Энергосберегающие

Световой сценарий. Сценарии освещения

Световой сценарий. Сценарии освещения

Световой сценарий для танцев

Перед началом каждого выступления, после его объявления ведущими, производится затемнение сцены, для подготовки выступающих. Следует указать, сколько секунд на это требуется. Более 15 секунд – оговаривается с ведущими, чтобы они заняли зрителя на это время.

Если выступающие желают – в финале композиции производится затемнении как логичное завершение, далее свет снова включается для поклона выступающих и гаснет для ухода со сцены/сбора декораций.

Отсчет светового сценария по таймингу начинается с первой секунды запущенного трэка (видео считается как составляющая трэка).

Пример №1 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

SJ – Turn.

01.16-02.03 Общий свет
02.04-02.07 Затемнить первый план, высветить задний план


02.48-02.55 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №2 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Слабое освещение сцены, чтобы было видно силуэты

00.41-00.45 Резкое мигание на центре сценыбелым

00.46-01.15 Плавное разноцветное мигание

02.04-02.07 Высветить задний план

02.08-02.10 Затемнить общий свет, оставить прожектор на правый край сцены (см правило по сцене)

02.11-02.14 Затемнить прожектор справа, осветить левый край сцены

02.15-02.25 Общий свет, насыщенное мигание белым
02.26-02.47 Добавить красный фон, убрать мигание

Пример №3 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Затемнение сцены – видео вставка

00.41-02.54 Общий свет с синим оттенком, возможно плавное разноцветное мигание.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №4 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-01.15 Общий свет

01.16-02.03 Затемнение сцены – видео вставка

02.04-02.47 Общий свет

02.48-03.01 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария

проход в гримерки Закулисье проход в гримерки

Задник - Экран - Задник

3 Правая Кулиса 3 Левая кулиса

2 Правая кулиса 2 Левая кулиса

1 Правая кулиса 1 Левая кулиса – малопроходные

Ложа Авансцена Ложа

Оркестровая Яма

Зрительный зал

Терминология и наличие светового оборудования

Прожектор – пушка: светит с балкона из зала, управляется отдельным человеком, координируемым светооператором. Луч прожектора может следовать на выступающими включая территорию зрительного зала. Диаметр светового пятна - порядка 2 метров, наличие в зале – 2 шт.

Общий свет – заливка сцены белыми софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны.

Заливка фона (например: синий фон) – заливка сцены цветными софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны. В наличие обычно красный, синий, зеленый и желтый. Одновременно включать разные цвета можно, но они направляются строго сверху и перекрестных лучей - одного цвета слева, второго справа - не будет. Цветной фон можно добавлять к белой заливке, можно использовать самостоятельно.

План (первый, задний) – заливка белым светом линий вдоль одной из кулис. 1 с авансценой включительно, 2 или 3. Возможно освещение совместно нескольких планов, по выбору выступающих.

Добавление – к уже имеющейся световой картине добавляется еще какой-либо осветительный прибор

Приглушение – уменьшение мощности работающих осветительных приборов, ввиду чего образуется полумрак. Уровень освещения в этот момент стоит уточнить – приглушено до силуэтов, или все видно, но чуть менее ярко, чем при обычном свете.

Затемнение – полное выключение осветительных приборов.

Стробоскоп – в наличие имеется. Крайне не желателен в использовании по причине неприятного визуального воздействия на зрителя и выступающих. Вспышки возможно реализовать более гуманным способом, посредством светового пульта.

Экран – управляется с компьютера, установленного за кулисами. Не подвержен воздействию со светового пульта. Луч проектора работает с территории закулисья.

Ультрафиолетовые лампы – в наличие отсутствуют.

Иные приборы не относятся к осветительному оборудованию и обсуждаются об использовании с работниками сцены за кулисами.

Формулировка «мы на выступлении будем световику сами подсказывать» - не принимается. Посторонние люди в служебное помещение не допускаются.

Взаимодействие выступающих и светового оператора происходит посредством грамотно подготовленной заявки на световое сопровождение в электронном виде через куратора номинации, отправленной минимум за 3 дня до фестиваля. Иные заявки, в частности, переданные в день фестиваля, приниматься к рассмотрению не будут. Свет на подобные выступления будет общим.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

«Мы начинаем публикацию материалов, посвященных созданию светового сценария с использованием современного светового оборудования. В этой статье речь пойдет о планировании концепции будущего шоу. Прежде всего необходимо определить задачи будущего светового сценария, получить четкое представление о том, каковы цели и ориентиры - и как вы их собираетесь достигнуть. Еще до того, как начать рисовать план на бумаге, у вас должен быть список приоритетов. Вот основные критерии светового дизайна: степень освещенности, фокусировка внимания, освещение для видео, моделирование, создание перспективы, эстетические соображения. Рассмотрим все эти вопросы подробнее.

Степень освещенности

Степень освещенности является одной из самых главных задач светового сценария. Актер или музыкант, выступающий на сцене, должен быть освещен достаточно хорошо для того, чтобы публика могла его видеть. В театральном световом сценарии может требоваться, чтобы были хорошо видны черты лица актера и его мимика. В других случаях излишняя детализация черт лица может быть не обязательной. Степень освещенности исчисляется в люксах (lux) или фут-канделах (fc).

Фокусировка внимания

В течение представления внимание публики, разумеется, смещается с одного действующего лица на другое и с одной части сцены на другую. Однако художник по свету может и должен контролировать внимание аудитории. У него для этого имеется главное средство - . Хорошо освещая главных действующих лиц и основную часть сцены, на которой происходит действие, и при этом поддерживая более низкую степень освещенности на периферийных зонах и второстепенных деталях, художник по свету регулирует фокус внимания публики столь же легко, как это делает объектив фотоаппарата или видеокамеры.

Фокусировка внимания в одинаковой мере зависит как от светового контраста (разницы в уровне освещенности основных и второстепенных частей сцены), так и от общего уровня освещенности. Если равномерно осветить все, что есть на сцене, с уровнем 300 fc, то точка фокусировки будет отсутствовать: в этом случае ничто не притягивает взгляд зрителя и ничто заставляет его удерживать внимание на том или ином предмете или актере. Если же осветить главного героя с уровнем 150 fc, а на остальные части сцены отдать всего 25 fc, то можно быть уверенным, что взгляды публики будут притягиваться хорошо освещенным предметом, и никто не станет отвлекаться на рассматривание более темных участков.

Освещение для видео

В наши дни очень много представлений (как концертов, так и театральных постановок) идет с живым видео. Видео используется в одном из двух форматов: либо в виде живой съемки, которая проецируется на видеоэкраны с большим увеличением, либо в виде заранее подготовленного визуального контента, который воспроизводится во время шоу.

Если в шоу, с которым вы работаете, будет использоваться видео, то требования к освещению будут радикально отличаться от обычных. Уровень и равномерность освещенности, цветовая температура и направление света необходимо будет обсуждать с бригадой видеоинженеров и изменять эти параметры в соответствии с их требованиями. Лучше всего, если на самых ранних этапах разработки светового сценария вы обсудите его с видеорежиссером, чтобы выяснить, что от вас как от художника по свету может потребоваться. От того, как вы осветите действующих лиц и декорации, зависит качество съемки. Современные видеокамеры могут выполнять качественную съемку и при довольно низком уровне освещения, но все же при хорошем освещении будет меньше зерна.

Самое сложное - добиться равномерности освещения по всей сцене, особенно если исполнители много перемещаются во время действия или размещаются на сцене на большом расстоянии друг от друга. Если уровень освещенности будет неравномерным, то видеоинженеру придется все время изменять настройки видеокамеры в целях коррекции недостаточной или излишней экспозиции кадра. Сказать, что это ему не понравится - это не сказать ничего.

Моделирование

Одна из основных задач светового дизайна - придать форму и определенность актерам и декорациям путем моделирования их с помощью света. Смоделировать человека или предмет - значит подчеркнуть силуэт, текстуру и форму предмета путем освещения его с разных углов (и точного контроля над интенсивностью различных световых приборов), что позволит выявить информацию об объекте. Тут действуют те же базовые принципы, как и при съемке в фотостудии. Использование только фронтального освещения делает объект плоским, двумерным. Такое освещение не позволяет придать объекту определенности, глубины, выявить его характерные особенности.

Видеокамера обычно акцентирует тени, в результате чего они выглядят неестественно. Кроме того, при видеосъемке часто используют крупный масштаб, т.е. приближают предмет - тем самым усиливается интенсивность теней. По этим причинам, если в шоу используется видео, художник по свету должен выбрать такой прибор, который позволит осветить предмет более плоско. Но если световой сценарий должен работать прежде всего на публику, то художник по свету может моделировать предмет, подсвечивая его характерные особенности и стремясь к тому, чтобы он выглядел более натурально на расстоянии.

Создание глубины

Свет также может использоваться для создания глубины и перспективы. Управляя освещенностью переднего, среднего и заднего плана (фона), художник по свету делает сцену трехмерной, придает ей определенность. Благодаря этому предметы и люди перестают выглядеть так, словно они «сидят» на голове друг у друга или расположены в ряд. Фоновая подсветка также используется для подчеркивания формы и силуэта предмета.
Эстетика и настроение
Используя цветные лучи, паттерны и проекцию, художник по свету может изменять эстетику представления и влиять на настроение публики. Это одна из тех областей, в которой световые приборы с автоматическим управлением как ничто другое подходят для выполнения задачи. Они могут создавать яркую, праздничную атмосферу или темную и загадочную, или просто рисовать интересную с точки зрения эстетики картину. Несмотря на то, что у каждого человека есть свой собственный взгляд на то, что является эстетически приятным, а что - нет, существуют общие принципы. Художнику по свету необходимо знать, какие цвета контрастируют между собой, а какие гармонируют. Это знание является основой его творчества.

Заключение

В большинстве световых сценариев присутствует комбинация всех вышеперечисленных задач. Вам как художнику по свету необходимо выделить приоритетные области и максимально полно использовать имеющиеся в вашем распоряжении средства. Финальный результат - нередко компромисс между тем, что хотелось получить, и теми возможностями, что предоставляют современные технологии, ваши знания и творческие способности. Не будем также забывать и о бюджете проекта.

Текст Виталия Романова

Комфортное проживание в доме возможно лишь при грамотно спроектированном освещении и правильно рассчитанной освещенности для каждого конкретного помещения. Причем заниматься проектированием электрики лучше до начала ремонтных работ, поскольку это существенно сэкономит вам средства и время. Для начала нужно продумать световой сценарий для всей квартиры (дома) и для каждого помещения в отдельности.

Световой сценарий – это план расположения всех осветительных приборов, объединение их по группам, план расположения выключателей и переключателей для всех групп светильников с учетом открывания дверей и расстановки мебели. Светильники с переключателями (несколько выключателей на одну группу светильников в разных комнатах) и светильники с регуляторами мощности требуют отдельного обозначения на плане, поскольку их монтаж требует от электрика дополнительных манипуляций.

Что бы добиться хорошего результата при самостоятельном проектировании освещения в квартире нужно учитывать несколько важных факторов.

  • Правильное освещение не должно создавать резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов – все это вредно для зрения и утомительно для психики.
  • Подбирайте интенсивность освещения в зависимости от цвета отделки, потому что разные цвета по-разному отражают свет. Так темные и матовые поверхности большой площади поглощают свет, а светлые и глянцевые отражают, увеличивая освещенность.
  • Соблюдайте нормативные значения оптимальной освещенности для различных типов помещений. Подробно
  • Учитывать функциональность освещения и особенности человеческой деятельности, осуществляемой в различных помещениях.

Особенности проектирования освещения в прихожей

Для прихожей, как правило, характерны небольшие размеры и недостаточность или полное отсутствие естественного освещения. Желательно, чтобы настенные и потолочные светильники имели закрытую форму, что бы лампочка оставалась невидимой из любой точки помещения или имела матовое напыление.

Плафоны для бра лучше выбирать непрозрачные, так как с близкого расстояния лампы могут ослеплять. Эти правила справедливы для любых помещений маленькой площади.

Отдельно в прихожей стоит подсветить вешалку и зону у зеркала. Если помещение квадратное или близко к квадрату, то будет достаточно центрального потолочного светильника с несколькими плафонами, возможность направлять плафон в нужную сторону позволит подсветить нужную зону прихожей.

Освещение в прихожей и коридоре

Для освещения вытянутого помещения лучше использовать несколько бра, расположенных в его разных концах или несколько равномерно распределенных по потолку светильников. Для коридоров и прихожих обычно достаточно 50-100 люкс.

Проектирование освещения в гостиной

Гостиная – это комната, выполняющая несколько функций: здесь принимают гостей, смотрят телевизор, общаются, читают. Главный секрет хорошего освещения – для каждой функции свой светильник. Это значит, что в гостиной нужно создать несколько островков света на разных уровнях, хорошо, если их яркость можно регулировать, главное, чтобы светильники были выполнены в едином стиле и соответствовали общей идее декорирования интерьера.

Вблизи диванов и кресел имеет смысл расположить торшеры или бра, создающими рассеянный свет. Архитектурные и декоративные элементы интерьера – колонны, арки, открытая кирпичная кладка – будут выглядеть эффектно, если их подсветить точечными напольными или потолочными светильниками.

Многоуровневые потолки с подсветкой позволят выделить отдельные зоны и создадут световые акценты. Именно в гостиной оригинальные варианты освещения, подчеркивающие общий стиль интерьера будут очень уместны. Подробнее о освещении и расположении розеток в гостиной читайте .

Проектирование освещения в спальне

В спальне желательно сделать многоуровневое освещение – общий верхний свет и местные подсветки. При проектировании учтите, что у каждого спального места должен быть отдельный светильник. Это может быть лампа на ночном столике с приглушенным светом или настенное бра над кроватью. Основное условие при этом – свет должен быть достаточным для чтения, но при этом не нарушать покой соседей по спальне.

Если платяные шкафы находятся в спальне, они должны быть хорошо освещены, идеально подойдут для этого встроенные точечные светильники. У туалетного столика должна быть своя подсветка, как правило, это настольная лампа или два бра с двух сторон от зеркала. Подробнее о освещении и расположении розеток вспальне читайте

Проектирование освещения в кабинете

В кабинете необходимо сочетать местное освещение с общим. Это связано с тем, что утомление зрения и снижение работоспособности наступает тем быстрее, чем ниже освещенность (что часто происходит при использовании только общего освещения) и чем больше разница яркости рабочей поверхности и окружающих предметов (при местном освещении).

Освещение в кабинете

При проектировании освещения в кабинете необходимо помнить, что к местному освещению предъявляются дополнительные требования: свет на рабочую поверхность должен падать слева (для правши) и быть рассеянным, для этого абажуры настольных ламп делаются из светорассеивающих материалов. Следовательно, идеальный световой сценарий для кабинета: общий светильник, не дающий теней, и дополнительная лампа у рабочего места с регулируемым световым потоком на гибкой штанге или шарнирах. При работе за компьютером так же рекомендуется равномерное общее освещение комнаты и рассеянное освещение стола. Такой свет не должен слепить и давать бликов на экране монитора.

Правильное рабочее освещение кабинета предполагает монотонность и равномерность, а необычные и оригинальные световые решения здесь приносятся в жертву удобной работе. Про проектирование домашнего кабинета читайте .

Проектирование освещения в кухне и столовой

В кухне действуют те же правила, что и для кабинета – ведь это тоже рабочее место. Рассеянный, не ослепляющий общий свет дополняется встроенными над рабочими поверхностями столов точечными светильниками, лентовидными люминесцентными или светодиодными лампами.

Правильное освещение в кухне

Обеденная зона, независимо от местонахождения, будь то кухня, гостиная или столовая – место встречи всей семьи. Освещение обеденного стола должно быть мягким, уютным. Подвесной светильник над столом в теплых тонах (или несколько, если стол большой) создаст необходимую атмосферу домашнего комфорта и покоя. Про самостоятельное проектирование кухни написано .

Освещение в кухне и столовой

Освещение в ванной комнате

В ванной необходимо освещение двух типов: общее с рассеянным светом и направленное для подсветки у зеркала. Общее освещение может давать потолочный матовый плафон или равномерно распределенные встроенные влагозащитные точечные светильники. У зеркала можно разместить влагозащитные бра или купить зеркало со встроенной косметической подсветкой.

Приступая к оформлению интерьера, хозяева в первую очередь думают о планировке, стиле, цветовой гамме и предметах мебели. Однако опытные дизайнеры рекомендуют продумать и световой сценарий в жилище. Грамотный светотехнический проект позволит сгладить недостатки планировки и обеспечит всем обитателем квартиры или дома хорошее самочувствие и настроение.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Существуют общие принципы, которыми может руководствоваться любой человек, планирующий создать грамотный световой сценарий своего жилища. При освещении каждой комнаты и выборе светильника нужно прежде всего учитывать назначение помещения и его размеры. Стоит сказать о таком важном факторе, как показатель дискомфорта: это чувство неудобства и напряжённости, вызванное резкими различиями яркости в освещаемом пространстве. Если человек долго находится в таких условиях, у него ослабевают внимание и способность сосредоточиваться, он быстро утомляется. Существуют определённые математические расчёты названного показателя. В обычных условиях, чтобы создать максимально комфортный уровень освещённости, можно воспользоваться несколькими советами:

Для освещения больших комнат следует применять светильники прямого света;

Объёмные предметы лучше не освещать равномерно со всех сторон, а использовать сочетание рассеянного или отражённого и прямого направленного света;

Применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму освещаемых и близлежащих предметов, а также очертания интерьера в целом. Если поверхность освещена неравномерно, её отдельные участки воспринимаются как расположенные на разных уровнях. Исправить этот недочёт можно, используя подсветку, бра или торшер. Наиболее общая рекомендация следующая: чтобы правильно освещать интерьер, нужно применять разнообразные виды светильников: от больших потолочных люстр, дающих мощный свет, до миниатюрных встроенных приборов, создающих дополнительную функциональную подсветку.

Значение света для человека

Влияние света на человека давно и хорошо изучено. Солнечные лучи повышают активность коры головного мозга, улучшают работу сердечно-сосудистой системы, ускоряют обмен веществ. В темноте человек становится пассивным и сонливым, у него замедляются реакции. Недаром зимой немало людей страдают от недостатка энергии, вялости, раздражительности, усталости. В случае серьёзных расстройств иногда применяют светолечение. Но многих проблем легко избежать, если правильно организовать освещение в доме.

Солнце в доме

Говоря о световом сценарии в помещении, не следует забывать о естественной инсоляции. Например, если окна в спальне обращены на восток, вставать утром будет легче, а вечером ничто не помешает хозяевам спокойно заснуть. Если окна выходят на запад, грамотный проект предусматривает возможность скрыться от яркого дневного света во второй половине дня. А в комнате с окнами, ориентированными на север, необходимо тщательно продумать использование искусственного освещения. Кстати, естественный свет может попадать и в помещения со слабой инсоляцией (прихожая, ванная), если установить остеклённые двери, межкомнатные окна под потолком или стены из прозрачных материалов (например, стеклоблоков, которые к тому же обладают неплохой звукоизоляцией).

С помощью правильного освещения раскрываем пространство

Искусственное освещение бывает общим и локальным. Для первого используют потолочные светильники, равномерно освещающие всё помещение или его часть. Однако подобное освещение не всегда позволяет интерьеру "раскрыться", поэтому нередко дизайнеры смещают источник общего света из центра потолка, выделяя одну зону, а другую оставляя в загадочной полутьме. Кроме того, производители предлагают модели люстр, которые можно регулировать по высоте, а также по направлению и интенсивности светового потока. Для локального освещения применяют торшеры, бра, настольные лампы, ночники. Они освещают лишь определённую зону, вносят разнообразие в световой сценарий, создают ощущение тепла и уюта. Нестационарные светильники можно переставлять, передвигать, по-новому расставляя световые акценты в помещении.

Декоративное освещение позволяет придать обстановке неповторимый облик. С помощью специальных ламп и светодиодов можно подсветить произведения искусства, арки, ниши, обозначить границы между зонами в просторной гостиной или студии. В неосвещённых помещениях используют также светящиеся витражи, играющие как декоративную, так и функциональную роль. Популярны соляные лампы, которые дают возможность не только привнести в интерьер новые штрихи, но и улучшить здоровье: образующиеся при нагревании пары минерала, из которого выполнена лампа, благотворно влияют на кожу, органы дыхания и нервную систему. Такие светильники - ночники будут уместны в спальне или комнате отдыха, где вы медитируете или занимаетесь йогой.

Свет позволяет скрыть недостатки планировки и подчеркнуть достоинства интерьера. Вот несколько практических советов, которые наверняка окажутся полезными при обустройстве жилища:

Чтобы визуально расширить пространство комнаты, необходимо максимально осветить стены, для отделки которых следует использовать материалы с хорошими отражающими свойствами (венецианскую штукатурку, декоративную штукатурку со светоотражающими частицами, обои с нанесённым на них серебристым или золотистым рисунком, глянцевые керамические покрытия);

- "приподнять" низкий потолок позволят размещённые на стенах светильники с идущими вверх лучами (этот эффект усилится, если обустроить натяжной глянцевый потолок любого цвета, кроме белого);

Если потолок слишком высокий, на нём стоит расположить светильник, лучи которого направлены на стены;

В длинном и узком коридоре нужно установить светильники на одной линии вдоль одной из стен (если стена напротив светильников будет зеркальной, это зрительно сделает коридор в два раза шире) или ярко осветить стену в конце помещения;

Благодаря скрытой подсветке, расположенной по периметру потолка, помещение кажется выше. Но при этом не следует применять люстры - для общего освещения больше подойдёт плафон-полусфера;

Зеркала, расположенные напротив источника естественного или искусственного света, позволяют улучшить освещение без дополнительных приборов. Стоит также иметь в виду, что резкие переходы от света к тени вредны для глаз. И еще одно: избыток света не менее вреден, чем его недостаток. Поэтому следует заботиться об оптимальном уровне освещения;

Скорректировать объём помещения можно за счёт яркости источника света: чем меньше освещена комната, тем компактнее она выглядит.

Планируйте размещение розеток до начала ремонта

Большую роль играют электроустановочные изделия - розетки, выключатели, диммеры, датчики движения и присутствия, сенсорные панели управления светом и электрооборудованием в доме. Схему их расположения хозяева продумывают вместе с архитектором (или инженером-электриком), и на основе этого создаётся проект. Тогда можно управлять светом из различных точек жилища. Автоматические выключатели с датчиками движения и присутствия избавят от сложных манипуляций по освещению дома. Будущее - за "умным" освещением. Важно правильно расположить выключатели в спальне: их надо предусмотреть у входа и кровати. Если прикроватные светильники оснащены диммерами - выключателями с возможностью плавного регулирования интенсивности светового потока, это позволит "настроить" свет в зависимости от настроения и времени суток.

Дизайн светильников

Свет сам по себе играет благотворную роль в создании гармоничной обстановки. Но важен и дизайн светильников. Сейчас на рынке представлено большое разнообразие моделей, и можно выбрать изделия и для традиционного классического интерьера, и для помещения, оформленного в авангардном стиле.

КАКОЙ ОН РАЗНЫЙ...

Свет может быть резким, буквально бьющим в глаза, и мягким, тёплым, а также холодным, направленным (например, на определённый предмет), рассеянным, отражённым. В жилых помещениях рекомендуется использовать рассеянный и отражённый мягкий свет (он зрительно увеличивает пространство и "приподнимает" низкий потолок). Для создания атмосферы уюта подойдёт тёплый свет, а для чтения - холодный, слегка голубоватый. Эффект тёплого света дают все лампы накаливания, люминесцентные натриевые лампы, а также светодиоды. Холодное освещение обеспечат люминесцентные ртутные лампы. Следует иметь в виду, что в лучах ламп накаливания синие и зелёные цвета блёкнут. Люминесцентные, наоборот, подчёркивают эти тона, но тёплые опенки при таком освещении смотрятся невыгодно. Обратите внимание на современные светильники со светодиодами. Их достаточно яркий и естественный свет может оказаться вам по вкусу.

ВОПРОС - ОТВЕТ

Мы приобрели люстру, у которой можно менять расположение плафонов и направление световых лучей. Как лучше использовать эти возможности?

Для равномерного освещения комнаты необходимо направить световой поток на потолок или верхнюю часть стен, а если хотите позаниматься или почитать - вниз, чтобы свет падал на поверхность стола. Такое решение подойдёт и для семейного ужина или приёма гостей.

Как правильно осветить рабочее место?

Лучше всего использовать гибкий подвесной светильник или мобильный торшер, поскольку при разных видах работ требуется освещение с различных точек. Обычная настольная лампа статична и подходит только для чтения.

Какую лампу лучше выбрать для дома - обычную или энергосберегающую?

Энергосберегающие лампы имеют свои преимущества - длительный срок службы и пониженное потребление электричества. Они дороже обычных ламп накаливания, хотя их высокая стоимость окупается. Но энергосберегающая лампа содержит опасную для организма ртуть, поэтому разбивать её категорически не рекомендуется. Если такой риск есть, лучше пользоваться другими видами ламп. Сейчас всё более популярными становятся светодиоды: они обладают приятным и достаточно ярким светом, относятся к самым энергосберегающим, к тому же стоимость их неуклонно снижается. Какую лампу выбрать, решают хозяева дома.

Допустимо ли использовать в спальне лампы с красным светом?

Красный улучшает настроение, придаёт бодрость и энергию и считается цветом страсти. Поэтому красная подсветка в спальне уместна только в том случае, если ваше душевное состояние соответствует атмосфере, которую создаёт этот цвет. В противном случае она может вызвать тревогу и напряжение. Специалисты советуют предусмотреть другие, более спокойные источники света.

Как следует освещать картины?

Лучше использовать горизонтальные направленные источники света, расположенные над картиной, или точечные потолочные споты. Если размещение живописного полотна спланировано архитектором или дизайнером заранее, участок потолка со светильниками специально понижают. Абсолютно безопасными для хорошей живописи будут светильники со светодиодами. Они не нагреваются, не разрушают живописный слой и в то же время дают естественный тёплый свет.

Archwood берет на себя обязательства по защите Вашей конфиденциальной информации.

Документ под названием «Политика конфиденциальности Archwood» содержит детальную информацию о сборе, использовании и защите персональных данных. Условия этой политики применяются ко всем персональным данным, собранным на сайте archwood.ru.

Согласие на сбор персональных данных

При посещении этого сайта, некоторые виды не персональных данных, такие как: IP-адрес Вашего компьютера, IP-адрес интернет-провайдера, дата и время обращения к сайту, адрес сайта, с которого произведен переход на наш сайт, тип браузера и язык могут быть собраны автоматически.

Мы также можем собирать навигационную информацию, включая информацию о страницах, которые Вы просматриваете, ссылки, по которым Вы переходите, и другие произведенные Вами действия на сайте.

Демографические данные (например, Ваш род занятий, увлечения, пол или интересы) также могут быть собраны и могут быть связаны с вашими персональными данными.

Находясь на сайте archwood.ru, Вы добровольно принимаете условия Политики конфиденциальности и соглашаетесь на сбор и использование Ваших персональных данных.

Персональные данные включают в себя:

Информацию, которая будет собрана в момент совершения Вами оформления заказа на покупку продукта и включает в себя Ваше имя и фамилию, платежный адрес, адрес электронной почты, почтовый адрес и номер контактного телефона.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не собираем данные кредитных карт и других платежных инструментов, так как для обработки Вашего заказа будут использованы платежные шлюзы без сохранения информации на нашем сайте.

Вы в любой момент можете отказаться предоставлять нам персональные данные, но в данном случае представляемые Archwood продукты и услуги будут для Вас недоступны.

Использование Ваших персональных данных

Archwood собирает и использует Ваши персональные данные для: - оформления сделок; - осуществления качественного обслуживания; - проведения исследований и анализа, направленных на улучшение наших продуктов, услуг и технологий; - дальнейшего отображения содержимого сайта с учетом Ваших интересов и предпочтений; - запуска конкурсов, приглашения к участию в них и определения победителей; - возможности обращения к Вам с разными информационными целями.

Мы можем отправлять Вам информацию о заключенных сделках, такую как приветственные письма, напоминания об оплате или подтверждения покупок.

Мы также можем отправить Вам результаты исследований или маркетинговые запросы для информирования о новых продуктах или услугах, или другой информации, которая может представлять для Вас интерес.

Раскрытие Вашей персональной информации

За исключением случаев, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности, Archwood не разглашает и не передает Ваши персональные данные третьим сторонам.

Мы можем раскрывать Ваши персональные данные сторонним поставщикам услуг, которые предоставляют услуги от нашего имени. Например, мы можем нанять другие компании для обработки платежей, обеспечения хранения данных, размещения сайтов, выполнения заказов и поставок, для оказания помощи в области маркетинга, проведения проверок и т.д.

Этим сторонним поставщикам услуг будет разрешено получать персональные данные, необходимые только для предоставления услуг. Сторонние поставщики обязуются защищать персональные данные, в той же степени, как и Archwood. На сторонних поставщиков также распространяется запрет использовать Ваши персональные данные для любых других целей.

Мы оставляем за собой право раскрыть Ваши персональные данные, если это необходимо в соответствии с законом, судебным порядком и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов.

Безопасность Вашей персональной информации

Безопасность Ваших персональных данных крайне важна для нас. Мы следуем общепринятыми стандартами, чтобы защитить Ваши персональные данные, включая:

Ограничение доступа к личной информации для тех сотрудников, которые не имеют прямого отношения к предоставлению услуг; - подписание сотрудниками соглашения о конфиденциальности, чтобы защитить клиента и его персональные данные; - гарантию того, что сторонние поставщики услуг подписывают соглашения о конфиденциальности и поддерживают конфиденциальность персональных данных, и не используют их в любых несанкционированных целях; - хранение персональных данных в безопасных компьютерных системах, которые защищены от несанкционированного доступа или использования.

Ни один метод передачи информации через интернет, или метод электронного хранения не является на 100% безопасным. Поэтому, хотя мы и стремимся защитить Вашу личную информацию, мы не можем гарантировать ее абсолютную безопасность.

Изменения в Политике конфиденциальности

Политика конфиденциальности может быть изменена в любой момент без предварительного уведомления, и archwood.ru не будет нести никакой ответственности перед Вами или любым другим лицом. Сбор, использование и передача третьим лицам Ваших персональных данных будет регламентироваться редакцией Политики конфиденциальности, действующей на данный момент. Новые редакции этой Политики конфиденциальности будут опубликованы в этом разделе.

Дата последних изменений указывается в верхней части данного документа. Тот факт, что Вы пользуетесь услугами сайта после того, как в Политику конфиденциальности были внесены изменения, будет свидетельствовать о том, что Вы дали свое согласие на сбор, использование и передачу третьим лицам Ваших персональных данных в соответствии с новой редакцией Политики конфиденциальности.