А сегодня давайте изготовим яркие и красивые овощи из пластилина!
Тема даров природы и сбора урожая одна из самых любимых тем детского . Детям будет очень интересно вылепить капусту, морковь, горошек, брокколи, кукурузу и тыкву! Каждое занятие начинаем с того, что показываем деткам как выглядит тот или иной овощ на картинке.
Как сделать овощи из пластилина? Начнем мы с изготовления капусты. Скатываем из ярко-зеленого пластилина круглый шарик. Затем обклеиваем шарик плоскими лепешечками. Лепешечки делаются очень просто. Скатываем маленькие шарики и сильно сплющиваем их между пальцев. Края лепешечек стараемся сделать немного волнистыми.
Как сделать цветную капусту? Скатываем шарик из желто-белого пластилина и делаем в нем углубления. Оборачиваем его листьями по краям. Для листьев цветной капусты используем разные оттенки зеленого и желтого.
Начинаем изготовление морковки. Берем оранжевый пластилин и скатываем его «колбаской» чуть более надавливая с одной из сторон. У нас должен получиться вытянутый конус. Стеком рисуем на конусе надрезы. Украшаем морковку зеленью и глазками.
Изготовляя каждый из овощей вспоминаем что из него можно приготовить. Может быть ароматный суп или свежий салатик?
Чтобы соцветие брокколи получилось похожим на настоящее скатываем несколько светло-зеленых ножек и столько же темно-зеленых шариков. В шариках делаем точечные отверстия. К каждому шарику приклеиваем ножку. Соединяем ножки с шариками в единый «букет». Дополните соцветие несколькими желто-зелеными шариками.
Немного сложнее сделать из кукурузу. Скатываем из темно-желтого пластилина колбаску, наносим на нее с помощью стека узор в клеточку. Скатываем из светло-желтого пластилина небольшой шарик и вдавливаем его в верхнюю часть поделки. Из того же пластилина делаем удлиненные листья, которыми оборачиваем нижнюю часто поделки. Концы листьев стараемся естественно подогнуть.
Наверное, проще всего сделать из пластилина тыкву. Скатываем из бледно-оранжевого пластилина шар. Делаем его немного приплюснутым. Стеком рисуем на боковых сторонах полосы. Осталось лишь украсить тыкву зеленым черенком с листиками.
Светлана Иванова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты »
Лепка тема : "Овощи и фрукты "
(средняя группа )
Цель :
Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Демонстрационный материал :
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .
Раздаточный материал :
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .
Овощи -Помидор - огурец , лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -
кабачок и т. д.
Фрукты - яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь .
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (лимон)
3. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.
Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи , фрукты )
Где растут овощи ? (На грядке в огороде)
Где растут фрукты ? (На дереве в саду)
Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?
(Помыть)
А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот» .
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают» )
Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей) .
Работа с раздаточным материалом :
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Задание :
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану :
Что это и это? (это яблоко, это помидор)
Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из
Пластилина разные фрукты и овощи .
Итог НОД :
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .
инна колесникова
Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста , передавать более точную форму.
Задачи :
Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки .
Развивающие :развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом : раскатывание, сплющивание.
Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.
Интеграция областей :
Познание :обобщать представления детей о фруктах и посуде , об их характерных особенностях.
Коммуникация : учить взаимодействию в группе .
Социализация : учить взаимодействию в группе , друг с другом.
Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия .
Безопасность :следить за безопасным обращением с соленым тестом.
Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.
Физическая культура :пальчиковая гимнастика.
Здоровье :беседа о пользе фруктов .
Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды .
Предварительная работа : беседа о пользе фруктов , рассматривание муляжей фруктов и посуды .
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке .
Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке ) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты .
Что такое фрукты ?
- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много . Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты ?
Дети : что бы мы не болели, ведь в них много витамин!
Воспитатель : правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку .
Игра «Угадай и покажи» , в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе .
Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных
Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.
Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,
Называется он…. У них чудесный аромат,
(Груша) И мы зовем их….
(Виноград)
Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,
Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.
А под кожей - дольки. А очистишь-
Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.
Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,
Все по колечке съедим. И зовут его….
(Апельсин) (Банан)
Апельсина брат родной Круглое, румяное,
С золотистой кожурой. Я расту на ветке.
Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые
Только меньше он росточком. И маленькие детки.
(Мандарин) (Яблоко)
На сучках висят шары, Хоть и кислый он,
Посинели от жары. В чай положим мы…
(Слива) (Лимон)
Молодцы, все фрукты выбрали верно . Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(взрослые варят из фруктов варенье , повидло, закрывают компоты).
Вы сказали все правильно.
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много . Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать : как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку .
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
После того как дети слепили фрукты и тарелочку , нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку .
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.
В этом уроке приведена инструкция создания экзотических фруктов – ананаса и бананов из пластилина.
Миниатюрную кукольную еду можно купить в магазине игрушек, но, скорее всего, она будет пластмассовой или резиновой. А ведь детям так хочется разрезать ее на кусочки, заглянуть и увидеть, что там внутри. Это любопытство легко удовлетворить. Пластичная масса – отличный материал для лепки кукольной еды. Фрукты из пластилина во время игры долго держат форму, а если есть желание, то их можно порезать на порции, после чего снова слепить что-то новенькое.
Как слепить ананас из пластилина
Необходимые материалы:
- коричневый и зеленый пластилин;
- пластмассовая лопаточка.
Подготовьте два бруска пластилина (зеленый и коричневый) и лопаточку для работы.
Сам плод ананаса сделайте из коричневого цвета. Для этого скатайте большой коричневый шарик. И еще дополнительно подготовьте маленькие зеленые шарики для лепки листьев.
Вытяните коричневый шарик, сдавив рукой с одной стороны.
Придерживая заготовку пальцами сверху и снизу, нанесите полосы лопаточкой. Следует продвигаться наискось, создавая ромбы.
Зеленые шарики расплющите пальцами, придавите с двух сторон, чтобы получить вытянутые листья.
Нарисуйте стекой полоски, напоминающие прожилки листочков.
Соберите зеленые листья из пластилина в пучок.
Прикрепите хвостик к плоду ананаса и придавите сверху.
Лепка бананов из пластилина
Необходимые материалы:
- желтый пластилин;
- пластмассовая лопаточка.
Подготовьте желтый брусок.
Нарежьте его на 5-6 частей.
Разомните каждую часть в ладонях.
Сформируйте колбаски.
Соберите все колбаски в связку. Получится веточка бананов.
С одной стороны слегка придавите веточку пальцем и прикрепите черенок.
Пластилиновые ананас и бананы для угощения куклы готовы. Сервируйте полученными фруктами из пластилина стол и начинайте увлекательную игру. Если хотите накормить кукол более сытно подайте аппетитный каравай и другую миниатюрные еду.
Приготовленное из копеечного сырья.
В этом случае мини-еду можно будет использовать для декорирования , создания брелков, магнитов, елочных украшений, сувениров и подарков.