Энергосберегающие

Механические замки BARGER

 Механические замки BARGER

К атегория:

Портовые подъемно-транспортные машины

Технология стыковки конвейерных лент


Место стыка является наиболее слабой и недолговечной частью конвейерной ленты. Различные способы стыковки обеспечивают прочность соединения ленты на 50-80%, а долговечность на 60 - 90%. Поэтому выбор способа стыковки (рис. 1) должен отвечать, с одной стороны, производственным возможностям его выполнения, а с другой - условиям работы конвейера (роду груза, климатическим воздействиям и т. п.). Необходимо отметить, что при соединении путем вулканизации у ленты наивысшие показатели прочности и долговечности, так как в этом случае не уменьшается ее прочность и не разрушаются внутренние слои в процессе работы, тогда как при соединении элементами, внедряющимися в ленту, уменьшается площадь поперечного сечения и появляются концентраторы напряжения, что в конечном итоге вызывает в ленте разрывы. Если прочность стыка, выполненного путем вулканизации условно принять за 1, то прочность ленты при холодной склейке составит 0,5-0,6, сшивке без склеивания - 0,3, соединениях встык - 0,3-0,5.

Рис. 1. Способы стыковки резинотканевых лент

При выполнении стыка необходимо стремиться к тому, чтобы детали соединения не выступали за поверхность ленты и не образовывали углубления. Это уменьшит возможность повреждения роликов и барабанов и предотвратит дополнительный захват лентой груза.

Технология стыковки ленты состоит из следующих операций: разделки кромок и подготовки концов ленты, натяжения ленты до совмещения ее концов, соединения концов. Стыковать необходимо при полностью ослабленном натяжном устройстве и снятых в зоне работы на длине 4-6 м роликоопорах.

Каждый очередной слой ленты снимают в пределах одной полки. При этом не должна повреждаться наружная поверхность прокладки, образующей полку. Окончательно поверхности полок подготавливают к соединению, размягчая растворителем остатки резины и соскабливая их ручным скребком.

Для натяжения ленты используют полиспаст, соединенный с винтовыми зажимами, которые закрепляют на ленте на расстоянии 5 м от ее концов. При натяжении ленты с текстильным каркасом сначала выбирают слабину, а затем вытягивают примерно на 1% ее длины, чтобы предотвратить ускоренную вытяжку в начальный период работы.

При стыковке концов ленты путем склейки поверхности полок протирают бензином и 2-3 раза промазывают тонким слоем резинового клея. Каждый слой подсушивают в течение 15-20 мин. Концы ленты подгоняют один к другому, сжимают и помещают под пресс на 8 -12 ч.

Наиболее надежное соединение обеспечивает горячая склейка-вулканизация, заключающаяся в том, что между склеиваемыми поверхностями помещают слой «сырой» резины - смесь каучука с серой, сажей и другими наполнителями. Под действием температуры и давления молекулы серы соединяются с молекулами каучука, образуя сложные пространственные системы. В результате каучук превращается в резину. Ее свойства, а следовательно, и прочность соединения зависят от количества свободных связей молекул каучука, замещенных серой: чем их больше, тем тверже и прочнее резина.


Рис. 2. Схемы разделки концов под склейку и вулканизацию резинотканевых лент


Рис. 3. Схемы работы пресса для вулканизации стыков лент: а - общий вид пресса; б - нагревательный элемент

Качество соединения зависит от соблюдения технологии вулканизации. На очищенные от резины полки разделанных концов ленты в 2-3 слоя наносят разбавленный в отношении 1:4 клей марки АН. Первый слой тщательно втирают, последующие наносят после подсушки предыдущего. Вдоль уступов полок (рис. 2, г) укладывают прорезиненный шнур, а на их поверхность - слой сырой резины, который тщательно раскатывают. Концы ленты стыкуют, выверяют и прижимают один к другому. Для удаления воздуха место стыка проколачивают молотком в направлении от оси ленты к краям, а затем прокатывают роликами. Стык помещают в пресс и включают вулканизатор.

Существует много различных конструкций прессов как с электрическими нагревательными элементами, так и с газовым или жидким теплоносителем. На рис. 123 изображен переносный гидравлический пресс конструкции института геотехнической механики АН УССР . Его особенность заключается в применении гибких нагревательных элементов и эластичной камеры давления, обеспечивающих равномерное распределение давления по всей поверхности стыка независимо от наличия неровностей.

Пресс состоит из облегченных плит, соединенных болтами. Конвейерную ленту помещают между нагревательными элементами, состоящими из миканитово-го сердечника, на который намотана нихромовая полоса размерами 0,1X30 мм. Сердечник изолирован листовым миканитом и помещен в чехол из листовой стали толщиной 0,3-0,5 мм. Давление на ленту создает вода, подаваемая ручным насосом в резиновую плоскую камеру а, заключенную в раздвижной корпус. При давлении воды 1 МПа пресс развивает усилие 1600 кН.

Рис. 4. Зависимость времени вулканизации от толщины ленты

Необходимая температура для вулканизации 138-143 °С. При установке ленты в нагретый вулканизатор время вулканизации в зависимости от ее толщины бл может быть определено по графику на рис. 4. В противном случае его необходимо увеличивать в 2-3 раза.

К атегория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Уже более 5-ти лет как шахта отказалась от применения тросовых конвейерных лент. Поэтому будем рассматривать только стыковку резинотканевых лент. Следует отметить, что к настоящему времени изобретено и опробовано достаточно много способов стыковки таких лент. Разберем только наиболее распространенные. С использованием холодной вулканизации, П-образных или крючкообразных скоб, а также способы, основанные на оснастке импортных производителей



Холодная вулканизация осуществляется с использованием самовулканизирующего клея типа Тип-Топ, который наносится несколько раз на предварительно обработанную поверхность концов лент (Рис 9 а). Недостаток такого способа - большая длительность времени, необходимого для полимеризации клея в соединении.

Стыковка с использованием П-образных скоб нашла широкое применение на шахте. Скобами из стальной оцинкованной мягкой проволоки Ø 4 мм стыкуются все ленты независимо от их ширины. В литературных источниках описывается стыковка лент с использованием скоб из проволоки Ø 2 мм (Рис 9 в). Этот рисунок должен рассматриваться работниками шахты, как пример, как нельзя выполнять такие соединения, так как расположение скоб по отношению к оси конвейера указано неверно. При указанном расположении скоб, на барабанах они изгибаются и через сравнительно короткий промежуток времени будут разрушены, и стык потеряет свою механическую прочность. Скобы необходимо располагать перпендикулярно.

Для условий шахты проволока Ø 2 мм слишком мала по диаметру и надлежащим образом не сможет сжать стыкуемые концы лент.



Следует сказать, что при прохождении первого приводного барабана возникающие динамические нагрузки гасятся в упругой верхней ветви ленты. Однако при прохождении стыка через второй барабан, приводимый от одного и того же редуктора, ситуация резко изменяется. Возникающие динамические нагрузки могут гасится только за счет проскальзывания ленты по одному из барабанов (это относится только к конвейерам 1Л 1000 и 1ЛТП 800К).



Отсюда следует, что срок службы стыков на конвейерах с разнесенными приводными барабанами, имеющими независимый привод, будет больше, чем на конвейерах с сочлененными барабанами. Этот вывод подтверждается эксплуатацией стыков до 6 месяцев на конвейерах 1Л 120.

Стыковка лент оснасткой, изготовленной импортными производителями

Наиболее интересен опыт при-менения механических соедине-ний конвейерных лент в США, где преимущественно используется технология стыковки фирмы Flexco. Шарнирные соединители выпускаются для лент прочностью от 600 до 2600 Н/мм.

На участковых выработ-ках угольных шахт успешно при-меняются в основном пластинча-тые шарнирные соединения Flex-co при длине конвейеров до 2-х км и нагрузках на очистной забой от 6 до 20 тыс. т/сут. Следует сказать, что стыки при этом отрабатывают без ремонта одну две лавы. При сокращении конвейера ленту не разрезают, а демонтируют соеди-нительные стержни и высвободив-шиеся куски ленты с шарнирами складируют для повторного использования в следующей лаве. Демонтаж стыка производится по мере износа шарниров. Подобная технология обеспечивает значи-тельную экономию дорогостоя-щей конвейерной ленты и сокра-щение эксплуатационных затрат и расходных материалов на пере-монтаже стыков.

Следует сказать, что шарнирный соединитель FLEXCO уже появился у нас на шахте. Отзывы о его работе хорошие.



Механический шарнирный соединитель FLEXCO

Область применения: Стыковка резинотканевых и поливинилхлоридных лент конвейеров на открытых и подземных угольных разработках, рудниках, ГОКах, карьерах стройматериалов, обогатительных фабриках, сталелитейных и деревообрабатывающих предприятиях, дорожных машин, питателей и т.п.

Типо- размер со-единения

Прочность ленты, Н/мм

Толщина
ленты, мм

Типо размер заклепки

MinØ барабана, мм

Материал соединения

Устойчивость*

абразивная

химическая

к коррозии

600

5 - 6

125

сталь оцинков.
сталь нержав.

Х
Х

С
Б » Х

Б
Х

6 - 8

7 - 10

800

6 - 8

230

сталь оцинков.

7 - 10

сталь нержав.

Б » Х

9 - 11

сплав RustAlloy

R5 ½

1250

8 - 9

300

сталь оцинков.
сплав RustAlloy

Х
Х

С
Х

Б
Х

9 - 10,5

10,5 - 12

C/D

11 - 13,5

13 - 15

R6/R8

1600/2000

10 - 11

C/D

450

сталь оцинков.
сплав RustAlloy

Х
Х

С
Х

Б
Х

11 - 13

12 - 14

13,5 - 16

15 - 17

RAR 6LP
(низкий профиль)

1600

14,5 - 16,5

450

сплав RustAlloy

16 - 18

RAR8

2600

10,5 - 11

C/D

450

сплав RustAlloy

10,5 - 13

12 - 14

13,5 - 16

15 - 17

16-18

Х - хорошая, С - слабая, Б - благоприятная

В данной статье мы разберем основные вопросы по стыковке резинотканевых конвейерных лент. В отличие от ПВХ и ПУ конвейерных лент Резинотканевые ленты стыкуются принципиально отличающимся способом.

Различие в стыковке конвейерных лент ПВХ ПУ и резинотканевых в следующем:

1. ПВХ и ПУ конвейерные ленты стыкуются по принципу расплавления собственного материала ленты и добавочных сварочных лент

2. Резинотканевые лены стыкуются по принципу вулканизации сырой резины, либо по принципу склеивания специальными составами, клеями, растворами и т. д.

Основной принцип качественного соединения конвейерных лент резинотканевого состава заключается в правильной разделке краев конвейерной (транспортерной) ленты и выбору правильных компонентов для вулканизации стыка Правильность выбора компонентов определяется типом резины в составе ленты, так как ленты выпускаются разного назначения и для разных условий работы (трудногорючие, высокотемпературные, абразивостойкие и пр.)

Исходя из вышесказанного необходимо серьезно отнестись к выбору прокладочных, обкладочных слоев из сырой резины, а также клеевых составов

Ниже мы приведем таблицы различных резин и клеев.

Довольно часто возникает вопрос как разделывать конвейерную ленту. Здесь необходимо из всех рекомендаций выбрать наиболее важные параметры:

1. Скоростной диапазон применения конвейерной ленты.

Высокоскоростными можно считать ленты, которые работают с линейными скоростями более 1 м/сек. Здесь, как правило, выступает критерий безударного вхождения стыка на барабан, либо очистные скребки, если они имеются. Исходя из этого, как правило, выбирают косой метод стыка

2. Прочность стыкованного места на конвейерной ленте.

Один из наиболее важных параметров. Здесь надо обратить внимание на количество тяговых прокладок в ленте. При разделке ленты ступеньками всегда получается, что один из тяговых слоев не перекрыт другим тяговым слоем ленты, как, например, самый нижний и самый верхний тяговые (тканевые) слои. В этом месте происходит общая потеря прочности ленты. Известные способы устранения данного недостатка – это вулканизация внахлест, либо использование тканевых накладок. В данном случае следует обратить внимание на увеличение жесткости стыка, и, как следствие, ухудшение огибаемости ленты валов и др. механизмов и возможное утолщение стыка ленты против общей толщины ленты. В известной мере здесь необходимо найти компромисс.

3. Огибаемость конвейерной ленты вокруг приводных и натяжных барабанов.

В случае, когда барабаны критически малы для огибания ленты разделку слоев стыка приходится выполнять без нахлеста и, как следствие, исчезает возможность увеличить прочность стыка нахлестами тканевых слоев. Здесь критерием выступает радиус огибания валов.

После того как мы определились с геометрией разделки края стыка ленты и выбора клеев и сырой прокладочной резины необходимо подготовить (разделать) ленту к вулканизации. В ходе подготовки – нарезка ступенек, обдирание слоев, зачистки шлифовальными инструментами, как правило, в следствие этого лента иногда загрязняется. И, чтобы очистить ленту от пыли и масляных пяте, следует использовать обезжиривание бензином-ректификатом Б-70, либо другим аналогичным растворителем.

При необходимости произвести вулканизацию конвейерной ленты в полевых условиях удобно воспользоваться переносным вулканизатором конвейерных лент. Переносной вулканизатор конвейерных лент представляет собой термопресс с разборной рамой для удобства переноски, транспротировки. Разборный переносной термопресс (вулканизатор) для вулканизации конвейерных лент, как правило, требует трехфазной сети и небольшого переносного компрессора, например, для накачивания автомобильных шин.

Для примера, термопресс ТП5СТ 800/600 при общем весе 230 кг в собранном состоянии легко переносится и собирается одним рабочим в течение 20 минут, так как состоит из легко разборной рамы с весом каждой переносимой единицы порядка 15 кг.

BARGER B1


- Прочность 400 KN/m
- Толщина ленты 2-7 мм.
- Мин. Диаметр барабана 100 мм.
- Ширина 600 мм.
- Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев
(в меньшую сторону) или добавлением звеньев (для увеличения ширины)

BARGER B2

Максимально рекомендуемое натяжение 70 KN/m
- Прочность 400 KN/m
- Толщина ленты 7-15 мм.
- Мин. Диаметр барабана 125 мм.
- Ширина 600 мм.
- Комплект- замок, соединительный трос, клепки.
Соединители В2 можно легко устанавливать без специального инструмента, или воспользоваться инструментом SRTA и MSRT,R2t.Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев(в меньшую сторону),или добавлением звеньев (для увеличения ширины).

BARGER B3

Максимально рекомендуемое натяжение 100KN/m
- Прочность 630 KN/m
- Толщина ленты 7-30 мм.
- Мин. Диаметр барабана 400мм.
- В комплекте 25 штук.
Данный замок относится к 190-м (импортные аналоги: MLT-190; Flexco Bolt Solid Plate и им подобные). Основным отличием изделия является конструктивная особенность, болт приварен контактной сваркой. Это технологическое решение избавляет замок от недостатков которые наблюдаются у других производителей представленных на рынке РФ.

BARGER B4

- Максимально рекомендуемое натяжение: 60 KN/m
- Прочность: 400 KN/m
- Толщина ленты: 7-30 мм.
- Мин. Диаметр барабана: 300 мм.
- В комплекте: 30 штук.
Данный замок относится к 140-м (импортные аналоги: MLT-140; Flexco Bolt Solid Plate и им подобные). Основным отличием изделия является конструктивная особенность, болт приварен контактной сваркой. Данный замок предназначен для стыковки лент и оперативного ремонта конвейерной ленты, а именно боковых порезов, порывов ленты различной сложности.

BARGER B6


- Максимально рекомендуемое натяжение: 2000 KN/m
- Прочность на разрыв: 2500 KN/m
- Толщина ленты: 5-40 мм.
- Мин. Диаметр барабана: 100 мм.
- В комплекте: 150 штук (шайба верхняя- 150шт. / шайба нижняя с гайкой-150шт. / винт М6х50-150шт. / бита TORX T30-1шт.).
Механический соединитель BARGER В-6 предназначен для стыковки “внахлест” конвейерных и транспортёрных лент. Прочность стыка увеличена до 2000 кН/м. Стык герметичен, особенно если усилить соединение проклеиванием. Стыковка ленты с помощью соединителя BARGER В-6 отличается повышенной надёжностью и долговечностью. Соединение состоит из двух планшайб квадратной формы, в нижнюю запрессована гайка. Планшайбы стягиваемые между собой винтом М6х50 с головкoй TORX T30 обеспечивают плотное скрепление ленты. Сами планшайбы глубоко прячутся в обкладке ленты, что уменьшает износ роликов конвейера и самой шайбы.

Преимущества:

Самый быстрый способ стыковки;
- Наименее трудоемкий метод стыковки (отсутствует разделка ленты);
- Возможна стыковка при отрицательных температурах окружающей среды;
- Возможна стыковка при сильной запыленности окружающей среды;
- Отсутствует расход ленты (длина стыка);
- Возможно осуществление стыковки персоналом без специальной подготовки;
- Невысокая себестоимость механических соединений.

Недостатки:

При транспортировке горячего груза возможно прожигание ленты;
- Повышенный абразивный и механический износ роликов и барабанов;
- Вероятна просыпь материала; уголок 90 град, заклепки (в комплекте поставляются заклепки на максимальную толщину ленты).

Если Вы устанавливаете наш замок на более тонкую ленту, то, либо подрезайте заклепки до нужной длины, либо используйте другие. При использовании заклепок большей длины чем нужно, возможен изгиб заклепок при расклепывании, и, вследствии этого, перекос звеньев замка, что может привести к затруднению соединения замка и вставки соединительного троса.

Стыковка осуществляется различными способами. Соединительную функцию выполняют механические приспособления. Комплектующие на выгодных условиях вы можете приобрести в ООО ПФК «Еврохим Резинотехника». предлагает соединители, эффективность которых проверена временем и практикой. Комплектующие поставляются во все регионы России. Регулярные поставки осуществляются в Брянскую, Иркутскую, Ярославскую, Волгоградскую, Вологодскую, Тульскую, Кемеровскую, Самарскую, Ростовскую, Челябинскую, Свердловскую и Нижегородскую области, Алтайский, Красноярский край. Доставка продукции по Москве и области осуществляется на специальных условиях.

Виды механических соединителей

С помощью механических соединителей осуществляется быстрая и качественная стыковка конвейерных лент. Они представлены на рынке в ассортименте. Объединяет механические соединители простота установки. При стыковке транспортерных лент отсутствует необходимость в применении громоздкого сложного оборудования.

С учетом нагрузки на элемент транспортировочного оборудования к стыковочным материалам предъявляются специфические требования. Касаются они надежности, прочности самих элементов, их долговечности.

Что касается разновидностей механических соединителей, наибольшей популярностью пользуются замки для конвейерных лент.

Они представлены в различных типоразмерах:

  • замки до 10 мм предназначены для соединения плоских ремней и лент общего назначения, облегченных материалов. Элементы обеспечивают высокую прочность стыковки комплектующих для конвейеров, применяемых на предприятиях пищевой и легкой промышленности, в сельскохозяйственном секторе;
  • замки размеров 1,5–6,4 мм соединяют более плотные и прочные ленты. Применяются в сфере пищевой промышленности, на элеваторах;
  • замки трех следующих типоразмеров (от 6 мм до 18–24 мм) предназначены для быстрой стыковки тяжелых транспортерных лент. Комплектующие используются на конвейерах в сфере производства стройматериалов, деревообработки, добычи угля и соли, переработки сыпучих материалов (цемента, камня и т.п.);
  • замки высокой прочности (5–30 мм) рекомендованы для тяжелых лент, которыми комплектуются конвейеры, установленные на металлургических предприятиях, заводах по переработке отходов, в дробильных цехах.

Преимущества замкового метода стыковки

    Соединение конвейерной ленты замковым (механическим) способом позволяет:
  • Выполнить монтажные работы с минимальными затратами времени, что немаловажно для производства.
  • Оптимизировать затраты на выполнение технических работ. Механические соединители имеют невысокую стоимость.
  • Состыковать транспортерную ленту при любых погодных, температурных условиях.
  • Исключить дополнительный расход ленты, как в случае стыковки клеевым методом.

Соединение выполняется техническим персоналом, обслуживающим конвейер. Нет необходимости в привлечении высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.

Выбор механических соединителей

Подбор замков для транспортерных лент осуществляется с учетом типов и толщины РТИ. Мы рекомендуем также учитывать виды перемещаемых конвейером грузов.

Замковые соединители обеспечивают высокое качество стыковки. Но при необходимости создания идеального стыка, гарантирующего отсутствие просыпания материала, рационально использовать клеевой метод или специальные пластины. Механический метод выигрывает у указанных выше надежностью. Использование замков минимизирует риск разрыва ленты на стыке.

Механические соединители MLT типа MS® для конвейерных (транспортерных) лент.

MS25
MS35
MS45
MS55
MS65

Толщина ленты

Мин. Ø барабана

Макс. прочность ленты

Стержень соединения Ø

Замки для соединения конвейерных лент Flexco подразделяются на такие способы крепления: шарнирное и болтовое неразъемное. При обслуживании конвейеров с резиновым покрытием, применяемых на рудниках или в металлургии, прекрасно подойдут замки для стальной ленты Flexco Bolt Hinged, Flexco Rivet inged и пр. А, например, для пищевой и фармацевтической промышленности могут понадобиться замки Flexco Clipper (для соединения тканевых лент), Alligator Rivet и пр.

Принцип работы механических соединителей Alligator Ready Set (RS62, RS125, RS187). Скобы проникают между волокнами каркаса, не повреждая их. С помощью молотка скобы проходят сквозь транспортерную ленту, после чего крестообразно заклепываются, что предотвращает их расклепывание при натяжении ленты.

Механические соединители Alligator Ready Set изготавливается из нержавеющей стали тип 316 и оцинкованной стали и используются для соединения конвейеров с малой и средней нагрузкой.

Их отличительной особенностью является то, что каждые два соседних в ряду типа взаимозаменяемы.

Механические соединители Alligator Ready Set используются в упаковочных и сборочных линиях, а также в пищевой и сельскохозяйственной промышленности.

Механические соединители Alligator Ready Set - характеристики

Механические соединители Alligator могут быть смонтированы как при помощи специальной оправки, так и используя обычный молоток.