Проводка

Как заделать трещину в пластмассе. Чем и как заделать дырку в пластиковой трубе – проверенные мастерами способы

Как заделать трещину в пластмассе. Чем и как заделать дырку в пластиковой трубе – проверенные мастерами способы

В современных коммуникациях все чаще используются пластиковые трубы, особенно для бытовых нужд. Системы канализации, водопровода и отопления в большей своей части состоят из полипропиленовых труб или изделий из ПВХ. Такая популярность обуславливается большим сроком эксплуатации, легкостью монтажа и надежностью труб из полимеров. Но и такие изделия порой нуждаются в ремонте. В этой статье пойдет речь о том, чем заклеить пластиковую трубу.

Что делать в первую очередь при появлении протечки

Если в квартире или доме появилась протечка в трубах высокого давления, системе отопления или другой коммуникации, то первым делом необходимо перекрыть запорную арматуру. Эта истина знакома всем. Но что делать дальше?

Появившуюся протечку можно «заткнуть» при помощи хомутов. Такие конструкции просто надеваются на нужный участок и затягиваются при помощи болтов.

Можно воспользоваться старым способом – использовать резину. Таким методом часто ремонтирую трубу отопления или водопровода. Проблемный участок обматывается куском резины (например, от автомобильных шин) и зажимается хомутом или перетягивается тонкой проволокой или прочным шнуром.

Обратите внимание! Можно использовать обычную краску. Место появления трещины или протечки обматывается тканью и закрашивается масляной краской.

Но все вышеперечисленные способы можно считать временным решением. Если такие заплатки оставить надолго, то течь появится снова. Именно поэтому многие мастера рекомендуют провести замену проблемного участка, тем более что сделать это с использованием пластиковых труб довольно легко.

Герметик и эпоксидный клей

Причин появления трещин или протечки на пластиковых трубах может быть много. Это может быть и нарушение правил монтажа, неправильная эксплуатация или простой брак при производстве. Если трещина небольшая, то можно не проводить замену, а попытаться заклеить трубу.

Первым способом провести ремонтные работы является использование силиконового герметика. Такой метод подходит в том случае, когда трещина несквозная. Как правило, такой способ используется при ремонте труб канализации. Ход работ будет следующим:

  • Трещина очищается и по возможности расширяется. Это необходимо, чтобы герметик проник как можно глубже.
  • Далее, необходимо обезжирить и просушить место проведения ремонтных работ.
  • Затем наносится слой герметика и ему дают высохнуть.

А как отремонтировать сквозное отверстие, например, в той же трубе канализации? В этом случае лучше использовать двухкомпонентный эпоксидный клей. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • Участок с трещиной очищается, обезжиривается и высушивается.
  • Затем готовим подходящий бандаж. Лучше всего для этого подойдет кусок стекловолокна или другого плотного и гибкого материала.
  • Ремонтируемый участок по всей длине трещины с запасом обматывается бандажом, при этом число оборотов должно быть не менее пяти.
  • Последним этапом будет нанесение слоя эпоксидного клея.

Такой способ вполне подойдет как в случае ремонта труб для канализационных, так и для воды (например, для полотенцесушителя).

Используем герметизирующую ленту

Одним из современных способов устранения небольшой течи труб в ванной или туалете можно считать использование герметизирующей ленты. Этот материал представляет собой клейкую ткань со специальной пропиткой. Как правило, герметизирующую ленту используют на стыках и в местах соединения, но и для прямых участков она вполне подходит.

Ход работ будет выглядеть следующим образом:

  • Ремонтируемый участок трубы очищается от загрязнителей и просушивается.
  • Растягивают небольшой кусок ленты и начинают наматывать ее на трубу. При этом материал необходимо постоянно держать в напряжении, чтобы не допустить появления складок.
  • При наматывании нужно следующий участок ленты укладывать на половину предыдущего. В результате ваша труба будет «упакована» в два слоя герметизирующего материала.

Обратите внимание! У данного способа есть один недостаток. Герметизирующая лента плохо переносит солнечные лучи. Поэтому отремонтированный участок необходимо покрыть защитным слоем.

Используем холодную сварку

Сегодня в специализированных магазинах можно найти специальную, так называемую сухую холодную сварку. Ее состав предназначен именно для ремонта пластиковых труб, предназначенных для водопровода, системы охлаждения, отопления или других нужд.

Холодная сварка способна надежно заделать практически любую трещину или протечку. При этом нет необходимости в нагреве, составляющие материала приводятся в нужное состояние в результате химической реакции.

Ход работ по устранению протечки или заделыванию трещины будет выглядеть следующим образом:

  • Первым делом подготавливаем поверхность. Весь проблемный участок обрабатываем наждачным полотном. Далее следует обезжирить поверхность (лучше это делать жидкостями содержащими спирт). Эта процедура является обязательной, в противном случае срок службы «заплатки» будет минимальным.
  • Затем определяемся с количеством необходимого материала. Это делается на глаз, главное, чтобы полученной массы хватило на покрытие всего проблемного участка.
  • Материал берется в руки (при этом на них должны быть надеты влажные резиновые перчатки) и мнется до готового состояния. О готовности сообщит цвет массы, он должен стать коричневым. При этом материал достигает консистенции пластилина;
  • Масса наносится на нужный участок и прижимается при помощи жгута. После этого трубу не трогают в течение часа. После снятия жгута холодная сварка превращается в прочную и плотную субстанцию, которую можно сверлить, обрезать и выполнять любые другие действия.

Обратите внимание! При работе с холодной сваркой важно соблюдать меры предосторожности. В состав входят вредные для организма вещества, поэтому работать нужно в перчатках и защитных очках.

Для ускорения работы можно воспользоваться хитростями от специалистов. Например, холодная сварка лучше затвердевает при воздействии теплого воздуха. Если вы хотите побыстрее закончить ремонтные работы, то можно воспользоваться строительным или обычным феном.

Современные производители предлагают приобрести холодную сварку, с помощью которой можно провести ремонт сантехнических устройств. Сегодня приклеить отколотый кусок раковины или унитаза – не проблема. Главное, делая покупку холодной сварки внимательно ознакомиться с этикеткой. Проверьте срок годности материала, его состав (он должен содержать эпоксидные и аминовые смолы, а также стальной и минеральный наполнитель), а также поинтересуйтесь о наличии сертификата качества.

Современные бытовые коммуникации все чаще оснащаются пластиковыми трубами: особенно это касается канализационных и водопроводных систем, в большинстве своем состоящих из полипропиленовых или ПВХ изделий. Как и любой другой водопровод, данные системы нуждаются в периодическом ремонте.

Первоочередные действия при обнаружении протечки

Если на трубе отопления или высокого давления появилась протечка, нужно сразу произвести перекрывание системы запорной арматурой. Для решения проблемы, как заделать дырку в пластиковой трубе, можно применить хомут. Для подобных конструкций характерно очень простое использование, заключающееся в надевании на поврежденный участок и затягивании болтов.

Более старый способ заключается в использовании резины: таким образом часто ремонтируют отопительные и водопроводные трубы. Это подразумевает обматывание поврежденного участка куском резины, для чего можно использовать старую автомобильную шину.


Для зажимания применяют хомут, тонкую проволоку или прочный шнур. Применяется также обычная масляная краска, которую намазывают на предварительно намотанную поверх протечки ткань (прочитайте также: " "). Все эти методы имеют лишь временный эффект, так как течь позже обязательно даст о себе знать. Лучший вариант, как заделать трещину в пластиковой трубе – это полностью заменить проблемный участок, тем более, что в случае с пластиковыми трубами сделать это несложно.

Использование герметика и эпоксидного клея для пластиковой трубы

Появлению трещин или протечек на пластиковом трубопроводе могут поспособствовать целый ряд факторов. Это и допущены ошибки на стадии монтажа системы, и нарушение эксплуатации. Да и сами пластиковые детали могут оказаться бракованными.

Если размеры образовавшейся трещины небольшие, то менять всю трубу необязательно. Можно попробовать вначале ее заклеить силиконовым герметиком, особенно, если речь идет о несквозном повреждении. Чаще всего таким образом ремонтируют канализационные системы.


Действовать в этом случае нужно так:

  1. Очистить и расширить повреждение. Это делается для более глубокого проникновения герметика.
  2. Провести обезжиривание и просушку ремонтируемого участка.
  3. Нанести герметик нужным слоем, и дать ему хорошо высохнуть.

Однако бывает так, что труба получает сквозное повреждение. Как заклеить канализационную пластиковую трубу в таком случае?


Делается это при помощи двухкомпонентного эпоксидного состава, с соблюдением следующей последовательности работ:

  1. Место, где появилось повреждение, нужно очистить, обезжирить и высушить.
  2. Для подготовки бандажа понадобится стекловолокно или другой плотный и гибкий материал.
  3. Приготовленным бандажом обматывается сама трещина и место вокруг нее, с хорошим запасом. Обмотать материал вокруг трубы нужно не менее 5-ти раз.
  4. На завершающей стадии наносят эпоксидный клей.

Кроме канализационных систем, таким образом можно ремонтировать водопроводы и полотенцесушители.

Как заделать дырку герметизирующей лентой

При помощи этого современного материала можно качественно устранять небольшие протекания на трубах, расположенных в санузлах. Внешне это – клейкая ткань, пропитанная специальными веществами. Чаще всего герметизирующей лентой заделываются стыки и соединительные элементы. Что касается прямых участков, то их также можно ремонтировать этим способом.


При использовании герметизирующей ленты важно соблюдать такую последовательность работы:

  • Место повреждение нужно хорошо почистить и высушить.
  • После растягивания небольшого куска ленты проводится обматывание его вокруг трубы. Важно, чтобы данная процедура сопровождалась постоянным напряжением в ленте, иначе возникнут складки.
  • Проводя наматывание, каждым новый виток следует укладывать на половину предыдущего. Упаковать трубу лучше всего двумя слоями герметизирующей ленты.

Главным недостатком этого метода является недостаточная стойкость ремонтного материала к солнечным лучам. Для достижения хорошей продолжительности службы намотанную ленту покрывают дополнительной защитой.

Ремонт трещин холодной сваркой

В настоящее время в специализированных магазинах предлагается специальная холодная сварка для канализационных труб. Ее изготовляют специально для ремонта пластиковых изделий, используемых при организации водопроводов, систем охлаждения, отопительных коммуникаций.

При помощи холодной сварки может быть устранено повреждение практически любой степени сложности. Термическое воздействие при этом не понадобится, так как для приведения составных компонентов в рабочее состояние используется химическая реакция.


Сама работа по ремонту поврежденной трубы из пластика имеет следующую последовательность:

  1. Все начинается с подготовки поверхности, для чего проводится обработка всего проблемного участка наждачным полотном. Далее следует обезжиривание основания при помощи спиртосодержащих жидкостей. Если пренебречь этой процедурой, наложенная заплатка будет служить в разы меньше.
  2. Нужно подсчитать, сколько именно материала потребуется для качественной заделки. Для этого обычно хватает простого визуального осмотра: главное тут, чтобы ремонтная масса смогла покрыть весь проблемный участок.
  3. Вещество нужно взять в руки, на которые предварительно одеваются защитные резиновые перчатки, и начать разминать. Эту процедуру продолжают до окрашивания материала в специфический коричневый оттенок. Еще одним признаком готовности материала является достижение массой состояния пластилина.
  4. Готовым пластичным материалом нужно хорошо заделать повреждение, прижав его с помощью жгута. Далее делается пауза в работе, примерно на час: в течении этого времени происходит застывание ремонтной массы. Она должна сделаться настолько прочной и плотной, чтобы любое сверление, обрезание и другие воздействия на ее поверхность были вполне безопасными.


Важно брать в учет наличие в составе холодной сварки вредных для организма человека компонентов. В целях безопасности рекомендуется заранее обзавестись защитными перчатками и очками. Для ускорения процесса застывания пластичной массы некоторые специалисты рекомендуют воздействовать на нее теплым воздухом, используя строительный или обычный фен.

Холодная сварка для труб канализации подходит для ремонта поврежденной сантехники. К примеру, если от раковины или унитаза откололся кусок материала, холодная сварка поможет качественно приклеить его обратно. Покупая это универсальное средство, следует провести проверку срока его годности, особенностей состава и наличия сертификата качества.

Скол или трещина на автомобиля - это нередкое явление для наших водителей во многом благодаря ужасному состоянию дорожного покрытия в нашей стране. Если подобная неприятность случилась и у вас, то не стоит ждать и откладывать деньги на замену целого стекла, просто отремонтируйте его. Качественный ремонт трещин на лобовом стекле не будет бросаться в глаза, кроме того, нет никакой гарантии, что после замены вы на следующий день опять не поймаете щебёнку.

Почему требуется сразу отремонтировать дефект

Обычно сколы на стекле образуются из-за попадания в него шипов и камней различной величины. Величина повреждения зачастую зависит от размеров щебня. Причиной возникновения трещины довольно часто является перепад температур, так что кондиционером в времени и печью в зимний следует пользоваться достаточно аккуратно и чувствовать меру.

Итак, если уже так случилось, что вы поймали одно из вышеперечисленных повреждений себе на лобовое стекло, то медлить с ремонтом эксперты не советуют. Это связано с тем, что уже через пару недель небольшие сколы могут превратиться в длинную и неприятную трещину, которая будет мешать обзору и водителя, и пассажира на переднем сиденье.

Видео, обучающее ремонту стёкол:

В первую очередь после обнаружения трещины заклейте её скотчем! Это даст вам немного больше времени до того, как она начнёт разрастаться, а ещё на место повреждения не будет попадать грязь, которая даже может оставить заметный отпечаток.

Ремонт повреждений лобового стекла в мастерских

В случае возникновения повреждения на лобовом стекле вашего автомобиля эксперты советуют обращаться в сервисный центр. Здесь сделают всё от себя зависящее, чтобы вернуть вашему автомобилю былую привлекательность. Ремонт трещин лобового стекла автомобиля производят практически на любом СТО. Для этого здесь используют фотополимеры. Этот материал позволяет восстановить 70–80% прочности и прозрачности . Дело в том, что фотополимеры обладают точно таким же коэффициентом преломления света, что делает ремонт незаметным.

Стоимость подобной процедуры на СТО достаточно невысока, в большей степени зависит от цены фотополимеров, которые используются для ремонта. Лучше не скупиться, так как от качества заделки повреждённого места будет напрямую зависеть степень комфорта водителя и пассажиров.

Ремонт лобового стекла своими руками

Однако обращаться в сервисный центр не всегда рационально, поскольку такие предприятия обычно предлагают услуги, рассчитанные на устранение серьёзных трещин. Если вам необходимо ликвидировать глубокий скол или трещину небольшой протяжённости, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Существует два основных пути решения такой проблемы.

Наиболее простой метод требует приобретения специального набора, укомплектованного аппликатором. В покупке набора без аппликатора нет никакого смысла, поскольку по сложности он не будет уступать полностью ручному способу ремонта, и при этом вы переплатите немалую сумму денег. Вначале вам нужно обезжирить стекло - для этого можно воспользоваться неорганическим растворителем или специальным моющим средством. Постарайтесь выполнить эту процедуру в чистом помещении, например, в гараже, защищённом от пыли и ветра.

Аппликатор устанавливается на стекло и закрепляется присоской - его носик должен быть точно направлен в центр трещины либо скола. Начинайте вводить внутрь полимерную смолу, причём лучше использовать большее количество, чем указано в руководстве пользователя, поскольку в противном случае вы рискуете навсегда лишить себя возможности . После смолы начинайте вводить плунжер, погружая его внутрь до тех пор, пока последние пузырьки воздуха не выйдут на поверхность. Мягкой тряпочкой удалите остатки полимера, выступающие над поверхностью ветрового стекла, и наклейте сверху на повреждение финишную плёнку. Теперь вам остаётся только заполировать место ремонта и наслаждаться полученным результатом!

Ручной метод рекомендуют использовать при сложной форме трещины, наличии больших ответвлений, а также при большой её протяжённости. Его трудоёмкость выше и одним специальным набором обойтись не получится. Вам потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:

  • Инжектор и мост. Инструменты для наполнения трещины полимерным составом. Для однократного восстановления стоит воспользоваться недорогими пластиковыми изделиями;
  • Полимерный состав. Обязательно обратите внимание на время затвердевания, которое не должно превышать суток. Клеи для стёкол также отличаются коэффициентом прозрачности, который должен совпадать с показателем автомобиля - его можно найти в руководстве по эксплуатации либо на сайте производителя;
  • Стекольный скрайбер - инструмент для зачистки участка вокруг повреждённой области;
  • Очищающая жидкость, обезжиривающий растворитель, салфетки, протирочный материал;
  • Мощный электрический фонарик. Нужен для поиска воздушных пузырьков в месте ремонта;
  • Ручной насос для удаления воздуха;
  • Дрель с комплектом алмазных свёрл. Применяется для устранения поверхностного напряжения материала.

Вначале вымойте и обезжирьте стекло, а затем займитесь устранением напряжения - для этого нужно высверлить ямки небольшой глубины на расстоянии 1–2 мм от трещины через каждые 3–5 сантиметров. Сверлить нужно аккуратно, стараясь расширить трещину до места расположения создаваемых лунок.

Вновь вымойте и обезжирьте стекло, обработайте пространство вокруг скрайбером, а затем установите на него мост, на котором будет располагаться инжектор. Сопло инжектора должно быть направлено точно в центр трещины - для его позиционирования можно воспользоваться линейкой либо лазерной рулеткой. Наполните трещину клеем и просветите лобовое стекло фонариком, проверив его на предмет воздушных пузырьков - при их наличии стоит подключить насос к инжектору и сделать несколько осторожных движений, чтобы создать движение клея и выдавить воздух наружу. После окончания процедур снимайте оборудование и удаляйте излишки полимерной смолы салфеткой. Остаётся только просушить место ремонта (чтобы ускорить затвердевание клея, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой средней мощности), а также заполировать стекло.

Чем грозит некачественный ремонт

К сожалению, в настоящее время очень много безответственных специалистов, которые всё делают на скорую руку. Автомобильная косметика является целой наукой и не терпит спешки и невнимательного отношения к себе. Деньги все любят получать, а вот работать не хотят.

Если вы приезжаете , а он говорит, что из-за влаги или грязи в трещине он не может гарантировать положительных результатов, то вам не стоит задерживаться. Для настоящего мастера, который имеет многолетний стаж работы - это простые отговорки. Трещину или скол всегда можно высушить и вычистить. Цена на такие услуги будет немного выше обычной заделки повреждения, но это гарантирует его успешный ремонт .

Перед тем как вам начнут заделывать повреждение, обязательно узнайте, какой фотополимер применят для этого. Внимание, американские материалы не всегда подходят для нашего климата. Поинтересуйтесь полимера, если он просрочен, то трещина на 99% разойдётся. Обычно ремонт качественным фотополимером стоит около одного доллара за один сантиметр трещины.

У мастера также стоит узнать, с какой длиной волны ультрафиолетовую лампу он будет использовать для проведения полимеризации.

Ни в коем случае не соглашайтесь на заклеивание трещины материалом типа «жидкого стекла» или герметика. Трещины нельзя запаивать и заклеивать, иначе потом потратите огромную кучу денег на переделку.

Видео о технологии ремонта лобового стекла:

Настоящий профессионал соблюдает все нормы технологического процесса, поэтому качество ремонта у него всегда великолепное. Таким образом, даже если вы уже приобрели новое лобовое стекло, пускай оно постоит в гараже, а вы навестите хорошую автомобильную мастерскую.

Удачных поездок и отсутствия камней на вашем пути!

Элементы остекления являются наиболее хрупкими деталями в конструкции транспортного средства. Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность, доступную стоимость и высокое качество работ.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию царапин и сколов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» - образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина - легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина - незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол - серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина - повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.


Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:

  1. Просверливание технологического отверстия. Это позволяет снять внутреннее напряжение материала и оборвать линии разломов. Данный этап включает также очистку повреждений от грязи и полную просушку рабочей поверхности перед удалением трещин и сколов на лобовом стекле.
  2. Заполнение скола полимерным клеем с помощью специального устройства - инжектора. Это позволяет отремонтировать трещину на лобовом стекле и замаскировать проблемные участки.
  3. Сушка полимерного состава под ультрафиолетовыми лучами, удаление излишков клея и покрытие стекла специальными армирующими составами.

Ремонт сколов и царапин боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.

Инжектор;

  • полимерный состав;
  • полироль;
  • дрель с небольшими сверлами;
  • УФ-излучатель.
  • Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

    В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

    Как заказать восстановление лобового стекла автомобиля?

    Для того чтобы записаться на ремонт автостекол, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши центры находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы и предоставляют доступные цены на услуги. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт трещин на стекле автомобиля, отправьте фотографии повреждений на наш электронный ящик, в WhatsApp или Viber.

    Подоконник является неотъемлемой частью оконного проема. И так как сейчас ПВХ окна в большом приоритете, данная деталь тоже должна быть выполнена из пластика. Без этого элемента интерьер комнаты смотрится незаконченным и неуютным.

    Но при длительной и неправильной эксплуатации подоконников самых разных поверхностей, эта часть окна может потребовать реставрации. И мы не всегда знаем, как обновить и чем заделать пластиковый подоконник, если появились трещины и сколы, не говоря уже об изменении цвета и деформации.

    Когда необходима реставрация

    Пластик – это относительно практичный материал. Элементы, сделанные из него, отличаются простотой в уходе, легкостью монтажа, большой вариацией расцветок и невысокой ценой. Но в то же время подвержены механическим повреждениям и чувствительны к повышенным температурам (вздуваются и могут трескаться).

    Что делать, если на подоконнике появились:

    1. Сколы, трещины и царапины.
    2. Следы от цветочных горшков и горячих предметов.
    3. Выцветшие под действием солнечных лучей пятна.
    4. Повреждения химическими средствами для чистки поверхностей.
    Пластиковая поверхность подоконника подвержена механическим повреждениям

    В этом случае ремонт пластиковых подоконников проводится в зависимости от степени повреждения. Для этих целей существуют специальные восстанавливающие средства. Если это мелкие повреждения, заделывание производится с помощью шпатлевки, при множественных сколах и трещинах используют ламинированную пленку, а при серьезных проблемах – специальную накладку.

    Способы решения проблемы

    Разобьем варианты реставрации подоконников ПВХ по категориям в зависимости от применения используемого материала.

    Важно! Перед тем как отремонтировать пластиковый подоконник своими руками, поверхность нужно очистить от грязи, обезжирить спиртом и высушить.

    Химические очистители

    Известно, что пластиковые поверхности окон и подоконников покрыты невидимой или декоративной пленкой, выполняющей защитную функцию. При неаккуратном обращении на ней образуются потертости и пожелтение. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, можно совершенно просто отреставрировать деталь, воспользовавшись воском для ламината или специальным очистителем Cosmofen на основе растворителя.


    Небольшие пятна и потертости можно удалить специальным очистителем Cosmofen

    В случае если подоконник полностью пожелтел, лучше нанести состав на всю его поверхность. Он растворит верхний пожелтевший слой и пластик станет как новенький. На этом реставрация подоконника будет завершена.

    Специальная шпатлевка

    Применение специализированной смеси типа Fenoplast или Reparaturset для заделывания небольших дефектов на сегодня очень популярный способ. В магазинах она продается в виде порошка в комплекте с лопаткой и мерным стаканом. Приготовить шпатлевку по инструкции не составит особого труда. После применения такая смесь приобретает свойства, близкие к ПВХ и легко замазывает щели, будь то трещина или царапина. Опытные специалисты для разведения двухкомпонентной смеси используют не воду, а грунтовку для более глубокого проникновения, что способствует получению достаточно прочного покрытия.


    С помощью шпатлевки можно заделать небольшие царапины и трещины

    Сразу после приготовления состава следует:

    1. Нанести шпатлевку на поверхность.
    2. Тщательно заделать царапину и выровнять.
    3. Подождать 10-15 мин. до полного высыхания.
    4. Отшлифовать наждачной бумагой.
    5. Отполировать средством Fenosol S5 «UVA».

    Чтобы понять, как будет выглядеть ремонт пластикового подоконника своими руками с помощью шпатлевки, нужно начать с более незаметных мест.

    Жидкий пластик

    Если вы не знаете, как убрать царапины с пластикового подоконника, воспользуйтесь жидким пластиком. Этот материал совершенно незаменим при заделывании глубоких царапин и больших вмятин. Он позволяет восстановить даже самую запущенную деформацию.


    Для исправления глубоких дефектов подоконника используют жидкий пластик

    Уже готовым составом типа Cosmofen Plus заделывают все углубления на пластиковом подоконнике до получения ровной поверхности. После этого нужно посмотреть, как заделываемые трещины и заплатка будут отличаться от общей фактуры пластины. Поэтому дополнительно ее можно обклеить самоклеящейся декоративной пленкой.

    Ламинированная пленка

    Это довольно простой и доступный вариант для реставрации поверхности пластиковых окон с многочисленными дефектами. Большое разнообразие цветовой гаммы и выбор ассортимента для имитации разнообразной фактуры (дерево, камень, русский узор и т.д.) делают этот товар очень популярным даже тогда, когда восстановление пластикового подоконника не требуется.


    С помощью ламинированной пленки можно обновить старый подоконник

    Для использования пленки следует:

    1. Нанести шпаклевочную смесь.
    2. Устранить наждачкой имеющиеся выпуклости.
    3. Вырезать пленку нужного размера с запасом по краям в 2-3 см.
    4. Аккуратно распределить ее по поверхности с помощью полотенца.
    5. Удалить образовавшиеся пузырьки воздуха, проткнув их иголкой и выровнять поверхность.
    6. Проклеить пленку в труднодоступных местах с помощью фена, который сделает ее более эластичной.

    Легче всего работу производить вдвоем, когда один держит край приклеенной пленки, а другой снимает ее внутренний слой.

    Важно! Перед тем как производить ремонт подоконников, лучше отсоединить этот элемент от окна. Это позволит более быстро и качественно справиться с проблемой .

    ПВХ накладки

    Ремонт подоконника с помощью специальной накладки подходит для элементов толщиной не более 6 см. Это довольно экономичный и совершенно простой способ в плане трудозатрат, когда можно просто закрыть проблемную деталь. Например, когда элемент мог вздуться или сильно треснул. Накладка на подоконник из ПВХ изготовлена из чистого поливинилхлорида, который отличается прочностью и устойчивостью к влаге и ультрафиолету, и позволяет получить обновленный интерьер в считанные часы.

    Для ее установки необходимо:

    1. Заполнить клеем крупные повреждения.
    2. Обрезать накладку по размерам подоконника.
    3. Обезжирить поверхность и промазать клеем.
    4. Приложить накладку на подоконник и придавить грузом.
    5. Оставить до полного высыхания на 5-6 ч.
    6. Заполнить пустоты между подоконником и накладкой силиконовым герметиком.
    7. Посадить на клей торцевые заглушки.

    После того как пластиковые накладки на подоконники приклеились, снимается защитная пленка. Наименее проблематичными считаются белые пластиковые накладки. После приклеивания к старому подоконнику край пластины нагревается строительным феном и загибается по его форме.


    Пластиковая накладка позволяет выполнить ремонт в краткие сроки

    Важно! Термообработку нельзя применять к ламинированным и глянцевым накладкам, так как они сразу теряют свой привлекательный вид .

    Демонтаж пластины

    Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.

    Демонтаж элемента требует некоторых усилий:

    1. Срезаем монтажную пену и осторожно тянем на себя элемент, придерживая откосы.
    2. Убираем освободившееся место от мусора.
    3. Размещаем новую пластину по размерам старого подоконника.
    4. Снабжаем опорными рейками.
    5. Смазываем силиконовым герметиком сторону соединения пластины с окном.
    6. Устанавливаем новый подоконник в разъем, проверив его с помощью уровня.
    7. Заполняем пустоты монтажной пеной, а поверх детали помещаем груз.
    8. Снимаем защитную пленку после высыхания пены.

    Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения .


    Если подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его

    Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости. Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры. А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.

    Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.