Альтернативные источники энергии

Карточки заданий по черчению. 8-кл

Карточки заданий по черчению. 8-кл

Многие офисные работники, блогеры, веб-мастера, бухгалтеры и копирайтеры ищут способы научиться быстрому печатанию. Скоростной набор текста дает возможность существенно сократить время, которое тратится на работу по написанию материалов и меньше уставать глазам во время работы.

Учеба этому делу нетяжелая и недолгая, но для получения результата следует обладать одним качеством - силой воли. К сожалению, многие имеют желание обучиться скоростному набору, не имея при этом сильной воли заставить себя позаниматься две или три недели специальными упражнениями.

Печатающая клавиатура. Научиться быстрее печатать

В самом начале следует подобрать удобную и качественную программу, которая сможет помочь освоить скоропись на компьютере. Такими помощниками могут быть знаменитые программы СОЛО, Rapid Typing, Stamina и другие, а также онлайн-сервисы. Каждая из этих программ имеет как свои сильные стороны, так и слабые. Чтобы понять, какая из них лучше подходит для обучения, следует всех их скачать на компьютер и протестировать.

Достоинства быстрого набора текста вслепую

Благодаря чему человек научится быстро печатать? Тренажер является тем незаменимым помощником, который сможет предоставить дополнительные возможности по работе с тестами.

Основные преимущества:

При печатании всеми пальцами число ошибок значительно снижается.

Набор текста происходит в механическом режиме - каждой кнопке соответствует свой палец.

При умении писать вслепую сохраняется зрение, так как при печатании не надо постоянно перемещать взгляд с клавиатуры на дисплей, глаза будут не в такой мере напрягаться, а потому и объем работы может быть сделан больше чем обычно.

При прохождении занятий обучающего курса возможно достичь результата 400-500 знаков в минуту, благодаря чему производительность всей работы увеличивается на 15-20%, а качество набора текста только улучшается.

Освоение этого навыка позволяет концентрировать свое внимание не на печатании символов, а на правильном изложении мыслей.

Как быстро научиться печатать на клавиатуре. Тренажер для пальцев

Все приведенные выше программы для скорописи обладают одинаковой методикой обучения. Вначале ученик изучает ряд букв, находящихся посередине клавиатуры, то есть от «Ф» до «Э». При этом он начинает учиться набирать буквы вразброс определенными пальцами. Особенное внимание стоить уделять разработке мизинца и безымянного пальца.

После освоения среднего переходят к верхнему и нижнему рядам. Естественно, что сразу не будет все хорошо получаться, но ученик, набравшись терпения, научится быстро печатать. В этом помогут специальные тренажеры.

Программа СОЛО

Самым популярным тренажером для быстрого печатания является компьютерная платформа СОЛО. И это непросто обучающая программка, а целый учебный курс. В его состав входит как набор текста, так и различные рекомендации, развернутые инструкции и разнообразные материалы, помогающие одолеть курс, справившись с первыми проявлениями раздражения и желанием все бросить.

Чтобы усвоить весь курс СОЛО и узнать, как научиться быстро печатать, следует пройти порядка 100 упражнений. Если они будут осилены, то это гарантирует, что человек теперь сможет набирать предложения вслепую всеми пальцами рук. Каждое упражнение состоит из нескольких заданий, часто повторяющих пройденный раньше материал. Для легкого расслабления и поднятия настроения авторы программы разместили в упражнениях смешные интересные истории и анекдоты, а также мнения людей, которые обучались на этой платформе.

По выполнению каждого задания СОЛО выставляет определенную оценку от одного до пяти.

Тренажер Stamina

Это бесплатная клавиатурная программа. Научиться быстро печатать на клавиатуре она помогла многим людям. Тренажер имеет веселый и приятный интерфейс. Обучение ведется пошаговыми заданиями, чья сложность увеличивается с каждым разом. Все упражнения выполняются под приятную мелодию и смешные звуки.

Программа Rapid Typing

Это доступное в бесплатном виде приложение, в котором можно учиться быстрому набору как на русской раскладке, так и на английской. Тренажер обладает симпатичным меню и статистикой занятий.

Школа быстрого набора текста

Создавалась эта компьютерная программа, чтобы научиться быстро печатать десятипальцевым слепым способом. В приложении есть разнообразные веселые дополнения:

2. Слепой набор текста - имитация работы печатного станка, закрепляющая и усиливающая навык скорописи.

3. «Падающие буквы» — игра, помогающая немного отвлечься и отдохнуть от упражнений.

4. Пошаговая инструкция по изучению клавиатуры.

Все вышеперечисленные программы помогают разобраться, как научиться быстро печатать на клавиатуре, устанавливаются на компьютер и работают без подключения к интернету. Далее, мы расскажем об онлайн-тренажерах, показывающих как научиться быстро печатать.

СОЛО в интернете

Процесс обучения печатанию почти ничем не отличается от основной, устанавливаемой программы, кроме разве того, что здесь можно соревноваться с другими учениками, также зашедшими на веб-страницу этого приложения.

Проект «Все 10»

Новый сервис для тех, кто хочет знать, как научиться быстро печатать на клавиатуре. После первоначальных ознакомительных шагов ученику предложат пройти тестирование для того, чтобы понять скорость набора символов, а далее начнутся задания. На проекте есть две версии обучающего курса - английская и русская. Также в меню есть подробные инструкции и советы по выполнению всех упражнений.

Обучающая игра «Клавогонки»

Правила этого онлайн-приложения очень просты. Игра случайным образом выбирает какой-нибудь текст или предложения, а ученик вместе с конкурентами пытается его быстро набрать без ошибок. Конечно, все задания идут на время. В конце заданий определяется победитель, который быстрее других набирал тексты и меньше всех совершал ошибки. Благодаря такому увлекательному соревнованию, человек узнает, что такое скоростная печатающая клавиатура. Научиться быстрее печатать будет и просто, и весело.

Онлайн-сервис Time Speed

Это серия курсов по обучению скоростному набору текстов с использованием метода слепого и десятипальцевого печатания.

Как бы хороши программы по обучению скоростного печатания ни были, а всё-таки следует придерживаться определенных правил:

1. Научиться печатать слова вслепую можно после того, как уберется привычка постоянно глядеть на клавиатуру. Для этого во время набора текста следует накрывать руки какой-нибудь тканью.

2. Необходимо «приучить» свои пальцы нажимать именно те буквы и символы, которым они соответствуют.

3. Во время учебы нельзя спешить. Спешка не самое основное требование для ученика, решившего узнать, как научиться быстро печатать. Все тренажеры настроены на то, чтобы выучить человека набирать буквы и слова без ошибок не глядя на клавиатуру, а скорость придет сама с опытом.

4. Учиться следует в нераздраженном, мирном состоянии, так как если приступать к обучению «на нервах», то упражнения ничему не научат, а только посеют еще больше недовольства и злости.

5. Если всё-таки раздражение берет верх, то необходимо прекратить занятия до тех пор, пока не зародится желание продолжить обучение.

7. Если человек понял, как быстро вслепую научиться печатать, это не значит, что этот навык не может быть потерян. Рекомендуется раз в полгода использовать заново клавиатурные тренажеры для оттачивания своих возможностей.

8. Тому, кто много печатает текстов на компьютере, подойдет специальная эргономичная клавиатура, где клавиши разделены на две части: для левой и правой руки.

Напоследок

После обучения ученик должен постоянно практиковаться по быстрому печатанию, не «почивать на лаврах», а как можно чаще работать, что-нибудь писать, главное, грамотно. Ведь тренажеры помогают выработать автоматизм набора текста, но строчить связные предложения, имеющие смысл повествования, при этом не глядя на клавиатуру, может дать только постоянная практика.

К таким практическим упражнениям можно отнести интенсивное общение на форумах, в социальных сетях, в чатах и так далее. Благодаря этому быстрее разовьется привычка писать быстро, но грамотно и аккуратно. А уже потом можно переходить к практике написания больших и сложных текстов. Важно, отучить себя смотреть на клавиатуру. Если это сложно сделать, некоторые пользователи советуют заклеить не прозрачным скотчем клавиши, тем самым провоцируя себя на применение технологии слепого десятипальцевого метода печатания.

Научиться скоростному печатанию текстов и сообщений вслепую можно за достаточно короткий срок. Главное, чтобы было желание и усидчивость. Это как езда на велосипеде - поначалу не получается, нервничаешь и переживаешь, но с упорством обучаешься ездить на двух колесах и держать равновесие. Так и здесь, при каждодневных непродолжительных уроках на клавиатурных тренажерах вырабатывается очень полезный навык быстрого печатания, который непросто сэкономит уйму времени, но и поможет глазам не так сильно уставать за работой на компьютере.

Прокачка навыков печати растянулись на полгода. Но игра стоила свеч.

В США слепой печатью владеет 95% пользователей ПК. На постсоветском пространстве - только 5%. Распространенность компьютеров сопоставима в обоих случаях, но в первом - курс 10-пальцевой слепой печати входит в школьную программу, во втором - нет. И это странно.

В современном мире умение быстро и без ошибок набирать текст сродни умению считать и писать. Ведь компьютер уже лет пять-десять как стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Да, вполне можно печатать двумя пальцами, а если делать это часто, то и скорость будет внушительная. Но эффективность набора в любом случае ниже.

Как минимум, сильнее устаешь физически, ведь приходится постоянно переводить взгляд с клавиатуры на экран. Даже при так называемом «полузрячем» методе печати, который сформировался у меня за годы практики набора двумя-четырьмя пальцами.

Ниже расскажу о своем опыте освоения слепой 10-пальцевой печати и возникших в процессе проблемах. Ведь переучиваться всегда сложнее, чем начинать с нуля. Но итоговый результат стоил преодоления всех сложностей.

Надеюсь, мой пример сподвигнет вас, уважаемые читатели, к улучшению навыков печати. Поверьте, вложение времени и сил сейчас даст в будущем ощутимое преимущество и увеличит эффективность труда во многих сферах человеческой деятельности.

Зачем ломать то, что хорошо работает

Изучать слепой набор начал в конце января, закончил в октябре. Стоила ли овчинка выделки? Однозначно да. Причины описал выше - это и возможность вдвое увеличить скорость набора (для меня лично), и более комфортная работа в любых условиях, и отсутствие привязки к русским обозначениям на клавиатуре.

Мне самому казалось, что давно уже дошел до уровня «клавиатурного ниндзя» и дальше развиваться некуда, да и не надо. Проблема в том, что когда не с чем сравнить, сложно понять всю выгоду от новой инициативы. Поэтому прошу поверить мне на слово. Печатать стало… как бы точнее выразиться… кайфовее - вот подходящее слово.

Какие инструменты использовать? Какие угодно - наиболее популярные я описал. Хотите без особого напряга попробовать изучить слепую печать на автомате - пробуйте KeyKey . Не желаете тратить лишние деньги - VSE10 и «Клавогонки » в помощь. Решили подойти к вопросу основательно - «СОЛО на клавиатуре » отличный вариант, хоть и самый дорогой.

Совет лишь один - упражняйтесь ежедневно. Лучше каждый день тратить по 15, 30–60 минут, чем пробовать изучить слепую печать «набегами» по три-пять часов раз в неделю-две. Также, если не критична скорость набора текста, с первых занятий пробуйте в повседневной жизни печатать десятью пальцами. Процесс обучения пойдет быстрее.

Билет № 1

1. Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом. Расскажите, каково их назначение.

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (равнобедренный треугольник с основанием а=30 мм и высотой h=50 мм).

Билет № 2

1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах).

2. Перечислите простейшие геометрические тела. Выполните аксонометрические изображения геометрических тел (цилиндр: радиус основания 30 мм, высота 50 мм).

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все ребра, перпендикулярные фронтальной плоскости проекций.

Билет № 3

1. Шрифты чертежные. Какие размеры стандарт определяет для шрифта? Размер шрифта.

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (правильный шестиугольник: сторона равна радиусу = 40 мм).

Билет № 4

1. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции. Как располагаются виды на чертежах? Какой вид называется главным и почему?

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (прямоугольник со сторонами а=30 мм, в=40 мм).

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все ребра, перпендикулярные фронтальной плоскости проекций.

Билет № 5

1. Дайте определение местного вида. Каково его назначение? Как на чертеже ограничивают местный вид? Где на чертеже располагают местный вид?

2. Постройте овал, соответствующий изометрической проекции окружности

с радиусом R= 60 мм по осям XY.

3. Постройте фронтальную диметрическую проекцию детали по заданным на чертеже размерам. Нанесите размеры.

Билет №6

1. Изометрические проекции окружностей. Назовите этапы построения овала.

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (равнобедренный треугольник с основанием а=40 мм и высотой h=40 мм).

3. Постройте изометрическую проекцию детали по заданным на чертеже размерам. Нанесите размеры..

Билет № 7

1. Перечислите основные правила нанесения размеров на чертежах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположение размерных чисел и т.д.).

2. Перечислите простейшие геометрические тела. Выполните аксонометрические изображения геометрических тел (конус: радиус основания 30 мм, высота 40 мм).

Билет № 8

1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения?

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (прямоугольник со сторонами а=40 мм, в=60 мм).

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все грани, наклонные горизонтальной плоскости проекций.

Билет № 9

1. Назовите основные способы проецирования. Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций? Как располагают эти проекции относительно друг друга.

2. Выполните построения изометрической проекции круга по осям XY.

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все грани, наклонные горизонтальной плоскости проекций.


Билет № 11

1. Аксонометрические проекции. Определения, виды, положение осей, определение размеров.

2. Выполните изометрическую проекцию правильной пирамиды (в основании квадрат со стороной а= 30 мм, высота 40 мм).

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все грани, параллельные фронтальной плоскости проекций.


Вопросы к зачету по ЧЕРЧЕНИЮ по темам билетов

Тема 1 «Правила оформления чертежей» (билет 2)

1. Какие размеры имеет лист формата А4?

2. Какие ещё форматы вы знаете?

3. На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа?

4. Какой линией проводят линии рамки чертежа?

5. Где помещают основную надпись на чертеже? Назовите ее размеры.

Тема 2 «Линии чертежа» (билет 1)

1. Какой документ устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства?

2. Какую линию принимают за основную в черчении? Почему?

3. Сплошная толстая основная линия. Ее назначение, толщина?

4. Сплошная тонкая линия. Ее назначение, толщина?

5. Штриховая линия. Ее назначение, толщина?

6. Штрихпунктирная тонкая линия. Ее назначение, толщина?

7. Штрихпунктирная с 2-мя точками тонкая линия. Ее назначение, толщина?

8. Сплошная волнистая линия. Ее назначение, толщина?

Тема 3 «Шрифты чертежные». (билет 3)

1. Какой документ устанавливает начертание букв и цифр?

2. Какие размеры определяет для шрифта стандарт?

3. Виды шрифта.

4. Чему соответствует размер шрифта?

5. Назовите минимальный размер высоты букв и цифр на чертежах (3,5 мм)

6. Чему равна высота строчных букв?

Тема 4 «Нанесение размеров на чертежах» (билет 7)

1. Какие размеры наносят на чертежах? (линейные и угловые)

2. В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах?

3. Какой толщины должны быть выносные и размерные линии?

4. Какое расстояние оставляют между контуром изображения и размерными линиями?

5. Какой размер наносят ближе к изображению, если на чертеже несколько размерных линий параллельных друг другу? (больший или меньший)

6. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины диаметров и радиусов?

7. Какой знак наносят перед размерным числом при указании величины квадратного элемента?

8. Как указывается толщина детали при изображении плоских деталей в одной проекции?

9. Как на чертеже наносят размер нескольких одинаковых элементов?

Тема 5 «Проецирование» (билет 9)

1. Что называют проецированием?

2. Назовите способы проецирования.

3. Какое проецирование называется центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным?

4. Какой способ проецирования используется при построении чертежа?

5. Как называются плоскости проекций? Какими буквами они обозначаются?

6. Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций? Как должны располагаться эти плоскости относительно друг друга?

Тема 6 «Расположение видов на чертежах» (билет 4)

1. Дайте определение вида.

2. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции.

3. Как располагаются виды на чертежах? Что это значит?

4. Какой вид называется главным и почему?

Тема 7 «Местный вид» (билет 5)

1. Какой вид называется местным?

2. С какой целью используется местный вид? Что дает применение местного вида?

3. Как на чертеже ограничивают местный вид?

4. Где на чертеже располагают местный вид?

Тема 8 «Аксонометрические проекции» (билет 11)

1. Какие виды аксонометрических проекций вы знаете?

2. Как с греческого переводятся понятия «аксонометрия», «диметрия», «изометрия»?

3. Как располагаются оси фронтальной диметрической и изометрической проекции?

4. Как в тетради в клетку отложить углы в 30 и 45 градусов?

5. Какие размеры откладывают при выполнении чертежа вдоль аксонометрических осей и параллельно им в изометрической и фронтальной диметрической проекциях?

6. Как проводят выносные линии при нанесении размеров на аксонометрических проекциях предмета?

Тема 9 «Изометрические проекции окружностей» (билет 6)

1. Какая геометрическая фигура является изометрической проекцией окружности?

2. Какую фигуру строят в практике черчения вместо эллипса?

3. В какую фигуру вписывают овал при построении изометрической проекции окружности?

4. Назовите этапы построения овала.

Тема 10 «Анализ геометрической формы предмета» (билет 12)

1. Какие геометрические тела вам известны?

2. Как называется процесс мысленного расчленения предмета на геометрические тела, образующие его поверхность?

3. Для чего нужен анализ геометрической формы предмета?

4. Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предмета, изображенного на рисунке?

Тема 11 «Проекции вершин, ребер и граней предмета» (билет 10)

1. К чему сводится изображение любого предмета?

2. Покажите на кубе вершины, ребра и грани.

3. Какая из двух точек, проекции которых на горизонтальной плоскости совпадают, будет видимой?

4. Как обозначают на чертеже проекции точек на плоскости проекций?

5. Как на чертеже обозначают невидимые точки?

6. К каком случае отрезок прямой (ребро) и плоскость (грань) проецируются в истинную величину?

7. В каком случае ребро проецируется в точку, а грань в отрезок прямой?

8. Как проецируются ребро или грань, если они наклонны к плоскости проекций?

Тема 12 «Технический рисунок» (билет 8)

1. Какое изображение называют техническим рисунком?

2. Чем отличается технический рисунок от аксонометрической проекции?

3. Как можно выявить объем предмета на техническом рисунке?

Практические задания к зачету по черчению

1. Вычертить рамку чертежа и основную надпись. Заполнить основную надпись.

2. Построить аксонометрические проекции (фронтальную диметрическую и изометрическую) простых фигур: треугольник, куб, прямоугольник

3. Построить аксонометрические проекции геометрических тел (призма, пирамида, конус, цилиндр).

4. Построить изометрическую проекцию окружности.

5. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветными карандашами на чертеже грани, перпендикулярные, параллельные, наклонные к плоскостям проекций.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

БИЛЕТЫ ПО ЧЕРЧЕНИЮ - 9 класс

(По учебнику для 7-8 классов общеобразовательных учреждений)

БИЛЕТ №1

1. Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенностиихначертания в соответствии с государственным стандартом.

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по выбору).

БИЛЕТ №2

1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах).

2. Перечислите простейшие геометрические тела.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №З

1. Перечислите основные правила нанесения размеров на черте­жах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположения размерных чисел).

2. Что такое сечение? Каковы правила выполнения наложенных и вынесенных сечений?

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №4

1. Расскажите об особенностях применения и обозначениях масш­табана машиностроительных и строительных чертежах.

2. Дайте определение местного вида, расскажите о его назначе­нии.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №5

1. Расскажите об особенностях чертежного шрифта.

2. Что называется разрезом? Чем он отличается от сечения? Перечислите виды разрезов.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №6

1. Покажите приемы деления окружности на 3, 6, 12 частей с помощью циркуля, линейки, угольника.

2. Виды обозначений сечений на чертеже.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №7

1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника.

2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №8

1. Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов.

2. Что такое разъемные и неразъемные соединения. Виды разъем­ных соединений.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №9

1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практи­ки.

2. Перечислите правила изображения резьбы на чертежах (на стреж­не и в отверстии).

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №10

1. Назовите виды чертежа и соответствующиеим проекции.

2. Расскажите о сходстве и различии сборочных и рабочих чер­тежах.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №11

1. Что называется аксонометрической проекцией? Какие виды аксонометрической проекции используются для наглядного изображения объекта.

2. Выявите отличие машиностроительного чертежа от строительного.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №12

1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка.

2. Перечислите основные требования к выбору способов изображе­ния деталей на чертеже. (Выбор главного вида. Определение необ­ходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали).

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

Задания:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Для развития чертёжной смекалки, пространственного мышления и для закрепления пройденного материала предлагаются занимательные задачи по технике черчения и задания по шрифтам:

Задание 1.
Хорошему оформлению чертежей способствует знание своего инструмента, приспособлений, знание чертежного шрифта и др. (рис. 5):

Рис. 5. Подготовка циркуля и карандаша к черчению.

а) Найдите изображение ножек циркуля, правильно подготовленного к работе.
б) Скажите, какой из карандашей очинён неправильно. Почему? Почему все чертежные карандаши бывают только гранеными, в то время как карандаши другого назначения бывают и гранеными и круглыми?
в) Как проверить, действительно ли прямой угол у этого треугольника?

Задание 2.
Продолжим предыдущее задание (рис. 6):


Рис. 6. а) правильная заточка карандаша; б) твердость карандаша в) как пользоваться циркулем

а) Найдите изображение карандаша, правильно подготовленного к работе.
б) Какими двумя карандашами по их твердости вы бы воспользовались для черчения?
в) Как пользоваться циркулем: как показано на рисунке слева или как справа?

Задание 3.
Вам уже известно, что чертежи выполняют линиями разной толщины. Но толщина «внутри» линии должна быть одинаковой на всем протяжении. Добиться этого можно только тренировкой.

Проверьте, насколько хорошо вы можете выполнить работу, заключающуюся в проведении различных линий чертежа (рис. 7).


Рис. 7. Упражнение для тренировки толщины линии.

Наметьте границы трех квадратов и нанесите в них вертикальные (1), наклонные (2) и горизонтальные (3) линии в указанных на рисунке сочетаниях. Опишите ряд концентрических окружностей: убывающей толщины (4), прерывающихся (5) и тонких (6).

Задача 4.
Найдите ошибки в словах, написанных стандартным шрифтом (рис. 8).

Рис. 8. Ошибки в словах.

Задача 5.
Если вам придется писать объявление о школьном вечере, то чертежный шрифт для этой цели будет слишком «сухим». Лучше применить какой-либо «вольный» шрифт. Но и в его конструкции должна быть определенная закономерность, почерк.

На рисунке 9 начато написание слов «бал-маскарад». Сумеете ли вы закончить это предложение, не нарушив своеобразия данного шрифта?


Рис. 9. Художественный шрифт «бал-маскарад».

Задание 6.
Приведены образцы букв некоторых художественных шрифтов (рис. 10).


Рис. 10. Примеры художественных шрифтов

Сконструируйте какую-либо отсутствующую букву в них, не нарушая, разумеется, своеобразия стиля письма.

Каким шрифтом вы написали бы слова: школа, азбука, море?

Задание 7.
На рисунке 11 даны шрифты. Рассмотрите их и охарактеризуйте.


Рис. 11. Охарактеризовать художественные шрифты

Задача 8.
На рисунке 12 показаны арки - конструкции, перекрывающие проемы в стенах,- лучковая (1), полуциркульная (2), подковообразная (3), стрельчатая (4), овальная (5), ползучая (6).


Рис. 12. Чертежи различных видов арочных конструкций

Начертите на бумаге одну из арок на выбор.

Задание 9.
На рисунке 12 показаны: московская телебашня (1), телевизионная опора в Виннице (2), мачта релейной связи в Чехословакии (3), башня Эйфеля в Париже (4), телебашня в Токио (5), телебашня в Берлине (6), здание в Нью-Йорке (7), телебашня в Торонто (8).


Рис. 12. Конструкции телебашень и сооружений.

Определите высоты сооружений, если высота телебашни в Москве 540 м. Можете ли вы предложить свой проект башни? Пофантазируйте на эту тему.

Задание 10.
Проверьте свое искусство копировать простые чертежи, требующие знаний, умений и навыков геометрических построений - проведения параллельных и перпендикулярных линий, дуг окружностей, деления окружностей, построения углов, нанесения размеров.

Вычертите стойку и фланец (рис. 13).


Рис. 13. Чертеж "стойка и фланец".

Задача 11.
Какое наименьшее количество размеров нужно знать, чтобы изготовить детали, показанные на рисунке 14?


Рис. 14. Проставить размеры на деталях.

Перечертите изображение на отдельный лист бумаги и проставьте размеры.

Задание 12.
Пятиконечная звезда (а, б), плашка (в), кухонная подставка (г) - примеры с использованием деления окружности на пять равных частей (рис. 15).


Рис. 15. Упражнение - деление окружности на части.

Вычертите фигуры в рабочей тетради, сохранив линии построения. Проследите, чтобы контурные линии были четкими, особенно места их пересечений.

Задание 13.
Чертеж, как известно, читают от его основной надписи. Оценить по достоинству это простое, но мудрое правило позволяет шуточный пример на рисунке 16. Что изображено на чертеже слева, справа и какая цифра проставлена там?


Рис. 16. Чтение чертежа.

Задание 14.
Французский ученый Шампольон, разгадывая египетские иероглифы, пришел к выводу, что слово, которое ему встретилось в рамке, означает имя фараона Птоломея (Птолмеес). Поэтому, когда совсем в другом месте был найдет обелиск, ученый сразу же узнал на нем знакомые буквы.


Рис. 17. Обелиск с египетскими иероглифами.

Догадайтесь, какое слово прочитал ученый на обелиске (рис. 17).

Задание 15.
На рисунке 18 представлены знаки современного пиктографического (картинного) письма, встречающегося на международных выставках, упаковочной таре различных грузов, вокзалах аэрофлота, на автомобильных дорогах, туристских тропах. В одном случае объектом изображения служит сам человек, в другом - окружающие его предметы, в третьем - это абстрактные символы.


Рис. 18. Знаки современного пиктографического письма.

Что, по-вашему, означает каждый из знаков? Какому выражению он соответствует?
а)

  • А - не сидеть;
  • Б - просвечивание грудной клетки;
  • В - служба скорой помощи детям;
  • Г - туристская тропа;
  • Д - комната для интервью;
  • Е - кабинет истории;
  • Ж - руками не трогать;
  • З - пресс-центр;
  • И - обращаться осторожно;
  • К - место для курения;
  • Л - место для умывания;
  • М - просим предъявлять билет;
  • А - хрупкий предмет,
  • Б - боится сырости,
  • В - держать в замороженном виде,
  • Г - кабинет черчения,
  • Д - кабинет химии,
  • Е - кабинет географии,
  • Ж - палаточный городок,
  • 3 - открытая эстрада,
  • И - пешеходная тропа,
  • К - гардероб,
  • Л - камера хранения,
  • М - упаковка посылок;
  • А - поворот направо запрещен,
  • Б - разворот запрещен,
  • В - извилистая дорога,
  • Г - вход,
  • Д - выход,
  • Е - пристань,
  • Ж - направление объезда,
  • 3 - круговое движение,
  • И - двигаться прямо,
  • К - двигаться направо,
  • Л - верх (например, ящика),
  • М - двигаться прямо или налево.

Задание 16.
Даны пиктограммы с характерными изображениями тех видов спорта, которые они представляют (рис. 19).


Рис. 19. Пиктограммы "спорт" (белым по черному).

Узнайте, какая пиктограмма что обозначает.


Рис. 20. Пиктограммы "спорт" (черным по белому).