Измерительные

Как ставит электронное зажигание на мотоцикл. Бесконтактное зажигание

Как ставит электронное зажигание на мотоцикл. Бесконтактное зажигание

Обожаю свой кроссовый Чезет 250 (CZ 250), но была у него проблема с контактным зажиганием. Неисправности зажигания вызванные с пропаданием искры из за контактов портили любую поездку. Едешь, вдруг глохнет Чезет 250, начинаешь зачищать контакты, появляется искра, поехал дальше. Надоело мне эта бесконечная чистка, решил заменить контактное зажигание на электронное, крутил в голове кучу вариантов с какого движка можно приспособить бесконтактное зажигание на Чезет 250.

Начало сжигания тогда плохое, что приводит к небольшой потере мощности и увеличению потребления. Интервал указан изготовителем. Клинок 0. 70 должен скользить, без принуждения. Чтобы затянуть, осторожно нажмите на выступающий заземляющий электрод. Протрите наружный белый фарфор тряпкой. Самое главное - осторожно задействовать свечу в своих первых сетях, не заставляя, по возможности, вручную. Свеча с поперечным штоком немедленно сопротивляется, рискуя «завинчивать» резьбу болта, если она вынуждена.

Нормальная человеческая сила должна быть применена только в конце для затягивания. Разница между новой и одной уже смонтированной происходит от дробления ее сустава. В результате сгорающие остатки сгорают, пытаясь опираться на свечу зажигания. Под свечой грязная, выше зажигания можно сделать самостоятельно, без искры, из-за жары. Двигатель начинает нажимать на ускорение. Если не принимать во внимание, поршень может быть проколот теплом. Свеча холодного типа быстро смывает тепло для толкаемого двигателя и спортивного вождения.

Перелазил весь инет в поисках подсказок, толком ничего не нашел. Но попал на форум мопедистов, просто удача, и большое спасибо автору за такую классную подсказку, как можно сделать электронное зажигание из обыкновенной Чезетовской катушки (подковы) применив простенькую электронную схему. Что поразило, люди ездят на мопедах, так в принципе что можно выжать из этих дырчиков. Так нет, переделывают контактное зажигание на электронное и очень довольны. Думаю если дырчики довольны с таким зажиганием, то кроссовому Чезету 250 оно просто необходимо.

Теплая свеча медленно выдыхает тепло, чтобы получить достаточное количество тепла на тихих двигателях, чтобы избежать загрязнения. Это температурный индекс, который калибрует свечи от горячего до холодного. Крайне важно уважать рекомендации производителей за покупку свечей. Не делайте этого - верите в маркетинг некоторых производителей, что говорит о том, что их свечи увеличивают мощность двигателя, снижают расход топлива, уменьшают загрязнение. Любая новая свеча улучшает функции по сравнению с усталой свечой.

С другой стороны, некоторые свечи дороже, потому что они намного более устойчивы к износу. Поскольку все двигатели мотоцикла тяжелы, он находится в месте, чтобы прояснить систему, без которой двигатель не вытащил бы из себя шлем. Это часть самого начала процесса горения, около трех третей за весь рабочий цикл. Отдельные предметы будут заселены от свечей, воспламенения, снифферы к самому приводу, включая возможные движения. В конце дня нам дадут описание электрического стартера.

Почитал этот форум, нашел кучу разных схем по замене контактного зажигания на бесконтактное, и решил попробовать сделать такое зажигание на свой Чезет 250. Единственно не понравился первый вариант намотки катушки в четыре секции да еще тонкой проволокой. Думаю вот заморочки, и как долго выдержит эта тонкая проволока при бешеной вибрации и оборотах кроссового двигателя. Но нашел немного другую схему где наматывается на подкову толстая проволока. Либо используется не перемотанная катушка зажигания, а просто добавляется для усиления тока трансформатор.

Необходимо заменить терминалы в соответствии с изготовителем в интервале 24 000 км. Если есть проблемы с системой настройки, свечи будут длиться гораздо более короткое время. Даже простая операция, такая как удаление старых и подгонки новых свечей, не может быть выполнена без базового опыта, часто с необходимостью использовать специальные клавиши. Специально для двигателей с водяным охлаждением пробки очень глубокие в отверстии. Старые двигатели часто использовались с зазором 14 мм на ключе 21 мм, дальнейшее развитие продолжалось с использованием 12 мм на ключом 18 мм, в настоящее время они чаще всего 10 мм на ключах 16 мм.

Но так как я уже смотал старую проволоку с катушки (можно было не трогать) пришлось наматывать вручную. Нашел старый трансформатор с проволокой 1мм в диаметре, аккуратно намотал эту проволоку на подкову, виток к витку но не считал, а забил катушку полностью. Для того чтобы проволока была более изолирована и от индукции и вибрации не начала коротить, каждый слой промазывал герметикам.

Привязка достигается либо конической поверхностью на конце шва, либо уплотняющей основой. И чтобы достичь правильного отношения, свеча должна быть должным образом устала. Возникает вопрос, насколько это хорошо. Можно проследить моменты затяжки для разных размеров шишек, но они будут наблюдать сухую безмятежность. Однако выгодно использовать клейкие тканевые пасты для лучшего уплотнения, более легкого демонтажа и защиты. Однако эта паста значительно уменьшает пыль, что также влияет на значение крутящего момента запроса.

При затягивании сухих солнцезащитных козырьков в сухом шве с крутящим моментом 20 Нм он был повернут на 180 ° от рукопожатия. Графитному смазочному устройству требуется только 15 Нм при одном и том же вращении, что составляет 75% от первоначального крутящего момента, свеча, вощеная с мятной пастой, должна иметь тот же угол 12 Нм. Когда речь заходит о смазке на мгновение, которая не учитывает уменьшение удара, вызванного смазкой, возможно, что даже если крутящий момент относительно невелик, на оси хвоста имеется вытягивающий компонент, а корпус ломается.

Раньше любил поковыряться с телевизорами, поэтому остались разные радиодетали, поискал и спаял самодельную схему. Сначала даже не верилось что это будет работать, но искра появилась. Трансформатор взял от поломанного кассетного магнитофона.

Схема бесконтактного зажигания для Чезета 250 или мопеда

Что хорошо в Чезете 250, можно изменять опережение зажигания прокручивая катушку, что дало мне возможность не мучиться подвирая нужные сопротивления а поставил какие нашел, верхнее 62ома а нижнее 16ом. Опережение зажигания, выставил на заведенном двигателе, проворачивая катушку, нашел отличные и устойчивые обороты.

По этой причине более целесообразно затягивать брови на заданный угол, чем пальцы. Новый люк закрыт на 180 °, который уже используется на 90 °. К сожалению, недавно приобретенная свеча не является на сто процентов функциональности. Правильная диагностика горения на электроде свечей позволяет говорить о хорошем осциллографе.

Полный комплект зажигания, регулятора, индукционной катушки, комплект включает в себя жгут проводов, вы подключаете все. Если у вас нет опыта, возложите установку на специализированную мастерскую. Отсоедините аккумулятор, снимите правую крышку двигателя, ротор зажигания и статор, индукционную катушку и другие части оригинальной системы зарядки и зажигания. Если у вас 6-вольтовый мотоцикл, вам нужно заменить 12-вольтовый потребитель и аккумулятор.


Фото. Трансформатор от магнитофона

С трансформатором тоже оказалось не все просто, так как он рассчитан на 110-220 вольт, пришлось методом тыка подбирать какие провода подсоединять. Перепробовав разные варианты, нашел очень жирную искру. Но как оказалось жирная искра Чезету не нужна, так как он работал только на холостых, стоило дать газу двигатель не раскручивался а работал не больше холостых оборотов. Но стоило поменять подсоединения проводов трансформатора, искра ослабла, зато движок стал раскручиваться на полную.

Прикрепите статор к оригинальным захватам и аккуратно потяните его, чтобы повернуть его. На носителе статора в верхней левой части находится линия, которая должна перекрываться с исходным статором для выравнивания зажигания на блоке двигателя. Мы держим ротор рукой в ​​положении и перемещаем статор так, чтобы он перекрывал канавку на роторе канавкой на статоре. В этом положении затяните болты фиксатора статора и установите ход.

Мы всегда следим за тем, чтобы держатель катушки был правильно заземлен. Подключите коричневый провод от регулятора под винтом, удерживающим регулятор, и вторым контактом на общей раме в коробке.

Прикрепите статор к оригинальным захватам и аккуратно потяните его, чтобы повернуть его. На носителе статора в верхней левой части находится линия, которая должна перекрываться с исходным статором для выравнивания зажигания на блоке двигателя. Мы держим ротор рукой в ​​положении и перемещаем статор так, чтобы он перекрывал канавку на роторе канавкой на статоре. В этом положении затяните болты фиксатора статора и установите ход.


Фото. Показано как должен стоять магнит когда поршень в верхней мертвой точке.

Помуздыкался, пока нашел нужное положение магнита, движок несколько раз так брыкнул что нога долго побаливала. На коленвале стоит ограничитель для правильной постановки магнита, так в этом варианте зажигания он не подходит. Магнит нужно установить как показано на фото, для этого можно снять ограничитель с коленвала и установить как на фото, просто затянув на конусе, магнит не провернется, либо просверлить паз в магните в нужном месте.


Фото. Заливка платы герметикам

Подумал как мне проще прикрепить этот электронный блок к мотоциклу, не хотелось сильно извращаться, цель была надежность и простота. Для надежности решил залить плату герметикам так как от вибрации кроссовика точно отлетят все радиодетали.


Фото. Самодельный блок электронного управления зажиганием.

Для простоты взял флакон от шампуня, вложил в него трансформатор и плату, залил герметикам, обмотал изолентой что стянуло трансформатор и плату, защищая от грязи.


Фото. Электронный блок управления зажиганием установленный на раму мотоцикла.

Осталось прикрепить электронный блок к раме, сначала думал хомутами, но все гениальное просто, в руках была изолента, примотал ей, так как блок под баком и его не видать, поэтому сильно об эстетической стороне электронного блока не задумывался. С другой стороны изолента слегка будет гасить вибрацию от мотоцикла, даже бобина прикручена через резиновые прокладки, так как несколько раз от вибрации лопалось крепление бобины.

Если хотите узнать больше или задать вопросы, вот ссылка на форум по электронному зажиганию

Горобинский С.В.

Чезет 250 с электронным зажиганием. Видео

Многих наверняка парит штатная контактная система зажигания на отечественных мотоциклах. Постоянная необходимость ее регулировать, то зазоры уплывут, то конденсатор пробъет, то контакты подгорели.

Обычное контактное зажигание

эх, тоска зеленая! а что если?.. товарищ интернет в помощь и находим опять же интересные всякие статейки, заметки и картинки.

Ну во-первых хочу поблагодарить форум МотоИЖ и его дружелюбных пользователей. Не одни сутки провел я листая ветки форума, читая гневные комменты, интересные посты и всякий флуд. Сейчас я попытаюсь собрать все мысли в голове в порядок и "родить" конспект всего это просвещения. Руководство к действию, так сказать.

Теория.
На мотоцикл ИЖ, а именно юпитер, возможность установить бесконтактное зажигание имеется, и нет ничего сложного.

Общая схема включения выглядит так:


Общая схема включения

Коммутатор впринципе можно любой, хотя многие ругают коммутаторы фирмы Астра в прозрачном корпусе. не знаю даже что может вывести его из строя, покупаем вот такой:

Катушка зажигания от Оки или от 406 двигателя


Катушечка

Далее комплект силиконовых проводов с наконечником в виде чехла и с распределенным сопротивлением. Чехол уберет извечную проблему пробоя свечи в дождь, а распределенное сопротивление избавит от необходимости подбирать колпачки.


Датчик холла для данной композиции менее всего пригоден, т.к. единственное место его установить - корпус генератора, магнитные поля от него будут периодически перемагничивать встроенный в Холл магнитик, можно конечно изготовить экранирующую пластину… ладно, об этом позже;-)

Собственно Холл


Устройство Холла

Ну еще стоит приобрести жгут проводов от Оки или Нивы.

ВСЁ! Гениально, не правда ли? тупо собрать по схеме провода и должно работать, можно ставить на мотоцикл. Но мы пойдем другим путём.

Благодаря пользователю Umka и его статьи было решено улучшить данную систему установкой оптического датчика вместо датчика Холла.


Описание из статьи Umk"и:
Датчик собран на двух микросхемах в корпусе Soic-8. Та что слева, интегральный регулятор напряжения LM317, включенный в режиме стабилизации тока (аналог КРЕН12). Ее можно было и не ставить, но так светодиод практически полностью защищен от перегорания. Да и яркость свечения от величины разряда батареи не будет меняться, а это более надежный запуск и устойчивость к «запылению». Микросхема справа – это логический компаратор. Он сравнивает два напряжения на входах (3 и 2 нога). До тех пор, пока напряжение на ножке 3 ниже чем на 2, выходной транзистор (внутри микросхемы) открыт, поэтому на выводе 7 (выход датчика) низкий уровень напряжения, поскольку большая его (напряжения) часть падает на резисторе R7. Как только напряжение на выв. 3 превысит напряжение на выв. 2, компаратор мгновенно переключится, закрыв выходной транзистор, создавая тем самым высокий уровень на выходе 7. Опорное напряжение на выв. 2 формируется делителем напряжения из резисторов R5, R6 и составляет половину напряжения питания. Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель. Только величина сопротивления фототранзистора зависит от степени его освещенности, освещенность создает инфракрасный светодиод, а модулятор модулирует (прерывает) световой поток. Прошу прощения за каламбур. То есть на выходе мы имеем четкий сигнал практически прямоугольной формы на любых оборотах двигателя. Изменяя соотношение резисторов R5 – R6, или подбирая R4 можно подстроиться под любой фототранзистор и уровень освещенности (читай запыленности) датчика для достижения надежной работы. Собственно для 12В систем зажигания ничего подбирать думаю, не придется, т.к. и фототранзистор и микросхема имеют большой «запас» по уровню срабатывания. Так что забудьте о страшных историях про пыль и масло в зажигании и неработающий из-за этого оптический датчик!

Итак, идем в радиомагазин и покупаем необходимые детальки, делаем пайку на коленке навесным монтажом:


навесной монтаж на коленке

Проверяем работоспособность схемы с помощью пульта от телевизора. В нем стоит обычный ИК диод, передающий команды, эти команды мы должны заметить по мигающему светодиоду в схеме


Бумажная заготовка


Разводим печатную плату