Выключатели

Как сделать отверстие в шине. Конструирование сливной ямы из покрышек — разбор технологии устройства

Как сделать отверстие в шине. Конструирование сливной ямы из покрышек — разбор технологии устройства

Сегодня мы поговорим о том, как и чем самостоятельно заклеить бескамерную шину автомобиля различными способами своими руками. Также рассмотрим методики и технологии ремонта проколов и порезов автомобильных бескамерных покрышек с наглядными схемами и фото

Многие автовладельцы считают, что починить бескамерную шину – это абсолютно невыполнимая задача. И на самом деле это так. Когда Вы сталкиваетесь с пробитым с колесом посреди дороги, то у Вас не получиться его восстановить, более того, вряд ли Вам удастся сделать это и в гараже. Однако у Вас, несомненно, есть возможность кратковременного восстановления, что позволит Вам проехать еще несколько десятков, а в некоторых случаях и сотен километров.

Как заклеить бескамерную шину - ремонт жгутом

Каждый автолюбитель сталкивался хоть раз с такой проблемой, как прокол колеса. Хорошо, когда у Вас с собой есть исправная запаска, или неподалеку расположен шиномонтаж – однако порой мы оказываемся с проблемой один на один. Но не стоит отчаиваться, даже если опыта в заклеивании камеры у Вас нет. Чтобы привести покрышку в порядок, Вам понадобится компактный набор для ремонта шин и 10 минут на работу.

Давайте разберемся, как им пользоваться. Достаем домкрат и баллонный ключ, идущие в комплекте с машиной. В первую очередь срываем болты на колесах и поддомкрачиваем колесо до полного вывешивания.

Ремнабор состоит из шила с ребристой поверхностью, аппликатора для установки жгутов, и, собственно, самих жгутов. Кроме того, в наборе должен быть клей/активатор состава, пропитывающего жгуты.

Также стоит отметить, что в этой процедуре ничего тяжелого нет. Однако чтобы это сделать, у Вас должен быть специальный набор инструментария, который доступен на точках продажи автомобильных комплектующих. Можно заметить, что такие магазинные ремонтные набоы комплектуются инструментами порой совершенно не нужными и невостребованными. Это делается лишь с целью повышения стоимости набора. В связи с этим, самым лучшим вариантом будет покупка всех нужных инструментов по отдельности.
Как быть при проколе колеса?

Первым делом не стоит кидаться и чинить колесо. Так, например, если у Вас в колесе застрял металлический прут, то лучше всего не доставать его из покрышки. С таким колесом Вы сможете проехать еще много километров, только иногда надо его подкачивать. Бескамерные шины сделаны так, что смогут продержаться какое то недолгое время с застрявшими в них предметами. Стоит заметить, что даже в этом случае не следует тянуть с ремонтом, так как дырка в шине будет увеличиваться, и колесо разрушиться окончательно.

Но если Вы столкнулись с проколом, через который воздух уходит очень быстро, то для временного ремонта можно использовать две методики:

· устранение пробоя при помощи заплатки (жгута);

· при помощи герметика.
Используем кордовый жгут

Жгут кордового типа является самым распространенным средством борьбы с проколами, которые настигают Вас посреди дороги. Он состоит из нейлоновой полосы с пропиткой резиновом клеем. Для заделки прокола следует иметь два шила: спиральное и установочное. Первым используем спиральное, которое загоняем в отверстие в покрышке. Оно вычищает и расширяет прокол в колесе. После этого установочным шилом вставляем жгут. Теперь пришло время извлечь спиральное шило, а установочное двигаем вглубь еще на пару сантиметров. Далее достаем установочное шило и обрезаем торчащий излишек жгута. Таким вот образом, проводится заделывание прокола при помощи жгута. Этот метод довольно эффективный и дешевый. После ремонта покрышка Вас не побеспокоит еще полгода.
Как использовать резиновый жгут?

Этот вид жгута более надежен по сравнению с кордовым жгутом. Метод применения этого вида жгута аналогичен предыдущему, однако есть и небольшие отличия. В случае резинового жгута нельзя использовать шило, которое могут повредить его целостность. Также при заделывании резиновым жгутом необходимо использовать специальный клей, который, как правило, изготовитель рекомендует.


Заделываем «якорем»

Этот вариант заплатки позволит провести более тщательное заделывание прокола, так как на конце жгута имеется клеящаяся нашлепка. Установка проводится по аналогии с предыдущими заплатками. Этот вид заделки позволяет не только тщательно закрыть отверстие, но и проклеить его. Однако чтобы вставить этот жгут придется купить фрезу 6 мм. Стоит отметить, что «якорный» метод является самым надежным способом из всех жгутовых. Жгутовые методы применимы к заделке отверстий на внешней поверхности шины, но боковую они не могут заделать. Ремонт при помощи жгутов не стоит относить к капитальному, и при первой же возможности необходимо ехать в автосервис.
Заделка пробоев герметиком

Герметик является не лучшим вариантом устранения пробоя, но самым распространенным, так как он за считанные минуты «воскрешает» шину, и Вы можете проехать еще много километров без заезда в шиномонтаж. Чтобы отремонтировать колесо, Вам необходимо подключить баллончик с герметиком к вентилю шины и закачать его содержимое внутрь. При этом застрявшие предметы из шины доставать не следует. Конечно, колеса при этом разбалансируются, но скорость ремонта и простота перекрывают эти недостатки. Сегодня распространены герметики трех видов: гелиевого типа, аэрозольного и жидкого.

Гелиевые герметики сильно влияют на баланс колеса, но работают в любое время года. Аэрозоли удобны в применении, но не работают зимой. Жидкие очень не удобны при работе, но являются самыми эффективными.

Таким образом, становиться понятно, что лучший вариант временной заплатки – это жгут.

В настоящее время в большинстве современных легковых автомобилей устанавливаются бескамерные шины. Такие шины имеют ряд преимуществ перед камерными шинами: простота монтажа на обод, относительная дешевизна (отсутствует камера), меньше общий вес колеса, простой ремонт в случае прокола. Зачастую можно самостоятельно заклеить шину без разбортирования.

Вам понадобится

· Портативный компрессор для накачки колес, плоскогубцы, нож, набор для ремонта бескамерных шин, домкрат, баллонным ключом, специальные противооткатные устройства для фиксации автомобиля при его подъеме домкратом.

Инструкция

Автомобиль необходимо установить на стояночный тормоз, зафиксировать его положение противооткатным устройством, поднять домкратом и снять колесо.

Внимательно осмотреть колесо для обнаружения места прокола. Чаще всего прокол выдает себя торчащим из протектора инородным предметом (шляпка гвоздя или самореза, осколок стекла), который необходимо удалить при помощи плоскогубец.

Нанести на шило с винтовым наконечником несколько капель клея. После этого шило погрузить в отверстие прокола, произвести 7-10 возвратно-поступательных движений инструментом и оставить его в отверстии.

Вставить полоску сырой резины в шило с игольчатым отверстием так, чтобы с обоих сторон оказались равные части полоски и нанести на неё тонким слоем клей.

Извлечь шило с винтовым наконечником из прокола и быстро вставить на его место инструмент с полоской сырой резины таким образом, чтобы снаружи шины остались хвостики длинной 1- 1,5 см.

Потянуть шило обратно и вынуть из отверстия. Сложенная вдвое полоска резины при этом останется в отверстии.

Срезать ножом выступающие концы резины, накачать колесо до рабочего давления и установить на автомобиль.

Обратите внимание

Данный способ подходит для заклейки проколов протектора шины с диаметром отверстий до 10 мм. Ремонт боковых порезов должен проводиться специалистами в автомастерских.

Полезный совет

Обнаружить место прокола можно поливая протектор накачанной шины водой из пластиковой бутылки. Выходящий из отверстия воздух будет создавать характерное шипение.
Для кратковременного ремонта больших повреждений допустимо использовать одновременно 2 полоски сырой резины.

Но для начала нужно найти место прокола. Для этого полностью откручиваем болты и снимаем колесо. Если визуально отверстие обнаружить не удается, можно смочить колесо какой-нибудь жидкостью, например, обычной питьевой водой. Воздух из прокола начнет пузыриться, и вы легко определите проблемное место.

Теперь, когда место прокола найдено, берем винтовое шило и с помощью него прочищаем место прокола (и при этом стараемся не расширять дырку, разумеется). После смазываем шило клеем, аккуратно вставляем его в прокол и промазываем отверстие клеем. Внимание: проворачивайте шило в отверстии по часовой стрелке!

Затем берем кусочек жгута и отрезаем от него сантиметров 6-7, в зависимости от величины повреждения. Также промазываем жгут клеем/активатором. Затем вставляем отрезок жгута в аппликатор, таким образом, чтобы жгут оказался ровно посередине – и вставляем в прокол аппликатор со жгутом.

Ремонт бескамерных шин жгутом и герметиком. Стоит заметить, что большинство производителей ремонтных материалов выпускают уже готовые наборы необходимых материалов и инструментов. Доводим давление воздуха в бескамерной шине до нормы. Бескамерные шины состоят из множества слоёв, и под протектором есть корд из металла. А вот, про ремонт жгутами бескамерных шин, как-то и не слышал.

V104С помощью самовулканизирующихся жгутов, входящих в набор, можно отремонтировать повреждения в любом месте протектора радиальных шин автомобилей и грузовиков. Быстрый ремонт бескамерных шин в дороге жгутом. Другие способы самостоятельного ремонта шин. Maruni ремкомплект шин легковых авто. Набор для ремонта прокола бескамерной шины. Устанавливаем колесо так, чтобы место прокола было доступно для проведения ремонта бескамерной шины. Бескамерными называются такие шины, в которых для поддержания необходимого давления используется специальный герметизирующий слой, состоящий из каучуковой смеси, а не камеры, как это делается в обычных шинах. V108Шило с ушком и резиновые плоски, входящие в комплект, позволят быстро и легко отремонтировать проколотое колесо, не снимая его.

А ремонтом шин пусть занимаются спецы в этой области, у них это быстро и хорошо получается. Как и в любом другом деле, хороший инструмент и хорошие материалы - это залог успеха при ремонте шины. Но поскольку усилия, которые нужно прикладывать для работы с шиной довольно большие, лучше покупать инструмент для ремонта с ручками, как на этих картинках. В этот набор по ремонту входят: инструмент для подготовки отверстия прокола в резине к ремонту, инструмент для установки в отверстие так называемого жгута, сами жгуты для ремонта шин и нож для обрезки жгута. Ремонтируем бескамерные шины самостоятельно. Быстрый ремонт бескамерных шин жгутом. И затем аккуратно вытащите ремонтный инструмент, чтобы жгут остался в шине. Cпособы ремонта бескамерных шин своими руками.

Ремонт грузовых бескамерных шин жгутами Permacure. Заплаты ТЕСН для ремонта боковых порезов покрышек. Набор для ремонта бескамерных шин – как “врачевать” проколы?. Очень часто при ремонте колёс специалисты шиномонтажа используют некачественные материалы, что значительно снижает качество ремонта. V103С помощью данного набора можно заделать пробоины в бескамерных шинах легко и быстро. ру - Продажа Скутеров, Мотоциклов, Запчасти для скутеров, Интернет-магазин мототехники" alt="Набор для ремонта бескамерных шин ― СкутерМаг. К сожалению, часть шиномонтажных мастерских при ремонте колёс используют жгуты для временного ремонта, вместо положенных профессиональных жгутов. Произвести ремонт такого колеса самостоятельно не составит труда даже в походных условиях.

В принципе, такой ремонт считается временным рассчитанным на то, что после него можно будет доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать шину что называется «основательно». Главное в этом процессе ремонта - контролировать длину жгута. + брать комплекты только с клеем: есть жгутики "самоклеющиеся"- они как раз черные: предназначены только чтобы доехать на них до ближайшего шиномонтажа (но я таких в продаже уже давненько не видел). Вставьте один жгут для ремонта в отверстие инструмента для его установки примерно посередине (если есть в комплекте клей/активатор, то тонким слоем обмажьте им жгут). Последовательность выполнения ремонта бескамерной шины 1. Ремонтировать автошину жгутом в один слой (как на рисунке справа) - неправильно, поскольку диаметр инструмента для подготовки отверстия рассчитан именно под толщину жгута, в два слоя. В большинстве случаев это временная мера, чтобы иметь возможность добраться до места ремонта или стоянки. Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков.


Эти наборы для ремонта шин не очень дорогие и стоят от 100 до 500 рублей, в зависимости от комплектации. «Ножка» имеет форму цилиндра и используется в основном для ремонта беговой дорожки шины. Если отверстие прокола больше 6 мм в диаметре, то его можно отремонтировать специальным «грибком» или «ножкой». Видео: ремонт бескамерных шин жгутом. Лучше потренироваться в тепличных условиях, чем чесать репу под дождём или вглядываться и вникать в инструкцию на обороте по темноте или когда спешишь. Ремонт бескамерной шины своими руками, жгутом, герметиком, набор. Ремонт шин грибками Tech США (Uni Seal). Ремонт и обслуживание своими руками.

Теперь остается только резким движением извлечь аппликатор. Подрезаем торчащие концы жгута – и ставим колесо на место.

Обратите внимание на то, что гайки лучше начинать затягивать вручную, пальцами, и делать это надо крест-накрест. Подтягиваете первую гаечную пару, плотнее прижимаете колесо к ступице – и только после затягиваете вторую пару. Каждый раз закручивайте гайки не более чем на один оборот. А после затягивания гаек руками обязательно дотяните их инструментами – чтобы не потерять колесо по дороге.

Очень часто производители покрышек говорят о том, что если шина получила боковой порез, её дальнейшая эксплуатация становится невозможной. Тем не менее, в перечень услуг некоторых мастерских включен ремонт бокового пореза бескамерных шин.

В случае возникновения бокового пореза колеса наибольшей уязвимости подвергается каркас покрышки, который состоит из многослойной, пронизанной кордом, который изготовлен с применением металла или текстильных нитей, резины. Именно корд служит главным параметром, который определяет характеристики прочности шины. Прочность, в свою очередь, отвечает за отсутствие отклонений в геометрии шины, что имеет тесную связь с качеством сцепления с поверхностью колесной обуви, и в итоге сводится к прямому влиянию на управляемость автомобиля.

Всем известно, что большая часть покрышек, выпускаемых на современном этапе, изготавливается в радиальном исполнении.

Главным отличием покрышек с диагональным расположением корда от покрышек с радиальным расположением корда можно считать тот факт, что во втором случае пересечение многослойного каркаса будет осуществляться строго перпендикулярно по направлению к колёсной окружности. Этот факт свидетельствует о том, что пересечения между собой нитей корда не случится. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про антипрокольные шины.

Именно по этой причине при нарушении целостности корда не приходится даже говорить о том, чтобы полностью восстановить первоначальные прочностные характеристики покрышки на участке, получившем повреждения.

Как бы не был высок уровень качества проводимых работ по устранению боковых порезов шин, характеристики отремонтированных участков в любом случае будут довольно сильно отличатся от значений, принятых при режиме нормальной эксплуатации.
Ремонт

Основным условием для оценки шины на пригодность к ремонту является длина полученного бокового пореза — она не должна быть более 5 см. Технологические манипуляции, связанные с ремонтом бокового пореза покрышки, проходят в два этапа.


Первый этап ремонта включает в себя вулканизацию повреждённого участка шины. После этого с внутренней стороны покрышки на место пореза монтируют специально изготовленную лопатку, которая обладает структурным соответствием тому материалу, который применялся при изготовлении каркаса покрышки. Такая лопатка придаёт боковой поверхности шины очень высокую прочность, что препятствует нежелательному появлению грыж. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти статью про правильное хранение шин автомобиля.

Подводя итог, приходится констатировать, что полностью восстановить все характеристики прочности боковой плоскости просто невозможно никаким способом, даже если использовать для ремонта самые продвинутые современные технологии.

Теоретически, вполне достижимо и полное восстановление, однако для этого придётся полностью заменить повреждённые нити корда, затрагивая при этом всю их длину. Такого рода манипуляции маловероятны, даже если проводить их используюя производственную мощность заводов-изготовителей, а эксперимент такой будет стоить намного выше, чем производство новой шины. Прокол бескамерной шины иногда не сразу найдешь, разве выдаст торчащая шляпка гвоздя или самореза. Но не спешите его вытаскивать: пока гвоздь на месте, бескамерная шина, в отличие от камерной, теряет воздух очень медленно.

Если ее периодически подкачивать, можно ездить месяцами. Только вот это инородное тело при качении колеса трет проволочки корда. А их роль та же, что у спиц в велосипеде: если лопаются, колесо идет винтом. Губит проволочки и коррозия, поэтому затягивать с ремонтом нельзя. При первой же возможности гвоздь следует выдернуть, а прокол – надежно запечатать. Вот о современных способах экспресс-ремонта шин и поговорим.

Бывает, быстро найти прокол не удается. Нужно смочить шину водой – дырку укажут пузыри. В дороге, если воды нет, выручит незамерзайка для стекол. Одно из достоинств бескамерного колеса как раз в том, что прокол можно закупорить уплотняющим жгутом, ничего не разбирая. Мало того, переднее колесо даже не обязательно снимать – достаточно вывернуть руль в сторону и поддомкратить машину. А ремонтных жгутов в продаже немало. Остается только выбрать.

Рассмотрим варианты. Самый распространенный – кордовый жгут. В его составе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком, на ощупь липким. Для установки жгута нужны два шила – спиральное и установочное (вводное). Первым проходим прокол насквозь и, вращая по часовой стрелке, очищаем его от грязи. Ввинчиваясь, шило расширяет канал и раздвигает проволочки металлокорда, не повреждая их. В отверстие установочного шила продеваем жгут, «вывинчиваем» из прокола спиральное и проталкиваем на 3–4 см шило со жгутом. Выдергиваем шило, жгут остается на месте. Излишки отрезаем, оставив над протектором 2–3 мм. Накачиваем колесо, ставим на место – можно ехать.

Достоинства этого способа – простота и дешевизна. Ремонтная аптечка, в которую входят несколько жгутов и два шила, стоит 40–50 грн. Если покупать отдельно, то полсотни жгутов обойдутся в 70–80 грн, а два шила с удобными Т?образными рукоятками – по 40 грн. за каждое.

Главный минус – недолговечность. Месяцев через пять жгут, подсохнув, бывает, начинает помалу травить воздух – с потерей до 0,2 бар в неделю.

Более надежен резиновый жгут с адгезионной оболочкой. Технология схожа с предыдущей, но есть и особенности. Пользоваться шилом в виде рашпиля не рекомендую: при обработке отверстия оно не протискивается между нитями металлокорда, обрывает их, а жгут при установке режется об острые концы. Вместо прямого вводного шила в данном случае удобнее приспособление с боковым выходом. Перед установкой жгут намазываем клеем, который вступит в реакцию с адгезионным слоем. Клей берем рекомендованный производителем жгута. Главное достоинство резины – герметичное уплотнение. Недостаток – общий для всех жгутов: каркас шины поврежден, а заплатой изнутри не усилен.

Ошибки при использовании нежных резиновых жгутов (в частности, повреждение при установке) стимулировали разработку усиленных жгутов. В их основе нейлоновый корд, снаружи – адгезионный слой. Рекомендации по установке те же, что для обычных резиновых. Клей – согласно инструкции! Усиленные жгуты несколько дороже резиновых, зато надежней. Но и они не дают вечной гарантии.

Наиболее качественный «безразборный» ремонт проколотого колеса обеспечивает вставка, показанная на нижнем фото.

Иногда ее называют «якорем», поскольку боковыми кромками изнутри она усиливает беговую дорожку протектора. Материал – пористая резина, покрытая адгезионным слоем. Для подготовки отверстия нужна особая фреза диаметром 6 мм, не повреждающая корд, а для установки – шило с боковым выходом. Фреза продается отдельно от ремкомплекта. При точном соблюдении технологии фирма гарантирует надежность соединения на весь срок службы шины.

Заметим, что жгуты и вставки не предназначены для заделки боковин шины. Если у вас именно этот случай и прокол, на первый взгляд, устранен успешно, при первой же возможности отремонтируйте шину на сервисе или самостоятельно полноценной заплаткой или грибком.

Название «Шиномонтажная мастерская» не совсем точно. В большей степени она «шиноремонтная», потому что в первую очередь колеса там ремонтируют. Исключительно шиномонтажом занимаются продавцы шин, хотя при большом желании (которое у них появляется редко) могут заняться и шиноремонтом — все необходимое у них для этого есть. Но наш разговор о том, как надо ремонтировать колеса, а не где это можно сделать.

Перед ремонтом режде всего, надо снять колесо, для чего автомобиль необходимо приподнять (с одной стороны или весь) домкратом, пневмодомкратом или подъемником. Посмотрите, чтобы мастер положил под опору резиновую подушку (странным образом они забывают это сделать), иначе может пострадать лакокрасочное покрытие (в дальнейшем там появится коррозия), а то и погнутся пороги. Далее, в снятом колесе надо найти место утечки воздуха. Ванны для этого есть в большинстве мастерских, но это не самый эстетичный вариант, а из-за габаритов колеса и не всегда возможный. Более прогрессивный способ — особые пенящиеся смеси, которые иногда встречаются в современных центрах, а вот в «вагончиках» пока видеть их не доводилось.

Следующая операция — устранение небольшого прокола в бескамерном колесе. Обратите внимание, чтобы жгут был вставлен правильно, повреждение хорошо зачищено, а направление отверстия в шине совпадало с направлением вставленного жгута. В случае технологических нарушений шина быстро начнет травить (повторная установка жгута часто не дает эффекта). Правда, проконтролировать это сложно, поэтому стоит ориентироваться на порядок в мастерской — если там полная анархия, вряд ли будут выполняться технологические требования. И еще — жгут относится к категории временного ремонта, впоследствии на место прокола лучше положить заплату.

При съеме шины с диска лапа станка может легко повредить кромку диска, на котором впоследствии появляется коррозия. Встречаются станки с автоматическим сохранением зазора между лапой и диском, в комплекте к другим идут предохранительные пластмассовые накладки, которые почему-то не используются, но по требованию клиента мастера их достают.

Даже большие проколы ремонтируются быстро, установкой грибка или заплаты. На смену «грибам» идут самовулканизирующиеся заплаты, хотя однозначно говорить об их превосходстве еще рано. А вот проколы борта шины — проблема для мастеров шиноремонта, ведь жгутом или установкой грибка уже не обойтись: из-за постоянной деформации при движении они не сохранят герметичность. Тут-то и выручают самовулканизирующиеся заплаты, которые при правильной установке абсолютно надежны.

Сейчас немало мастерских ремонтируют даже порезы, причем за какие-то 800 руб. Специалисты считают, что если у легковой шины а) порез более 40 мм, б) он ближе 30 мм к борту шины, в) если между порезами угол меньше 120 градусов (или более двух порезов), то ремонт не имеет смысла. На большие порезы нужна самовулканизирующаяся заплата с кордом, для ее установки (как и во всех прочих случаях) необходимы чистота и отсутствие пыли. Мастера могут взяться за ремонт большого пореза, вулканизируя горячим способом шину снаружи и накладывая заплату изнутри. Такой трудоемкий способ дает эффект, но при его стоимости в районе 1000 руб. надо подумать об экономической целесообразности.

При монтаже шины используются вспомогательные составы — чаще всего не специальные, а банальный мыльный раствор. Мыло — щелочь, и стимулирует коррозию диска (особенно стального, да еще с поврежденным лакокрасочным покрытием). На диск перед монтажом должен быть нанесен герметик (что особенно необходимо для зимних шин). Даже в случае, если это услуга платная, экономить на ней не стоит — чревато спущенными колесами в морозы.

Балансировка — это финишная операция при любых работах с колесами (а также периодическая, каждые 10-15 тыс. км). Большинство мастерских балансирует колеса на конусе, что не дает требуемой точности — балансировка считается законченной, если дисбаланс не превышает 5 граммов, однако с учетом погрешности станка дисбаланс может превышать и 10 г. А на высокой скорости 10 г дисбаланса приравниваются к ударам молотка. Близкой к идеальной балансировки можно добиться, применяя адаптеры, имитирующие крепление колеса на ступице автомобиля. В Иркутске встречается набор адаптеров фирмы Haweka, с помощью которых производится балансировка с погрешностью, как заявляется, не более 5 граммов. Мы это проверили. После традиционного станка дисбаланс колес составлял 10—15 г, после балансировки «в ноль» с применением адаптеров дисбаланс не превышал 5 г и не менялся после перестановки колеса на другие болты адаптера. Но этот способ работы на 50-100% дороже классического. Еще лучше балансировать колеса, не снимая с автомобиля — при этом учитывается дисбаланс ступицы и тормозного диска каждого колеса.

Многие из нас привыкли к комфортной городской жизни со всеми удобствами. Поэтому приезжая на дачу даже на пару дней, тоже хочется принять душ, вымыть руки. Нужна система канализации, но все прекрасно понимают, что ее обустройство – это дорогостоящее удовольствие. В нашей статье мы расскажем об альтернативном и не дорогостоящем способе – это канализация из покрышек.

С чего начинать обустройство канализационной системы?

При обустройстве системы первоочередной задачей является составление плана, подготовка необходимых материалов и инструментов.

Перед тем как копать канализацию и заняться строительством дренажного колодца, рекомендуют проверить грунт.

Для этого в 0,5 метрах от фундамента дома нужно вырыть небольшую яму глубиной 1,5 метра и рассмотреть залегание грунтовых вод. Если все в порядке, то можно смело приступать к обустройству дренажного колодца.

Если же Вы заметили, что грунтом плохо поглощается вода, то лучше предусмотреть приямок, в который будет собираться вода, выведенная из дома. Для того чтобы обеспечить правильный отток воды из дома и слива ее в канализацию, необходимо сделать герметичный отлив с небольшим уклоном в сторону приямка.

Затем от самого дна приямка на уровне 10-12 см оборудуется выводная водосливная труба.

Колодец из автомобильных покрышек своими руками

При обустройстве колодца из тракторных или автомобильных покрышек важно помнить, что задача любого септика состоит в том, чтобы как можно быстрее принять сточные воды. А уже потом постепенно распределять стоки в грунт, там они утилизируются естественным образом и не наносят окружающей среде никакого вреда .

Достать автомобильные покрышки не составит никакого труда, скорее наоборот: их с удовольствием отдадут в любую автомастерскую, чтобы не платить деньги за последующую утилизацию.

Для обустройства подойдут покрышки от легковых, грузовых автомобилей и специальной техники. То есть искать какой-то определенный размер не нужно – сгодятся любые покрышки. Единственное условие: все шины должны быть приблизительно одинакового размера и толщины.

Рассмотрим устройство антисептика на рисунке. Если внимательно присмотреться то канализация из автомобильных покрышек – это не что иное, как бочка, составными элементами которой выступают автомобильные покрышки.

Нужно помнить, что от дренажного и смотрового колодца, а также водозаборных скважин септик нужно располагать на расстоянии 25-30 метров и не ближе 5 метров от заглубленного фундамента.

Некоторые секреты обустройства канализации из покрышек

Многие думают о том, как выкопать канализацию, чтобы канализационная система функционировала без осложнений?

Не стоит опасаться. Нужно просто прислушаться к советам специалистов и выполнять все поэтапно, не спеша.

Для обустройства канализации нужно вырыть узкую яму глубиной 1,5-2 метра с диаметром несколько большим, чем диаметр покрышки.

Чтобы облегчить эту задачу желательно приготовить шанцевый инструмент, а именно: две лопаты с длинными черенками.

Итак:

  1. Первая штыковая лопата должна иметь черенок 2,5 метра и даже больше, с крестообразной ручкой. Роль этой лопаты – рыхлить землю.
  2. Вторая лопата будет выполнять функцию черпака, для этого сгодится обычная совковая лопата с большим углом загиба на длинном черенке. Небольшой совет: чтобы совковая лопата более эффективно выполняла свою функцию, нужно ее края обустроить небольшими бортиками. Тогда земля будет меньше рассыпаться.

Кладем на землю первую автомобильную покрышку и намечаем контур нашего септика. Причем определяем контур на 5-8 см больше, чем диаметр самой покрышки. Вначале используем обычную штыковую лопату, и вынимаем землю из-под покрышки до тех пор, пока это удобно делать такой лопатой.

Когда обычного черенка лопаты не хватает, берем приготовленную лопату с удлиненным черенком, рыхлим нею грунт, а лопатой-черенком вынимаем его. Применяем покрышку, чтобы проверить подходит или нет размер нашей ямы.

После того, как выкопали нужную глубину ямы, в ее центре просверливаем дренажную скважину. С этой целью прекрасно справится обычный садовый бур. Таким образом, Вы продырявите в грунте все водоупорные слои. А это нужно, для того чтобы ускорить дренирование Вашего септика.

Глубина ямы для канализации из автомобильных покрышек должна быть не менее 2 метров (обычно используют 5-7 покрышек), в то же время сама скважина должна быть достаточно глубокой – не менее 5 метров.

Наша скважина готова, теперь опускаем в нее трубу для дренажа. Для этой цели в настоящее время проще всего взять две канализационные полипропиленовые трубы (общая длина которых должна быть не менее 4 метров) и разместить их на уровне 1 метра над дном ямы.

Это поможет избежать засорения трубы. Таким образом, вода, попадая через боковые отверстия в трубу, резко падает на глубину 4 метров и там дренируется в грунтовые пески.

Небольшой совет: закройте конец дренажной трубы мелкой полипропиленовой сеткой, это предотвратит ее засорение, если произойдет переполнение канализации.

Дно канализационной ямы нужно засыпать крупным щебнем толщиной не менее 10 см и уложить подготовленные покрышки одна на другую. Вам понадобится электрический лобзик, для того чтобы обрезать внутренний обод с одной стороны покрышки, тогда вода не станет задерживаться в углублении покрышки.

Внимание: для того чтобы прорезать в покрышке отверстие для желоба вначале тоже используют электролобзик, а затем допиливают ножовкой по металлу – металлокорд в покрышке очень плохо пилится.

После того, как все покрышки уложены, засыпаем вокруг них и ямы промежутки, накрываем наш устроенный . Для этого лучше приготовить специальную крышку из пластика или другого стойкого материала. Придаем эстетичный вид – насыпаем холмик, его можно превратить в цветник.

Важно: оставить в крышке септика отверстие для контроля уровня его наполнения. Для того чтобы избежать постороннего дренажа грунтовых вод, между грунтом и покрышками можно положить пленку из полиэтилена или установить кольцо из рубероида. А для естественного дренажа можно неподалеку от Вашего септика высадить несколько деревьев.

Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое... Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред - не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд - тем несколько советов:

Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением "вверх-на себя", попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб - не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев - только на пользу.

Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов...


Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это - вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и... В общем, разрезать покрышку - дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно - вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.

http://robinzoid.ru/kak-razrezat-pokryishku/

Подводные камни покрышки

При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.

Подвох №1. Материал - резина.

Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.

Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.

Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.

Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.

С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.

При обработки основной трущейся поверхности использовать:

  • электро лобзик (самый удачный вариант - резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
  • болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина - много дыма)

А вот боковые стороны колеса - режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда - наверно 1 из 40.

Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.

Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.

Подвох №4. Покраска покрышек.

Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается - не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.

Подвох №5. Травмы.

Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка - не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.

Подвох №6. Энергетические затраты.

Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов - самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.

Из всего сказаного выше делаем вывод.

Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:

  • рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
  • ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) - обним словом может понадобиться все;
  • средства защиты рук (перчатки), глаза (маска, очки) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
  • настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)

http://delashop.ru/content/view/28/36/

Советы читателей:

  1. Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
  2. если резать - ПОПЕРЁК - то болгарка и диск по металу.
    резал не однократно. диски не сгорали:-) только черной гадости летит кругом куча:-(
    это если быстро.
    если болгарки нету - обычная ножовка по металу.
    по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки - нужно перерезать металлический корд.

    Если резать ВДОЛЬ (по окружности) то... фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
    это опять же - если на корд не нарветесь.

  3. Добрый час! Лобзик электрический с пилкой самой грубой по дереву и масло машинное. Покрышка от трактора Беларусь минут 10, вдвоём удобней, оттягивать отрезанную часть.
Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотреть

Конструкция биде для обыкновенного унитаза получилась совсем простой и доступной для повторения практически любому домашнему мастеру.

Подводка в чашу унитаза воды для фонтанчика биде

Первым и самым сложным вопросом оказался вопрос, как подвести воду в чашу унитаза. Закрепить трубку со штуцером на крышке унитаза не хотелось, так как крышку периодически приходится снимать для мойки. Сверлить отверстие в фаянсе унитаза непростая задача, да и унитаз может дать трещину. Очередной визуальный осмотр унитаза для поиска пути для прокладки водовода для биде подсказал простое решение.

Так как трубка гибкая, то она, пройдя через извилистый водовод унитаза, при входе в его чашу сориентировалась торцом произвольно. Для придания нужного направления и возможности фиксации трубки, а так же получения возможности закрепить на ней форсунку, внутрь трубки после продевания, со стороны чащи унитаза, было вставлено одно из латунных колен выше упомянутой телескопической антенны диаметром 4 мм, длинной 150 мм. При внутреннем диаметре трубки для биде 4,5 мм, колено легко вставилось, но вынуть его можно было, только прилагая значительное усилие.

Далее трубка для биде со вставленным антенным коленом обратно была задвинута в водовод унитаза. Так как водовод не прямолинейный, а трубка прямая, то она, упираясь о стенки водовода, достаточно прочно в нем зафиксировалась, даже слегка изогнувшись. Это было приятной неожиданностью, вопрос о закреплении трубки для биде решился сам собой.

Предварительно, в непосредственной близости от торца, в латунной трубке на боковой поверхности было сделано прямоугольное отверстие для прохода воды в форсунку.


На фотографии Вы видите, как установилась трубка для фонтанчика биде в чаше унитаза. Получилось гораздо лучше, чем я ожидал. Осталось придумать и изготовить форсунку.

Одним из главных требований к материалам водовода для биде это коррозионная стойкость, поэтому использовался пластик и латунь. К форсунке для фонтанчика предъявляются дополнительные требования, материал должен быть антибактериальным. Удовлетворяющий всем этим требованиям, из доступных материалов, оказался фторопласт, еще его называю тефлон. Фторопласт устойчив к воздействию внешней среды, не растворяется даже в царской водке. К нему ничего не пристает, даже бактерии и грибки. Имеет белоснежный цвет и легко обрабатывается. Идеальный для изготовления форсунки биде материал.

В центре прямоугольной заготовки из фторопласта размером 10×10×30 мм, вдоль, сверлится отверстие диаметром 4 мм, на глубину 25 мм. Для определения угла, под которым нужно будет сверлить отверстия для фонтанчика, одел будущею форсунку на установленную латунную трубку в унитазе, приложил линейку к заготовке таким образом, чтобы ее край проходил через цент очка унитаза и нанес линию на заготовке. Если заготовка будет слабо держаться на латунной трубке, то торец латунной трубки нужно немного развальцевать.

В заготовке сверлится сначала одно отверстие диаметром 1 мм для фонтанчика, затем после испытаний, если струя попадает куда задумано, это отверстие рассверливается до 2 мм (определено опытным путем). Для проверки правильности угла сверления отверстий, заготовка надевается на латунную трубку, на электромагнитный клапан подается напряжение, вентилем устанавливается желаемый напор фонтанчика.

После придания с помощью обработки на наждачной колонке форсунке желаемой формы, можно приступать к монтажу системы биде в унитаз.


Съемная конструкция форсунки позволяет в процессе эксплуатации подобрать оптимальный угол и количество отверстий в ней. При этом, благодаря прямоугольному отверстию в латунной трубке, можно в форсунке просверлить отверстия с четырех сторон и поворачивая ее на 90° выбрать понравившийся режим омывания.

Установка биде в унитаз

Для установки предлагаемой конструкции биде в унитазе необходимо демонтировать сливной бачек . Крепится сливной бачек к площадке унитаза с помощью двух болтов с резьбой М10. Болты с одетыми на них резиновыми прокладками вставляются с внутренней стороны сливного бачка, проходят через отверстия в площадке унитаза и снизу тоже через резиновые прокладки, закручиваются гайками.

При выполнении этой работы могут возникнуть трудности, в случае если болты сделаны из стали и сильно поржавели. Нужно заблаговременно приготовить комплект крепежа для замены. Когда я устанавливал унитаз, то сразу заменил стальные болты шпильками из нержавеющее стали, а гайки, заменил на гайки из капролона. За 12 лет эксплуатации внешний вид крепежа не изменился, и гайки открутились с легкостью.

После освобождения сливного бачка от болтов, нужно его снять с площадки унитаза. Если гибкий шланг позволит, то можно рядом с унитазом поставить табуретку и на ней временно разместить сливной бачек. Перед взором откроется картина, как на фотографии ниже.


Белые следы на площадке, это силикон, нанесенный при установке сливного бачка. Перед установкой новой резиновой прокладки их нужно обязательно удалить. Прокладка оказалась в отличном состоянии, и ее можно было оставить. Но уже было просверлено отверстие в новой, ее и пришлось установить.

Перед установкой прокладки, нужно продеть в просверленное отверстие трубку для биде, пропустить ее через сливное отверстие и водовод унитаза в чашу, вставить в трубку для биде латунную трубку. Далее зафиксировать полученную конструкцию в водоводе унитаза, как при проведении эксперимента.


На всякий случай желательно дать слабину трубке биде в виде кольца, размещенного в сливном отверстии унитаза.

При установке сливного бачка на прокладку унитаза обнаружилось, что седло сливного отверстия в бачке выступает кольцом с фиксирующей его гайкой из бачка и передавливает шланг для подачи воды в биде. Пришлось в пластмассовом кольце и гайке круглым напильником сделать выборку в месте прохождения трубки.

После этого сливной бачек устанавливается на место, закрепляется болтами и проверяется подача воды по трубке для биде. Далее, в сливном бачке устанавливается снятая ранее арматура и бачек закрывается крышкой.


Механическая часть работы с унитазом по оснащению его дополнительной функцией биде и подачи воды окончена.


Внешне унитаз не изменился, только в его чаше появилась маленькая белоснежная форсунка биде в форме капли, фонтанчик воды из которой всегда будет готов удовлетворить Ваши гигиенические потребности.

В холодное время года вода в водопроводе холодная и может вызывать при проведении гигиенических процедур неприятные ощущения. Для этого воду можно пропускать через буферную емкость, в которой она будет подогреваться до комнатной температуры.

Можно не устанавливать электромагнитный клапан, управляя подачей воды вращением вентиля крана. Но гораздо удобнее эту задачу решать дистанционно, с помощью

Ни один приусадебный участок не может обойтись без выгребной ямы. Каждый хозяин выстраивает канализацию исходя из своих средств и возможностей. Можно установить дорогой септик, или смонтировать выгребную яму из железобетонных колец. Вариантов много, и все они предполагают денежные затраты.

Имея маленький дачный участок, нецелесообразно нести большие растраты на обустройство выгребной ямы. В данной ситуации можно обойтись подручными средствами, и это старые автомобильные покрышки. Такой материал для строительства всегда можно найти на свалке, или спросить у соседа, имеющего во дворе свой транспорт. В этой статье мы рассмотрим, как строится выгребная яма из покрышек своими руками. Также вы получите некоторые полезные советы по ее обустройству.

Выбираем месторасположение

Многие дачники, выполняя строительство простейшей выгребной ямы, не обращают внимания на ее месторасположение. А это зря. Неправильно расположенная яма может принести много проблем вам и вашим соседям. Поэтому при строительстве следует соблюдать некоторые нормы относительно ее расположения :

  1. Яма должна находиться не ближе 5 м от жилой постройки, и 2 м до забора.
  2. Если в конструкции ямы отсутствует дно, то до источника воды выдерживают расстояние до 30 м. С герметическим дном – до 15 м.
  3. Рассчитайте примерный объем сливаемой воды в яму. Если он больше 1 м 3 за сутки, то дно ямы должно быть герметичным, потому что бактерии в земле не переработают большой объем нечистот, и пойдет заражение грунтовых вод.
  4. При сливе многих химпрепаратов, в яме уничтожаются бактерии, которые перерабатывают нечистоты, поэтому старайтесь как можно меньше лить химических отходов.
  5. Выполняя подвод канализационной трубы, старайтесь делать меньше поворотов и изгибов. Применяйте ПВХ трубу Ø 110 мм.
  6. Если канализация будет использоваться зимой, и она расположена выше глубины промерзания почвы, ее следует утеплить .

Вычисляем объем ямы

В среднем человек за сутки тратит на себя от 200 литров воды, поэтому умножьте это число на количество проживающих людей. Исходя из того, что переработка бактериями нечистот длится на протяжении 3 суток, то умножаем получившееся число на 3. Вот вы и высчитали объем воды, который будет слит в яму в течение суток. Теперь полученное количество литров умножьте на количество дней, в течение которых необходимо будет произвести откачку нечистот. Имея на руках эти данные, несложно рассчитать объем выгребной ямы .

Обратите внимание! Если на вашем участке грунтом хорошо впитывает воду, то объем выгребной ямы из покрышек может быть меньшим.

И вот вы подошли к главному моменту. После всех расчетов и подготовки места, начинаете строительство сливной ямы.

  • Первым делом выберите тип покрышек, из которых будете выкладывать колодец. Как вы понимаете, размер покрышек может быть разный, и вам необходимо подобрать для себя оптимальный вариант. Если грунтовые воды находятся высоко, то целесообразно использовать покрышки большого диаметра. За счет таких размеров вы увеличите объем ямы, не углубляясь до грунтовых вод. А если уровень грунтовых вод позволяет копать глубокие ямы, то можно воспользоваться покрышками и поменьше.
  • С покрышками вы определились и подобрали их нужное количество. Берете инструмент и приступаете к земляным работам. Одну из покрышек положите на то место, где будет располагаться яма. Сделайте разметку чуть больше ее диаметра и приступайте к извлечению земли.
  • Вырыв полностью котлован, берете бур и в середине ямы делаете отверстие для соединения с грунтовыми водами.

  • Возьмите пластиковую трубу диаметром 110 мм. Отмерьте от края 1 метр, и в боках этого куска просверлите несколько отверстий. Сверху трубу обмотайте полимерной сеткой.
  • Вставляете готовую трубу в отверстие дна ямы с таким расчетом, что сверху остается выступ высотой 1 м, с подготовленными отверстиями. Сверху отверстие в трубе накрываете сеткой. Как вы поняли, эта труба предназначена для дренажа, а сетка не даст забиться трубе твердыми отходами.
  • После установки трубы, на дно ямы насыпаете подушку из щебня высотой 10 см.
  • На готовое дно ямы начинаете укладывать покрышки, при этом верхнюю часть немного срезаете электролобзиком. Эта хитрость поможет улучшить слив.
  • Каждое соединение покрышки между собой, смазываете силиконом или битумом, для герметизации. А дойдя до места входа сливной трубы, электролобзиком вырезаете отверстие в покрышке. Вставив трубу, обязательно выполните герметизацию стыка.
  • Самая верхняя покрышка должна быть выше уровня земли, и иметь крышку с трубой для вентиляции. Высота этой трубы – 60 см.
  • Зазор между ямой и установленными покрышками необходимо засыпать грунтом.

Вот в принципе и вся работа. Теперь вы знаете, как сделать яму из старых покрышек.

Выкачка ямы

Выкачка ямы выполняется ассенизационной машиной. Если яма имеет небольшой объем, то можно выкачать дренажным насосом или отчерпать ведром, привязанным к веревке. А лучший вариант – это заселить полезные бактерии для переработки нечистот, что позволит сократить частоту откачиваний.

Как видите, яма из покрышек самый быстрый и дешевый вариант для вашей дачи. Срок службы у нее, конечно, не такой долгий, как у других конструкций, но лет 15 вам прослужит. Для полного представления о порядке выполненных работ, можно посмотреть видео, представленное в конце статьи.

Видео

В этом видео показано, как сделать выгребную яму из покрышек для дачи: