Измерительные

Страшные последствия разлива нефти в мексиканском заливе.

 Страшные последствия разлива нефти в мексиканском заливе.

На буровой платформе в Мексиканском заливе раздается взрыв, уцелевшие сотрудники покидают платформу не в силах остановить выброс.
Двумя часами ранее испытания показали, что буровая в безопасности. Теперь предстоит расследовать каким образом буровая платформа стоимостью 560 млн. долларов могла взорваться, приведя к самому большому разливу нефти в море.
Почему это произошло? Современная буровая платформа, компетентная компания, исключительно опытный персонал… Такого не должно было случиться.

Мексиканский залив, 6 км от побережья Луизианы, буровая платформа Deepwater Horizon. 20 апреля 2010 года, 17:00.
Старший буровой мастер Майл Рэнди Изл глава управления буровых работ компании Transocean и другие специалисты проводили общий обход платформы, последним местом обхода была рабочая площадка, где уже проводилась процедура опрессовки скважины.

17:53, Откос буровой вышки
Отставание от графика 43 дня, специализированная буровая бригада готовится к отсоединению от скважины, работы почти завершены. Управлению буровой команды под руководством бурового мастера Ваймена Виллера нужно убедиться, что буровая не даст течи, если будет протечка, то газ и нефть будут выбрасываться по направлению к платформе с огромной силой. Он проводит не плановые изменения давления, на мониторах необычные показания давления в скважине, и оно продолжает расти. По мере приближения к 6-ти часам помещение откоса буровой заполняется сотрудниками ночной смены. Руководитель подводных работ Крис Плезант отвечает за подводную систему буровой платформы, ему необходимо быть в курсе все проблем со скважиной.
Ваймен Виллер считает, что на скважине утечка, но его смена заканчивается. Начальник ночной смены Джейсон Андерсон снова проводит измерения и просит Рэнди Изла не беспокоиться.

Платформа Deepwater Horizon

18:58
В конференц-зале Рэнди Изл вновь присоединился к высокопоставленным лицам, которые поздравляли руководство буровой с безупречными показателями техники безопасности. За последние 7 лет эта буровая платформа ни разу не простаивала, не было ни одной травмы персонала.
А Андерсон тем времен проводит измерение давления. Они снова сбросили давление в скважине, теперь ждут результатов. После того как измерили давление Андерсон был уверен, что скважина не течет. Это его последняя смена на буровой, он идет на повышение и планирует отбыть следующим утром.

21:10
Перед тем как заступить в ночную смену Ренди Изл звонит Андерсону, который сообщил, что со скважиной все в порядке. После того как в ней стравили давление, наблюдение за ситуацией продолжалось еще пол часа. Изл предложил свою помощь, но начальник ночной смены отказался, он утверждал, что все под контролем.

21:31
Стоило приготовиться к отсоединению, как буровая команда увидела непредвиденное повышение давления.

21:41
Под палубой помощник Криса Плезанта появляется на экране системы наблюдения буровой, также они увидели воду, который здесь быть не должно. Минутой позже на видео появилась грязь. Крис Плезант сразу же начал звонить на буровую площадку, но никто не брал трубку.
Из скважины вырвалась грязь и с высоты 74 метра обрушилась на платформу. Сотрудники буровой знают, что для предотвращения катастрофы скважину необходимо взять под контроль. Они перекрывают вентили в попытке остановить грязь и горючий газ, вырывающийся из скважины. Команда потеряла контроль, скважина фонтанирует.
Позвонили Ренди Излу и сообщили о том, что прорвало скважину и попросили его помощи. Он пришел в ужас.
Стояла тихая почти безветренная ночь, легко воспламеняющийся метан конденсировался на поверхности буровой. Достаточно лишь одной искры, чтобы он загорелся.
Как только газ доходит до машинного отделения, двигатели перегружаются и отказывают. Все погружается во тьму.

21:49
Фонтан горящей нефти взмывает на сотни метров в небо. На платформе находятся 126 человек, они бросаются к спасательным шлюпкам. Перед тем как покинуть буровую платформу Крис Плезант должен попытаться остановить огонь, он бежит на мостик, чтобы запустить систему аварийного отсоединения, так называемую ЭДС. Она перекроет скважину на дне океана и предотвратит выброс нефти и газа, отсоединит платформу от скважины. Это единственный способ остановить пожар, единственный способ спасти буровую.

Нефть и газ продолжают выходить из скважины, подпитывая пламя и вызывая взрывы.
Аварийное отсоединение не сработало.
Большинство рабочих покинуло платформу на спасательных шлюпках. Спасаясь от нестерпимого жара последние несколько человек, оставшихся на платформе, бросаются в море с 17-ти метровой высоты. Все 115 человек, которым удалось покинуть буровую платформу, выжили. Они собираются на судне снабжения поблизости. Джейсон Андерсон и буровая команда пропали без вести. Предположительно они погибли в момент взрыва на буровой палубе. Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула. Сырая нефть хлынула в Мексиканский залив.

Мир должен знать, как буровая платформа с исключительными показателями по техники безопасности могла пострадать от катастрофы такого масштаба в ходе рутинной операции.
Когда нефть достигает побережья, Президент Барак Обама созывает комиссию по расследованию происшествия, консультантом которой является геофизик Ричард Сирз. Он всю жизнь проработал в нефтедобывающей отрасли и был вице-президентом компании Shell.
Deepwater Horizon исключительная буровая платформа, ей принадлежит рекорд глубины скважины – более 10,5 км. Ее обслуживала фирма Transocean, ее сотрудники только закончили бурение скважины Макондо для British Petroleum (BP).


Огромная стальная труба соединяет скважину и платформу – 1500 метров, скважина уходит на 4000 метров вглубь земной коры, где находится месторождение нефти и газа, которое оценивают в 110 млн. баррелей. Но в настоящий момент нефть не должна поступать в систему, задача Deepwater Horizon просто пробурить скважину, добывать нефть будет другая платформа. Скважину перекроют и временно законсервируют.
Следователи начинают изучать процесс консервации, который происходил на буровой в день катастрофы. Это стандартная операция, которую команда проводила уже не однократно.
Временная консервация – это когда скважину перекрывают, устанавливают бетонные заглушки, проверяют возможность течи, убеждаются, что скважина стабильна и перекрыта. А затем спустя несколько дней или недель, а иногда и месяцев прибывает установка для завершения скважины и соединяет ее с соответствующим производным объектом.

Ошибка персонала
Уцелевший на буровой работник утверждает, что сотрудники Transocean установили на буровой бетонную заглушку и проводили процедуру опрессовки устья скважины для проверки герметичности, чтобы убедиться, что нефть и газ не попадут в систему. В скважине понижают давление, так что внутри давление меньше чем снаружи. Если есть протечка, в систему попадут углеводороды (нефть и газ) и будет видно повышение давления в скважине.
Суть в том, чтобы убедиться, что бетонная заглушка в устье скважины удерживает углеводороды внутри месторождения и не пропускает их в ствол. Надо убедиться, что нефть и газ не поднимутся на поверхность, пока в этом не возникнет необходимости.
Ваймен Виллер и буровая команда отслеживают изменение давления внутри скважины, эти показания также поступают на мониторы в хъюстонском офисе British Petroleum.

Ричард Сирз сейчас видит в точности тоже, что видели сотрудники буровой за считанные часы до катастрофы. Из этих данных ясно видно, что давление несколько раз поднималось почто до 10 МПа. Если бы скважина была загерметизирована, то давление оставалось бы постоянным. Сирз видит только одно объяснение: «Это значит, что есть путь, по которому нефть и газ могут попасть в скважину. Значит, заглушка в устье скважины не идеальна».
Уцелевшие рабочие сообщили следователям, что Джейсон Андерсон истолковал показания в 9600 кПа иначе. Он счел повышение давления в скважине ошибкой приборов, обусловленной эффектом пузыря. Он решил, что вес жидкости в трубопроводе вызвал эффект «полного пузыря», передавая давление через закрытый клапан. Вот, что привело к повышению давления в скважине. Глава буровой BP принял такое объяснение и согласился, что 9600 кПа было ошибкой приборов.
— В ходе расследования мы не встречали никого, кто бы согласился с тем, что 9600 кПа могли быть обусловлены, чем-то вроде эффекта «пузыря», — говорит Ричард Сирз. — На буровой бывают случаи проявления такого эффекта, но обычно они меньше, и нам не показалось это правдоподобным объяснением.
Эта ошибка стоила Джейсону Андерсону и десяти его коллегам жизни.
Буровая команда упустила первый шанс понять, что скважина может прорвать. На этом этапе катастрофу можно было предотвратить, это была серьезная ошибка, но не фатальная.
Следователи знают, что бурильшики решили провести процедуру опрессовки скважины повторно, давая себе второй шанс решить проблему. На этот раз они оценивали проблему через линию глушения скважины – небольшую трубу, соединяющую платформу со скважиной. Они открыли линию и наблюдали 30 минут. Потока не было, что позволило предположить, что давление в скважине не растет. Джейсон Андерсон был уверен, что протечки нефти и газа нет. Глава буровой BP согласился, через 3 часа после начала первого испытания он дал добро. Но данные показывают, что давление в буровой колонке в это время оставалась на отметке 9600 кПа.
По аналогии с двумя соломинками в стакане, давление на буровой колонки и линии глушения должно было быть одинаковым. В одной части трубы мы видим 9600 кПа, а в другой – ноль. Но так быть не должно. Единственным объяснением может быть, что по какой-то причине линия глушения была забита, возможно, инородным телом из скважины или с платформы.


Персонал сделал вывод, руководствуясь неверными показаниями прибором и пренебрегая верными. Они не стали выяснять, чем было обусловлено расхождение, и упустили второй шанс понять, что скважина не герметична, второй шанс предотвратить прорыв. Скважину прорвало, поскольку она просто не была заглушена. Если бы персонал Transocean правильно истолковал результаты опрессовки, это стало бы понятно. На этом этапе еще можно было бы перекрыть скважину на уровне дна и предотвратить прорыв. Но это сделано не было и люди поплатились за это жизнью.
Теперь следователям предстоит понять, почему скважина не была заглушена. Было выяснено, что последнее оборудования скважины было установлено за день до катастрофы.

Количество центраторов
При бурении скважины футеруют стальными трубами. Как только в скважину помещают последний отрезок трубы, в нее закачивают бетонный раствор. Он проходит через отверстия и заполняет пространство между обсадной трубой и стенками ствола скважины. Затвердевая, бетон герметизирует скважину и не дает нефти и газу выйти. Ключевым моментом этого процесса является то, что бетон должен заполнить кольцевое пространство между трубой, длиною в 5,5 км, от платформы до дна скважины равномерно. К тому же надо прокачать раствор через трубу так, чтобы он вышел наружу. Это само по себе очень не предсказуемый процесс.
На одном из самых ответственных и сложных этапов бурения скважины людям приходится работать вслепую. Важно убедиться, чтобы обсадная труба располагалась строго по центру, если она сместиться раствор вокруг нее распределится не равномерно, останутся каналы, по которым нефть и газ попадут в ствол скважины.

Наконечник устанавливают, используя центраторы, они обеспечивают равномерное распределение раствора. Количество центраторов и их точное расположение выбирают индивидуально для каждой скважины. Нет четкой инструкции относительно того, сколько их требуется, их должно быть достаточно. Достаточно для того, чтобы обсадная труба была хорошо отцентрована.
Для Ричарда Сирза главный вопрос «Было ли установлено достаточное количество центраторов?».
Важнейшее решение относительно скважины подчас принимались в 700 км от платформы в Хьюстоне, где базируется команда инженеров BP. Среди них специалисты по бетонным растворам компании Halliburton. Один из инженеров данной компании работал в офисе BP.
За три дня до установки наконечника он подбирал необходимое количество центраторов. На буровой платформе находилось 6, но специалист приходит к мнению, что этого количества не достаточно. Он рекомендует использовать 21. В отсутствии начальника работник BP берет на себя ответственность заказать доставку еще 15. Но на следующий день его начальник, руководитель группы BP Джон Гайт, отменяет это решение. Новые центраторы отличаются по конструкции, он беспокоится, что они могут застрять на пути ко дну скважины, что может стать причиной сильного отставания от графика.

В электронной переписке между члена команды инженеров BP, на которой инженеры решают, как расположить имеющиеся 6 центраторов, один работник пишет: «Прямой отрезок трубы, даже при условии натяжения не примет идеально центрального положения без дополнительных приспособлений, но какая разница дело сделано. Все, скорее всего, получится и у нас будет хорошая бетонная заглушка». Никто не отмечает повышенную опасность прорыва скважины.
Слишком малое число центраторов, возможно, послужило отправной точкой на пути к катастрофе. Но следователи не могут этого подтвердить. Если обсадная труба и перекошена, то улики навсегда погребены на 5,5 км под поверхностью моря. Но есть ряд других обстоятельств, которые можно расследовать. Следователям надо установить соответствовал ли использованный на скважине бетон стандартам.

Бетонный раствор
Для каждой скважины создается раствор уникального состава – это сложная смесь цемента, химических добавок, воды. Ключевыми критериями выбора раствора являются надежность самого бетона то, что он затвердевает должным образом, и обладает достаточной прочностью и необходимыми характеристиками, чтобы выдержать приложенное к нему давление.
Следователи изучают разработанную компанией Halliburton для скважины рецептуру бетона. Ствол скважины был хрупок и бетон должен был быть легким. Halliburton и BP пришли к согласию относительно азотирования – введения дисперсных пузырьков азота с образованием пенобетона. Противоречивое решение, с которым владелец компании Transocean не согласились. Они считали, что азотированный бетон не будет стабильным на такой глубине. BP проигнорировала это возражение.
Это более сложное бетонирование, если не поддерживать устойчивую пену, пузырьки схлопнутся, что может привести к образованию больших полостей или даже каналов вне обсадной трубы. Любое из этих явлений приведет к катастрофе, нефть и газ пробьют себе дорогу к скважине и будут неконтролируемо выбрасываться на поверхность.

У компании Halliburton есть лаборатория для испытания бетона в Луизиане. В феврале 2010 года проводилось пилотное тестирование азотированного пенобетона. Один из опытов показывает, что он не стабилен, выделяется азот. Следователи обнаружили, что Halliburton не сообщила в срочном порядке об этом результате BP. Два месяца спустя Halliburton улучшает формулу раствора и проводит еще ряд испытаний и на этот раз бетонный добавок, полученный с платформы. Эксперименты показывают, что газ по-прежнему выделяется и раствор очень не стабилен. Никто не сообщает об этом в BP. За день до того, как будет использован раствор в скважине, Halliburton проводит новое испытание. На этот раз перемешивание раствора более продолжительное. Они делают заявление, что это работает, раствор стабилен.
Следователям нужны доказательства, они сами испытывают раствор и приходят к противоположному заключению. Было обнаружено, что на разной высоте плотность отличается. Дело в том, что сам бетонный раствор не стабилен, он оседает. В осадок выпадает твердая фаза, это говорит о том, что с раствором не все в порядке и его нельзя использовать в скважине. Но это именно та рецептура, которую компания Halliburton использовала на скважине.
Через 36 часов после начала прорыва скважины буровая платформа затонула, трубы, соединяющие ее со скважиной, помялись и проломились. В течение 86 дней сырая нефть поступала прямо в Мексиканский залив. Разлив нефти, который оценивают в 5 млн. баррелей привел к экономическим и экологическим бедствиям по всему американскому побережью Мексиканского залива.

Только когда пробурили разгрузочные скважины, скважину Макондо удалось окончательно заглушить, и поток был остановлен. Следователи смогли приступить к решению последней загадки. Почему не сработало аварийное отсоединение?

Аварийное отсоединение
Оборудование для обеспечения безопасности в самых критических ситуациях расположено под платформой. Противовыбросовый превентор или ПВП похож на гигантский кран, более 16 метров в высоту. При нормальных условиях, пока скважина находится на стадии строительства, персонал использует вентили, чтобы контролировать потоки жидкости в скважину и из нее. Но ПВП также может выполнять аварийную функцию, он спроектирован так, чтобы предотвращать выбросы. Следует отметить, что имел место не контролируемый поток нефти и газа на поверхность, очевидно, что ПВП не заблокировало скважину.
Когда включается система аварийного отсоединения платформы, внутри противовыбросового превентора захлопываются специальные стальные зажимы, которые обрубают буровую колонку и глушат скважину. Затем ПВП раскрывает зажимы, позволяя платформе уйти.

Следователи считают, что попытки персонала активировать систему аварийного отсоединения провалились вследствие того, что кабели, соединяющие платформу с ПВП, на тот момент уже были повреждены взрывом. Но ПВП устроены таким образом, что это не могло их вывести из строя. На случай аварии на платформе есть отказоустойчивый механизм – мертвяк. Если теряется связь между платформой и ПВП, мертвяк, запитанный от аккумулятора, должен автоматически захлопывать зажимы. Но как обнаружили следователи, одна из батарей была посажена. Напряжение на ней должно было быть 27В, а по факту – 7,6В, этого недостаточно чтобы запитать мертвяк. Transocean заявляет, что на момент взрыва батарея была заряжена, а села лишь в последствии. Нет способа выяснить, как все обстояло на самом деле.
Также были попытки привести в действие зажимы снаружи с помощью дистанционно управляемых аппаратов, но нефть продолжала вытекать. Будучи исправным при нормальных условиях, ПВП не смог справиться с давлением вытекающей нефти после прорыва скважины.
Изобличающие улики в расследовании, проведенным Отраслевым регулятором в 2002 году, в целом были проигнорированы работающими в Мексиканском заливе компаниями. Были проведены масштабные испытания этих ПВП, включая и модель 2001 года (используемая на Deepwater Horizon), и половина из них не справилась с отрубанием труб. Другие страны сказали, что это не приемлемо, но компании США продолжают надеяться, что зажимы сработают, а это не лучшая стратегия выживания.

После полугодового тщательного расследования национальная комиссия выявила ошибки, которые привели к катастрофическому событию на буровой платформе Deepwater Horizon. Главной причиной было то, что бетонная заглушка не загерметизировала скважину, но имелось также множество других недочетов исходящих к руководству вовлеченных компаний, а также множеству возможностей предотвратить катастрофу.

За два дня до катастрофы: обсадную трубу опустили в скважину всего с шестью центраторами, что на 15 меньше чем рекомендовали специалисты Halliburton. Это решение BP в Хьюстоне повысило риск образования каналов в бетоне.
За день до катастрофы: азотированный неустойчивый бетонный раствор компании Halliburton, закачивают в скважину, чтобы закрепить обсадную трубу. Ни сотрудники BP, ни персонал буровой не в курсе, сколько неудачных испытаний на счету этого раствора.
3 часа 49 минут до катастрофы: испытания показывают, что давление в скважине растет. Один из сотрудников буровой считает, что бетонирование прошло неудачно и, что скважина протекает, другой убеждает людей, что это неверное показание приборов. Если бы сотрудники Transocean перекрыли вентиль на этом этапе, перед тем как начался выброс, они бы еще успели заглушить скважину и избежать катастрофы.
1 час 54 минуты до катастрофы: проведя повторные процедуры опрессовки, сотрудники буровой считают, что бетонирование прошло успешно и скважина загерметизирована. Они не отдают себе отчета в том, что линия глушения забита и не может служить источником информации о давлении. Они не пытаются найти причины не соответствия показаний и не перекрывают скважину, упуская еще одну возможность предотвратить прорыв.
9 минут до катастрофы: скважину прорывает, газ и нефть пробили себе дорогу через недостаточно прочный бетон. Теперь команда делает попытки заглушить скважину, но нефть под колоссальным давлением пробивает противовыбросовый превентор. Легко воспламеняющийся метан вырывается из скважины и окутывает платформу. Когда он достигает машинное отделение, на его пути встречаются искры.

Следователи подводят итог – и BP, и Halliburton, и Transocean принимали решение в одностороннем порядке, что увеличило шансы прорыва на скважине Макондо. Следователи указали на неэффективность передачи информации между тремя крупными компаниями, как на фактор способствующий случившемуся.
Они задаются вопросом, были ли скорость и рентабельность теми факторами, которые бы отвлекли внимание людей от того, с какими чрезвычайными опасностями приходится иметь дело?
Принимая решение об использовании лишь 6 центраторов, руководитель группы по скважинам BP отметил, что на установку дополнительных 15 потребуется лишних 10 часов. Это не дешево, ведь работа буровой платформы обходится примерно в миллион долларов в день. Команду Deepwater Horizon подстегивало то, что отставание от графика составляло 43 дня. В бюджет на эту скважину была заложена сумма в 96 млн. долларов, но в итоге эта буровая обошлась примерно в 150 млн.
Transocean считает, что вина в основном лежит на BP. Halliburton считает, что BP не предоставила им достаточно информации относительно скважины. BP признала некоторые ошибки, но считает, что Transocean и Halliburton также отчасти виноваты.

Владимир Хомутко

Время на чтение: 5 минут

А А

Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?

В 2010-ом году, 22 апреля, в акватории Мексиканского залива затонула принадлежавшая компании British Petroleum (BP) буровая платформа под названием Deepwater Horizon, с помощью которой ВР занималась добычей нефти на морском шельфе. Результатом этой катастрофы стала гибель одиннадцати человек и разлив нефти в Мексиканском заливе в количестве нескольких сотен тысяч тонн.

Компания понесла громадные убытки, что вынудило её начать продажу части своих активов во многих странах мира. Всего в результате этой чудовищной аварии в море, по оценкам специалистов, попало почти пять миллионов баррелей нефти-сырца.

Платформу Deepwater Horizon, предназначенную для сверхглубокого бурения, по заказу R&B Falcon Transocean Ltd. построила южнокорейская судостроительная компания Hundai Industries. На воду это крупное плавучее сооружение спустили в 2001-ом году, а спустя некоторое время её взял в аренду британский нефтегазовый концерн British Petroleum (BP). В дальнейшем срок аренды несколько раз продлевался, и последний подписанный договор давал возможность ВР эксплуатировать Deepwater Horizon до начала 2013-го года.

В феврале 2010-го британская компания начала разработку глубоководного месторождения под названием Макондо, расположенного на шельфе Мексиканского залива. Глубина пробуренной скважины составила полтора километра.

Краткое описание произошедшей аварии

Описанная выше платформа находилась в восьмидесяти километрах от побережья штата Луизиана (Соединенные Штаты Америки). 20 апреля 2010-го года на Deepwater Horizon начался пожар, который впоследствии спровоцировал её взрыв.

Платформа горела больше тридцати пяти часов. Тушением пожара занималась прибывшая на место аварии целая флотилия судов пожарного назначения, но безуспешно. Платформа скрылась в водах Мексиканского залива 22-го апреля.

В результате этой катастрофы одиннадцать человек пропали без вести (многие считают их погибшими, поскольку их тела искали вплоть до 24-го апреля, но они так и не были найдены). С горящей платформы удалось эвакуировать 115 человек обслуживающего персонала, семнадцать из них имели ранения различной степени тяжести. По прошествии некоторого времени, мировые информационные агентства сообщили, что в процессе ликвидации последствий этой грандиозной катастрофы умерло ещё два человека.

Работы по ликвидации последствий аварии на платформе Deepwater Horizon

Ликвидация последствий этой экологической катастрофы началась 20-го апреля и продолжалась вплоть до 19 сентября 2010-го года. По сведениям, полученным от одних специалистов, за этот период времени в море каждые сутки изливалось около пяти тысяч баррелей сырой нефти. Другие компетентные источники утверждали, что ежесуточный объем попадавшей в море нефти составлял до 100 тысяч баррелей.

Тушение пожара на нефтяной платформы Deepwater Horizon

Именно на этой цифре настаивал в мае 2010-го года министр внутренних дел Соединенных Штатов Америки.

Последствия аварии были ужасающими. В конце апреля нефтяное пятно добралось до устья американской реки Миссисипи, а в июле этого же года сырую нефть обнаружили на пляжах штата Техас. Подводный нефтяной шлейф опустился на глубину более километра и растянулся в длину на тридцать пять километров.

За 152 дня, пока велись ликвидационные работы, в Мексиканский залив через повреждённый ствол скважины попало почти пять миллионов баррелей черного золота, а общая площадь пятна загрязнения достигла семидесяти пяти тысяч квадратных километров.

После затопления платформы Deepwater Horizon сразу начались попытки герметизации нефтяной скважины, чтобы прекратить попадание нефти в водную среду и приступить к локализации и устранению уже попавшего в море сырья. Почти сразу после катастрофы на поврежденную трубную колонну специалистами были установлены заглушки.

Затем начались работы по монтажу и последующей установке стального купола, задачей которого было накрыть затонувшую платформу с целью предотвращения дальнейших нефтяных разливов. Однако с первой попытки установить купол не удалось. 13 мая было принято решение уменьшить его диаметр и повторить попытку.

Полностью нефтяную утечку удалось ликвидировать лишь четвертого августа, когда в поврежденную скважину удалось закачать буровую жидкость с цементом. Чтобы добиться полной герметичности скважины, ликвидаторы аварии были вынуждены пробурить еще две дополнительные скважины разгрузочного назначения, которые впоследствии также зацементировали. О том, что герметизация скважины полностью завершена, официально объявили 19-го сентября 2010-го года.

В ликвидации последствий катастрофы принимали участие многочисленные суда разного назначения – спасательные катера, баржи. Буксиры и даже принадлежащие ВР подводные лодки. На помощь им Соединенные Штаты выделили корабли и самолёты своих ВМФ и ВВС, а также множество единиц специальной военной техники. Что касается человеческого ресурса, то в этой грандиозной по своим масштабам работе принимали участие более тысячи человек, к которым в помощь было придано почти шесть тысяч военнослужащих американской Национальной гвардии.

Чтобы максимально ограничить площадь нефтяного загрязнения, были применены распыляемые диспергенты (активные вещества, способствующие осаждению нефтяных пятен). Помимо этого, были установлены многокилометровые боновые заграждения, которые локализовали зону аварийного разлива.

Нефть собирали механическим способом, причем как с применением специальных кораблей-нефтесборщиков, так и вручную – с помощью многочисленных добровольце, помогавших очищать загрязненное побережье. Помимо этого, был применен и термический способ ликвидации загрязнения, заключающийся в контролируемом выжигании нефти с водной поверхности.

Проведенное службой собственной безопасности ВР внутреннее расследование пришло к выводу, что причинами этой чудовищной аварии были погрешности конструкции платформы, ряд технических неисправностей и ошибки, допущенные рабочим персоналом.

Подготовленный отчёт подробно сообщал, что сотрудники, обслуживавшие плавучую буровую, при проверке герметичности пробуренной скважине неправильно истолковали показания приборов, измерявших давление.

Результатом этой ошибки стало заполнение потоком поднявшихся из забоя углеводородов системы вентиляции буровой платформы, и начался пожар. После произошедшего взрыва, из-за технических недостатков конструкции платформы, не случилось срабатывания противосбросового предохранителя, задачей которого было в автоматическом режиме дать сигнал на закупоривание ствола скважины.

В свою очередь, расследованием занималось и Бюро по управлению, охране и регулированию ресурсов океана, а также Береговая охрана Соединенных Штатов Америки. Результатом этого расследования стал опубликованный в середине сентября 2010-го года доклад. В нём были изложены тридцать пять причин, которые привели к катастрофе, причем в двадцати одной из них всю ответственность возложили на компанию BP.

Если говорить более детально, то, к примеру, основной причиной аварии в этом докладе назвали пренебрежительное отношение к нормам промышленной безопасности с целью экономии средств, затрачиваемых на разработку месторождения. Помимо этого, персонал буровой не имел исчерпывающей и полной информации о работах на скважине, и эта их неосведомлённость, наложившись на совершенные ошибки, привела к катастрофическим последствиям.

Среди прочих причин аварии в докладе назвали неудачную конструкцию самой скважины, в которой не было предусмотрено достаточное количество барьеров, препятствующих подъему со дна нефти и газа, недостаточное цементирование обсадных укрепляющих колонн, а также внесенные в проект разработки скважины в самый последний момент изменения.

Частично вина была возложена на собственников Deepwater Horizon, компанию Transocean Ltd и на компанию Halliburton, которая выступала подрядной организации при подводном цементированим этой скважины.

Судебное разбирательство и назначенные компенсации

Судебный процесс, рассматривавший дело о разливе нефти в Мексиканском разливе, ответчиком на котором выступала британская корпорация BP, был начат 25-го февраля 2013-го года. Местом его проведения был выбран Новый Орлеан (США). Помимо исков, выставленных федеральными властями страны, британской компании также вчинили отдельные иски пострадавшие от последствий катастрофы американские штаты и муниципалитеты.

Результатом рассмотрения Федеральным судом в американском Нью-Орлеане стало утверждение размера штрафа, который ВР должна выплатить истцам, пострадавшим от последствий нефтяного разлива в Мексиканском заливе 2010-го года.

Общая сумма штрафа составила четыре миллиарда пятьсот миллионов долларов США. BP был дан срок на выплату этой суммы – пять лет.

Около двух миллиардов четырехсот миллионов долларов должны быть переведены на счета Национального фонда дикой природы и рыбных ресурсов США, 350 миллионов долларов – на счета американской Национальной академии наук. Помимо этого, 525 миллионов должно быть выплачено в течение трех лет в качестве компенсации по искам, выдвинутым в адрес ВР Комиссией по биржам и ценным бумагам Соединенных Штатов Америки.

ВР подала несколько апелляций, но Апелляционный суд США 25-го декабря 2013-го года вынес постановление, что британская корпорация должна продолжать назначенные Федеральным судом выплаты, несмотря на то, что в деле есть факты недоказанности наличия убытков у некоторых истцов, причиненные разливом нефти в Мексиканском заливе. С самого начала свою вину в произошедшей аварии в BP признавали лишь частично, часть ответственности возлагая на владельца платформы Deepwater Horizon компанию Transocean и подрядную организацию Halliburton.

В свою очередь, компания Transocean Ltd в конце 2012-го года дала свое согласие на выплату американским властям суммы в один миллиард четыреста миллионов долларов, но никакой своей ответственности за произошедшее в Мексиканском заливе в 2010-ом не признает, настаивая на полной виновности в этой катастрофе британской BP.

В результате этой аварии одна треть акватории Мексиканского залива была закрыта для рыбного промысла с полным запретом на ловлю рыбы в этом районе.

Длина побережья от Луизианы до Флориды, загрязненного в результате аварийного нефтяного разлива, составила одну тысячу сто миль. Погибло множество морских обитателей и птиц. На берегу было обнаружено почти шесть сотен мертвых морских черепах, более ста дельфинов, больше шести тысяч различных морских птиц, а также большое количество погибших млекопитающих других видов.

Результатом это нефтяного разлива в течение нескольких лет, прошедших со дня аварии, стало увеличение смертности среди таких морских обитателей, как дельфины и киты. По предварительным оценкам специалистов – экологов, смертность, к примеру, дельфинов – афалин возросла в пятьдесят раз.

Колоссальный урон был нанесен расположенным в акватории этого залива тропическим коралловым рифам.

Более того, разлившаяся в результате катастрофы нефть просочилась даже в воды и болота находящих на побережье заповедников, которые играют очень значимую роль в поддержании нормальной естественной жизни местной животной фауны и прилетающих сюда на зиму перелётных птиц. Проведенные в последнее время экологические исследования свидетельствуют о том, что в настоящее время акватория Мексиканского залива практически полностью справилась с причиненным в 2010-ом году ущербом.

Океанологи США, тщательно следившие все это время за ростом образующих тропические рифы кораллов, которые в загрязненной нефтью воде жить попросту не могут, пришли к выводу, что размножение этих морских живых организмов возобновилось, и рост вернулся на прежний уровень. Что касается биологов, то ими было отмечено небольшое увеличение значения средней температуры воды в этой морской акватории.

Некоторые ученые высказывали серьезные опасения, касающиеся влияния этой нефтяной катастрофы на важнейшее для образования климата Земли течение Гольфстрим.

Даже высказывались предположения, что температура Гольфстрима понизилась на десять градусов, что привело к его разделению на отдельные подводные течения. Стоит отметить, что с тех пор, как произошел этот грандиозный аварийный нефтяной разлив, кое-какие погодные аномалии были отмечены синоптиками (взять хотя бы аномальные зимние морозы в европейских странах).

Однако, на сегодняшний момент мировая наука так и не пришла к единому мнению по вопросу того, явилась эта экологическая катастрофа первопричиной описанных климатических изменений или нет. Нет согласия в научной среде и по поводу влияния этой аварии на Гольфстрим. В любом случае, катастрофы такого масштаба бесследно не проходят, и повторения таких инцидентов глобального масштаба следует ни в коем случае не допускать.

18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море затонула буровая платформа "Кольская", на которой находились 67 человек. Спасти удалось лишь 14. Буровые и нефтяные платформы - довольно сложные инженерные конструкции, которые постоянно подвергаются разного рода рискам - от стихийных бедствий до ошибок эксплуатации. Добыче газа и нефти на морском шельфе неизбежно сопутствуют различного рода аварии. Причин таких катастроф множество. Это штормы, ураганы, аварийные взрывы, пожары, ошибки персонала, поломки оборудования. Каждая отдельная авария разворачивается по своему собственному сценарию. Вести.Ru вспоминают семь самых тяжелых аварий.

"Кольская"

Буксировка "Кольской" с западного побережья Камчатки к Сахалину началась 11 декабря 2011 года. На борту находились 67 человек. Через пять дней караван в Охотском море попал в полосу штормов. На платформе сорвало обтекатель носовой опоры, оказалась повреждена обшивка корпуса, образовался крен. 18 декабря капитан подал сигнал бедствия. Спасти из воды живыми удалось только 14 человек. Тела 17 погибших были подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.

"Бохай-II"

25 ноября 1979 года во время буксировки в открытом море китайская буровая платформа "Бохай -II" попала в 10-балльный шторм. В результате затопления насосного помещения платформа перевернулась и затонула. Погибли 72 человека.

Alexander Keilland

В марте 1980 года в Северном море разломилась и опрокинулась норвежская буровая платформа Alexander Keilland. Из 212 человек, находившихся на платформе, погибло 123. Как заявили эксперты причина катастрофы — "усталость металла".

Ocean Ranger

В сентябре 1982 года недалеко от берегов Канады перевернулась и затонула американская нефтяная буровая платформа Ocean Ranger. Причина — небывалый ураган. Ударами 15-метровых волн были разбиты окна и затоплены жилые помещения. Сверхнадежная полупогруженная в океан железобетонная конструкция весом десятки тысяч тонн, считавшаяся абсолютно непотопляемой, получила опасный крен. На платформе находились 84 человека. Никому не удалось спастись, в результате десяти дней поисков были найдены тела всего лишь 22 погибших.

Piper Alpha

В июле 1988 года недалеко от Англии произошла крупнейшая катастрофа в истории — на нефтедобывающей платформе Occidental Petroleum"s Piper Alpha в результате взрыва, последовавшего за утечкой газа, погибли 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Piper Alpha — единственная в мире полностью сгоревшая платформа.

Р-56 Petrobras

16 марта 2001 г ода у берегов Бразилии взорвалась Р-56 - крупнейшая нефтяная платформа в мире, которая принадлежала фирме Petrobras. Погибли 10 нефтяников. 20 марта после серии разрушительных взрывов платформа затонула, нанеся непоправимый ущерб окружающей среде.

Deepwater Horizon

Самой крупной мировой экологической катастрофой на сегодняшний день признана авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, произошедшая 20 апреля 2010 года, в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на месторождении компании ВР. Во время взрыва и пожара на платформе погибли 11 и пострадали 17 человек. За 152 дня борьбы с последствиями аварии в Мексиканский залив вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло 75 тысяч квадратных километров.

Если бы ситуацию не удалось взять под контроль, масштабы последствий могли быть катастрофическими если не для всего мира, то, по крайней мере, для всего Атлантического океана.

После этой Катастрофы планетарного масштаба, прошло почти 2 года!
Но в Мексиканском заливе ничего не закончилось. Наоборот! Там всё только начинается! Стараниями безрассудных деятелей из «мирового правительства» вызвана катастрофа такого масштаба, какой мы не в состоянии себе даже представить...
Последствия разлива нефти становится всё более разрушительными.
Ежедневно в воды Мексиканского залива выливается 800 тыс. литров нефти. Это худшее, что случалось с человечеством, за всю историю добычи нефти. Но а СМИ конечно как всегда об этом молчат и врут, и будут врать дальше...

Что же спровоцировало такую страшную аварию?

Так называемый «случайный взрыв» в Мексиканском заливе является атакой «Трансоушен» , «Халлибёртон» , «Бритиш Петролеум» и «Голдман Сакс» - очередным в серии чудовищных военных преступлений, совершённых банкирами англо-американского союза Ротшильдов.

Задумайтесь и об «инвестбанкирах», управляющих фондовыми рынками, которым «по барабану», сколько в результате вымрет биологических видов, включая и нас с вами. «Если вы хотите узнать, что Бог думает о деньгах, просто взгляните на людей, которым он их даёт».

В наши дни, помимо генерирования прибыли, как доказывается ниже, союз Ротшильдов, веками господствующий в мировой экономике, включает и нас, народы, в своё манипулирование сознанием масс, сокращение численности населения и разрушение окружающей среды. Ведь, как ни крути, мы, словно спящий великан, постепенно пробуждаемся. И наша «нахлобучка» угрожает их плану о полном глобальном контроле…

Новостное и сетевое «программирование» представляет собой промывающую мозги пропаганду, выдаваемую «партнёрами» союза банков Ротшильда, включая «Голдман Сакс» , «Джей Пи Морган» и «Ю-Би-Эс» , управляющих «Бритиш Петрулеум» , «Трансоушен» , «Халлибёртон» , капиталистами-ликвидаторами, поставщиками корексита и даже жилыми автоприцепами, используемыми группами ликвидаторов нефтеразлива через со-инвесторов, активно представленных в партнёрстве Partnership for New York City (PFNYC), основанном Дэвидом Рокфеллером и учреждённом Королевской семьёй Англии. В общей сложности эти «партнёры» обладают самой большой экономической властью в мировой истории.

"Правда всегда становится известной, как бы хитро её ни прятали. Вот и «катастрофа» в Мексиканском заливе получила вполне реальное объяснение. Стало понятно, почему утонула нетонущая платформа, и почему всё отравили Корэкситом..." Только слепой уж не поймёт, В ЧЁМ дело...

Deepwater Horizon Oil Spill... Oil Rig Explosion April 2010

Для знакомых с английским языком - серию роликов Deepwater Says Plague (http://www.youtube.com/watch?v=bFjuuWoPvbc&feature=related)? и интервью с бывшим юристом «Бритиш Петролеум» Киндрой Арнесен - в 6 частях - «Исчезающая Америка» (http://www.youtube.com/watch?v=Hyf09Uwx6SM).


Вот такая карта течений. Что из неё следует? А следует из неё то, что нефть может растащить по всей Атлантике! Обратите внимание на красную "петлю" . Это субтропическая циркуляция Гольфстрима. То есть нефть, не всплывшую наверх, потащит именно по стрелкам. А по пути она будет всплывать, всплывать и всплывать....

Процесс идёт.


Нет желающих искупаться в нефте-корекситовом коктейле?


Модель распространения нефтяного пятна из Мексиканского залива, 4 месяца после катастрофы.

И вот через 5 месяцев нефть обнаруживают на пляже в Великобритании… 6 января 2011 года на британском берегу обнаружено около 40 000 мёртвых крабов… 15 января на территории Соединённого Королевства была отмечена гибель тюленей (взрослых особей и детёнышей), скворцов, сипух, неустановленных птиц и рыбы. 25 января поступили сообщения о сотнях тушек сельди на двух британских пляжах.


Нефтяной дождь с токсичным химикатом Корэкситом-9500.

Сейчас наблюдается разрыв в непрерывном течении, который был раньше - в результате разлива нефти течение в заливе замкнулось в кольцо, и нагревает само себя, а в основной Гольфстим в Атлантике уже попадает меньше теплой воды, чем должно. Всё хорошо видно на картах. (PDF формат): Токсичные дожди по всему востоку США.
10 июля: В дождевой воде содержание токсичных веществ смертоносного Корэксита равно 150 смертельных доз для рыбы! Из чего следует, что в малых водоемах где пройдут дожди все.