Выключатели

Напряжение дмрв газель. Описание датчиков системы управления двигателем змз

Напряжение дмрв газель. Описание датчиков системы управления двигателем змз

Двигатели внутреннего сгорания на автомобилях функционируют за счет поступления в камеру сгорания не только одного бензина, а горючей топливной смеси. Под понятием топливной смеси понимают определенное количество бензина и воздуха. Если на предшественниках внедорожников УАЗ Патриот регулировка подачи воздуха возлагалась на водителя, то теперь за это отвечает специальный датчик известный как ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха определяет необходимое количество воздуха, которое требуется для подачи в цилиндры вместе с топливом. Таким образом, неисправность данного устройства приводит к неправильной работе двигателя, поэтому необходимо знать, как осуществляется поиск неисправности изделия, а также устранение поломки и замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления. К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой. На фото ниже представлено расположение изделия.

Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него. Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси. Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике

термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.

Виды неисправностей

Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

Из чего состоит датчик

  1. Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
  2. При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
  3. Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
  4. Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Снятие и замена

Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика — это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы «минус» с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:

Отсоединяем шланги от датчика

  1. Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
  2. Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
  3. Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.

Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.

Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверка ДМРВ

Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:

  1. Отключается ДМРВ от питания.
  2. Заводится двигатель.
  3. На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
  4. В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
  5. После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.

Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.

ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:

Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:

  1. Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
  2. Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
  3. Значения 1,04 — 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
  4. От 1,05 В и выше — требуется замена изделия.

Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения. Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ. Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.

Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя. Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике. Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.

Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.

Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.

Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки. В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.

Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.

Внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Неисправность ДМРВ на работающем двигателе ЗМЗ-409 характеризуется увеличением расхода топлива , значительным ухудшением динамики при разгоне и проблемами с запуском двигателя. При возникновении неисправностей в цепях соединений датчика или самого датчика, система бортовой самодиагностики зажигает сигнальную лампа Check Engine, которая горит постоянно при работающем двигателе, и выдает неисправности.

Микас 7.2

013 - низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

— датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
— обрыв цепи электропитания датчика.
— обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
— перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику.
— замыкание сигнальных проводов датчика.

014 - высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Возможные причины неисправности:

— замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0101 - выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
0102 - низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
0103 - высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха

Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Прежде всего необходимо проверить наличие питания датчика. Для этого надо отсоединить колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика и при включенном зажигании вольтметром измерить напряжение на выводе (номер вывода ниже) колодки жгута проводов, при этом «минусовой» щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» автомобиля:

— Вывод «2» для датчика HFM5-4.7 0 280 218 037, HFM62C/11 и 20.3855
— Вывод «4» для датчика HFM62C/19 и 20.3855-10
— Вывод «3» для датчика HFM7-4.7 0 280 218 220

На этом выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае неисправность необходимо искать в цепи питания датчика. Если напряжение есть, то для окончательной проверки надо отсоединить датчик от жгута проводов, включить зажигание и сбросить все коды неисправностей, а затем запустить двигатель.

Если через некоторое время система выдает код неисправности — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха , то значит неисправен сам датчик, а если код — Высокий уровень сигнала датчика , то неисправность в электронном блоке управления или жгуте проводов. Датчик массового расхода воздуха изделие не ремонтопригодное, поэтому при его неисправности он заменяется на новый.

Общую исправность датчика массового расхода воздуха 20.3855 с пленочным чувствительным элементом, который устанавливается на двигатели ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас-7.2, можно проверить собрав схему показанную на рисунке ниже.

При подключении в цепь источника напряжения в 12 Вольт, вольтметр должен показывать 1.3-1.4 Вольта, а при кратковременном включении указанного на схеме выключателя, вольтметр должен показывать около 8 Вольт.

10 Подшипниковый завод AGC AJUSA ALCA ALLIED NIPPON AOTON APS AVTOELEKTRICA BERU BIG FILTER BM BOSCH BRISK BRT ASK CARGEN CARTRONIC CAVETTO CHAMPION CONTITECH CS-20 Continental Automotive GmbH (Германия) DAFMI DENSO DIFA DONGIL Daimler Chrysler Mexico S.A. Delphi Polska Automotive Systems EKOFIL ELPROM-ELHOVO АД,Болгария ENERGO ESPRA FENOX FILTRON FINWHALE G-PART GATES GAZ GENUINE PARTS GOODWILL GROVER HERZOG HOLA INA JAN MOR KARDAN SERVICE KASKAD KENO KORTEX KRAFTTECH LADA LINK LUK LUXE LUZAR MAHLE MANN MANN-FILTER MANNOL MEGAPOWER MEGAPOWER AUTOMOTIVE METALPART MOPAR Motorherz GmbH NAC ND auto NGK NO NAME PARTS PROFE PEKAR PILENGA PRAVT PRESTOLITE RAIDER REMOF RUBENA SACHS SKV SLON SOLLERS SPECTROL STEYR MOTORS GMBH, Санкт-Валентин SWAG TANAKI TORQUE TRANSMASTER TSN VALEO VRT АО WAI АВАР АВТО ТЮНИНГ ГРУПП АВТО-ЭЛЕКТРО ДИАЛ АВТОАРМАТУРА АВТОГЛУШИТЕЛЬ АВТОДЕЛО АВТОКОМ АВТОКОМПЛЕКТ ООО г.МИАСС АВТОКОМПОНЕНТ АВТОПРИБОР АВТОПРИБОР ВЛАДИМИР АВТОПРИБОР ООО Завод г.Владимир АВТОПРОКЛАДКА АВТОПРОМАГРЕГАТ АВТОРАД АВТОРГ АВТОТЕПЛО АВТОТРЕЙД АВТОУНИВЕРСАЛ АВТЭЛ АГРЕГАТ АДС АЗЛК АОТ АРСЕНАЛ АТЭ-1 АЭНК Автом Автопромагрегат НПО Автосвет ОАО г.Киржач Аутомотив Лайтинг БАГУ БАКСАН БАЛАКОВОЗАПЧАСТЬ БАТЭ БЕЛЗАН БЕЛКАРД БРАНОРОС ЗАО БРТ БУЛСТАРТ БЦМ ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ ВРТ ВУЛКАН-НН ГАЗ ГПЗ ГПЗ-10 Д и Г ЗАО ДААЗ ДЗТА ДОРА Дайдо Металл Русь ЗА РУЛЕМ ЗАВОД "АВТОКОМПОНЕНТ" ООО, Н.Новгород ЗАЗС ЗМЗ Завод имени А.М. Тарасова ИЖАВТОТОРМ ИМПУЛЬС КЗАЭ КИТАЙ КОМТЕСТ КОПИР Калужский завод электронных изделий Красная Этна ОАО КурсАвто ЛААЗ ЛР МАРКОН МЗАТЭ-2 МОТОРДЕТАЛЬ НОРМ НПП ЭЛКАР ОКТЭП ОРБИТА ОСВАР Оренбургский радиатор ООО Оренбург ПАКТОЛ ООО г.Калуга ПЕГАС, г.Кострома ПЗПП ПК ЛИМ ПЛАСТИК ОАО, г. Сызрань ПОЛИМЕР ПОЛИТЕХ ПОЛИЭДР ООО ПРАМО ПРАМО-АТЭ-1 ПРАМО-Электро ПРОГРЕСС ПУСТЫНЬ Павловский инструментальный завод Прамо-Электро, г.Ржев Прогресс-Мотор РААЗ РЕГАЛИЯ РЕЛКОМ РИКОР РИПУС РОСИЧЪ РУДЕНСК РУСМАШ Рафэлгриг СЕВЕРС-М СОАТЭ СОД СТАНДАРТПЛАСТ ООО, г. Иваново СТАПРИ СТАР ГЛАСС СТАРТ СТИГМА-НН ЗАО СтАТО ОАО п.Ставрово СтартВОЛЬТ ТАЯ/RD/RUSDISK ТЕХАВТОСВЕТ ТЕХНИК ТЕХНОПРОФИЛЬ ТЗК ГАЗ ТЗК ТЕХОСНАСТКА ООО ТИИР ТК МЕХАНИК ТОП АВТО ТОЧМАШ ТРЕК ТРИАЛ Тюменские моторостроители УАЗ УКД УМЗ УРАЛ АЗ АО УРАЛАТИ УТЕС ФБУ "Арзамасская ВК ГУФСИН России по Ниж ЧАМЗ ЧМЗ ШААЗ ШайбаЦентр ТД ООО ЭКОМАШ-КН ЭЛЕКТОН ЭЛКАР ЭЛТРА г. Ржев ЭМИ ЭТАЛОН Энергомаш ЯВВА ЯМЗ не определен

Двигателем ЗМЗ производства Заволжского моторного завода оснащаются автомобили Газель и Волга. Силовые агрегаты такого типа оснащаются множеством различных датчиков и контроллеров, о предназначении которых должен знать каждый автовладелец. Что представляет собой ДМРВ, ДТОЖ, ДПКВ и другие регуляторы на ЗМЗ 406, вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

ДМРВ

Нитевой или пленочный датчик массового расхода воздуха на движках ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 фиксируются на одной стороне к дросселю, а на другой — к воздушному фильтрующему элементу. Крепится он с использованием резиновых шлангов и фиксаторов. Предназначение элемента заключается в определении массы воздушного потока, который засасывается мотором. К колодке проводов ЭБУ устройство подсоединяется благодаря специальной контактной розетке. В зависимости от модели силового агрегата, на компоненте может располагаться специальный потенциометр, необходимый для регулировки содержания СО.

Давления масла

Контроллер давления масла ЗМЗ представляет собой устройство, предназначенное для преобразования механического усилия в импульс. Этот импульс может иметь разное напряжение. После того, как блок управления расшифрует сигнал, он сможет узнать о точном давлении жидкости в системе. Как известно, подача расходного материала на трущиеся элементы ДВС производится разными методами.

Если уровень давления снижается, это может свидетельствовать о недостатке уровня расходного материала в системе. Значительно реже это говорит о том, что вышел из строя масляный насос. В этом случае трение между элементами и узлами силового агрегата будет увеличиваться, соответственно, это приведет к повышенному износу компонентов. А иногда это даже может стать причиной их заклинивания. Если датчик давления масла выходит из строя, его необходимо максимально быстро заменить.

Температуры воздуха

Температурный контроллер устанавливается на ресивере мотора, его соединение должно быть герметичным. Это устройство обеспечивает контроль теплового состояния агрегата. В некоторых случаях симптомы неисправности данного элемента могут быть устранены путем обеспечения более лучшей герметичности соединения.

По своему устройству этот контроллер представляет собой стабилитрон (полупроводниковый). Его питание осуществляется от 5 вольт, поэтому девайс подключается к блоку управления (автор видео — Будни Газелиста).

ДТОЖ

ДТОЖ или датчик температуры монтируется на корпусе термостата. Устройство должно быть подключено наиболее герметично, поэтому для более качественного соединения используется герметик. Предназначение элемента заключается в контролировании теплового состояния силового агрегата.

Регулятор температуры охлаждения двигателя являет собой полупроводниковый стабилитрон, имеющий функцию обратного включения и питающийся от ЭБУ. Если девайс выйдет из строя, вероятнее всего, на приборной панели будет демонстрироваться неправильная температура мотора.

ДПДЗ

Монтируется непосредственно на дросселе, сверху, фиксируется этот элемент к узлу при помощи двух специальных болтов. Поскольку сама ось дросселя оснащена так называемой лыской, при монтаже контроллера ее необходимо будет совместить со шлицем на зажиме оси элемента. Чтобы соединение компонентов было наиболее плотным, дополнительно используется прорезиненный уплотнитель (автор видео о замене устройства — канал Igor48355).

Что касается предназначения ДПДЗ, то контроллер дроссельной заслонки ЗМЗ предназначен для выявления темпов и степени открытия дросселя. Сам по себе ДПДЦ — это обычный потенциометр с токосъемником, который перемещается по обозначенному радиусу так называемого токопроводящего сектора. Этот радиус составляет от 0 до 100 градусов.

Уровень выходного сопротивления девайса может меняться с учетом того, насколько сильно открыт дроссель. Что касается электропитания, то питается регулятор при помощи кабеля, подключенного к блоку управления. Непосредственно само подключение контроллера к колодке проводов осуществляется при помощи специального трехконтактного разъема с фиксатором. Если регулятор выходит из строя, вам необходимо просто отсоединить крепление и отключить проводку, после чего произвести замену.

Детонации

Запрос вернул пустой результат.

Детонация представляет собой несанкционированное возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Если мотор долгое время работает в таком режиме, это может привести к большим вибрациям, а также высоким нагрузкам на компоненты ДВС. В конечном итоге это способствует более ускоренному износу частей мотора, в частности, речь идет о поршнях агрегата, прокладке ГБЦ, кольцах и т.д. Моторный монтируется с правой части БЦ, сам по себе — это пьезоэлектрический регулятор.

Основными составными частями устройства считаются кварцевый пьезовый компонент, а также инерционная масса. Когда ДВС работает, многие его компоненты вибрируют. Из-за детонации в системе образуются более высокие вибрации, в результате чего в силовом агрегате резко возрастают амплитуды напряжения электрических импульсов. Сами же импульсы передаются на ЭБУ.

В соответствии с полученными сигналами от контроллера, ЭБУ осуществляется корректировку угла опережения зажигания до того момента, пока детонация не прекратится. Если ломается сам элемент или одна из электроцепей, ЭБУ сообщит об этом автовладельцу посредством светового индикатора на приборной панели.

Коленвала

Датчик коленвала ил ДПКВ представляет собой устройство индуктивного типа, он монтируется в передней части мотора, с правой стороны, внизу. ДПКВ работает вместе с валом синхронизации, оснащенным 60 зубчиками, 2 из которых заранее удалены. Эти два зубца отсутствуют не зря — их положение соответствует верхней мертвой точке 1 либо 4 цилиндров ДВС. Предназначение ДПКВ заключается в синхронизации фаз управления электрическими механизмами системы с фазами ГРМ. Регулятор выполняет разметку каждого оборота коленвала, благодаря чем ЭБУ рассчитывает фазы впрыска, а также углы опережения зажигания.

Оптимальный люфт между торцевой частью контроллера, а также зубчиком диска синхронизации, составляет около 0.5-1.2 мм. Сам элемент питается от блока управления и подсоединен к нему проводом при помощи трехконтактного разъема.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как демонтировать температурный регулятор своими руками»

Подробная инструкция по замене ДТОЖ в автомобиле Газель в домашних условиях представлена на видео ниже (автор ролика — канал Иван Мельников).

В современных дизельных и бензиновых инжекторных двигателях очень важно поддерживать постоянный состав горючей смеси независимо от режимов работы. Ключевую роль в решении этой задачи играет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Все о ДМРВ, его типах, устройстве, работе и ремонте читайте в статье.

улавливания паров бензина в бензиновых моторах, система рециркуляции ОГ в дизельных моторах и т.д. Типы и конструкция ДМРВ Первые инжекторные двигателя оснащались механическими датчиками расхода воздуха, однако сегодня они вытеснены более современными и эффективными устройствами. В настоящее время применяются термоанемометрические датчики, которые при довольно простом устройстве обладают высокой эффективностью и точностью измерений. Работа данных датчиков основана на простом принципе. В датчике имеется измерительный (чувствительный) элемент, который постоянно поддерживается в нагретом состоянии (отсюда и слово «термо» — тепло). Данный элемент обдувается потоком воздуха (отсюда и вторая часть названия — «анемометрический», оно происходит от древнегреческого слова «anemos», что означает «ветер»), вследствие чего охлаждается. Причем чем больше воздуха проходит через элемент, тем сильнее он охлаждается. При разных температурах элемент имеет неодинаковое э