Энергосберегающие

Тротуарный бордюр. Характеристики, виды и цена тротуарного бордюра

  Тротуарный бордюр. Характеристики, виды и цена тротуарного бордюра

Рама для дорог. Подобно обрамлению картин наземные пути имеют бордюры. Они не только придают дорогам завершенный вид и отделяют их от остального пейзажа, но и предотвращают разрушение тротуаров.

Однако, предотвратить бордюры могут, так же, поход куда-то. В Красноярске, к примеру, колясочник Владимир Журат сломал ограждения возле своего дома молотком. Бордюры становились преградой на ежедневном пути инвалида в больницу. Инцидент попал в новости.

В мэрию и прокуратуру города посыпались заявки от прочих маломобильных граждан. К июлю 2016-го набралось 40 заявок и власти распорядились снизить бордюры, установленные еще в советские времена.

Тогда о безбарьерной среде почти не говорили, да и ограждений для тротуаров было всего пара видов. Сегодня и требований к бордюрам больше, и их выбор обширней.

Описание и характеристики тротуарных бордюров

Бордюр тротуарный иначе называют поребриком. Им оформляют клумбы, газоны, площади и пешеходные дорожки. Для обычных дорог изделие не годится, поскольку не выдержит нагрузку. Изделия, в первую очередь, являются частью ландшафтного дизайна и, лишь во-вторую, укрепляющим элементом.




Во многом декоративное предназначение тротуарных ограждений обуславливает широкий цветовой спектр и размерный ряд. Длина стандартных блоков составляет от 30-ти сантиметров до метра.

Ширина, обычно, не превышает 30-ти сантиметров, а высота 18-ти. Минимум для садовых бордюров, пущенных рядом с насаждениями – 5 сантиметров, а для тех, что идут вдоль дорог – 15.

Нормы прописаны в «Руководстве по проектированию городских улиц и дорог». Собственно, на него и ссылались красноярцы. Их поддержала Прокуратура, вынеся несколько предписаний демонтировать старые бордюры.

По ГОСТу бордюр для тротуарной плитки , каменной брусчатки, асфальта или гравия, изготавливается из бетонной смеси.

Главные компоненты в ней – песок и портландцемент. В последнем преобладают силикаты кальция, то есть его соединения с кремнием.

Марка цемента должна быть не ниже «М-400». По новой номенклатуре это «И-32,5». Изделия из такого цемента выдерживают давление в 400 килограммов на кубический сантиметр.

Это соответствует предъявляемым к тротуарным бордюрам параметрам прочности. Блоки, так же, получаются достаточно морозостойкими, почти не впитывают влагу.

Хотя, для соблюдения норм нужно соблюсти и производственный цикл. Он подобен изготовлению тротуарной плитки.

Смесь замешивают, закладывают в формы, уплотняют вибрацией. Как достают изделия из форм, расскажет автор следующего видео.

Технология вибролитья – основная для тротуарных бордюров. Однако, существуют и другие методы их получения. Рассмотрим их, знакомясь с видами ограждений для пешеходных дорожек.

Виды тротуарных бордюров

Кроме бетонных бордюров существуют кирпичные, виниловые и пластиковые. Два последних вида морозостойкие, но удерживают лишь грунт.

Соответственно, располагают пластиковые ограждения только рядом с клумбами. Крепятся полимерные бордюры такими же пластиковыми гвоздями, что не добавляет им прочности.

Зато, ограждения легко демонтировать, заменяя испорченные фрагменты. Блоки из пластика не выгорают, да и выглядят зачастую достойно. Отливка бордюра пластикового тротуарного осуществляется под давлением.



Как видно, между самим тротуаром и бордюром остается та самая насыпь из земли, щебня. Вдоль дороги требуется второе, более надежное ограждение.

Справиться с нагрузкой может кирпич. Он приемлем для оформления дорожек и тротуаров на частных подворьях.

Обжиг блоков из цементно-глиняной смеси делает их прочными, стойкими к морозам и выцветаниям. Однако, малый размер кирпичей и частые «швы» меж ними снижают стойкость к нагрузкам, особенно, сжатию.


Форма бордюра тротуарного из кирпича, как видно, не лишена разнообразия. Но, в глиняных блоках нет арматуры.

Меж тем, для ограждений, устанавливаемых на границе с проезжей частью, она необходима. Арматура противостоит тому самому сжатию, перед которым слабы прочие виды бордюров. Для железобетонных действует ГОСТ 6665-91.

Железобетонные бордюры обязательно проходят паровую закалку. Без нее блоки набирают необходимую прочность в течение нескольких недель.

Закалка сводится к медленному провозу бордюра через камеру с горячим паром. В ней изделия находятся примерно 8 часов. Это частности. Теперь, перейдем к общим нюансам изготовления тротуарных бордюров .

Производство тротуарных бордюров

Типовые размеры тротуарного бордюра соблюдаются благодаря точным формам. Они нужны для всех типов производств и материалов, даже кирпичей.

Формы выполняют из дерева, стали или пластика. Производители предпочитают последние, используя полиэтилен или поливинилхлорид.

Формы из них служат дольше прочих, легче и проще в использовании. Так, пластиковые формы проще снимаются с готовых блоков. Не приходится, к примеру, ослаблять болты в металле, расшатывать деревянные стыки.

У пластиковых форм нет швов. Благодаря этому, геометрия бордюров получается идеальной. Классической признаны прямоугольные ограждения.

Но, бывают и бордюры сложных форм. Такие представлены на фото с пластиковыми моделями. Теперь же, представим снимки с нестандартными бордюрами из бетона.



Большинством предприятий предлагается установка тротуарного бордюра вместе с приобретением тротуарных плит.

Аппаратура для их производства перекликается. Имея цех для изготовления дорожных покрытий, можно без дополнительных затрат делать и ограждения к ним.

Строительство дорожной инфраструктуры в населенных пунктах не может быть закончено без оформления границ между проезжей частью и тротуаром, создание парковых зон и скверов также предполагает оформление цветочных клумб и прочих элементов ландшафтного дизайна. Все перечисленные работы на завершающей стадии требуют установки бордюров дорожных.

Изделия представляют собой конструкцию из прочного материала, стандартизированной формы и размера, которая выполняет функцию своеобразного «ограничителя». Бортовой камень используют для разграничения проезжей части и тротуара, что обеспечивает безопасность пешеходов. Также они являются своеобразным «упором» при укладке дорожного полотна, плитки или асфальтировании тротуаров. Бордюры для дорожек в парках, скверах, на садовых участках, кроме технической выполняют и эстетическую функцию, поскольку могут выпускаться в различной цветовой гамме.

Разновидности и характеристики

В зависимости от предназначения и сырья, из которого они изготовлены, существует несколько видов бортовых камней.

По назначению они подразделяются на:

  • Дорожный бетонный сборный — наиболее востребован, имеет шероховатую поверхность, традиционно производится в сером цвете. На лицевой стороне изделия наплавлена так называемая ватерлиния, которая предназначена для ограничения уровня сточных вод. Размер бордюра серого дорожного регламентируется ГОСТ 6665-91 и составляет: длина 1 000 мм, высота 300 мм, ширина 150 мм.
  • Магистральный камень имеет наклонный профиль, что дает возможность службам более эффективно убирать мусор у края проезжей части. Размеры 1000х180х300 мм. Часто такой бордюр используется при укладке дорожного полотна вне населенных пунктов.
  • Со скошенным профилем предназначен для установки в местах заездов на тротуары в зоне парковки или на пешеходных переходах.
  • Радиусный используют на отрезках закругления проезжей части радиусом не более 10 м. Его длина составляет от 780 до 1 000 мм, ширина 150 мм, высота 300–320 мм.


По видам сырья для производства, бордюры делятся на:

  • Железобетонные. При изготовлении используют стальную арматуру и мелкозернистый бетон, который очень долговечен, устойчив к влажности, перепадам температур и различным механическим воздействиям.
  • Вибропрессованные пользуются популярностью, так как считаются наиболее подходящими для условий современного города. Имеют большой запас прочности, долговечны, выдерживают максимальные колебания температур, влагоустойчивы.
  • Гранитные самые надежные, почти не впитывает влагу, выдерживают сильнейшие колебания температурного режима, стойкие к истиранию, однако имеют высокую себестоимость.

Укладка бортового камня

На частной территории, садовых участках нередко требуется произвести установку дорожного бордюра своими руками. Начать следует с подготовки поверхности в том месте, где он будет укладываться. Для этой цели используют колышки и веревку, которую натягивают по линии, по ней выкапывается траншея, глубина которой должна быть чуть больше высоты поребрика, а ширина 300–400 мм. Дно траншеи трамбуется, после засыпается слоем щебня и снова утрамбовывается. По щебню укладывается слой песка и уплотнение повторяется. Затем, нужно приготовить бетонный раствор: в пропорции 2,5:1:2:2 смешиваются песок, цемент, вода и мелкий щебень. Готовую смесь равномерно выкладывают на дно траншеи и выставляют бордюр. С помощью резинового молотка регулируется направление и глубина его усадки. Щели между блоками и пустоты траншеи замазывают оставшимся раствором.

При масштабном строительстве стандартный дорожный шоссейный бордюр 1000х300х150 укладывают с помощью специальной техники.

Стоимость

Цена камня бортового бетонного размерами 1000х300х150 по Москве составляет в среднем 215 руб/шт, дорожный такого же размера обойдется в среднем в 240 рублей, садовый 1000х200х80 — в 140 рублей. Купить бордюр криволинейный дорожный (радиальный) можно за 255–280 рублей.


Бордюр - это неотъемлемая часть любого дорожного покрытия. Наша компания производит вибропресованный бордюрный камень, качество которого отвечает высоким требованиям по прочности и долговечности. Бордюр несет в себе не только декоративные свойства, но и решает конструкционные задачи устройства долговечной автомобильной дороги, тротуара или садовой дорожки. Бордюрный камень на автомобильной дороге играет роль разделителя проезжей части от непроезжей, отделяет пешеходную зону от газона и т.д..

Заглубляя или наоборот приподымая бордюр, можно организовывать аккуратные плавные съезды (заезды) с дороги на парковочные места, также такие приемы применяются для устройства беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями или перемещения прогулочной техники (коляски, велосипеды, роликовые коньки и т.д.) по пересекающимся дорогам, расположенными на разных уровнях.

Использование дорожного бордюра поможет вам направить «недоброжелательные» потоки воды, вызванные осадочными явлениями либо связанные с весенним таянием снега, в нужное вам русло, тем самым защитив свой участок и любимый сад от местного подтопления, размыва плодородного грунта.

На устранение последствий таких явлений, как правило, уходит немало сил и средств. Покупая качественный бордюрный камень и тротуарную плитку, вы строите дорогу, «проходящую» сквозь годы!

Установка бордюра

Благоустройство садовых дорожек, тротуаров, парковочных площадок с применением высококачественной вибропресованной плитки, брусчатки и ограждающего бордюра начинается с этапа проектирования. Перед началом проведения работ важно помнить, что главным помощником у вас должен стать бордюр, который будет управлять поведением человека, передвигающегося по тротуару. Бордюрный камень помогает человеку ориентироваться: куда ему можно двигаться, а куда нельзя.

Тротуарный бордюр длиной 1м очень удобен в работе за счет относительно небольших размеров и веса, устройство которого можно производить без специальных захватов и громоздкой грузоподъемной техники. Установку бордюра следует производить по завершению подготовки несущего слоя для вашего будущего тротуара (см. ст. «дорожная одежка»).

Бордюрный камень устанавливается на хорошо уплотненное (оттрамбованное основание), либо на бетонное основание и далее с наружной стороны засыпается песком (грунтом) или фиксируется бетоном. При установке на бетонное основание поверхность бетона должна быть хорошо очищена от грязи, место установки камня необходимо намочить водой, нанести выравнивающий слой раствора, на который и ставится бордюр. Зазор между бортовыми камнями не должен превышать 1см. Не допускается смещение бордюров друг относительно друга. В местах пересечения проездов с тротуарами, дорожками заглубление бордюров должно производится плавно к месту пересечения. Зазор между бордюрами заделывается после их установки песчано-цементным раствором.

Каким должен быть дорожный бордюр?

  • Условное обозначение бордюра: БР100.30.15 - камень бортовой длина 1000мм, высота 300мм, ширина 150мм.
  • Лицевая поверхность бордюра должна быть без раковин.
  • Отклонение от линейных размеров не должны превышать: по высоте не более 4мм, длине не более 6мм и ширине не более 4мм.
  • Класс прочности на сжатие бордюрного камня должен соответствовать B22.5, B25, B30, B35.
  • Марка бордюра по морозостойкости должна соответствовать F100, F150, F200, F300.
  • Водопоглащение не более 6%.

Продукция из бетона

Ева (Москва) 18.09.2013

Выбрав компанию "Строй-Терминал", вы приобретете не только качественную продукцию, но и умелую слаженную работу по доставке, как это сделала я, желаю удачи.

Геннадий (Орехово-Зуево) 04.09.2013

Имел опыт покупки здесь дорожных бордюров и тротуарной плитки. Скрывать не буду, что делал выбор в нескольких местах и определился только после посещения самого производства. Рекомендую всем кто в чём либо сомневается ехать сразу на производство и смотреть на месте как и что делается!

Третьякова Елена «ООО КИТСТРОЙ» (Москва) 12.05.2013

Выражаем свою признательность руководителю компании за слаженную работу коллектива и своевременную доставку блоков. Желаем успехов, процветания и хороших Клиентов. Благодарим за сотрудничество.

Дмитрий Дудин (Ногинск) 26.03.2013

Выражаем благодарность от имени ООО "Богородск-Строй" за оперативную поставку и качественную тротуарную плитку.

Кирилл Михайлович (Железнодорожный) 17.11.2012

Являюсь вашим постоянным клиентом, спасибо за качественную продукцию и адекватные цены.