Выключатели

Какими были различные миссионерские путешествия Павла? Путешествия апостола павла.

Какими были различные миссионерские путешествия Павла? Путешествия апостола павла.

    Газа Филипп проповедовал о Христе и крестил евнуха Ефиоплянина на пути в Газу (Деян. 8:26–39).

    Дамаск Иисус явился Савлу (Деян. 9:1–7). После того, как Анания восстановил Савлу зрение, Савл был крещён и начал своё служение (Деян. 9:10–27).

    Антиохия (в Сирии) Здесь учеников впервые назвали Христианами (Деян. 11:26). Агав пророчествует о голоде (Деян. 11:27–28). В Антиохии возникли большие разногласия по поводу обрезания (Деян. 14:26–28; 15:1–9). В Антиохии Павел начал свою вторую миссию с Силой, Варнавой и Иудой Варсавой (Деян. 15:22, 30, 35).

    Тарс Родина Павла; сюда отправили Павла братья, чтобы защитить его жизнь (Деян. 9:29–30).

    Кипр После гонений некоторые святые бежали на этот остров (Деян. 11:19). Павел проследовал через Кипр во время своего первого миссионерского путешествия (Деян. 13:4–5), также как Варнава и Марк позднее (Деян. 15:39).

    Паф Здесь Павел проклял волхва (Деян. 13:6–11).

    Дервия В этом городе Павел и Варнава проповедовали Евангелие (Деян. 14:6–7, 20–21).

    Листра Когда Павел исцелил хромого, его и Варнаву приветствовали как богов. Здесь Павла побили камнями и посчитали мёртвым, но он пришёл в себя и продолжил проповедовать (Деян. 14:6–21). Родина Тимофея (Деян. 16:1–3).

    Икония Во время их первой миссии, Павел и Варнава проповедовали здесь и им грозило побитие камнями (Деян. 13:51–14:7).

    Лаодикия и Колоссы Лаодикия – один из приходов Церкви, которые навещал Павел и откуда получал письма (Кол. 4:16). Это также один из семи городов, перечисленных в книге Откровения (другие города: Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сардис и Филадельфия; см. Откр. 1:11). Колоссы расположены в 18 километрах на восток от Лаодикии. Павел писал Святым, которые там жили.

    Антиохия (Писидийская) Во время своей первой миссии Павел и Варнава учили Иудеев, что Христос был потомком семени Давидова. Павел принёс евангелие Израилю, а потом иноверцам. Здесь Павла и Варнаву преследовали и изгнали (Деян. 13:14–50).

    Милет Будучи здесь на своей третьей миссии, Павел предупреждал старейшин Церкви, что «лютые волки» войдут в стадо (Деян. 20:29–31).

    Патмос Иоанн был в заключении на этом острове, когда он получил видение, составляющее теперь книгу Откровения (Откр. 1:9).

    Ефес Аполлос с силой проповедовал здесь (Деян. 18:24–28). Павел на своей третьей миссии обучал в Ефесе два года, обратив многих людей (Деян. 19:10, 18). Здесь он даровал Дар Святого Духа путём возложения рук (Деян. 19:1–7) и совершил много чудес, включая изгнание злого духа (Деян. 19:8–21). Здесь те, кто поклонялись Артемиде, подняли мятеж против Павла (Деян. 19:22–41). Часть книги Откровения была адресована Церкви в Ефесе (Откр. 1:11).

    Троада Во время второго миссионерского путешествия Павла, у него было видение о человеке в Македонии, просящем о помощи (Деян. 16:9–12). Во время своей третьей миссии Павел воскресил Евтиха (Деян. 20:6–12).

    Филиппы Павел, Сила и Тимофей обратили женщину по имени Лидия, изгнали злого духа и были побиты (Деян. 16:11–23). Они получили божественную помощь, чтобы освободиться из темницы (Деян. 16:23–26).

    Афины Во время своей второй миссии в Афины, Павел проповедовал на холме Марса (Ареопаге) о «неведомом боге» (Деян. 17:22–34).

    Коринф Павел прибыл в Коринф на своей второй миссии и остановился у Акилы и Прискиллы. Он проповедовал здесь и крестил много людей (Деян. 18:1–18). Из Коринфа Павел написал своё послание к Римлянам.

    Фессалоника Павел проповедовал здесь во время своего второго миссионерского путешествия. Миссионерская группа Павла отправилась в Верию, после того, как Иудеи угрожали их безопасности (Деян. 17:1–10).

    Верия Павел, Сила и Тимофей нашли достойные души, чтобы обучать их, во время второго миссионерского путешествия Павла. Иудеи из Фессалоники прибыли за ними и преследовали их (Деян. 17:10–13).

    Македония Павел учил здесь во время второго и третьего путешествия (Деян. 16:9–40; 19:21). Здесь же Павел восхвалял великодушие Святых в Македонии, которые творили подаяние ему и бедным Святым в Иерусалиме (Рим. 15:26; 2 Кор. 8:1–5; 11:9).

    Мелит Павла отправили на корабле на этот остров по пути в Рим (Деян. 26:32; 27:1, 41–44). Он не пострадал от укуса змеи и излечил многих, которые были больны на Мелите (Деян. 28:1–9).

    Рим Павел проповедовал здесь два года, находясь под домашним арестом (Деян. 28:16–31). Он также написал послания к Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам и к Тимофею и Филимону, находясь в заключении в Риме. Пётр написал своё первое послание из «Вавилона» (скорее всего это был Рим), вскоре после преследований Нероном христиан в 64 г. от Р. Х. Обычно считается, что именно здесь были убиты Пётр и Павел.

Иисус Христос набрал себе учеников, которые помогали Ему нести свет истинной веры. Его учеников назвали апостолами – от греческого «посланник». Всего их было 12 человек.

Имя данное Апостолу Павлу при рождении

Однако был и еще один, не попавший в число канонических апостолов, но один сделавший для христианской веры едва ли не больше всех остальных. Звали его Савл из Тарса.

До обращения Павел был гонителем христиан

Сведения из жизни апостола Павла нам предоставляют Деяния святых апостолов, а также его послания.

По происхождению Павел был евреем, причем из фарисейской семьи. Как все фарисеи, отвергал Христа и его учение и участвовал в гонениях на христиан.

Столица Сирии В пути Павел был ослеплен

Господь знал, что Павел будет одним из самых ревностных почитателей и распространителей веры Христовой. Для демонстрации силы Он ослепил Павла на пути в Дамаск.

В Дамаске благочестивый муж Анания исцелил Павла. Бывший гонитель христиан, узрев силу Господню, стал главным их сторонником.


После обращения в христианство Павел пошел проповедовать

После крещения Павел вернулся в Иерусалим. В храме он обратился к Господу с вопросом об искуплении вины перед Ним и Его последователями. Решение Господа было однозначным:

(Деян. 22:21)

И Он сказал мне: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам»

Так начались миссионерские путешествия апостола Павла.


Павел отправился проповедовать по воле Божьей


Путешествие началось в Антиохии ‒ столице Сирии.

1. В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.

(Деян. 13:1-2)

2. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

Павел и Варнава отправились на Кипр. На Кипре они изобличили лжепророка Вариисуса (Елиму) и, обратив на него силу Божью, ослепили его.

(Деян. 13:12)

Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господня.

Обратив проконсула, Павел и Варнава переплыли на материк и начали проповедовать в городе Пергия. Проповеди пользовались большим успехом:

(Деян.13:44)

В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.

В христианство обратилось подавляющее большинство язычников. Успехи Павла испугали местную иудейскую общину. Иудеи добились от властей изгнания апостолов. Павел с Варнавой ушли на север, в Иконию.

В Иконии ситуация повторилась: успехи в распространении нового учения и сопротивление иудейской общины, настроившей против христиан местную власть. Апостолам пришлось уйти в Листру.

В Листре чудеса, которые творили апостолы, привели к неожиданному эффекту. Павла и Варнаву объявили… Гермесом и Зевсом.

Жрецы собрались принести сошедшим «богам» жертвоприношения. Павлу еле-еле удалось их отговорить.

В обратный путь апостолы отправились по тому же маршруту. Посеянные семена уже дали всходы: Павел уже не проповедовал, но рукополагал священников и оставлял позади себя крепкие христианские общины.

Апостолы вернулись в Антиохию:

(Деян. 14:27)

Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам

Первое миссионерское путешествие апостола Павла завершилось.

Во второе путешествие Павел отправился после Апостольского собора


Успех обращения язычников в христианство поставил перед апостолами вопрос о соблюдении в христианской среде иудейских обрядов.

Новообращенные фарисеи считали, что раз христианство пошло из иудаизма, то христианам следует соблюдать иудейские правила и исполнять иудейские ритуалы.

Павел занял прямо противоположную позицию. Его поддержал Петр, а к Петру прислушались остальные апостолы.

Произошел окончательный разрыв иудаизма и христианства.


Уладив догматические вопросы, Павел, взяв с собой апостола Силу, отправился во второе миссионерское путешествие.


Павел и Сила, пройдя Сирию и Киликию пошли проповедовать в центральные и северо-западные области Анатолии: Фригию, Мисию и Троаду. Путешествие протекало отлично:

И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом

В Троаде Павлу было видение:

предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.

Апостолы отправились в Македонию, в город Филиппы. Они обратили в христианство женщину, пользующуюся славой прорицательницы. Этим они разозлили местное население. Повторилась уже знакомая ситуация: апостолов избили и заключили под стражу.

Вышел конфуз: Павел и Сила были римскими гражданами. Их нельзя было просто так взять и бросить в темницу. Узнав об этом, городские власти пришли в ужас и поскорее выпроводили апостолов из города.


Из Филипп апостолы отправились в Фессалоники, где смогли обратить в христианство множество местного населения. Местные иудеи попытались разжечь недовольство и натравить на апостолов власть, но на их защиту встал новообращенный грек Иасон. Апостолы с миром ушли из города и отправились в Афины.

Столица Греции, там Павел обратил в христианство много греков

В Афинах Павел схлестнулся в споре с эпикурейцами и стоиками прямо на греческом собрании – ареопаге. В спорах он держался так убедительно, что смог обратить в христианство многих греков.


Из Афин апостолы отправились в Коринф. И снова Павел вел убедительные речи о Христе, и многие перешли в новую веру. Местные иудеи попытались повторить ситуацию с Христом: схватив Павла, они потащили его на суд к проконсулу Галлиону.

Галлион не нашел в действиях Павла состава преступления и разогнал иудейское сборище.

Книга Нового Завета, адресованная христианской общине Фессалоник

Павел пробыл в Коринфе полтора года, живя в доме у своих учеников Акиллы и Прискиллы. Здесь он написал 1-е и 2-е Послания к Фессалоникийцам.

Из Коринфа он отправился в Эфес, а из Эфеса вернулся в Иерусалим, закончив свое путешествие.

В третьем путешествии Павел активно пишет Послания


Во время второго путешествия неохваченной проповедью осталась Асия – римская провинция на западе Малой Азии. В столицу ‒ город Эфес ‒ и отправился Павел.

Книга Нового Завета, написанная апостолом Павлом и адресованная христианской общине Галатии

В Эфесе Павел прожил два года, творя чудеса и обращая людей в христианство. Здесь он написал Послание к Галатам и 1-е Послание к Коринфянам.


Храм Артемиды Эфесской

В Эфесе ремесленники, работающие на храм Артемиды Эфесской, с недовольством смотрели на рост числа христиан: у них не было богатых храмов с множеством утвари, поэтому ремесленники рисковали остаться без работы. Тогда они попытались изгнать Павла из города.

Созвали собрание, где победила языческая веротерпимость: поскольку христиане не наносили вреда ни жрецам, ни храмам, им разрешили остаться и проповедовать.

Из Эфеса Павел вновь отправился в Грецию. В Коринфе он написал Послание к Римлянам, а из Коринфа отправился в Иерусалим.

Путешествие в Рим оказалось последним для апостола


68 - год, когда был убит апостол Павел

Марк Антоний Феликс Римский прокуратор

В Иерусалиме иудеям удалось одержать над апостолом верх. Павла, как и Христа, осудил синедрион. Как римского гражданина его отправляют к прокуратору Иудеи, Марку Антонию Феликсу. Феликс, не желая ссориться с иудеями, заключает апостола под стражу.

Через два года новым прокуратором Иудеи становится Порций Фест. Томящийся в застенках Павел требует от нового прокуратора отправки в Рим на императорский суд. Фест удовлетворяет просьбу Павла. Из Кесарии Павел отправляется на корабле в Италию.

С большими трудностями, потерпев крушение у берегов Мальты, Павел добирается до Рима. Ожидая суда, он живет там два года, распространяя христианскую веру. Пишет Послания к Филлипийцам, Колоссянам и Евреям.

Иоанн Златоуст и Кирилл Иерусалимский упоминают, что во время нахождения Павла в Риме он уезжал для проповедей в Испанию.

Нерон Древнеримский император, во время его правления был убит апостол Павел

Апостол Павел был убит во время гонений на христиан при императоре Нероне в 68 г.

После своего первого миссионерского путешествия апостол Павел, проведя некоторое время в Антиохии, предпринял новое путешествие - в Малую Азию.

Апостол Христов шёл ободрить и укрепить в вере христианские Церкви, основанные им ранее, а также проповедать святое Евангелие в других городах и странах. Если проследить по карте путь апостола по малоазийскому полуострову в Грецию, то невозможно не удивиться масштабу этого путешествия. Даже в наше время, когда всюду устроены хорошие дороги и существуют разные способы быстрого передвижения, такой поход занял бы много сил и времени.

Спутниками святого Павла были апостолы Сила и Тимофей.

Пройдя Фригию и Галатию, служители Христовы намеревались идти с проповедью слова Божия на север, в сторону Чёрного моря, однако, как повествует Книга Деяний апостольских, они не были допущены туда Духом Святым.

Миновав Мисию, апостолы пришли в Троаду. Здесь, в Троаде, святому Павлу было видение. Ему явился некий муж македонянин и сказал: “Приди в Македонию и помоги нам”. Служители Христовы растолковали это видение как повеление Божие идти с проповедью в Македонские страны. Немедленно сев на корабль, апостолы отправились в Неаполь, а затем в Филиппы. Здесь, в Филиппах, служители Христовы пробыли несколько дней.

Обычно, приходя в какой либо город, святой апостол Павел шёл проповедовать в местную синагогу. В Филиппах из-за малочисленности еврейского населения синагоги не было.

Поэтому, как повествуется в Книге Деяний, в день субботний апостолы “вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами” (Деян.16:13). Среди собеседниц был одна женщина, по имени Лидия. Слушая благовестие апостола Павла, она пожелала креститься. Вместе с ней крестились и все её домашние.

Лидия имела в Филиппах свой дом и упросила Павла и его спутников остановиться у неё. Живя здесь, служители Христовы проповедовали Слово Божие в Филиппах и его окрестностях.

Как-то раз, когда апостолы направлялись в молитвенный дом, на пути им встретилась одна служанка, “одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим” (Деян.16:16).

Спасения”.

Одержимая делала это много дней до тех пор, пока апостол Павел не повелел именем Иисуса Христа злому духу выйти из неё. “И дух вышел в тот же час”, - гласит Книга Деяний.

Тогда господа этой служанки, увидев, что она перестала предсказывать и этим лишила их источника постоянного дохода, пришли в невероятный гнев. Набросившись на Павла, они повлекли его к начальникам города, а те, не разобрав в чём дело и даже не выслушав апостолов, сорвали с них одежды, жестоко избили палками и, заковав в цепи, бросили в темницу.

Ноги апостолов забили в колоду. И днём и ночью темницу охраняли стражники. Положение казалось безнадёжным, но Павел и Сила не падали духом, а молились Богу, прося укрепить их в испытаниях. Вдруг около полуночи произошло великое землетрясение, от которого сотряслось всё основание темницы. Тотчас отворились все двери, и цепи арестованных ослабли.

Стражник, пробудившись от сна и увидев, что двери темницы открыты, извлёк меч и хотел умертвить себя, думая, что узники бежали. Но Павел громко крикнул ему: “Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь”.

Тогда страж, в трепете припав к Павлу и Силе, сказал: “Государи мои! что мне делать, чтобы спастись?” - Они же ответили ему: “Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой”.

Стражник вывел узников из темницы и привёл к себе в дом. В ту ночь он и все его родные приняли святое крещение. На следующий день воеводы, очевидно, остерегаясь последствий своих беззаконных действий, послали городских служителей освободить апостолов из темницы.

Когда те пришли, чтобы тайно освободить узников, апостол Павел воспротивился: “Нас, Римских граждан, - сказал апостол, - без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? Нет, пусть придут и сами выведут нас” (Деян.16:37).

Услышав, что узники - римские граждане, воеводы, испугавшись наказания за свой поступок, пришли лично извиниться перед апостолами и попросили их удалиться из города.

Пробыв ещё некоторое время в доме Лидии, служители Христовы покинули город Филиппы и отправились с проповедью Евангелия в другие города Македонии.

Распространение христианства до ап. Павла Слово о Христе было на устах у членов Церкви, которые бежали от гонения (Деян. VIII, 1 4) Филипп, один из Семи, благовествовал в Самарии (VIII, 5 25) и крестил ефиопского евнуха. В лице Самарян и евнуха, в Церковь вошли первые не иудеи. Чудеса ап. Петра в Лидде (Деян. IX, 32 35: исцеление Энея) и Иоппии (IX, 36 48: воскрешение Тавифы) обращение Кесарийского сотника Корнилия (X, 1 - XI, 18). Из отдельных указаний Деян. вытекает, что распространение благовестия в течение второго периода Апостольского Века продолжалось безостановочно. Намерение Савла перенести гонение в Дамаск показывало, что ученики были и там (Деян. IX, 1 2). В Деян. XI, 19 говорится о распространении благовестия до Финикии, Кипра и Антиохии. В Антиохии Церковь пополнилась новыми членами из язычников. В Антиохии ученики стали впервые именоваться христианами (Деян. XI, ст. 26). Варнава (Деян 11, 20), а затем он, Савл и Марк возвращаются в Антиохию (12: 24- 25)

Святой апостол Павел 9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1 Кор. 15: 9 10) Андрей Рублев. Павел Апостол Павел (Андреа Ванни, 1390 год)

Первое миссионерское путешествие (45 -49?) Проповедь на Кипре, обращение проконсула Сергия Павла и ослепление Елимы (13: 1- 12) В Писидии (13: 13- 52) и Ликаонии: в Иконии (14: 1- 5), Листре (14: 6- 19) и Дервии (14: 20- 28) В течение своего первого путешествия (Деян. XIII-XIV) ап. Павел благовествовал на Кипре и в Малой Азии, точнее говоря, в Писидии, Ликаонии и Памфилии. Павел был вместе с Варнавою. Со провождавший их Иоанн Марк отделился от них в Пергии (Деян. XIII. 13). От Иудеев к язычникам, шло благовестие ап. Павла. На всем протяжении Деян. , до встречи апостола с римскими Иудея ми включительно (XXVIII, 17 и слл.), его первое слово было всегда к Иудеям. Отвергнутый Иудеями, он обращался к язычникам. На естественное откровение Павел ссылался, в дни своего первого путешествия, в своей проповеди в Листре (Деян. XIV, 15 17), а позже в своей речи в Афинском ареопаге (Деян. XVII). На этой же теме он останавливался в начале Римл. (I, 19 25). Так или иначе, он был убежден, что язычники способны уразуметь хри стианскую истину.

Иудейская проблема в Церкви встала в дни первого путешествия ал. Павла, тогда, когда с Иудейской стороны было заявлено требование обязать язычников, обращающихся ко Христу, подчиниться предписаниям закона Моисеева. (Деян. XV, 1) Иудеи, вошед шие в Церковь, не порывали связи со своими братьями по плоти вне Церкви. Пробудившееся религиозно национальное сознание Иудеев, заявляло о своих правах. Решению Иудейской проблемы был посвящен Иерусалимский собор (~49 51 ?). О соборе повествует дееписатель в гл. XV. Параллельное свидетельство дошло до нас от ап. Павла в послании к Галатам (II, 1 10). 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян. 15: 2829, предложение Деян. 15: 19 -20) Этого вопроса касался и ап. Павел в I Кор. (VIII- X). Он знал, что вкушение идоложертвенного было участием в языческой религиозной тра пезе, иначе говоря, таило в себе опасность идолослужения (ср. X, 14 22). Но на этой стороне вопроса он подолгу не останавливался. Главную опасность он видел в соблазне немощного брата (ср. VIII - IX, X, 23 33).

Второе миссионерское путешествие (50 -53?) Варнава с Марком отплывает на Кипр, а Павел с Силой в Малую Азию (15: 35- 41) Путешествие через Малую Азию (16: 1- 8) Павел и Сила основывают первую европейскую общину в Филиппах в Македонии (16: 9- 40) Проповедь в Фессалониках (17: 1- 9), Верии (17: 10- 14) и Афинах (17: 15- 34) Павел остаётся в Коринфе на полтора года (18: 1- 17) Через Ефес и Иерусалим Павел возвращается в Антиохию (18: 18- 22) Второе путешествие ап. Павла, которому посвящен отрывок Деян. XV, 36 - XVIII, 22, началось с размолвки между Павлом и Варнавою из за Иоанна Марка, которого Варнава хотел взять с собой, а Павел, по опыту первого путешествия, считал непригодным для благовестнических трудов. Спутниками Павла были Сила и Тимофей. Цель: посещение ранее образованных Церквей и дальнейшее распространение благовестия. они оказались вынуждены изме нить свои человеческие предположения под влиянием нарочитых ука заний Св. Духа (Деян. XVI, 6, 7). В том, что Дух Святый не допустил Апостолов проповедовать в Асии, историк первохристианства не мо жет не видеть глубокого смысла. Жатва в Асии была столь велика, что Павел там неизбежно задержался бы. Это доказывается опытом его третьего путешествия, когда его работа была почти исключитель но сосредоточена в Асии.

Третье миссионерское путешествие (53 -57?) Аполлос проповедует в Ефесе (18: 23- 28) Павел прибывает в Ефес и живёт там два года (19: 1- 20)Мятеж против Павла серебряника Димитрия (19: 21- 40)Павел в Македонии (20: 1- 6), Троаде (20: 7- 12) и Милите (20: 13- 17)Прощальная речь Павла в Милите (20: 18- 38)Павел идёт в Иерусалим через Тир и Кесарию (21: 1- 16) Лука не говорит, кто сопровождал ап. Павла, когда он двинулся в путь из Антиохии (Деян. XVIII, 23). Пройдя Малую Азию с Востока на Запад, Павел посетил основанные им Церкви и пришел в Ефес сухим путем. (Деян. XIX, 1). В Ефесе и была сосредоточена деятельность ап. Павла в течение двух лет (ср. Деян. XIX, 10), и даже, вероятно, более продолжительного срока (ср. Деян. ХХ, 31) Павел возможно посетил Коринф и эта поездка поставила Апостола перед горестным фактом отпадения от него основанной им Церкви (ср. II Кор. II, 1). Не знаем мы, сколько времени провел Апостол в Ефесе, возвратившись туда из Ахаии. Он был подавлен скорбью (ср. II Кор. 1, 8), и даже успех в Троаде (ср. II Кор. II, 12), куда он направился из Ефеса, не принес ему утешения. Он успокоился только в Македонии (ст. 13, VII, 5), когда Тит, которого он посылал в Коринф, возвратился в нему с добрыми вестями. Пребывание Павла в Македонии отмечено в Деян. XX, 1 2.

Павел в узах (58 -59?) Павел приходит к Иакову Праведному (21: 17- 25) Иудеи схватили Павла в храме (21: 26- 40) Защитная речь перед народом (22: 1- 23) Допрос тысяченачальника (22: 24- 30) Павел перед синедрионом (23: 1- 11) Заговор иудеев (23: 12- 23) Павел отправлен в Кесарию на суд правителя Феликса (23: 24- 35) Павел перед судом Феликса (24: 1- 27) Преемник Феликса Фест выслушивает Павла и решает отправить его в Рим на суд кесаря (25: 1- 12) Фест и царь Агриппа II (25: 13- 27) Павел перед Агриппой (26: 1- 32)

Путешествие в Рим (60? . . .) Прибытие в Миры Ликийские (27: 1- 5)Отплытие в Италию. Буря (27: 6- 26)Кораблекрушение (27: 27- 44)На острове Мелит (28: 1- 10)Прибытие в Рим (28: 11- 16)Жизнь в Риме (28: 17- 31) Повествование Деян. не доведено до смерти ап. Павла. Оно кончается (XXVIII, 30 31) на двух годах его проповеди в римских узах. По истечении этих двух лет, в его судьбе наступила какая то перемена. Мы имеем все основания по нимать ее, как освобождение. У древнейшего римского писателя, Св. Климента Римского (девяностые годы I го века), сохранилось сведение, что ап. Павел дошел до пределов Запада (I Послание V, 17). Для римского писателя пределом Запада не мог быть Рим. Он, не сомненно, имел в виду Испанию. О путешествии ап. Павла в Испа нию говорили и позднейшие отцы. Их слова могут казаться отзвуком того, что сам Павел писал о своих планах в Римл. XV. Из данных НЗ вытекает, что он был на Крите (ср. Тит. I, 5), в Никополе (Тит. III, 12), Ефесе и Македонии (I Тим. I, 3), может быть, и в других ме стах. Как в свое время будет показано, из Евр. XIII, 19 23 вытекает желание Павла посетить в это время и Иерусалим. Это предположение Апостола, по всем данным, осталось неисполненным. Но упоминание Троады и Милета в II Тим. (ср. IV, 13, 20) никак не может отно ситься к третьему путешествию ап. Павла. А в Галатии II Тим. IV, 10 некоторые толкователи видели еще в древности Галлию.

Книга Деяний Святых Апостолов (Таушев) Аверкий

Второе миссионерское путешествие Апостола Павла (15:36-41)

Второе миссионерское путешествие Апостола Павла

Спустя некоторое время святой Павел предложил Варнаве вновь отправиться посетить те города, в которых были основаны ими христианские общины в первое миссионерское путешествие, на Кипре и в Малой Азии. Но первоначальный план их скоро изменился. Варнава хотел вновь взять с собой в спутники Иоанна-Марка, но Павел воспротивился этому. Греческое выражение свидетельствует, что Павел считал Марка недостойным того, чтобы он, отпавший от них во время первого путешествия, и, следовательно, от того дела, на какое они были посланы тогда Духом Божиим, снова был взят на это дело. Видно, что Павел гораздо строже смотрел на этот проступок Марка, а Варнава был к нему более снисходителен. Между ними произошло «огорчение», и они разделились: Варнава, взяв Марка, отправился в Кипр, а Павел, взяв себе в спутники Силу, отправился по Сирии в Киликию. Нельзя думать, что между Апостолами произошла ссора. Святой Павел и после упоминает о Варнаве с великой похвалой (2 Кор. 8:18) , а для дела было полезно, что Варнава избрал для себя особый круг деятельности; для Марка же были на пользу как строгость Павла, так и снисходительность Варнавы. По словам святого Иоанна Златоуста, «строгость Павла вразумила его, а доброта Варнавы сделала то, что он не остался; так распря, бывшая между ними, достигает одной цели - пользы».

Как говорит предание, Варнава с Кипра предпринимал путешествия в разные языческие страны: на о. Крит, в Италию, где первый был в Риме и основал церковь в Медиолане. По возвращении на родину на о. Кипр, он так восстановил против себя ревностной проповедью о Христе иудеев, что был побит камнями. Память его празднуется 11 июня. (24 июня н. ст.)

Из книги Христос и первое христианское Поколение автора Безобразов Кассиан

Из книги Христос и первое христианское Поколение автора Кассиан Епископ

Из книги Апостол Павел автора Ренан Эрнест Жозеф

Глава I. Первое путешествие апостола Павла - Проповедь на Кипре Выйдя из Антиохии, Павел и Варнава, имея с собой Иоанна Марка, пошли в Селевкию. От Антиохии до последнего города около одного дня ходу. Дорога идет вдоль правого берега Оронта, в некотором расстоянии от

Из книги Спутники дамасской дороги автора Шаховской Иоанн

Глава V. Второе путешествие апостола Павла - Новое пребывание в Галатии Едва успел Павел вернуться в Антиохию, как в голове его стали зарождаться новые планы. Его пылкая душа не выносила бездействия. С одной стороны, он думал о том, чтобы распространить довольно

Из книги КНИГА ОБ АНТИХРИСТЕ автора

Арест апостола Павла, суд и путешествие в Рим, главы 21-28. Мнасон Киприянин (21:16). В миссионерском деле Церкви очень ценно знать, во всех местах, «давних учеников», верных, испытанных людей, «у которых можно было бы жить». Повсюду есть такие верные Христовой Церкви души,

Из книги Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению деяний святых апостолов автора Барсов Матвей

Из книги Книга об Антихристе автора Деревенский Борис Георгиевич

II. ВТОРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АП. ПАВЛА. (XV, 36-41; XVI-XVIII, 22). ГЛАВА XV Стих 36-41 Огорчение между ап. Павлом и Варнавою. (XV, 36-41). Св. Иоанна Златоуста. По-видимому (между Павлом и Варнавою), произошло некоторое огорчение; но все это происходит по устроению (Божию), чтобы каждый из них занял

Из книги Полная история Христианской Церкви автора Бахметева Александра Николаевна

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ АПОСТОЛА ПАВЛА, 3:1-9 III (1) Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. (2) Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, (3) непримирительны, клеветники,

Из книги Новый завет автора Автор неизвестен

Глава IV Путешествие святого апостола Павла в Грецию Деяния апостолов, гл. 16–18Пробыв некоторое время в Антиохии, Павел пожелал опять посетить братьев по всем городам, где проповедовал, и посмотреть, как они живут. Варнава и Марк отплыли на Кипр, а Павел, взяв с собою Силу,

Из книги Полная история христианской церкви автора Бахметьева Александра Николаевна

Второе послание апостола Павла Тимофею Второе послание Тимофею, возможно, последнее из всего написанного Павлом. По всей видимости, он написал его в Риме в 66 г. по Р.Х. Павел вновь обращается здесь к своему преданному соработнику Тимофею. Это сугубо личное послание, в

Из книги Толковая Библия. Том 11 автора Лопухин Александр

Глава IV Путешествие святого апостола Павла в Грецию Деяния апостолов, гл. 16 18Пробыв некоторое время в Антиохии, Павел пожелал опять посетить братьев по всем городам, где проповедовал, и посмотреть, как они живут. Варнава и Марк отплыли на Кипр, а Павел, взяв с собою Силу,

Из книги Жизнь Святого Апостола Павла автора Херсонский Иннокентий

Глава XIII. Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (1-12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь Павла в синагоге Антиохийской (13-41). Действие речей Павла на язычников и иудеев, гонение на Варнаву и Павла и уход их в Иконию (42-52) 1 "Были

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Второе апостольское путешествие Павла К тому времени Антиохийская Церковь уже была богата наставниками и притом вполне довольно утверждена на краеугольном камне - Иисусе Христе. Труды Павла перестали быть для нее необходимыми. Между тем сердце его стремилось видеть

Из книги автора

XXXVI Прибытие Савла в Антиохию. Пособие иерусалимским христианам. Отправление Варнавы и Савла на проповедь язычникам. Первое миссионерское путешествие ап. Павла. Собор Иерусалимский Успех христианской проповеди в Антиохии предвещал богатую жатву среди языческих народов

Из книги автора

XXXVII Второе миссионерское путешествие ап. Павла. Начало проповеди Евангелия в Европе По возвращении в Антиохию у ап. Павла, как главного апостола языческого мира, возникло естественное желание вновь посетить основанные им церкви и удостовериться в плодах своей проповеди.

Из книги автора

XXXIX Третье миссионерское путешествие ап. Павла. Пребывание в Ефесе. Послания к галатам и коринфянам. Мятеж в Ефесе Но такой неутомимый деятель, каким был ап. Павел, не мог долго наслаждаться покоем. Его манил простор широкой деятельности, хотя бы и сопряженной с