Выключатели

Популяции муравьев и пчел называют. §19

Популяции муравьев и пчел называют. §19

Вопрос 1. Почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми?

Эти насекомые живут в сообществах (семьях): например, пчелы — по 40-80 тыс. особей, муравьи — по 500-800 тыс. особей. Разделение функций и сложные взаимодействия разных особей в семьях общественных насекомых порой напоми­нает сознательную деятельность в челове­ческом обществе.

Вопрос 2. Какие особенности жизни перепон­чатокрылых несвойственны другим отрядам насе­комых?

У перепончатокрылых насекомых, осо­бенно у общественных, очень сложное по­ведение, которое напоминает сознательную деятельность. Именно эта особенность жизни несвойственна другим отрядам на­секомых.

После выхода молодой матки старая мат­ка вместе с частью рабочих пчел покидает улей. Вылетевший рой вначале садится недалеко от родного улья, и в течение ка­кого-то времени его можно снять и пере­нести в новый улей.

Вопрос 4. Из чего образуется мед?

Основой меда является нектар расте­ний-медоносов, собранный рабочими пче­лами. Пчела добывает нектар с помощью хоботка. Высосанный из цветка нектар попадает в объемистый зобик пчелы, где он смешивается с выделениями зобных желез. В улье пчелы помещают эту смесь в ячейки сот, где она превращается в мед, часть которого насекомые используют на питание, а часть запечатывают и оставля­ют на зиму.

Вопрос 5. Как пчелы узнают дорогу к местам с обилием цветущих растений-медоносов?

Информацию о месте нахождения цвету­щих растений-медоносов пчелы передают с помощью танца, в котором каждое движе­ние имеет свой смысл. С помощью танца рабочая пчела сообщает о направлении по­лета, расстоянии до объекта и т. д. Кроме того, пчелы способны распознавать запах цветков, с которых были собраны пыльца и нектар, и ориентироваться по нему.

Вопрос 6. Расскажите о значении деятельнос­ти муравьев.

В природе значение муравьев огромно. Виды, представители которых строят му­равейники, как и дождевые черви, слу­жат почвообразователями.

Муравьи прекрасно борются с вредите­лями растений, уничтожая их в процессе добывания пищи для себя или своих ли­чинок.

Муравьи способствуют распростране­нию растений некоторых видов. У этих растений семена имеют специальные об­разования, лакомые для муравьев. Му­равьи их поедают, разнося при этом семе­на на некоторое расстояние от материн­ского растения.

Есть муравьи, приносящие вред здо­ровью человека, его жилью, садам и ого­родам. Живущие в домах муравьи портят запасы пищи, разносят некоторые заболе­вания. Муравьи, живущие в садах, разно­сят тлю, чем вредят посадкам.

Среди перепончатокрылых много полезных насекомых. Пчелы – одомашненные насекомые. Многие перепончатокрылые используются человеком для биологической борьбы с насекомыми-вредителями.

Какие представители перепончатокрылых обитают в вашей местности?

Осы, муравьи, пчелы.

Вопросы

1. Почему пчел и муравьев называют общественными животными?

Это насекомые живущие семьями.

2. Какие особенности жизни перепончатокрылых не свойственны другим отрядам насекомых?

Для других насекомых не свойственна жизнь в семьях и разделение труда. У общественных перепончатокрылых существует распределение ролей.

4. Из чего образуется мед?

Возвратившись в улей, пчела-сборщица передает свою капельку нектара пчеле-приемщице, которая продолжает биохимическую переработку нектара, а затем складывает его в ячейки сотов. В сотах нектар подвергается химической переработке, которая называется "созреванием" меда. Дубильные вещества окисляются и осаждаются, часть декстринов осахаривается, а главное происходит интенсивное испарение воды. В этом последнем процессе главная роль принадлежит солнцу. Любопытно, что сами пчелы содействуют быстрому испарению воды из меда: вибрацией крыльев перед открытыми ячейками они создают усиленную вентиляцию и тем самым способствуют быстрейшему удалению влаги и сгущению меда.

5. Как пчелы узнают дорогу к местам с обилием цветущих растений-медоносов?

Информацию о местонахождении источника нектара рабочие пчелы передают с помощью танца.

6. Каково значение деятельности муравьев?

Муравьи рыхлят почву, разносят семена, уничтожают многих вредителей растений. Муравьи в домах могут портить пищу и являться разносчиками инфекций.

Задания

Предложите вариант таблицы, позволяющей систематизировать знания об изученных отрядах насекомых?

Опираясь на знания, полученные в курсе ОБЖ, назовите меры первой медицинской помощи при укусах опасных перепончатокрылых (плеч, ос, муравьев шмелей).

Первая помощь при укусах пчел, ос, шмелей:

Обнаружив в месте укуса жало, осторожно удалите его из ранки (пинцетом или ногтями). Не рекомендуется выдавливать жало пальцами, так как это может привести к распространению яда;

Приложите к месту укуса марлевый салфетку или ватный тампон, смоченный раствором перекиси водорода, нашатырным спиртом, светло-розовым раствором перманганата калия или водой с солью (чайная ложка на стакан);

К место укуса приложите холод. Для этого можно применить грелку с холодной водой или полотенце, смоченное в холодной воде. Холод поможет уменьшить боль и отечность;

Давайте пострадавшему от укусов жалящих насекомых обильное питье;

Пострадавшему с предрасположенностью к аллергическим заболеваниям можно дать антигистаминный препарат;

В случае появления симптомов тяжелой аллергической реакции (см. выше) пострадавшего следует укрыть, обложить грелками с теплой водой, дать 2 таблетки димедрола, 25-30 капель кордиамина и срочно вызвать скорую помощь или доставить его в медицинское учреждение;

В тяжелых случаях, когда у пострадавшего остановилось сердце и прекратилось дыхание, надо до приезда скорой помощи делать сердечно-легочную реанимацию: искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

Необходимо обратиться за медицинской помощью, если:

У пострадавшего появились признаки тяжелой аллергической реакции (крапивница, сердцебиение, головная боль, тошнота, рвота, одышка с затрудненным выдохом, судороги и потеря сознания);

В месте единичного укуса появились признаки инфекции (усиливающаяся боль, отек, краснота, повышение температуры тела);

На теле пострадавшего больше 10-20 укусов насекомого, особенно если пострадавший – ребенок или пожилой человек;

Укус насекомого пришелся на внутреннюю часть рта, горла, глазное яблоко;

При предыдущих укусах насекомых была аллергическая реакция.

При укусе муравья лечение симптоматическое. Необходимо предотвратить инфицирование ранки и успокоить зудящую кожу.

Лечение при укусе муравья:

Промыть это место мыльной водой.

Приложить лёд на 10–15 минут.

Смазать антисептиком (лучше 70% спиртом или водкой).

При сильном зуде и покраснении можно применить аптечные средства от укусов муравьёв (бальзамы или мази):«Золотая звезда»; «Витаон»; «Фенистил гель»; «Адвантан».

Лечение укусов муравьёв у аллергиков проводится с использованием антигистаминных препаратов. В лёгких случаях принимают 1 таблетку любого препарата, отпускаемого в аптеках без рецепта: «Тавегил», «Супрастин», «Фенистил».

Укусы муравьёв у детей представляют не больше опасности, чем у взрослых. Трудно уговорить малыша не расчёсывать повреждённое место, поэтому воспользуйтесь аптечными мазями или народными средствами для снятия зуда. Если ребёнок всё-таки расцарапывает это место, наложите повязку или заклейте дышащим бактерицидным лейкопластырем.

1. Какие особенности поведения и образа жизни характерны для обитателей муравейника?

ОТВЕТ: Большую часть живущих в муравейнике муравьев составляют бескрылые рабочие особи - это бесплодные самки. Число их иногда достигает миллиона. Кроме них в муравейнике живет царица. У нее тоже нет крыльев. Она обламывает их после брачного полета. Всю жизнь она откладывает яйца, а вся забота о муравейнике лежит на рабочих муравьях. Они добывают корм, ремонтируют и чистят муравейник, кормят личинок и царицу, обороняют муравейник в случае нападения врагов. Раз в год, в начале лета, в муравейнике из куколок появляются крылатые самки и самцы, которые отправляются в брачный полет. После спаривания самцы погибают, а самки сбрасывают крылья и основывают новый муравейник.

Большинство муравьев - хищники. Некоторые питаются сладкими выделениями тлей. Для этого муравьи сохраняют, «пасут» этих насекомых, кормящихся на растениях, иногда строят для них укрытия. Другие виды муравьев разводят в подземных камерах для питания грибы, принося туда измельченные листья растений. Есть растительноядные муравьи. Муравьи общаются, прикасаясь друг у другу усиками, ножками и головой. Кроме того, у них существует «химический язык» - они выделяют особые вещества, которыми метят свои дорожки. По запаху муравьи узнают родственников и врагов.

2. Охарактеризуйте состав пчелиной семьи и функции каждой группы пчел.

ОТВЕТ: Крупная семья пчел насчитывает до 100 тыс. особей, которые живут в улье. В улье большинство насекомых - рабочие пчелы. Это бесплодные самки, у которых измененный яйцеклад служит жалом. Они чистят улей, собирают нектар, ухаживают за маткой и личинками, охраняют улей от врагов. Живут они только один сезон (около года). В пчелиной семье главная пчела - матка, которая откладывает яйца - до 2000 в сутки. Живет она около пяти лет. Весной, в мае-июне, в пчелиной семье из куколок появляется новая матка и несколько десятков самцов, которых называют трутнями: никакого участия в работе они не принимают, а основная их задача - оплодотворение матки. Старая самка с частью рабочих пчел покидает улей - происходит роение. Пчеловоды собирают рой и поселяют его в новом улье. Осенью рабочие пчелы изгоняют оставшихся трутней из улья, и они погибают.

3. Почему муравьев и пчел относят к общественным насекомым? Поясните их значение в природе и в жизни человека.

ОТВЕТ: Большинство насекомых ведет одиночный образ жизни. Пчелы и муравьи организуют сообщества, которые представляют собой одну большую семью. В семье есть отдельные группы, которые выполняют разные функции.

Вопрос 1. Почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми?

Эти насекомые живут в сообществах (семьях): например, пчелы — по 40-80 тыс. особей, муравьи — по 500-800 тыс. особей. Разделение функций и сложные взаимодействия разных особей в семьях общественных насекомых порой напоми-нает сознательную деятельность в челове-ческом обществе.

Вопрос 2. Какие особенности жизни перепон-чатокрылых несвойственны другим отрядам насе-комых?

У перепончатокрылых насекомых, осо-бенно у общественных, очень сложное по-ведение, которое напоминает сознательную деятельность. Именно эта особенность жизни несвойственна другим отрядам на-секомых.

После выхода молодой матки старая мат-ка вместе с частью рабочих пчел покидает улей. Вылетевший рой вначале садится недалеко от родного улья, и в течение ка-кого-то времени его можно снять и пере-нести в новый улей.

Вопрос 4. Из чего образуется мед?

Основой меда является нектар расте-ний-медоносов, собранный рабочими пче-лами. Пчела добывает нектар с помощью хоботка. Высосанный из цветка нектар попадает в объемистый зобик пчелы, где он смешивается с выделениями зобных желез. В улье пчелы помещают эту смесь в ячейки сот, где она превращается в мед, часть которого насекомые используют на питание, а часть запечатывают и оставля-ют на зиму.

Вопрос 5. Как пчелы узнают дорогу к местам с обилием цветущих растений-медоносов?

Информацию о месте нахождения цвету-щих растений-медоносов пчелы передают с помощью танца, в котором каждое движе-ние имеет свой смысл. С помощью танца рабочая пчела сообщает о направлении по-лета, расстоянии до объекта и т. д. Кроме того, пчелы способны распознавать запах цветков, с которых были собраны пыльца и нектар, и ориентироваться по нему.

Вопрос 6. Расскажите о значении деятельнос-ти муравьев.

В природе значение муравьев огромно. Виды, представители которых строят му-равейники, как и дождевые черви, слу-жат почвообразователями.

Муравьи прекрасно борются с вредите-лями растений, уничтожая их в процессе добывания пищи для себя или своих ли-чинок. Материал с сайта

Муравьи способствуют распростране-нию растений некоторых видов. У этих растений семена имеют специальные об-разования, лакомые для муравьев. Му-равьи их поедают, разнося при этом семе-на на некоторое расстояние от материн-ского растения.

Есть муравьи, приносящие вред здо-ровью человека, его жилью, садам и ого-родам. Живущие в домах муравьи портят запасы пищи, разносят некоторые заболе-вания. Муравьи, живущие в садах, разно-сят тлю, чем вредят посадкам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • пчелы и муравьи реферат
  • сочинение на тему пчёлы и муравьи
  • биография насекомых:перепончатокрылые
  • некоторые особенности поведения перепончатокрылых
  • различные отряды насекомых

Вопрос 1. Почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми?

Эти насекомые живут в сообществах (семьях): например, пчелы - по 40-80 тыс. особей, муравьи - по 500-800 тыс. особей. Разделение функций и сложные взаимодействия разных особей в семьях общественных насекомых порой напоминает сознательную деятельность в человеческом обществе.

Вопрос 2. Какие особенности жизни перепончатокрылых несвойственны другим отрядам насекомых?

У перепончатокрылых насекомых, особенно у общественных, очень сложное поведение, которое напоминает сознательную деятельность. Именно эта особенность жизни несвойственна другим отрядам насекомых.

После выхода молодой матки старая матка вместе с частью рабочих пчел покидает улей. Вылетевший рой вначале садится недалеко от родного улья, и в течение какого-то времени его можно снять и перенести в новый улей.

Вопрос 4. Из чего образуется мед?

Основой меда является нектар растений-медоносов, собранный рабочими пчелами. Пчела добывает нектар с помощью хоботка. Высосанный из цветка нектар попадает в объемистый зобик пчелы, где он смешивается с выделениями зобных желез. В улье пчелы помещают эту смесь в ячейки сот, где она превращается в мед, часть которого насекомые используют на питание, а часть запечатывают и оставляют на зиму.

Вопрос 5. Как пчелы узнают дорогу к местам с обилием цветущих растений-медоносов?

Информацию о месте нахождения цветущих растений-медоносов пчелы передают с помощью танца, в котором каждое движение имеет свой смысл. С помощью танца рабочая пчела сообщает о направлении полета, расстоянии до объекта и т. д. Кроме того, пчелы способны распознавать запах цветков, с которых были собраны пыльца и нектар, и ориентироваться по нему.

Вопрос 6. Расскажите о значении деятельности муравьев.

В природе значение муравьев огромно. Виды, представители которых строят муравейники, как и дождевые черви, служат почвообразователями.

Муравьи прекрасно борются с вредителями растений, уничтожая их в процессе добывания пищи для себя или своих личинок.

Муравьи способствуют распространению растений некоторых видов. У этих растений семена имеют специальные образования, лакомые для муравьев. Муравьи их поедают, разнося при этом семена на некоторое расстояние от материнского растения.

Есть муравьи, приносящие вред здоровью человека, его жилью, садам и огородам. Живущие в домах муравьи портят запасы пищи, разносят некоторые заболевания. Муравьи, живущие в садах, разносят тлю, чем вредят посадкам.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Отряд насекомых. Перепончатокрылые уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни - наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других "специалистов". Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы - по 40-80 тыс. особей, муравьи - по 500-800 тыс., а термиты - до 3 млн особей. Изучение биологических особенностей этих насекомых
    Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос "Чем интересны бабочки?". План ответа "Чем интересны бабочки?" 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе и жизни человека. Вопрос 2. Почему трудно бороться с тлями? Борьба с тлями весьма затруднительна, так как для их большинства характерно чередование поколений с развитием
    Вопрос 1. Какими параметрами характеризуется каждая популяция? Выделяют несколько основных параметров популяции. Ареал популяции. У разных популяций он может быть различным. Его пределы образуют обычно географические и экологические преграды (водоемы, горы), а также популяции видов-конкурентов (см. 4.4). В результате изменения численности особей ареал может сокращаться или расширяться. Выход особей за пределы ареала приводит не только к расширению уже существующей, но и к формированию новых популяций. Численность популяции и ее динамика. Обычно измеряют не
    Вопрос 1. Что такое селекция? Селекция - это наука о создании новых и улучшении существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов. Одновременно селекцией называют и сам процесс создания сортов, пород и штаммов. Теоретической основой селекции является генетика. Благодаря селекции из примерно 150 видов культурных растений и 20 видов одомашненных животных созданы тысячи разнообразных пород и сортов. Селекция пришла на смену стихийным, сформировавшимся на бытовом уровне приемам по содержанию и разведению
    Вопрос 1. Что такое популяция? Популяция - это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе. Вопрос 2. Почему биологические виды существуют в форме популяций? Существование биологических видов требует соответствующих условий и необходимых для поддержания жизни ресурсов. Подходящие для того или иного вида условия формируются в пространстве как бы в виде отдельных "островков". Виды заселяют эти подходящие им "островки" и потому распространены по территории
    Вопрос 1. Почему теоретической основой селекции является генетика? Селекция - наука о методах создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с полезными для человека признаками. Известно, что свойства живых организмов обусловлены их нормой реакции на основе определенного генотипа и подвержены модификационной и наследственной изменчивости. Поэтому развитие селекции основано на закономерностях генетики. Вопрос 2. Почему большинство культурных растений погибнет без человека? Новые сорта растений, штаммы бактерий, породы животных, выведенные в результате селекции,
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою