

Хозблок может быть внесен в проект различными способами. В большинстве случаев он представляет собой часть гаражного помещения, отделенного перегородкой. Но есть и такие проекты, в который хозяйственная территория пристраивается к гаражу.

Очень важно правильно выбрать количество и расположение входов в гараж. Во-первых, если гараж пристроен к дому, он может иметь один вход с улицы и один из жилой части здания. Во-вторых, хозблок может быть изолированным или проходным помещением. Второй вариант используется во многих современных коттеджах с пристроенными гаражами. Он удобен тем, что позволяет выйти из через хозблок во внутренний двор, а также тем, что его очень удобно использовать как хранилище для садового инвентаря.

Еще один важный нюанс – наличие в гараже отопительной системы. Отапливаемая постройка нужна автовладельцам, которые используют ее как мастерскую и, соответственно, проводят в ней много времени. Пристроенный к дому гараж отопить проще, в него нужно просто завести отопительную систему дома. Но в этом может и не быть необходимости, так как гаражная пристройка будет обогреваться от основного здания. Отдельно стоящие гаражи в основном отапливают автономными обогревательными приборами.

Видео описание

Отопление в гараже

В некоторых случаях вместо закрытых гаражей устанавливают навесы. Это делается для экономии пространства на участке и сокращения расходов на обустройство автомобильного места. Несмотря на то, что в климатических условиях средней полосы России лучше содержать автомобиль в помещении, такие варианты тоже приемлемы. Парковочное место под навесом тоже может быть дополнено техническим блоком. Оптимальный вариант – навес на две машины с хозблоком вмещающим весь инструмент и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Материалы

Гараж можно построить из любого стенового материала, отвечающего требованиям прочности, надежности и безопасности. Многие гаражные постройки сооружаются из того же материала, что и дом. Но это не обязательно. При желании можно сэкономить и соорудить конструкцию для машины из другого недорогого, но надежного стройматериала.

Кирпичный гараж будет отлично смотреться на участке с кирпичным коттеджем. Строительство его, как и любой кирпичной постройки выйдет недешевым и займет немало времени. Зато кирпич долговечный, пожаростойкий и прочным материал.

Пенобетон и газобетон можно назвать идеальными материалами для строительства гаража. Пористый бетон любого вида достаточно экономичен и удобен в применении. К тому же он хорошо удерживает тепло и не требует обустройства дорогостоящего фундамента.

Дерево нельзя назвать традиционным материалом для возведения гаражей. Еще не так давно строить из него пожароопасные сооружения было запрещено. Однако сейчас существует возможность использовать специальные пропитки, лишающие древесину способности воспламеняться. Поэтому при желании можно использовать брус, бревно или доску для сооружения гаражного помещения. Дерево обеспечивает постройке эстетичный внешний вид и избавляет владельца от необходимости применять наружную и внутреннюю отделку.

Дешево и быстро можно построить гараж из профнастила. При необходимости его можно будет также быстро разобрать и собрать в другом месте. Он может располагаться без фундамента на простой бетонной площадке. Но стены из профнастила отличаются высокой теплопроводностью. Их нужно утеплять изнутри. Такой гараж легко взломать, а при сильном ударе его стены деформируются. Это следует принимать во внимание выбирая материал.

Сэндвич-панели представляют собой отличную альтернативу профнастилу. Конструкция сендвич-панелей включает в себя утеплитель, что упрощает процесс строительства. Но при транспортировке и монтаже панели могут быть повреждены, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно.

Варианты проектов

Рассмотрим несколько проектов, которые демонстрируют наиболее удачные архитектурные решения помещений для автомобилей.

Гараж с хозблоком и верандой

В представленном ниже варианте гараж и хозблок запроектированы как два изолированных помещения с отдельными входами. Здесь мы видим, что план гаража на 1 машину с хозблоком может быть дополнен наружной зоной отдыха в виде веранды или террасы.

Гараж с расширенным хозблоком

В этом проекте отдельно стоящий гараж на два автомобиля имеет не просто хозблок, а целую техническую зону с достаточно просторной мастерской. Все помещения очень удобно сообщаются. Комфортность такой постройки повышается за счет наличия трех входов. Подобный проект подойдет для строительства на большом участке. Если данную постройку сделать двухэтажной, можно на втором этаже обустроить домик для гостей или террасу для летнего отдыха.

Гараж с двойным хозблоком

Проект гаража, который может быть пристроенным к дому, предполагает разделение хозблока на две части. Одна часть – это хранилище гаража, а вторая – просто хозяйственное помещение. По сути это проект сарая с гаражом. Отдельное хозпомещение может использоваться для хранения садового инвентаря. Ее можно оборудовать и как кладовую для хранения продуктов или вещей.

Проект гаража с двойным хозблоком

Гараж совмещенный с хозблоком

Вариант планировки гаража–мастерской с просторным техпомещением. Взаиморасположение помещения для автомобиля и хозблока здесь самое элементарное и распространенное. Но есть в данном проекте свой нюанс – выйти из гаража можно только через хозблок.

Компактная постройка, совмещающая открытое и закрытое парковочное место, а также разделенный на две части хозблок. Этот проект гаража с хозблоком и навесом может быть использован как для строительства отдельной постройки, так и для возведения автомобильной пристройки к дому.

Заключение

Хозблок в гараже является не обязательным, но очень удобным архитектурным элементом. Назначение его определяется хозяином. Оно может стать хранилищем, подсобкой, котельной, мастерской. В любом случае лишним оно не будет.