Электрооборудование

Сработал датчик давления масла. Выявление и устранение неисправности датчика давления масла

Сработал датчик давления масла. Выявление и устранение неисправности датчика давления масла

В этой статье мы рассмотрим, почему может пропадать давление масла в двигателе и способы устранения данной проблемы. Итак, давления масла в моторе отсутствует, на приборке сигнализирует об этом красная лампочка, что очень печалит хозяина авто. Сразу скажем, нельзя ехать с данной проблемой, ибо рискуете получить нехилый удар по карману через пару километров, если не раньше.

Какими же последствиями же чревата езда при отсутствующем давлении масла? Ну, в общем-то, мало приятного, начиная от заклинившего коленвала, заканчивая его раздвоением пополам, и других серьёзных проблем. Впрочем, обо всём почитайте здесь. Ну и не считая неприятные моменты, типа сопутствующих приключений с ездой по сервисам, специалистам магазинам запчастей, с целью покупки часто отнюдь недешевых запчастей, и наконец - времени. Так сто, как у вас загорелась лампа давления масла, то машину сразу на буксир и вперед причину искать и устранить.

В общем то причин немного, постараемся здесь рассмотреть их все. Итак:

Отсутствие давления масла в двигателе может быть по следующим причинам

* Неисправном масляном насосе. Случается внезапно, или же, в связи с тем, что во время ремонта не досмотрели, то есть поставили заведомо неисправный насос на мотор.
* Неисправном датчике давления масла. Причин этому также много и сложно придумать.
* Может быть из-за большой утечки масла из магистрали, оно может, как наружу выходить, так и во внутрь.
* Низком уровне масла, также и из-за разжижения масла.
* И наконец, забита масляная магистраль и/или масляной фильтр.

О неисправности масляного насоса

Как показывает практика, может возникнуть ниоткуда, внезапно, при движении, и, как правило, водитель чаще всего не успевает «вычислить» потерю давления в нужное время, и появления стука глушит мотор после, что, как было выше сказано, вызывает в дальнейшем кучу проблем. А саму причину потери давления может показать вскрытие. Итак, нет давления масла в моторе после его ремонта, здесь следует знать то, почему делался ремонт, если мотор стучал до этого, не проверяли насос и не меняли, вот вам и причина, однако так делают только дилетанты и лентяи. Как правило, во время ремонта масляный насос проверяют в обязательном порядке, ибо является он сердцем мотора, и во многом именно от него зависит то, как долго будет служить двигатель.

Кстати, вот история из далекого прошлого одного специалиста-моториста. Когда ещё он только начинал ремонтировать моторы. Была случай с БэЭмВэ 316, правда, он не помнит точно какая именно модель мотора, знает только 1.6литровый объём, один из древних моделей - родственник «москвичевского». В общем, делали ему ремонт, движок сняли, перебрали кольца, и вкладыши, обновили сальники, собрали и обратно поставили. Тогда мастер еще не был опытным, на «ихнем» сервисе залили тосол и масло, и стали заводить мотор, он завелся, однако, давление масла отсутствовало! Долго не понимали в чём же дело, лобовину сняли, так как у него насос стоит в лобовине, раскрутили дрелью - кое-как. Там оказалось, вроде всё в окей, немного пошарпана была крышка, которой прижимались шестерни, а сами шестерни, в свою очередь, были в полном порядке. Однако - ни капли масла, всё было там абсолютно сухо. Ничего они, в общем, не нашли и решили что следует залить немного масла в сам насос, залили, поставили обратно все, конечно не без усилий не обошлось, ломать не строить. Перед стартом мотора, налили в фильтр масла, благо фильтр расположен у него сверху. Через какое-то время масло быстро ушло, и потом перестало, и мастера решили что время, завели мотора при открытой крышке фильтра, сначала начали идти воздушные пузырьки, а потом наконец масло ушло, они в тот момент были счастливы! Ибо много у них нервов моторчик тот у них потрёпал, цитирую: «благодаря ихней тупости и незнанию». Так что необходимо знать, что прежде чем установить масляный насос, нужно в него ОБЯЗАТЕЛЬНО предварительно залить небольшое количество масла, учится на подобных ошибках и не допускать своих. Хотя, коль вы читаете это, то скорее всего вы уже своих наделали. И напоследок, обязательно проверяйте привод масляного насоса, так как, как уже было сказано про масляный насос камазовского мотора и его ремонт.

О неисправностях датчика давления масла

Существует здесь несколько причин, в зависимости от того, какого типа датчик, электронный ли он, или механический. Если он электронного типа, то следует в первую очередь проверить провод, как и его соединение с самим датчиком, на качество соединения, и случай, не перепутан ли провод. Если датчик механический, как допустим на КамАЗах или других машинах эпохи СССР, то откручиваем шланг или трубку, по которым к датчику подаётся масло, проверить на засор. Если чисто все и при этом датчик не показывает ничего, это означает, что всё очень плохо! Не следует также исключать факт выхода из строя самого датчика, и неважно, какого он типа, проверить можно обновив датчик на заведомо исправный, или же подсоединить специальный манометр на месте закрутки датчика, запустить мотор и следить за показаниями манометра. Если присутствует давление, то меняем датчик, если же нет – значит дела очень плохи. Да, к слову, далеко не все смогут «вычислить» и распознать тот самый датчик давления масла на моторах, особенно на «иномарочных». На всех «двигах» он может быть установлен в разных местах, однако даже с учётом этого, вкручивается он, как правило, в непосредственной близости от масляного фильтра, или же где-нибудь в боковую масляную магистраль.

Об утечке масла из магистрали

Утечка бывает малой, едва заметной, или совсем незаметной, и не страшно, если она во внутрь двигателя. Будет страшно, если наружу, да ещё и во время движения, вот тогда действительно АХТУНГ!!! Мотор рискует при этом остаться и вовсе без масла. Далее, одной из причин может стать тот факт, что может из под фильтра выдавить резинку. Или же появление в фильтре дырки. Реальный случай с Ауди А6 с подобным случаем, только купил владелец, поездил месяц, и вдруг потихоньку начал капать масло, откуда именно, не могли разобраться два дня. Только с утра капало, когда заводишь мотор вхолодную, покапает пять минут и перестает, и так уже не капает, скажем, пока не доедешь до ямы. Как выяснился, масляный фильтр проржавел, видимо, когда меняли его, то повредили ключом краску, вот он и после этого начал потихоньку гнить. Утечка вовнутрь может происходить по вине изношенных деталей КШМ, особенно, коренных вкладышей коленвала, а также из-за втулок распредвалов и балансирвалов. Если на масляном насосе заклинит редукционный клапан, то львиную долю масла будет сбрасывать прямо в поддон, это наверно нужно было приписать к неисправностям или неполадкам насоса, ну и ладно. Так что, в общем, на тему утечек можно фантазировать, лишь уже за счёт знаний особенностей анатомии и строения нашего «пациента».

О забитых фильтрах и масляных магистралях

Бывает, конечно, такое, но порой, когда в силу каких-то причин это происходит, однако бывали все же случаи. Итак, может масляная магистраль забиться или же каким-нибудь мусором, который был подсыпан вам в мотор каким-нибудь недоброжелателем. Либо же нагаром, который накопился в двигателе, который никогда или очень давно не видел ремонт. Запчасти довольно часто ненадлежащим образом хранятся, что особенно касается нашим колхозникам, и в ответственный момент востребования на них голуби обгадили. А в масляных магистралях прописались всякие букашки и сикарашки! Так что, если собирать мотор из такой груды запчастей возьмётся дилетантище, то ему будет по барабану, что блок, который лежат непонятно сколько, стал апартаментом для многих насекомых, которые естественно оставили немало продуктов своей жизнедеятельности в нём.

Такие люди довольно часто подобные блоки моют внутри да снаружи, но вот раскрутить магистрали масляные и проверить, прочистить, как то не доходит рука или не судьба. Далее приходят и говорят, что собрали блок давления, а масла нет, помогите, подскажите - в чем причина, и никто не признается, что блок плохо почищен, ведь это же «суперспецы». Забитый фильтр, также может стать причиной. Когда забит фильтр, то давление масла через редукционный клапан будет сбрасываться, а мотор так и не увидит масла. И опять же, почему может забиться масляный фильтр? Да всё просто - благодаря дешёвому маслу невесть, какого происхождения, которое в двигателе горит, оставляя налет и нагар везде за собой, который со временем смывается маслом (неважно тем самым маслом, или если уже налили нормальное) и фильтр забивается его твердыми частицами. Или же опять, кто чего-то «доподсыпал» и «добавил» в мотор Вам.

Фильтры также забиваются, в результате чего давление масла теряется благодаря опять же дилетантам автолюбителям. Вот ещё один случай из жизни, из далекой деревни привезли мотор ЯМЗ-238, уже с тряпочным фильтром и электромуфтой вентилятора, жалуясь, что уже два раза делали, и он у них доехать не успевает до поля - сразу стучит. Ок, привезли, перебрали мастера его, чистили фильтр, и выяснилось, что на корпус фильтра намотали обычную тряпку(!!!), которая со временем засмолилась, одеревенела, дойдя до состояния «папье маше» дошедшее до качества очень плотного картона, вот и сама причина, по которой не давления масла в моторе было. И данные «мастера на все руки» уж дважды капиталили мотора, а заглянуть в масляный фильтр так никто и не додумался!

Разжижение масла

Происходит такое явление чаще всего, когда попадает топливо в масло, об этом тоже мы уже писали, с примерами, и можете прочитать эту статью здесь. Следует добавить, что когда происходит разжижение масла, то давление не сразу пропадает, оно снижается постепенно, в результате в один момент начнёт сигнализировать лампа давления масла, однако к тому времени мотор уже нуждается в капремонте, хочется этого или нет.

И в качестве вердикта хочется сказать, следите за состоянием мотора вашего авто, устраняйте все неисправности и проводите ТО своевременно, не будьте дилетантами и горе-водилами, в конце концов.

Масляная система обеспечивает своевременную подачу масла на трущиеся поверхности и детали, обеспечивая к тому же охлаждение и отвод тепла от нагревающихся деталей. Масло способствует снижению износа деталей, обеспечивая длительный срок службы силового агрегата.

Именно поэтому важно следить за уровнем, а также давлением в масляной системе, не заметив вовремя тревожные признаки, вы рискуете получить полностью неисправный двигатель или некоторые из его систем. Для контроля уровня масла в системе существует масляный щуп, давление в масляной системе позволяет контролировать датчик давления масла. К сожалению иногда случается так, что датчик выходит из строя, тогда возникает высокая вероятность неисправности в двигателе, вплоть до необходимости полностью "капиталить" мотор.

Датчики давления масла бывают двух типов:

  • Аварийный (тот, который сигнализирует про отсутствие давления при помощи специального индикатора);
  • Датчик контроля давления масла передает данные на циферблат, на котором стрелочный указатель показывает давление.

Как работает датчик давления масла?

Внутри датчика расположена мембрана чувствительная к изменениям давления в системе. Во время включения зажигания, давления в масляной системе нет, поэтому контакты расположенные внутри датчика находятся в замкнутом состоянии. Контакты замкнуты, следовательно лампочка аварийного давления масла будет гореть. После запуска двигателя, возникает давление масла, мембрана деформируется давит на толкатель, который размыкает контакты, в результате аварийный индикатор давления масла гаснет. В случае проблем в двигателе или при которых падает давление масла, мембрана тут же возвращается в исходное положение вместе с толкателем в результате происходит замыкание контактов. От этого загорается лампочка давления масла, тем самым сигнализируя вам о падении давления в масляной системе.

Для того чтобы проверить датчик давления масла вам необходимо иметь:

  1. Мультиметр.
  2. Насос с .

Как проверить ДДМ?

  1. Включите мультиметр на "прозвон" цепи.
  2. Подключите электроды прибора к датчику, на мультиметре должно отобразиться нулевое сопротивление.
  3. Далее в этом положении ничего не отключая качните насосом, в момент качки прибор должен показать "бесконечность", поскольку цепь размыкается.

Второй тип датчиков давления имеет другую структуру

Внутри корпуса расположен ползунок, который двигается по пластине с нихромовой обмоткой. Зависимо от давления, изменяется сопротивление датчика. Мембрана под давлением масла деформируется, заставляя толкатель двигаться. Толкатель в свою очередь действует на механизм изменения сопротивления. С учетом этого сопротивления, стрелочный указатель на приборе демонстрирует нам соответствующее давление.

Для того, чтобы проверить правильность работы ДДМ сделайте нехитрую проверку.

  1. Возьмите кусок резинового шланга подходящего диаметра, один конец установите в насос, а ко второму подсоедините датчик. Важно!!! Соединения должны быть герметичны.
  2. Далее необходимо сделать график или табличку с отметками определенного давления тому или иному сопротивлению на датчике.

Примечание: Найти такую таблицу можно в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.

  1. Теперь возьмите запаску и накачайте ее до необходимого давления. В этом случае не выйдет "прогнать" по каждой из контрольных точек, однако все же кое-какие выводы о работоспособности датчика сделать можно будет.

Спасибо за внимание, заходите почаще на !

Водителей интересуют многие вопросы, касающиеся датчика давления масла – например, что делать, если он неисправен и предоставляет некорректные данные. Далее вы узнаете, как правильно выявить и устранить неисправности датчика давления масла.

Что такое датчик давления масла

Это небольшое устройство, контролирующее давление масла в двигателе. Датчик системы является одним из самых важных датчиков, которыми оснащен автомобиль. Он подает сигнал о низком давлении масла, тем самым сообщая, что двигатель работает практически «всухую». Эксплуатация двигателя при низком давлении масла чревата его серьезным повреждением и даже полным выходом из строя, а в таком случае речь идет об огромной сумме, которую потребуется заплатить за капитальный ремонт.

Итак, как понять, что датчик давления масла неисправен и предоставляет некорректные данные? Обратите внимание на наличие соответствующих признаков.

Включение и выключение индикатора давления масла

Если индикатор давления масла продолжает гореть даже после доливания моторного масла до максимального уровня, это явный признак нарушения работы датчика. Включение и выключение индикатора во время движения автомобиля также говорит о высокой вероятности неисправности датчика. Но в любом случае стоит проверять уровень моторного масла после каждого включения индикатора. Если уровень масла соответствует рекомендованному значению, значит, пришло время менять датчик, что обойдется дешевле, чем ремонт двигателя.

Нередко проблема датчика давления масла отображается значком check engine на приборной панели. Определить проблему можно с помощью . Обычно код ошибки, показывающий на проблему с датчиком - P0520 .

Включение индикатора давления масла при работе двигателя на холостых оборотах

Во время работы двигателя в режиме холостого хода давление масла находится на низком уровне, поэтому датчик предоставляет низкие показатели. Индикатор при таких условиях не должен загораться, в противном случае это свидетельствует о проблеме с датчиком давления масла.

Но лучше проверить уровень масла. При первой же возможности припаркуйте автомобиль в безопасном месте на обочине дороги и проверьте уровень масла. Убедитесь, что он находится между отметками максимального и минимального уровня на щупе. Выход уровня за пределы установленного диапазона в любую сторону негативно влияет на двигатель.

Включение индикатора давления масла, сопровождающееся тикающим звуком

Если включение индикатора давления масла сопровождается подачей непривычного тикающего звука, исходящего от двигателя, немедленно остановите автомобиль. Это говорит о работе двигателя при низком уровне масла. Даже если вы залили моторное масло перед самой поездкой, наличие утечки в системе может привести к быстрому снижению его уровня.

В первую очередь загляните под днище автомобиля и проверьте участок дороги, по которому вы проехали. Существует вероятность обнаружения масляных следов под днищем припаркованного автомобиля. После этого откройте крышку капота и проверьте, не произошло ли значительное снижение уровня масла в бачке с момента его наполнения.

При наличии любого из указанных признаков можно сделать вывод, что датчик давления масла работает нормально, а проблема заключается в протекающей системе, требующей ремонта.

Понравилась статья? Сохраните себе!

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место - это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ - это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю - загорается соответствующая лампочка.

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель - передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются - аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение - у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Автомобиль

Где находится датчик давления масла

Наиболее удобный доступ к датчику

ВАЗ 2108/09/099
ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель)
Сверху
ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель) Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета. Сверху
Лада Калина Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров.
Audi - большинство моделей В непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик - на главном блоке цилиндров. Характерная черта - от него отходит один провод. Сверху
Chevrolet Lanos На масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта - от него отходит пучок проводов в изоляторе.
Ford Transit Под передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mercedes-Benz - большинство моделей На картере немного правее от центра автомобиля. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mitsubishi Lancer Позади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта - от него отходит один провод. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Nissan X-Trail Снизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля. Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней.
Opel Astra На уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта - от него отходит один провод. Сняв правое колесо.
Volkswagen Golf, Jetta Датчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик - недостаточного давления - находится на масляном фильтре справа от автомобиля. Сверху и снизу соответственно.
Volkswagen Passat Два датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй - на выходе из масляного фильтра.
Газель (двигатель ЗМЗ-405) Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод. Сверху.

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

    потеря мощности автомобилем при разгоне;

    нестабильность срабатывания замка зажигания;

    резкие толчки при езде на малых оборотах;

    невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

    выработанный ресурс устройства;

    деформация мембраны;

    короткое замыкание в проводке;

    выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой - можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

    Открыть капот.

    Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

    К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

    Провод от прибора протягивается в салон.

    По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки - это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна . К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после - проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное - не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.

Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Рекомендуем прочитать:

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Как работают датчики давления масла

В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале. Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор. Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов, при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.

Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.

Как проверить электронный датчик давления масла

Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.

Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле. Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности. Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.

Как проверить механический датчик давления масла

Принцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным. Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление. Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.