Электрооборудование

Презентация на тему развитие растений.

Презентация на тему развитие растений.

На протяжении многих десятилетий формировались постепенно функционально-смысловые типы речи, то есть словесные структуры, способы и схемы, которые используются в зависимости от назначения речи и её смысла.

Наиболее общими функционально-смысловыми типами речи являются повествование, описание и рассуждение. Каждый из указанных типов выделяется в соответствии с целью и содержанием речи. Это определяет и некоторые наиболее типичные грамматические средства оформления текста.

Тип текста: Описание.

Цель создания текста:
1) Указание на его принадлежность к классу предметов.
2) Перечисление свойств, признаков, элементов предмета речи.
3) Указание на назначение предмета, способы и области его функционирования.

Содержание и форма текста:
1) В начале или в конце даётся представление о предмете в целом.
2) Детализация главного проводится с учётом смысловой значимости деталей.
3) Структура отдельных частей текста (элементов описания) аналогична структуре текста в целом.
4) Используются приёмы аналогии, сравнения, противопоставления.
5) Текст легко свёртывается.


а) с прямым порядком слов;
б) составным именным сказуемым;
в) с глагольными формами одновременного действия;
г) с глаголами настоящего времени во вневременном значении;
д) с определительными характеристиками.

Тип текста: Повествование.

Цель создания текста:
Рассказ о событии с показом его хода в развитии, с выделением основных фактов и показом их взаимосвязи.

Типичные грамматические средства оформления:
Простые и сложные предложения:
а) с глагольным сказуемым совершенного вида;
б) с видо-временными формами, подчёркивающими характер и смену событий;
в) с выражением причинно-следственной и временной обусловленности.

Тип текста: Рассуждение.

Цель создания текста:
Исследование сущностных свойств предметов и явлений, обоснование их взаимосвязи.

Содержание и форма текста:
1) Имеются аргументы (суждения, которые обосновывают правильность тезиса), тезис (положение, которое доказывается), и демонстрация (способ доказательства).
2) Используются размышления, умозаключения, пояснения.
3) Смысловые части высказывания приводятся в логической последовательности.
4) Всё, не относящееся к доказательству, опускается.

Типичные грамматические средства оформления:
Простые широко распространённые и сложные предложения:
а) с причастными и деепричастными оборотами;
б) с обстоятельствами или обстоятельственными придаточными причины, следствия, цели;
в) с глаголами разных видовых форм.

Приведем примеры.

1. Текст-описание:
Внешность её показалась мне великолепна: она была лет тридцати, росту среднего, худощавая и широкоплечая. В милой улыбке её казалась изюминка; живые большие глазки так и блестели. Лицо её имело выражение довольно приятное, но играющее. Волоса были пострижены под каре; на ней было великолепное платье и изящная шапочка.

2. Текст-повествование:
Она увидела на самом деле на горизонте серое облачко, которое приняла сначала за милый холмик. Проводник объяснил мне, что облачко предвещало дождь.
Мы слышали о здешних метелях, что целые деревни бывали ими занесены. Михалыч, согласно со мнением проводника, советовал возвращаться. Но ветер показался мне не очень силен; я понадеялся добраться до заката до следующей станции и велел ехать быстрее.
Проводник поскакал; но всё посматривал на запад. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Серое облачко обратилось в большую серую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло. «Ну, барин, – закричал проводник, – беда: буран!»...
Я выглянул в окошко: всё было темнота и ветер. Вихорь выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Михалыча; лошади шли шагом – и скоро встали.

3. Текст-рассуждение:
В тот день размышления мои были не очень приятны. Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был очень огромен. Я не мог не признаться себе, что поведение мое в кабардинской кафешке было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Михалычем. Всё это меня терзало и мучило.


Цели: - изучит понятие «рост» и «развитие» организма; - раскрыть особенности индивидуального развития цветкового растения; - показать роль семени в индивидуальном развитии растения; - дать понятие об условиях прорастания семян, росте и развитии проростка; - продолжить формирование умений обсуждать проблемные вопросы, анализировать, работать с различными источниками информации.




РОСТ – возрастание массы и объема индивида или его органов, происходящее за счет увеличения числа и размеров клеток в процессе обмена веществ РАЗВИТИЕ – необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений особи Индивидуальное развитие (ОНТОГЕНЕЗ) - развитие организма от зарождения до конца жизни особи ИНДИВИД – (лат. Индивидуум - неделимое) - элементарная единица жизни, имеющая все признаки, свойственные виду к которому организм принадлежит, но вместе с тем отличающаяся специфическими особенностями


Индивидуальное развитие, или онтогенез, подразделяется на этапы. - Что будет являться начальным этапом ортогенеза у цветковых растений? (составить схему в тетради) (составить схему в тетради) - Что же такое семя, и почему семенное размножение цветковых растений получило преимущество в ходе эволюции? Перечислите эти преимущества. (сделать записи в тетради) (сделать записи в тетради


Для развития в семени зародыша должны сложится определенные условия, благоприятные для прорастания. Что это за условия? Для всех ли семян цветковых растений нужны одинаковые условия прорастания? - В процессе прорастания семян также выделяются свои этапы, а каждый этап выполняет свою функциональную нагрузку. (разберем и запишем в тетрадь) (разберем и запишем в тетрадь) - Что же называют проростком, и почему он не похож на взрослое растение? ПРОРОСТОК – это образовавшееся из семени растение, чтобы он стал похож на взрослое растение, нужно немало времени, это произойдет в ходе индивидуального развития


Для ускорения прорастания семян иногда применяют стратификацию и скарификацию Стратификация - выдерживание семян, уложенных слоями во влажном песке при низких температурах Скарификация - перетирание, надрезание для разрушения покровов «твердокаменных» семян.


Задания на закрепление изученного материала Задание 1. Дайте определение индивидуального развития и назовите его стадии Задание 2. Перечислите способы распространения семян, приведите примеры растений Задание 3. Объясните, почему семенное размножение получило преимущества в ходе эволюции






Домашнее задание Изучите раздел 21 до конца. Ответьте на вопросы рубрики «Проверь свои знания», «Какие утверждения верны?» Творческое задание задание Подготовьте сообщение на тему: «Гиганты и карлики растительного мира», составьте схему- конспект по изученной теме, используя ребусы, шарады, кроссворды.