Выключатели

Сигнализация с автозапуском пантера инструкция по применению. Сигнализация Пантера — особенности, инструкция по эксплуатации

Сигнализация с автозапуском пантера инструкция по применению. Сигнализация Пантера — особенности, инструкция по эксплуатации

Комплекс Pantera представляет собой высокотехнологичное устройство, способное не только охранять автомобиль, но и повышать степень его комфорта. Инструкция по применению сигнализации с автозапуском Пантера позволит владельцу авто самостоятельно освоить нюансы установки и программирования сигналки.

[ Скрыть ]

Комплектации

В зависимости от модели сигналки Пантера, комплектация охранного комплекса может быть разной, но обычно она включает в себя такие компоненты:

  1. Центральный процессор, установленный в управляющий блок.
  2. Приемопередатчик. Адаптер предназначен для отправки и приема сигналов. Устройство поставляется в миниатюрном корпусе, который оснащается кнопкой вызова автовладельца.
  3. Контроллер чувствительности, относящийся к категории двухуровневых.
  4. Диодный индикатор.
  5. Кнопка для перехода автосигнализации Пантера в сервисный режим.
  6. Один концевой переключатель. Для монтажа выключателей на все двери потребуется докупить устройства.
  7. Сирена с креплением в моторном отсеке.
  8. Главный пейджер, оборудованный жидкокристаллическим дисплеем. В комплектацию также входит чехол.
  9. Запасной пульт.
  10. Батарейки для пультов.
  11. Монтажный комплект с проводами.
  12. Руководство пользователя, которое позволит правильно устанавливать и отрегулировать работу системы. В руководство входит инструкцию по монтажу, схема для подсоединения основных компонентов, а также гарантийный талон.

Пульт управления комплексом

Модели и цены

Особенности последних версий противоугонных комплексов:

  1. SLK 625rs. В этой модели охранного комплекса реализована возможность обратной связи, имеется опция автоматического старта двигателя. Пульт системы оборудуется экраном, что позволяет облегчить процесс управления сигналкой. На дисплее отображается заряд аккумулятора. С помощью пейджера автовладелец может произвести включение и отключение системы, зайти в сервисный режим. Также можно выполнить удаленный запуск мотора в соответствии с температурными показателями или по времени, произвести поиск машины на стоянке. Реализация функции старта двигателя удаленно может быть выполнена как на бензиновых, так и на дизельных модификациях авто. При функционирующем зажигании водитель может открывать и закрывать двери. Радиус действия брелка в модели 625 составляет 2 километра при условии открытой местности. Стоимость комплекса составляет около 3300 рублей.
  2. QX 270. Имеется опция обратной связи, сервисный режим и удаленный запуск мотора. В сигналке реализована функция Паника, активация которой сопровождается визуальным и звуковым оповещением. В комплектацию входит контроллер температуры и чувствительности, есть возможность активации охранного режима при заведенном моторе. Диапазон действия пейджера с сигналкой составляет 300 метров. Однако, охранный комплекс может отправлять на пульт сообщения, если он находится в радиусе 800 метров. На устройство будут поступать сообщения о попытке проникновения в машину. Можно настроить активацию охранного режима автоматически. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от -40 до +85 градусов. Стоимость комплекса составляет 4500 рублей.
  3. QX 44. Система оснащается всеми стандартными функциями, направленными на обеспечение безопасности машины. Охранный комплекс предупреждает автовладельцев о возможной угрозе путем отправки сообщения на пейджер. На экране брелка отображается информация о заряде аккумулятора. Можно реализовать опцию автоматического закрытия дверей при активации зажигания. При настройке и программировании диапазон работы пейджера составляет 30 метров. В комплектацию входят два пульта. Есть функция Комфорта, которая позволяет реализовать открытие дверных замков машины без нажатия на соответствующую кнопку брелка. Охранный комплекс распознает автовладельца по ключу при его приближении к машине. Можно произвести настройку функций автоматического закрытия дверей при нажатии на тормоз, самодиагностики, пассивной проверки, а также бесшумного отключения охранного режима. Стоимость комплекса составляет около 3 тысяч рублей.
  4. SLR 5625 B. Эта сигналка для автомобиля также имеет опцию обратной связи. Реализована функция вибровызова, пульт оборудован экраном. При необходимости можно настроить работу доводчиков, обеспечивающих закрытие электрических стеклоподъемников. Можно управлять дверью багажного отсека. Имеются опции Паники и перехода в сервисный режим. Можно включить или отключить удаленный пуск ДВС по таймеру. Реализована функция бесшумной активации охранного режима, включить защиту можно при заведенном моторе. Если произойдет угон машины, охранный комплекс автоматически заблокирует работу силового агрегата. Каналы связи, по которым передаются сигналы, защищены шифрованием от перехвата и сканирования. Радиус действия пульта составляет 800 метров. Стоимость комплекса составляет 4500 рублей.
  5. 868rs. В этой системе разработчик реализовал возможность настройки продолжительности работы силового агрегата после удаленного запуска. Для передачи данных используются защищенные каналы связи, что позволяет исключить возможность перехвата сигнала злоумышленниками код-граббером или другим сканером. Охранный комплекс полностью совмещен с машинами, оборудованными любыми типами трансмиссий — механической или автоматической. Можно осуществить запуск мотора по температуре, заранее настроив температурный порог срабатывания. Если после пуска силовой агрегат по каким-то причинам заглох, сигналка может запустить опцию оперативной проверки проблемы. Система осуществляет контроль функционирования мотора по указателю давления моторной жидкости, можно контролировать работу агрегата по тахометру. Цена устройства порядка 5 000 руб.
  6. В модели 675 используется обратная связь технологии Биларм. Также в ней имеется опция дистанционного пуска мотора. Для обеспечения дополнительной защиты используется усовершенствованный динамический код BACS. Это позволяет защитить канал пейджера от перехвата импульсов и сканирования грабберами. Разработчик уверяет, что охранный комплекс был разработан специально для функционирования в суровых условиях севера. Охранный комплекс полностью адаптирован к работе с электроникой и оборудованием в современных машинах независимо от комплектации. Автомобиль может быть оборудован дизельными или бензиновым мотором, автоматической или механической трансмиссией. Основное различие данной системы заключается в наличии опции Интеллистарт, ее реализация возможна при заблаговременной настройке МКПП. На экране пейджера выводятся все необходимые данные касательно работы системы. Цена этой автосигнализации составляет около пяти тысяч рублей.

Обзор модели 675 представлен в ролике, снятом каналом AutoAzart.

Технические характеристики

Рассмотрим характеристики на примере модели 868:

  • питание охранного комплекса осуществляется от бортовой сети, величина напряжения в которой должна быть 12 вольт;
  • величина тока, который комплекс потребляет при активированном охранном режиме, составляет не больше 15 мА;
  • рабочий диапазон температур, при которых сигналка может нормально выполнять свои функции, составляет от -40 до +85 градусов;
  • передача сигналов между комплексом и пейджером осуществляется по каналу с частотой 868 МГц;
  • дальность действия комплекса в режиме управления составляет не более одного километра;
  • радиус действия в режиме оповещения сигнализации составляет два километра при условии открытой местности.

Основные функции

Программируемые опции, которыми обладает модель 868:

  • пассивная активация защитного режима с закрытием либо без закрытия дверных замков;
  • опция автоматического закрытия дверных замков при активации зажигания в соответствии с сигналами тахометра, при увеличении скорости двери закрываются;
  • при деактивации зажигания можно настроить автоматическое открытие дверных замков;
  • отключение защитного режима в два этапа;
  • опция ШотСтоп позволяет произвести активацию охранного режима силового агрегата, работающего на холостых оборотах;
  • опция пассивной блокировки силового агрегата;
  • защита охранного комплекса от ложных срабатываний (для этого используется технология FAPC);
  • возможность активной и безопасной остановки машинного мотора при срабатывании опции АнтиХайДжек;
  • опция задержки активации защитного режима через 4 либо 45 секунд;
  • программируемая длительность сигнала управления дверными замками, а также режимом Комфорт;
  • опции отдельных выходов и входов комплекса могут быть перепрограммированы;
  • при необходимости пользователь может сбросить все настройки до заводских.

Канал AvtoGSM показал основные возможности комплекса Пантера.

Опции удаленного пуска ДВС:

  • все модели охранных комплексов полностью совместимы с разными типами коробок передач;
  • возможность активации функции как на дизельных, так и на бензиновых агрегатах;
  • при необходимости с помощью брелка можно продлить работу двигателя, запущенного удаленно;
  • можно произвести регулировку системы так, что опция запуска ДВС будет срабатывать при наступлении определенной температуры;
  • допускается настройка запуска ДВС по таймеру, указав определенный временной промежуток пуска;
  • имеется два режима для настройки ежедневного старта мотора;
  • имеется специальная опция запуска ДВС в машинах, оборудованных турбонаддувом;
  • функция входа в меню управления удаленным пуском.

Плюсы и минусы

Какими достоинствами обладает комплекс:

  1. Большой выбор различных систем. Потребителям на выбор предлагаются разные виды сигнализаций с различным набором опций. При наличии ограниченного бюджета можно подобрать модель по карману, которая будет обладать не менее эффективными функциями.
  2. Управление практически всеми функциями, в том числе настройкой охранного режима и удаленного запуска ДВС, возможно с использованием пейджера.
  3. Стабильный канал передачи импульсов. Благодаря современным технологиям шифрования каналы надежно защищены от перехвата данных.

В соответствии с отзывами, выделим следующие недостатки:

  1. Несмотря на то, что сигналка практически не разряжает аккумулятор, батарейка в пейджере садится достаточно быстро. Отзывы показывают, что автовладельцам приходится менять ее в среднем один раз в три месяца.
  2. На многих системах Пантера для передачи сигналов используется динамический код. Сегодня он является устаревшим и не таким эффективным, как диалоговый.

Пользователь Илья Войтов показал, как работает комплекс Пантера 625 на ВАЗ 2109.

Как установить?

Установка охранного комплекса возможна в гаражных условиях.

Алгоритм действия таков:

  1. Откройте капот машины, зажигание должно быть выключено. От аккумулятора отсоедините минусовую клемму, предварительно ослабив зажим гаечным ключом.
  2. Первым делом выполняется монтаж центрального блока управления. Устройство является «мозгом» охранного комплекса, с его помощью выполняются все функции. Установщики систем часто ставят устройства под центральной консолью, в районе ног водителя, рядом с рычагом для открытия капота. Это место не является безопасным, поскольку злоумышленники при взломе проверяют его в первую очередь. Небезопасно устанавливать блок под сиденьем водителя. Лучше произвести монтаж устройства в свободное пространство за приборной панелью или вещевым ящиком. Для этого выполните демонтаж облицовки рулевой колонки и части центральной консоли. Зафиксируйте устройство в месте посадки с помощью саморезов. Приборную панель демонтируйте аккуратно, чтобы не повредить ее составляющие элементы. Отключите все разъемы с проводами от устройства.
  3. Выберите место для установки сирены под капотом. Рекомендуется вмонтировать устройство так, чтобы его не мог найти злоумышленник. При выборе места помните, что воздействие высоких температур от двигателя может привести в негодность сирену, поэтому ставьте ее подальше от блока цилиндров. Зафиксируйте устройство, чтобы оно не вибрировало во время движения.
  4. Выполните установку приемопередатчика, этот элемент надо поставить в салоне авто как можно выше. Такое расположение позволит обеспечить качественный прием и передачу сигнала. Обычно антенна ставится на лобовом стекле, но наличие металлических предметов рядом с устройством станет причиной появления помех при передаче сигналов. Поэтому металла не должно быть в радиусе 4-5 сантиметров от адаптера.
  5. Если охранный комплекс имеет функцию автозапуска по температуре, то комплектация будет включать в себя температурный датчик. Монтаж контроллера следует произвести под капотом автомобиля. Устройство врезается в магистраль охладительной системы, а его провода выводятся наружу. Датчик надо надежно зафиксировать в патрубке, чтобы его не смыло охлаждающей жидкостью. Рекомендуется устанавливать устройство подальше от коллектора, поскольку высокие температуры его разрушат.
  6. При наличии реле блокировки в комплекте устройство ставится в районе замка зажигания и подключается к его силовой цепи.
  7. Контроллер чувствительности устанавливается на кузов автомобиля. Чтобы датчик мог реагировать на любые воздействия на кузов, его рекомендуется установить в центральной части. Неплохим вариантом для установки будет перегородка, разделяющая салон и моторный отсек. Датчик прикручивается к кузову автомобиля посредством саморезов. Между устройством и металлической поверхностью не должно быть подкладок из пластика или резины. Пластмасса усиливает вибрацию, а резина, наоборот, уменьшает ее, поэтому контроллер может работать некорректно.
  8. На капот, дверь багажного отсека, а также все двери надо установить концевые переключатели. Комплектация включает в себя только один концевик, поэтому остальные устройства придется докупить. Для монтажа детали на двери и багажник надо выполнить демонтаж облицовки. Устройства надежно фиксируются в посадочных местах.
  9. На последнем этапе надо соединить все компоненты охранного комплекса с блоком управления и аккумуляторной батареей. Для подключения используется схема, которая входит в руководство.

1. Установка центрального блока 2. Фиксация сирены под капотом 3. Антенный адаптер на стекле 4. Контроллер чувствительности

Как программировать брелок?

Процедура привязки пульта будет отличаться в зависимости от модели системы.

Процедура программирования пейджера в сигнализации CLK 355 осуществляется так:

  1. Отключите защитный режим.
  2. В течение 5 секунд после отключения охраны выключите зажигание.
  3. За пять секунд надо успеть быстро нажать три раза на сервисную клавишу Валет.
  4. Подождите, пока сирена не издаст один звуковой сигнал.
  5. Выполните активацию зажигания, при этом сирена должна издать один протяжный и один короткий сигнал. Диодный индикатор будет моргать.
  6. На протяжении десяти секунд кликните на любую клавишу пейджера. Если сирена издаст один длинный сигнал, это говорит о том, что пейджер успешно привязан к системе. Аналогичным образом выполняется привязка других девайсов. Также можно выполнить привязку пультов от систем 375 и 455.

Чтобы привязать брелок в сигнализации 625RS, выполните действия:

  1. Выключите охранный режим.
  2. На протяжении пятнадцати секунд три раза нажмите на клавишу Валет.
  3. Диодный индикатор будет медленно моргать. Когда это произойдет, кликните на любую кнопку пейджера.
  4. Сирена издаст один звуковой сигнал, это говорит об успешной привязке. Аналогичным образом привязываются другие пульты.

Алгоритм привязки брелка в модели 35SC:

  1. Охранный режим отключается.
  2. Установите ключ в замок зажигания и выполните его активацию.
  3. Три раза кликните на клавишу Валет. Сирена комплекса издаст два звуковых сигнала, диодный индикатор будет мигать.
  4. Выберите кнопку, которая будет управлять первым каналом. По умолчанию она используется для отключения или включения охраны. Нажмите на клавишу. Сирена издаст один протяжный сигнал, это говорит о том, что привязка успешно выполнена. Процедура определения соотношения кнопок и каналов будет выполнена охранным комплексом автоматически.
  5. Когда процедура привязки завершится, нажмите на сервисную клавишу Валет и отключите зажигание. Если не трогать кнопки на пейджере, то из режима программирования система выйдет автоматически через пятнадцать секунд. Это руководство позволит произвести привязку пейджеров в моделях 100SC, 7I, 200SC, SLK-4I и SLK-5I.

В память сигнализации Пантера можно записать не более четырех брелков.

Канал Bilarm рассказал о проверке корректной работы охранного комплекса Пантера.

Процедура привязки в модели 75SC производится так:

  1. Отключается охранный режим машины.
  2. Производится активация зажигания.
  3. Для программирования первой кнопки пейджера сервисная клавиша Валет нажимается один раз, для привязки второй кнопки — два раза.
  4. Затем клавиша Валет зажимается до момента, пока не раздастся звуковой сигнал.
  5. Зажигание машины отключается.

Процедура сброса брелка осуществляется в соответствии с техническим руководством.

Инструкция по эксплуатации

Для контроля напряжения в бортовой сети и температуры сделайте следующее (действия описаны на примере модели 625 RS):

  1. На брелке одновременно зажмите кнопки в виде снежинки и закрытого замка. На экране брелка появится значение температуры под капотом машины. Индикатор капота на экране брелка начнет мигать.
  2. Еще раз зажмите эти же кнопки. Пейджер должен издать мелодичный сигнал, после чего на экране устройства отобразится значение температуры в салоне машины.
  3. Еще раз зажмите эти клавиши. Раздастся мелодичный сигнал, а на экране пейджера отобразится величина напряжение электрической сети.

Об активации функции автозапуска рассказал пользователь Sigmax69.

Настройка опции запуска ДВС по времени производится так:

  1. Выберите на дисплее пейджера индикатор в виде буквы F. Зажмите его и удерживайте нажатыми клавиши в виде запертого замка и снежинки. Брелок издаст мелодичный сигнал, а на его экране отобразится настроенное время запуска. Одновременно на дисплее должен появиться символ в виде будильника.
  2. Чтобы отключить опцию, выполняются аналогичные действия. Индикатор в виде будильника должен исчезнуть с экрана.

Чтобы произвести активацию этой опции, брелок надо заранее перевести в зону действия двухсторонней связи.

Активация и деактивация будильника производится так:

  1. Удерживая нажатой клавишу с символом F, зажмите кнопку в виде открытого багажника. Когда произойдет активация будильника, пейджер издаст мелодичный сигнал. На экране устройства отобразится время активации будильника и загорится индикатор в виде колокольчика.
  2. Деактивация функции выполняется аналогичным образом. После отключения индикатор в виде колокольчика исчезнет с экрана.

Как включить и отключить таймер обратного отсчета:

  1. Удерживая клавишу с символом F нажмите кратковременно на кнопку в виде снежинки на пейджере. Устройство издаст мелодичный сигнал. На экране брелка будет моргать символ в виде песочных часов. Вместо демонстрации времени активируется индикация обратного отсчета времени на 10 минут.
  2. Выполняя аналогичные действия, автовладелец может установить таймер на 20, 30, 60, 90 либо 120 минут. При одновременном нажатии кнопок в виде буквы F и снежинки произойдет деактивация таймера.
  3. Когда время обратного отсчета истечет, пейджер издаст мелодичный сигнал, а значок в виде песочных часов исчезнет с дисплея. Вместо него на экране отобразится текущее время.

Канал Норд Авто рассказал о настройке запуска охранного комплекса Пантера по температуре.

Почему не работает сигнализация и как это исправить?

Сбои в работе комплекса могут произойти по таким причинам:

  1. Разрядилась батарейка в пейджере. Проблема решается методом замены севшего аккумулятора на новый.
  2. Брелок упал в воду и больше не передает сигналы. Попробуйте просушить пейджер, положив его в теплое место, около батареи или печки, но не в непосредственной близости к ним. Если не помогло, разберите пульт и оставьте его в таком состоянии на сутки. Если проблема осталась, потребуется ремонт устройства или его замена на новое.
  3. Не закрываются все двери. Причину следует искать в повреждениях проводки. Диагностика электроцепей осуществляется с помощью мультиметра. Если вы не умеете проверять проводку, обратитесь к электрику.
  4. Произошло повреждение провода подключения антенного адаптера. Если приемопередатчик не работает, передача импульсов будет невозможной. Выполняется диагностика электроцепей. Поврежденные провода меняются на новые или восстанавливаются, в зависимости от характера повреждения.
  5. Окислились контакты на блоке управления. Такая проблема может произойти в результате воздействия влаги на устройство. Потребуется произвести демонтаж модуля и очистить контакты от загрязнений и окисления. Проверьте сами разъемы, окисление может быть и на них.
  6. Вышел из строя блок управления. В домашних условиях решить такую проблему сложно. Потребуется детальная диагностика устройства. Решить проблему можно попытаться путем перепрошивки модуля. Если на него попала вода, то можно попробовать просушить устройство.
  7. Сирена срабатывает без причины. Надо проверить датчик чувствительности. Причина обычно связана с неправильной регулировкой контроллера. Настройка датчика позволит решить проблему.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Пантера для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями Pantera можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Пантера SLK 625rs
Инструкция по установке Пантера SLK 625rs
Инструкция по эксплуатации Пантера QX 270
Инструкция по установке Пантера QX 270
Инструкция по эксплуатации Пантера QX 44
Инструкция по установке Пантера QX 44
Инструкция по эксплуатации Пантера SLR 5625 B
Инструкция по установке Пантера SLR 5625 B
Инструкция по эксплуатации Пантера 868rs
Инструкция по установке Пантера 868rs
Инструкция по эксплуатации Пантера 675
Инструкция по установке Пантера 675

Инструкция

Отключите все охранные функции системы Pantera при помощи трехкнопочного переключателя Valet. Для этого сядьте в машину. Найдите и 10-15 секунд удерживайте переключатель Valet. Если все пройдет успешно, системная сирена подаст один отрывистый сигнал. При этом датчик сигнализации будет светить постоянно.

Отключите систему дистанционно. Сделать это легко, однако предварительно необходимо отключить также некоторые достаточно важные функции сигнализации. В частности, должна быть нейтрализована служба Anti-HiJack, которая отвечает за блокировку двигателя автомобиля.

Если брелок-передатчик утерян, у него сели батарейки или возникла ситуация, при которой использование брелока невозможно, откройте машину ключом. При этом не обращайте внимания на орущую сирену и мигающие габаритные огни, а также свет внутри салона. Сигнализация сработала штатно, но ее отключение возможно даже в активной фазе.

Чтобы аварийно выключить охранную систему Pantera, необходимо вставить ключ в замок зажигания, после чего включить, выключить и сразу же снова включить двигатель. Нажмите и удерживайте кнопку Valet в течение 10-15 сек. Режим тревоги отключится, а двигатель разблокируется.

Отключите охранную сигнализацию без передатчика при помощи программного кода в случае, если он был заранее установлен в системе. Для этого воспользуйтесь ключом, чтобы попасть внутрь автомобиля. Срабатывания сигналки не избежать. Найдите кнопку Valet и в течение 15 сек. нажмите ее ровно то количество раз, которое соответствует первой цифре персонального кода. После чего наберите нажатиями кнопки Valet вторую цифру кода. Если все было сделано правильно, то режим тревоги будет снят, сирена выключится, и машина сможет продолжить движение.

Видео по теме

Полезный совет

Если программный персональный код был неправильно набран 3 раза подряд, то возможность аварийного отключения охранной сигнализации Pantera блокируется.

Источники:

  • как работает пантера сигнализация

Сигнализация - охранная система, которую устанавливают обычно на автомобиль, в дом и так далее. Сигнализации бывают разные. Одни подают звуковые сигналы при несанкционированном проникновении в помещение, другие блокируют запорные элементы и отправляют сообщение на пульт дежурного. В любом случае, они призваны защищать жилище от воров и хулиганов.

Инструкция

Однако очень часто, что неудивительно, учитывая современных , сигнализации дают сбои и доставляют немало неприятных минут владельцам. К наиболее частым поломкам сигнализации относятся выход из строя ее электронного блока, неквалифицированная установка, контактов, проводов.

Вышедшая из строя сигнализация может доставить немало неприятных минут. Поэтому ее необходимо проверить в сервисе. Специалисты проведут диагностику проводов и контактов, выяснят причину поломки, установят новую или починят старую сигнализацию. Но если она блокирует , «орет» не своим голосом, ее необходимо отключить .

Отключите сирену. Обычно достаточно перекусить кусачками провода, идущие от блока питания к сирене. Если кусачек под рукой нет, провода можно просто вырвать. Если она автономная и продолжает выть после отключения проводов, ее необходимо выключить собственным ключом или механическим способом повредить.

Любой владелец транспортного средства стремится создать максимальную защищенность своего автомобиля от угона. Хитростей применяется много – от блокировочных устройств до хитроумных секреток, с помощью которых можно ограничить передвижение транспорта. Примечательно, что большинство водителей отдает предпочтение сигнализации. Современные модели отличаются наличием улучшенных шифровальных кодов и добавочными функциями, позволяющими выполнять запуск мотора на удалении. Одной из таких систем является сигнализация «Pantera».

Отличительные особенности

Среди основных достоинств сигнальной системы можно выделить:

  • обширную модельную линейку;
  • выгодное соотношение стоимости и возможностей, которые характерны для определенной модели;
  • сигнализация для автомобиля может работать при различных температурных режимах;
  • наличие дистанционного управления;
  • автоматический запуск;
  • наличие надежного канала, который в случае взлома способен передать сигнал тревоги.

Все это – сигнализация пантера с автозапуском, инструкция по использованию которой будет приведена ниже.

Виды систем

Возможности сигнальной системы с автоматическим запуском позволяют заводить мотор при установленных температурных режимах, датчик определения которых монтируется на двигателе. Кроме этого, завести мотор можно в определенное время. Существуют модели. Имеющие функцию автозапуска машины при понижении значения АКБ.

Так выглядит схема подключения сигнализации пантера.
Все известные сигнализации этого модельного ряда можно распределить на две группы – двусторонние и односторонние. Первая стоит гораздо дороже, но дает возможность постоянно отслеживать состояние автомобиля. И если кто-то запустит в машину камешек, либо начнет вскрывать замки, вы сможете узнать об этом сразу.

В системах с обратной связью применяется специальный FM-канал. В результате расширения диапазона стала возможна высокая устойчивость к помехам.
Возможна установка и односторонних систем, которые отличаются более простой конструкцией и эксплуатируются дольше. Системы имеют все защитные технологии, взлом их сильно затруднен.

Инструкция по эксплуатации

Число кнопок на брелоке определяется моделью системы, но в обязательном порядке на управляемом модуле имеется кнопка, имеющая один канал и отвечающая за определенные действия.

Как правило, с ее помощью закрывается автомобиль, ставится на охрану, включается система «Паника» и проводится управление замками;


Ознакомившись с главными кнопками, сигнализацией вы сможете управлять легко. Но чтобы знать, как настроить сигнализацию, понадобится мануал. Особенность в том, что на сегодняшний день сигнализации отличаются наличием двух десятков программируемых операций, и для их изучения необходимо время.

Как снять тревожный сигнал

В прилагаемой к системе инструкции всегда имеется подробное описание, как отключается сигнал тревоги или вся защитная система. Вариантов для этого несколько:

  • динамическое отключение;
  • отключений функций охраны;
  • снятие с охраны без шумовых признаков;
  • отключение иммобилайзера.

Как работают электрозамки в дверях, если такие имеются в системе, инструкция описывает достаточно подробно. В ней же имеется полная информация о предназначении и работе функции Валет, даются пояснения, как отключить систему с помощью персонального шифра.
Сигнализации для машин «Пантера» представляются широким ассортиментным рядом, модели отличаются стоимостью и функциями, что дает возможность потребителю подобрать для себя наиболее подходящую модель по приемлемой стоимости, с необходимыми характеристиками.

В современном мире никак не обойтись без различных методов безопасности своего имущества, и одним из таких является сигнализация, как для авто, так и для квартир. В нашей стране большим спросом пользуется автомобильная сигнализация с автозапуском «Пантера», и это совсем не случайно. Модели этой фирмы отличаются большим функционалом, соответствием полному списку мировых требований к качеству, отличной работой в условиях нашей Родины.

Цена автосигнализации «Пантера» достаточно приятна и подъемная доя соотечественников, все благодаря изготовлению в Азии. Кроме того, каждая автосигнализация модели «Пантера» универсальна, поэтому найти то, что подойдет именно вашему авто не сложно. Ну а ассортимент у фирмы достаточно велик.

Модели с лучшими корпусами и начинкой

Конечно, вас может интересовать инструкция сигнализации Pantera, но для начала мы посмотрим, какими моделями автомобильная сигнализация Pantera может похвастаться.

Модель 1 — SLK 625RS

Даная модель владеет автозапуском и двусторонней направленностью сигнала. Брелок оснащен ЖК-дисплеем, поэтому пользоваться брелком удобно. Имеет индикатор разряда батареи, включение и отключение охраны, Valet, дистанционный запуск двигателя, в том числе и дизельного, а также функцию поиска авто. Позволяет закрывать и открывать двери при работающем зажигании. Работает дистанционно в радиусе 2 км.

Цена: 3280 рублей.

Модель 2 – QX-270

Снова двусторонняя связь, режим Valet и автозапуск, сочетающиеся с функцией «Паника», звуковым и визуальным оповещением, датчиком удара машины и температуры, а также работой при включенном двигателе. Дальность связи с машиной у данного брелка меньше – всего 300 м, однако он имеет встроенный пейджер с дальностью в 800 м, куда приходят оповещения, в том числе и о попытке взлома. Охрана включается автоматически, а машину можно найти прямо по брелоку. Работает сигнализация Pantera QX-270 при температуре от -40 до +85 градусов Цельсия.

Цена: 4500 рублей.

Модель 3 – QX-44

Модель сигнализация «Пантера» QX-44 можно настроить на контроль из любого местоположения, кроме того, она имеет такие стандартные функции, как «Паника», Valet, оповещение при потенциальном угоне, индикатор разряженной батареи, поиск автомобиля и автоматическое запирание дверей при выключении зажигания.

Радиус действия при управлении – всего 30 метров, зато комплект из двух брелков, функция «Комфорт», автоматическое запирание дверей при нажатии на тормоз, автодиагностика, память на последние сбрасывания системы, пассивная диагностика и бесшумное снятие с охраны отлично восполняют этот недостаток.

Цена: 3000 рублей.

Модель 4 — SLR-5625 BG

Еще одной моделью является автосигнализация Pantera SLR-5625 BG также с двусторонней связью. Она имеет вибросигнал, ЖК-дисплей, автономное питание и очень интересную возможность работы со стеклоподъемниками и с багажной дверцей.

Кроме этого модель может похвастаться режимами «Паника» и Valet, функциями турботаймера, охраны, поиска авто и вызова водителя. Ставится на охрану и снимается с нее бесшумно, также настраивается и автоподключение, охраняет и при работающем двигателе. В случае угона авто, блокирует его работу, защищена и от сканирования. Имеет автономное питание, работает с дальностью в 800 метров.

Цена: 4500 рублей.

Инструкция по эксплуатации автоподключения и настройка

Некоторые не знают, как именно нужно пользоваться такой функцией, как автоподключения. Поэтому мы рассмотрим, как выглядит инструкция по эксплуатации сигнализации «Пантера» с автозапуском.

  • Для начала стоит знать, что подобное автоматическое подключение начинается после выключения зажигания и закрывания каждой двери в автомобиле. Кстати, последняя функция, обычно, программируется, как, например, у модели CL500.
  • Узнать о включении охраны можно по мигающей лампочке. Включение сигнализации блокирует двигатель и запирает двери авто спустя последующие пол минуты.
  • Также инструкция по эксплуатации сигнализации «Пантера» предупреждает, что если вы не видите мигания самой сирены и мигания ламп-указателей на поворот, а также последующего медленного мигания сигнализации, то хотя бы одна дверь в машине не закрыта. Либо это означает неисправность в цепи. В любом случае, сигнализация не включится автоматически.
  • В случае, если после тридцати секунд вы увидите три сигнала сирены, а также услышите три сигнала из брелока, сопровождающихся пятью включениями индикатора на дисплее, можно говорить о неисправности датчика удара. При этом охрана все равно будет работать.

Схема подключения пульта

Обычно в каждой коробке с сигнализацией лежит собственная схема подключения, но мы можем взглянуть, как выглядит стандартная схема подключения сигнализации «Пантера» на примере модели XS-1500.

Как правильно пользоваться брелком, чтобы не потребовался ремонт?

Несомненно, важна и инструкция по применению, а точнее эксплуатации брелока, ведь не каждый автолюбитель умеет ими пользоваться. Имеется у каждой модели автосигнализация «Пантера» инструкция, которая понятна каждому. Вам важно сперва запрограммировать брелок на нужные вам функции.

В этом как раз и должна помочь инструкция. Там будут перечислены все режимы и возможности вашей модели, а также кнопки, которые нужно прожимать для включения той или иной функции. Помните, что все функции имеют радиус работы, который прописывается специально. Иногда необходимо проводить процедуру инициализации данных брелока.

При неисправностях в работе брелока стоит сразу нести его в сервис.

Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.

Проблемы с реализацией автозапуска

В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.

Тонкости подключения контроля ручника

Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:

Стандартная схема подключения к ручнику

На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.

При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!

Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:

Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.

Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.

Провода, отвечающие за автозапуск

Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:

Схема подключения силовых кабелей

Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.

Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.

Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:

Схема подключения основного разъема

Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.

Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.

Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.

Замок с клеммой 15/2

Трудно ли контролировать мотор?

Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.

Наилучший вариант контроля двигателя

В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.

Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.

Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:

Таблица опций автозапуска

Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.

Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:

Процедура обучения холостым оборотам

Перечислим все действия по шагам:

  1. Зажигание включают, заводят двигатель;
  2. Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
  3. Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
  4. Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.

Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.

По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.

Процедура настройки

Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:

  1. Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
  2. Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
  3. Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
  4. Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  6. Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
  7. Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.

Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:

Дополнительный брелок Pantera SLK

Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».

Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.

Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.

Зачем нужны диоды?

Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.

Комплект 625RS, предлагаемый в рознице

Сравним между собой три разных версии:

  • Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
  • Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.

К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:

Вариант подключения из инструкции

С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.

Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.

Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:

Сигналка Pantera подключена к БУС

Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.

Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.

Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач