Выключатели

Нимфа богомола неполный метаморфоз. Богомолы

Нимфа богомола неполный метаморфоз. Богомолы

Уже несколько лет я езжу в Петербург Сапсаном, экономлю время, которого и так никогда не хватает. По дороге туда я обычно работаю, по дороге обратно — трезвею.

В начале февраля на самом популярном в стране железнодорожном маршруте появился двухэтажный поезд. Такой же, как запущенный год назад к Олимпиаде поезд Москва-Адлер. Я на нём тогда так и не прокатился, в недавний блогерский пресс-тур в депо не попал, ну так сам прокачусь. Время в пути обычное, восемь часов, ночь. Странные и размазанные люди рядом — мои питерские друзья, которые пришли проводить алкоголика из Москвы обратно в столицу.

1 Три поколения железнодорожной техники в одном кадре. Пригородная электричка, быстрая “Ласточка” и двухэтажный поезд.

2 О дизайне не спорят, но здесь его нет. Да, не красавец-Сапсан, флагман железных дорог. Это вообще экономический класс, будущая замена плацкарту по всей стране. Цена на билет начинается от 1300 рублей.

Вагоны сделаны на Тверском заводе, в том городе вообще странное понимание чувства прекрасного. Но ведь нам ехать, а не шашечки? Гораздо важнее, какой вагон внутри, и не тесно ли там.

3 Железнодорожная загадка. Всего в вагон влезают шестьдесят четыре человека, а на втором этаже места с 81 до 112. Проводница потом ответила мне на вопрос, но хочу предложить вам отгадать самостоятельно. Если не получится, допишу ответ позже, а если угадаете — получите бесплатный пиар:)

4 Заходим внутрь. Внешне достаточно сильно отличается от привычного нам поезда.

5 Сами коридоры точно такие же, конечно. Просто на двух этажах.

6 Лестницы есть с двух сторон вагона. Они не такие и узкие, кстати, чемодан затащить не сложно.

7 Купе стандартное, четырёхместное. Внутри все купе тверских вагонов выглядят именно так. Это второй этаж, и фотография должна развеять миф о тесноте и низких потолках на втором этаже. На самом деле, тесноватым может показаться первый, но и то — зависит от габаритов человека.

8 Индивидуальные светильники представлены в количестве четырёх штук на купе, а вот розетки почему-то всего две. Но и это прогресс, в прошлом поколении была лишь одна, а до этого вообще розетки в купе предусмотрены не были.

9 На столе рекламные буклеты, акции от РЖД и магнитные карточки-ключи от двери. Теперь не нужно бегать за проводником с просьбой открыть-закрыть купе, пока вы ходите в туалет или в пошли ужинать вагон-ресторан.

10 Туалеты сосредоточены в одной части вагона. Санузла здесь три. На 25% меньше, чем было раньше, потому что в обычном вагоне по два туалета, а в двухэтажном — три.

12 Вагонные туалеты давно перестали быть чем-то неприличным, здесь и унитаз нормальный, и кран работает как обычно, а не по принципу деревенского умывальника.

13 Напротив туалетов урны для раздельного сбора мусора. В стране ещё не существует такой программы, но когда-нибудь, наверное, мы тоже будем все-все отходы паковать в разные вёдра или сортировать при выбрасывании.

14 Взгляд на обычный вагон с верхней полки второго этажа. Виды из окна — не сильная сторона этого маршрута, даже летом поезд из Питера в Москву идёт в такое время, что на улице темно почти всю дорогу, снимать неудобно.

15 Переход между вагонами. Помните, как там наметало снега в своё время?

16 На первом этаже оказалось свободным купе для маломобильных людей. Здесь всего два места, нижняя полка в полтора раза шире, есть место, куда поставить коляску. Обратите внимание на потолок — здесь теснее, но если вы будете лежать на верхней полке, носом в крышу всё равно не уткнётесь.

17 Туалет для инвалидов. Пока только один вагон оборудован для нужд людей с ограниченными возможностями. К сожалению, в России они не очень свободны в перемещениях.

18 Ой, что это! Тверской вагоностроительный завод исправил свой косяк предыдущей версии! Как-то так вышло, что в некоторых поездах отсутствовала возможность регулировать громкость звука в коридорах, и только проводник мог отключить радио или объявления начальника поезда. Сейчас это может сделать любой человек.

19 Самое классное место — бар. Здесь наливают не только кофе!

20 Вагон-ресторан тоже двухэтажный, и как раз на втором этаже обеденный зал. Обычно в поездах Москва-Петербург вагоны-рестораны не популярны. Ну что там, сел в поезд, лёг спать — проснулся уже на вокзале. Но здесь он был битком.

21 У поваров на кухне — стильная униформа, похожая на ту, что носят в японских ресторанах.

22 В меню есть стейки и свиные рёбрышки, ну и просто гигантские бургеры! Этот сэндвич мне кажется особенно аппетитным, потому что я сейчас на диете и его нельзя!

23 Кухня находится на первом этаже, и всю еду поднимают на специальном лифте. Дзынь! Официант несёт бургер на стол!

24 Говорят, что через несколько лет на большинстве направлений в стране будут пускать именно такие двухэтажные поезда, а плацкартные вагоны вымрут, как давно устаревшие.

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите


Последний раз на поезде я ездила 2 года назад из Москвы в Донецк, до этого последний раз ездила еще лет 5 назад, и как-то особой разницы со своими детскими воспоминаниями не заметила (в детстве каждое лето катались к бабушке и обратно, так что воспоминания очень четко врезались в память) - тесное купе, из окна дует, в купе то холодно, то жарко, грязноватый стол, винтажные матрасы, для которых сначала надо взять белье у проводника, а потом сдать (отдельный квест и развлечение). В тамбур выйти страшно не говоря о том чтобы пройти между вагонами, а чего только стоит ожидание очереди в туалет рядом с мусорным баком, который неизменно к концу пути был переполнен? А грязный туалет которым нельзя было пользоваться на остановках?
Но когда мне предложили поехать в Питер и обратно на поезде - любопытство победило страх. Уж очень заманчиво оказалось из центра Москвы попасть прямиком в центр Питера просто поспав ночью. На самолете быстрее, и по цене иногда выходит как на поезде, но тут надо не забывать что надо добраться в аэропорт и из аэропорта, прийти за час до посадки... короче, не самый комфортный вариант получается для относительно близких расстояний. Был еще экстремальный вариант поехать на машине, но это мне пришлось бы в одиночку гнать ночью после рабочей недели 800 км, без надежды отоспаться в будущие пару дней. Так что поезд показался самым разумным и удобным способом, да и вспомнить ощущения от стука колес и проносящихся за окном пейзажей было интересно.



Самое необычное что появилось на железной дороге за то время пока я не пользовалась их услугами - двухэтажные вагоны. Они были запущены примерно год назад. Сейчас ходит два поезда – в Адлер и в Санкт-Петербург, оба из Москвы.
Двухэтажный вагон рассчитан на перевозку 64 человек, и был под завязку забит веселыми китайскими гражданами-туристами. Входим в вагон - тут светло и чисто, ровненький ряд дверей купе. Помните, раньше в поездах в купейных вагонах в коридоре были откидывающиеся крeсла? Таких кресел тут нет. На второй этаж ведет лестница и внешне коридор первого этажа не отличается от коридора второго.

Сами купе тоже претерпели значительные изменения, пожалуй, только компоновка осталась как раньше, только теперь полки в купе сразу заправлены бельем.
А помните, как выходили из купе по очереди позволяя соседям достать матрас? Застелить все, стараясь при этом чтобы пыль не летела во все стороны и никого не задеть руками? Теперь можно сразу ложиться спать без лишних телодвижений.
Еще мне показалось что полки стали длиннее - во всяком случае в этот раз ноги у меня не упирались в стену. визуально места здесь точно не больше, чем в обычном купе. Работал кондиционер. В окнах стеклопекты "прощай сквозняк”. Но в этом есть и другая сторона – если кондиционер сломается, есть шанс сварится, окна не открываются. Две розетки “радость айфона”, прямо в купе. Светильники, зеркало, стол застелен чистой скатертью, есть вешалки. утверждается, что дорожный набор ванных принадлежностей включен в стоимость, но мне было лень идти за ним к проводнику.

Туалет - это практически шедевр. И это не сарказм. Самое главное - им можно пользоваться в любое время. Тут чисто, довольно просторно (правда нет того романтичного окна справа за ручку которого было так удобно держаться), есть салфетки и мыло, практически нанотехнологичная кнопка смыва. Таких туалетов в двухэтажном вагоне три (по сравнению с плацкартным вагоном туалетов на человека стало больше, по сравнению с купейным – меньше). Тамбур рядом с туалетами немного расширяется, поэтому нескольким людям вполне комфортно стоять, ожидая своей очереди – забавно, что это продумали. А еще на табло в вагоне выводится "статус туалета", в смысле занято там или нет. Очень удобно. Правда, можно было пойти дальше и сделать такой индикатор прям в купе, чтобы зря с полки вставать не надо было.

Отдельное развлечение - проход между вагонами. Никаких страшных гармошек с трясущимся полом и мелькающими шпалам и грязных тамбуров. Теперь тут веселые оранжевые двери с серебристой гофрой, жесткий пол, тут тихо и совершенно не страшно. Я помню тот панический детский страх когда надо было пройти между вагонами - безумно страшно было провалится, да и просто темно и очень-очень шумно. Теперь же двери между вагонами открываются по нажатию кнопки с тихим пневматическим звуком, а закрываются и вовсе автоматически позволяя беспрепятственно двигаться к намеченной цели (но курильщики будут страдать – убить сигарету здесь решительно негде.)

Цель у меня была. Не помню чтобы я когда-нибудь была в вагоне ресторане, поэтому из этнографически-исследовательского интереса решила сходить. В вагоне-ресторане тоже два этажа, на втором сам ресторан, на первом подсобные помещения и бар. Говорят, кормят вкусно и относительно Московских цен не очень дорого, но было поздно, есть не хотелось а хотелось спать поэтому сделав пару кадров предпочла пойти спать.

Из приятных плюшек – в двухэтажном поезде есть WiFi, правда, есть подозрение, что работает он просто через модем от сотового оператора: то есть, когда сотовая связь есть, есть и интернет. А когда поезд мчится в глуши, а базовые станции за десятки километров – его нет.

На двухэтажнике (номер 006) я ехала из Петербурга в Москву. В Питере же я оказалась на другом поезде, одноэтажном (№004 «Экспресс», так написано в билете). Там практически все тоже самое - чисто, тихо, хороший туалет, но нет wifi и одна розетка на купе. Но меня поразило что пассажирам предлагается легкий ужин - в купе прямо на столе стояли коробочки с водой, печеньками и йогуртом, а проводница спросила что мы хотим на завтрак (был выбор из трех блюд - каша, сырники, оладьи) и утром принесла - это был шок! Впервые в поезде дали нормальную горячую еду (бесплатно).

Правда, за чай в фирменном подстаканнике пришлось заплатить 30 рублей. Интересно, кстати, это такой способ проводников заработать себе чаевые, или в этом поезде действительно завтрак и ужин включены в стоимость билета, а чай за отдельную плату? В таком случае "где же чек??"? Но и цена на билеты в этом поезде повыше чем в "двухэтажном".

Кстати, сейчас у РЖД на некоторых поездах гибкая система ценообразования, практически как в самолетах – чем больше спрос (чем меньше мест в поезде осталось), тем дороже.

Вот для прикидки цены через неделю (подозреваю, что это не очень далеко от возможного минимума):


Купе с двухэтажном вагоне с отправлением "завтра" обойдет уже больше 3000 рублей (если места раскуплены – а они обычно все и раскуплены).

По моим впечатлениям РЖД сделало довольно большой шаг вперед в плане развития качества обслуживания и комфорта, но без особенностей тоже не обошлось. Сразу скажу, к вагону фирменного поезда у меня вообще претензий нет - там все было очень круто (правда, без wifi). А вот пара замечаний по двухэтажному вагону найдется:
1. Лестница - пожилым людям и тем у кого тяжелые чемоданы лучше сразу выбирать места на первом этаже
2. Клаустрофобия - тем кто не очень любит замкнутые пространства и низкие потолки лучше не брать верхние места на втором этаже. Потолок там немного скошен в сторону окна, и нависает совсем низко над головой
3. Место для багажа. Я вполне допускаю, что нам как-то не повезло и у нас было особенное купе (крайнее к лестнице), но под нижней койкой был какой-то металлический технический ящик который занимал практически все место. Так что нам с трудом удалось впихнуть мой рюкзак (по размеру как ручная кладь в самолете) и Танин чемодан (не намного больше). Что будут делать люди с большими сумками, детскими колясками, лыжами, велосипедами мне даже представить страшно, потому что "третьей полки" на которую это все запихивалось в старых вагонаx тут нет. Очень хочется надеяться, что где-то есть багажное отделение которым можно будет воспользоваться в случае необходимости. Если у вас большой багаж – лучше берите другой поезд.
4. Бедные проводники. Вагон стал двухэтажным, количество пассажиров удвоилось (по сравнению с обычный купейным вагоном), а проводников по прежнему двое. Нам проводник честно сказал, что если что-то нужно (чай или что-то еще), то лучше сразу к нему идти, а не ждать пока он принесет, потому как обслуживать полсотни китайцев он будет несколько часов.

Первый двухэтажный вагон сделали мастера Тверского вагоностроительного завода в 1905 году. И спустя 108 лет – в ноябре 2013 года двухэтажный вагон этого же завода отправился в путешествие по России. По каким же маршрутам в России ездят сейчас двухэтажные поезда, что в них особенного и какие услуги можно получить в непривычных пока для нас вагонах?

Двухэтажные поезда в России: где и когда они появились?

Идея двухэтажного поезда владела умами инженеров еще в позапрошлом веке. Результатом разработок стал выпущенный на Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году двухэтажный вагон. Предназначался он для дальних перевозок, и первый этаж отводился для животных и домашнего скота.

В СССР несколько раз предпринимались попытки пустить двухэтажные поезда. Сначала пробовали закупать вагоны производства ГДР. Они курсировали на некоторых пригородных маршрутах. Затем были попытки создать собственные варианты. Ленинградский завод имени Егорова выпустил прототип, в котором первый этаж был спальным, а второй – с сидячими местами. Дальше пригородных и показательных запусков дело не пошло.

С 2007 года в РЖД работали над проектом двухэтажных поездов. Искали технологии, формировали заказ. Двухэтажные вагоны взялся изготовить тот самый Тверской вагоностроительный завод, в 2013 году первый двухэтажный вагон был сдан заказчику. И в том же году двухэтажный состав двинулся по маршруту Москва – Адлер.

Сейчас составы с двухэтажными вагонами курсируют на 10 маршрутах. В основном, двухэтажными являются фирменные скорые поезда.

  • № 642/641, Ростов-на-Дону – Адлер;
  • № 003/004, Кисловодск – Москва;
  • № 23/24, Москва – Казань;
  • № 5/6, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 7/8, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 103/104 Москва – Адлер;
  • № 738/737 Москва – Воронеж;
  • № 49/50 Москва – Самара;
  • № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер;
  • № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж.

По программе модернизации подвижного состава РЖД количество двухэтажных поездов на маршрутах планируется постепенно увеличивать.


Особенности двухэтажных поездов

В отличие от экспериментов прошлого века полноценные спальные купе в современных вагонах расположены на обоих этажах. На второй пассажиры попадают по обычным лестницам. Они не слишком широкие, но «картину, корзину, картонку» по ним легко пронести.

Многие пессимисты ожидали, что купе на втором этаже окажутся с низкими потолками, их опасения не оправдались. Высота потолков стандартная и комфортная для пассажиров на обоих этажах.


Между вагонами – комфортные переходы-«гармошки». Двери между ними открываются автоматически после нажатия кнопки. Гремящие стыки между вагонами с разъезжающимися под ногами пластинами остались в прошлом.

Пассажиры отмечают комфорт, безопасность и хорошую оснащенность двухэтажных вагонов. Купе закрываются индивидуальным магнитным ключом, который выдают пассажиру в момент посадки. В вагоне стеклопакеты, энергосберегающие светильники. Установлены системы кондиционирования и отопления. Система наблюдения, контроля и мониторинга передает данные в купе проводника. Пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность. Также в купе есть две розетки для подключения бритвенных приборов и мобильных устройств.

Комфорт складывается из мелочей. Помните радио в старых вагонах, выключить которое мог только проводник? В купе двухэтажного поезда вам решать, когда слушать музыку, а когда нет.


Плюсы двухэтажных вагонов

Какие еще плюсы можно отметить в двухэтажных вагонах, помимо современного дизайна купе и хорошего уровня комфорта?

  • Число перевозимых пассажиров больше по сравнению с обычными. В новых поездах по 64 спальных места в вагоне, в обычных в купейном вагоне помещаются 36 человек.
  • Стоимость проезда в двухэтажном поезде ниже, чем в обычном купе, потому что больше пассажиров. По сравнению со скорыми фирменными вагонами того же класса билеты дешевле на 20–25 %.
  • Экологичность. В вагонах установлены энергосберегающие светильники и системы теплоснабжения, биотуалеты, специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

При покупке билетов на фирменный двухэтажный поезд действует программа динамичного ценообразования. Чем раньше вы берете билеты, тем дешевле они обходятся. С приближением даты поездки цена может возрастать в зависимости от востребованности и загруженности ж/д направления.

Заказывая билеты на двухэтажный поезд, обратите внимание, что для каждого этажа отдельная схема размещения.

Услуги в двухэтажных поездах

За стоимость билета вам предоставят:

  • постельное белье;
  • верхнее место в купе и все места в СВ будут уже застелены;
  • питьевую воду;
  • питание (один раз);
  • санитарно-гигиенические принадлежности;
  • Wi-Fi;
  • в вагонах повышенной комфортности – плазменные экраны для просмотра кинофильмов или новостных каналов.

В фирменных двухэтажных поездах работает вагон-ресторан. На первом этаже расположены бар и кухня, на втором – ресторанный зал.


В вагонах есть купе, оборудованные подъемником и широкими полками, для маломобильных пассажиров.

Хорошая новость для любителей домашней еды и родителей маленьких детей – в пассажирских вагонах установлены микроволновки. Можно сделать горячий бутерброд или разогреть взятую из дома еду.

Двухэтажные поезда сейчас связывают юг и центр России. Есть маршруты из Москвы в Казань, Самару, Воронеж. Планируется, что в будущем на большинстве маршрутов дальнего следования двухэтажные вагоны полностью заменят плацкартные.

1 февраля был запущен новый двухэтажный поезд, курсировать он будет каждый день по маршруту «Санкт-Петербург — Москва» и в обратном направлении.

Поезд будет отправляться в 22:50 и прибывать в 6:47. Время в пути — около 8 часов.

Цены на билеты будут плавающие, как в авиаперевозках: чем меньше остается билетов, тем они дороже. Минимальная стоимость 1 299 рублей, по такой цене будут продавать примерно 200 мест, далее около 300 мест по 1 699 рублей — и так по нарастающей. Самый дорогой, последний билет обойдётся в 3 299 рублей.

В поезде 13 пассажирских вагонов и вагон-ресторан. Здесь только «купе» — ни плацкарта, ни СВ не будет. В каждом вагоне по 64 места — это вдвое больше, чем в одноэтажном.

К слову, двухэтажные вагоны делают в России, на Тверском вагоностроительном заводе.

Служебное помещение проводника — тут находится пульт управления вагоном, очень интересная штука.

Как в самолёте: управление энергосистемой вагона, климатом, администрирование системы магнитного доступа в купе (ну ладно, последнего в самолете нет).

Видеонаблюдение за вагоном.

Все купе открываются магнитным ключом.

Вот, собственно, и само купе, это второй этаж.

Индивидуальное освещение, розетка 220 В.

В вагоне есть радио и система кондиционирования воздуха. Громкость радио можно регулировать.

Купе первого этажа.

Санузел как в самолёте.

В составе присутствует штабной вагон, тут всего 50 мест, но есть купе для инвалидов и их сопровождающих. Стоит столько же, сколько и обычное купе, но льготники ездят бесплатно.

Пиктограммы продублированы для слабовидящих.

Для инвалидов специально оборудованный санузел.

Есть бар, и это отдельно от вагона-ресторана.

Это отдельная тема. Сегодня в поездах доступны блюда не хуже ресторанных, для этих целей оборудовали огромное помещение на первом этаже вагона-ресторана. А вся еда отправляется в обеденный зал на лифте, который можно наблюдать на этой фотографии

А вот и сам зал (а, точнее, на фотографии только половина зала).

Вот так вот на второй этаж доставляются продукты и блюда.

Я не мог не взглянуть на цены в меню.

Постепенно такие вагоны заменят плацкарт на большинстве маршрутов дальнего следования. Произойдет это не раньше 2020 года.

Но РЖД кое о чем умалчивает. Новые вагоны таят много проблем. Читайте подробнее под катом.

1. Обслуживание.

В обычном купейном вагоне 36 мест. В новом двухэтажном 64 места.

Вам придется дольше ждать обслуживания, потому что проводников больше не стало. Их по прежнему двое. А пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Даже больше чем в плацкартном вагоне, где 54 пассажира. Значит чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Также дольше придется ждать посадки в вагон. А платите вы как за обычный одноэтажный купейный вагон.

Нам говорят, что будет больше билетов, чем в обычных поездах, но это тоже не совсем так. Никто не будет гонять лишние вагоны, просто если пассажиров будет меньше на какое-то направление, то и число вагонов сократят пропорционально.

2. Лестницы

Пожилые люди и инвалиды будут особо благодарны РЖД за необходимость таскать на второй этаж чемоданы. Даже с первого этажа будет небольшая лестница, чтобы пройти к выходу. Только один вагон во всем составе будет одноэтажным. И конечно места в него будут раскупаться в первую очередь.

Кстати о чемоданах и сумках. Багажной полки над входом в купе больше нет. Ни на первом ни на втором этаже. Куда складывать большой багаж 4 пассажирам непонятно. Также на этой полке проводники обычно размещали одеяла и подушки, чтобы не занимать нижние полки. Сейчас они будут мешаться.

4. Вентиляция

Я часто езжу в купейных вагонах фирменных поездов. Все они новенькие, однако непрерывная вентиляцию работает только в одной поездке из пяти. Обычно вентиляцию включают вечером, а на ночь выключают. Я говорю не о кондиционировании, а о банальном притоке свежего воздуха. В купе давно ставят герметичные неоткрывающиеся окна, и когда едут 4 пассажира, а вентиляция не работает несколько часов подряд, то дышать просто нечем. Даже не представляю как астматики и сердечники переносят такую пытку. Это грубейшее нарушение санитарных норм многие годы сходит с рук РЖД.

В двухэтажных вагонов будет еще тяжелее, т.к. объем купе стал значительнее меньше, из-за сниженного уровня потолка и отсутствия пространства где была багажная полка.

Вы можете подумать, что в новейших вагонах вентиляция будет работать. Я очень в этом сомневаюсь, поскольку даже в фирменном поезде 01/02 Москва-Владивосток, где используются новейшие вагоны со сдвоенными туалетами в одном конце вагона, вентиляцию вообще не включают за всю поездку! Много раз ругался с проводниками - они ссылаются на разные технические проблемы. Таким образом риск в буквальном смысле задохнуться при отключенной вентиляции еще больше увеличивается в двухэтажном вагоне.

Многие удивляются разбитости после поездке в ночном поезде - еще бы не болела голова - если всю ночь не было вентиляции и воздух не соответствовал никаким санитарным нормам!

5. Туалеты

Вот смотрите. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета. Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета - 1 туалет на 21 пассажира. Туалеты будут загруженнее на 15%. Не самая большая проблема, но и в этом отношении станет чуть похуже.

6. Тамбур и курильщики

Тамбур с противоположной стороны от купе проводника вообще убрали. И курить больше негде. По идее это замечательно. Да и новый закон РФ запрещает курение в поездах. Я сам не курю и терпеть не могу табачный дым, который проникает в корридор из тамбура в обычных вагонах.

Но ведь реальность в России такова, что многие курильщики-эгоисты все равно захотят курить и будут это делать в туалетах. И все будут вынуждены отравляться табачным дымом при посещении туалетов. А в тамбуре где вход в вагон проводники не разрешают курить - они там сам часто ходят и проводят всякое обслуживание систем вагона.

7. Риск травматизма

Еще раз о лестницах. В отличие от Европы наши ж/д пути не так идеально проложены и вагоны не так продуманы в плане комфорта подвески и вагоны весьма сильно качает во время движения. Риск получить травму при спуске по лестнице, когда вы собрались в туалет весьма велик. Или если вам надо принести горячий чай или кипяток. Да и качать второй этаж будет посильнее.

Итоги

Думаете билеты станут дешевле? Ничего подобного скорее всего не будет. Двухэтажные вагоны выгодны только для РЖД - они сэкономят деньги за счет вашего комфорта и безопасности.

Да, в Европе тоже есть двухэтажные поезда, но в основном речь идет об обычных электричках с сидячими местами, вентиляция у них всегда работает, а вагоны такие чаще ставят в региональные дешевые поезда, типа RE в Германии. Но есть множество обычных одноэтажных поездов, которых подавляющее большинства. В условиях России, когда РЖД явно собирается заменить все обычные одноэтажные вагоны на двухэтажные, поездка в таких поездах не будет иметь альтернативу и будет фактически приравнена к пытке.

Все вышеизложенное - мое личное мнение.

: https://www.yaplakal.com/forum2/topic633791.html