Выключатели

Удаление вмятин на ребре. Вмятины на машине убираем своими руками

Удаление вмятин на ребре. Вмятины на машине убираем своими руками

Небольшие вмятины на автомобиле могут появиться вследствие незначительно ДТП. Тем не менее, они сильно портят внешний вид автомобиля, а стоимость ремонтных работ кузова обходится в копеечку. Но небольшие вмятины на автомобиле можно убрать самостоятельно, следуя инструкциям, приведенным в этой статье.

Способ первый

Если вмятина оказалась малозаметной (такие дефекты обычно бывают на дверях и капоте автомобиля), то убрать ее можно легко и быстро, вооружившись феном и баллончиком со сжатым воздухом. Прежде всего, необходимо нагреть феном поврежденный участок кузова. Затем направьте баллончик со сжатым воздухом на дефект. Перед началом работ необходимо обязательно очистить рабочую поверхность. Снимите внутреннюю обшивку и шумоизоляцию, а также поднимите до упора стекло.

Если же вмятина оказалась посерьезнее, то вам придется разобрать дверную обшивку или даже снять дверь автомобиля. Для этого вам понадобятся резиновый и обычный молотки, деревянный брусок размером 10Х20 см, а также чистая ветошь. Начинайте выправлять вмятину, легонько постукивая по ней изнутри. Если вмятина не поддается выправлению, то оберните брусок в ветошь и повторите процедуру до полного выравнивания поверхности.

После этого необходимо будет отполировать отремонтированную поверхность кузова.
Для устранения глубокой вмятины, необходимо воздействовать на брусок, направленный в центр дефекта, поочередно резиновым и обычным молотком. После завершения процедуры необходимо проверить уровень вогнутости металла. Затем заштукатурьте и зашпаклюйте отремонтированную поверхность кузова автомобиля, загрунтуйте ее и отполируйте.

Способ второй

Прежде чем, приступать к устранению вмятины, определите ее тип. Данный способ применим только к тем вмятинам, которые не имеют острых краев и не затрагивают ребер жесткости кузова. Для устранения небольшой вмятины, расположенной на крыле автомобиля, вам понадобится футбольный или баскетбольный мяч с камерой и велосипедный насос.

Осмотрите дверь с внутренней стороны, чтобы обнаружить вмятину. Расположите мяч со спущенной камерой между самой вмятиной и рамой. Постепенно начинайте накачивать мяч. Принцип действия этого метода основан на том, что наполняясь воздухом, мяч осторожно выпрямит вмятину. После устранения дефекта, выпустите воздух из мяча, чтобы извлечь его.

Рихтовка

Для того чтобы устранить небольшую вмятину на крыле или кузове автомобиля, можно воспользоваться и третьим способом. Для этого вам понадобится реечный или гидравлический домкрат, удлинители разной длины типа отрезков толстостенной трубы или сваренных в квадрат двух уголков (в зависимости от типа домкрата), а также рихтовочный молоток, мощную поддержку и несколько добротных деревянных брусков.

Теперь можно приступать непосредственно к устранению вмятины. Необходимо подготовить поврежденную поверхность к ремонту, а для этого снять колесо с соответствующего крыла автомобиля. Затем под гнездо домкрата нужно подложить крепкую поддержку. Один из брусков необходимо расположить под крылом на ребре жесткости, а второй - в задней части крыла.

После этого наденьте подходящий удлинитель на домкрат и вставьте эту конструкцию между брусками. Начинайте работать как при подъеме автомобиля, то есть, изнутри растягивайте вмятину, распирая крыло. Затем, держа домкрат в том же самом положении, подрихтуйте вмятину, слегка постукивая молотком с внутренней стороны крыла одновременно прикладывая с внешней его стороны поддержку.

Если все же осталось небольшое вздутие под ребром жесткости, то для его устранения необходимо обернуть ветошью деревянный брусок, приложить его к дефекту и, несильно ударяя по нему молотком, устранить изъян. Секрет идеального устранения вмятины состоит в том, что, если ребро жесткости попало в зону рихтовки, то начинать ремонт необходимо именно с него.

Прежде всего, нужно выправить ребро жесткости до нормального состояния, а потом уже приступать к другим поврежденным участкам. После окончания ремонта нельзя сразу ослаблять домкрат, наоборот, необходимо его подтянуть на несколько оборотов, чтобы крыло не подверглось деформации. После этого можно убрать домкрат.

При выполнении рихтовки следует помнить еще одно правило: начинать ее нужно с краев вмятины, двигаясь круговыми движениями к центру. Для правильного выполнения рихтовки необходимо, прежде всего, определить границы вмятины. Для этого проведите по ее поверхности рихтовочным напильником наперекрест.

При устранении небольших вмятин нельзя оставлять автомобиль на домкрате. Лучше всего заменить его надежными подставками. Непосредственно перед работой проверьте исправность всех инструментов. Ручки молотков должны быть ровными и гладкими без трещин и неровностей. Ремонтные работы следует проводить в рукавицах или в нитяных перчатках.

После рихтовки вмятины металл необходимо зашпаклевать. Перед шпаклевкой необходимо обезжирить поверхность и дать ей как следует просохнуть. На поверхности не должно быть ни капли влаги. Шпаклевку следует аккуратно наносить шпателем тонкими слоями. Дайте ей просохнуть, а затем подровняйте наждачной бумагой. Перед следующим слоем шпаклевки, отшлифованную наждачной бумагой поверхность следует снова обезжирить. После этого повторите процедуру.

Завершающей стадией устранения небольших вмятин является покраска отремонтированного участка кузова. Красить следует пульверизатором или баллончиком. При этом не нужно красить все крыло, а только поврежденную поверхность. После этого покройте окрашенную и высушенную поверхность грунтом.

Перед грунтовкой обезжирьте окрашенную поверхность и дайте ей, как следует, просохнуть. Встряхните баллончик с грунтом и задуйте поверхность, следя при этом, чтобы грунт не растекался. Грунт должен распыляться по всей поверхности, равномерно покрывая ее. Покройте поверхность грунтом на два раза с интервалом в 15-20 минут для высыхания. Сверху покройте поверхность лаком на три раза, а через месяц покройте поверхность автомобильной полиролью.

Повреждение кузова автомобиля, пусть даже и незначительное, – явление довольно неприятное, с ним не понаслышке знакомы многие автовладельцы. Неудачный подъезд к арке или заезд во двор, возникшее из ниоткуда препятствие в виде столба, бордюра или ворот гаража – все это далеко не полный перечень причин возникновения повреждений на авто. Удаление вмятины на крыле автомобиля – трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки и предельной концентрации.

Возможные вариации

Для начала необходимо трезво оценить степень сложности повреждения. Чаще всего, если вмятина небольшая, выправить ее вполне под силу большинству автовладельцев. При более серьезных дефектах лучше обратиться в автомастерскую.

Если выбор пал в пользу самостоятельного решения проблемы, следует определиться с алгоритмом действий, при котором выпрямить вмятину будет не так затруднительно. Есть способы ремонта, к которым можно отнести:

  1. шпаклевание;
  2. возможность выдавить вмятину;
  3. способ, при котором можно вытянуть повреждение.

Способ 1: шпаклевание

После того, как способ устранения вмятины выбран, нужно подготовить определенные инструменты:

  • автомобильная эпоксидная шпаклевка;
  • строительный шпатель;
  • красящее вещество в тон обрабатываемой поверхности;
  • брус или наждачная бумага;
  • поролоновая губка, распылитель, кисть или валик;
  • отрез грубой ткани.

Порядок действий

Производится зачистка поверхности повреждения мелкозернистой наждачной бумагой или алмазным бруском. В процессе следует захватить небольшой участок целого покрытия около вмятины. Это обеспечит лучшую адгезию шпаклевки с металлом. Выполнять процедуру следует максимально тщательно и аккуратно, чтобы полностью убрать с поврежденной поверхности предыдущее покрытие.

Следующий шаг – обезжиривание обработанной поверхности с помощью любого реагента. Затем тряпкой удаляют остатки влаги и частички краски.

После зачистки и обезжиривания в ход идет эпоксидная автомобильная шпаклевка. Ее необходимо нанести на деформированную область, слегка захватив целые участки.

Не стоит пытаться с первого раза сделать абсолютно ровную поверхность, поскольку высохшая и немного усевшая после этого шпаклевка еще будет подвержена шлифовке.

На просушку материалу необходимо дать время в соответствии с приложенной инструкцией. После полного высыхания грубой тканью производится шлифовка обрабатываемого участка. В итоге должна получится гладкая, без вкраплений и неровностей поверхность.

Завершающий этап – нанесение красящего вещества. В зависимости от имеющихся навыков и умений, можно делать это как валиком, так и кистью или пульверизатором. Высушить окрашенную поверхность можно при помощи метода естественной просушки или, если есть возможность, при использовании сушильной камеры.

Если выправить вмятину описанным способом не получается, можно использовать второй способ и попробовать ее выдавить.

Вариант 2: выдавливание

Довольно реальный способ исправить внешний вид помятого крыла автомобиля. В этом случае для работы с повреждением понадобятся иные инструменты:

  • деревянный молоточек (киянка);
  • мощный магнит;
  • отрез чистой ткани;
  • несколько саморезов;
  • плоскогубцы;
  • тонкое сверло и дрель.

Последовательность работы

Полностью выправить крыло путем рихтовки не представляется возможным. Причина кроется в растяжении металла, которое не позволяет материалу вернутся в первоначальное положение. Улучшит внешний вид крыла уменьшение уровня вмятины хотя бы на 2-3 мм ниже общей поверхности.

Для того, чтобы убрать повреждение, необходим свободный доступ к деформированному участку со всех сторон, в частности, с обратной стороны кузова автомобиля. Используя деревянный молоток, рихтуют поверхность крыла от наиболее мелкого к наиболее глубокому месту вмятины. Нельзя при этом использовать обычный молоток, так как он может повредить поверхность еще больше.

В процессе работы с обратной стороны поверхности прикладывается деревянный брусок. Это поможет предотвратить чрезмерное выгибание металла в противоположную сторону.

Кроме того, стоит аккуратно работать киянкой: если попасть молотком по ровному участку, возникнут новые неровности. Нередки случаи, когда невозможно получить доступ к обратной стороне повреждения. Тогда в деформированном участке следует просверлить некоторое количество небольших отверстий и вкрутить в них саморезы. После этого плоскогубцами можно попытаться вытянуть саморезы за шляпки, тем самым вытягивая вмятину.

Заключительный этап – обработка деформированной поверхности грунтовкой (способ 1).

Способ 3: вытягивание

Далеко не каждый автовладелец знает, что некоторые из вмятин можно вытянуть магнитом. Главное, использовать достаточно мощный магнит. Суть метода в том, чтобы поднести его к краю поврежденного участка и потянуть на себя. Магнит необходимо последовательно перемещать по деформированной поверхности, пока она постепенно не выровняется.

Этот способ хорош тем, что помогает предотвратить возможное повреждение краски. В случаях, когда краска на выровненном участке все-таки пострадала, ее необходимо полностью удалить. Попутно стоит захватить несколько сантиметров по периметру деформированной поверхности. В итоге остается только зашпаклевать, прогрунтовать и покрасить выпрямленный участок.

Ребра жесткости, параллельные плоскости эскиза, используют открытый профиль для создания одной формы опоры. Указанная толщина перпендикулярна плоскости эскиза, а материал выдавливается в плоскости эскиза.

Ребра жесткости, перпендикулярные плоскости эскиза, называются стержнями жесткости, используют открытый или закрытый профиль для создания формы опоры. Указанная толщина расположена в плоскости эскиза, а материал выдавливается перпендикулярно плоскости эскиза.

Перед определением ребра жесткости следует задать плоскость эскиза и создать геометрию профиля. При необходимости используйте рабочую плоскость как плоскость эскиза. Выберите команду "2D эскиз" и укажите рабочую плоскость или плоскую грань, определяющую плоскость эскиза. При помощи команд на вкладке "Эскиз" создайте профиль, определяющий форму ребра жесткости.

Прим.: Чтобы построить сетку ребер жесткости или решеток, создайте несколько пересекающихся или непересекающихся профилей в одной плоскости эскиза.

  1. На ленте щелкните вкладку "3D-модель" панель "Создать" Ребро жесткости .
  2. Если профиль не выбран, выберите его.
  3. Задайте направление выдавливания.
  4. Выберите "Направление" , чтобы задать способ выдавливания ребра жесткости.
  5. Если в файле детали имеется несколько тел, установите переключатель "Тела", чтобы указать тела, которые будут задействованы.
  6. Установите или снимите флажок "Удлинить контур". Если контур не пересекает деталь, то эта функция по умолчанию включена, Концы профиля будут автоматически удлинены. Снимите флажок для построения ребра или стержня жесткости заданной длины, определяемой профилем.
  7. В поле "Толщина" введите значение толщины ребра или стержня жесткости. Щелкните значок "Обратить" , чтобы применить значение толщины к одной из сторон профиля или удлинить ее равномерно с обеих сторон.
  8. Задайте глубину ребра жесткости.
  9. (Необязательно) В поле "Конус" введите значение конуса или уклона для ребра или стержня жесткости. Для применения значения угла конуса необходимо, чтобы профиль располагался перпендикулярно плоскости эскиза.
  10. (Необязательно) Для ребер жесткости, перпендикулярных плоскости эскиза, следует задать дополнительные параметры на вкладках "Уклон" и "Бобышка" диалогового окна "Ребро жесткости".

    Вкладка "Уклон"

    • "Захват толщины у вершины". Заданная толщина определяется в плоскости эскиза.
    • "Захват толщины в основании". Указанная толщина определяется в месте пересечения элемента ребра жесткости и следующей грани.
    • "Угол уклона". Введите значение, чтобы добавить уклон элемента ребра жесткости.

    Вкладка "Бобышка"

    • "Центр". Выбор точек эскиза, лежащих в области геометрии профиля ребра жесткости.
    • "Выбрать все". Выбор всех точек эскиза, которые пересекают геометрию профиля ребра жесткости.
    • "Диаметр". Указание диаметра элемента бобышки.
    • "Смещение". Задание расстояния выше или ниже плоскости эскиза для начала элемента бобышки.
    • "Угол уклона". Добавляет уклон в элемент "Бобышка".
  11. Нажмите "OK".

Один из способов обмануть автовладельца при выплате страхового возмещения — вместо замены повреждённой детали назначить её ремонт. Страховые компании сплошь и рядом отказываются платить за дорогостоящие запчасти, рассчитывая обойтись исключительно кузовными работами. Делов-то? Вытянуть металл, налепить полкило шпатлёвки, отрихтовать, да покрасить!.. Зачастую такой ремонт хорош до первых морозов, либо до первой глубокой ямы!

Для примера возьмём деформацию капота — одно из самых частых повреждений при ДТП. Капот состоит из двух частей — сварного каркаса жёсткости (снизу) и листа металла, выполняющего декоративную и защитную функции (сверху). Жесткость конструкции придают рёбра, расположенные по всей части каркаса. Но вместе с жёсткостью необходимо соблюдать и требования безопасности — капот при лобовом ударе должен складываться «домиком», а не въезжать через лобовое стекло в салон, срезая как лезвием всё на своём пути! Для этого в боковых рёбрах каркаса предусмотрены технологические выемки , которые при фронтальном ударе не позволяют капоту убить водителя и пассажира.

Красным выделены технологические выемки в продольных рёбрах жесткости каркаса капота.


Обратите внимание, как на 5-й секунде капот сминается в обозначенных красным местах.

А вот что бывает, если каркас жёсткости капота не предусматривает наличие сминаемых областей.
Автомобиль Таврия...



.. и его капот. Продольные рёбра без возможности контролируемой деформации.


Всё бы хорошо, но даже при небольшой деформации рёбер жесткости, капот становится «мягким» — металл теряет прочностные характеристики, каркас не выполняет своих функций, конструкция капота начинает «гулять». Отремонтировать — вытянуть такую запчасть можно, но, потеряв жёсткость, отремонтированный капот придётся перекрашивать пе-ри-о-ди-чес-ки ! Краска, а тем более шпатлёвка при малейшей деформации « гуляющего » капота будет отслаиваться от поверхности металла. Одно неосторожное закрытие капота или подскок на хорошей кочке может привести ваш капот в покрасочную камеру. Опять! Именно поэтому капот с деформированным каркасом жёсткости подлежит только замене, никакого ремонта! Это же правило работает и с другими кузовными элементами крыльями, дверями, крашкой багажника. Сломано ребро жёсткости? Замена!