Осветительные приборы

Детские стишки про домик. Стихотворения о доме

Детские стишки про домик. Стихотворения о доме

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и .

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Друзья - садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку и .

Исходное сообщение Петр_Давыдов_Стихи
Настроение сейчас - очень теплое, хорошее

Многие, наверное, слышали эту песню "Родительский дом - начало начал..."
Так получилось, что у меня нет этого дома. Вернее он возможно еще где-то далеко есть, но я уже туда не вернусь и живут там другие люди...
Судьба забросила многих далеко от тех мест, где мы родились. И я думал, что так и не смогу испытать чувство родного дома. Удивительно, но это удалось. Причем мне было хорошо и в маленькой первой квартире, куда мы вселились ничего не имея и каждый день проводили в упоительном восторге (не знаю, понятно ли я выражаюсь?) Это был мой дом, хотя это была еще съемная квартира и мебели никакой тогда не было...

***
Я расскажу, как это происходит,
когда легко сомненья растворя,
к тебе однажды женщина приходит
и говорит: «Теперь я вся твоя».

И смотрит на тебя с такой улыбкой,
Губами прикасается к руке...
Я понимаю - все, конечно, зыбко,
Когда плывешь в бушующей реке...

И ты плывешь по ним, в себе уверен,
Забыв о неизбежности потерь,
наивен, ласков, в страсти неумерен,
как будто ты навечно запер дверь.

А женщина... Какое это чудо,
когда она открыто влюблена,
и я прошу: «Откройся мне, откуда
пришла ты и когда уйти должна?»

И что я слышу? «Я хочу, чтоб было
тебе со мной, любимый, хорошо.
Что сделать я должна, скажи мне, милый?
Что сделать для тебя могу еще?»

Как рассказать про женщину такую,
Которой вроде и не может быть.
Лишь к будущему я ее ревную...
Обнять. Любить. И не суметь забыть.

******************

А потом мы переехали в бОльшую квартиру, а потом перебрались сюда на шестой этаж, где из каждой комнаты видно море. Моим детям повезло - у них есть сейчас большой и светлый родительский дом, у каждого - по комнате, балкон, откуда каждый день можно видеть как солнце опускается в Средиземное море...
Однажды я проснулся утром рано и стал ходить по квартире, наблюдая как первые лучи сначала осветили верхушки высоких домов, потом добрались до деревьев...
И я написал такие строки.

***
Наедине с самим собой,
Проснувшись дома утром рано
Среди рассвета и тумана,
Услышь невидимый прибой.

Наедине с самим собой,
Когда обман не нужен вовсе,
А путешествия и гости
Предстанут милой, но игрой.

Лицо родной водой умой,
Признавшись после странствий многих:
Не в древний Рим ведут дороги.
Дороги все ведут
домой.
***************

А вообще я очень люблю утром ходить по тихому дому.

***
Брожу по утреннему дому,
когда еще все сладко спят.
Здесь скоро будет по-другому:
движенье, голоса ребят...

Пока природа отдыхает
и новый день не настает,
летят над миром три дыханья:
Андрюшки, Элки и твоё.

На окнах - солнечные брызги.
Я снова убеждаюсь в том,
что тихое дыханье близких
квартиру превращает в Дом.

Что главное в этой жизни? Ну, конечно, любовь. А все остальное - тоже важно, но это уже потом:

Наполним дом своим теплом
И притяжением друг к другу.
Пусть время движется по кругу,
Оберегая нас и дом.

Мы по земле идем вдвоем
С волненьем вглядываясь в утро
Оно обычное, как будто,
Но сколько сказочности в нем!

Как мало нужно для любви –
Всего лишь встреча и удача,
И ничего тогда не значат
Ошибки прошлые твои

Нас в этой жизни защитит
Нет, - не вещей нагромождение,
А наших рук соединение,
И наших чувств надежный щит.

И с высоты своих вершин
В своих домах теплом согреты,
Мы копим добрые приметы
Прикосновений, ласк и вин.

*******
И знаете, что я хочу пожелать всем нам?
Возвращаться всегда домой! Это самое замечательно дело, которое можно представить!

***
«Возвращайся скорее домой!»
До чего же приятная фраза.
Мир становится радостным сразу:
- Возвращайся скорее домой!

Мы не властны с тобой над судьбой,
Но, когда уезжаем на время,
Обязательно хочется верить,
Что вернемся, конечно, домой.

А сейчас на пороге постой,
Улыбнись, оглянись на прощанье,
И запомни свое обещанье –
Возвратиться скорее домой…

Петр Давыдов
http://www.stihi.ru/author.html?eshahava

Ольга Стебнева
Мы построим новый дом

ЦЕЛЬ : Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

ЗАДАЧИ :

Совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом;

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;

Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;

Способствовать развитию координации движений и внимания;

Развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любовь и бережное отношение к родному городу;

Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы» , гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу . Равнение.

Ф – Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)

Дети выполняют точечный массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук) .

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж : указательным и средним пальцами надбровных дуг,

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж : точек у крыльев носа,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,

Помашем ручками немножко.

Ф– Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом » . А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)

Ф– Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей)

Ф– Скажите, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)

Ф– Правильно, молодцы! Ребята, а сколько исполнилось нашему поселку лет? (ответы детей)

Ф– Правильно 45 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома ? (ответы детей)

Ф– Молодцы! Правильно на стойке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)

Ф– Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.

Ф– Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба)

Ф– По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)

Ф– Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)

Ф– Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)

Ф– Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)

Ф– Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)

Ф– Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)

Построение в шеренгу

Ф– Перед тяжелой работой сделаем разминку и вспомним рабочие каких специальностей работают на стойке и какие машины им помогают. Выполним упражнения с гимнастической палкой.

Дети берут гимнастический инвентарь и перестраиваются в три колонны

Ф– Упражнения с гимнастическими палками мы будем выполнять по показу….

Ф– Чтобы узнать, какое упражнение мы будем выполнять нам нужно отгадать загадки :

Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите я такой?

(И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках. На счет 1 – поднять палку вверх (вдох) ; на счет 2 – вернутся в и. п. (выдох) 8 раз)

Летят опилки белые

Летят из-под пилы

Кто же это делает

Окна и полы.

(И. П.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – повернуться вправо «ш-ш-ш» (выдох) ; 2 – вернуться в и. п. (вдох) ; 3 – повернуться влево «ш-ш-ш» (выдох) ; 4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)

Начинает он копать

Заменяет сто лопат

(И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх (вдох) ; 2 – наклон вперед, коснуться поля (выдох) ; 3 – палку вверх (вдох) ; 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)

В ведрах в дом известку носят

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы то же так сумел.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью. 1,2– присесть палку вперед (выдох) ; 3,4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)

Там где стоят новый дом

Ходит воин со щитом

Прогулялся валко шатко –

Ровной сделалась площадка

(И. П.: стоя середины стопы на палке, руки на поясе. 1-4 – выполнять перекаты с пяток на носки и обратно; 6 раз)

Стены ловко он кладет

С ним помощник мастерок

Мастерок – лопатка.

Будет дом построен в срок ,

Прочной будет кладка.

(И. П.: стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 выполнять перепрыгивания через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 3 раза)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка внизу. 1 – палку вперед-вверх, правую ногу назад на носок (вдох) ; 2 – вернуться в и. п. (выдох) ; 3 – палку вперед-вверх, левую ногу назад на носок (вдох) ; 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)

Дети перестраиваются в одну колонну, инвентарь ставят на место, строятся в шеренгу.

Ф– Вот, сколько рабочих разных специальностей строят дом. Чтобы хорошо построить дом все они должны быть сильными и ловкими. А давайте проверим вы у нас сильные и ловкие? И выполним упражнение «Веселые строители» . Но для этого нам нужно разделиться на две команды, Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Дети делятся на подгруппы. Выполнение упражнений в подгруппах.

Ф– Задание для первой подгруппы «Принеси ведро с краской»

(Ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, на голове мешочек – 2 раза)

Ф– Задание для второй подгруппы «Не запачкай в краске ноги»

(Прыжки на двух ногах через веревку боком – 2 раза)

По выполнению задания меняются местами.

Ф– А сейчас у нас последнее задание называется оно «Покрась стену» . Как называется специальность людей, которые занимаются покраской? (ответы детей)

Ф– И сейчас мы с вами будем малярами. Чтобы покрасить всю стену нужно подняться на лестницу. Значит, мы будем выполнять лазание по гимнастической стенке, одноименным способом. Кто помнит как это делается? (ответы детей)

Выполняют лазание в колоннах.

Ф– Ребята я вижу, что вы знакомы с очень многим строительным специальностям. А давайте проверим, сможете ли вы построить дом . Я предлагаю вам сыграть в игру «Построим дом » . Это игра-эстафета. И мы будем играть в двух командах. И посмотрим чья команда быстрее и красивее построит дом .

Проводится игра-эстафета «Построим дом »

Ф– Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили . Давайте пригласим друзей на новоселье и угадаем по голосу, кто пришел к нам в гости.

Проводится игра малой подвижности «Угадай по голосу» .

Построение в шеренгу

Ф– Ребята сегодня на занятии мы вспомнили люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? Назовите (ответы детей)

Ф– Вот как много людей трудилось на строительстве домов в нашем поселке. Мы должны уважать и беречь труд этих людей. А как это можно сделать? (ответы детей)

Стихи о доме - это именно та категория художественных произведений, которая нашла особое выражение в избранном фонде русской литературы. Издавна наши соотечественники воспевали Россию - свою Отчизну и родимый край, где каждое деревце, родник или речка вызывает сложные чувства, в которых переплетается любовь, долг и ответственность.

Но чем более призывной, эпичной и героической является лирика о Родине, тем лиричнее и интимнее стихотворения о доме. Будь то покосившаяся избушка в забытой Богом деревеньке или современные благоустроенные апартаменты, авторы вкладывают всю душу с ее потаенными струнами в воспевание родных стен. Этот личный, ни с чем несравнимый опыт столь разный, но такие художественные произведения объединяет одно - чувство спокойствия и уверенности в том, что здесь тебя будут ждать всегда.

Стихи о доме выходили из-под пера самых разных авторов, в том числе и тех, чье творчество давно стало классикой. Достаточно вспомнить знаменитые строки Сергея Есенина , которые, без преувеличения, навсегда врезаются в память:

Да! Теперь - решено. Без возврата
Я покинул родные края.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя…

В этом стихотворении о доме чувствуется столько боли и отчаяния человека, которому не суждено более увидеть милые сердцу просторы, что не проникнуться ими невозможно. Есенин обращается к этой теме и в других своих произведениях: «Низкий дом с голубыми ставнями», «В хате».

Черпали вдохновение в родных пенатах и такие классики, как М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин . Последний тихой грусти предпочитал жизнеутверждающий посыл, как в его стихотворении о доме «Новоселье»:

Благословляю новоселье,
Куда домашний свой кумир
Ты перенёс - а с ним веселье,
Свободный труд и сладкий мир…

Стихи о доме, как воспоминания о юности

Тема родных просторов всегда привлекала творчески одаренных людей, возможно, потому, что они острее чувствуют и переживают уход беспечной юности. Так, всеми любимый детский поэт Самуил Маршак, знаменитый своими веселыми и поучительными произведениями для малышей, изливает противоречивые эмоции в стихотворении о доме:

…Так и тянет к себе и зовёт
Тёплым дымом домашний кров.
Не твоя ли здесь юность живёт
За тремя рядами стволов…

Повернуть время вспять не дано никому, но в этой лирике оживают счастливые мгновения детства и юности, когда мир еще кажется бесконечно большим, добрым и открытым.

Вторит Маршаку и другая детская писательница - А.Л. Барто . В ее «Дом проснулся на заре» вместо привычных незатейливых и чуть ироничных наставлений для малышей чувствуется тихая грусть и ностальгия.

Стихи о доме занимают особое место и в творчестве современных авторов. В них нашла отражение жизнь в большом городе, когда домом становится не тихая деревушка или уютный дворик, а шумный мегаполис. Данная лирика не менее интересна и эмоциональна, и являет собой новую грань этой неисчерпаемой темы.

Детские стихи про разные домики, постройку домиков, домики животных и сказочные домики:

С. Сон

Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке – мышь, её соседка.

Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху - круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
- Эй, привет! - я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
- С добрым утром, Ярослав!

К. Мельникова

Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик !
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Рядом с домиком-гараж,
Будочка и песик наш.

Я построил домик ,
Маленький домишко,
Чтоб жила в нем мышка,
Не ходила в норку.
Но пришла улитка,
Утащила домик
И живет в домишке,
Вместо, вместо мышки.

Н. Родивилина

Жужжит пчела: жу-жУ, жу-жУ,
Свой сладкий домик сторожУ.
В нем замечательный обед,
Вкуснее вафель и конфет!
А кто не верит - угощУ,
Но в дом, конечно, не пущУ!

Из травинок и хвои
Строят домик муравьи.
Из деревьев и коры
Домик делают бобры.
Чтобы было ей тепло,
Ищет белочка дупло.
Из чего, ты мне скажи,
Домик делают ежи?

И. Столова

Я себе построю дом ,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?

Л. Тактаева

В городе дома – домищи
И машин, пожалуй, тыщи,
А я маленький, я - гномик,
У меня из снега домик.
Он без лифта и без света,
Но мне нравится все это.
В дом большой я не прошусь,
В санки быстрые сажусь.
Съеду с горки ледяной,
Кто покатится со мной?!

Н. Шичаев

Я видел в лесу
Удивительный домик ,
Живёт в нём забавный
Приветливый гномик.
Из вафель в нём стены и
Крыша в помадке -
Чудесный оттенок,
И дверь - шоколадка.
Ступеньки крылечка –
Ирис ароматный,
Окошки сердечком –
Арасиво, приятно.
В саду возле дома
Кусты мармелада,
Росинки из рома,
Фонтан лимонада.
Понравился очень
Мне сказочный домик,
Как жаль, что росточком
Я выше, чем гномик.

Д. Денисов

Однажды я поймал жука,
Построил домик из песка,
С боков проделал два окна,
Чтоб в доме свет был. А пока
Он не достроенный слегка,
Жуку в песке не жизнь – тоска:
Забился в угол и сидит,
Сердито усом шевелит.
Пришлось из спичек мне собрать
Два табурета, стол, кровать,
Из фантиков сложить картинки,
Сплести из веточек корзинки,
Поставить шкаф из коробка
И даже душ из колпачка.
Я только не учел одно:
Мой жук сбежал через окно.

А. Алферова

Долго дятел дуб долбил,
Волка стуком разбудил.
Волк по лесу побежал…
Зайка в кустиках дрожал.
Ох, как зайка задрожал…
На ромашке шмель жужжал.
Зажужжал наш шмель:
«Жу-ж-ж-жу!..».
Я сторонкою хожу.
Я к дубочку подошёл
И разбойника нашёл.
А разбойник, мой приятель,
Новый домик конопатил.
Стали в домике мы жить,
Стали домик сторожить.
Волк и зайка, шмель и ёж, -
До чего наш дом хорош!

Л. Алейникова

У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!

Пичуге - гнездо, а топтыжке - берлогу.
Пусть каждому домик найдётся по нраву.
Не знаю, какой дом угоден удаву,
Но даже удаву пусть домик найдётся.
Нора для ежа, а дупло для стрижа.
А если вдруг кто-то из них недоволен,
То он как и прочие полностью волен
Себе присмотреть и гнездо и шалаш.
И каждый пусть скажет, вот домик - он наш!
И папин, и мамин и брата с сестричкой.
Давайте закроем без споров страничку,
Чей домик удобней, чей домик светлей.
Не будем тревожить ни птиц, ни зверей!