Альтернативные источники энергии

Была красивой как эта роза. Розы

Была красивой как эта роза. Розы

Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Все это — не большая хитрость.

Анализ стихотворения «Любить иных — тяжелый крест» Пастернака

В творчестве Б. Пастернака всегда отражались его личные чувства и переживания. Немало произведений он посвятил своим любовным отношениям. Одним из них является стихотворение «Любить иных – тяжелый крест». Пастернак был женат на Е. Лурье, но его брак нельзя было назвать счастливым. Жена поэта была художницей и хотела посвятить искусству всю свою жизнь. Она практически не занималась домашним хозяйством, взвалив его на плечи мужа. В 1929 г. Пастернак познакомился с женой своего друга – З. Нейгауз. Он увидел в этой женщине идеальный образец хозяйки семейного очага. Буквально сразу же после знакомства поэт посвятил ей стихотворение.

Автор сравнивает свою любовь к жене с несением «тяжелого креста». Занятия творчеством когда-то сблизили их, но оказалось, что для семейной жизни этого недостаточно. Е. Лурье ради написания новой картины пренебрегала своими прямыми женскими обязанностями. Пастернаку приходилось самому готовить и стирать. Он понял, что двум одаренным людям вряд ли удастся создать обычную уютную семью.

Автор противопоставляет жене свою новую знакомую, причем сразу же указывает на ее главное преимущество – «ты прекрасна без извилин». Он намекает, что Е. Лурье хорошо образована, с ней можно на равных поговорить о самых сложных философских темах. Но «ученые» разговоры не принесут счастья в семейной жизни. З. Нейгауз почти сразу же призналась поэту, что ничего не понимает в его стихотворениях. Пастернак был умилен этой простотой и доверчивостью. Он понял, что женщину нужно ценить вовсе не за наличие большого ума и образованности. Любовь – это великая тайна, которая не может быть основана на законах рассудка.

Поэт видит секрет обаяния З. Нейгауз в простоте и бескорыстии ее жизни. Только такая женщина способна создать спокойную семейную атмосферу и принести счастье своему мужу. Пастернак готов спуститься с заоблачных творческих высот ради нее. Он действительно пообещал З. Нейгауз, что расстанется с туманными и неясными символами и станет писать стихотворения простым и доступным языком («словесный сор… вытрясть»). Ведь это – «не большая хитрость», но наградой за нее станет долгожданное семейное счастье.

Пастернак смог отбить жену у своего друга. В дальнейшем супруги все равно испытывали семейные неурядицы, но З. Нейгауз очень сильно повлияла на поэта и на его творчество.

Сочинение

Борис Леонидович Пастернак является замечательным поэтом и прозаиком 20 века. Его можно в полной мере назвать писателем-эстетом, тонко и глубоко чувствующим прекрасное. Он всегда являлся ценителем красоты естественной и первозданной, что, безусловно, отразилось на его творчестве. И, как яркий пример всего выше сказанного, особенное внимание хотелось бы обратить на такое стихотворение Пастернака, как «Любить иных — тяжелый крест…».

Первое, что бросается в глаза в этом произведении, — простота и легкость слога. Оно очень короткое, состоит всего лишь из трех четверостиший. Но в этой краткости заключается одно из его величайших достоинств. Тем самым каждое слово как бы больше ценится, обладает большим весом и смыслом. Анализируя авторскую речь, нельзя не обратить внимания на удивительную естественность языка, простоту и даже некоторую разговорность. Литературно-языковая планка снижена до практически повседневной речи, взять хотя бы такую фразу, как «Все это — не большая хитрость». Хотя встречается и книжный стиль, например начальная фраза произведения «Любить иных — тяжелый крест». И тут же хотелось бы отметить, что этот фразеологический оборот содержит в себе отчетливую аллюзию на библейские мотивы, которые так часты в произведениях Бориса Пастернака.

Как же определить тему этого стихотворения? Казалось бы, произведение — это обращение лирического героя к любимой женщине, восхищение ее красотой:

Любить иных — тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Возникает вопрос — в чем же секрет прелести его возлюбленной? И тут же писатель дает нам ответ: ее красота таится в ее естественности, простоте («А ты прекрасна без извилин»). Следующее же четверостишие выводит нас на более глубокий смысловой уровень произведения, на размышления о сущности, природе прекрасного в целом.

Что же такое красота по Пастернаку? Это красота естественная, без искусственности, без напыщенности и изысков. В этом стихотворении мы вновь сталкиваемся с так называемой «теорией простоты» поэта, простоты, которая представляет собой основу жизни, всего сущего. И красота женская не должна противоречить, но органично вписываться в общую огромную и глобальную картину красоты вселенской, которой в равной степени обладают все создания божьи. Красота есть единственная и главная истина в мире поэта:

Весною слышен шорох снов

И шелест новостей и истин.

Ты из семьи таких основ.

Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Особо символична последняя строчка этого четверостишия. Как глубоко метафорично выражение «бескорыстный воздух»! Вдумываясь в него, понимаешь, что природа на самом деле бескорыстна, она одаривает нас возможностью дышать и, соответственно, жить, не прося ничего взамен. Так и красота, по Пастернаку, должна быть бескорыстна, как воздух, это нечто, что принадлежит всем в равной мере.

В этом стихотворении поэт разграничивает два мира — мир природной, естественной красоты и мир людей, повседневных дрязг, «словесного сора» и мелочных мыслей. Символичен образ весны как времени возрождения и перерождения: «Весною слышен шорох снов и шелест новостей и истин». И сама лирическая героиня подобна весне, она «из семьи таких основ», она как свежее дыхание ветра, является проводником из одного мира в другой, мир прекрасного и естественного. В этом мире есть место только для чувств и истин. Попасть в него, казалось бы, легко:

Легко проснуться и прозреть,

Словесный сор из сердца вытрясть

И жить, не засоряясь впредь,

Все это — не большая хитрость.

Ключом к этому новой и прекрасной жизни является красота, но все ли способны увидеть в простом и безыскусном истинную красоту?.. Каждому ли из нас под силу «проснуться и прозреть»…

Следует заметить особенности авторского представления лирического героя и лирической героини этого стихотворения. Они как бы остаются за кадром, они неясны и расплывчаты. И каждый из нас невольно может представить на месте героев себя и своих возлюбленных. Таким образом, стихотворение становится личностно значимым.

Обращаясь к композиции стихотворения, можно отметить, что автор выбрал достаточно легкий для восприятия размер (четырехстопный ямб), что лишний раз подтверждает его намерение подчеркнуть простоту и незамысловатость формы, которая отступает перед содержанием. Это же доказывается тем, что произведение не перегружено искусственно созданными тропами. Его прелесть и очарование в его естественности. Хотя нельзя не заметить присутствия аллитерации. «Шорох снов», «шелест новостей и истин» — в этих словах частое повторение шипящих и свистящих звуков создает атмосферу покоя, тишины, умиротворенности и загадки. Ведь о главном можно говорить только так, как это делает Пастернак — негромко, шепотом… Ведь это тайна.

Заканчивая свое размышление, невольно хочется перефразировать самого автора: читать иные стихотворения — тяжелый крест, а это действительно — «прекрасно без извилин».

Все женщины любят цветы, но большинство из них предпочитает розы. Еще бы, ведь они завораживают своей красотой и покоряют своим ароматом. Предлагаем вам подборку цитат и статусов про розы.

Существует много цветов и сортов роз, но от этого не меняется их суть. Какого бы цвета не была роза, она всегда останется королевой цветов. Розы – это уместный подарок на любой праздник. Их дарят в школах, на Днях рождения, на свадьбах и, конечно же, на свиданиях.

Цветок розы напоминает загадку: когда бутон полностью раскрывается, роза показывает всю свою красоту. А вот свои шипы ни одна роза никогда не скрывала, они сразу видны. Но тем, кто по-настоящему ценит настоящую красоту, не страшны никакие шипы. К тому же, в отличие от людей, розы никогда не скрывают своих колючек.

Афоризмы, цитаты

Перед воротами Эдема
Две розы пышно расцвели,
Но роза - страстности эмблема,
А страстность - детище земли.
Одна так нежно розовеет,
Как дева, милым смущена,
Другая, пурпурная, рдеет,
Огнем любви обожжена. (Н. Гумилёв)

Цвет розы выдает ее натуру.

Не может быть злым тот, кто так любит розы. (Робин Маккинли)

Тот, кто любит прекрасное, добр от природы.

Много ли в мире найдется людей, которым не нравятся красные розы? Лальен они жутко не нравились. Она их почти ненавидела. Эти цветы стали для нее не символом любви, нет, они ассоциировались у нее только с предательством и обманом. (Сафи Байс)

Мужчины часто дарят женщинам красные розы, после расставания они напоминают о разлуке.

Кто любит розы, тот должен терпеть и шипы.

Небольшие колючки — это мелочи по сравнению с красотой цветка.

Розы прививают любовь к природе, а шипы - уважение. (Антон Лигов)

Все прекрасное не может быть столь простым, тогда бы его так не ценили.

Иным женщинам мало букета роз: они ещё требуют, чтобы мужчина менял воду в вазе. (Януш Гаудын)

Если женщина требует менять воду в вазе, значит эта женщина — ваша жена.

Роза рождается розой, она не превратится в другой цветок, если посадить её в другой горшок и поливать другой водой…

Сущность цветка не меняется, как и сущность человека.

Cвежие розы в воскресенье, да ещё в этакую рань, несомненно пахнут воровством. (Эрих Мария Ремарк)

Почему сразу воровством, может, просто экономией?)

Ты можешь плакаться, что роза имеет шипы, или радоваться из-за того, что шипы имеют розу. (С. Ежи Лец)

Каждый сам выбирает в жизни, что ему делать: жаловаться или радоваться.

Отрывая лепестки, никогда не познаешь красоту розы. (Энтони де Мелло)

Пройдемте в сад? Я покажу вас розам. (Ричард Шеридан)

Для садовника розы — как люди, они умеют слышать и видеть.

Розы гораздо честнее людей. Они сразу показывают шипы и предупреждают о том, что, если их захотят обидеть, они будут кусаться. С людьми не так. Шипы появляются только тогда, когда они решают атаковать. (А. Пехов)

Если бы люди сразу показывали свои шипы, каждый бы так и провел жизнь в одиночестве.

Статусы

На руке, дарящей розы, всегда останется их аромат.

У тех, кто не знает, как обращаться с розами, кроме аромата, будут еще и занозы.

В конце концов лучшим окажется не тот розовый куст, где меньше всего шипов, а тот, на котором цветут самые красивые розы.

Розы оценивают по цветку, а не по шипам.

Красивые розы… Красивый букетКрасивые парни… А верности нет… Целуют, ласкают и рядом стоят, потом забывают и знать не хотят!

Такова жизнь, что поделаешь.

Мои розы завяли, и ты мне не позвонишь. В SMS не напишешь «Спокойной ночи, малыш!»…

У тех, кого бросили, розы ассоциируются с разлукой.

Нелюбимым дарят розы, а любимым только слёзы.

Значит дарят вам это не те мужчины.

Довожу до сведения каждой завистливой особы, отслеживающей мою жизнь: Вчера мне подарили 33 розы, просто таааааак. И привет жабе, которая скоро заявится давить каждую из Вас по очереди.

Радоваться нужно, а не завидовать.

Девушка – это роза с шипами, женщина – это роза без шипов, а старуха – это шипы без розы. (Бауржан Тойшибеков)

Настоящая женщина в любом возрасте будет розой с шипами.

Мужчины различают два вида цветов: розы и «вот эти как называются?»

В итоге все равно покупают розы)

Если ты умна, то будешь и красива. Некрасивых нет. Кто-то красив как роза, кто-то как кактус. (Шэрон Стоун)

Каждый цветок, как и человек, красив по-своему.

Женщины слишком долго помнят неподаренные розы.

Не экономьте на розах — женщины вам этого не простят…

С каким бы цветком розу не скрестили, она на самом деле будет самая красивая среди всех цветов на планете.

Суть розы в том, чтобы всегда и везде быть самой красивой.

Только от подаренной розы, ваша девушка будет летать как мотылёк, сверкать как звёздочка на небе и радоваться как маленький ребенок.

Хотите подарить счастье — подарите розы.

Подаренная роза от души на первый или на третий день знакомства, не имеет значения. Главное чтобы она была от души и с любовью.

По большому счету не важно, какие вы дарите цветы, главное, чтобы они были от души и с любовью.

Только там расцветут пышно розы, где ты выполол все сорняки!

Роза, как и женщина, требует внимания и ухода.

Ну подарили тебе розу, ну зачем фоткаться с ней на три альбома в контакте?!

Может ей первый раз подарили розу. Как же это не запечатлеть?!))

Любовь - это когда он дарит ей розу, а перед этим срывает все иголки со стебля.

Это забота, а значит — настоящая любовь.

Идеалист - это тот, кто, обнаружив, что у розы запах лучше, чем у капусты, сделает вывод, что и бульон из розы получится лучше.

Я, может, в чем-то и идеалист, но розы есть не стану…))

Мужчина должен дарить женщине розы, а не слезы.

А сначала розы, потом слезы, а всегда розы, розы, розы… Не перепутайте!

Подари женщине миллион алых роз, а она скажет что ей нужна одна, но белая.

Настоящий мужчина всегда знает, какие розы любит его любимая женщина.

Если парень идет по улице с букетом роз, значит секса у них ещё не было.

Значит, скоро будет…)

Розы говорят только о двух вещах. О толстом кошельке и об отсутствии фантазии.

Любимая, ты мой цветок,
Сладкой любви и радости росток.
Как же тебя мне не хватает,
До боли в сердце тело мое страдает.
Ни секунды покоя, ни шагу назад,
Вижу, что без тебя моя жизнь пустяк.
Красота твоя как мед, как эликсир,
Которая излечит раны и заполнит мир. ©

***

Любимая моя, ты мой луч,
За тебя держусь, вижу небо без туч.
Кровь от любви к тебе кипит,
Любовью к тебе постоянно тяготит.
Распускайся каждый день как цветок,
Ласковый, нежный оргазма лепесток.
Буду я пчелой с тебя собирать нектар,
Создавай тем самым любви пожар. ©

***

Дорогая, ты мой символ, мой флаг,
Без которого моя жизнь сущий крах.
Купаюсь в любви тебе и крепко молюсь,
В душе за запястье руки твоей держусь.
Будь же всегда такой привлекательной.
Ласковой, желанной и обаятельной,
Несметными богатствами тебя укрою,
Буде всегда только с тобой. ©

***

Любовь моя, ты прекрасна.
Так меланхолична и страстна,
Двойственна, ветрена и сексуальна,
Изящна и сентиментальна.
Красоты твоей всегда не хватает,
От глаз твоих мое сердце тает.
От встречи с тобой переполняет оргазмом,
Дай же тебя любить и заполнить лаской. ©

***

Твоя нежность, как утра летнего прохлада,
Твои губы и плечи, для глаз моих услада,
Твои волосы – пшеницы спелой поля,
Мои чувства летят с тобой на волю,
Твои руки как бархат вечернего неба,
Я до встречи с тобой счастлив не был,
Твой голос заводит меня в эйфорию,
Твоя страсть как бушующая стихия. ©

***

Как же мной любима прядь твоих волос,
Вся благоухаешь нежным ароматом чайных роз.
Ты не девушка, а самая заветная мечта,
Как же обжигают яркой страстью алые уста.
Как же люб мне глаз прекрасный яркий свет,
Красивее в мире женщин больше нет.
Каждый миг я думаю лишь только о тебе,
Стала ты подарком в тяжелой моей судьбе! ©

***

Ты прекрасна, словно фея – спору нет,
И в твоих зрачках мелькают искры счастья,
Они дарят сердцу моему необходимый свет,
Они оберегают мою душу от ненастья.
Ты волшебство, нирвана, сон, что наяву,
И от тебя течет мелодия любви по свету,
Без тебя нельзя представить зиму и весну,
Нет без тебя ни осени для меня, ни лета. ©

***

Ты такая нежная, светлая, легкая и красивая,
Никогда я женщин таких на пути не встречал,
Умная, смешная, интересная, игривая,
О тебе одной всю жизнь мечтал.
Ты так грациозна и легка, как милая лебедушка,
Ты прекрасна как летний прохладный рассвет,
Ты как зимнее теплое и долгожданное солнышко,
Родней тебя, для меня больше в мире нет.


***

Ты так прекрасна и нежна,
Как розы алой первый цвет.
Изгиб бровей, припухлость губ,
Ресницы, бедра, ноги, грудь!
И как мне быть? Как поступить?
Ведь можешь ты меня "отшить".
К тебе я подойти боюсь.
Но знай - сегодня я решусь!
И вот к тебе я подошел.
Тебя увидел - весь расцвел!
Горят огнем твои глаза.
Спасенья нет уж для меня!

***

Я верю - ты ко мне придёшь,
Закатом алым пробегая-
И робкой тенью промелькнёшь,
Внезапно что-то обещая!
Я верю - ты ко мне придёшь,
По облакам из синей дали-
И словом ярким обожжёшь,
Припав ко мне губами!
Я верю - ты ко мне придёшь,
Манящей поступью идя-
Обнимешь нежно и шепнёшь-
Любимый, я люблю тебя!

***

Разрешите мне вам комплимент
От чистой души поднести,
В волнительный этот момент
Для вас прочитать мне стихи.
Что говорите: поэт?
Как Пушкин писать не умею,
Подбором рифмы и строк
Увы, как поэт, не владею.
Но в жизни своей встретив вас,
Меня потревожила муза,
По зову я взял карандаш
И вот, написал, все готово:
Вы самая прекрасная на свете,
Я вашей красотою опьянен,
Другой такой не встретить на планете,
Как если это будет только сон.
Глаза полны любви, тепла и страсти,
Во взгляде вашем хочется тонуть,
Ваш голос сердце наполняет счастьем,
Что с крыльями я смог бы ввысь взмахнуть.
Простите, что где-то нескладно
Я строки в стихе сочинил,
Но чувства не скрыть, мне вам надо
Признаться: Я вас полюбил…

***

Я смотрю на тебя с восхищеньем,
Шквал эмоций уж сводит с ума.
Ты желанный и нежный цветочек,
Впрочем, Ты это знаешь сама!
Повергая мужчин в легкий ступор,
Ослепив совершенством своим.
Ты так нежно согрела мне душу,
Я хочу быть любимым твоим.

***

Ты так прекрасна и невинна,
Твои глаза, как две звезды,
Ты как богиня как царица
И мне нужна лишь только ты.
Твоя душа чиста, как небо,
Ты сводишь всех сума вокруг,
Когда проходишь очень близко
Хочу коснуться твоих рук.
Твоя походка, словно речка,
Она так манит и зовет,
Твоя улыбка, словно солнце,
Всегда смеется и поет.
Твой голос, словно зов небесный,
Всегда любуюсь я тобой
О, Боже, как же я страдаю,
Что ты не рядом, не со мной.
Твои глаза, как океаны,
Они бездонны и нежны,
Я так люблю тебя родная,
Как ждут цветы приход весны.

***

Ты очень красива и очень умна,
Всегда позитивна, спокойна всегда.
Ты энергична и харизматична,
Общительна и мечтами полна.
Ты звезда на танцполе, в постели богиня.
Ты поддержишь, поймешь и подскажешь всегда.
Внимательна, ласкова, изобретательна,
Бесконечно желанна и шикарна всегда.
Горячая, нежная и сексуальная,
Страстна безумно и надежно верна.
Свободная, сильная и неутомимая,
Ты не вспомнишь плохого, ты прощаешь всегда.

На руке, дарящей розы, всегда останется их аромат.

У тех, кто не знает, как обращаться с розами, кроме аромата, будут еще и занозы.

В конце концов лучшим окажется не тот розовый куст, где меньше всего шипов, а тот, на котором цветут самые красивые розы.

Розы оценивают по цветку, а не по шипам.

Красивые розы… Красивый букет… Красивые парни… А верности нет… Целуют, ласкают и рядом стоят, потом забывают и знать не хотят!

Мои розы завяли, и ты мне не позвонишь. В SMS не напишешь «Спокойной ночи, малыш!»…

У тех, кого бросили, розы ассоциируются с разлукой.

Нелюбимым дарят розы, а любимым только слёзы.

Радоваться нужно, а не завидовать.

Девушка – это роза с шипами, женщина – это роза без шипов, а старуха – это шипы без розы. (Бауржан Тойшибеков)

Настоящая женщина в любом возрасте будет розой с шипами.

Ты любознательна и привлекательна,
Расчетлива, ветренна, эфектна, мечтательна.
Это все ты (имя) - ты бесподобна!!!
Я очень люблю тебя! Жаль, что слишком поздно...


Перед воротами Эдема
Две розы пышно расцвели,
Но роза - страстности эмблема,
А страстность - детище земли.
Одна так нежно розовеет,
Как дева, милым смущена,
Другая, пурпурная, рдеет,
Огнем любви обожжена. (Н. Гумилёв)

Цвет розы выдает ее натуру.

Не может быть злым тот, кто так любит розы. (Робин Маккинли)

Тот, кто любит прекрасное, добр от природы.

Много ли в мире найдется людей, которым не нравятся красные розы? Лальен они жутко не нравились. Она их почти ненавидела. Эти цветы стали для нее не символом любви, нет, они ассоциировались у нее только с предательством и обманом. (Сафи Байс)

Мужчины часто дарят женщинам красные розы, после расставания они напоминают о разлуке.

Женщины слишком долго помнят неподаренные розы.

Не экономьте на розах - женщины вам этого не простят…

С каким бы цветком розу не скрестили, она на самом деле будет самая красивая среди всех цветов на планете.

Суть розы в том, чтобы всегда и везде быть самой красивой.

Только от подаренной розы, ваша девушка будет летать как мотылёк, сверкать как звёздочка на небе и радоваться как маленький ребенок.

Хотите подарить счастье - подарите розы.

Подаренная роза от души на первый или на третий день знакомства, не имеет значения. Главное чтобы она была от души и с любовью.

По большому счету не важно, какие вы дарите цветы, главное, чтобы они были от души и с любовью.

Только там расцветут пышно розы, где ты выполол все сорняки!

Роза, как и женщина, требует внимания и ухода.

Любовь - это когда он дарит ей розу, а перед этим срывает все иголки со стебля.

Это забота, а значит - настоящая любовь.

Идеалист - это тот, кто, обнаружив, что у розы запах лучше, чем у капусты, сделает вывод, что и бульон из розы получится лучше.

Аромат белых роз я в букете дарю,
В каждой розе слова..."Я безумно люблю!",
Ты несешь их домой, ловишь взгляды вокруг,
И встречаешь глаза восхищенных подруг...

Это розы любви, как частичка души,
Ты восприняла их словно солнце в ночи,
Розы сердце тревожат, маня и любя,
"Обожаю тебя...", "Да! Я только твоя...."

Белым ритмом тех роз, я озвучил любовь,
Ты, как воздух, нужна мне вовеки и вновь,
Я открытку к цветам тем в стихах написал,
Что по небу бежал и тебя все искал...

Аромат белых роз я тебе подарил,
Ты прекрасна всегда...БОГ тебя сотворил...
Смело смотришь вокруг, и сияют глаза,
Я сказал, что люблю... ты ответила.. "ДА


О, женщина, не роза ли ты есть?!
Куда не посмотри – зарделась розой.
В моих словах лишь правда, а не лесть.
И чуть поправлюсь – розовые грёзы.

Вы посмотрите на её лицо! -
Тут даже спорить будет бесполезно –
Оно ль не роза с розою-венцом?!
(Надеюсь, вам начало интересно?)

Так вот, продолжим, - губы на пути.
Бутоны роз ведь это… и какие! -
Ярки, благоуханны… и цвести
Готовые от любованья ими.

А там, за лепестками алых губ
Опять же розы, только - белоснежны.
(А кто не видит розой каждый зуб,
Тот пусть не потеряет в том надежды).

Такие розы-перлы выдаю
От розо-вдохновений! что ж ланиты
Не розы ли, что в розовом раю
Своём цветут-пылают для пиитов?

И парадокс – ТЕМ ярче пыл сих роз,
Чем холоднее их сжигает ветер,
А если будет истинный мороз –
То мы познаем в розах красных лето!

Но возразить готовы вы: «Чело,
Что на посту своём, никак - не роза,
Ему сравнится с ней не повезло –
Не расцветёт оно и при морозе».

Но был один Великий! О любви
Писал он так! что и писать не можно!
Так вот, высокий гений Навои
Лоб розою назвал… и так продолжил –

Ресницы - как шипы (что в унисон
Такому моему повествованью,
Которое как есть – цветущий сон
И с розовым таким очарованьем).

И чтоб не больно злились те из вас,
Кто роз никак не видит в женском теле,
Спущусь довольно ниже розо-глаз
(Цветут в которых розы, в самом деле!),

И сразу рассмотрю её сосцы…
А впрочем, тут фантазии не надо,
Ведь даже неискусные юнцы
Найдут в них живо пылких роз усладу!

А если много глубже посмотреть? -
Чтоб вмиг понять всё женское цветенье,
Да розы внять сильнее захотеть,
Не просто,… а до умопомраченья!

Чтоб уяснить всё женщин Естество
И почему зовут их часто Розой?..
Так вот оно – природы торжество!
(Да улетят вмиг разные вопросы).

Вы догадались уж – о чём я говорю.
Добавлю только – с их многообразьем
(Ах, на каких высотах я парю
И с тем горю!) сравнится, может, разве

Многообразье мыслей их понять-
Уразуметь цветка те лепесточки,
Что могут все миры собой пленять!
(И вкупе над мирами ставить точку).

Но не до точки ныне я дошёл.
Продолжить после этих роз посмею
(Чтоб не решили вы, что в этом, мол,
И только в этом я дерзать умею).

Ещё я ряд примерчиков возьму
(Телесных тоже) просто от желанья
Отбросить всю неведенья кошму
С пленяющего розо-пониманья.

Вот - волосы её ли волоски -
Не правда ли – сады из роз-прелестниц?
И тут и там - те розы-завитки.
И кто не видит рая сих предвестниц?

Колени я возьму в своих мечтах -
И мумии понятно фараона –
В колене каждом спрятан белый маг
(В астральном свете - точно роз бутоны).

Ну что ещё? - живот, пупок, плечо?
Ладони, пальцы, шея, бёдра,… оп-па!
Запястья, пятки или язычок?
Да розы - всё! Смотри, приятель, в оба!

И речь – букеты роз из розо-рта.
Дыханье - точно ароматы розы.
И в целом вся – как розы красота!
(И до того и в этот миг, и после).

Всё - розы в ней! – гляди - и тут и здесь,
И где-то там,… и ветра дуновенье
Доносит мне, что словно роза – песнь,
Что Роза нам поёт во вдохновенье!

Благоуханье роз во снах её
И в розовых мечтах, и в райских стонах…
Надеюсь, убедительно моё
Сплетенье слов на розовых газонах

Сознанья каждого, что стало Ей
(Не доводите только до курьёза).
Вдыхай скорей, бери её смелей!
Ведь ждёт тебя пылающая Роза!

Мечтательно смотрю на профиль Ваш.
Какая четкость, правильность всех линий,
Что говорит мне: это не мираж.
Запечатлеть Вас должен был Челлини

Иль Пушкин вдохновенный описать
В поэме знаменитой, впрочем, что я?
В душе ваш образ постараюсь воссоздать,
Надеясь этим сердце успокоить.

Хорошо быть девушкой в розовом пальто!
Можно и в зелёненьком, но уже не то.
Хорошо быть девушкой в норковом манто!
Можно и не девушкой, но уже не то...

Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто.
Можно молдаванином, но уже не то!
Хорошо по городу мчаться на авто!
Можно и в автобусе, но уже не то...

Хорошо с любовником посмотреть кино..
Можно и с подругою...но - уже не то...
Хорошо омаров есть, запивать шато....
Можно пиво с воблою, но уже не то...

Хорошо бы водочки, граммов, этак, сто!
Можно минералочки, но уже не то.
Славно выйти вечером - глянуть, где и что...
Можно и посуду мыть, но уже не то...

Стать бы знаменитою, как Бриджит Бардо.
Можно и Крачковскою, но уже не то.
Хорошо жонглером быть в цирке шапито!
Можно и уборщицей, но уже не то...

Хорошо бы отпуск взять, этак, дней на сто...
Можно и уволится... - но уже не то...
Дорогие девушки я всегда за то
Чтобы в нашей жизни было только то...

О, женщина, дитя, привыкшее играть
И взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
Я должен бы тебя всем сердцем презирать,
А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!

Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю,
Живу одной тобой в моих терзаньях страстных,
Для прихоти твоей я душу погублю,
Все, все возьми себе - за взгляд очей прекрасных,

За слово лживое, что истины нежней,
За сладкую тоску восторженных мучений!
Ты, море странных снов, и звуков, и огней!
Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый гений!

Твое тело звучало, как скрипка,
Обещаньем любви и тепла.
И луны незакатной улыбка
Равнодушное небо зажгла.

Ты была мне дана, как виденье,
Плоть от плоти живого всего.
Золотая игла наслажденья
Пронизала мое существо.

Ты лежала святая, нагая,
Дверь высоких небес и земли,
И волшебные звуки органа
Через сущность твою протекли.

То, что было разъято на части,
Стало целым опять до поры.
И светились невиданным счастьем
Наших глаз неземные миры.

И природа нам слепо внимала,
И пронзила Любовь бытие.
И Поэзия пальцы ломала,
Сознавая бессилье свое.

Женщина - с нами, когда мы рождаемся,
Женщина - с нами в последний наш час.
Женщина - знамя, когда мы сражаемся,
Женщина - радость раскрывшихся глаз.

Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении - первый привет.
В битве за право - огонь соучастия,
Женщина - музыка. Женщина - свет.

Когда же женщина особенно красива?
В разгаре бала. В поле. У станка.
Под зонтиком в шезлонге у залива.
Бельё стирая в речке у мостка.

Она прекрасна даже, когда плачет.
Когда грустит или сидит одна.
Когда лежит, свернувшейся в калачик,
То замирает даже тишина.

Когда дитя своё под сердцем носит,
О, как мила, беспомощна она.
Всегда к лицу ей золотая осень.
Всегда в душе её цветущая весна.

Она всегда, везде неповторима,
Но расцветает лишь тогда сполна,
Когда она, хоть кем-нибудь любима
Или сама в кого-то влюблена...

Сложно женщину понять
До конца, до точки,
Проще остров отыскать,
Корабля кусочки.

Мрамор нужно шлифовать
Долго, терпеливо,
Сердце женщины украсть,
Словно взять огниво.

По глоточку отпивать
Из него всю нежность,
Трудно женскую познать
Глубину, не внешность.

Можно фразу угадать,
Взгляд, поймав украдкой,
Сложно женщину понять,
Вся она - Загадка!!

Чем угодно искушать:
Златом ли, шелками,
Только гордая опять
Ева перед нами.

Нужно Женщиной дышать,
На неё молиться,
До конца вам не познать
Душу Синей Птицы!!

Что возраст женщине, да просто ерунда,
Ей каждый год лишь нежность добавляет,
И лишняя морщинка - не беда,
Когда её улыбка оставляет.

Ей каждый год - признанье в красоте.
Ей каждый миг - любви прекрасный свет.
Пусть для мужчин "года уже не те".
Для женщин возраста и не было, и нет!

Вы ослепительно прекрасны!
Я в этом деле знаю толк.
Ах, Ваша кожа так атласна!
Ах, Ваши волосы – как шёлк!

Фигурка Ваша – безупречна,
Признаюсь честно, не юля.
Какая грудь! Какие плечи!
Какие ножки, ой-ля-ля!

Ах, нет достойного сравненья,
Чтоб описать Ваш нежный взгляд.
Какая грация в движеньях!
Как эротичен Ваш наряд!

И аромат у Вас особый –
Так пахнут яблоки в саду.
Я Вам принёс одно для пробы…
Кусайте ж, Ева! Ну, я жду!