Осветительные приборы

Анкеты для воспитателей. Анкеты для педагогов Анкеты для воспитателей в детском саду

Анкеты для воспитателей. Анкеты для педагогов Анкеты для воспитателей в детском саду

«СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

    делится с вами своими мыслями, чувствами

    говорит вам только то, что он сам захочет

    оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

    доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

    дети сами разберутся в своих проблемах

    известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

    похвалите и всем детям покажете его работу

    проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

    скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

    заставите его поздороваться

    не обратите на него внимание

    сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

    спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

    помочь, подсказать, сделать замечание

    заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

    чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

    эмоции ребёнка, его переживания - это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

    чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

    ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

    у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

    ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

    положительно - без неё невозможно полноценное развитие

    отрицательно - она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

    положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

    сказали бы «ну и не надо»

    заставили бы выполнить работу

    Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

    ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

    если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

    воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

ИТОГО: ______

25-30 очков - тяготеет к демократическому стилю

20-24 очка - преобладает авторитарный стиль

10-19 очков - характерен либеральный стиль

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

    Умение логически мыслить

    Психологическая готовность

    Ответственность и самостоятельность

    Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?_________________

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?____________________

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически ____________________

От случая к случаю _________________

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

______

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

___________________

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

    Мыть посуду

    Мастерить поделку из бумаги

    Поливать растения

    Стирать носки

    Убирать игрушки

    Строить из кубиков дом

    Вышивание

    Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

____________________

Вопросы к детям

    Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?

    Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?

    Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?

    «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?

    Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

Памятка для родителей

    Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

    Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.

    Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.

    Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

    Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.

    относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.

    Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

II. Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

    Ответственность

    Самостоятельность

    Настойчивость

    Состояние здоровья

    Умение логически мыслить

    Умение организовать рабочее место

    Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)

III. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

IV. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

V. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

    Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного

    Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу

    Привитие желания к учёбе

    Развитие самостоятельности и ответственности

    Умение общаться со взрослыми и сверстниками

    Расширение кругозора

    Научить слушать

    Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

    Дать детям знания в системе с постепенным усложнением

    Развитие мелкой моторики руки

    Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе

    Физическое развитие ребёнка

    Развитие логического мышления

    Научить ребёнка общаться со сверстниками

    Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т.е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

    Самообслуживание

    Художественно-бытовой труд

    Ручной труд

    Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь…; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться.

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

Назвать пословицы, поговорки о труде,

Совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАШ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Уважаемые родители!

Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течении года?

Нам так же интересно знать Ваши пожелания педагогу в его будущей работе, возможные формы сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения, Ваши ответы и пожелания будут использованы для совершенствования педагогической работы в группе, для создания психологической защищённости для каждого ребёнка. Это будет возможно лишь в том случае. Если Ваши ответы будут искренни и обдуманы (заполнены все пункты анкеты). Опрос проводится анонимно, что исключает давление воспитателя на детей и родителей.

Спасибо за сотрудничество!

С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)

2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке) 3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке) Плохо спит

Плохо ест

Дерётся

Не слушается воспитателя

Не сидит спокойно на занятиях

Много бегает и шумит

Что ещё?

4. обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке) 6. жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе? 7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

    Дети бьют его

    Не дают игрушки, Отнимают

    Очень шумят, болит голова

    Никто не хочет с ним играть и дружить

    Не принимают играть

    Что ещё?

8. рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

9. расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками

    З нания, полученные на математике (напишите) ______

    Знания, полученные на физкультуре ______

    Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации ______

    Знания, полученные по развитию речи ______

    Знания и умения по другим видам деятельности ______

10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

    Больше уделять внимание каждому ребёнку

    Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе

    Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно

    Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива

    Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию

    Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах

    Давать советы по воспитанию

    Не нарушать режим прогулок

    Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)

12. Как Вы оцениваете вклад воспитателя в оздоровлении Вашего ребёнка. Назовите конкретные оздоровительные мероприятия, процедуры.

АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Анкета

для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 - если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению

4 - скорее соответствует, чем нет

3 - и да и нет

2 - скорее не соответствует

1 - не соответствует

1. Я стремлюсь изучить себя

2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами

3. Возникшие препятствия стимулируют мою активность

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6. Я анализирую свои чувства и опыт

7. Я много читаю

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9. Я верю в свои возможности

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13. Я получаю удовольствие от освоения нового

15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

Анкета, выявляющая уровень развития

творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

А) да

Б) нет, он и так достаточно хорош

В) да, но только кое в чем

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

А) да, в большинстве случаев

Б) нет

В) да, в некоторых случаях

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере, в которой вы работаете:

А) да

Б) да, при благоприятных обстоятельствах

В) лишь в некоторой степени

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

А) да, наверняка

Б) это маловероятно

В) возможно

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

А) да

Б) часто думаете, что не сумеете

В) да, часто

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

А) да, неизвестное вас привлекает

Б) неизвестное вас не интересует

В) все зависит от характера этого дела

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

А) да

Б) удовлетворитесь только тем, что успели добиться

В) да, но только если вам это нравится

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

А) да

Б) нет, вы хотите научиться только самому основному

В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство

9. Когда вы терпите неудачу, то:

А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу

Б) махнете рукой на эту затею, т. к. понимаете, что она нереальна

В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы

10.По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

Б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней

В) преимуществ, которые она обеспечит

11.Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

А) да

Б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась

В) нет, боитесь сбиться с пути

12.Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

А) да, без труда

Б) все вспомнить не можете

В) запоминаете только то, что вас интересует

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

А) да, без затруднений

Б) да, если это слово легко запомнить.

В) повторите, но не совсем правильно

14.В свободное время вы предпочитаете:

А) остаться наедине, поразмыслить

Б) находиться в компании

В) вам безразлично, будете вы один или в компании

15.Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

А) дело закончено и кажется вам отлично выполненным

Б) вы более - менее довольны

В) вам еще не все удалось сделать

16.Когда вы один, то:

А) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах

Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой

17.Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

А) независимо от того, где и с кем находитесь

Б) вы можете делать это только наедине

В) только там, где будет не слишком шумно

18.Когда вы отстаиваете какую-то идею:

А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали

В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным

Высокий уровень - более 49 баллов

Средний уровень - 23 - 49 баллов

Низкий уровень - менее 23 баллов

Анкета

«Отношение к инновациям»

Отметьте определения, которые соответствуют вашему отношению к инновационной деятельности, являются причиной такого отношения.

1. Неудовлетворенность результатами образовательного процесса.

2. Потребность в творчестве осознании происходящих перемен в обществе.

3. Положительная оценка творческих возможностей коллег.

4. Совпадение собственных воззрений с целями нововведений, наличие собственных идей, применимых в инновационном процессе.

5. Высокий уровень информированности о достижениях педагогической науки.

6. Демократический стиль отношений в коллективе.

7. Практический опыт инновационной деятельности.

8. Отсутствие значимых мотивов нововведений.

9. Отсутствие интереса к инновациям.

10. Отрицательная оценка творческих возможностей коллег.

12. Несогласие воззрений с сутью планируемых преобразований.

13. Отсутствие других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.

Позитивное отношение характеризуют вопросы с 1 по 7;

Отношение с опаской - с 8 по 11 вопросы;

Негативное отношение характеризуют вопросы с 11 по 14 .

Определение отношения педагогов к инновационным технологиям, основных мотивов внедрения инновации было организовано в форме анкетирования педагогов.

Условия, влияющие на отношение педагогов к нововведениям:

Позитивное отношение возможно при:

· Неудовлетворенности результатами образовательного процесса;

· Потребности в творчестве, осознании происходящих перемен в обществе;

· Положительной оценке творческих возможностей коллег;

· Совпадении собственных воззрений с целями нововведений, наличии собственных идей, применимых в инновационном процессе;

· Высоком уровне информированности о достижениях педагогической науки;

· Демократическом стиле отношений в коллективе;

· Практическом опыте инновационной деятельности.

Позитивно относятся к нововведениям как правило педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности. Чаще всего это педагоги, имеющие стаж работы от 2 до 10 лет, а также после 15 лет. В основном, позитивное отношение характеризует педагогов, для которых характерны как стремление к успехов в своей профессиональной деятельности, так и ориентация на саморазвитие.

Безразличное отношение к нововведениям определяется:

Отсутствием значимых мотивов нововведений;

Отсутствием интереса к инновациям;

Отрицательной оценкой творческих возможностей коллег;

Напряженными отношениями в коллективе.

Отношение с опаской характеризует педагогов, ориентированных на внешние оценки своей деятельности. Но при этом для них в большей степени актуальны потребности в безопасности, они стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Это педагоги, весьма чувствительны к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организованных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд. Обычно это педагоги, имеющие стаж работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет.

Негативное отношение к нововведениям объясняется:

· Несогласием воззрений педагога с сутью планируемых преобразований;

· Отсутствием других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.;

Негативное отношение испытывают как правило педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание

Анкета

для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

5 - да (препятствует или стимулирует)

4 - скорее да, чем нет

3 - и да и нет

2 - скорее нет

1 - нет

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция

2. Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. д.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

5. Состояние здоровья

6. Недостаток времени

7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы:

1. Методическая работа в д/у

2. Обучение на курсах

3. Пример и влияние коллег

4. Пример и влияние руководителей

5. Организация труда в д/у

6. Внимание к этой проблеме руководителей

7. Доверие

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

9. Занятия самообразованием

10. Интерес к работе

11. Возрастающая ответственность

12. Возможность получения признания в коллективе

Анкета,

выявляющая уровень мотивации у педагогов

для участия в методической работе в ДУ

1. Стремлюсь изучать свои возможности и способности

2. Стараюсь заниматься самообразованием, как бы ни было много работы и домашних дел

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4. Ищу способы обратной связи на занятиях, так как это помогает мне узнать и оценить себя как педагога

5. Анализирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6. Анализирую свои чувства и поступки во время занятий

7. Читаю много специальной литературы по интересующим меня проблемам

8. Верю в свои возможности

9. Стремлюсь к открытости и коммуникабельности в отношениях

10. Осознаю влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

11. Широко дискутирую со своими коллегами по интересующим меня вопросам

12. Стремлюсь управлять своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13. Получаю удовлетворение от освоения нового

14. Возрастающая ответственность не пугает меня

15. Положительно отнесусь к своему продвижению по службе

Анкеты для воспитателей

Анкета для воспитателей ДОУ «Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

  • делится с вами своими мыслями, чувствами
  • говорит вам только то, что он сам захочет
  • оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

  • доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
  • дети сами разберутся в своих проблемах
  • известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

  • похвалите и всем детям покажете его работу
  • проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня
  • скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

  • заставите его поздороваться
  • не обратите на него внимание
  • сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

  • спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
  • помочь, подсказать, сделать замечание
  • заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

  • чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
  • эмоции ребёнка, его переживания - это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать
  • чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

  • ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать
  • у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка
  • ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

  • положительно - без неё невозможно полноценное развитие
  • отрицательно - она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
  • положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

  • сказали бы «ну и не надо»
  • заставили бы выполнить работу
  • Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

  • ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
  • если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет
  • воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
Ответ Число балов по номеру вопросов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
a 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2
b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1
c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3

АНКЕТА

Уважаемые воспитатели! В целях выявления инициативы и самостоятельности ваших воспитанников ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Созданы ли в группе условия для свободного выбора детьми деятельности? (примеры):

2. Предусмотрен ли в группе свободный выбор материалов для участников совместной деятельности? (примеры):

3. Способны ли Ваши воспитанники принять самостоятельное решение? В каких видах деятельности? (примеры):

4. Обладают ли воспитанники способностью выражать свои чувства, мысли? В каких видах деятельности? (примеры):

5. Инициативны ли воспитанники? В каких видах деятельности особенно? (примеры):

6. Самостоятельны ли воспитанники? В каких видах деятельности особенно? (примеры):

7. Создана ли в группе атмосфера гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам? (примеры):

8. Что позволяет растить детей общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству? (Ваши размышления в свободной форме)

Благодарим за сотрудничество !

Анкета для воспитателей

Уважаемые педагоги!

Подходит к концу учебный год, в течение которого было много сделано для повышения Вашего профессионального мастерства. Весь коллектив и каждый в отдельности достиг определенных успехов. В рамках подготовки к итоговому педсовету просим ответить на вопросы данной анкеты!

1.Укажите, на Ваш взгляд, наиболее эффективные мероприятия в этом учебном году, организованные на разных уровнях.

2. Напишите Ф.И.О. молодого педагога, работу которого Вам хотелось бы отметить?

3. Напишите Ф.И.О. опытных педагогов, которых вы считаете профессионалами своего дела.

4. Напишите Ф.И.О. педагогов, достойных поощрения по итогам года.

Анкета

Уважаемые воспитатели! Оцените, пожалуйста, игровую деятельность ваших воспитанников!

Удовлетворяет ли Вас, как играют наши дети сегодня?

Да,

нет,

затрудняюсь ответить

Какие виды игр преобладают в группе?

На ваш взгляд, занимает ли сюжетно-ролевая игра должное место в жизни школьника? Почему?

Трудно ли Вам организовывать сюжетно-ролевые игры?

Должен ли педагог принимать участие в организации сюжетно-ролевой игры? Если да, то в чём будет заключаться данная работа?

Вносят ли дети новые линии в «вечные» темы сюжетных игр, например, «семья», «школа», «больница»? Что может являться мотивом такого обогащения игры?

Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения сюжетно-ролевых игр с современной тематикой?

Атрибуты для каких современных игр есть в вашей группе?

Как вы заботитесь о создании нового игрового сюжета?

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для молодого воспитателя ДОУ

1. Ф. И. О.

2. Дата рождения

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)

4. Семейное положение

5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?

  • Только начал свою профессиональную деятельность;
  • От 1 до 2 лет;
  • От 2 до 3 лет;
  • От 3 до 5 лет;

6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?

8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?

9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)?

10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

  • Да, изменилось в лучшую сторону;
  • Да, изменилось в худшую сторону;
  • Нет, осталось прежним;
  • Затрудняюсь ответить;
  • Другое

12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе?

13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

  • Тревожность, неуверенность в своих силах;
  • Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
  • Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
  • Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
  • Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
  • Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
  • Другое

14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?

  • Изучение методической литературы, учебных пособий;
  • Изучение научно-педагогических журналов;
  • Изучение научных статей в сети Интернет;
  • Изучение электронных учебников и книг;
  • Другое

17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?

18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

  • Признание Вашей работы;
  • Уважение со стороны коллектива;
  • Хорошая заработная плата;
  • Хорошие условия работы;
  • Возможность самосовершенствоваться;
  • Стабильность, надежность организации;
  • Творческая деятельность;
  • Высокое разнообразие деятельности;
  • Возможность работать с детьми;
  • Другое

19. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

20. Что Вам хотелось бы изменить?

21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?

22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?

23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?

24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?

25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?