Электрооборудование

Размещение предохранителей на тойоте 10. Электрооборудование тойота королла - предохранители

Размещение предохранителей на тойоте 10. Электрооборудование тойота королла - предохранители

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла. При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.


Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене. Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.







Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

На автомобиле применяют электрообооу-дование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» играет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Особенностью схемы электрооборудования автомобиля Toyota Corolla является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN (Controller Area Network). Через шину CAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем, комбинацией приборов, ABS, системой кондиционирования, системой пассивной безопасности (SRS), а также монтажный блок панели приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и бокового ускооения. Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.

Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты - это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

Диагностика элетрооборудования Королла

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам-пы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится доя обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключателе, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.


Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне



Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне


Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители
тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке реле и предохранителей салона, расположенном в левой части панели приборов снизу (в этом же блоке установлен электронный блок управления электрооборудованием кузова). Назначение предохранителей и реле (их номера приведены на рисунках) указано в табл.

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены 8 монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения. В табл указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне нажмите на фиксатор...

2. ...и снимите крышку монтажного блока.


На лицевую сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл цепи, которые защищает данный предохранитель.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками - это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4 Извлеките заменяемый предохранитель пинцетом.


5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранителе того же номинала (и цвета)


6. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, отожмите фиксатор..

7. снимите крышку

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей.


8. При необходимости извлеките реле или плавкую вставку, немного покачивая их из стороны в сторону.

9. Для замены предохранителей используйте специальный пинцет.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Тут приводятся обозначение и расшифровка блоков предохранителей для различных моделей автомобилей Toyota - Toyota Supra, Toyota Avensis, Toyota Corona Premio, Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota RAV4, Toyota Estima, Toyota Camry и некоторых других. Сами указанных авто вы можете посмотреть в другом разделе. Каждый из предохранителей защищает свою цепь и на панели предохранителя имеется обозначение защищаемой этим предохранителем цепи. Конечно никогда не заменяйте предохранители проволокой, даже в качестве временного устранения неисправности. Это может привести к серьёзным повреждениям проводки или даже к возгоранию. Мощность предохранителя указана на самом предохранителе. Если новый предохранитель сразу же перегорает, необходимо отыскать причину этого прежде, чем устанавливать новый предохранитель. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному. Наиболее вероятной причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание в цепи, вызванное порвавшимся или износившимся проводом. .

Блок предохранителей Тойота Corolla и Auris

Реле и плавкие вставки в монтажном блоке, расположенном в салоне авто





Обозначение предохранителей и реле в монтажном блоке в моторном отсеке




Предохранители автомобиля Toyota RAV4 с 2005 г

Монтажный блок в салоне - в левой части панели приборов снизу под пластиковой крышкой



Правый монтажный блок - моторный отсек Тойоты RAV4



Левый монтажный блок - обозначения предохранителей и реле



Предохранители Toyota Estima, Estima Lucida 1990-1999

Блок предохранителей в салоне авто



Блок предохранителей в моторном отсеке


Схема предохранителей автомобилей Toyota Corolla, Marino, Ceres, Trueno

Блок монтажный предохранителей Toyota Camry

Блок предохранителей моторном отсеке


Блок предохранителей под приборной панелью Тойота Камри


Это должен знать каждый владелец авто:

Рассмотрены автомобили Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска

Где расположен монтажный блок.

В моторном отсеке (под капотом) праворукие (японец)


Расположение компонентов в моторном отсеке.

1 — блок реле VSC, 2 — модулятор ABS (VSC), 3 — монтажный блок в моторном отсеке , блок реле в моторном отсеке , 4 — блок реле №2 , 5 — левый передний датчик SRS, 6 — правый передний датчик SRS.

В салоне. Праворукие (японец)


Расположение компонентов в салоне.

1 — реле отопи-теля, 2 — монтажный блок под панелью приборов , 3 — монтажные блоки №10, №12 , 4 — блок управления электроусилителя рулевого управления, 5 — зуммер системы VSC, 6 — монтажные блоки №7, №11 7 — реле- прерыватель указателей поворота, 8 — блок реле до-полнительного оборудования , 9 — блок управления SRS, 10 — блок управления двигателем и АКПП, 11 — блок управления ABS, TRC, VSC, ВА.

Чтобы добраться до блока предохранителей праворукого автомобиля в салоне необходимо:

1. Открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять вещевой ящик.


2. Затем снять черную крышку блока предохранителей


3. На крышке нанесена схема обозначения предохранителей



Расшифровка "праворуких" предохранителей в салоне

Этот же блок, более подробно


Реле


Расшифровка

А

Реле зажигания

В

Реле обогревателя заднего стекла

С

Реле топливного насоса

Реле электропривода стеклоподъемников

Е

Реле стартера

а

POWER (30A)

  • электропривод стеклоподъемников
  • электропривод люка

DEFOG (30A) — обогреватель заднего стекла

с

HEATER (40A)

  • кондиционер
  • отопитель

WASH (15A)

ECU-КЗ (10A) -ABS

  • вентиляторы радиатора и конденсатора

GAUGE (10A)

  • комбинация приборов
  • указатели поворота и аварийная сигнализация
  • системы предупреждения о непристегнутых ремнях и забытом ключе
  • центральный замок
  • управление двигателем
  • управление АКПП
  • внутреннее освещение
  • электропривод люка — ABS
  • кондиционер

резервная цепь

резервная цепь

резервная цепь

WIPER (25A) — стеклоочистители и стеклоомыватели

8

ТА1Ц15А)

  • габариты и освещение
  • задний противотуманный фонарь
  • корректор фар
9

STOP (15A)

  • стоп-сигналы
  • управление двигателем
  • индикаторы АКПП -ABS
10

DOOR (25А)

  • центральный замок
  • внутреннее освещение
  • система предупреждения
  • беспроводное управление центральным замком
11 P/W (20А) — электропривод стеклоподъемников
12 запасной
13 АМ1 (25А) — цепь АМ1 замка зажигания
14 ECU-B (7.5A)
  • противотуманные фонари
  • управление двигателем и АКПП
15 FOG (15A) — передние противотуманные фары
16 ST (7,5A)
  • комбинация приборов
  • управление двигателем
  • система запуска
17 A/C (25A) — кондиционер
18

IG2 (15A)

— ABS

  • система зарядки

— АКПП

  • электроусилитель рулевого управления
  • управление двигателем
  • зажигание

— SRS

  • комбинация приборов
19

DEF I-UP (10A)

  • Управление двигателем
  • Обогреватель заднего стекла
20 запасной
21

CIG (15А)

  • прикуриватель
  • магнитола
  • система навигации
  • регулировка зеркал

Внутренние цепи






Блок реле дополнительного оборудования

(расположен в салоне см. рис вначале)

А — Реле системы управления ч/в холостого хода

В — Реле противотуманных фар

У леворуких (европеец) монтажный блок реле и предохранителей расположен слева под рулем.


Снимаем крышку.


И вот он блок предохранителей


Схема расположения предохранителей в основном монтажном блоке под капотом (европеец)

Расшифровка "леворуких" предохранителей в салоне и в моторном отсеке

Плавкие предохранители (тип А)
1. SPARE 15 А: Запасной предохранитель
2. SPARE 10 А: Запасной предохранитель
3. SPARE 5 А: Запасной предохранитель
4. АМ2 30 А: Система стартера, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, предохранители "ST" и "IG2"
5. DOME 15 А: Аудиосистема, навигационная система, внутреннее освещение, персональное освещение, освещение багажного отделения, освещение багажника, система радио-дистанционного управления, датчики и счетчики
6. EFI 15 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, часы, система круиз-контроля
7. ЕТСS 10 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива
8. ALT-S 5 А: Система зарядки
9. HAZARD 10 А: Световые сигналь поворота, аварийные мигающие сигналы
10. НОРN 10 А: Гудки
11. НЕАD LH 15 А: Левые передние фары
12. НЕAD RН 15 А: Правые передние фары
13. LO RН 10 А: Правая передняя фара (ближний свет)
14. LO LH 10 А: Левая передняя фара (ближний свет)
15. HI RН 10 А: Правая передняя фара (дальний свет)
16. НI LН 10 А: Левая передняя фара (дальний свет)
17. FUEL HTR 25 А: Топливный обогреватель
18. CIG 15 А: Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида
19. IG2 15 А: Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки
20. М-НТR/DEF I-UP 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
21. ST 7.5 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики
22. ECU-B 10 А: Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара
23. АМ1 25 А: Предохранитель "CIG"
24. ТАIL 15 А: Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
25. P/V 20 А: Электроприводное окно
26. SТОР 15 А: Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
27. FOG 15 А: Передние противотуманные фары
28. DOOR 25 А: Система запирания электроприводных дверей
29. А/С 10 А: Система кондиционирования воздуха
30. ОВD 7.5 А: Бортовая система диагностики
31. GAUGE 10 А: Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира
32. S-НТR 15 А: Обогреватели сидений
33. WASH 15 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла
34. ЕСU-IG 10 А: Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар
35. WIPER 25 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна
36. DOOR DL/S-HTR INV 15 А: Обогреватели сидений
37. Р-РОINT 15А: Вне цепи
38. P/V 30 А: Электроприводное окно
39. DEF I/UP M-HTR 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива

Плавкие предохранители (тип В)

40. ABS NO.2 30 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
41. ABS NO.1 50 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
42. RDI FАN 40 А: Электрический охлаждающий вентилятор
43. Н-LP CLN 30 А: Очиститель передних фар
44. А/PUМР 50 А: Воздушный насос
45. НЕАD МАIN 40 А: Предохранители "LO LH", "LO RH", "HI LH" и "HI RH"
46. ЕМРS 50 А: Система электроприводного рулевого управления
47. DEFOG 40 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель "М-HTR/DEF I-UP"
48. РОWER 30 А: Электроприводное окно, электролюк
49. НЕАТЕR 40 А: Система кондиционирования воздуха, предохранитель "А/С"
50. DEFOG 30 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель "DEF I/UP M-HTR"

Плавкие предохранители (тип С)

51. ALT 100 А: Система зарядки, предохранители "АВS NO.1", "АВS NO.2","RDI FAN", "Н-LP CLN", "GAUGE", "ECU-IG", "WIPER", "WASH", "АМ1 (25 А)","DEFOG", "HEATER", "3-HTR", "РОWER","P/W", "DOOR", "ЕСU-В", "TAIL", "SТОР","FOG" и "ОВD"

Монтажный блок реле и предохранителей Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex под капотом (японец)


Расшифровка

Реле №1 вентилятора радиатора

а

EMPS (50A) — электроусилитель рулевого управления

HEAD MAIN (40A) — фары

с

A/PUMP (50A) — управление двигателем (2ZZ-GE)

ALT (100А)

  • система зарядки
  • обогреватель заднего стекла

е

H-LP CLN (30A) — омыватель фар

RDI FAN (30A) — вентиляторы радиатора и конденсатора

ABS №1 (30A) или VSC №1 (40А) — ABS

ABS №2 (40A) или VSC №2 (40A) — ABS

HEAD RH (15A) — правая фара

HEAD LH (15A) — левая фара

HORN (10A) — звуковой сигнал

HAZARD (10A) — указатели поворота и аварийная сигнализация

ALT-S (5A) — система зарядки

б

запасной

EFI (15A)

  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • внутреннее освещение
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • магнитола
  • система предупреждения о невыключенном освещении
  • дистанционное управление центральным замком
  • ABS (VSC)

DOME (15A)

  • комбинация приборов

АМ2 (30А) — цепь АМ2 замка зажигания

10

резервная цепь

11

резервная цепь

12

резервная цепь

12

резервная цепь

Блок реле VSC

Блок реле №2


1 — Реле №1 вентилятора радиатора

2 — Реле №3 вентилятора радиатора

3 — Реле №2 вентилятора радиатора

Все основные цепи электропитания Короллы 150 защищены плавкими предохранителями, а если это мощные потребители, то они подключены еще и через реле. Предохранители и реле на Тойота Королла Е150 устанавливаются в монтажном блоке, как в салоне авто, так и под капотом.

Где предохранители на Королла Е150?

Основная масса плавких предохранителей находится в салоне автомобиля рядом с разъемом для диагностики и электронным блоком (расположен блок в нижней части левой стороны панели напротив водителя). Если вы ищите, где находятся предохранители на Toyota Corolla 150 или Auris размещенных под капотом, то вам стоит обратить внимание на левую сторону подкапотного пространства (когда смотреть по направлению движения).

Как заменить плавкие предохранители и реле

Назначение и номера различных реле и плавких предохранителей указанны как на внутренней части крышки, так и у нас на рисунке. Так что вы без труда сможете найти предохранитель прикуривателя, габаритов или бензонасоса Королы в 150 кузове.

Расположение где находятся все три блока с предохранителями и реле автомобиля Toyota Corolla E150 можно увидеть на картинке:


Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке салона авто:


Найти расположение блока плавких предохранителей и реле в моторном отсеке Corolla 150 будет не сложно, достаточно поднять капот и посмотреть на левую часть (по ходу движения автомобиля), там стоит черный короб. Кстати, щипцы, которыми вынимают «преды», находится там же внутри черной коробки, по средине (в отведенном месте возле синего реле), а если их на месте не оказалось то сойдут и обычные плоскогубцы.


Их обозначение и назначение смотрите на картинках ниже:


Чтобы получить доступ к предохранителям и вытащить какой-то из них для проверки или замены вам следует отщелкнуть защелку крышки и достать его специальными пластиковыми щипцами или если это реле, то беремся руками и пошатываниями с стороны в сторону тянем вверх.