Выключатели

Тесты по технологии метапредметный характер мальчики. Тест по трудовому обучению

Тесты по технологии метапредметный характер мальчики. Тест по трудовому обучению

3 класс 1 вариант

    Работать – это значит:

- трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;

- играть;

- трудиться и играть;
- спать.ю

- игла;

Глина;

Бумага;

Ножницы;

Цветной картон;

Клей.


- детали склеиваются; -детали сшиваются; - детали сколачиваются гвоздями.

4. Шаблон – это:

Инструмент;

Материал;

Приспособление.

5. Как можно размягчить пластилин?
- горячей водой;


- подождать некоторое время.

6. Выбери инструменты для работы с пластилином:

Стеки;

Посуда с водой;

- подкладная доска;

Ножницы.

7.Как нужно оставлять ножницы на столе?

- с закрытыми лезвиями;

- с открытыми лезвиями;

Не имеет значения.

8.Как правильно передавать ножницы?

- кольцами вперед;

- кольцами к себе;

Кинуть;

С раскрытыми лезвиями.

9. Кисточку после работы с клеем необходимо: - вымыть водой;

- вымыть водой с мылом; - выбросить; - высушить.

10. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…

11.Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?

аппликация;

оригами;

вышивка.

12. Подчеркни, что относится к природным материалам.

Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.

13. Выбери швы для вышивания. «вперёд иголка»

«назад иголка» « иголка в сторону»

14. Что такое игольница?

подушечка ежиха

15.Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения. В каком порядке выполняют аппликацию?

вырежи

разметь детали

приклей

16. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

Итоговая контрольная работа по трудовому обучению

3 класс 2 вариант

Фамилия, имя ______________________________________

    Работать – это значит:

- трудиться, выполнять дело, создавать что-либо

- играть

- трудиться и играть
- спать

2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:

- игла;

Глина;

Бумага;

Ножницы;

Цветной картон;

Клей.

3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
- детали склеиваются; -детали сшиваются;

4. Как можно размягчить пластилин?

Разогреть теплом своих рук;
- подождать некоторое время.

5. Выбери инструменты для работы с пластилином:

Стеки;

- подкладная доска;

Ножницы.

6.Как нужно оставлять ножницы на столе?

- с закрытыми лезвиями

- с открытыми лезвиями

Не имеет значения

7.Как правильно передавать ножницы?

- кольцами вперед

- кольцами к себе

Кинуть

С раскрытыми лезвиями

8. Кисточку после работы с клеем необходимо: - вымыть водой

Высушить

9. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…

разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...

10.Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?

аппликация

оригами

вышивка

11. Подчеркни, что относится к природным материалам.

Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, ткань.

12. Выбери швы для вышивания.

«вперёд иголка» « иголка в сторону»

13.Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения. В каком порядке выполняют аппликацию?

вырежи

разметь детали

приклей


Разработала учитель технологии

(технического труда)

МБОУ СОШ № 20

станицы Брюховецкой Краснодарского края

ПРОСКУРА ЕКАТЕРИНА ЕВГЕНЬЕВНА

    Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;

б) распиловщик;

в) токарь

г) слесарь

2. Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;

б) лакокрасочные материалы;

в) кресло;

г) заготовка.

3. Что не применяется для закрепления заготовок на верстаке?

а) боковой зажим;

б) клин;

в) лоток;

г) поворотные пальцы.

4. Для чего используются выдвижные и поворотные пальцы?

а) для регулировки высоты верстака;

б) для опоры длинных заготовок при строгании;

в) для упора заготовок при строгании.

5. Для каких целей служит передний и задний зажим?

а) для закрепления заготовок;

б) для удобной фиксации чертежей и эскизов;

в) для закрепления инструмента.

6. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии преобразования материалов, энергии, информации;

г) технологии создания самолетов и космических аппаратов.

7. Какая из пород древесины не является хвойной?

а) сосна;

б) кедр;

в) пихта;

г) ольха.

8. Какая из пород древесины имеет белый с красноватым оттенком цвет и слабо выраженную текстуру? Она твердая и вязкая, но быстро загнивает.

а) береза;

б) дуб;

в) осина;

г) лиственница.

9. Что такое шпон?

а) прессованные лип из пропаренной и измельченной до мельчайших волокон древесины;

б) листы, полученные путем прессования опилок, стружки и древесной пыли;

в) тонкий слой древесины, полученный путем строгания или лущения.

10. Что такое фанера?

а) пиломатериал толщиной менее 100 мм и шириной менее двойной длины;

б) пиломатериал, состоящий из трех и более слоев лущеного шпона;

в) пиломатериал, полученный при продольном распиливании бревна пополам.

11. Что такое чертеж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных инструментов;

в) объемное изображение, выполненное от руки.

12. Укажите масштаб увеличения?

а) 1: 2;

б) 1: 1;

в) 2: 1.

13. Какой линией обозначаются оси симметрии и центры отверстий?

а) сплошной толстой линией;

б) штриховой линией

в) штрихпунктирной пинией с двумя точками;

г) штрихпунктирной линией.

а) определить, какие линии использованы для выполнения;

б) определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;

в) определить порядок изготовления детали.

15. Что указывается в технологической карте?

а) последовательность операций, графическое изображение, применяемые инструменты и приспособления;

б) система, определяющая порядок и сроки изготовления изделия;

в) часть производственного процесса по превращению заготовки в деталь.

16. Контур детали на чертежах выполняют:

а) сплошной тонкой линией;

б) штрихпунктирной линией;

в) сплошной толстой основной линией;

г) штриховой линией.

17. Что называется разметкой?

а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;

б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;

в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

18. Для чего применяется рейсмус?

а) для проведения линий и рисок, параллельных кромкам заготовки;

б) для измерения углов по образцу и перенесения их на заготовку;

в) для вычерчивания дуг окружности и перенесения размеров;

г) для измерения заготовки.

19. Какая кромка называется базовой?

а) имеющая самую большую ширину;

б) служащая основой для дальнейшей разметки;

в) на которой установлена заготовка.

20. Что такое пиление?

а) образование опилок в процессе работы пилой;

б) разрезание древесины на части при помощи пилы;

в) обработка заготовки по разметке.

21. Как называется приспособление для пиления под углом 45º и 90 º?

а) рейсмус;

б) упор;

в) стусло.

22. Что такое ножовка?

а) столярная пила, имеющая форму ножа;

б) пила с натянутым полотном;

в) пила с ненатянутым жестким полотном.

23. Что такое стусло?

а) приспособления для проведения линий разметки под углом 45° и 90°;

б) приспособление для пиления заготовок под углом 45° и 90°;

в) приспособление для крепления заготовки на верстаке.

24. Что такое строгание?

а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоев древесины;

б) выравнивание поверхности заготовки;

в) разделение заготовки на части с образование стружки.

25. Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а) зензубель;

б) шерхебель;

в) рашпиль;

г) фуганок.

26. Что не входит в устройство рубанка?

а) стружколоматель;

б) ручка;

в) нож;

г) стусло.

27. Как необходимо положить рубанок на верстак?

а) в лоток лезвием ножа к себе;

б) в лоток лезвием от себя;

в) на крышку верстака лезвием в сторону.

28. Чем можно проконтролировать качество строгания?

а) линейкой;

б) на глаз;

в) рейсмусом;

г) стуслом.

29. Какой из инструментов не используется для сверления?

а) коловорот;

б) сверло;

в) дрель;

г) отвёртка.

30. Какое отверстие называется глухим?

б) выполненное на определенную глубину;

в) имеющее овальное сечение.

31. Что не входит в устройство коловорота?

а) упор;

б) рукоятка вращения;

в) рукоятка захвата;

г) патрон.

32. Для чего служит хвостовик сверла?

а) для подрезания волокон древесины;

б) для закрепления сверла в патроне;

в) для выведения из отверстия срезаемой стружки.

33. Какой из инструментов используется для сверления?

а) сверло;

б) рейсмус;

в) отвертка.

34. Какое отверстие называется сквозным?

а) проходящее через всю деталь насквозь;

б) выполненное на определённую глубину;

в) имеющее овальное сечение

35. Что не входит в устройство ручной дрели?

а) упор;

б) подрезатель;

в) рукоятка вращения;

г) патрон

36. Какие основные части имеет гвоздь

а) головка, стержень, острие;

б) шляпка, основание, острие;

в) головка, стержень, лезвие.

37. Какой инструмент применяется при забивании гвоздей?

а) клещи;

б) молоток;

в) ножницы.

38. Какие инструменты применяют для вытаскивания гвоздей?

а) шило;

б) оправка;

в) клещи;

г) угольник.

39. Какие крепежные детали применяются для соединения изделий из древесины? (2 правильных ответа)

а) винт;

б) саморез;

в) шпилька;

г) шуруп.

40. Что такое шлиц?

а) прорезь для отвертки;

б) острие шурупа;

в) винтовая линия на стержне.

41. С какой формой головки шурупы не применяются?

а) полукруглой;

б) потайной;

в) полупотайной;

г) квадратной.

42. Какие инструменты применяются для подготовки отверстия под шуруп с потайной головкой? (2 правильных ответа)

а) клещи;

б) коловорот;

в) дрель.

43. Какой инструмент используется для зачистки деталей из древесины?

а) рашпиль;

б) струбцина;

в) шерхебель.

44. Как называется приспособление для закрепления заготовки при зачистке?

а) тиски;

б) стусло;

в) клещи.

45. Какие напильники применяются для зачистки?

а) плоские;

б) пятиугольные;

в) овальные;

г) косоугольные.

46. Какая часть не входит в устройство выжигательного аппарата?

а) корпус;

б) перо;

в) электрический шнур;

г) рукоятка.

47. Что такое лобзик?

а) приспособление для пиления материала по кривым линиям;

б) вид пилы для разделения заготовок на части;

в) приспособление для закрепления заготовок из фанеры.

48. Из каких основных частей состоит лобзик?

а) рамка, ножка, зажимной винт;

б) каркас, ручка, натяжной винт;

в) рамка, ручка, верхний и нижний зажимной винт.

49. Какой инструмент применяется для зачистки изделий, выпиленных лобзиком?

а) надфиль;

б) рашпиль;

в) напильник.

50. Какое приспособление устанавливается на крышке слесарного верстака предназначенное для закрепления обрабатываемой заготовки или детали?

а) зажим;

б) струбцина;

в) слесарные тиски.

51. Какой сплав металла относится к группе «чёрных металлов»?

а) бронза;

б) латунь;

в) чугун;

г) дюралюминий.

52. Каким способом получают проволоку толщиной менее 5мм?

а) ковкой;

б) прокаткой;

в) волочением.

53. Каким слоем цветного металла покрыта белая жесть?

а) цинк;

б) олово;

в) алюминий.

54. Каким инструментом наносятся риски на заготовке из металла при разметке?

а) кернер;

б) чертилка;

в) маркер;

г) карандаш.

55. Какой инструмент применяется при ручном резании кровельной стали и жести?

а) кернер;

б) слесарные ножницы;

в) клещи.

Ответы:

вопроса

ответ

Контрольно - измерительный материал представлена в виде теста. Данный тест позволяет осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс технологии (раздел "Кулинария" 7 класс). С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «технология» раздел "Кулинария", а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
В содержание теста работы включены вопросы к разделу: «Кулинария" (материал подходит к учебнику Технология 7 класс (комплексное обучение) - авторы Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко)


● Рабочая программа по технологии 7 класс.
М., Вентана-Граф, 2013




● Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (ФГОС ООО);

М., Вентана-Граф, 2012

Целевая аудитория: для 6 класса

Контрольная работа представлена в виде небольшого теста. Данный тест позволяет осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс технологии 5-го класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «технология», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
В содержание итоговой работы включены вопросы по разделам: «Технология обработки конструкционных материалов», «Технология домашнего хозяйства», «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
Документы, определяющие содержании тестовой работы по технологии. индустриальные технологии:
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (ФГОС ООО);
● Рабочая программа по технологии. индустриальные технологии.
М., Вентана-Граф, 2012

Целевая аудитория: для 5 класса

Контрольная работа представлена в виде небольшого теста. Данный тест позволяет осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс технологии 7-го класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «технология», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
В содержание итоговой работы включены вопросы по разделам: «Технология обработки конструкционных материалов», «Технология домашнего хозяйства», «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
Документы, определяющие содержании тестовой работы по технологии. индустриальные технологии:
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (ФГОС ООО);
● Рабочая программа по технологии. индустриальные технологии.
М., Вентана-Граф, 2012

Целевая аудитория: для 7 класса

Контрольная работа представлена в виде небольшого теста. Данный тест позволяет осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс технологии 8-го класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «технология», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
В содержание итоговой работы включены вопросы по разделам: «Технология обработки конструкционных материалов», «Технология домашнего хозяйства», «Семейная экономика», «Технологии электротехнических работ», «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
Документы, определяющие содержании тестовой работы по технологии. индустриальные технологии:
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (ФГОС ООО);
● Рабочая программа по технологии. индустриальные технологии.
М., Вентана-Граф, 2012

Данная контрольная работа выполнена в виде теста. Отражает основные понятия раздела "Современные производственные технологии" (старое название "Машины и механизмы"). Она может быть применима для входящего тестирования в 8 классе. Содержит вопросы, изучаемые в 7 классе. В тексте указаны правильные ответы

Целевая аудитория: для 8 класса

Тесты по разделу « Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов» 5-9 классы.

5 класс

1.Дерево состоит из трёх основных частей-

а) листья, крона, сердцевина;

б) бревно, доска, брусок;

в) крона, ствол, корни.

2.Рисунок образованный годичными кольцами в продольном разрезе древесины называется…

а) эскиз;

б) текстура;

в) пиломатериал.

3Для соединения деталей шурупы…

а) забивают;

б) завинчивают;

в) склеивают.

4. Коловорот - это…

а) инструмент для пиления древесины;

б) инструмент для сверления древесины;

в) инструмент для долбления древесины.

5.Приспособление, применяемое, для точного пиления реек называется…

а) рейсмус;

б) стусло;

в) угольник.

6. Для строгания древесины применяют…

а) рубанок;

б) ножовка;

в) стамеска.

7. Основные части рубанка:

а) рожок, колодка и резец (нож);

б) рожок, колодка, резец (нож) и клин;

в) клин, колодка и рожок.

8. Оснащение рабочего места ученика в столярной мастерской:

а) спецодежда, инструменты, материалы;

б) столярный верстак, необходимые материалы и инструменты;

в) письменный стол, спецодежда и материалы.

9. Изделия в столярной мастерской изготавливают …

а) из металла;

б) из древесины;

в) из пластмассы.

10. Хвойные породы деревьев:

а) сосна, дуб, осина;

б) ель, сосна, берёза;

в) пихта, сосна, ель.

11. Древесину различают по таким признакам:

а) по цвету, запаху, текстуре, и твёрдости;

б) по цвету ядра, форме заболони, текстуре;

в) по запаху, годичным кольцам, твёрдости.

12. Пороки древесины:

а) ствол, крона, корни;

б) текстура, флоэма, кора, сердцевина;

в) червоточины, трещины, сучки, двойная сердцевина.

6 класс

1.Широкая плоскость пиломатериала:

а) доска;

б) брусок;

в) пласть.

2. Участок помещения с установленным на нём оборудованием называется…

а) рабочим местом;

б) местом для работы;

в) местом для занятий.

3. Находясь на рабочем месте необходимо выполнять следующие требования:

а) бережно относится к материалам и инструментам;

4. При продольной распиловке брёвен получают …

а) пиломатериалы;

б) кряжи;

в) лесоматериалы.

5. Доски для просушки складывают в …

а) пачку;

б) бурт;

в) штабель.

6. Крышка столярного верстака состоит из …

а) заготовки, лотка, подверстачья;

б) верстачной доски с отверстиями, лотка, двух зажимов;

в) лотка, двух зажимов и упора.

7. Годичные кольца полностью видны … разрезе ствола.

а) на тангентальном;

б) на поперечном;

в) на продольном.

8.Наиболее распространенным сверлом является:

а) ложечное;

б) перо;

в) спиральное.

9. Древесина, этих деревьев относится к твёрдым породам-

а) ели, осины, липы, ольхи;

б) дуба, сосны, рябины, лиственницы;

в) берёзы, бука, граба, дуба.

10. Древесина, этих деревьев относится к мягким породам-

а) ели, осины, сосны, липы;

б) дуба, сосны, бука, березы;

в) дуба, берёзы, бука, лиственницы.

11. Столярный верстак состоит из:

а) крышки и подверстачья

б) лотка и клиньев;

в) крышки и лотка.

12.Закрытое углубление на детали при шиповом соединении называется:

а) отверстие;

б) гнездо;

в) нагель.

7 класс

1. Назначение отверстий в крышке верстачной доски:

а) для облегчения крышки;

б) для закрепления заготовки;

в) для установки клиньев.

2. Часть древесины, из которой изготавливают детали:

а) материал;

б) заготовка;

в) доска.

3. Перед началом строгания необходимо …

а) проверить правильность установки резца рубанка или шерхебеля;

б) разложить правильно инструмент;

в) подготовить рабочее место.

4. Рубанок следует брать за рожок?

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) правой или левой рукой.

5. При строгании необходимо стоять у столярного верстака

а) произвольно;

б) свободно;

в) рядом, вполоборота.

6. Пазухи между зубьями пилы служат …

а) для собирания и удаления опилок;

б) для удобства заточки зубьев;

в) для удобства разводки зубьев.

7. Операция разрезания древесины пилой (ножовкой) называется

а) строганием;

б) раскроем;

в) пилением.

8. Общей основной частью любой пилы является …

а) ручка;

б) металлическое полотно с зубьями;

в) сверло.

9. Для изготовления любого изделия необходимо иметь …

а) инструменты, чертеж;

б) чертеж и материалы;

в) инструменты, материалы, техническую документацию .

10. Фигуры криволинейных контуров из фанеры выпиливают …

а) ножовкой;

б) ножовкой для продольного пиления;

в) лобзиком.

11. Операция снятия мелких неровностей на поверхности детали из древесины называется …

а) строгание;

б) шлифование;

в) долбление

12. Сборка изделий – это …

а) соединение деталей гвоздями;

б) соединения деталей в изделие;

в) соединение деталей шурупами.

8 класс

1. Участок помещения с установленным на нём оборудованием называется …

а) рабочим местом;

б) местом для отдыха;

в) местом для занятий.

2. Пороки древесины:

а) повреждение при заготовке и сортировке;

б) сучки, трещины, червоточины;

в) дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке.

3. Резец (нож) рубанка изготавливается …

а) из железа;

б) из стали;

в) из меди.

4. Лёгкость в работе и качество строгания зависит …

а) от столярного верстака;

б) от рабочей позы и налаженного рубанка;

в) от рубанка.

5. Нельзя держать руку во время пиления близко у полотна пилы потому, что …

а) полотно пилы нагревается;

б) неудобно держать заготовку;

в) можно поранить руку.

6. Размеры на чертежах проставляют …

а) в миллиметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах .

7. Сведения о процессе изготовления изделия содержатся…

а) в технологических картах;

б) в записях;

в) в рисунках.

8. Процесс нанесения на поверхности заготовки очертаний будущей детали -

а) эскиз;

б) рисование;

в) разметка.

9. Пропильную резьбу выполняют

а) лучковой пилой;

б) коловоротом;

в) лобзиком.

10. Из отходов древесины (опилок и стружек) изготавливают …

а) шпон;

б) ДСП;

в) ДВП.

11. Выжиганием называется …

а) обжигание изделий на открытом огне;

б) окраска изделий в тёмные тона;

в) нанесение на изделие различных рисунков сильно нагретой проволокой.

12. Рисунок на деревянную заготовку наносят …

а) через кальку;

б) от руки;

в) через копировальную бумагу.

9 класс

1. Столярные соединения бывают :

а) неподвижными и неразъёмными;

б) подвижными и разъёмными;

в) разъёмными и неразъёмными.

2. Чтобы выдернуть забитый и подогнутый гвоздь, его вначале:

а) выравнивают клещами;

б) выбивают молотком;

в) подгибают по оправке.

3. Инструмент для разметки окружности:

а) циркуль;

б) рейсмус;

в) угольник.

4. Укажите виды пиления древесины:

а) продольное, поперечное;

б) торцовое, прямое;

в) прямое, криволинейное.

5.Лакирование деревянных изделий выполняют:

а) для обработки шлифовальной шкуркой;

б) для покрытия морилкой;

в) для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гниения.

6.В конце сверления нажим нужно:

а) увеличить;

б) уменьшить;

в) не изменять.

7.Твердость древесины березы по сравнению с твердостью древесины липы:

а) меньше;

б) больше;

в) одинакова.

8. Древесину шлифуют шлифовальной шкуркой …

а) вдоль волокон;

б) поперёк волокон;

в) под разными углами волокон.

9. Шлифовальная шкурка состоит …

а) из основы, клея и зёрен;

б) из основы, материала и зёрен;

в) из основы, клея и бумаги.

10. Сэкономить больше пиломатериала можно …

а) при строгании;

б) при разметке;

в) при пилении.

11. При разметке применяются:

а) измерительная линейка, ручка, карандаш;

б) измерительная линейка, столярный угольник, шило, карандаш, рейсмус;

в) ножовка, шило, карандаш.

12. Фугование зубьев пилы – это …

а) заточка зубьев пилы

б) выравнивание зубьев по высоте

в) строгание зубьев пилы

Ответы:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Вопросы