Био-тек - направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства. Стиль био-тек развился из бионики - прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами. Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-тека сделал британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году. По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм, который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой. В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново. Био-тек в современном понимании возник в конце XX - начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования. Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек: Грег Линн, Кен Янг, Майкл Соркин, Фрай Отто, Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава и Норман Фостер. Среди их работ несколько общественных зданий, например, Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский «Корнишон». Встречаются также и жилые дома, например, «Наутилус» в Мексике. Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети - всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному: Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример - дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер. Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример - гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин. Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций). Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой - создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции. Иногда природные формы используются для решения непростых инженерных задач, непосредственно не связанных с архитектурой. Например, искусственный остров Пальма-Джумейра в Дубае создан в виде кроны финика. Именно такая форма обеспечивает оптимальное соотношение продолжительности береговой линии и длины пути до наиболее удаленных от корня пальмы жилых объектов.
Человек XXI века, с одной стороны, начал уставать от технологичности индустриального мира и стремится стать ближе к природе. С другой стороны, от технологических завоеваний и удобств цивилизации тоже отказываться не хочется. примирить высокие технологии и чувство единения с природой призван архитектурный стиль био-тек. Это и смежный стиль и в то же время - прямая противоположность хай-теку.
Био-тек не требует от человека бросить город и поселиться в хижине, сменить встраиваемую технику на ручноё жернов, а современные материалы - на циновки и глиняную посуду. Био-тек - это не кантри и не эко-стиль. Это архитектурный и интерьерный стиль, где достижения новейших технологий сочетаются с мягкостью линий, напоминающих природные.
Отчасти био-тек напоминает модерн - удивительными линиями и парадоксальной геометрией. Но био-тек более дружественен к человеку, более мягок и комфортен. И в то же время - не менее футуристичен, чем хай-тек.
Био-тек отличают плавные, текучие линии, струящиеся фактуры, перетекающие друг в друга плоскости, взаимодополняющие объёмы. Это очень пластичный стиль, полный плавной гармонии. Линии био-тека вызывают ассоциации с волнами океана, переплетающимися лианами, завитками ракушек… Био-теку чужды острые углы, агрессивные пересечения плоскостей, резкие акценты. Архитекторы и дизайнеры, работающие в этом стиле, ориентируются на линии природы.
В био-теке используются современные материалы, стекло, модная подсветка. Но они, в отличие от хай-тека, не доминируют в качестве самоценности, а служат замыслу архитектора или интерьерного дизайнера.
Цвета сочетаются мягко, резкие контрасты исключены. Палитра приятна для глаз. Это могут быть сочетания зелёных и белых цветов, может быть лиловая, бежево-золотистая гамма. Вдохновение рождают закатные небеса, океан, золотистый песок, луговая и лесная зелень…
Био-тек
Био-тек - направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку,обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства.
Стиль био-тек развился из бионики - прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.
Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-текасделал британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году. По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм, который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой. В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново.
Био-тек в современном понимании возник в конце XX - начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.
Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек: Грег Линн, Кен Янг, Майкл Соркин, Фрай Отто, Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава и Норман Фостер. Среди их работ несколько общественных зданий, например, Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский «Корнишон». Встречаются также и жилые дома, например, «Наутилус» в Мексике.
Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети - всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:
Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример - дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.
Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример - гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.
Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).
Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой - создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции.
Иногда природные формы используются для решения непростых инженерных задач, непосредственно не связанных с архитектурой. Например, искусственный остров Пальма-Джумейра в Дубае создан в виде кроны финика. Именно такая форма обеспечивает оптимальное соотношение продолжительности береговой линии и длины пути до наиболее удаленных от корня пальмы жилых объектов.
, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам . Бионика происходит от греческого слова, означающего "элемент жизни". Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства.Стиль био-тек развился из бионики - прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.
Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-тека сделал архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году. По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм , который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой . В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново.
В мировой архитектурной практике за прошедшие 40 лет использование закономерностей формообразования живой природы приобрело новое качество и получило название архитектурно-бионического процесса и стало одним из направлений архитектуры х ай-тека . Био-тек в современном понимании возник в конце XX - начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.
Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек: Грег Линн, Кен Янг, Майкл Соркин, Фрай Отто, Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава и Норман Фостер . Среди их работ несколько общественных зданий, например, Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский «Корнишон». Встречаются также и жилые дома, например, «Наутилус» в Мексике.
Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети - всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:
● Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример - дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.
● Здания повторяют формы животных , людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример - гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.
● Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).
Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой - создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.
Бионическая архитектура
в своем дальнейшем развитии стремится к созданию экодомов –
энергоэффективных и комфортных зданий с независимыми системами
жизнеобеспечения. Конструкция такого дома предусматривает комплекс
инженерного оборудования.
В зданиях устанавливают
солнечные
батареи
, коллекторы для сбора
дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается
предпочтение естественным освещению и вентиляции.
При строительстве используются экологически совместимые с человеком
материалы и строительные конструкции.
В идеале, дом будущего – это автономная самообеспечивающаяся
система, органично вписывающаяся в природный ландшафт и существующая
в гармонии с природой. Бионический стиль равнозначен по своему
содержанию понятию экоархитектура и напрямую связан с экологией.
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
- Био-тек в архитектуре и интерьере - стиль будущего!
Архитектурные объекты в стиле био-тека не приемлют равнодушия, их просто невозможно не заметить в массе «правильных» неоклассических и кубических строений. Фито-, зоо- и антропоморфизм - главные черты модернистского направления - превращают коммерческие здания, жилые дома, а теперь и интерьеры в грандиозные трехмерные картины, раскрывающие красоту и очарование творений природы.
Основателем модернистского архитектурного стиля био-тек (биотики) считают британца Фрэнка Ллойда Райта. Свою новаторскую для 1939 года концепцию об органической архитектуре он озвучил как достижение гармонии с природой через строительство сооружений, спроектированных по подобию живых организмов. Райт и его последователи (Грег Линн, Майкл Соркин, Фрай Отто, Кен Янг, Ян Каплицкий) убеждают, что таким образом можно достичь истинного единства трех могущественных сил: искусства, науки и религии.
Стиль био-тек в архитектуре и интерьере: особенности и черты
Зародившись в борьбе за экологический баланс на планете, современная архитектура и интерьер био-тек стремятся к натуральности во всем: от образов до материалов. В идеальном исполнении материалами служат керамика, камень, песок, дерево, стекло, лоза, натуральный текстиль. Найти свое отражение в дизайн-проекте может любой созданный природой объект-образ, способный зацепить, вдохновить на созидание. Пчелиные соты, раковины моллюсков («Наутилус», Наукальпан-де-Хуарес, Мексика), паутина, части тел человека, животные, насекомые и растения («Корнишон», Лондон).
Существенным отличием, кардинально отличающим био-тек от других «натуральных» стилей, стала сложность и трудоемкость воссоздания структур, встречающихся в природе. Вот почему на данном этапе развития направление не обрело практичности. Эксклюзивная отделка, например, будет выглядеть очень натурально и даже грандиозно, но потребует немалых средств. К тому же из-за сложной геометрии бывает сложно сохранить функциональность всей полезной площади здания или дома.
Одновременно красивый, экологичный и комфортабельный дом или интерьер в этом стиле (пока!) могут позволить себе только состоятельные заказчики, иначе придется отказаться от комфорта и экологичности в пользу дивного визуального эффекта.
Casaricca: божественные интерьеры для вас!
Сегодня био-тек - интригующий, а благодаря своей уникальности еще и перспективный стиль в архитектуре и искусстве интерьерного дизайна. И интернет-магазин Casa Ricca не мог пройти мимо столь эпатажного направления. У нас можно купить и комфортные диваны в форме медведя, и хрустальные черепа, с изображением чудных насекомых, животных, могучих деревьев, а также много других, достойный вашего внимания аксессуаров в нужном вам стиле. И если пожелаете большего, Casa Ricca Club выполнит для вас эксклюзивный интерьер премиум-класса под ключ.