Инструменты

Какие бывают скважины для воды. Типы скважин, категории и виды скважин на воду – подробная классификация

Какие бывают скважины для воды. Типы скважин, категории и виды скважин на воду – подробная классификация

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит абсолютно новая модель, сделанная специально для нас, которую будут собирать на заводе в Петербурге, и которая будет стоить недорого, но при этом будет чудо как хороша.

М аркетологи попали в самое яблочко, выведя на рынок бюджетник, который при этом выглядел вполне гармонично. Hyundai Solaris было суждено стать бестселлером марки в России на долгие годы. Сейчас возраст самых старых машин приближается к восьми годам. Возраст, в общем-то, детский, но определенные выводы по типовым неисправностям сделать можно. Насколько дешевая машина дешева и надежна в эксплуатации? Ниже речь будет идти о кузове, салоне и ходовой части, во второй части обзора — о моторах и трансмиссии.

История успеха

Родословная модели имеет чуть более длинную историю, чем рисует отдел маркетинга Hyundai. Уникально тут только имя, что делает Solaris сугубо российским автомобилем. Зато в Европе и США есть Accent, который был представлен и у нас, и сборка которого даже была локализована на ТагАЗе.

В Китае была модель Verna, тоже в кузове «седан» и внешне почти идентичная нашему Solaris.

Hyundai Verna ‘2010–14

Агрегаты Соляриса, разумеется, также не уникальны. Все моторы и коробки передач широко представлены на других моделях, но при этом Solaris действительно серьезно адаптирован для наших условий. Отличия пусть и не бросаются в глаза, но в целом существенны. Это и настройки подвесок, и работа систем климатики и обогрева, и набор комплектаций.

Как удалось удержать цену при высокой насыщенности технологиями и недешевых комплектациях, да еще и при высоких требованиях к пассивной безопасности? Все просто: очень жесткая весовая дисциплина, минимальный запас прочности всех второстепенных систем и прочая экономия. Например, на сварных швах, как это сделано на стыке боковой панели и брызговика багажника, на ходе задней подвески. И на толщине металла всех не несущих панелей, и на качестве пластика бамперов…

Hyundai Solaris ‘2010–14



Впрочем, для потребителя эти моменты в основном незаметны, а вот цена и оснащение очень и очень привлекательны. Неудивительно, что машины расходились как горячие пирожки.

Еще один уникальный шаг корейцев — предложение одной машины сразу в двух вариантах дизайна. Приверженцам европейского дизайна дали очень привлекательную альтернативу Соляриса в лице Kia Rio, технически полностью аналогичную, но отличающуюся дизайном интерьера и экстерьера. Ну а мелкие и не очень неприятности, выявленные в результате тестов независимых испытателей, постепенно исправлялись.

Hyundai Solaris ‘2010–14

Очень быстро первые Solaris проявили свой скверный характер. Недостаточные ходы задней подвески и недоработки в проработке управляемости делали поведение машины на высоких скоростях опасным. Особенно это было заметно при полной загрузке. Исправлять этот недостаток начали почти сразу, прошла даже отзывная кампания. Проблему устранили в течение года, но не полностью. Управляемость стала лучше, безопаснее, но довести ее до высоких европейских идеалов смогли только с выходом второго поколения модели, где конструкцию подвески полностью заменили, использовав узел от платформы с большей грузоподъемностью. И высокая скорость устранения проблем не сыграла против репутации модели, а только увеличила популярность Соляриса.

Кузов

Нарекания на толщину и качество ЛКП на машинах класса В+ встречаются регулярно. Но стоит отметить, что настоящих проблем с коррозией почти нет. Да, краска легко облезает, особенно на стыке крыльев и бамперов и на порогах. Гораздо реже подобное случается на панелях дверей и крыльев. Тонкий металл охотно гнется при попадании камней и от любого воздействия — порой, на первый взгляд, совершенно незначительного. Но сколы ржавеют только в том случае, если долго не подкрашивать проблемные места.

Внешне самое уязвимое место — это передняя кромка крыши, где удары камней легко повреждают краску, а панель, в отличие от крыльев и дверей, не оцинкована. Кромка активно корродирует, поэтому здесь все сколы нужно исправлять тут же.

Hyundai Solaris ‘2014–17

Еще одно типовое проблемное место — проем крышки багажника на седанах. Стыки ниши под задним стеклом имеют швы и несколько точек сварки. Швы и точечная сварка понемногу рыжеют, а качество герметика на машинах выпуска до 2014 года оказалось не на высоте.

Мелкие неприятности подстерегают и на крышке багажника. Тут декоративная панель над номерным знаком крепится на болтах из черной стали, которые корродируют и понемногу разрушают металл вокруг себя.

Выбор авто

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка

Трансмиссия Казалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и "европейцах". В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же...

40935 3 4 16.03.2017

Основная масса подобных проблем решается в рамках гарантийных обязательств. Разумеется, только в том случае, если владелец машины обращается с претензией. Если детали перекрашены, убедитесь в качестве работ. Особенно часто дилеры «забывают» о герметизации швов на стыках багажника, что в дальнейшем приведет к появлению более серьезных, уже не косметических дефектов.

Чуть больше проблем можно встретить внизу машины. В задних и передних арках локеры невелики по размеру и всё прикрыть не могут. Особенно не везет задней левой арке, в которой проложены трубы заправочной горловины. За их кожух набивается грязь, и коррозия на лонжероне тут появляется уже к пяти годам эксплуатации.

Сколы на кромке арки почти не опасны (если вовремя подкрашивать), но образуются они легко. Их можно получить, просто покатавшись по гравию, а вот заметить их вовремя получается не всегда.

Днище обработано не особо качественно, хотя основные места от коррозии обезопасить смогли. И всё же Солярису очень не помешает нанесение полноценного антикоррозийного покрытия и качественная обработка полостей.

Ну а теперь несколько слов о сюрпризах, которые подкидывают отдельные экземпляры этого “корейца” российского происхождения.

На Солярисе можно увидеть корродирующий и текущий масляный поддон мотора, который слишком тонок и очень плохо покрашен. В нише бензобака покрываются рыхлой ржой тормозные трубки, что может быть опасно. Сильно ржавеют фланцы выхлопной системы. Насквозь они, может, и не прогниют, но разбирать систему будет сложно.

Крыло переднее

цена за оригинал

5 996 рублей

Потенциальная проблема таится в нишах передних крыльев, где между порогом и локером собирается грязь, забивая дренажное отверстие. В этом случае можно отыскать следы коррозии на металле под резиновой пробкой. До каких-то серьезных последствий ситуация не доходит, но в дальнейшем осложнения будут обязательно. И опытные “солярководы” пару раз в год откручивают нижнее крепление локера и вымывают содержимое полости. Дополнительный антикор в этом месте будет очень кстати.

Даже перед небольшими ДТП машина очень уязвима. Тонкий металл — это половина беды, благо наружные панели хорошо оцинкованы. Хуже, что соединения боковой панели и брызговика на большом протяжении выполнены посредством клея. В случае даже небольшого повреждения панели, особенно в зимнее время, есть риски нарушения герметичности швов и последующее разрушение металла в щелях, где начинает собираться влага. В общем, осмотр кузова при покупке должен быть очень тщательным.

Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14

Однозначные минусы кузова — слабая защита порогов, прикрытых сверху лишь тонкой пленкой, которая легко обдирается. А после плёнки слезает уже и лакокрасочное покрытие. К счастью, есть китайские аксессуары для Verna — например, пластиковые накладки порогов, которые помогут хоть как-то устранить проблему.

Бампер передний

цена за оригинал

7 053 рубля

Бамперы сделаны максимально дешевыми, с нежными и ломучими креплениями. Сами бамперы боятся буквально всего, особенно зимой.

Стекла тоже тонкие, хрупкие и легко затирающиеся. Особенно обидным это может показаться в случае с дорогим стеклом с подогревом.

Пол багажника выполнен из картона и на седанах ломается уже через пару лет. Если собираетесь возить что-то тяжелее портфеля, то обязательно закажите прочный фанерный пол.

Hyundai Solaris ‘2014–17

Такие мелочи как ранний износ ограничителей дверей на недорогих машинах или текущие через пять-шесть лет эксплуатации трубки бензобака — это почти нормально. Как и облезание многочисленных «хромированных» деталей и рамок дверей, что можно считать чисто декоративной проблемой.

Салон

Салон достаточно качественный по конструкции и удобный в целом, но его подводит качество материалов. Уже после 60-80 тысяч километров внешний вид портится, и даже простой полиуретановый руль засаливается и облезает. Ломаются и гремят солнечные козырьки, у которых обламывает уголки у осей, начинает скрипеть очечник.

Торпедо Hyundai Solaris ‘2010–14

Самая неприятная неисправность — подклинивающая ось заслонки регулировки температуры. Исправить просто — засунуть руку со стороны пассажира и подтолкнуть заслонку. Но лучше её регулярно смазывать.

Торпедо Hyundai Solaris ‘2014–17

Еще одним недостатком является сама конструкция «климатики» в целом. Сравнительно слабый воздухозабор конструкторы попытались компенсировать встроенной «рециркуляцией»: у блока есть гибкая мембрана, которая в случае, если внешнего притока не хватает, позволяет засасывать воздух из салона. Как следствие, система очень плохо работает при большой скорости работы вентилятора, и без кондиционера даже потеют стёкла. Решение есть: можно заклеить мембрану клапана, и воздухоприток снаружи вырастет. Говорят, неплохо помогает решить проблемы с запотеванием, хотя прогрев и охлаждение салона идут медленнее. Помимо улучшения воздухопритока, часто пытаются улучшить вентиляцию за счет улучшения отвода воздуха, проделывая дополнительные вентиляционные отверстия в обшивках багажника.

К пяти годам погибнет смертью храбрых динамик штатной противоугонки. Генератор на 150 тысячах тоже может подвести, но чаще проблемы с ним возникают из-за сервисного ремня, ресурс которого — всего 70-80 тысяч пробега.

Обгорают контакты в блоке управления стеклоподъемниками, что встречается даже при пробеге менее 50 тысяч километров.

И до, и после рестайлинга у фар одинаково быстро затираются стёкла и выгорают отражатели.

Hyundai Solaris ‘2014–17

Мелких “глюков” электрики у Солярисов почти не бывает, а редкие неисправности искать легко. Но это лишь при условии, что в машину не внедрили какую-то «крутую» противоугонку руками стандартного «креативного» электрика. Очень много серьезных бед связано именно с вмешательствами со стороны сервиса.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий попросту нет. Служат долго, тормозят хорошо. После сотни тысяч стоит проверить состояние пыльников цилиндров и состояние направляющих, но в основном сложности возникают после 200-250 тысяч пробега.

Амортизатор

цена за оригинал

4 524 рубля

Подвеска так же проста, как и вся остальная машина. Нарекания к качеству ее работы обычно касаются настройки управляемости, да еще ресурс амортизаторов мог бы быть повыше. Уже после 50 тысяч пробега качество их работы ощутимо снижается, а после 150 они точно потребуют замены.

Рычаги спереди легко гнутся, но с ресурсом шаровых опор и сайлентблоков проблем нет, в городском режиме свою сотню-полторы тысяч километров они служат.

Балка сзади держится крепко, но вопреки обыкновению, ее сайлентблоки ходят не долго, часто менее сотни пробега. Все оригинальные элементы подвески стоят феноменально дешево, но при этом есть еще более дешевые китайские варианты и дорогие брендовые. С заменой проблем не будет.

Hyundai Solaris ‘2010–14

Рулевое управление с простым ГУРом и надёжной рейкой на удивление беспроблемное. Рейка может начать постукивать только после сотни тысяч километров, а рулевые тяги и наконечники чуть слабоваты и не любят ударов. После двух сотен люфт будет почти наверняка, но сильного криминала в нём обычно нет. Правда, есть одно важное замечание: нежные гидролинии не переносят заливки Dexron вместо маловязких масел и неаккуратного обращения зимой.

Во второй части обзора мы расскажем, так ли хороши моторы и коробки этого автомобиля. Ведь, как известно, бюджетные конструкции иногда очень странно проявляют свою бюджетность именно в ремонте…

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Хендай Солярис (Hyundai Solaris) - автомобиль, который по праву считается одним из лучших в своем классе. Это оптимальный вариант для людей, которые имеют определенные средства и могут позволить себе покупку машины среднего класса.

Главное в процессе выбора - узнать плюсы и минусы автомобиля, изучить отзывы реальных пользователей, после чего принимать окончательное решение.

Кратко об авто

Впервые Hyundai Solaris появился на территории России в начале осени 2010 года.

В других странах он известен под названиями «Верна» (Китай) или Гранд Авега (Индонезия).

В Южной Корее машина производится под прежним именем Accent WIT, на территории Турции - Accent Blue, в Колумбии и Израиле - 125 Accent и так далее.

На сегодня сборка автомобиля производится во многих странах. Основные производственные мощности находятся в Китае, Южной Корее, Мозамбике, России, Индии и прочих государствах.

В 2014 году был произведен рестайлинг авто, в результате которого Hyundai Solaris получил новые фары, бампер, решетку и трансмиссию.

В сентябре 2016 года производитель представил на Пекинском автосалоне Хендай Верна (автомобиль 2-го поколения).

С января 2017-го планируется начало производства нового на конвейере Санкт-Петербурга.

Плюсы Хендай Солярис

При покупке машины первое, на что обращается внимание - преимущества транспортного средства.

Здесь стоит выделить следующие моменты:

Доступная стоимость.

Главный фактор, который прельщает многих автолюбителей - цена. Зачастую именно она становится главным фактором при выборе модели.

Выплатив небольшую сумму, человек получает комфортабельный и безопасный автомобиль, отличающийся достойным качеством сборки.

Солидная внешность и интерьер.

Разработчики Hyundai Solaris сделали все возможное, чтобы по внешнему виду нельзя было определить «бюджетность» транспортного средства.

При создании интерьера применяются неплохие материалы, которые внешне не сильно отличаются от более дорогих аналогов.

Немаловажный плюс - наличие мультимедийной системы, которая предусматривается даже в бюджетной комплектации.

Панель с приборами оборудована качественной подсветкой, которая не «режет» глаза даже в полной темноте.

Объем багажника.

Путешественники и семейные люди оценят вместительный багажный отсек. В Hyundai Solaris его объем достигает 470 литров, чего достаточно для перевозки всех вещей семьи.

Тяговитые моторы.

В продаже представлены Хендай Солярис с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Особенность этих двигателей - экономичность и низкая требовательность к горючему. Если заливать в бак АИ-92, негативных последствий не будет.

Качественная АКПП.

Владельцы Hyundai Solaris с коробкой-автомат отмечают плавность работы последней, отсутствие пробуксовок и рывков в процессе набора скорости.

Отличная управляемость.

Производитель отдельное внимание уделил колесной базе и системам безопасности, благодаря чему автомобиль держит дорогу даже на высокой передаче.

Не вызывает критики и рулевое управление с электромеханическим усилителем, благодаря которому упрощается вращение руля.

Хендай Солярис с легкостью входит в повороты. При этом кузов не раскачивается даже при движении на большой скорости.

Немаловажный плюс - наличие небольшого радиуса разворота, позволяющего без проблем развернуться на узкой улице.

Безопасность и комфорт.

Создатели Hyundai Solaris сделали все возможное, чтобы обеспечить водителя и пассажира достаточным уровнем комфорта. Зеркала машины с легкостью регулируются с помощью электромеханического мотора.

Даже в «базе» предусмотрен обогрев зеркал, что упрощает процесс эксплуатацию при минусовой температуре.

Качество сборки и надежность.

По отзывам владельцев скрипы, «сверчки» и прочие неприятные звуки в Хендай Солярис появляются редко. Даже после 3-5 лет эксплуатации все элементы надежно удерживаются и не отпадают.

Все детали отлично подогнаны, что подтверждается даже детальным осмотром.

Надежность.

Один из главных плюсов машины - неприхотливость в обслуживании. По опыту десятков тысяч автовладельцев Hyundai Solaris почти не ломается.

Главное - своевременно проходить техническое обслуживание и не экономить на расходниках (фильтрах, масле для двигателей и прочих).

Отношение цена/качество.

Люди, которые приобрели это авто, в большей части довольны своим авто и не собираются его менять. И действительно, если проанализировать ценовой сегмент, конкурентов у Хендай Солярис практически нет.

Недостатки машины

При анализе положительных качеств транспортного средства нельзя забывать о негативных чертах:

Небольшой дорожный просвет.

Многие автовладельцы жалуются на низкий клиренс транспортного средства. Несмотря на тот факт, что 16 см - средний показатель для машин такого класса, назвать его достаточным для российских дорог не получится.

Низкое качество шумоизоляции.

При покупке Hyundai Solaris водитель ожидает полной тишины в салоне. Здесь же этого нет.

В салон проникают шумы от попадающих в днище камней, звук от колес (особенно с шипами), воды и так далее.

С другой стороны, не стоит ждать от автомобиля чудес, ведь его цена более чем адекватна для имеющейся «начинки». Но не помешает.

Проблемы с «механикой».

Владельцы Соляриса с МКПП жалуются на проблемы с включением скоростей и длинный ход селектора «коробки». Но опытные автовладельцы Хендай уверяют, что здесь дело привычки.

Теснота на заднем сидении.

Если спереди сидеть комфортно, рослым пассажирам на заднем сидении вряд ли позавидуешь (голова будет упираться в потолок). При поездках на дальние расстояние приятного мало.

Низкое качество отделки.

Автомобиль отличается неплохой сборкой, но вот качество пластика оставляет желать лучшего. Если внешне он смотрится достойно, при касании абсолютно «дубовый».

Проблемы с освещением.

По заявлению многих пользователей ближний свет не радует яркостью, что ухудшает общую видимость на дороге. Кроме того, не предусмотрено освещение бардачка (для многих существенный минус).

Плохая обзорность.

Часто встречаются жалобы на недостаточную обзорность из-за небольших габаритов заднего стекла. Но здесь дело привычки.

Отзывы о машине

Ничего так лучше не говорит о плюсах и минусах Hyundai Solaris, как отзывы владельцев:

Игорь, 35 лет. Hyundai Solaris, АКПП, 2016 г., 1.4 литра, 6 000 км.

«Машинку приобрел в сентябре 2016 года. За небольшой срок службы особых проблем не заметил. Больше всего порадовал багажный отсек, в который вмещается практически все вещи.

Отличный показатель - возможность спрятать внутрь багажного отсека четыре колеса, пятилитровую емкость с омывающей жидкостью и большой пакет с продуктами. При этом остается дополнительное пространство.

К ночной подсветке в салоне и багажнике претензий нет.

Больше всего в Хегдай Солярис понравился дизайн и отсутствие проблем с обслуживанием.

Из недостатков выделил бы проблемы с управляемостью (в ветреную погоду и при движении на большой скорости). Да и шумоизоляция могла бы быть лучше».

Никита, 40 лет. Hyundai Solaris Хэтчбек, МКПП, 2014 г.,1.4 литра, 30 000 км.

«Компактный, простой в исполнении и главное - надежный автомобиль. За все время эксплуатации не могу предъявить к своему Хюндай Солярис никаких претензий.

Машина легко «кушает» АИ-92, без проблем заводится, и отличатся неплохой динамикой.

Если залить 95-й, скорость разгона даже улучшается. На топливе экономить не стоит - рекомендую заправляться на проверенных АЗС. Только так можно добиться «заводского» расхода горючего в 5-7 литров на «сотню».

Порадовала способность двигателя заводиться даже при крайне низких температурах. Стекла, конечно, потеют на морозе, но дорогу хорошо видно.

Главные преимущества - удобство и простота. Минусы - небольшой дорожный просвет, плохой обогрев (как по мне) и высокая цена».

Анна, 33 года. Hyundai Solaris, МКПП, 2016 г.,1.4 литра, 5 000 км.

«Сразу отмечу, что впечатление от Хендай Солярис можно назвать первыми, ведь наездить много пока не получилось.

Итак, машину купила несколько месяцев назад. «Приятно» удивило наличие летней резины на колесах и одной сгоревшей фары ближнего света.

Теперь о плюсах. В Хендай Солярис чувствуется мощь под капотом (особенно после моей прошлой Лады Калины). Достаточно небольшого нажатия на газ, и машина молниеносно развивает скорость.

Еще один важный момент - устойчивость транспортного средства на дороге. Многие критикуют авто с этой позиции, но я проблем не заметила. Машинка держит дорогу, руль послушный, педали легкие.

Порадовал огромный багажник, в который может поместиться весь гардероб, коляска и велосипед.

Первый раз после включения магнитолы на несколько минут вообще «отключилась». Играла любимая мелодия, да и качество звука понравилось.

Сильно хлопать дверьми не нужно - закрываются мягко и тихо.

Немаловажный плюс зимой - наличие обогрева зеркал, который шустро справляется с поставленной задачей. В холода достаточно трех минут, чтобы полностью подготовить машину к дороге.

Из недостатков - низкий клиренс и проблемы АБС (разобраться с его функциональностью у меня так и не вышло)».

Евгений, 44 года. Hyundai Solaris Hyundai Solaris Хэтчбек, АКПП, 2015 г.,1.4 литра, 60 000 км.

«Писать отзыв не собирался, но из-за переполнения эмоциями все-таки решился на этот шаг».

Хендай Солярис оставил приятное впечатление практически во всех аспектах.

Он компактен, отличается небольшим расходом горючего (в том числе и в городе). Понравился качественный звук и весьма удобное сидение.

Из минусов отметил бы низкий клиренс и плохую шумоизоляцию. А так одни плюсы».

Евгений, 44 года. Hyundai Solaris, МКПП, 2014 г.,1.4 литра, 70 000 км.

С самого начала выбирал между Шевроле Круз и Хендай Солярис. Изучал комплектацию, отзывы, плюсы и минусы каждого автомобиля.

Из-за того, что бюджет был небольшим, приобрел все-таки Соляриса и ничуть не жалею. Теперь обо всем подробнее.

Плюсы машины. При заполнении бака 95-м бензином расход составляет 7-7,3 литра. Также заметил, что при заливке качественного топлива Хендай Солярис становится шустрее.

Понравилась компактность и продуманность. Все, что необходимо, под рукой, сидения (по крайней мере, передние) очень удобны.

Недавно преодолел расстояние в 600 км и даже не заметил. Дорогу держит неплохо. Музыка отличная, багажник огромный. Брал авто у дилера и на сегодняшний день наездил 19 тысяч километров.

Из недостатков. При обгоне фуры на большой скорости приходится удерживать авто рулевым колесом, чтобы не слететь с дороги. Также появились сверчки, которые до сих пор не могу устранить».

Итоги

Хендай Солярис - автомобиль, который является лучшим выбором с позиции цены и качества.

Он подходит для людей, мечтающих о достойной машине, но не готовых тратить большую сумму на покупку.

При этом плюсы автомобиля делают его лучшим выбором в своем сегменте.

Плюсы и минусы Hyundai Solaris-видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Свою родственную линию Хендай Солярис и Киа Рио делят на двоих, и у обеих моделей даже проблемы общие. Так, универсал Solaris также страдает от необходимости перепрошивки блока управления мотором и АКПП. Аналогичные недостатки есть и у Рио. Также в корейском автомобиле Hyundai частенько стучит рулевая рейка даже после небольшого пробега. Иногда случается даже такая смешная проблема, когда руль начинает облезать.

Как показывают отзывы диллеров, а также владельцев Hyundai Solaris, есть у этой машины и чисто свои, индивидуальные проблемы. Они не критические, но все же лучше знать о недостатках машины еще до ее приобретения.

Больше всего нареканий и отрицательных отзывов собрала подвеска автомобиля Hyundai Solaris. Причем неудачными называют не отдельные ее элементы, а всю систему целиком. Задняя часть подвески была чрезмерно мягкой, и на хорошей скорости машина начинала гулять.

На высокой скорости и неровном дорожном покрытии, задний мост просто сносит. Это очень заметно на поворотах, и водитель не чувствует себя безопасно внутри автомобиля.

Если вы новичок в области вождения, то начинать лучше не с Соляриса, эта модель слишком непредсказуема. Водители с большим опытом вращения баранки отмечают, что этот недостаток и вовсе не заметен.


К счастью, на эти недостатки не закрыли глаза и производители, как это часто бывает. Уже в 2011 году подвеска на универсал и другие версии стала более жесткой, машина увереннее чувствовала себя на дороге. Правда, и этого оказалось недостаточно, через год компании Хендай пришлось зажать подвеску. На последнем варианте и остановились окончательно.

Нюансы управляемости

Тут Hyundai Solaris может похвастаться отличной тормозной системой. Владельцы автомобиля в отзывах отмечают, что даже при внушительном пробеге, универсал останавливается как вкопанный, и это позволяет избежать, казалось-бы неминуемой аварии. Но стоит отметить, что работа ABS сопровождается сильным грохотом, один из владельцев даже сравнил ее с упавшим ведром с гайками.

Автоматическая коробка передач может немного «тупить» в пробке. А переключение с первой скорости на вторую сопровождается достаточно сильным толчком.

Конечно, не могла не сказаться на управляемости и уже ранее упомянутая подвеска. При скоростном движении машина задом виляет так, будто хочет разрушить существующие законы физики. К этому достаточно сложно привыкнуть, поэтому лучше приобретать универсал, из-за массивности его задней части, проблема не так чувствуется.

Немного компенсировать проблемы с подвеской могут кресла. Они действительно очень удобные даже при поездках в несколько сотен километров. В этом плане универсал действительно комфортный.

Проблемы кузова

У кузова Hyundai Solaris есть весомые недостатки:

Отдельного внимания заслуживает и ветровое стекло машины Хендай Солярис. Дело в том, что оно может просто лопнуть. Особенно рисковым является зимний период, когда этому способствует еще и минусовая температура.

Как говорят дилеры, такая проблема появилась из-за зоны высокого напряжения в нижней части стекла. Ему просто не хватало демпфирования. Но если у вас универсал сошел с конвейера в 2013 или позже, то волноваться не стоит. В конце 2012 Хендай Солярис получил дополнительные демпфирующие прокладки и проблема решилась. Также корейская компания сообщила, что владельцы лопнувших стекол могут обращаться за бесплатной заменой.

Другие минусы автомобиля

У Hyundai Solaris есть еще минусы, которые вроде-бы и незначительные, но все же их стоит упомянуть:

  • Машина оснащается системой регулировки сидений, но она не очень удобная, иногда на настройку необходимого положения уходит 5-10 минут;
  • Отсутствует вылет руля, а такая функция была бы очень полезной для данных сидения. Также стоит отметить, что по высоте руль имеет небольшой ход;

Бардачок и прикуриватель не оснащаются подсветкой, поэтому там легко можно забыть свои вещи и мобильный телефон.

  • Ближний свет не очень качественный, его лучше заменить ксеноном;
  • Стандартный стеклоочиститель обладает резким, неприятным запахом, его лучше сразу поменять;
  • Дворники иногда пропускают грязь, чего быть не должно.

Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай - не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий . Двигателя это касается, в том числе.

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора - блока цилиндров.

Двигатель Gamma G4FC.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун . Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу , которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку - расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна , существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке - в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы :


Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии , атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять - их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

Владельцам же не остаётся ничего, кроме как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественное топливо и масла, щадить мотор в жару и в зимнее время, не тянуть с регулировкой клапанов и соблюдать регламент обслуживания. Только так можно максимально продлить ресурс двигателя. Длительного всем пробега и ровных дорог!