Выключатели

Паровоз на воде. С легким паром: Паровоз

Паровоз на воде. С легким паром: Паровоз

Свадьба мертвых November 22nd, 2016

Китайцы с древности верят, что человек только в браке может быть счастлив, а холостые люди - обездоленные и неполноценные. В земной жизни (такой короткой) все стремятся найти себе пару, а что же говорить о вечной жизни после смерти! Ведь, согласно китайской религии, человек после смерти в загробном мире встречается со своими умершими ранее родственниками и друзьями. Жизнь там хорошая для тех, кто был праведником на Земле, разводов там нет, и если супруги при жизни жили в счастливом браке, то после смерти им вечно суждено быть вместе.

А вот холостякам на том свете придется несладко, поскольку они никогда не смогут там найти себе пару. Как же быть, если человек умер, не успев вступить в законный брак? Китайцы очень трепетно относятся к покойным, поэтому они никак не могли позволить своим безвременно почившим близким, не успевшим обзавестись семьей, быть несчастными в загробной вечной жизни. Живые родственники в таких ситуациях подыскивают покойникам пару, тоже ушедшую в мир иной. Затем "молодоженов" хоронят вместе.

И этот брак считается законным!

История минхунь уходит в древность, а в те годы детская смертность была очень высока, да и взрослые люди жили недолго, поэтому многие не успевали жениться. Отсюда и традиция загробных свадеб. Археологи неоднократно находили древние могилы с похороненными в них разнополыми детьми. Надписи, найденные в захоронениях, говорили о том, что это загробный брак.

Даже древнекитайские правители прибегали к этой традиции. Так, у Вэй Цао, бывшего у власти вначале нашей эры, умер сын. Безутешный отец решил женить его на дочери своего подданного, также недавно скончавшейся. Но не успел, поскольку девушку уже выдали замуж за другого покойника.

Шли века, традиция минхунь становилась более редкой и практически совсем исчезла в коммунистическом Китае. Коммунисты сочли загробные свадьбы диким пережитком древности и всеми способами старались искоренить их. Им это удалось сделать в крупных населенных пунктах, но в глубинке минхунь осталась. Особенно часто посмертные браки заключались (и заключаются сейчас) в провинции Шаньси.

В наши дни минхунь снова распространяется по Китаю. Одного желания заключить брак мало, ведь нужно еще найти подходящую пару, а это непросто. Но, как известно, спрос определяет предложение, в Китае в последние годы появились специальные дилеры, которые зарабатывают тем, что подбирают пары для покойников. Их агентурная сеть раскинулась по всей стране, работают они тихо, без огласки, ведь торговля покойниками в Китае запрещена.

Как только в семье умирает молодой человек или девушка, им сразу начинают подыскивать пару среди умерших в округе. Из-за налога на второго ребенка в Китае сложилась непростая ситуация с невестами: на одну китаянку приходится пять женихов. Такая же проблема преследует мужчин и после смерти: найти мертвую невесту умершему китайцу порой сложнее, чем живому. За такой дефицитный "товар" родственники умершей девушки заявляют выкуп от 800 до 7000 долларов, самые дорогие - незамужние девушки, но в условиях дефицита молодых незамужних китаянок сойдет и старая вдова.

Если умерший был совсем беден, и родственники не могут купить ему невесту для загробной ячейки общества, в гроб кладется кукла из муки, одетая в праздничные наряды китайской брачной церемонии. Но мертвых провести еще тяжелее, чем живых, потому родственники "жениха" иногда всей семьей собирают выкуп для настоящей мертвой невесты. Очень редко случается и так, что умершей девушке не удается подыскать жениха. В таком случае ее посмертно отдают в монастырь, в котором помещается табличка с именем усопшей: теперь после смерти о ней позаботится монашеская община.

Учитывая, что для китайских деревень это немалые деньги, многие девушки в провинциях, где до сих пор проводят минхунь, подвержены смертельной опасности. Если в их округе умер богатый парень, не каждая семья упустит возможность заработать на "несчастном случае" со своей дочерью. Большие деньги зарабатывают и ворошители свежих женских могил, которые получают деньги в прямом смысле за то, что могут достать невесту хоть из-под земли.

Когда пара наконец найдена, проводится обряд, пышность которого зависит от благосостояния семьи. Бедные семьи просто хоронят молодоженов вместе, а богатые наряжают их в свадебные шелковые костюмы, жарят свинью или овцу, кладут на пороге красный праздничный саван и запускают петарды. Вместо брачной ночи молодых провожают в последний путь на клабище: для этого гости специально переодеваются из праздничных одежд в траурные.


Невеста стоит около 1500 долларов, это доход небогатой китайской семьи за несколько лет. Немало, но ведь за живую девушку семья жениха платит выкуп, почему же не нужно платить за мертвую? Такая высокая сумма появилась благодаря китайскому правительству, которое запретило иметь более одного ребенка. А поскольку мальчик - это защитник и опора для родителей в старости, то от девочек старались избавляться, а рожали преимущественно мальчиков. Это привело к перекосу, когда в Китае очень много мужчин и мало представительниц слабого пола. Соответственно, и женских трупов меньше, нежели мужских.

Иной раз дело доходит до абсурда. Недавно в Шаньси были пойманы гробокопатели, которые пытались выкопать тело недавно умершей девушки, чтобы перепродать его. А в Янцюане женщина пыталась выкупить в местном морге тело девочки-подростка, чтобы выдать ее замуж за своего умершего брата. Она объяснила свои действия тем, что призрак брата настойчиво приходит в ее сны и требует найти ему молодую жену. Но самым громким стал случай, когда группа лиц убивала девиц легкого поведения и продавала их в качестве мертвых невест.
Покойная невеста - товар редкий, поэтому иной раз свадьбы ждать приходится долго, за это время жених успевает разложиться, поэтому часто на свадьбе невеста свеженькая, а жених - глаза бы не глядели!

Чтобы не доводить до этого, родственники умершего мужчины соглашаются на любую невесту: старую, хромую, уродливую или с какими-нибудь физическими недостатками. Конечно, цена будет значительно ниже. Наблюдались случаи, когда ушлые китайские бабули предлагали свои тела в качестве мертвых невест, правда, оплату требовали провести при жизни (часто от семьи покойного жениха старушки просят ежемесячное пособие). Одна такая бабуля слишком долго зажилась на белом свете, родственникам жениха надоело платить, и они устроили бабке несчастный случай с летальным исходом.

Загробные свадьбы проходят по-разному, все зависит от благосостояния семей. Бедняки просто проводят церемонию бракосочетания и хоронят молодых в одной могиле, а богатые семьи закатывают пиршество с застольем и музыкантами. В первой половине дня поются свадебные песни, а к вечеру - похоронные.

источники

Традиция посмертного брака зародилась в первой династии Китая - Цинь, правящей с 221 года до н. э. до 206 года до н. э. Наиболее подробные записи об этом обычае относятся к следующей династии - Хань (206 г. до н. э. – 220 г.). Причиной посмертных браков послужило верование в то, что мужчина или женщина, умершие молодыми и не вступившие в брак, должны отправиться в загробную жизнь, имея супруга. Это позволило бы сохранить фамилию семьи и гарантировало компанию для умершего в загробном мире. /сайт/

Посмертный брак делает фантома счастливым, а живущих - успешными

Наиболее распространённой формой брака была женитьба мертвеца и мёртвой женщины, независимо от того, были ли они помолвлены при жизни. Ритуал, однако, проводился не только для обеспечения умерших мужчин и женщин партнёром. Согласно легенде, если кто-то умер, не вступив в брак, и не было надлежащей посмертной свадьбы, он или она будет преследовать семью, пока не будет заключён посмертный брак.

Чжун Куй, который изгонял духов и злых сущностей, согласно верованиям в древнем Китае Фото: Wikimedia Commons

Такое преследование призраком семьи могло привести к её распаду. Таким образом, посмертные свадьбы проводились не только для мёртвых, но в большей степени ради остальных, живущих членов семьи.

Виды посмертного брака

Тем не менее, брак между двумя умершими людьми не был единственным типом посмертного брака. Если жених умер, его невеста всё равно могла выйти за него замуж, попросив другого человека участвовать в свадебной церемонии вместо умершего. В этом случае ей давала пристанище и защиту семья жениха, следовательно, к ней не будут презрительно относиться как к старой деве, что принято в китайской культуре.

Девушка просит деньги на свадьбу со своим бойфрендом, который погиб во время землетрясения 2008 года, Чунцин, Китай. Фото: TheShrineoDreams

Но если женщина умерла молодой и незамужней, ей не полагался надлежащий погребальный ритуал, так как это было обязанностью семьи мужа, а не её семьи. Жених мог заключить посмертный брак, если его невеста умерла преждевременно, но, независимо от его семейного статуса, он был бы должным образом похоронен в случае своей ранней смерти. Посмертные браки между живым женихом и его умершей невестой заключались довольно редко, так как защита после смерти, а также широкий спектр свобод существовали только для мужчин, независимо от того, были они в браке или нет.

Посмертные браки во Франции

Не только в Китае существовала традиция таких браков. Во время первой мировой войны аналогичная практика была принята во Франции - женщины, потерявшие свои женихов, всё таки хотели выйти за них замуж, и могли сделать это по доверенности. Эта традиция продолжилась сорок лет спустя, став известной как «посмертный брак». Женщина попросила у властей разрешение заключить посмертный брак с женихом, который погиб в результате трагического прорыва плотины. С тех пор такие браки разрешены французским законодательством при определённых обстоятельствах.

Посмертные браки в племени нуэров

Другие культуры позднее тоже приняли этот обычай, особенно некоторые племена в Судане. В племени нуэр обычно брат жениха заменял умершего на свадебной церемонии, но истинным супругом считался умерший брат. Поэтому, если у брата и невесты погибшего жениха рождались дети, эти дети считались потомством умершего, а не живого брата.

Традиционный свадебный танец нуэров. Фото: Wikifoundry

Хотя посмертные браки кажутся странной традицией для тех, кто впервые услышал об этом, они гораздо более распространены, чем можно было бы подумать. В настоящее время они в основном показывают преданность живого человека умершему партнёру.

Этот обычай распространился со временем за пределы Китая, хотя по-прежнему сохраняется в своей традиционной форме (иногда нелегально) в сельских районах Китая. В последнее время даже были зафиксированы случаи, когда умерших женщин выкапывали из могил и продавали в качестве невест.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

» и «Пиковая дама: Черный обряд ».

Как же Святославу пришла идея взять такую популярную для современного русского кино тему — свадьбу («Горько! », «Самый лучший день », «Одноклассницы ») - и превратить ее в хоррор?

Режиссёр вспоминает:

«Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале „Вокруг света“ о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах: жених вез в далекую провинцию свою невесту знакомить с семьей, а родственники эти оказывались, мягко говоря, странными людьми. Идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной. Удивительный и пугающий ритуал фотографировать мертвецов, который существовал с середины XIX века, подтолкнул нас несколько развить историю, и отсюда, собственно, появилась наша мертвая невеста ».

Картина отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но не утратившим, как выясняется, актуальность и в наши дни.

По сюжету главную героиню — Настю — ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомиться с родственниками. Поначалу счастливая девушка не замечает странности окружающих, жутких фотографий и разговоров о таинственной предсвадебной церемонии, но, когда Иван исчезает, невеста понимает, что совершила ошибку и ей предстоят непростые испытания.

Обычай фотографировать мертвых появилась еще в начале XIX века. Для тех, у кого не было возможности заказать портрет, фотография была единственным (и более удобным) способом увековечить усопшего.

Мертвыми фотографировали не только стариков, но и детей, и подростков, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. С помощью специальных штативов умершему придавали (по крайней мере старались придать) непринужденную позу, а если не удавалось достичь желаемого эффекта — создавали иллюзию глубокого сна.

Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников вместе с умершим. Но фотографы оставляли рядом с умершими особые «символы»: перевернутую розу в руках, или, например, часы, на которых застыло время смерти.

«В то время для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы „умирала“ для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для „потустороннего мира“. Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области»,

отмечает продюсер Владислав Северцев .

Создатели ленты решили объединить странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов. Мрачная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов — от России XIX века и до наших дней.

В первом трейлере «Невесты» показан довольно атмосферный старинный дом:

Для того, чтобы создать достоверный визуальный ряд двух эпох, съемки проходили в настоящем доме в подмосковной усадьбе Строгановых, где декораторы совместили еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.

«Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее. И число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-что переделать. Кроме того, что внутри мы передекорировали усадьбу под тот период времени, который нам был нужен, она была нами, фактически, отреставрирована. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам. Мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку „состарили“. Часть съемок также проходила вокруг здания в прилегающем парке»,

— рассказывает режиссер ленты.

Конечно же, реставрация дома была не единственной проблемой во время съемок. Актеры — весьма суеверный народ и многие не соглашаются сниматься в гробу, потому что это — плохая примета. Главную героиню играет актриса Виктория Агалакова , для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре и неудивительно, что девушка сильно переживала на съемках. Однако, Святослав успокоил актрису, припомнив, что для съемок «Убить Билла » Квентин Тарантино практически закопал Уму Турман в гробу.

«Картина вызвала огромный интерес на международных рынках, так как при классической саспенс структуре сюжета несёт в себе уникальность темы, связанной со старорусскими традициями. Тизер-трейлер картины получил уже более 2 млн просмотров только на YouTube, что подчеркивает живой зрительский интерес к теме»,
22 декабря 2016