Электрооборудование

Чем заклеить подошву обуви. Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви? Ремонтируем спортивную обувь

Чем заклеить подошву обуви. Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви? Ремонтируем спортивную обувь

Досадно, когда любимые ботинки неожиданно трескаются на подошве, особенно если они прослужили вам пару или больше сезонов и вы уже успели к ним привыкнуть. Проще всего, конечно, выбросить, пару и купить новую, однако расставаться с привычной обувью очень трудно… В таком случае возникает вопрос: как отремонтировать подошву , если смириться с вариантом выброса в мусорное ведро никак не получается?

Это вполне реально, причем даже в домашних условиях. Для ремонта вам понадобятся такие подручные средства:

  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • сапожный нож;
  • резиновый клей;
  • камера от старого велосипеда;
  • паяльник;
  • капрон.

Как отремонтировать подошву своими руками

Если подошва треснула и вы хотите это исправить, в первую очередь нужно старательно очистить ее от грязи и пыли. Для пущего эффекта лучше обработать наждачной бумагой трещину, в том числе ее внутреннюю поверхность. Для обезжиривания также стоит протереть подошву ацетоном либо бензином. Таким образом, мы подготовили обувь, и приступаем к ее починке.

  1. Сапожным ножом осторожно срезаем край шириной от 5 до7 мм вокруг трещины. Глубиной срез должен быть примерно1 мм.
  2. Затем необходимо внимательно измерить глубину трещины. К ее размеру добавляем15 мм, берем подготовленную заранее камеру от велосипеда и вырезаем из нее полосу, ширина которой должна соответствовать результату расчета.
  3. После этого полосу следуют зачистить наждачной бумагой и снова-таки обезжирить посредством ацетона или бензина. Затем нужно покрыть полосу резиновым клеем с обеих сторон: с одной стороны – полностью, с другой – оставить непокрытые клеем края (ширина сухих краев должна быть около 5-7 мм).
  4. Дальше берем наш поврежденный ботинок (кроссовок, туфлю) и хорошо сгибаем ее прямо в месте трещины. На внутреннюю поверхность повреждения наносим клей, и, не закрывая трещину, даем ему высохнуть в течение 10 – 15 минут.
  5. Полоску из велосипедной камеры сгибаем пополам и аккуратно вкладываем в место разлома, после чего распрямляем подошву. Края полосы, выступающие из трещины, необходимо как можно плотнее прижать к подошве и кладем под груз на 24 часа.

Такой способ ремонта является весьма эффективным, но есть и альтернативный вариант: расплавленный капрон.

Как отремонтировать подошву при помощи капрона?Необходимо вычистить, высушить и обезжирить разлом, как и в первом случае, после чего разогреть паяльник и обработать ним внутреннюю поверхность трещины. Материал подошвы при этом станет липким и может покрыться пузырями. Тогда необходимо взять кусочек капрона, приложить его к повреждению и прижать паяльником. Затем расплавленный капрон нужно втереть в трещину. Процедуру следует повторять до тех пор, пока трещина не будет полностью заделана. Распределять капрон удобнее и целесообразнее рукояткой паяльника.

Подобрать обувь, в которой будет удобно - не такая уж простая задача. К новой паре нужно привыкнуть, разносить ее, а уже после этого ноги могут чувствовать себя комфортно даже при длительных прогулках. Тем более обидно, когда любимая пара приходит в негодность, и из-за появившихся дефектов приходится с ней расстаться. Не нужно спешить: своими руками ремонт обуви может провести практически каждый, тем самым продлив жизнь удобным старым ботинкам.

Почему не поможет сапожник?

Проблемы с обувью случаются очень часто, даже с совсем новыми парами. Прохудиться или износиться могут даже очень дорогие или качественные сапоги. Многие скажут: "Зачем придумывать и делать что-то своими руками? Ремонт обуви может провести сапожник, которых сейчас большое множество". Да, это верно: небольшие лоточки, в которых предоставляют услуги по ремонту обуви, встречаются довольно часто. Но не всегда вам в них смогут помочь.

Очень часто сапожники не хотят браться за мелкую работу. Они потратят много времени и сил, а получить большое вознаграждение за это не смогут. Лучше взяться за сложную работу, после которой последует высокая оплата. Поэтому, принеся старую разбитую пару, вы можете услышать, что ремонту она не подлежит. Или стоимость услуг будет настолько высокая, что вы сами примете решение выбросить старые ботинки и купить новые.

Такая проблема решается просто: своими руками ремонт обуви делать совсем несложно, но важно знать некоторые тонкости этого процесса.

Самый популярный ремонт

Чаще всего приходят в негодность те части обуви, которые подвергаются наибольшему износу: подметки, подошва, набойки. Также очень часто обувь попросту расклеивается, особенно после контакта с водой.

Для того чтобы самостоятельно починить любимую пару, нужно заранее купить материалы для ремонта обуви. Вам точно понадобится:

  • хороший клей;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага;
  • полиуретан;
  • острый нож, лучше сапожный.

С помощью этого нехитрого набора можно легко устранить самые популярные дефекты. Если обувь расклеилась, места стыков нужно хорошо обезжирить ацетоном или бензином и при необходимости затереть наждачной бумагой. После этого следует хорошо проклеить поверхность, оставив сохнуть клей минимум на сутки.

Если часто приходится менять набойки на обувь, не нужно переплачивать сапожнику. С помощью полиуретана и сапожного ножа вы можете сами сделать новые набойки, фиксируя их на подошве клеем или сапожными гвоздями.

Что делать, если обувь просела?

Очень часто в мастерской отказываются ремонтировать ботинки, в которых подошва просела внутри. Под стелькой выступают квадратные ячейки, пятка проваливается, и ходить в такой обуви становится невозможно. Что же делать?

Проведенный своими руками ремонт обуви поможет с легкостью устранить этот дефект и позволит носить дальше любимую пару. Сделать это несложно: из старых резиновых пляжных тапочек необходимо вырезать брусочки квадратной или прямоугольной формы. Они должны быть немного больше, чем ячейки на подошве прохудившейся пары.

Полученные брусочки нужно просто плотно вставить в отверстия на подошве, после чего приклеить на место стельку. Такой ремонт не даст обуви проседать, а ходить в ней будет удобно еще долгое время.

Трещина в подошве: есть ли выход?

Обувь, в которой треснула подошва, сразу отправляется на свалку. Не спешите это делать, ведь ее можно починить с помощью старой Место трещины нужно зачистить наждачкой и обезжирить. Размеры самого разлома следует замерить и вырезать из резиновой камеры полоску больше на 15 мм. Треснувшую подошву необходимо выгнуть таким образом, чтобы трещина максимально раскрылась, и промазать боковые части разлома клеем.

После того как поверхность немного подсохнет в развернутом положении, к месту трещины нужно приложить согнутую пополам вырезанную полоску из камеры и плотно прижать ее к проклеенным боковинам. Только теперь подошву можно выпрямить и положить сохнуть минимум на 24 часа, лучше под груз.

Не спешите выбрасывать любимые сапожки, даже если обувной мастер сказал, что они не подлежат реанимации. Попробуйте починить их своими руками, и тогда обувь прослужит вам еще не один год!

Не так давно вы приобрели новые ботинки, но на них лопнула подошва? Если не закончилась гарантия, то обувь стоит вернуть в магазин. Но при приобретении сапог на рынке продавец не выдает чек и не предоставляет гарантию. В таком случае ремонтировать обувь придется самостоятельно.

Произвести ремонт лопнувшей подошвы можно двумя способами:
  • приклеив накладку;
  • залив трещину резиной или капроном.

Первый вариант не спасет ботинки от промокания, поэтому подходит только для ремонта летней обуви. Если нужно произвести ремонт зимних сапог, то придется воспользоваться резиной.

Для обновления ботинок обработайте края трещин наждачной бумагой. Не забудьте предварительно вымыть ботинки. После этого обезжирьте трещины. На пыль резина не приклеится. При помощи острого ножа вырежьте кусок резины из старой велосипедной камеры. Размер полоски должен быть в два раза больше глубины трещины. Полоску резины потрите наждачной бумагой и обезжирьте ацетоном или бензином. Согните ботинок, обнажив трещину, намажьте срезы клеем. На поверхность резины тоже нанесите клей только с одной стороны. Вложите отрезок в углубление трещины. Поставьте обувь под пресс на сутки. Можно обновить обувь, используя паяльник и капрон. Для этого помойте ботинки и высушите их. Обработайте поверхность обезжиривателем. Нагрейте паяльник и приложите его к трещине. Резина начнет плавиться и заполнять повреждение. Резины подошвы будет недостаточно, поэтому возьмите кусок капрона и приложите к расплавленной резине. Используя паяльник, плавьте капрон и заполняйте им трещину. Это делайте до тех пор, пока все углубление не будет заполнено капроном. Помните, греть резину или капрон нужно ручкой, а не острием паяльника. Если подошва не лопнула, а немного стерлась на носках или в центре, ее можно отремонтировать при помощи накладки. Для этого обработайте поверхность подошвы, в области ее истончения + 2 см наждачной бумагой. Обезжирьте растворителем. Вырежьте из резины или полиуретана кусок, по форме равный поврежденному месту. Срез, который будет приклеиваться к обуви, обработайте наждачной бумагой и тоже обезжирьте. Кусок полиуретана должен иметь разную толщину. То есть максимальная толщина должна быть в месте наибольшего повреждения. А самый тонкий участок должен приклеиваться к подошве с нормальной толщиной. Намажьте клеем подошву и накладку. Сильно прижмите детали и оставьте их под прессом до полного высыхания. В качестве клея используйте специальный сапожный состав или адгезив. Это вещество, которое выбирается в зависимости от свойств подошвы. На упаковке с адгезивом написано, какие материалы ним можно ремонтировать.


Если подошва отклеилась в области сгиба, недостаточно нанести клей на места, которые плохо прилегают к коже обуви. Для ремонта необходимо аккуратно поддеть подошву и снять ее до поврежденного места. Теперь нужно обработать подошву и низ обуви напильником или наждачкой и обезжирить. На обувь и подошву нужно нанести клей и хорошо прижать. Не кладите гантели и прочие предметы на кожу, они могут оставить вмятины.

Выполняйте работу на балконе или на улице, так как пары клея могут содержать отравляющие вещества.

Ну кто же из нас с вами не сталкивался с такой проблемой, как лопнувшая подошва? Ситуация весьма неприятная, ведь, как заклеить подошву на кроссовках либо же на любой другой обуви, знает не каждый. Можно отнести к мастеру, но стоить это будет не мало, тогда на ум приходит мысль самостоятельно решить эту проблему. Чтобы сделать это, вы должны ведать о некоторых нюансах, которые оговорены в данной статье.

В роли подручного средства, чтобы сделать ремонт подошвы кроссовок подойдет:

  • клей, например, “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

К каждому из них приложена инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.

Важно! Также вы обязаны учитывать, что данные средства несколько токсичны. При попадании любого из них на слизистые их необходимо мгновенно смывать струей обыкновенной проточной воды.

Последовательность проведения работы:

  1. Поскольку зимняя либо же осенняя обувь зачастую имеет подошвы сотовой структуры, то для начала вы должны будете заняться именно сотами. Ту резину, которая их прикрывает, вы должны снять на такую площадь, которая позволит убрать из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Случается так, что доступ к сотам происходит со стороны стельки, которую во время чистки отверстий придется целиком и полностью устранить.
  2. Соты засыпьте мелкими обрезками микропоры, а после этого залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотнив.
  3. Прежде чем начать заклеивать лопнувшую подошву, вы должны будете подождать, для того, чтобы герметик высох и затвердел.
  4. Далее вырежьте кусок резины либо же микропоры, который по размерам сможет войти в дырку в том случае, если она объемная, либо же выпрессуйте мелкие отверстия смесью герметика, а также опилок микропоры.
  5. Согласно размеру обуви вырежьте подошву из тонкого куска резины, приклейте при помощи уже подготовленного клеящего вещества по всей площади вашей обуви.
  6. Поставьте ботинки либо же сапоги под пресс.

Важно! Время, которое необходимо для полного высыхания клея, указано в инструкции к нему.

Как заклеить дырку в подошве уже летней обуви?

Действовать необходимо по точно такому же алгоритму, однако хлопот предстоит несколько меньше.

В том случае, если сандалии клеевые, то приобретите в профессиональной мастерской резиновую подошву и приклейте ее своими силами при помощи резинового клея. Это получиться сделать, если у обуви имеется сплошное основание.

Важно! Если к летней обуви подошва прикрепляется исключительно по контуру, в данном случае сандалии вам придется выкидывать.

Ремонтируем спортивную обувь

В том случае, если тренировочный процесс происходит в спортивном зале, от любимой пары кроссовок отказываться вам не придется. Из отечественных видов клея лучше всего использовать эпоксидный, который предназначен специально для обуви. Его стоимость относительно невысока.

Импортные клея:

Как действовать, чтобы заклеить подошву на кроссовках:

  1. Края дырки в вашей подошве тщательно зачистите и обезжирьте при помощи растворителя.
  2. Когда все просохнет, нанесите правильно разведенную эпоксидную смесь.
  3. В том случае, если дыра большая, вложите в нее сетку из стекловолокна, которая называется серпянкой.
  4. В то время, когда клей подсыхает, место нахождения дырки снаружи заклейте малярным скотчем, для того чтобы подошва осталась полностью ровной.

Ремонт протектора

Для ремонта протектора необходим острый нож - лучше всего взять сапожный, крупнозернистая наждачная бумага либо же терка, которая изготовлена из куска жести от любой консервной банки с пробитыми в ней дырками.

Ремонт проходит следующим образом:

  1. Для начала вырежьте из куска достаточно жесткой резины заплату и подгоните ее по месту.
  2. Теркой и ножом придайте заплате клинообразную форму.
  3. Поверхность должна быть шероховатой, поэтому лучше обработать ее наждачной бумагой, а после этого протереть растворителем для обезжиривания и просушить.
  4. После этого на поверхность нанесите клей в два-три слоя. Клей тщательно просушите. Время сушки первого из слоев примерно 20 минут, второго - не менее 2 часов, но лучше не меньше 6-8 часов.
  5. Затем склеенные поверхности разогрейте над электрической плиткой либо же газовой до появления запаха клея, стремительно приложите их друг к другу, крепко прижмите и держите в на протяжении нескольких секунд до тех пор, пока они полностью остынут.

Ремонт пятки кроссовка

В том случае, если протектор основательно истерся, осторожно его отрывают от поверхности подошвы, подрезая его именно в тех местах, в которых оторвать невозможно. Можете данные места смачивать растворителем, для того чтобы протектор отклеился.

Контур вашей подошвы перенесите на картон, дорисуйте стертые края, а после этого вырежьте выкройку. Новый протектор можете изготовить из любого резинового коврика, который встречается в любых хозяйственных магазинах.

Важно! Во время склеивания тщательно очистите соединяемые поверхности, ну а в остальном, технология самого склеивания та же.

Ремонтируем мягкую подошву

Если у вас стопталась мягкая подошва, то прежде, чем приклеить новый протектор, нарастите мягкую подошву до необходимой толщины, воспользовавшись микропористой резиной.

Ремонт верха обуви

Во время ремонта верха кроссовок очень многое зависит непосредственно от его материала. В том случае, если верх изготовлен из натуральной либо же искусственной кожи либо же замши, то они трескаются в местах сгиба или же просто протираются.

На потрескавшиеся, а также лопнувшие места приклейте либо же пришейте заплатки из гораздо более тонкого и эластичного, нежели верх, материала, например из замши, либо же искусственной кожи.

Важно! Но лучше не допускайте образования трещин. Для этого смазывайте натуральную кожу обувным кремом, замшу чистите сухой жесткой щеткой, а также школьной стиральной резинкой, старайтесь поднять ворс.

Для того, чтобы почистить натуральную кожу и замшу от грязи лучше воспользоваться слегка влажной тряпкой и ни при каких обстоятельствах не мыть их проточной водой. Кстати, обувь, которая изготовлена из искусственной кожи постарайтесь не носить во время минусовой температуре.

Как правильно пришивать заплаты?

В те моменты, когда рвутся нитки, которые скрепляют детали кроссовок, то слой ниток восстанавливают, используя прежние отверстия. Можно использовать для протягивания нитей скрепку, но лучше всего иглу от шприца, слегка притупив на наждаке ее кончик, чтобы игла не смогла перерезать нитку.

Правила хранения клея для обуви

Клей для ремонта обуви, который остался, можете хранить до следующих неприятных случаев, главное - придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Сохраняйте клей в темном, прохладном месте, но ни в коем случае не в холодильнике, чтобы избежать образования конденсата.
  • Храните тюбик с клеем в вертикальном положении.
  • Приклейте к тюбику наклейку с датой его открытия.
  • Вытрите носик тюбика безворсовой тряпочкой, чтобы продлить срок жизни вашему клею.
  • После использования тщательно закрутите колпачок.
  • Во время хранения обязательно придерживайтесь температурного режима и влажности. Оптимальные условия хранения клея - 22-24 С при 50-60% влажности.

Важно! Исключительно внимательно прочитайте инструкцию хранения выбранной вами марки клейкой смеси.

Теперь вы знаете не только о том, как заклеить подошву на кроссовках, но и как сделать ремонт спортивной обуви при любой другой проблеме. Надеемся, вам удалось сэкономить свою бюджет и вы смогли справиться с дефектом любимой пары обуви самостоятельно.

Вам может понравиться:

  • ВАШ СКУЧНЫЙ БЕЛЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В…
  • Вязаные коврики крючком: интересные модели, схемы и…
  • Из всего этого, девушка создала невероятной красоты…

Рано или поздно обувь начинает протекать, так как подошва лопается или трескается. Если вы хотите, чтобы пара прослужила еще долго, лучше отнести изделия в мастерскую.

Домашние методы помогут отремонтировать ботинки только не на продолжительный срок. Но если вы хотите починить изделия самостоятельно, предлагаем методы, как заклеить подошву обуви в домашних условиях.

Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.

Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.

Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.

По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.

Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.

Как заклеить подошву

  • Первый метод

Если обувь слегка расклеилась по краям, можно заделать изделия подходящим клеем. Очистите и просушите изделия, обезжирьте поверхность, чтобы клей лучше схватился и обеспечил надежное соединение. Затем нужно нанести состав на детали и оставить на десять минут, после чего подклеить ботинки и придавить грузом.

  • Второй метод

Чтобы заделать трещину на подошве, отступите от разрыва пять сантиметров по направлению расположения каблука и прочертите параллельную линию. Участок с линии до носа зачищают наждачной бумагой вместе с трещиной. Затем нужно склеить разрыв клеем “Момент” и сделать разметку для отверстий под нитки.

Уберите из ботинок стельки, возьмите сапожный нож и вырежьте маленькие отверстия по разметке. Затем через получившиеся канавки прошейте материал прочными нитками. Сверху каждый шов покрывают клеем и оставляют подсохнуть. Подошву снова зачистить и обезжирить, затем покрыть микропорой и прижать прессом.

  • Третий метод

Трещину зачистить внутри и обезжирить. Края подошвы обрезать по краям глубиной один мм и на отступы по пять мм в каждую сторону. Затем сделать заплатку из резины по размерам с запасом.

Для изготовления заплатки подойдет камера велосипеда. Материал зачистить наждачкой и обезжирить, полностью покрыть клеем с одной стороны, со второй — оставить сухие края по пять мм.

Согните треснувшую подошву так, чтобы прорыв раскрылся, и смажьте клеем. После того, как он слегка подсохнет, вклейте резиновую заплатку в пострадавший участок и распрямите. Оставьте под грузом. Перечисленные способы помогут, если треснула подошва на сапогах, у ботинок или туфель.

  • Четвертый метод

Заклеить дырку в подошве можно силиконовым клеем-герметиком. Склеивать изделия нужно с внутренней стороны обуви под стелькой. В дырку аккуратно вставьте открытый клей и полностью заполните дырку составом.

Оставьте изделия сохнуть под прессом на время, указанное в инструкции к герметику. Большую дыру закрываете специальной подковой из полиуретана и заклеиваете густым клеем. Такую подкову можно купить в обувном отделе или магазине.

Способы заклеивания летней и зимней обуви

Для весенней и осенней, демисезонной и зимней обуви часто характерна сотовая или решетчатая конструкция подошвы. Если лопнула подошва на таких изделиях, а также при продолжительной носке она постепенно изнашивается. Внутри образуются пустоты, пятка может проваливаться.

Чтобы восстановить такие изделия, нужно сначала снять резину, которая закрывает эти соты. Для этого оторвите стельку, каждое отверстие тщательно очистите от грязи, мусора, остатков картона и клея. Затем пустые соты наполняют мелкими обрезками микропоры и заливают силиконовым герметиком.

Восстановление продолжают, когда герметик высохнет и затвердеет. Подготовьте новые стельки, пропитайте герметиком либо клеем, приклейте к подошве обуви и прижмите грузом на время, указанное в инструкции к клеящему средству.

Для летних туфель, кед, кроссовок и другой легкой обуви можно купить отдельную тонкую резиновую подошву и склеить изделия резиновым клеем. Такой способ подойдет, если у изделий плоские подошвы. При наклеивании резины на кожаную обувь сначала сделайте кромку в 45 градусов.

Чтобы резина прочно и надолго приклеилась к полиуретановой или капроновой основе обуви, сначала вырежьте по размеру шаблон из хлопковой ткани и приварите его к основанию при помощи горячего утюга. Уже затем клейте новую подошву.

После ремонта важно следить за обувью и ухаживать за парой. Регулярно мойте и сушите изделия. Какой обувной крем лучше выбрать, смотрите .

Как починить спортивную обувь

Если кроссовки или кеды стерлись в месте расположения носков, обработайте поврежденные участки наждачкой и обезжирьте. Возьмите резину или полиуретан разной толщины и вырежьте заплатку. Большей толщиной материал прикладывают к месту повреждения, а меньшей — к нормальной подошве.

Заплатку обработать наждачкой в месте, где она примыкает к поврежденному участку. Затем покрыть материал клеем и прижать к подошве кроссовок или кед. Держать под прессом сутки.

Если в подошве кед или кроссовок образовалась дырка, края отверстия сначала нужно зачистить и обезжирить, затем нанести клеящий состав. В большую дыру вставляют сетку из стекловолокна (серпянку).