Электрооборудование

Рассказ о лечебном растении алоэ. Опыты с алоэ

Рассказ о лечебном растении алоэ. Опыты с алоэ

После долгой холодной зимы снова придет весна, появятся первые цветы, и нежный аромат фиалок встретит нас в саду. Их синие с фиолетовым оттенком, а также белые и розовые мелкие цветки необыкновенно изящны и, несомненно, означают приход весны. Если вы однажды поселили их в саду где-нибудь под плодовыми деревьями, то дальше уже фиалки сами себя размножают самосевом. И каждой весной густой зеленый ковер с яркими сине-фиолетовыми цветками будет привлекать внимание гостей и хозяев сада.

Одна из многочисленных легенд о цветах повествует, что фиалки возникли из слез благодарности Адама, когда архангел Гавриил принес ему радостную весть о прощении Господом его грехов. Другая легенда поведала о том, что однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прелестных дочерей Атласа. Бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. Великий Зевс внял мольбам и превратил девушку в чудную фиалку, укрыл ее в своих небесных кущах, где она с тех пор цвела каждую весну, наполняя благоуханием небесный лес. А потом случилось так, что дочь Зевса и Цереры – Прозерпина – рвала в тех лесах фиалки, и в это время ее похитил внезапно появившийся Плутон. Испуганная Прозерпина выронила цветы из рук, и они упали на землю… С тех пор и мы наслаждаемся этими весенним цветами с неповторимым ароматом. Эта история послужила восприятию древними греками фиалки как цветка печали и смерти, поэтому фиалками украшали как смертное ложе, так и могилы молодых, безвременно умерших девушек.

В то же время этот цветок, как подарок и весть Прозерпины, подаваемая каждую весну матери Церере, служила грекам символом ежегодно оживающей весной природы и была девизом Афин. Пиндар воспевал его как увенчанный фиалками город, живописцы и скульпторы изображали Афины в виде женщины с венком фиалок на голове.

Венки и букеты из фиалок украшали одежду и жилища древних греков, статуи домашних богов. В те времена был очаровательный обычай – фиалками украшать детей, достигших трехлетнего возраста в день весеннего праздника, что означало их вступление в жизнь в качестве маленьких граждан. Фиалки были любимейшими цветами греков. Гомер, говоря о прелестном гроте нимфы Каллипсо, живописал его убранными столь чудесными фиалками, что даже вечно спешащий и ни перед чем не останавливающийся Меркурий не мог не замедлить своего шага.

Римляне тоже очень любили фиалки. Они ценили и употребляли их в качестве целебной травы, добавляли в вино, которое называли весенним напитком. Окрестности Рима, как и Афин, были заняты плантациями фиалок, употреблявшихся по случаю почти всех религиозных празднеств и любых радостных событий. Плиний сетовал по этому поводу, говоря, что лучше бы эти земли были заняты полезными оливковыми рощами. Фиалки воспевали лучшие римские поэты, ее изображение чеканили на монетах города Генна в Сицилии.

И у древних галлов фиалка тоже была одним из любимейших цветков, служила символом невинности, скромности и девственности. Ею усыпали брачное ложе новобрачных и в то же время украшали могилу безвременно погибшей невесты. Потомки галлов – французы переняли любовь к этим очаровательным цветкам, награждая победителей поэтических состязаний в Тулузе золотой фиалкой, одной из высших наград.

Фиалки были страстно любимы известными персонажами французской истории – фаворитками королей, знаменитыми актрисами. Рассказывают, что жившая в конце XVIII века знаменитая актриса Клерон так любила этот цветок, что один из ее поклонников завел ради нее оранжереи фиалок. Круглый год в течение 20 лет каждое утро Клерон получала букет фиалок. В свою очередь, выказывая ему не меньшее постоянство, Клермон каждый вечер срывала один цветок и заваривала из него любовный напиток – Elisire d’amore .

Страстной поклонницей фиалок была знаменитая Сара Бернар, у которой, как говорили, вся квартира и платья благоухали ароматом фиалок, и весь дом круглый год был украшен букетами этих дивных цветов.

Особую роль сыграли фиалки в судьбе императрицы Жозефины Богарне, жены Наполеона. Они напоминали ей о возвращении свободы. В начале революции Жозефину, как и многих других невинных жертв, заключили в Консьержери (предварительную тюрьму), где она с минуты на минуту ожидала казни на гильотине. Однажды вечером к ней пришла маленькая дочь тюремщика и принесла букет фиалок. Жозефина восприняла это как знак скорого изменения в судьбе, и действительно, хлопоты ее высокопоставленной подруги увенчались успехом, и вскоре она была освобождена. С тех пор фиалка стала для Жозефины символом жизни и счастья. Она дарила эти цветы тем, кто был несчастен и страдал, чтобы надежда на счастливый поворот судьбы не покидала их.

В их первую встречу с молодым генералом Бонапартом прическа и платье Жозефины были украшены фиалками, а при прощании букетик цветов упал к ее ногам. Наполеон поднял его, страстно прижал к своим губам и унес с собой как залог их любви. Потом, когда 9 марта 1796 года в ратуше Парижа их венчали, Жозефина была одета в платье, затканное фиалками, в руках и на груди были букетики этих ароматных цветов – цветов ее любви и счастья. Они остались символом их любви, и где бы ни был Наполеон, в спальне его жены всегда был букет свежих фиалок.

Постепенно слава и могущество Наполеона росли, а звезда Жозефины стала меркнуть - наследника престола она так и не смогла подарить мужу. Поползли слухи о том, что Наполеон готов выбрать себе в жены особу царского рода. Наступило 9 марта 1808 года, и пора было вручить букет фиалок, но их не оказалось. Дворцовый садовник умер, и во всем Париже не оказалось фиалок. Наконец, у какой-то старухи Наполеон увидел корзину с фиалками, обрадованный, бросил ей золотые монеты, схватил лучший букет и торжествующе принес его Жозефине. Она была счастлива, благодарила за цветы, но вдруг побледнела и почти потеряла сознание. Уронила букет, с ужасом восклицая: «Прочь, прочь! – это цветы смерти… Они расцвели на могиле!» Когда старуху-цветочницу нашли, она призналась, что действительно нарвала цветы на кладбище, и это были цветы, когда-то подаренные Жозефиной маленькому дофину и высаженные на его могиле. С той минуты не стало покоя в сердце Жозефины, предчувствие несчастья не покидало ее. И ей действительно пришлось расстаться с любимым человеком – Наполеон объявил ей о своем решении развестись и жениться на дочери австрийского императора Марии-Луизе. Жозефина удалилась в свой любимый замок Мальмезон, где жила в уединении, разводя цветы, и только им поверяла свое горе. Но среди садовых цветов теперь уже не было когда-то боготворимых ею фиалок, она даже слышать о них не могла…

Спустя четыре года, 9 марта 1814 года, с букетом фиалок к ней явился трехлетний малютка – сын Наполеона, а за ним и сам император. Растроганная до слез, Жозефина бросилась в объятия любимого человека и на миг забыла о горечи своей обиды. Но это была последняя счастливая минута ее жизни. Два месяца спустя на этом же месте стоял гроб с ее телом, усыпанный фиалками… После смерти Наполеона на его груди в золотом медальоне нашли две засушенные фиалки и локон белокурых волос: воспоминание о его утренней и вечерней звезде – его дорогой Жозефине и его не менее дорогом сыне – короле римском.

Фиалки во льду, или в сахаре?

С очень давних времен фиалки украшали не только сады, но и …праздничные столы . Причем не столько в букетах, сколько в вазах, креманках и салатницах. Мало кто знает, что многие цветы съедобны и веками используются как изысканный кулинарный деликатес. Так, фиалки, отделенные от зеленой чашечки, используют для украшения и придания аромата, необычного вкуса весенним салатам из зелени . Удивительно красивы засахаренные цветки фиалок , которыми украшают десерты всякого рода. Готовят их так: отделенные от чашечек цветки с обеих сторон смазывают свежим куриным белком с помощью кисточки. Затем цветки припудривают мелким сахарным песком, раскладывают на чистом пергаменте и оставляют в теплом и сухом месте на 10-12 часов, чтобы они высохли и затвердели. Засахаренные цветки держат в плотно закрытой посуде до использования, но не более двух дней.

Для более надежной и длительной заготовки вместо белка используют гуммиарабик, которым смазывают лепестки цветков перед сахарным припудриванием. Купив его в аптеке, 1 чайную ложку гуммиарабика разводят в 1,5 столовой ложки воды или джина, водки. Засахаренные таким образом цветки могут храниться в закрытой посуде в течение нескольких месяцев.

Цветки фиалки можно заморозить в формочках для льда, и подавать цветочный лед к холодным напиткам, для охлаждения чая, сока. При этом заливают формочки не только водой, но и лимонадом, фруктовым соком. Порадуйте и удивите себя и своих близких изысканным убранством весеннего стола!

Фиалка или сенполия , как ее еще называют, занимает первое место в мире среди комнатных растений .

Цветы - самые совершенные творения природы . Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы , - любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства

Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года, не вызывает аллергических реакций. Это комнатное растение совершенно не прихотливо, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков. Запах фиалок оказывает великолепное действие одновременно на тело, интеллект и душу, настраивает на оптимистическую ноту, снимает напряжение, активизирует защитные силы организма, помогает от бессонницы.

Это замечательное комнатное растение было обнаружено в Восточной Африке бароном Вальтером фон Сен-Паулем, а от него семена попали к Герману Венланду, директору Ботанического сада в Германии. Он изучил и описал растение , дав ему название сенполия фиалкоцветковая (Saintpaulia ionantha). Именно этот вид лежит в основе большинства гибридных комнатных сортов.

В 1950-х годах сенполии появились в Прибалтике, откуда быстро распространились по территории нашей страны. Сейчас в мире зарегистрировано более 8500 сортов сенполий.

Фиалка травянистое растение с укороченным стеблем, несущим розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.

Выращивание фиалок

Купить фиалки очень просто, их очень много имеется в продаже. Для начала лучше всего выбрать промышленные сорта сенполий. Они дольше цветут, более устойчивы к цветочным болезням.

Для фиалок используют глиняные или пластмассовые горшки диаметром 5,7 или 9 см. Высота горшка, как правило, совпадает с диаметром. Есть общее правило подбора сосуда: диаметр розетки должен соотноситься с диаметром горшка 3:1. Чтобы фиалка нормально развивалась и обильно цвела, ее корневая система должна "оплести" весь горшок. Поэтому в слишком большом горшке это комнатное растение долго не цветет. Каждая фиалка должна расти в индивидуальном горшке.

Сенполии нуждаются в довольно сильном рассеянном освещении. Размещать растения нужно в местах, не доступных прямому солнечному свету, при температуре от +20 до +25 градусов с понижением ночью не более чем на 5 градусов. Фиалки не любят сквозняков, а так же резких охлаждений при проветривании.

Поливают комнатные растения равномерно водой комнатной температуры, отстоянной в течение 2-3 дней. Полив сверху наиболее рекомендуемый, но вода не должна попасть на точку роста и молодые листочки. Полив снизу в поддон выгоняет вредные соли в верхний слой почвы, который необходимо периодически заменять. Еженедельное опрыскивание фиалок мелко распыленной теплой водой способствует росту листьев, а так же увлажняет сухой воздух. Особенно это необходимо, если температура в помещении выше +25 градусов.

Пересадка и перевалка фиалок

Когда фиалка отцветает, ее можно пересадить или перевалить в новый горшок.

Перевалка растений в горшочки большего диаметра необходима, если размер кроны значительно превышает диаметр горшка, корни плотно оплетают ком земли, выглядывая наружу через донные отверстия. Важно сохранить на корнях фиалки как можно больше земли, тогда перевалка будет безболезненной и не вызовет даже кратковременной остановки роста. Свежую питательную земляную смесь, которая имеется в продаже, подсыпают до уровня нижних листьев. Растение поливают водой комнатной температуры и ставят в теплое влажное место.

Пересаживают фиалку по мере необходимости. Если пересадка на данный момент не нужна, комнатное растение можно подкормить специальным удобрением, которое так же имеется в продаже. Но если вы решили пересадить цветок , удалите все оставшиеся цветоносы, чтобы фиалка использовала свои силы не на цветение, а на укоренение. День-два после пересадки комнатное растение поливать не надо, чтобы затянулись ранки на корешках. Рекомендуется накрыть ее пакетом.

Лучше всего не держать фиалку больше 3 лет, так как она теряет свои декоративные качества и становится более подвержена вредителям.

Размножение фиалок

Наиболее распространенный способ размножения фиалок – выращивание деток из листовых черенков. Лучше всего использовать хорошо сформированный, здоровый лист из второго ряда снизу розетки. Помещают его в сосуд с водой и ставят в теплом светлом месте, укрытом от сквозняков и прямых лучей солнца. Через 3-4 недели появляются корешки. Рыхлую земельную смесь насыпают в горшок, делают в земле небольшое углубление и помещают туда под углом 45 черенок с корнями. Засыпают его небольшим количеством земли.

Глубина посадки черенка фиалки - 1,5-2 см. Поливают отстоянной комнатной температуры водой и накрывают полиэтиленовой пленкой, вплоть до появления первых деток. Температура содержания не ниже 20 градусов. Рассаживают молодые комнатные растения тогда, когда хорошо различимы молодые розетки с 2-3 парами листьев.Через 2-3 недели рассаженные детки хорошо укореняются и начинают расти.

Проснувшись, она раскрыла свои лепестки и стала с удивлением и восторгом осматриваться. Сначала она увидела нежно-голубое небо с плывущими по нему облаками. Потом долго смотрела на теплое яркое солнце, проглядывающее через деревья. И вдруг рядом с собой она заметила прекрасный белый цветок.
– Как тебя зовут? – спросила она своего соседа.

Белый цветок повернул свои лепестки. Он увидел Фиалку и был изумлен ее красотой.
– Я Подснежник, – ответил белый цветок и тут же добавил, – ты такая красивая, давай дружить!
– Давай! – согласилась Фиалка. И с этой минуты они стали неразлучными друзьями.

Каждый день теперь для них обоих был радостным и счастливым. Подснежник и Фиалка часто шелестели о чем-то друг другу, любили вместе пить капли дождя и подолгу дышали теплым весенним ветром. По ночам, когда становилось прохладно, Подснежник травинками укрывал Фиалку и старался согреть ее своими листочками. А Фиалка одаривала друга нежным ароматом своих лепестков.

Но однажды рано утром, когда солнце еще не успело взойти и пробудить цветы, произошла одна неприятная история. Фиалка проснулась от какого-то хруста и непонятного шелеста. Рядом с Подснежником она увидела большую прожорливую Гусеницу, которая медленно подползала к листьям Подснежника, чтобы ими полакомиться.
– Что же мне делать, – думала Фиалка. Не зная чем помочь своему другу, она сильно волновалась и переживала.
И вдруг она, обрадовавшись, наклонилась к Гусенице и быстро протянула ей навстречу свои листочки. Было очень больно, а Фиалка терпела. Она не пыталась убрать лепестки, а мечтала лишь о том, чтобы Гусеница поскорее наелась и не стала трогать ее друга.

Когда Подснежник проснулся, Гусеницы уже не было, наевшись, она уползла. Он повернулся к Фиалке и вдруг с ужасом увидел, что у нее не стало двух фиолетовых лепестков, а все ее листья наполовину изъедены.
– Какой ты стала безобразной и уродливой, ты, наверно, заболела, – прошелестел Подснежник. – Мне больше совсем не хочется с тобой дружить. Он отвернулся от нее и постарался поскорее о ней забыть.

Фиалка ничего не ответила. Посмотрев на остатки своих листьев, она лишь горько заплакала. Удивительно, но Фиалка совсем не обиделась на своего друга. Он по-прежнему был для нее самым лучшим на свете.
– Пусть лучше он не знает, что случилось, – думала она, – зачем я буду портить ему настроение своим видом.
Теперь она старалась расти рядом незаметно и не попадаться Подснежнику на глаза. Из травы она лишь молча глядела на своего любимого друга. Всякий раз, когда Подснежник поворачивался в ее сторону, она, чтобы его не испугать, поскорее наклонялась и пряталась среди травы.

Как-то раз на поляне появилась маленькая Девочка, которая собирала букет. Подснежник и все остальные цветы стали скрываться от девочки в траве и прижиматься к земле. Не пряталась только одна Фиалка. Она, наоборот, сильно вытянулась вверх и как можно шире раскрыла свои оставшиеся лепестки, закрывая собою своего друга.
– Не срывай моего друга, – изо всех сил шелестела она на ветру, – сорви лучше меня.
Девочка, напевая песню, прошла мимо. Все цветы вновь приподнялись к солнцу, а Фиалка тут же поспешила спрятаться от Подснежника и снова стать незаметной.

Через несколько дней к Подснежнику прилетела красивая многоцветная Бабочка, она села рядом и рассказала ему свою историю:
– Я летаю и ищу одну Фиалку, чтобы попросить у нее прощения, – сказала она. – Раньше, когда я была еще гусеницей, эта Фиалка ради своего друга Подснежника пожертвовала своими листьями и ими накормила меня. Не встречал ли ты, Подснежник, искалеченную Фиалку с изъеденными листочками и без двух лепестков.

Только теперь понял Подснежник, что Фиалка отдала свои листья и свою красоту для того, чтобы спасти его от Гусеницы.
– Эту Фиалку я знаю, она здесь, рядом, и прячется в траве, – радостно воскликнул Подснежник.
Он позвал Фиалку, но она не выглянула из травы. Подснежник позвал ее еще раз и еще, но Фиалка не отзывалась. Залетев в траву, Бабочка увидела увядшую и искалеченную Фиалку, которая лежала на земле и была сухой. Было слишком поздно, и помочь ей было уже ничем нельзя.

Много дней плакал Подснежник. Огромная тяжесть была у него на сердце, и чувство вины не покидало его еще очень долго. Но однажды Подснежник почувствовал, что кто-то его нежно гладит и успокаивает. Он обернулся и увидел рядом с собой красивую Бабочку с фиолетовыми крыльями. Он узнал в ней Фиалку.
– Не плачь, я совсем не сержусь на тебя, – сказала Бабочка, – Видишь, я опять стала красивой, давай дружить?

С тех пор многие цветы удивлялись странной Бабочке с фиолетовыми крыльями, которая почему-то никуда не улетала от самого обыкновенного белого Подснежника. А травинки даже посмеивались над глупой Бабочкой, которая в жару не пряталась, как все в тень, а заботливо обмахивала Подснежника своими крыльями.

Не вытерпел Ветер, пролетел он над насмешливыми травами, примял их немного и прошептал:
– Тише вы, бессердечные, тише. Она любит, ее сердце так красиво, не мешайте ей любить.

Задачи:

1. Познакомить и научить учащихся со способами размножения комнатных растений.

2. Познакомить с комнатными растениями: фуксия и бальзамин.

3. Прививать бережное отношение и любовь к окружающему миру.

4. Продолжить развивать произвольное внимание, наблюдательность, монологическую и диалогическую речь.

Оборудование: земля, горшок, баночки с водой, ножницы, комнатные растения, фотографии растений, слова-таблички с комнатными растениями.

Подготовительная работа

Составление сообщений “Интересное о растениях” по плану (о растениях, с которыми будет работать класс на практической части занятия).

1. Из какой страны привезен цветок.

2. Почему его так назвали (если есть можно легенду о цветке).

3. Уход за растением.

2. Беседа “Путешествие комнатных растений”.

3. Поставить отростки (по количеству учащихся в классе) в воду за две недели, чтобы появились корни.

4. Организовать дежурство и уход за растениями.

5. Организовать группу исследователей (5 чел.) для работы с анкетами.

6. Провести анкетирование среди учащихся школы.

  1. Нравится ли Вам наша школа? (Детский сад)
  2. Какую роль, по вашему мнению, занимают комнатные растения в нашей школе? (Детский сад)
  3. Как вы думаете, достаточное ли количество растений в нашей школе? (Детском саду). (Если нет, то в каких помещениях?) Правильно ли за ними ухаживают?
  4. Что бы вы хотели изменить или добавить в озеленении нашей школы. (Детского сада)
  5. Поместить в уголок класса, в рубрику “ Это интересно”, вопросКакую пользу приносят комнатные растения человеку?”.
  6. Разбить класс на три группы. (По количеству цветов для размножения)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в тему.

Сегодняшнее наше занятие мне хотелось начать со стихотворения ученицы 3 “Б” класса Ивановой Валерии “Город”. (Читает учитель)

Мой город красивый и очень зеленый.
Мой город прекрасный и всем он знакомый.
Люблю его парки,
Где много веселья -
Там смех детворы и много качелей.
Фонтаны люблю,
Люблю магазины –
Там много игрушек и разных изделий.
Я школу люблю, она в городе нашем –
В березовой роще – нет ее краше!

Какой событие, связанное с нашим городом, мы будем отмечать летом? (День рождения - 90 лет)

Какой подарок к этому дню мы можем сделать городу? (Вырастить цветы и украсить ими школу, подарить их людям; вырастить рассаду, а потом высадить на клумбу, чтобы город был цветущим)

Выращиванием рассады и высаживанием их на клумбы школы, будут заниматься учащиеся 3-х классов. У них сейчас проходит операция “Семечко”. А мы давайте подарим городу- школе и детскому саду - выращенные нами комнатные цветы.

Наше занятие так и называется “Цветок – подарок городу”

2. Вводная беседа.

Посмотрите, какие растения у нас в классе. Кто знает их названия? (Дети называют растения)

Каким одним словом мы можем их все назвать? (Комнатные растения)

На всем нравиться созерцать цветы на подоконниках в классе. Какую пользу приносят комнатные растения человеку? Этот вопрос вы изучали в течение недели. (Учеными доказано, что цветы кроме радости и уюта, приносят человеку пользу. Они очищают воздух от углекислого газа днем, выделяют фитонциды, губительные для болезнетворных микробов. Цвет зелени успокаивает, поднимает настроение и работоспособность. Такое влияние могут оказать только здоровые и ухоженные растения. В одной из английских книг XIX века по садоводству было написано: “Каждый дом, в котором живут растения, будет для нас более чистым и здоровым, чем, если растений в нем не было”.)

3. Подведение итого исследовательской деятельности.

Исследователь 1: Наша группа исследователей провела анкетирование среди учащихся школы и воспитателей подшефного детского сада. И вот какие результаты получились: (учащиеся называют конкретные числа и ответы анкетируемых).

Исследователь 2: Учащимся нравится наша школа, особенно классные кабинеты, где много комнатных растений. Они желали, чтобы и вдоль лестничного пролета и даже в туалетных комнатах стояли на подоконниках горшки с комнатными цветами. Так думают и воспитатели детского сада.

Исследователь 3: Воспитатели и учителя школы предложили нам узнать, какие растения можно разводить в школе, а какие нельзя.

Исследователь 4: Мы познакомились с литературой и узнали, что в помещениях, где находятся дети, нельзя разводить высокие комнатные растение, с шипами на стебляхи иголками, нельзя держать ядовитые цветы на подоконниках: диффенбахию, пуасетию, олеандр, омела, плющ и др. (Дети показывают фотографии этих растений). Вдоль лестницы можно поставить в горшках вьющиеся комнатные цветы – традесканцию. А на подоконниках между этажами - фуксию, в туалетных комнатах– фиалки. (Название цветов на доске и показ растении в живом виде)

Исследователи 5 : Я хочу рассказать о комнатном цветке – традесканция. (Рассказ по плану)

Рассказ о традесканции (для справки): Произрастает в болотистых местах Северной Америки. Название “традесканция” появилось в XVIII в. и произошло от имени английского садовода Джона Традесканта. В народе традесканция известна как “бабьи сплетни”. Если внимательно посмотреть на растение, то можно заметить, что длинные свисающие стебли, густо покрытые листиками, так переплетаются между собой, что их трудно отделить друг от друга, трудно найти начало или конец ветки. Хорошо растет как в теплом, так и в прохладном помещении. Содержать можно на светлом и тенистом месте. Растение влаголюбиво, требует поливов и опрыскивания. Традесканция растение Близнецов.

Исследователь 1: Я хочу рассказать о комнатном цветке – фуксия. (Рассказ по плану)

Рассказ о фуксии (для справки): Родина фуксии Центральная и Южная Америка, Новая Зеландия. Это вечно зеленые кустарники, которых в природе насчитывается около 100 видов.

Фуксия - кустарник с красноватыми стеблями. Листья 4-5 см длиной, заостренные на конце и слегка зубчатые по краю. Цветки, поникающие на длинных цветоножках. Плоды - черные ягоды. Цветение начинается весной, причем цветки фуксии недолговечны, но довольно многочисленны и цветение при благоприятных условиях обильное.

Фуксия очень требовательна к температурным условиям и по окончании цветения начинает сбрасывать листья. Растение желательно выращивать в прохладном помещении и в комнате должно быть хорошее освещение. Хорошо фуксия будет расти на восточных окнах. Почва в горшках должна быть все время слегка влажноватой. При недостаточном поливе фуксия сбрасывает бутоны и цветки

Исследователь 2: Я хочу рассказать о комнатном цветке – фиалка. (Рассказ по плану)

Рассказ о фиалке (для справки):

Родина фиалок горы Африки. Это растение является любимцем многих цветоводов.

Одна из легенд рассказывает: когда однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец, вняв ее мольбам, превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени своих кущ, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. Там, может быть, этот прелестный цветок остался бы и навсегда и никогда не попал к нам на землю, не случись, что Прозерпина, дочь Зевса и Цереры, отправившись в лес за цветами, была похищена внезапно появившимся Плутоном как раз в то время, когда рвала фиалки. В испуге она выронила из рук цветы на землю... и вот эти-то фиалки и послужили прародительницами тех фиалок, которые растут у нас и поныне.

Фиалку считают французы символом скромности и невинности, а греки цветком печали и смерти.

Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. (Показ фиалок). Это растение теневыносливое, не переносит сквозняков. Желательно температуру воздуха в комнате поддерживать 16-22 градуса. Поливают фиалки по мере подсыхания земляного кома, т.е. земля должна всегда быть влажноватой, но не залитой. Вода для полива должна быть теплой, мягкой, отстоянной не менее 12 часов. При поливе вода не должна попадать на листья.Размножается фиалка листовыми черенками, частью листа, семенами.

Действительно, растения из разных стран требует разного ухода. Лучшим временем для размножения является весна. Знаете, ли вы как можно размножить эти растения? Чтобы таких растений было много (семенами).

Да можно, но этот способ требует много времени и сил, есть гораздо простые способы:

1. Способ – черенкованием. Обратимся к толковому словарю. (Учащийся читает значение слова). Черенкование - это размножение растений небольшими отрезками побегов с почками или листьями.

2. Способ – деление корневища. (Учащийся читает значение слова) . Деление корневища - размножение растений путем деления разросшегося растения на делянки с частью корня и листьями.

Ребята, фуксию, традесканцию, фиалку можно размножать черенкованием. Вы сидите группами, и будете вместе размножать цветы черенкованием. (На столе у каждого ребенка баночка с водой, ножницы; каждой группе выдается один цветок для размножения)

4. Практическая работа

А) показ способа черенкования.

Как это сделать? Послушайте и смотрите.

Черенок срезают под листом примерно 5-10 см от начало стебля (верхушки). На черенке нужно оставить 2-4 листочка, удалив листья внизу, чтобы не допустить загнивания, когда черенок будет укореняться. Поставим в воду, в которую положим немного древесного угля, чтобы растение легко могло пустить корни. Потом прикроем черенок пластиковой бутылкой, срезав у неё верхнюю часть. (Рассказ учителя сопровождается показом)

Б) черенкование растений. (Под руководством учителя дети черенкуют фуксию, традесканцию)

Эти черенки в баночках мы поставим на подоконник, и будем наблюдать, ждать, когда появятся корни.

Посмотрите, как будут выглядеть уже укоренившиеся черенки.

Когда у растения появятся корни, его аккуратно пересаживают в горшочек с землей. При этом необходимо соблюдать осторожность, потому что развившиеся в воде корни очень нежные и ломкие.

В) посадка проросших черенков в землю . (Учитель детям раздает проросшие черенки и цветочные горшочки с землей)

Ребята, перед вами уже проросшие черенки. Сейчас их посадим в горшки. Посмотрите, как это будем делать:

  1. В горшке с землей сделай углубление.
  2. Полей землю.
  3. Опусти в углубление черенок с корнями.
  4. Присыпай углубление землей, слегка потряхивая черенок, чтобы земля оказалась между корешками.
  5. Уплотни землю сверху.
  6. Полей растение.

5. Выработка правил по уходу за посаженными растениями.

Как нужно ухаживать за посаженными растениями. (ответы детей записываются на доску и в дневник “С любовью к городу”)

Правила

  1. Поливать растения по мере высыхания земли.
  2. Рыхлить землю - 1 раз в неделю.
  3. Опрыскивать водой - 2 раза в неделю.

Теперь вы знаете, как можно размножить комнатные растения, которые мы подарим для озеленения школе и подшефному детскому саду.

Посмотрите на вопросы и ответьте на них:

Что мы делали?

Чему научились?

Для кого?

Кому скажем спасибо?

7. Задание в дневниках./

Ребята, вы желаете узнать, отчего болеют растения? Тогда дома вы можете выполнить задание в дневниках “С любовью к городу”

Задание: Соедините стрелочками причину заболевания растения с признаком заболевания растений