Измерительные

Крылатые выражения с иллюстрациями. Как возникло выражение "остался с носом"? Бонус иъекционной ринопластики

Крылатые выражения с иллюстрациями. Как возникло выражение

Крылатые выражения способны украсить любой язык, обогатить речь любого человека. Многие из них родились в столь далеком прошлом, что значение каждого отдельного слова в них просто-напросто утрачено, и смысл, который вкладывается в них нынче, часто не похож на изначальный.

Значение фразеологизма

Так, если надо сообщить собеседнику, что человек, мол, может потерпеть неудачу, не получить то, на что рассчитывал, в отношении него уместно употребить выражение «может остаться с носом». Значение фразеологизмаподразумевает, что надежда, расчет на что-то не оправдается.

Скажем, задумал некто один или даже целая компания какое-то дело. И пока идет раскачка да уходит. В самый раз кому-то более рационально мыслящему заявить: «Ребята, пока мы тут разговоры разговариваем, гадаем да раздумываем, кто-то более расторопный эту идею в жизнь воплотит. Как бы нам не остаться с носом!» Значениеболее чем прозрачно: потерпим неудачу, не останется никакой надежды на ожидаемый успех.

Грамматически данный фразеологизм употребляется с местоимением или существительным, обозначающим лицо, к примеру, «мой друг остался с носом - отказала ему избранница». То есть друг потерпел неудачу, остался без того, на что рассчитывал, чего надеялся добиться.

Этимология

Пожалуй, самое интересное во фразеологизмах - это их происхождение. При чем здесь «нос» в крылатом выражении «остаться с носом»? Значение фразеологизмастанет окончательно понятным, если углубиться в его этимологию.

Нос как часть лица здесь никакой роли не играет, а восходит этот элемент выражения к глаголу «НОСить» и являет собой нос - то, что НОСят, подНОСят.

Существует две очень интересные версии происхождения данного фразеологизма.

По древней традиции жених, сватаясь к девушке, одаривал ее родителей носом - каким-то даром, подношением или выкупом.

Если парень чем-то не устраивал, следовал отказ, а то, что он преподнес, не принималось. Жениху ничего иного не оставалось, как остаться с носом. Фразеологизмвозник как следствие отказа.

Вторая версия имеет не такой личностный смысл, хотя «нос» употребляется тоже подарка. Скорее даже взятки, которую давали чиновникам, чтобы ускорить решение каких-то дел. Если служащий отвергал подношение, значит проситель оставался со своим носом - надежды на помощь не было.

Синонимы и антонимы

Каждый язык имеет установившиеся выражения, так сказать, словесные формулы, с помощью которых можно разнообразить речь. Насколько она живее и интереснее звучит, если украшена крылатыми выражениями, поговорками, присловьями!

Многие из фразеологизмов могут выражать сходный смысл, но в другой звуковой оболочке. К примеру, что значит остаться с носом? Установлено его значение, которое может быть выражено иными фразами-синонимами. Такими как «остаться на бобах», «остаться при пиковом интересе», «несолоно хлебавши». Уместны фразы «уйти с пустыми руками», «напрасный труд», «все попусту».

Смысл крылатого выражения передают и несколько возникших уже в современности «собратьев»-синонимов, которые можно употребить вместо «остаться с носом». Фразеологизм заменяется идиомами «случился облом», «остался в пролете», «пролетел мимо кассы».

Противоположный смысл имеет выражение «добиться (добиваться) своего». С разными экспрессивными оттенками и в соответствующих ситуациях могут иметь место крылатые фразы «почивать на лаврах», «не мытьем, так катаньем».

Использование фразеологизма в литературе

С носом можно и оставлять другого, а также и самому остаться с носом. Значение фразеологизмаот этого не меняется. В литературе выражение и в том и в другом варианте используется довольно активно. Его можно встретить как в произведениях классиков, так и современников.

Интересное наблюдение: очень часто с носом остаются герои-женихи. Так, Ф.М. Решетников в романе «Свой хлеб», посвященном вопросам женской эмансипации, рассказывает об одной девушке. К ней сваталось множество женихов, засылали к родителям сватов. Однако потенциальная невеста непременно в каждом находила какой-нибудь изъян, отказывала, и претенденты на ее руку оставались с носом.

У А.Н. Толстого в «Мишуке Налымове» один персонаж успокаивает другого, чтобы тот не сердился и не огорчался, дескать, он тоже с носом остался - девушка за другого выходит.

Подобный же эпизод описывает В. Шукшин: за однокурсницей аж четверо увивались, да все четверо остались с носом - она предпочла совершенно постороннего юношу.

Использование фразеологизма в разговорной речи

Как правило, крылатые выражения охотно применяются в обычных беседах. Ведь сколько возникает возможностей произнести эту фразу - «остаться с носом». Значение фразеологизмапозволяет емко и лаконично охарактеризовать ту или иную малоприятную ситуацию.

Пообещал шеф увеличить в следующем месяце зарплату, да и оставил с носом.

Вздумал чиновник отказать в рассмотрении жалобы, и жалобщик тоже «пролетел мимо кассы».

Это пошаговый урок по рисованию носа в анфас . Ниже находится диаграмма носа, который представлен как сумма переносицы, ноздрей и кончика. Такое деление облегчает рисование носа! Сначала мы ограничимся простыми формами как конструктором для построения формы носа и создания симметрии.

В этом уроке я буду использовать следующие материалы:

Механический карандаш (стержни 0.5 НВ);
- ластик-клячка;
- растушка;
- бристольская бумага (например, Canson), ее гладкая сторона.

Как нарисовать нос человека

Шаг 1:

Нарисуйте шарик (это будет кончик носа) и две примыкающие изогнутые линии с каждой стороны (переносица). Рисуйте едва заметными штрихами, чтобы их можно было незаметно стереть в дальнейшем.

Шаг 2:

Проведите горизонтальную линию через центр круга и нарисуйте алмазоподобную форму вокруг него для рисования крыльев носа.

Шаг 3:

Затемните внешнюю часть переносицы и вокруг внутренней части круга; у вас получится вытянутая буква U. Вы видите, что вверху на переносице тень шире – там переносица переходит в выступ черепа на месте бровей. Не отчаивайтесь, если ранее намеченные линии все еще видны – они исчезнут при дальнейшем затемнении.

Шаг 4:

Опираясь на контур «алмаза» нарисуйте ноздри. Теперь уже похоже на настоящий!

Шаг 5:

Затемните ноздри и не забудьте оставить незакрашенными участки, на которые падает свет.

Шаг 6:

Выделите контурно переносицу и кончик носа. Можно положить тени вокруг верхней части кружка, чтобы нос казался заостренным или затемнить его центр, если хотите нарисовать приплюснутый нос. Подкорректируйте ластиком чересчур темные участки и те линии, которые хотите выделить светом.

Шаг 7 (завершающий):

Далее, вам понадобится растушка, чтобы сделать мягкие переходы между штриховкой кожи. Добавьте корректировки и еще раз пройдитесь ластиком-клячкой по освещенным участкам. Вы можете экспериментировать с формами и размерами кружка и «алмазов» при рисовании разных носов. Также потренируйте навыки штриховки для рисования длинных, плоских и более выразительных носов. вы можете посмотреть, как рисовать нос в других ракурсах.

Если вам понравился этот простой урок по рисованию носов и знаете людей, которые могли бы также им заинтересоваться, поделитесь с ними через кнопки «рассказать друзьям»!

На этот раз учимся рисовать нос.

1. Рисовать нос начнем с несложной разметки

Нос у каждого человека имеет уникальные особенности, поэтому дать точные советы как нарисовать нос девушки, ребенка или мужчины невозможно. Можно лишь сделать абстрактный или как еще говорят "академический" рисунок носа. Именно такой вариант рисунка носа я и предлагаю нарисовать вам вместе со мной.
Надеюсь, как нарисовать эти две линии объяснять не нужно.

2. Контуры "крыльев" и переносицы носа

Нос человека имеет "крылья" и переносицу и именно их контуры и нужно нарисовать на этом шаге. Отрезок ширины "крыла" на моем рисунке равен ровно половине перпендикулярной линии от начала их пресечения. Рисовать нос нужно аккуратно, точно соблюдая пропорции.

3. Рисунок носа приобретают реальную форму

После точной предварительной разметки рисунка носа, рисовать правильно и красиво нос будет легко. Вы и сами видите, что дальше уже совсем несложно рисовать. Обведите обтекаемые формы крыльев носа. Наметьте две линии от переносицы и нарисуйте кончик носа.

4. Как нарисовать нос. Рисунок почти готов

На этом шаге удалите лишние контурные линии, и получится самый настоящий академический нос, останется лишь нарисовать несколько мелких деталей.
Приготовьтесь к тому, что придется несколько раз поправлять формы носа в рисунке. Рисовать нос несложно, но малейшее неточность приводит к тому, что нос станет "пухлым" как у Деда Мороза или худым и тощим как у Бабы Яги.

5. Как нарисовать нос объемным

Этот этап рисования и следующий будет заключаться только в одном. Нужно наносить на рисунок мягким простым карандашом тени, чтобы нос выглядел объемным, как на картине у настоящих художников.

6. Как нарисовать нос человека. Заключительный шаг

Как нарисовать нос, вначале рисунка лица человека или в конце? Обычно, когда рисуют нос в конце урока, нос получается искаженным, либо слишком маленьким, либо наоборот большим. Глаза и нос - самые важные элементы рисунка лица человека, поэтому лучше с них и начинать рисунок. Можно поправить подбородок, уши и даже губы, но вот если вы не "угадали" с носом и глазами, портрет человека не будет иметь сходства.

В качестве примера мы будем использовать так называемый Нубийский нос - длинный и широкий у основания.

Начнём с пропорций носа. Они показаны на первой картинке. Соотношение между высотой и широтой носа должно быть примерно 1,5:1. Начертим примерные границы, в которых он будет расположен. Линии можете не делать такими жирными, чтобы он не получился как будто в рамочке. Достаточно всего пару легких штрихов, чтоб было понятно, или просто представить в уме.

Нарисуем внизу посерединке кривую - основание носа. И две небольшие извилины по краям для ноздрей. Конечно, у каждого человека разные носики (толще, шире, уже, длиннее) поэтому не стоит ограничивать себя в выборе этих параметров.

Теперь рисуем контуры носа, так называемые «крылья» по бокам. Сделайте их изогнутыми в нижней части, и довольно плоскими к вершине. Их размер должен заполнить чуть меньше трети всей длины носа.

Слегка нанесите в центре основные линии, а также линии, где нос переходит в лицо. Срисовывать с фото трудно, потому что в действительности нет чётких контуров, поэтому надо научиться основным методикам рисования носа карандашом.

Решить эту проблему поможет нанесение затемнения в тех местах, где не видно чётких линий. Начните добавлять тени в тех местах, как показано на следующих рисунках:

Заполните отверстия носа чёрным цветом, начиная с верхнего уголка. Затем нарисуйте две маленьких линии ниже носовых крыльев для создания эффекта плавного перехода к губам.

Теперь осторожно добавляем тени краев носовых крыльев и кончика носа, а также небольшой участок ниже крыла носа.

Наш нос готов:

Как нарисовать нос человека

Любой рисунок начинается с наброска на бумаге. Делаю набросок человеческого носа карандашом - это лишь несколько линий для того, чтобы правильно расположить рисунок на бумаге и видеть контуры носа.

После того как я сделал набросок в уроке как нарисовать нос, нужно обозначить тени, без которых рисунок был бы плоским и не красивым. Тени придают объем, и я всегда, когда рисую тень, то использую легкую растушевку, она делает тени мягкими, а рисунок более приятным глазу.

Набросок готов, тени обозначены, и я начинаю детальную прорисовку носа. Вытираю лишние детали наброска и рисую контуры более четкими. Также рисую самую темную часть рисунка - ноздрю. В более детальной прорисовке носа, я использую светлые карандаши маркировки Н, и темный карандаш 3В для ноздри.

Следующим этапом начинаю прорисовывать переходы между тенями. Детализирую рисунок, отображая переходы света и тени, проще говоря, смягчаю рисунок.

Рисунок человеческого носа готов, но, чтобы он смотрелся еще более красиво, я вокруг него нарисую еще несколько теней - тени над губами и около глаз.

КАК НАРИСОВАТЬ НОС?

Берите линейку или от руки (если конечно хорошо рука натренированная) рисуете ровную форму как нарисовано в первом рисунке. Внизу немного закрашивайте карандашом и дальше придаете ему нужному виду.

Рисуете то же самое, что в первом, но только заштриховывайте низ и правую сторону.

Этот этап рисования носа в профиль, делаем все, что было в первых этапах.

Начнем с плоскостей. Объем носа, как нам уже известно, можно определить в пирамидку (или, по-другому, призму).

С ее помощью очень просто разбираться с пропорциями. Итак, пирамида у нас есть. Строение носа, также как и глаз, имеет общую структуру - всякие косточки, мышцы, хрящи. Теперь разберем по пунктикам, как быть дальше:

Сначала сверяем, выверяем, рассчитываем основные пропорциональные величины.

Затем определяем общую форму, его габариты, так сказать: длину, высоту, ширину .

Теперь займемся разметкой надбровной дуги, длины призмы носа, ширины его в области переносицы, крыльев, передней плоскости с кончиком носа и самой переносицы. Все это можно сделать с помощью уже изученных и таких полезных конструктивных точек. Они расположены симметрично к оси симметрии, которая разделяет нос на две равные половины. Эти точки парные и находятся в таких местах: точки верхней поверхности носа расположены на уровне переносицы и кончика носа, точки боковой поверхности - на уровне внутренних краев слезников и уголков краев крыльев носа.

Упрощенная форма носа

Если миновать перечисления всех хрящиков и упростить форму носа, лишь немного изменяя ее, чтобы достичь уровня «живости», то выйдет нечто вроде этого:

Ведь поскольку нос является живой формой, то нам не обязательно изучать все его строение - мы ведь не медики. Нам достаточно и той формы, которая покрыта кожным покровом. Но, тем не менее, это вам выбирать, как вам хочется изображать нос - попроще или посложнее . Для большей наглядности, осмотрите свой собственный нос в зеркале. Видите? Хорошо различаются мышцы поверх больших хрящиков, которые похожи на капельки, кончик носа обволакивается ими и затем они стекают по боковым хрящикам.

По похожей системе расположены и хрящики крыльев - они похожи на меньшие капли, которые вроде как уходят под большие. Но, и эту живую форму можно заключить в плоскости - в боковые, нижнюю и верхнюю - а на плоскости наложить светотень. Все остальное познается в сравнении, после того, как вы достаточно набьете руку в рисовании самых разнообразных носов, носиков и носят

Самое главное, не забывайте о пропорциональных соотношениях и перспективных искажениях.

чимся рисовать нос карандашом

Особенной частью рисования является нос, который нередко упускается художниками-портретистами. Хотя этого не должно происходить! Если нос у вас совершенно не получается, то пострадает весь портрет. Поэтому будем учиться изображать нос! Три изображения носа

Изображение перед вами - обычный эскиз носа. Нос обладает совершенно простыми формами: обе линии, идущие по всей длине носа, округлый шар, который указывает на тип ноздрей и носа.

Данный рисунок указывает на начальный эскиз носа, с нанесенными на него тенями.

Тут изображена уже абсолютно готовая иллюстрация нос На этом рисунке эскиза уже не наблюдается. Здесь можно заметить, что черты носа исполнены уже не резкими линиями, а тенью.

Иллюстрация, находящаяся выше, указывает структуру носа при помощи красных линий. Для регулировки образа носа мы поднимаем и опускаем наши красные линии. Ниже в синем цвете показано, как можно нарисовать тень, которая будет располагаться непосредственно под окончанием носа. Периодически тень будет более тяжелой, а иногда немного легкой и мягкой, однако в большинстве случаев при освещении она будет именно такой, как показано на рисунке.

Конечно, ясно, что на стороне носа либо на стороне переносицы, которая освещена сильнее, много тени быть не может. Чтобы не совершить ошибку, которую чаще всего совершают новички, не стоит выделять весь контур носа с двух сторон. Это не выгодно, потому что контур делает вид портрета абсолютно нереалистичным. Так что лучше рисуйте контур носа с помощью теней.

Когда вы прорисовываете либо оттеняете вокруг носа, старайтесь нажимать на перо или руку слабее, т.к. они требуют легкого нажима. Эти три области показаны на рисунке. В том случае, если вы рисуете тему, которая не содержит на лице много острых теневых переходов, то не стоит сильно прорисовывать эти черты. В обычном случае можно просто слегка оттенить. К примеру, так, как показано выше. 1) Область, обозначенная синим цветом, обладает почти незаметной тенью и показывает нос с боковой стороны. Здесь оттенена область возле края глаза и участок, где находится не незаметный признак "шара" у носа. Обычно там, где находится подсвеченная сторона носа, немногие портреты допускают чуть больше оттенения, но, в любом случае, не много. Особое внимание при оттенении, следует уделить переносице. Для того, чтобы гарантировать должную иллюзию размеров и глубины носа, обычно требуется оттенять и выделять детали носа в области темной стороны, как изображено на левой стороне данного рисунка. 2) Дальнейший участок, работая с которым при прорисовке необходимо нажимать легко - "линия улыбки", выделенная на изображении зеленым цветом. Называют эту линию, обычно, носогубной складкой. На данном изображении вы можете увидеть легкий эффект улыбки. Незаметно книзу сначала слабеют, а потом и вовсе исчезают штрихи. Встречаются такие типы лиц, у которых "линия улыбки" намного темнее и длиннее. 3) На поверхности кожи, на верхней губе, из области линии, находящейся посередине, исходит губной желобок, который присоединяется к выступу верхней губы. На рисунке желобок определяется красным цветом и также наносится легкими штрихами.

Также нельзя обойти особым вниманием белые участки возле носа, которые изображены на рисунке выше. Как удачно подмечено на подсвеченном изображении, области возле места, где начинаются ноздри, во многих случаях не очерчивают. Намного грубее будет иметь вид рисунок, если выделять всю основу носа (под ноздрями). Давайте уделим внимание участку, что на стороне носа, находящемуся среди начала "линии улыбки" и ноздрями. Вы не обязаны размещать "линии улыбки" непосредственно возле ноздри. У некоторых лиц имеется некий промежуток между ноздрей и "линией улыбки". Уделяйте внимание этому нюансу, когда приступите к изображению области возле носа. На этом рисунке пространство слегка приумножено. Обращая внимание на различные типовые характеристики лиц, Вы заметите это пространство.

На данном рисунке под углом изображен нос, находящийся в проекции. Если наш портрет взамен вида спереди изображен в проекции, значит нос тоже в такой же проекции, и значит, он будет смотреться под небольшим углом. На рисунке вы можете заметить фиолетовую линию, которая имеет место быть в самом центре лица. Слева фиолетовой линии находится, участок носа, зарисованный красными линиями. С иной стороны этой линии имеется синяя штриховка, которая указывает на области ноздри. В данном случае, нос нарисован повернутым, и абсолютно не выглядит симметричным ни с одной стороны. Зеленый цвет указывает на то, что краешек ноздри обитает примерно на той же линии, на которой находится уголок внутри части глаза. Точно так же, если смотреть спереди, они будут располагаться на одной и той же линии. Оранжевой линией я обозначил то, как следует рисовать край ноздри касательно центра рта. Хотя у разных людей различные формы носа или рта, в основном они изображаются именно таким образом. Изображенная на рисунке девушка не имеет слишком большого либо очень широкого носа, тем не менее, мы применим к ней "метод линий". Те, кто только начинает осваивать технику рисования, изображает носы чересчур узкими. Чтобы добиться удачной ширины носа, уделите этому особое внимание.

Взгляните на фиолетовый нос. Здесь указано, насколько от лица он отдален. Не стоит бояться это рисовать. Смело экспериментируйте с носом, но не стоит слишком сильно изменять его длину. Имейте в виду, если носы, которые Вы будете рисовать, будут одинаковыми по длине, они будут иметь абсолютно не правдоподобный вид. Так как у людей разные лица, то и носы у них должны быть разные. Изображайте их наиболее похожими на оригинал. Пропорции Вашего носа должны быть соблюдены. Как можно заметить по двум красным и двум фиолетовым линиям, расположенным выше, длина не настолько больше, чем ширина. Одинаковые размеры существуют далеко не у всех лиц. Однако некоторые из художников рисуют нос либо слишком длинным, либо очень коротким. Главным образом, Ваш портрет должен быть реалистичен.

Рисуем нос карандашом, поэтапно: 1) Для начала нарисуйте эскиз носа. Линии, находящиеся по сторонам носа, не должны быть затемнены. Одну сторону обычно затеняют больше, чем другую. 2) Теперь необходимо заштриховать основу носа и его сторону, обитающую в тени. Отметьте на рисунке ноздри. Дальше нужно заштриховать ту ноздрю, которая находиться в тени. 3) Заканчиваем заштриховку носа. Выделяем мягкой штриховкой участки округлостей ноздрей и область "шара" носа.

Рисуем нос видом спереди

Разберем, то, как рисовать нос карандашом, поэтапно.

  • Первое с чем надо определиться это, какой именно нос вы хотите рисовать. Существует множество типов, размеров, форм и даже конструкций человеческого носа.
  • Сначала попробуйте нарисовать нос, на который вы смотрите спереди. Изобразите двумерный треугольник или фигуру похожую на пирамиду.
  • На этом эскизе изображен третий этап. Прорисуйте четче линии переносицы, а также схематически набросайте ноздри и кончик носа.
  • Когда эскиз готов, внимательно посмотрите на рисунок еще раз. Сотрите все ненужные линии, а также определитесь с размером носа. Нанесите нужные тени, на ноздри, глазные падины и немного на переносицу. Ваш нос будет выглядеть невероятно.

Рисуем нос видом сбоку

Теперь попробуем разобраться, как рисовать нос человека, вид которого сбоку.

  • Для того, что бы нарисовать нос сбоку или если вы желаете изобразить лицо человека в движении, нужно начать со следующего. Изобразите форму полу алмаза, как показано на рисунке, а дальше переходите к шестому пункту.
  • Нос, который мы пробуем рисовать, получиться прямым и грубоватым, больше подходящим мужчинам или женщинам с крупными чертами лица. Наведите линией потолще переносицу, сгладьте углы на кончике и изобразите ноздрю.

Предполагаемые принадлежности: карандаши 2H, HB, и 2B; ластики; качественная бумага для рисования.
Введение
Носы взрослых людей бывают различных размеров и форм. Когда вы рисуете лицо, вы должны внимательно рассмотреть нос для определения форм отдельных частей. Посмотрите на примеры:


Перед тем как рисовать, ознакомьтесь со структурой носа:
1. Переносица (носовая кость) – часть носа, где кость соединяется с хрящом. У детей она еле видна, а у взрослых выступает вперед. Очертание формы переносицы очевидно, когда рисуем нос в профиль.
2. Кончик носа – самая большая круглая область в нижней части носа. Он не обязательно сферичный, а может иметь и овальную, треугольную или прямоугольную (с округлёнными углами) формы.
3. Крылья носа – две мягкие, округлённые (обычно треугольной формы) части носа, которые находятся по обе стороны от кончика.
4. Ноздри – отверстия в нижней части носа.
5. Носовая перегородка – участок между ноздрями, соединяется с нижней частью лица над верхней губой.


Можно выделить 3 основные формы носа:
Курносый нос – вздернутый вверх и кончик носа находится выше крыльев.
Прямой нос – и кончик и ноздри находятся на одном уровне
Изогнутый вниз нос – кончик носа ниже крыльев.


Установление пропорций

Когда вы рисуете вид носа спереди, 3 основных круга видно, кончик носа и два крыла. Чтоб точно установить пропорции носа, сначала зарисуйте размещение и размер носа относительно лица. Потом визуально измерьте линейное соотношение каждой части к носу, и соответственно нарисуйте эскиз. Зарисуйте пропорции типичного вида в профиль трёх основных типов носа.

1) Нарисуйте большой круг как кончик носа.
Оставьте достаточно места по сторонам для крыльев. Используйте карандаш 2Н, не нажимайте очень сильно, чтобы не повредить бумагу. На изображении линии затемнили, чтобы вы могли их видеть. На самом деле, они еле видны.


2) Нарисуйте сверху две кривые линии над каждым кругом, чтоб обозначить ширину переносицы.


3) Добавьте два меньших круга с каждой стороны (это крылья носа), которые частично накладываются на большой круг.


Идеальный нос это субъективное понятие, которое отличается в зависимости от культуры или расовой принадлежности. Идеал одного человека может полностью отличатся от идеала другого.
Рисуя нос взрослого, помните, что носы мужчин обычно пропорционально длиннее и больше женских.

4) Ластиком осветлите линии, пока они будут еле видны. Пропорции установлены, следующий шаг – правильно очертить формы носа.

Очертание форм

На этом этапе вы более точно рисуете формы носа. Не рисуйте прямо по линиям эскиза; лучше внимательно изучите очертания и точнее нарисуйте формы разных частей носа соответственно с анатомической структурой.

5) Обращая внимание на контуры кругов, нарисуйте формы кончика носа и крыльев.

6) Если контур слишком темный, осветлите немного ластиком-клячкой.


Затенение

Затенение нижней части носа соответствует затенению трёх отдельных кругов. Затеняя круги, помните, что источник света находится слева. Затенение верхней части похоже на затенение круглой или овальной формы.

7) Карандашом 2Н или НВ добавьте штрихов светлых оттенков для обозначения форм носа. Поскольку свет падает слева, то правая часть более затененная. Кривые штрихи, использованные для штриховки, повторяют форму круга.


Рисуя нос, постарайтесь забыть, что вы его рисуете. Вместо этого, попытайтесь сконцентрироваться на обозначении разных форм в соответствии со светом и тенью.

8) Используйте перекрёстную штриховку, чтоб закончить затенение разных частей. Используйте карандаши 2Н или НВ для светлых оттенков и 4В для темных, вам надо только решить где разместить свет и тень. Если использовать мало контрастных оттенков, рисунок может показаться плоским. Поэтому, если у человека не приплюснутый нос, всегда используйте широкий диапазон оттенков.

Многие считают, что рисовать нос сложно, особенно в профиль. Если руководствоваться базовыми формами как каркасом, процесс рисования станет гораздо проще.

Список материалов, которые я использовала в этом уроке:

Механический карандаш (стержни 4В, толщина 0,5 мм);
- ластик-клячка;
- растушка;
- гладкая бристольская бумага.

Как нарисовать нос в профиль

Шаг 1:

Чтобы нарисовать нос в профиль, вам нужно начать с рисования двух кружков на некотором расстоянии друг от друга (на расстоянии ширины такого же круга). Для следующего этапа я также нарисовала треугольник, чтобы дать представление о том, как и где рисовать переносицу.

Шаг 2:

Нарисуйте кривую дугу, уходящую вверх и вокруг левого кружка, образующую кончик носы и переносицу и еще одну кривую, образующую губной желобок. Желобок не должен чрезмерно смещаться влево или вправо. Нарисуйте его примерно посередине, между кружков.

Шаг 3:

Ноздри рисуются по подобию петли. Она не должна быть слишком длинной или короткой. Опять же, постарайтесь рисовать между двумя кружками.

Шаг 4:

На этом этапе можете стереть круги и начинать затемнение. Как вы можете заметить, в этом уроке я пользуюсь техникой кругового затемнения. Это помогает добиться более реалистичного вида кожи. В моем уроке по распределению теней я также рассказываю о нескольких способах затемнения, которые ровно ложатся. Можете посмотреть его.

Шаг 5:

Убедитесь, что вы оставили освещенные участки.

Последний шаг:

Здесь я еще затемнила некоторые участки и прошла ластиком по освещенным линиям. Также я стерла некоторые опорные линии. Я использовала растушку для равномерного распределения теней вокруг бликов, чтобы кожа не выглядела грубой.

Надеюсь, что вам понравился этот урок по рисования носа в профиль ! Если у вас остались вопросы, оставляйте их ниже, в комментариях!

Статья переведена с сайта rapidfireart.com.

Вершиной художественных навыков является изображение человека. Наверное, потому что его тело имеет слишком сложную структуру по сравнению с другими существами. Нарисовать его внешность нелегко. Конечно, для большинства людей проблемой считается правильная передача пропорций тела, а также симметричность рисунка. Но если вникнуть в детали, то самой сложной частью человеческого образа является лицо. Говорят, нам только кажется, что голова человека - симметричная, на самом деле все не так. Наши глаза имеют неодинаковый размер. Одна бровь может быть чуть выше второй, да и нос не так симметричен, как кажется. Хотя невооруженным глазом это заметить сложно. Для того чтобы научиться изображать человеческое лицо, настоящие мастера рекомендуют попрактиковаться в работе над отдельными его элементами. Этот урок будет посвящен тому, как рисовать нос.

Важность каждого элемента

Существует мнение, что главной притягательной деталью лица являются глаза. Но это не совсем верно. Какими бы красивыми и выразительными ни были глаза, а большой орлиный или маленький невзрачный нос могут с легкостью испортить общую картину. Вот почему очень важно правильно передать все черты. Каким бы ни было лицо, красивым или нет, природа создала его гармоничным. И все его части подходят одна к другой. Поэтому, если рисуешь с натуры, то чрезвычайно важно как можно точнее передать все детали. И то, как рисовать нос человека, остается немаловажным моментом.

Поэтапная техника

Природа создала каждого человека уникальным, и невозможно найти двух полностью одинаковых людей на всей Земле. Каждый из нас оригинален. Установить точные правила того, как рисовать нос женщины или мужчины, нельзя. Но существует ряд советов, придерживаясь которых, вы сможете быстрее научиться изображать эту часть лица.

Первым делом рисуем две строго перпендикулярные линии. Они будут служить ориентирами во время процесса. Горизонтальная линия должна пересекать вертикальную черту в нижней ее части. Для тех, кто перед тем, как рисовать нос, поинтересовался анатомией человеческого лица, не будет секретом, что главные черты этой части - это крылья и переносица. Начиная непосредственную работу, нужно обозначить контуры указанных элементов. На данный момент мы занимаемся изображением абстрактного носа, поэтому он должен иметь правильную форму и строгие пропорции. Если с самого начала сделать точные пометки, то дальнейшая работа не составит большого труда. Обводим все плавные линии носа и придаем ему нужную форму. Когда основной контур задан, удаляем все дополнительные штрихи с помощью ластика. Будьте готовы, что нарисовать идеальный нос с первой попытки не получится, и вам придется несколько раз стирать и заново выводить линии. На первый взгляд все просто. Но любая мелочь может испортить рисунок, и нос получится слишком маленьким или орлиным. Так что будьте внимательны. Для придания носу объемности нужно нанести тени. Для этого используем мягкий карандаш. Вот мы и определили, как правильно рисовать нос.

Конечно, это лишь пробный рисунок, но приучайте себя к чистоте изображения. Это значит, что не надо слишком давить на карандаш или натирать пятна ластиком. К тому же бумагу лучше брать качественную. Позаботьтесь, чтобы она не была глянцевой. На таком типе бумаги сложно рисовать и почти невозможно наносить тонировку. И карандаш должен быть не слишком твердым. Иначе все линии будут светлыми и чересчур тонкими. Эти неписаные истины нужно помнить не только чтобы научиться тому, как рисовать нос карандашом, - они пригодятся при изображении любого предмета.

Вопрос на миллион

Многие новички задаются вопросом, когда наступает очередь для изображения носа: после глаз или вместе со ртом, или нужно одновременно делать наброски всех частей лица, а потом плавно придавать им форму? Правильного ответа не существует. Но лучше не рисовать его в конце, иначе велика вероятность исказить все лицо. Профессионалы рекомендуют нос и глаза рисовать одновременно. Тем более что своим расположением они служат ориентирами один для другого. Да и ошибки в этих частях лица слишком трудно исправить.

Теперь вы знаете не только, как рисовать нос человека, но и когда. А ведь залогом успеха чаще всего становится владение информацией и отработка навыков.

Как рисовать нос аниме

В стиле аниме существуют свои правила изображения носа, и нельзя сказать, что они намного проще, чем в реалистичном рисовании. В основном форма этой части лица может передавать возраст или пол персонажа. Так, людям пожилого возраста обычно рисуют нос более детально, чем молодым. Парням прорисовывают его острой формы. А девушкам достается маленький аккуратный носик. Важную роль, конечно, играют тени и блики. Для детальной прорисовки используют тот же тип вспомогательных линий: два перпендикуляра. Иногда изображают лишь ноздри. Помните что если что-либо не получается, то начните рисунок с обычных геометрических фигур и прямых линий, а потом плавно придавайте им форму. Не нужно спешить и пренебрегать дополнительными штрихами. Мысль о том, что они будут вам мешать, ошибочна. Главная их цель - дать вам необходимый ориентир. Это все равно, что писать на странице в клеточку или на чистом альбомном листе. Есть разница? Клеточка позволит сделать надпись ровной. Так и вспомогательные линии предназначены для того, чтобы рисунок был правильным.

Не забывайте наносить тени. Они придают объемности и реалистичности рисунку. К тому же их изображают, исходя из источника света, а не так, как заблагорассудится. Часто женский нос делают чуть заметным. А бывает, что и вообще не рисуют. У парней носы имеют более четкие контуры. А если их не рисуют, то используют хотя бы тень. Помните, что изображение носа меняется с каждым поворотом головы.

Нос и характер

Существует наука физиогномика. Она изучает разные формы носа и их соотношение с характером человека. Эта наука может быть полезной для тех, кто создает собственных персонажей, рисует комиксы. Изменение формы носа может также служить показателем определенных эмоций. Часто хочется изобразить веселого человека, а получается злой или грустный персонаж. Поэтому к знаниям о том, как рисовать нос, хорошо бы добавить некоторые сведения о мимике, физиогномике. Вот вам и взаимосвязь между искусством и психологией.

Уколы красоты сегодня смело можно назвать чуть ли не всемогущими. Они и овал лица подтянут, и морщины разгладят, и нос доведут до совершенства, если надо. Для коррекции последнего в косметологии даже ввели специальный термин — инъекционная ринопластика. «За безоперационное преображение здесь отвечают два вида филлеров — на основе гиалуроновой кислоты и гидроксиапатита кальция, — рассказывает Анна Новикова, врач-косметолог, дерматовенеролог клиники эстетической медицины TORI. — И те, и другие придают носу задуманную форму уже после первой процедуры: можно скрыть горбинку, приподнять кончик или изменить ширину переносицы. Филлеры с гидроксиапатитом немного плотнее, чем гиалуроновые, а потому и продержатся чуть дольше — до полутора лет вместо года».

У препаратов с «гиалуронкой» есть важное преимущество. Если появятся сомнения в результате, можно исправить ситуацию, введя антидот — гиалуронидазу, которая тут же растворит филлер. У остальных препаратов такой возможности постпроцедурной коррекции нет.

«В любом случае, какой именно состав подойдет конкретному пациенту, врач всегда решает при первичном осмотре, — уточняет Анна Новикова. — Процедура длится около часа, может проходить как под анастезией, так и без нее. Местный отек после процедуры возможен, а вот усиления отечности под глазами быть не должно, так как гиалуроновая кислота вводится исключительно в область носа».

Риски при инъекционной ринопластике

Возможности филлеров в коррекции носа, увы, не безграничны. Иначе все было бы слишком просто. Во‑первых, на первом приеме врач должен оценить особенности всех тканей носа, в том числе и кожи.

«При очень тонкой коже введенный филлер может контурироваться, — предупреждает Анна Новикова из TORI. — Поэтому очень важно подобрать правильную плотность филлера и вводить его в те анатомические зоны, где он ляжет ровно». Кроме того, при контурной пластике имеют большое значение правильная техника введения и отличное знание анатомии. «Если попасть в центральный сосуд или ввести очень большой объем препарата, то такие действия могут вызвать серьезные осложнения: нарушение кровоснабжения, а иногда даже и некроз тканей, — продолжает Анна Новикова. — Я в основном работаю канюлей, это менее травматично, поэтому серьезные сосудистые нарушения после процедуры у пациентов исключены».

Если все-таки была допущена ошибка, то последствия в виде ишемии проявят себя в течение 1−2 часов: кожа побледнеет и снизится чувствительность. Избежать некроза помогут вовремя принятые врачебные меры — удаление филлера и усиление кровоснабжения. Но, если упустить момент, исправить ситуацию в силах только хирургия.

Сразу оговоримся, что в сертифицированных медицинских клиниках, где работают дипломированные лицензированные специалисты, такие истории — редкость.

Когда стоит отказаться от процедуры?

И в серьезном центре есть причины для отказа от процедуры. Например, инъекции не смогут кардинально изменить форму носа или исправить серьезные дефекты (искривление перегородки). Почему?

  • Во-первых, чем сильнее деформация, тем больше препарата потребуется ввести, а это уже грозит осложнениями, о которых мы говорили выше.
  • А во-вторых, инъекционная ринопластика решает эстетические вопросы. Если неправильная форма носа связана с нарушением дыхательной функции, делу поможет только пластический хирург!

Бонус иъекционной ринопластики

Филлеры, которые используются в ринопластике, ничем не отличаются от составов для области лица. Во время коррекции носа вводится немного препарата.

При желании и по рекомендации врача можно использовать оставшийся филлер для коррекции других частей лица.

«Пациенту действительно может потребоваться комплексная контурная пластика, например, когда нужно усилить среднюю треть лица, восстановить объем щек или разгладить морщинки в наружной области глаз, — подтверждает Анна Новикова. — Все это сработает на улучшение общего восприятия лица, оно будет выглядеть моложе». Будет ли такая процедура входить стоимость безоперационной ринопластики или оплачиваться дополнительно, зависит от клиники.

Хирургическая ринопластика

Поправить нос с помощью скальпеля — задача посерьезнее. Здесь и наркоз общий, и реабилитационный период дольше. Зато в хирургической ринопластике, в отличие от инъекционной, можно сформировать любую форму носа, а заодно решить проблемы с дыхательной функцией и исправить ЛОР-патологии.

Пациентами пластических хирургов все чаще становятся молодые девушки. Но при планировании ринопластики есть одно незыблемое правило: раньше 19 лет не стоит ложиться под нож — до этого возраста у человека еще не сформирован лицевой скелет. А вот верхней границы нет.

«Существуют два вида ринопластики — открытая и закрытая, — объясняет Андрей Кашманов, к. м. н., пластический хирург, ведущий специалист по пластике носа клиники «Бьюти-Тренд». — При закрытой — разрез спрятан внутри крыльев носа, а при открытой — делается еще дополнительный шов на коллумеле (коже между ноздрями)». Пациенту в такие тонкости вникать совсем необязательно, главное, что он должен знать: оба варианта практически не оставляют следа после заживления. «На мой взгляд, преимущества открытой ринопластики несомненны, — продолжает доктор Кашманов. — Она применяется, например, в тех случаях, если нужно красиво скорректировать кончик, иначе невозможно гарантировать его симметрию, а значит, и идеальную форму носа. Все мировые ринопласты работают «в открытую». Закрытая же ринопластика имеет более ограниченное применение».

Ринопластика может длиться 1,5−4 часа. Это время с учетом наркоза. Все зависит от объема работ и от того, первичная это операция или вторичная.

При любом виде пластики носа используются нерассасывающиеся нити. Их оппозиционер — рассасывающийся шовный материал — применяется только для подкожных работ, например, в мышцах. «А вот на кожу их не накладывают, иначе рубчик может получиться не таким красивым и незаметным, как задумано», — отмечает Андрей Кашманов.

Как выбрать форму носа?

Современный, искушенный технологиями пациент хочет не просто знать, а видеть, как будет выглядеть его будущий нос после операции. Поэтому некоторые хирурги, чтобы заглянуть в будущее, часто опираются на компьютерное 3D-моделирование. Хотя здесь лагерь специалистов разделился. «До сих пор многие хирурги не моделируют вообще, проговаривая на словах форму будущего носа, — говорит Андрей Кашманов. — Другие врачи рисуют от руки. На самом деле важно не то, в каком виде смоделирован будущий нос, а взаимопонимание между врачом и пациентом. Если все нюансы оговорены, то претензий к новому носу ни у кого не будет».

Некоторые пациенты считают, что могут ткнуть пальцем в любую знаменитость и сказать: «Хочу, как у нее». Но с любым грамотным пластическим хирургом такой фокус не пройдет.

«При выборе формы носа лучше ориентироваться на индивидуальные особенности строения лица каждого пациента, а не на тренды, — предупреждает ведущий пластический хирург клиники эстетической медицины «Время Красоты» Отари Гогиберидзе. — Недавно у меня была пациентка с Северного Кавказа, которой доктор при ее типе внешности сделал абсолютно славянский нос. Каким бы прекрасным этот нос ни был в отдельности, он ей не подходил. Она обратилась к нам за переделкой: мы опустили пониже кончик, подняли повыше спинку, в итоге получился гармоничный образ».

А если придется переделывать?

Переделки в ринопластике, к сожалению, дело обычное. Причины могут быть разные: попался горе-хирург, который «фасад» улучшил, но дышать стало труднее; ваше чувство прекрасного не совпало, и лучше уж «прежний шнобель», чем новая вздернутая «пуговка»; а бывает и такое, что пациент просто снова хочет новый нос. Хотя с последним случаем пластические хирурги рекомендуют сначала со всех ног бежать к психологу.

«Сегодня ринопластика на «девственный» нос — большая редкость, — признается Отари Гогиберидзе. — В неделю мы проводим до 10 таких исправительных операций, и при этом в течение месяца может не попасться ни одного ранее не прооперированного носа. Так бывает, когда пациенты экономят или слишком доверяют рекламным фото «до» и «после», не озаботившись поиском рекомендаций или отзывов в Интернете. И в итоге получают некачественную работу».

Приступать к работе над ошибками можно через год после неудачной операции. Хотя чем больше пройдет времени, тем лучше. Но вносить коррективы до бесконечности нельзя. Максимально допустимое количество операций — 3−4.

Иначе могут быть серьезные нарушения в питании мягких тканей, что грозит появлением рубцов и некрозов. Лучше сразу потратить время на то, чтобы изучить рынок и найти профессионалов своего дела, чем потом заниматься тем же самым, но в компании неудачно оперированного носа.

Кстати, пластический хирург может не только подрезать лишнее, но и добавить недостающее. Так, в операциях по увеличению носа (бывают и такие) используют собственные хрящи человека, взятые из перегородки, реберных хрящей и ушных раковин.

Очки снимать?

Есть мнение, что после ринопластики нельзя носить очки. В целом так оно и есть, в течение месяца, действительно, есть смысл обойтись без оправ на носу, пока не закончится реабилитационный период. А вот дальше — дело вкуса. Да, оправа, и правда, может оставить временную вмятину, но только по причине легкого отека тканей. Но стоит их снять, как через полчаса следы исчезнут.

В общем, стать обладателем красивого носа сегодня может каждый. Все зависит от желания и возможностей. Хотите «примерить» новую форму лишь на время, тогда можно начать с инъекций — быстро, без синяков и отеков, относительно доступно, да и легко поправимо, если вдруг что не понравится. Если решите, что новому носу быть «во веки веков», тогда придется раскошелиться и семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать. Главное, чтобы ваш будущий нос жил в гармонии с лицом, а не с трендами.

Текст: Екатерина Сахарова

Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России.
Дата публикации:31.10.2018


Нередко, произнося вслух тот или иной фразеологизм, мы представляем картинку, весьма далёкую по сюжету от её истинного смысла. Так происходит с выражением «остаться с носом» . Вспоминаются прочие идиомы со словом «нос»: «водить за нос», «под самым носом», событие «на носу», «наставить длинный нос».

Однако выдающаяся часть человеческого лица, породившая три последних фразеологических оборота, здесь ни при чём. В нашем случае речь идёт не об органе дыхания, а о «подносе» или «носе», то есть подношении. Кто и кому его предлагал – попробуем разобраться.

Значение фразеологизма

Остаться с носом – значит не получить желаемого, не достичь результата, хлопотать попусту, быть обманутым. К примеру, так говорят о подчинённом, который пытался наладить отношения с начальником, предлагая различные выгоды и услуги, но так и не добившись высочайшего расположения.

Подобное выражение подойдёт и незадачливому ухажёру, чьи попытки сближения отвергаются равнодушной к цветам и конфетам избранницей.

Как видите, в данном фразеологизме есть какая-то подоплёка. Во-первых, он намекает на некие иерархические связи, образующиеся между просителем и дарителем. Во-вторых, в значении фразы проступает едва заметный негативный оттенок. На его объяснение проливает свет этимология.

Происхождение выражения

Оказывается, русское взяточничество имеет многовековую историю. В патриархальной Древней Руси знатным вельможам, к которым обращались для решения какого-либо важного вопроса, было принято приносить богатые дары. Простые люди брали в чиновничий Приказ всевозможные «богатства» из собственного хозяйства: разнообразные продукты, домотканое полотно, деревянную и глиняную посуду.

Дворяне предпочитали приносить деньги. «Цена» вопроса возрастала в зависимости от сложности разбираемого дела. Мелкочиновные служащие в прямом смысле жили подобными подношениями, значительно увеличивавшими их скромное жалование. Персоны высокого ранга возводили за счёт многочисленных просителей целые дворцы.

Требовалось хорошенько разузнать, кому и чем именно угодить. То, что с удовольствием принимал один чиновник, могло оскорбить другого.

Например, взятки «борзыми щенками», которые брал гоголевский судья Аммос Фёдорович, не расценивались последним, как грех. Крылатая фраза из комедии «Ревизор» стала синонимом взятки «натурой». Если дар приходился вельможе не по нраву, на благополучный исход тяжбы рассчитывать было нельзя. В столь плачевном случае проситель возвращался с «носом» обратно.

Похожая участь ожидала женихов после неудачного сватовства. Не приглянувшийся родне невесты парень бесславно шёл домой вместе с привезёнными и не принятыми подарками, то есть оставался с носом.

Выражения, близкие по смыслу

Национальное бытие изобилует примерами неудач и разочарований как на гражданском поприще, так и на личном фронте. В этом возможная причина того, что у фразеологизма есть множество синонимов. Самые красноречивые из них ярко характеризуют ситуацию «пролёта»:

  • уйти не солоно хлебавши;
  • остаться на бобах;
  • воду в ступе толочь;
  • стучаться в закрытую дверь;

Эти выражения сопровождают не только неудачников. Ими «награждают» честных людей, не приспособленных успешно обделывать свои дела. Более предприимчивые и удачливые деятели «добиваются своего» «не мытьём, так катаньем», что тоже не всегда хорошо. Два последних выражения антонимичны по смыслу рассматриваемому фразеологизму.