Электрооборудование

Котел водогрейный ква 2.5. Газовые атмосферные котлы гидроник

Котел водогрейный ква 2.5. Газовые атмосферные котлы гидроник

Все чаще и чаще возникают споры с ресурсоснабжающими организациями (далее РСО) по поводу объема поставленной тепловой энергии для оказания коммунальных услуг населению.
По типовым договорам, как правило, управляющие организации (в том числе и ТСЖ /ЖСК приобретает у РСО тепловую энергию для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (ГВС) собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах. В соответствии с данными договорами устанавливается определенный объем поставки тепловой энергии, рассчитанный исходя из установленных нормативов потребления по отоплению и ГВС для населения.
Однако РСО поставляет тепловую энергию в большем объеме, чем предусмотрено договором, мотивируя это тем, что технологии требуют многократных повторов подогрева воды до нужной температуры и тем, что температура наружного воздуха в зимний период бывает значительно ниже предполагаемой, что и приводит к необходимости отпуска тепла в большем объеме. РСО определяет объем отпущенной тепловой энергии исходя из показаний общедомовых и групповых приборов учета , либо по показаниями Узла Учета Тепловой Энергии (УУТЭ) расположенных в ИТП (ЦТП) по домам, не имеющим таких приборов, рассчитывая исходя из суммарного отпуска тепла с ТЭЦ. При этом РСО изменяются суммарные показания квартирных и общедомовых/ групповых приборов учета, увеличивая либо уменьшая их на величину потерь и объемы потребления иных лиц, находящихся под учетом данных приборов, также применяются штрафные санкции за недоиспользование тепловой энергии – возврат излишков горячей воды в обратный трубопровод.
Исходя из методики, описанной в договорах теплоснабжения, учет потребляемой тепловой энергии производится в соответствии с Правилами учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85, утвержденными Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22.07.1985, Главгосэнергонадзором 31.07.1985 (далее – И Правила ПР 34-70-010-85), Правилами учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 (далее – Правила № Вк-4936), и Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105), на основании полученных от показаний приборов учета (при их наличии), а при отсутствии у потребителя таких приборов – по тепловому балансу источника тепла за вычетом показаний коммерческих приборов учета и тепловых потерь в сетях (пропорционально договорным расчетным тепловым нагрузкам).
Также договором предусмотрено, что при наличии групповых приборов учета расчет потребленной тепловой энергии производится пропорционально договорным тепловым нагрузкам согласно прилагаемому перечню групповых приборов учета. По данным приборов, установленных не на границе балансовой принадлежности тепловых сетей, а в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов на сетях абонента, такой расчет производится с учетом тепловых потерь.

Ничтожность условий публичного договора, не соответствующих требованиям законодательства

Проанализировав действующее законодательство и практику рассмотрения споров по аналогичным делам, мы пришли к выводу о незаконности включения в договор теплоснабжения указанных положений по следующим причинам. Включение в договор условий о порядке учета тепловой энергии, соответствующих Правилам ПР 34-70-010-85, неправомерно, поскольку данный документ утратил силу с момента введения в действие Правил № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте 25.09.1995 № 954.
В свою очередь, Правила № Вк-4936 имеют ограниченную сферу действия и регулируют организацию учета только на основании показаний учетных приборов. Иного правового акта, принятого в установленном порядке и регламентирующего применение расчетного метода определения количества поставленной тепловой энергии в отсутствие приборов учета, в настоящее время не имеется.
Инструктивное письмо Минтопэнерго РФ от 20.12.1995 № 42-4-2/18, согласно которому до выхода соответствующих нормативных документов определение расхода тепловой энергии у потребителей при временном отсутствии приборов учета нужно осуществлять на основании утратившего силу раздел 5 Правил ПР 34-70-010-85 , официально не опубликовано и в Минюсте не зарегистрировано, в связи с чем применение данного документа необоснованно.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС ВВО от 27.09.2010 № А31-7682/2009. Суд признал неосновательным представление РСО расчета корректировки объема фактического потребления тепловой энергии применительно к Правилам ПР 34-70-010-85 ввиду невозможности определения фактического объема энергии, потребленной ответчиком (абонентом).
Применение Методики № 105 также неправомерно: она не является нормативным правовым актом и не зарегистрирована в Минюсте, следовательно, не может быть использована при определении объема фактического потребления тепловой энергии. Данная позиция выражена в Постановлении ФАС ВВО от 02.08.2010 № А43-24577/2009. Кроме того, суд указал на незаконное включение сторонами в договор условия о применении Методики № 105 при установлении объема тепловой энергии, поставленной для бытовых нужд в жилые дома .
Таким образом, недопустимо включение в договор описанных в Правилах ПР 34-70-010-85 и Методике № 105 методов определения объема фактического потребления тепловой энергии и корректировки в отсутствие приборов учета. Применение же Правил № Вк-4936 возможно только при наличии данных приборов.
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме ситуаций, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ ). Поскольку в силу п. 1 ст. 426 ГК РФ договор теплоснабжения является публичным, на него распространяется норма п. 4 названной статьи, на основании которой в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для соблюдения сторонами при заключении и исполнении публичных договоров, а также положение п. 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам.
В силу п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307) условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью оказания потребителю коммунальных услуг, не должны противоречить данным правилам и иным нормативным правовым актам РФ.
Исходя из приведенных положений о публичном договоре и учитывая норму п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг, Президиум ВАС в Постановлении от 15.07.2010 № 2380/10 пришел к выводу о недопустимости согласования сторонами метода определения количества поставленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не соответствующего положениям ЖК РФ и названным правилам. Высшие арбитры посчитали, что вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. В данном постановлении указано, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от этого признания (ничтожная сделка). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе. Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если законом не установлено, что данная сделка оспорима, или не предусмотрено иных последствий нарушения. В силу ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения в нее недействительной части.
Так как положения договора теплоснабжения о методах и порядке учета тепловой энергии противоречат нормам ст. 426 ГК РФ, ст. 157 ЖК РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг, в этой части договор является ничтожным . Суд при рассмотрении спора может применить последствия недействительности ничтожной сделки, но ГК РФ не исключает возможности предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки по заявлению любого заинтересованного лица. Споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке (Постановление Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996).
Добавим: РСО, обратившись в суд с иском по данному спору, ходатайствовует о проведении экспертизы с целью проверки правильности результатов расчетов отпущенной тепловой энергии и произведения таких расчетов. Суд, удовлетворив ходатайство истца, вынес определение о назначении судебной экспертизы. Однако эксперты для обоснования своих расчетов использовали также Методику № 105 и Правила ПР 34-70-010-85 , что недопустимо по причине несоответствия действующему законодательству.
Определение объема тепловой энергии по приборам учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплачивается фактически принятое абонентом количество энергии на основании данных учета, если иное не установлено законом, другими правовыми актами или соглашением сторон. Иное как раз и предусмотрено ст. 157 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – на основании нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, а также правила, обязательные для соблюдения при заключении управляющей организацией (ТСЖ) либо жилищным кооперативом (иным специализированным потребительским кооперативом) договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электро- и газоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для РСО в порядке, определенном законодательством РФ. Если исполнителем является ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо УО, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, газа, электрической и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным на основании законодательства РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.
В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 также указывается, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) (например, услуг по энергоснабжению) ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Арбитражные суды применяют этот вывод на практике и в отношении управляющих организаций. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.07.2010 № 3779/10 указано, что после начала действия Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель таких услуг вправе рассчитываться с РСО по тарифу, установленному в соответствии с законодательством РФ и используемому для расчета размера платы за коммунальные услуги.
В силу п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по формуле исходя из нормативов потребления.
Так как в соответствии с договором теплоснабжения УО является исполнителем коммунальных услуг, приобретающим тепловую энергию у РСО для оказания коммунальных услуг гражданам, метод и порядок учета тепловой энергии должны определяться на основании ст. 157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг по показаниям приборов учета (а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ), а услуги – оплачиваться по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 № 525/09, от 21.04.2009 № 15791/08.
В разделе 3 Правил предоставления коммунальных услуг описан порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, который зависит от наличия или отсутствия в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) и коллективных (общедомовых) приборов учета. В приложении 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг приведены формулы для определения размера платы за коммунальные услуги в каждом соответствующем случае.
При этом указанная в п. 19 – 21, 23, 25 Правил предоставления коммунальных услуг корректировка размера платы (раз в год) не производится, несмотря на то что Решением ВС РФ от 12.01.2011 № ГКПИ10-1499 признаны законными положения Правил предоставления коммунальных услуг о корректировке платы за коммунальные услуги. Дело в том, что в рамках действующего законодательства применение на практике данных формул невозможно, поскольку они включают показатели, определяемые РСО расчетным путем в порядке, установленном законодательством РФ. В настоящее время не имеется принятого в установленном порядке правового акта, регламентирующего применение расчетного метода определения количества поставленной тепловой энергии в отсутствие приборов учета.
Изложенная в Постановлении ФАС ВВО от 02.08.2010 № А43-24577/2009 позиция по поводу проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги была поддержана ВАС в Определении от 09.09.2010 № ВАС-12238/10 . Суд не принял доводы заявителя о применении Методики № 105 для расчета количества фактически поставленных ответчику коммунальных ресурсов в целях корректировки размера оплаты последним этих ресурсов, определенного по соответствующим нормативам потребления. Заявитель не указал, какой нормативно-правовой акт допускает проведение корректировки по формулам, приведенным в Правилах предоставления коммунальных услуг, по причине отсутствия данного документа.
Кроме того, утверждаемые органами государственной власти субъектов РФ нормативы основываются на ст. 157 ЖК РФ и Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. В соответствии с п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг при определении таких нормативов учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Иначе говоря, в норматив потребления коммунальных услуг уже включены технологические потери коммунальных ресурсов, следовательно, применение корректировки для учета потерь недопустимо.
В отношении групповых приборов учета, предусмотренных сторонами в договоре теплоснабжения, следует сказать, что определение приборов учета такого вида в Правилах предоставления коммунальных услуг отсутствует. Следовательно, использование показаний данных приборов учета противоречит действующему законодательству.

Рассмотрение спора в арбитражном суде

В целях защиты по иску, предъявленному РСО к УО, о взыскании суммы долга по оплате поставленной тепловой энергии, превышающей 48,5 млн руб., был подготовлен и предъявлен от имени УО (ответчика) встречный иск о признании недействительным ничтожного договора в части и о применении последствий недействительности ничтожной сделки. При обосновании своей позиции мы руководствовались вышеизложенными нормами законодательства и на их основании произвели свой расчет объема поставленной тепловой энергии, который в значительной степени отличался от расчета истца. Суд не принял во внимание расчет, произведенный экспертами в связи с назначенной судебной экспертизой, так как он не основывался на положениях действующего законодательства.
В результате правового сопровождения по данному делу и участия нашей компании в судебном разбирательстве от истца поступило предложение об урегулировании спора путем заключения мирового соглашения. Стороны подписали данное соглашение, утвержденное арбитражным судом, в соответствии с которым размер уплачиваемой УК суммы РСО за тепловую энергию был снижен до 29,5 млн руб. Благодаря активным действиям юристов управляющей компании удалось сэкономить 19 млн руб.
Обратим внимание РСО и исполнителей коммунальных услуг на то, что 28.02.2012 начали действовать Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124. Согласно п. 3 данного постановления утвержденные им правила применяются с учетом некоторых особенностей до тех пор, пока не вступят в силу Новые правила предоставления коммунальных услуг (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.). В частности, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в МКД, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению к указанному постановлению (пп. «е» п. 3). Эта формула предполагает суммирование следующих величин:
– показания индивидуальных приборов учета (при их наличии в помещениях);
– среднемесячный объем потребления коммунального ресурса (в периоды ремонта, замены, поверки индивидуальных счетчиков);
– нормативы потребления (в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета), включающие потребление ресурса на общедомовые нужды;
– расчетный объем коммунальных услуг (в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета);
– объем коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с применением оборудования, входящего в состав общего имущества.
Как видим, Постановлением Правительства РФ № 124 введен обязательный порядок расчета объема коммунального ресурса, поставленного РСО в МКД, не оборудованный коллективным счетчиком. Это означает, что УО и ТСЖ, обслуживающие дома без счетчиков, должны получить счета за ресурсы с новыми цифрами уже за март 2012 года. Использование в расчете исключительно нормативов потребления (если в доме есть помещения, оборудованные индивидуальными приборами учета), как это имело место ранее, теперь незаконно. Получается, что у исполнителя коммунальных услуг не образуется разницы между суммами, предъявленными к уплате РСО и начисленными жильцам. Значит, уже нет острой необходимости в установке общедомовых счетчиков.
Тем не менее проблема, вынесенная в название статьи, не теряет актуальности хотя бы применительно к прошлым периодам. В настоящее время в Арбитражном суде г. Москвы рассматривается иск ТСЖ "Загорье 1" к ОАО "МОЭК" о взыскании суммы неосновательного обогащения.

Материал подготовила Ольга Перминова

Котел КВа 2,5 предназначен для установки в жидкотопливных и газовых котельных с целью горячего водоснабжения и отопления помещений объем до 75000 м 3 . Может работать с широким рядом горелочных устройств как иностранного, так и отечественного производства. Максимальная температура нагрева воды 115 °С, давление - от 3 до 6 МПа. Используемое топливо - газ, дизель, мазут. Возможно использование нескольких видов топлива с применением комбинированных горелок.

Конструкция газового котла

Котел КВа 2,5 имеет горизонтальную компоновку, выполняется гладкотрубным. Топка - газоплотная, расположена в передней части котла. В верхней или задней части находится двухходовой конвективный пакет. Фронтовая плита может быть выполнена под конкретный тип горелки. Снаружи котел обшивается стальными листами с теплоизоляцией.

Благодаря гладкотрубной системе, небольшому объему циркулирующей воды, наличию взрывного клапана - котел безопасен, нет риска взрыва в аварийной ситуации.

Комплект поставки котла

Манометры, термометры, вентили, клапаны предохранительные, паспорт котла, инструкция по эксплуатации.

Экономичность котла

Благодаря оптимальной конструкции котел КВа 2,5 имеет высокий коэффициент полезного действия.

Конструкция топочной камеры и ее большой объем позволяют подключать горелки большинства ведущих российских и иностранных производителей, в том числе UNIGAS, ECOFLAM, WEISTHAUPT, Oilon, ГБЛ, ГМГ, АПНД.

Конструкция трубной системы обеспечивает компактность котла, что является одним из его главных преимуществ. Стены газоплотной топки представляют собой охлаждаемые трубы с вваренной между ними стальной полосой. Конвективные пакеты размещены в шахматном порядке друг напротив друга. Благодаря этому поверхность нагрева имеет большую полезную площадь и максимальный коэффициент передачи тепла. Дымовые газы успевают охладиться к выходу из котла до температуры 160-180 °С, что снижает теплопотери.

Площадь поверхности нагрева может различаться в зависимости от используемого топлива - газа, дизеля или мазута. Это вызвано физическими и химическими характеристиками процесса горения каждого вида топлива. Котлы на газе оборудованы поверхностями нагрева большей площади и имеют более низкую температуру уходящих газов. В то время как мазутные котлы имеют более высокую температуру газов на выходе для предотвращения сернистой коррозии металла.

Благодаря изоляции трубной системы котла плитами ПТЭ и обшивке стальными листами температура наружных стенок не превышает 30 °С.

Гидравлическая схема котла

Котел КВа 2,5 не требователен к качеству питательной воды.

Высокая скорость движения теплоносителя (1-1,5 м/с) турбулизует поток и не допускает отложение солей и образование накипи на стенках труб. Многочисленные перегородки в коллекторах котла распределяют поток теплоносителя, в результате чего в трубной системе исключается вероятность образования застойных зон, теплового напряжения и локального перегрева.

Многоходовая схема движения воды и высокие скорости делают котел КВа 2,5 высокоманевренным по мощности.

Монтаж котла

Поставка котла в максимальной заводской готовности значительно сокращает сроки монтажа и гарантирует его простоту и доступность.

Котел КВа 2,5 устанавливается на ровную поверхность, подводятся трубопроводы, монтируется горелочное устройство, подключается автоматика и контрольно-измерительные приборы, сверху подводятся газоходы. В зависимости от типа горелочного устройства может быть необходимо дополнительно установить дымосос (чаще с горелками, произведенными в России). Котлы с горелками иностранного производства работают под наддувом.

Преимущества котлов

  • экономичность;
  • высокий КПД;
  • надежность;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • компактность;
  • небольшое время выхода на мощность;
  • пониженные требования к водоподготовке;
  • невысокая стоимость.

Горелки могут быть следующих типов:

  • газовые;
  • мазутные;
  • дизельные;
  • комбинированные для работы на газе и дизеле;
  • комбинированные для работы газе и мазуте.

Котельный завод производит любые модели котлов 2,5 МВт

    с

    Обратившись в нашу компанию, Вы можете не только купить котел КВа 2,5, но и заказать услуги по проектированию новых котельных и реконструкции действующих.

Котлы водогрейные водотрубные КВа-2,5 с рабочим давлением 0.3-0.6 МПа предназначены для получения горячей воды с номинальной температурой 95°С. Котлы КВа используются для нужд отопления и горячего водоснабжения объектов промышленного и бытового назначения. Котлы КВа предназначены для работы в открытых и закрытых системах теплоснабжения с принудительной циркуляцией воды.
Виды топлива: газ, мазут, масло, дизельное топливо.

Лаз, который есть на фронте блока топки, на который монтируется горелка, дает возможность обслуживать горелку без разбора котла. В базовый комплект заводской поставки включаются: арматура, КИП, приборы безопасности и котельный блок. Котлоагрегат поставляется одним блоком - блок котла в обшивке и изоляции. Он может дополнительно комплектоваться вентилятором и горелкой.

Характеристики котла КВа-2.5 (КВа-2.5-95)

Наименование показателя

Значение

Мощность, МВт (Гкал/ч)

Расчетный вид топлива

Природный газ/ мазут

Диапазон регулирования тепло-производительности к номинальной, %

Теплота сгорания расчетного топлива, ккал/кг

Расчетный расход топлива, м 3 /ч

КПД (расчётный), %, не менее

Рабочее давление воды, Мпа (кгс/см 2)

Расчетное давление воды, Мпа (кгс/см 2)

Пробное давление воды, Мпа (кгс/см 2)

Температура на входе в котле, °С

Вода, температура на выходе, °С

Гидравлическое сопротивление теплоносителю, Мпа

Расход теплоносителя в ед.времени, м 3 /ч, не менее

Объём теплоносителя в котле, м 3

Поверхность нагрева котла, м 2

Объем топочной камеры, м 3

Температура газов на выходе, °С, не более

Сопротивление в газовом тракте, Па

Давление газов в топочной камере, кПа, не более

Коэфф. избытка воздуха, не более

Масса котельной установки, кг, не более

Срок эксплуатации, лет, не менее

Водогрейные котлы нашего производства: компакты, удобны, практичны, характеризуются низкой металлоемкостью и высокой эффективностью, в них применяются самые инновационные разработки в области машиностроения. Ключевыми преимуществами котельной установки КВа-2,5 нашего производства служат незначительные вес и размеры, простота монтажа - не требует обмуровки, сложных строительных работ, удобство в ремонте и обслуживании. Котёл, благодаря максимальному сгоранию топлива, отличается повышенной производительностью, эффективностью, экономичностью и, как следствие, быстрой окупаемостью.

Комплектация котла КВа-2,5

Наименование

Котельный блок в легкой изоляции

Дисковый затвор Ду-150

Шаровый кран Ду-15

Предохранительный клапан 17с28нж, Ду-80, Ру-0,35/0,7

Термометр ТТЖ-М 0-150 (в оправе)

Манометр МП 3У Ру-10

Трехходовой кран 11б18бк, Ду-16, Ру-16

Картон асбестовый КАОН-1-5, лист

Техническая документация

*- за отдельную плату котёл может дополнительно комплектоваться горелкой и дымососом ДН 8/1500

Наши котлы широко применяются предприятиями промэнергетики, химической, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, ЖКХ, черной и цветной металлургии.

Преимущества Котла КВа-2,5

Устройство и принцип работы котла КВа-2.5

Основным элементом котла является блок котла. Блок котла КВа представляет собой газоплотную сварную конструкцию, состоящую из топочной камеры, и конвективной поверхности нагрева. Топочная камера состоит из труб 57*3.5мм. Конвективная поверхность нагрева состоит из змеевиковых пакетов, выполненных из труб 32*3.5мм, которые расположены в шахматном порядке. Над конвективной частью расположен люк для осмотра и чистки и взрывной клапан. Под конвективной частью находится бункер с лазом для очистки от зольных отложений и осмотра труб конвективного пучка.

Теплоизоляция блока котла КВа выполнена из минераловатных теплоизоляционных плит, съёмная декоративная обшивка изготовлена из тонколистового окрашенного стального проката. Отвод газов производится через газоход, расположенный на задней стенке котла.

Для управления работой котла, обеспечения расчётных режимов и безопасных условий эксплуатации котёл оснащён предохранительной и запорной арматурой, контрольно измерительными приборами, которые устанавливаются согласно схеме расположения арматуры. Запорная арматура служит для отвода воды из котла в тепловую сеть, подвода обратной воды в котёл, слива воды из котла, выпуска воздуха из котла, периодической продувки и удаления шлама.

Котёл водогрейный КВа комбинируется с различными видами горелочных устройств импортного и отечественного производства.

Комплектность и вид поставки котла КВа-2,5:

Котёл поставляется в виде блока на опорах, ящика с комплектующими (запорная арматура, контрольно измерительные приборы, предохранительный и обратный клапана), амбразуры крепления горелки.

Горелочное устройство в комплект поставки не входит (рекомендуемые горелки: Solar; Baltur; CiBUnigas)

Мы доставляем оборудование любым удобным для Вас способом - автотранспортными компаниями, собственным автомобильным транспортом, железной дорогой. Мы НЕ доставляем оборудование почтой России и багажным отделением РЖД, а также не передаем оборудование проводникам поездов, водителям автобусов и т.д.


Грузы свыше 5 кг:

  • Доставка по Москве
    • Стоимость доставки по Москве 500 рублей. Сроки доставки и время согласовываются при заказе.
    • Доставка крупногабаритных грузов (например, котлы кчм) по Московской области: доставка в область составляет 500 рублей + 30 рублей за каждый километр от МКАД. Стоимость доставки зависит от суммы заказа и может быть бесплатной в независимости от удаленности.
  • Доставка по г.Калуге и области
    • Доставка по г.Калуге бесплатна.
    • Доставка в область бесплатная для следующих населенных пунктов: Киров, Барятино, Мосальск, Обнинск, Малоярославец. В остальные населенные пункты доставка согласовывается с менеджерами Калужского филиала компании.
  • Доставка в регионы России
    • Доставка в регионы осуществляется автотранспортными компаниями и собственным автотранспортом. Отгрузка в любую автотранспортную компанию в Москве - БЕСПЛАТНО!
    • Доставка осуществляется при возможности до Вашего города. При невозможности доставить до определенного города, доставка выполняется до ближайшего возможного. Вы также можете указать специализированную транспортную компанию, имеющую представительство в Москве и выполняющей грузоперевозки в Ваш город - доставка оборудования по Москве до вашей автотранспортной компании будет бесплатной.

Груз менее 5 кг:
Доставка по Москве и регионам РФ

Доставка осуществляется курьерской службой СДЭК по схеме "из рук в руки" с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00. По отдельной договорённости с оператором доставка может быть произведена в другое время, а так же в выходные дни. Доставка осуществляется в течении дня, либо по Вашему желанию в первой (с 11-00 до 14-00) или второй (с 14-00 до 18-00) половине дня. Так же для Вашего удобства можем предложить вечернюю доставку (оговаривается с оператором персонально).

Оплата осуществляется непосредственно курьеру в момент передачи заказа, если Вас что-то не устраивает Вы можете отказаться от заказа частично или полностью.

Убедительно просим не задерживать курьера по своему адресу более 20-ти минут. При невозможности передачи заказа получателю в течении 20-ти минутного нахождения по его адресу курьер вправе покинуть адрес заказчика, для обеспечения своевременной доставки заказов другим клиентам. Настоятельно рекомендуем в день доставки обеспечить бесперебойную работу указанных Вами контактных телефонных номеров.

За 30-60 минут до визита к Вам курьер с Вами свяжется и сообщит точное время прибытия. Без предварительного звонка заказчику наши курьеры по адресу заказчика не выезжают.

Компания СДЭК (Служба доставки «Экспресс-курьер») существует на рынке уже более 11 лет и осуществляет доставку грузов и документов более чем по 2000 городам по всей России и миру. Курьерская служба занимается экспресс-доставкой, перевозкой грузов, доставкой цветов, подарков, рассылкой по городу.

Клиенту предоставляется возможность самому отслеживать процесс доставки на сайте компании. СДЭК предоставляет услуги интернет-магазинам, включающие в себя доставку товара покупателю по специально разработанному модулю доставки, а также приём наложенного платежа.


Оплата заказанного оборудования

Оплата заказанного оборудования производится любым удобным для Вас способом:

  • При курьерской доставке (Москва и МО область, Калуга и Калужская область) - наличный/безналичный расчет
  • Доставка в регионы посредством автотранспортных компаний - безналичный расчет