Выключатели

Коды программирования сигнализации cenmax a900. Cenmax Vigilant V10-D Автоcигнализация с обратной связью

Коды программирования сигнализации cenmax a900. Cenmax Vigilant V10-D Автоcигнализация с обратной связью

Томагавк ТВ 9030 — профессиональная противоугонная сигнализация с обратной связью, обеспечивающая исключительную надёжность от использования перехваченного сигнала благодаря антиграбберу. Подробная инструкция Tomahawk TW 9030 значительно упрощает процесс монтажа сигналки и настройки охраны и автозапуска.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Основные технические данные сигнализации:

  • номинальное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12 В;
  • при выключенном зажигании работающая сигнализация потребляет всего 16 мА/ч;
  • обмен данными между брелоком и основным блоком происходит на частоте 434 МГц FM;
  • дальность действия между брелоком и электронным блогом сигнализации составляет 1200 метров (может сокращаться при наличии помех);
  • брелоки запитываются батарейкой типа ААА-1,5В.

Комплектация

В комплект автосигнализации входят:

  1. Основной модуль.
  2. Брелок с ЖК-дисплеем. На дисплее показаны данные о текущем состоянии автомобиля. Брелок служит для подачи команд, программирования сигнализации.
  3. Запасной брелок.
  4. Двухуровневый датчик удара, благодаря которому фиксируются воздействия на автомобиль. Информация с датчика мгновенно отсылается на брелок владельца.
  5. Светодиод, визуально оповещающий о прохождении команд и корректной работе сигналки.
  6. Антенна, оборудованная коннектором для подключения кабеля.
  7. Комплект проводов.
  8. Концевой выключатель. Триггер монтируется под крышку капота или багажника и служит для защиты соответствующего отсека автомобиля.
  9. Инструкция Tomahawk TW 9030, содержащая полное описание всех функций, схемы установки, порядок программирования автосигнализации.
  10. Гарантийный талон.
  11. Упаковочная коробка.

Комплектация Tomahawk TW-9030

Основные возможности

Tomahawk TW-9030 оснащён множеством современных опций:

  • антиграббер, с помощью которого подаваемые блоку управления команды каждый раз имеют новый уникальный цифровой код;
  • антисканер не позволяет кодграбберам читать передающиеся сигналы;
  • функция автоматического удаленного запуска двигателя согласно заданным сценариям (по времени или температуре);
  • на все открывающиеся элементы кузова можно установить дополнительные триггеры;
  • иммобилайзер не позволит злоумышленнику быстро завести автомобиль;
  • при необходимости покинуть машину на небольшое время можно включить охрану с запущенным двигателем;
  • чувствительность датчика удара настраивается в широком диапазоне;
  • программируемая длительность управления центральным замком;
  • датчик температуры для информирования владельца о температуре в салоне и активации автозапуска;
  • возможность подключения системы «комфорт», позволяющей автоматически закрывать окна и люк при постановке на охрану;
  • штатный клаксон можно использовать в качестве сирены;
  • режим «Паника», который можно использовать для привлечения внимания окружающих;
  • режим «Валет» для предоставления доступа только к сервисным функциям при передаче третьим лицам;
  • режим «Anti-Hijack», использующийся для поэтапной блокировки двигателя на расстоянии, это применяется при попытке угнать автомобиль;
  • режим «тихой» охраны, при которой машина не подаёт никаких внешних сигналов, но вся информация поступает на брелок;
  • возможность запрограммировать 4 брелока, хранение информация о привязанных брелоках в памяти;
  • функция автоматического закрытия дверей после начала движения;
  • возможность удалённо завести машину с брелока;
  • возможность настройки автозапуска на дизельных и бензиновых машинах, с механической и автоматической коробками переключения передач;
  • турботаймер, обеспечивающий работу мотора после выключения зажигания для остывания турбины.

Функции основного брелока:

  • на всех привязанных брелоках отображается текущий статус системы;
  • виброоповещение о срабатывании;
  • оснащение подсветкой экрана;
  • встроенные часы, на которые ориентируется система при работе автозапуска;
  • таймер, будильник;
  • переход в режим экономии питания;
  • блокировка, защищающая от случайного нажатия кнопок.

Плюсы и минусы

Владелец всегда оповещён о состоянии автомобиля благодаря обратной связи Томагавк ТВ 9030 с брелоком, оснащённым ЖК-дисплеем.

Достоинства сигналки Томагавк ТВ 9030:

  • полная безопасность авто на парковке и в движении;
  • функция автозапуска двигателя незаменима в условиях низких температур;
  • автоматическая постановка на сигнализацию;
  • возможность тонкого программирования функций под индивидуальные нужды автовладельца.

Наиболее частые недостатки, встречающиеся в отзывах:

  • реальная дальность действия меньше заявленной;
  • при длительном использовании без обслуживания может «глючить»;
  • не всегда срабатывает автозапуск.

Как установить?

Монтаж и подключение охранной системы выполняется согласно инструкции.

Автосигнализация Tomahawk TW-9030 имеет стандартную схему подключения. Перед началом установки обязательно отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.

При монтаже сигнализации необходимо исходить из требований к местам расположения компонентов:

  • место установки должно обеспечивать скрытность и быть труднодоступным для злоумышленников;
  • рядом с блоками сигнализации не должно быть источников тепла, места монтажа стоит защитить от влаги и сырости;
  • штатное электрооборудование автомобиля и компоненты сигнализации не должны влиять друг на друга.

Антенна обязательно устанавливается вдали от блоков управления сигнализации и машины.

При установке сигнализации придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Основной блок управления обязательно располагается в салоне автомобиля. Монтировать можно под панелью приборов, в двери или любом другом месте, где есть доступ к проводке. Желательно защитить блок от вибраций. Доступ к кнопке Override должен сохраняться.
  2. Антенну располагается максимально высоко, чтобы получить наибольшую дальность действия. Монтировать нужно так, чтобы она не касалась металлических предметов и проводов.
  3. Сирена крепится под капотом, в месте, исключающем доступ снаружи. Располагается рупором вниз, чтобы внутрь не затекала вода.
  4. При прокладывании проводки места соединения проводов лучше планировать внутри автомобиля. При расположении снаружи они быстро окислятся.
  5. Для предотвращения выхода системы из строя при скачке напряжения все цепи нужно защитить установкой плавких предохранителей.
  6. Датчик удара монтируется в салоне, лучшим местом является центр машины.
  7. Расположение концевиков капота и багажника должно исключать возможность доступа к ним при закрытых крышках капота и багажника. Девайсы нужно регулярно смазывать.
  8. Провода в местах соединения желательно пропаять.

Фотогалерея

На фото представлены схемы для подключения системы:

Вид дисплея

Обозначения иконок дисплея:

  • 1 — показывает работу передатчика;
  • 2 — режим охраны/тихой охраны;
  • 3 — состояние ЦЗ: открыт или закрыт;
  • 4 — уровень заряда батареек;
  • 5 — режим Валет;
  • 6 — фиксация слабого удара (если горит с надписью «PASS» - отключена предупредительная зона датчика удара);
  • 7 — режим Anti-Hijack;
  • 8 — таймер;
  • 9 — будильник;
  • 10 — часы;
  • 11 — фиксация сильного удара (если горит с надписью «PASS» - отключена основная зона датчика удара);
  • 12 — единицы измерения температуры;
  • 13 — открыт багажник;
  • 14 — заведён мотор;
  • 15 — включено зажигание;
  • 16 — открыта одна из дверей;
  • 17 — активирован режим автопостановки на охрану;
  • 18 — активирован режим прогрева двигателя по предустановленной температуре;
  • 19 — включён иммобилайзер;
  • 20 — активен почасовой запуск мотора;
  • 21 — выключен ручник;
  • 22 — заблокированы кнопки брелока;
  • 23 — открыт капот.

Настройка автозапуска

Для срабатывания автозапуска автомобиль должен находиться на нейтрали и поставлен на стояночный тормоз. Машина с АКПП - в режиме Parking.

Настройка автоматического почасового запуска двигателя осуществляется так:

  1. Для включения или выключения опции нужно нажать и подержать кнопку 1.
  2. После звукового сигнала или смены цвета светодиода на зелёный нажимается кнопка 2.

При активированной функции будет происходить запуск мотора машины с интервалом 1, 2, 4 или 24 часов. На дисплее появится надпись «2-1 DAILY».

Настройка автоматического прогрева двигателя по заданной температуре:

  1. Нажимается и удерживается кнопка 2.
  2. После подачи брелоком сигнала нужно нажать кнопку 1. На экране появится «1-2 TEMP START» и температура, которую запрограммировали для инициации прогрева.

Двигатель автомобиля запускается на установленный временной интервал при достижении заданной температуры.

Функция автопрогрева активизируется не чаще, чем 1 раз за 2 часа.

Температура, при которой инициируется пуск двигателя, задаётся так:

  1. Заглушите автомобиль.
  2. Нажмите кнопку OVERRIDE 6 раз для входа в режим программирования.
  3. Заведите машину. Сирена должна 6 раз подать звуковой сигнал, светодиод загорится 6 раз. Это значит, что вход в режим программирования произведён.
  4. Нажмите кнопку OVERRIDE 10 раз.
  5. По умолчанию стоит температура -5. Для её выбора нужно нажать кнопку 2. Для выбора температуры -10 — кнопку 1. Для выбора температуры -20 — кнопку 3. Для выбора температуры -30 — кнопку 4.
  6. Выйдите из режима программирования, заглушив двигатель.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW-9030 в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Вопрос защиты и безопасности транспортного средства актуален для каждого водителя. Установка автомобильной сигнализации является одним из самых эффективных способов защиты машины. На сегодняшний день сигнализация "Томагавк 9030" считается одной из наиболее востребованных и популярных.

Особенности

Сигнализация "Томагавк 9030" обладает следующими особенностями:

  • Оснащена брелоком с жидкокристаллическим дисплеем и пятью кнопками, входящий в комплект охранной системы Tomahawk.
  • Сигнализация позволяет осуществлять автопрогрев.
  • "Томагавк 9030" оснащается системой усиленной защиты, предотвращающей попытки перехвата сигнала.
  • Современные модели сигнализации оснащаются дополнительной функцией обратной связи с владельцем транспортного средства.

Функционал сигнализации "Томагавк TZ 9030"

Использование охранной системы "Томагавк" обладает определёнными преимуществами, которые делают её одной из наиболее популярных и востребованных на автомобильном рынке. Широкий функционал автосигнализации "9030 Томагавк" включает в себя:

  • антиграббер;
  • антисканер;
  • автозапуск двигателя;
  • самодиагностику системы;
  • защиту от ложных срабатываний;
  • вызов владельца автомобиля.

Помимо стандартных функций для всех сигнализаций данной марки, модель "9030 Томагавк" оснащается энергонезависимой памятью: в случае отключения питания охранная система сохраняет собственное состояние неизменным. Помимо этого, в систему встроен иммобилайзер и двухуровневый датчик питания. Дальность действия брелока сигнализации "Томагавк TZ 9030" была значительно увеличена и составляет на данный момент 1200 метров.

Функционал охранной системы также включает в себя функции блокировки двигателя, обратной связи с водителем и дистанционного открывания багажного отделения автомобиля. Сигнализация "9030 Томагавк" считается универсальной. Она может быть установлена на любой автомобиль вне зависимости от того, какой коробкой переключения передач он укомплектован - автоматической или механической. Ещё одно преимущество охранной системы "Томагавк 9030" - автозапуск двигателя. В холодное время года можно запрограммировать сигнализацию на пуск мотора согласно определённому режиму работы.

Как уже говорилось выше, к числу функций и особенностей сигнализации "Томагавк" относится энергонезависимая память. Кроме того, производитель снабдил систему такими параметрами, как защита от ложных срабатываний, защита автомобиля от нападения воров, функция поиска транспортного средства, двухуровневый датчик удара и функция постановки машины на охрану в автоматическом режиме.

Инструкция по эксплуатации

  • комплектацию автомобильной сигнализации;
  • полный спектр функций охранной системы "9030 Томагавк";
  • подробное описание процесса монтажа автомобильной сигнализации;
  • схему подключения оборудования.

Настройка автомобильной сигнализации "Томагавк 9030"

Настройки "Томагавк 9030" осуществляются после установки всего охранного комплекса в автомобиль согласно схеме, указанной в инструкции по эксплуатации. Настроить интерфейс и функционал системы можно посредством последовательного нажатия клавиш, расположенных на брелоке, или их комбинации, о чём подробно сказано в инструкции по эксплуатации.

Изменение чувствительности датчиков

За своевременную и корректную реакцию охранной системы отвечают многочисленные датчики, работу и чувствительность которых необходимо отрегулировать после установки оборудования. Автосигнализация может не срабатывать из-за того, что датчики были плохо закреплены в автомобиле, или же у них выставлены слишком низкие настройки чувствительности. Параметры чувствительности датчиков охранной системы "Томагавк" корректируются и настраиваются в несколько этапов:

  • Датчики автомобильной сигнализации чаще всего размещаются мастерами установки в салоне транспортного средства под передней панелью. Их необходимо найти.
  • Сигнализация снимается с режима охраны, и запускается режим программирования.
  • Всего существует десять уровней шкалы чувствительности. Стандартные настройки установлены в пределах четвёртого-пятого уровней.
  • Степень восприятия датчиков необходимо изменять постепенно и очень аккуратно, проверяя при этом силу физического воздействия, при котором датчик срабатывает.

Возвращение к заводским настройкам

Чтобы вернуться к заводским настройкам, то есть полностью обнулить охранную автомобильную систему "Томагавк", необходимо выполнить следующие действия:

  • Выключить зажигание.
  • Нажать девять раз подряд клавишу OVERRIDE.
  • Запустить зажигание, что должно подтвердиться соответствующими звуковыми сигналами.
  • Кнопка OVERRIDE нажимается повторно, но только один раз. Сигнализационная система должна отреагировать одним звуковым сигналом.
  • Нажимается кнопка, на которой изображены замки.
  • Отключается зажигание автомобиля. Если вся процедура была проведена правильно, то парковочные огни машины должны вспыхнуть пять раз подряд.

Чтобы вернуться к заводским настройкам функции дистанционного запуска двигателя, необходимо провести аналогичные действия за единственным исключением - клавиша OVERRIDE выжимается не девять, а десять раз подряд. Автомобиль в конце настройки системы должен отреагировать шестью вспышками парковочных огней.

Включение автозапуска сигнализации

Включение функции автозапуска охранного комплекса "Томагавк 9030" начинается с парковки транспортного средства и перевода рычага коробки переключения передач в нейтральное положение с последующей постановкой машины на ручник. На брелоке автосигнализации необходимо нажать соответствующую клавишу, что сопровождается звуковым сигналом. После этого выключается зажигание автомобиля, и закрываются все двери в течение последующих тридцати секунд. На брелоке сигнализации Tomahawk расположена клавиша, включающая звук. На дисплее брелока появится соответствующий символ динамика, подтверждающий включённый звук.

Базовые функции системы программируются посредством нажатия клавиши OVERRIDE. В сигнализации "Томагавк" кнопка OVERRIDE представлена в виде небольшой чёрной клавиши, оснащённой светодиодом. Устанавливается подобная кнопка недалеко от блока предохранителей - чаще всего под рулевой колонкой.

Неисправности автосигнализации "Томагавк"

Отсутствие реакции сигнализации на нажатие клавиш брелока может быть вызвано следующими причинами:

  • В самом брелоке комплекса разрядилась батарейка.
  • Необходимо перепрограммировать брелок.
  • Автомобиль находится в зоне радиопомех.

Если бензонасос машины не запускается сигнализацией, то необходимо обратиться в сервисный центр, в котором устанавливалась система, и проверить её настройки. Диагностика привода центрального замка проводится в том случае, если на нажатие клавиши сигнализации не срабатывает система, и не закрываются двери автомобиля. При появлении неисправностей со стороны брелока системы "Томагавк" в первую очередь проверяется батарейка. Если замена элемента питания не помогла, то осуществляется перепрограммирование самого брелока.

Сигнализационная система может оповещать владельца транспортного средства о вышедшем из строя шлейфе модуля связи, мигая десять раз подряд. Если охранная система срабатывает сама по себе и без видимой на то причины, необходимо проверить чувствительность датчиков удара и откорректировать её в случае необходимости.

Стоимость охранной системы "Томагавк 9030"

В зависимости от конкретной модели автосигнализации её стоимость может варьироваться от полутора до пяти тысяч рублей. Дополнительные брелоки к охранному комплексу обойдутся владельцу транспортного средства в 1200-2300 рублей. Монтаж охранной системы "Томагавк" требует определённых навыков и опыта, поэтому лучше всего доверить подобную работу специалистам сервисных центров.

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Токовая петля в отсутствии блокировки

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Подключение в автомобилях с «ST2»

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

Доработанная схема для TW-9010

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Два провода стартера и TZ-9030

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Программирование автоматического запуска, TZ-9030

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Дополнительные сведения для TW-9010

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Использование дистанционного запуска, TZ-9030

Для управления автомобильной сигнализацией «Томагавк 9030» предназначено два вида пультов: основной с удобным LCD-экраном и дополнительный со светодиодным индикатором. С помощью брелков можно поставить автомобиль под охрану, снять с охраны, дистанционно запустить или заглушить двигатель, активировать режим иммобилайзера, управлять центральным замком во время движения, сбросить систему на заводские настройки и использовать другие полезные функции системы.

Как прописать брелок

В системе можно прописать до четырех брелков дистанционного управления. С процедурой прописки справится даже новичок:

  • Выключаем зажигание.
  • Нажимаем на кнопку Override семь раз.
  • Включаем зажигание – сигнализация издает семь коротких трелей.
  • На всех брелках по очереди нажимаем кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» и удерживаем в течение секунды. После записи первого брелка система издаст один короткий сигнал, после записи второго – два сигнала и так далее до четырех. Если интервал между записью брелков превысит 6 сек, система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Каждый раз при регистрации новых брелков придется прописывать и старые экземпляры. Информация об утерянных брелках будет навсегда удалена из памяти системы.

Чтобы узнать, сколько брелков прописано в системе, выполняем ряд простых действий:

  • включаем зажигание;
  • надавливаем на кнопку №1 «Багажник»;
  • Наблюдаем за светодиодом: сколько раз он моргнет, столько брелков и зарегистрировано в системе.

Постановка под охрану

Стандартный вариант

Чтобы поставить автомобиль под охрану, необходимо взять брелок дистанционного управления и нажать на кнопку №5 «Замок». Сигнализация издаст одну короткую трель, фонари вспыхнут и погаснут, центральный замок заблокируется. При этом светодиодный индикатор будет моргать равномерно.

ВАЖНО: Если в момент стандартной постановки под охрану какой-либо из триггеров активен (к примеру, в машине открыта дверь), система оповестит об этом 4 вспышками габаритов и 4 короткими трелями сигнализации.

Ночной вариант (без звука)

Ночью можно поставить автомобиль под охрану в тихом режиме. Для этого следует нажать на кнопку №2 «Тихая охрана». Система заблокирует центральный замок, габариты вспыхнут один раз. Светодиод будет моргать равномерно.

ВНИМАНИЕ! В тихом режиме сирена отключена, но вся текущая информация отображается на LCD-экране брелка.

Постановка под охрану с заведенным двигателем

Для активации режима выполняет следующие действия:

  • Запускаем двигатель машины.
  • Выходим из авто, закрываем двери, капот и багажник.
  • Нажимаем на кнопку №5 «Замок» – замки дверей при этом блокируются.
  • Сразу же (в течение 3 сек) нажимаем на кнопку №5 «Замок» еще раз – габариты вспыхивают и гаснут, сигнализация издает одну короткую трель.

Автоматическая постановка под охрану

Надавливаем на кнопку №4 «Ключ» и удерживаем ее до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал брелка. После этого нажимаем на кнопку №2 «Тихая охрана».

Запуск двигателя

Дистанционный запуск (глушение) двигателя

Жмем на кнопку №4 «Ключ» до тех пор, пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод станет зеленым). Сразу же (в течение 3 секунд) еще раз жмем на кнопку №4 «Ключ». Система закроет двери и запустит двигатель. Светодиод будет гореть постоянно, а парковочные огни вспыхивать (если это запрограммировано при установке сигнализации). Дистанционное глушение двигателя выполняем в той же последовательности.

СПРАВКА: Дистанционный запуск двигателя невозможен при открытом капоте, выключенном ручном тормозе, включенном зажигании, в режиме Valet, а также если рычаг находится не на нейтралке.

Автоматический почасовой запуск двигателя

Нажимаем и удерживаем кнопку №4 «Ключ», пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу после этого нажимаем на кнопку №5 «Замок». О включении режима система оповестит двумя вспышками светодиода, на LCD-дисплее появится надпись «2-1 DAILY». Как только функция активируется, система будет запускать двигатель каждые 1/2/4/24 часа. Интервал автозапуска программируется при установке сигнализации.

Автозапуск двигателя при заданной температуре

Жмем кнопку №5 «Замок» до звукового сигнала (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу нажимаем на кнопку №4 «Ключ» — на дисплее брелка появится надпись «1-2 TEMP START» и отобразится значение температуры, при которой будет произведен запуск двигателя (программируемый параметр). Как только температура достигнет заданной отметки, система запустит двигатель для прогрева. Время прогрева двигателя программируется дополнительно.

Управление датчиком удара

Настройка датчика удара

Если машина слишком чувствительно реагирует на проезжающие мимо автомобили, раскаты грома или, напротив, реагирует только на сильные удары, то необходимо отрегулировать датчик удара. На датчике имеются винты, подкручивание которых по часовой стрелке повышает чувствительность, против часовой стрелки – снижает ее. Отрегулировав датчик, закрываем машину, ставим ее под охрану и пробуем легко ударить по кузову. Если чувствительность слишком высокая или низкая – снова открываем машину и подкручиваем винты, подстраивая сигнализацию под нужное значение.

Отключение датчика удара

После активации режима охраны дважды нажмите на кнопку №5 «Замок» на брелке в течение секунды. При этом отключится предупредительная зона датчика удара. Еще одно двухкратное нажатие на ту же кнопку отключит основную зону датчика удара. Такая же процедура включает датчик удара.

СПРАВКА: Этот режим может понадобиться, если в автомобиле, припаркованном на обочине оживленной проезжей части и поставленном под охрану, остались пассажиры.

Как отключить сигнализацию

Стандартное отключение сигнализации

Чтобы отключить режим охраны, нужно нажать на кнопку №4 «Ключ» на брелке дистанционного управления. Двери при этом разблокируются, габариты вспыхнут 2 раза, сигнализация издаст две коротких трели. Включится опциональная вежливая подсветка салона.

ВАЖНО: Если при попытке отключить режим охраны сигнализация издаст три коротких трели, а брелок – один длинный звуковой сигнал, значит, срабатывал какой-то датчик.

Отключение сигнализации в тревожном режиме

Если сигнализация находится в тревожном режиме (звучит сирена, вспыхивают габариты), то для отключения режима охраны нужно взять брелок дистанционного управления и дважды нажать на кнопку №4 «Ключ»: первое нажатие отключит тревожный режим, второе – режим охраны.

Аварийное отключение сигнализации

При поломке или утере брелка дистанционного управления можно отключить сигнализацию с помощью кнопки Override. Вот как это делается:

  • Открываем дверь автомобиля, включаем зажигание.
  • Надавливаем на кнопку Override три раза.
  • Выключаем зажигание (габариты вспыхивают два раза, сигнализация издает две коротких трели). Сигнализация немедленно деактивируется.

СПРАВКА: Если владелец автомобиля защитил систему персональным PIN-кодом, то он сможет произвести аварийное отключение сигнализации только после введения этого кода.

Сброс на заводские настройки

Чтобы вернуться к заводским установкам, нужно:

  • выключить зажигание;
  • нажать на кнопку Override 9 раз подряд;
  • включить зажигание – сигнализация издаст 9 коротких трелей;
  • надавить на кнопку Override еще раз – сигнализация издаст одну трель;
  • нажать на брелке кнопку №5 «Замок».

Дополнительные функции

Поиск автомобиля

Чтобы найти свою машину на переполненной стоянке или в темное время суток, нужно дважды нажать на кнопку №1 «Багажник» в течение одной секунды. При этом парковочные огни вспыхнут шесть раз и столько же раз прозвучит короткая трель сигнализации.

Паник-функция

Этой функцией можно воспользоваться, чтобы привлечь внимание окружающих. Зажигание должно быть выключено. Одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок» и удерживаем их. Сирена издаст три продолжительных звуковых сигнала, габариты вспыхнут трижды, двери заблокируются, активируется режим охраны.

Дистанционная активация режима Anti-Hijack

Данный режим позволяет вернуть автомобиль в случае насильственного захвата. Для ее активации при включенном зажигании одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок». При этом светодиод начинает мигать, габариты вспыхивают один раз. Далее происходит следующее:

  • через 30-60 секунд после активации режима сирена издает предупредительные сигналы, на автомобиле вспыхивают габаритные огни;
  • через минуту после активации происходит блокировка двигателя и включается сирена.

Отключение режима Anti-Hijack

Чтобы отключить режим Anti-Hijack, включаем зажигание, жмем на кнопку Override в течение 3 секунд. Сирена издает три коротких трели. Выключаем зажигание. Режим Anti-Hijack отключается, но автомобиль остается в режиме охраны. Если запрограммирован PIN-код, то режим Anti-Hijack можно будет отключить только после введения этого кода.