Выключатели

Как покрасить деревянное окно самостоятельно (ч.2). Покраска деревянного окна: подготовка, выбор краски, советы

Как покрасить деревянное окно самостоятельно (ч.2). Покраска деревянного окна: подготовка, выбор краски, советы

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Несмотря на большую популярность пластиковых окон, многие владельцы квартир и частных домов в силу различных обстоятельств предпочитают использовать деревянные конструкции. Для кого-то это дань классическому интерьеру, а кому-то более предпочтительна экологическая чистота помещения. Для восстановления былой привлекательности жилых апартаментов сегодня существует широкий ассортимент материалов, таких как лак и краска для деревянных окон.

Виды красок

Какой краской покрыть поверхность деревянной рамы? Для того чтобы определиться с ответом на этот вопрос, необходимо рассмотреть основные виды красящих составов, которые представлены на отечественном рынке строительных материалов. Сегодня покупатели могут приобрести следующие разновидности популярной продукции:

  • Алкидную . В состав краски входят соединения смолы и масла, отличающиеся высокой проникающей способностью и хорошими защитными качествами, которые способны эффективно бороться с негативным воздействием окружающей среды. Свойства этой субстанции позволяют сохранять материал окна в целости на протяжении пяти лет. Краска такого рода сохнет достаточно долго, а для её разбавления используется уайт-спирит. Поверхности, на которые нанесён этот состав, можно очищать практически любыми моющими средствами.
  • Акриловую . Этот вид краски основан на водной основе и в его состав входит большое количество полимерных веществ, благодаря которым обработанная поверхность устойчива к выгоранию и воздействию погодно-климатических факторов. Акриловая субстанция разбавляется водой, быстро сохнет, не имеет вредных для здоровья отдушек и обладает нейтральным запахом.
  • Масляную . В её основу заложены различные масла. Отличительной чертой этой краски является глубокое проникновение в массив дерева и образование гидронепроницаемой оболочки, способной эффективно защитить поверхность обработанной рамы от воды. В зависимости от температуры и влажности окружающей среды процесс высыхания может занять трое суток.

Самые популярные красящие составы – это алкидные, акриловые и масляные

Следует отметить, что старые деревянные окна необходимо окрашивать алкидной краской с внутренней стороны, а акриловой - с внешней .

Выбор цветовой гаммы

Что касается цветовой палитры, то здесь выбор полностью ложится на плечи хозяина жилища. В качестве рекомендации можно посоветовать следующие сочетания:


Главное в этом деле, чтобы оконные рамы гармонировали как с фасадом дома, так и с интерьером апартаментов.

Виды лаков

Оконные конструкции после окрашивания их поверхности можно лакировать. Для этих целей предусмотрены следующие типы лаков:

  • Акриловый . Этот лак отличается особой стойкостью к воздействию окружающей среды и ультрафиолетовых лучей. Он обладает высоким уровнем прочности и экологической безопасности, а также долгим периодом высыхания.
  • Полиуретановый . Лак этой категории обладает высокой механической прочностью, износостойкостью и хорошим сцеплением с деревянной поверхностью. Он имеет характерный жёлтый оттенок и рекомендован для нанесения на материалы светлого цвета.
  • Масляный . Данный лак содержит большой объём природных смол, благодаря которым на поверхности дерева образуется плёнка высокой плотности и прочности. Он обладает хорошим блеском, практически не имеет запаха.

Лакировка оконной рамы придает прочность и блеск поверхности, делает ее более долговечной

Виды инструментов для покраски

Ни одна операция по ремонту и восстановлению окна не обходится без специальных инструментов. Для того чтобы приступить к окрашиванию деревянной поверхности, потребуется запастись следующими средствами и приспособлениями:

  • шлифовальной машинкой;
  • наждачной бумагой различного типа зернистости;
  • скребком;
  • шпателем;
  • молотком;
  • отвёрткой;
  • валиком;
  • кистями различного размера;
  • ёмкостью для краски;
  • сеткой для процеживания шпатлёвки;
  • малярным скотчем;
  • растворителем;
  • ветошью и газетами;
  • защитными очками;
  • стремянкой.

Технология окрашивания предполагает наличие специальных инструментов и приспособлений

Технология покраски

Для того чтобы покраска очень старого деревянного окна была выполнена грамотно, потребуется выполнить следующие этапы: подготовительный, шпатлевание и грунтование, окрашивание и нанесение лака.

Подготовительные работы

Перед тем как покрасить старые окна, необходимо произвести подготовительные работы в следующем порядке:

  • вооружиться рабочим инструментом и материалами;
  • вытащить рамы из завесов;
  • снять штапики из посадочных мест, используя для этого пассатижи и отвёртку;
  • осуществить осмотр текущего состояния, в котором находится дерево оконной рамы;
  • удалить старый слой краски при помощи скребка и шпателя;
  • выполнить выравнивание поверхности наждачной бумагой с использованием шлифовальной машины либо ручным методом;
  • очистить поверхность от загрязнения, используя моющие средства;
  • высушить обработанную поверхность при помощи строительного фена или естественным образом;
  • заклеить стёкла газетами, закрепив малярным скотчем по бокам.

Важным подготовительным этапом работ считается снятие старого покрытия и шлифовка поверхности

Важно знать! Если на некоторых участках оконной конструкции были замечены следы воздействия грибков и различных процессов гниения, то такую раму восстановить будет невозможно и потребуется заменить её на новую .

Работы по шпатлеванию и грунтованию

Для того чтобы устранить недостатки рамы, выявленные после очистки её поверхности от краски, необходимо выполнить следующие действия:

  • подготовить рабочий инструмент;
  • определить характер дефектов деревянной поверхности;
  • подготовить шпатлёвку и грунтовку;
  • обнаруженные сколы и трещины заделать шпатлёвкой;
  • при помощи наждачной бумаги отшлифовать поверхность;
  • очистить раму от остатков абразивных материалов и обезжирить поверхность;
  • выполнить грунтование поверхности в несколько слоёв.

Не стоит забывать, что предварительная грунтовка позволяет не только подготовить древесину к окрашиванию, но и создаёт условия, при которых краска расходуется в меньшем объёме и быстрее сохнет.


Шпатлевка и грунтование устраняют дефекты дерева и экономят расход краски

Перед покраской окна деревянные поверхности необходимо ошпатлевать, что под силу практически каждому человеку. В этом деле основополагающим фактором является наличие необходимого инструмента и качественных расходных материалов.

Работы по окрашиванию

Многие новички часто задаются вопросом: как покрасить деревянные окна своими руками и без посторонней помощи? Для того чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть ряд операций, которые помогут правильно подойти к осуществлению намеченной задачи. Итак, процедура окрашивания состоит из следующих шагов:

  • Открывается банка с краской и определяется её консистенция. Если она слишком густая, то малыми порциями добавляется растворитель и получившийся состав тщательно перемешивается.
  • В предварительно подготовленную ёмкость наливается небольшое количество краски.
  • При помощи кисти или валика красят поверхность всех составляющих рамы сверху вниз. Красящий состав кладётся равномерно очень тонким слоем. Рабочий инструмент должен быть смочен таким образом, чтобы с него не капала краска. Количество наносимых слоёв зависит от опыта и предпочтений владельца дома, но, как правило, не менее двух-трёх.
  • После того как окно будет полностью окрашено, дождаться его высыхания.
  • Высохшая деревянная конструкция проверяется на наличие дефектов и, если они будут обнаружены, то устраняются на месте.
  • Рама покрывается защитным слоем лака.
  • Конструкция высушивается.
  • Штапики возвращаются на свои места и фиксируются.
  • Окрашенный элемент окна устанавливается на завесы.

Красящий состав необходимо наносить равномерно, в 2-3 слоя

Следует отметить, что малярный скотч и газеты необходимо удалять со стекла до того, как краска полностью высохнет. Если не сделать это вовремя, то существует вероятность повредить лакокрасочный слой.

Таким образом, покраска деревянных окон - это процесс, который не представляет собой ничего сложного и для его выполнения необходимы лишь аккуратность и небольшая доля терпения.

Рассмотрев основные методы окрашивания оконных рам и самые распространённые виды красок для них, можно сделать вывод, что универсальных решений, которые бы подошли на все случаи жизни не существует. Поэтому, для того чтобы определиться с выбором, необходимо чётко обозначить требования, предъявляемые к будущему лакокрасочному покрытию.


С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.


Очищенный остов байка можно грунтовать

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.


Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.


Пленка с узором для окрашивания

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

Скрыть

Несмотря на то, что в настоящее время большинство домов оснащаются более современными конструкциями из пластика и алюминия, которые завоевали всеобщею любовь, у многих в квартирах стоят деревянные окна. Покраска окон - процедура, которую порой приходится проводить владельцам деревянных окон. Делается это для того, чтобы рамы сохраняли привлекательный внешний вид и выполняли свое назначение как можно дольше.

Как правильно красить деревянную раму

Возьмите себе на заметку несколько правил, которые помогут вам и подскажут, как покрасить правильно. Это относится к этапу подготовки к работе намного облегчит нанесение покрытия.

  • Покраска деревянных окон производится исключительно в подходящее время года. Лучше делать это в конце весны, когда устанавливается теплая и сухая погода, почти исключено выпадение осадков. Подходящее время - конец лета, когда сильная жара спадает, но еще не начались осенние дожди.
  • Перед тем, как покрасить окно, необходимо устранить все дефекты и поломки.
  • Все окрашиваемые поверхности необходимо зачистить, удалить предыдущую краску., зашлифовать.
  • Обязательно наносите краску в несколько слоев, как минимум в два раза с интервалом нанесения, так вы увеличите срок ее службы.
  • Перед покраской рамы рекомендуется покрыть шпаклеванные участки грунтовкой. Стекла и рекомендуется заклеить малярным скотчем или бумажными полосками, во избежание попадания краски.
  • Не забывайте разбавлять краску из банки растворителем, так как состав в емкости слишком густой.
  • При работе с красками и растворителями обязательно надевайте перчатки и респиратор - берегите свое здоровье.

Пошаговая схема покраски окон



Итак, как покрасить своими руками? Не забывайте о том, что покраска оконных рам зависит не только от качества краски и инструментов, но от правильности проведения подготовительного этапа.

  1. Подготовьте необходимые инструменты. Поверхности вокруг окна лучше накрыть газетами, заклеить стекла и фурнитуру.
  2. Окно необходимо очистить от старой краски - снимите с помощью шпателя и наждачной бумаги или воспользуйтесь специальной жидкостью, продающейся в магазинах.
  3. Убрать всю грязь и пыль.
  4. Обезжирьте рамы или промойте водой.
  5. Зашпаклюйте трещины и сколы, которые имеются на раме. После проведите грунтовку окна. Не забывайте о том, что перед шпаклевкой и грунтовкой необходимо тщательно зачищать поверхности. Предварительно рекомендуем пройти шпаклеванные участки грунтовкой или краской, чтоб краска впиталась и высохла это даст равномерность в покраске.
  6. Дайте рамам хорошо высохнуть. Теперь можно приступать к окрашиванию. Красят рамы сначала изнутри, затем снаружи. Наносите краску сверху вниз, сначала покрывая горизонтальные покрытия, затем вертикальные.
  7. Нанесите краску в один слой, дайте ему высохнуть! Затем наносите второй и третий слои, мазки должны ложиться друг на друга. Пройдитесь по поверхности валиком, который сгладит неровности.
  8. Красьте широкой кистью, уголки и труднодоступные места прокрашивайте тоненькой кисточкой.
  9. Таким же способом покройте наружную сторону окна.
  10. Удалите малярный скотч и бумагу до того, как краска высохнет, иначе они прилипнут и отделятся вместе с новым покрытием.

Как выбрать краску для окрашивания окон

Чем покрасить - вопрос, к решению которого надо подходить внимательно и ответственно. Выбор правильного материала - не последнее дело во всем процессе обновления рам, ведь хорошая краска не только изменит вид окна, но еще увеличит срок эксплуатации.

Выбирая, какой краской лучше красить деревянное окно, обратите свой взгляд на влагоустойчивые материалы - это защитит рамы от проникновения ненужной воды и предохранит древесину от растрескивания.Краска обязательно должна быть эластичной, дабы уберечь рамы от деформации и усадки.

Лучший вариант - алкидная краска или акриловая. Как правило эти краски хороши тем что не желтеют и не имеют запаха.Не пугайтесь что краска имеет водную основу (разбавляется водой), после высыхания она очень стойкая и прослужит много лет.Отвечая на вопрос, чем покрасить оконные рамы снаружи - выбирайте светлые тона, которые способны отражать солнечные лучи и этим продлить срок службы рам.

Начиная ремонт и , некоторые выбирают в качестве покрытия лак. Как покрасить старые окна лаком? Нанесение лака ничем не отличается от нанесения краски. Лучше выбирать акриловый лак, являющийся влагоотталкивающим и экологически чистым(на волной основе), кроме того, он способен выгодно изменить внешний вид окон.

Даже если решили покрасить окна корабельным дорогим лаком, он через пару лет потрескается. Поэтому это не самый лучший вариант.

Нанесение покрытия на старый слой



Если вы размышляете, как покрасить деревянные окна по старой краске, то лучше откажитесь от этой мысли. Не зря одним из главных условий грамотного окрашивания окна является удаление старого покрытия. Если вы будете наносить новый слой на старый, который уже растрескался от времени, то рискуете получить отнюдь не тот результат, на который рассчитывали. Новая краска начнет пузыриться поверх старого слоя, вылезут неровности и шероховатости - выглядеть это будет не эстетично и сведет на нет все усилия.

Покраска с помощью профессионалов

Если вы не хотите думать о том, как покрасить старые деревянные окна своими руками, неуверены в своих силах, банально нет свободного времени - доверьте процесс профессионалам. Специалисты выполнят работу быстро и качественно, с использованием самых лучших материалов, которые надолго увеличат срок службы вашего окна. Средняя стоимость работы в Москве, например, начинается от 3 000 тысяч рублей, что не станет неподъемной суммой.
Покраска деревянных окон своими руками отнимет у вас много времени и потребует сосредоточенности и внимания. Иногда проще по сниженным ценам.

Если вы вызовете профессионала, то уже через несколько часов кропотливой работы,насладитесь видом свежеокрашенных окон. К тому же красить рамы не нужно чаще раза в 1–2 года, так что стоимость услуги вовсе не кажется заоблачной.

Если вы еще думаете, как покрасить старые деревянные рамы - перестаньте сомневаться в своих силах, ведь этот процесс доступен каждому. А если вы не хотите заниматься реставрацией самостоятельно - вызовите специализированную фирму.

Внимательно следите за состоянием своих окон, своевременная покраска деревянных рам - лучшее, что вы можете сделать, чтобы сохранить первозданный вид.

Не все наши современники дружно бросились обзаводиться стандартными пластиковыми стеклопакетами, кое-кто предпочитает им безопасные, натуральные, сделанные из древесины конструкции. У современных деревянных окон есть масса достоинств и помимо экологической чистоты: надёжность, прочность, высокое качество исполнения. В то же время за подобными рамами необходим регулярный уход, в частности требуется покраска деревянных окон. Конечно, если вы выбрали одни из лучших деревянных окон , то эта задача предстанет перед вами не скоро, а вот если вашим окнам уже несколько лет, пора задуматься о поддержании их красоты и функциональности.

  • Какая краска для деревянных окон лучше?
    • Краска для внутренней и наружной покраски
    • Выбор краски по характеристикам и составу
  • Как красить окна из дерева?
    • Материалы и инструменты
    • Важные моменты до начала работы
    • Правила снятия старой краски
    • Подготовка фурнитуры и стекол
    • Шпаклёвка деревянных окон
    • Грунтовка деревянных окон
    • Многослойная покраска деревянных окон

Но перед тем как красить деревянные окна, да и ещё и своими руками, нужно заранее запастись всеми необходимыми инструментами и материалами.

Какая краска для деревянных окон лучше?

Первым встаёт вопрос, какая краска для деревянных окон лучше? Подходящая для деревянных окон краска должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть влагостойкой, чтобы защищать древесину от грибка и гниения;
  • быть эластичной, чтобы не трескаться при усадке и набухании рамы;
  • быть «дышащей», ведь древесина после обработки должна сохранить способность пропускать в помещение воздух, благодаря чему там создаётся более здоровый микроклимат.

Краска для внутренней и наружной покраски

Покраска окон внутри помещения:

Алкидные краски, в которые добавлено масло, соответствуют всем требованиям относительно того, какой краской лучше красить деревянные окна. Они достаточно эластичные и прочные, кроме того придают поверхности великолепный вид.

Но алкидными красками раму лучше всего красить со стороны помещения.

Покраска окон с улицы:

Если же решается вопрос, чем лучше покрасить деревянные окна с улицы, то в этом случае лучше остановиться на нитрокрасках или акриловых красках. Они быстро сохнут, без резкого запаха, дают очень прочное покрытие. Такие годятся и для подоконников.

Универсальная краска:

Для тех, кто не хочет путаться в том, чем лучше красить деревянные окна снаружи, а чем изнутри, и предпочитает применение универсальной композиции, стоит порекомендовать атмосферную глянцевую эмаль.

Некоторые люди никак не могут решить, какой краской им покрасить свои деревянные окна. Нашему климату присущи значительные перепады температур, переменная погода с осадками. В таких условиях хорошо себя показали алкидные эмали и акриловые краски на водной основе Caparol, Remmers и Dulux, хотя они стоят довольно дорого. Можно выбрать и более дешёвые отечественные аналоги.

Выбор краски по характеристикам и составу

Кроме того, деревянные поверхности можно также красить традиционными масляными, эмалевыми и клеевыми дисперсионными красками. Чтобы окончательно решить, какую краску выбрать, нужно подумать об особенностях условий, в которых будет пребывать окрашенная поверхность, влажности атмосферы, свойствах окрашиваемой поверхности. От состава композиции и её эксплуатационных свойств сильно зависит и стоимость конкретной краски.

Акриловые и полиуретановые краски

Самыми современными и технологичными считаются акриловые и полиуретановые эмали и лаки. Во всех них присутствуют органические растворители, которые делают их более токсичными, зато и более устойчивыми. Наиболее перспективными в плане устойчивости являются полиуретановые краски, обеспечивающие самое износостойкое покрытие, поэтому на данный момент они – лучшее покрытие для деревянных окон. Но всё же чаще для дверей и рам используются акриловые краски, которые более доступны по цене. После высыхания, которое происходит очень быстро, они уже не боятся воды. Акрил можно разводить водой и колеровать до желаемых оттенков. Конечно же, нельзя путать их с акриловыми красками для художников, которые выпускаются в небольших тюбиках.

Алкидные краски

Неплохим вариантом при выборе, чем лучше покрасить деревянные окна, может стать алкидная краска, поскольку она не только устойчива к разным проявлениям атмосферных невзгод, но и к минеральному маслу или моющим средствам. Заранее загрунтованная и покрытая алкидной краской поверхность 4 года сохранит свой внешний вид. Она отлично переносит экстремальную жару (+60) и экстремальный холод (-50).

Нитроцеллюлозные краски

Верным вариантом того, какой краской лучше покрасить древесину оконных конструкций, может быть и нитроцеллюлозная краска. Правда, растворителем в ней служит ацетон, который очень быстро испаряется, поэтому помещение должно интенсивно проветриваться. Такая краска очень легко воспламеняется.

В последнее время обладатели деревянных окон всё чаще стали покрывать их прозрачными лаками, которые позволяют сохранить всю великолепную текстуру древесины. По своей сути такие прозрачные лаки являются той же алкидной эмалью, в которую просто не добавлен красящий пигмент.

Как красить окна из дерева?

Прежде чем обработать деревянные окна перед покраской, нужно учесть, что разные породы древесины требуют различной обработки:

  • сосну нужно обязательно пропитывать составами, защищающими её от точильщиков и намокания;
  • дубовые окна не боятся влаги, зато ими любят лакомиться насекомые;
  • для лиственницы не нужны средства обработки, применяемые ни для сосны, ни для дуба, поскольку она не гниёт, и её избегают точильщики.

Материалы и инструменты

Мастер, знающий, как правильно заниматься покраской деревянных окон, обязательно вначале приготовит не только сами краски и кисти, но также кое-какой инструмент и расходники.

Совершенно очевидно, что перед тем, как красить окна деревянные с облупленной краской, нужно с поверхности удалить всю эту краску, как и различные инородные предметы, торчащие в рамах. Поэтому при работе могут потребоваться разнообразные инструменты:

  • отвёртки и плоскогубцы нужны для удаления из рамы разнообразных шурупов и гвоздиков;
  • старую краску удобно снимать небольшим шпателем;
  • потребуется также небольшой молоточек для установки на место штапиков, ведь последние придётся временно демонтировать, чтобы вынуть из рамы стёкла;
  • наждачной бумагой придётся зачищать поверхности;
  • чтобы при покраске не испачкались откосы, их нужно временно заклеить малярным скотчем;
  • для нанесения краски понадобятся кисти, а если рамы довольно широкие, то быстрее их можно будет покрасить с помощью валика;
  • баночки или ванночки под краску;
  • фомка или небольшой гвоздодёр понадобятся во время демонтажа штапиков, а также створок и форточек;
  • стоит приготовить также резиновый шпатель, мелкую сетку для процеживания шпаклёвки и саму шпаклёвку по дереву. Дело в том, что на старых рамах часто обнаруживаются сколы, трещины или вмятины, которые можно с успехом выровнять такой шпаклёвкой;
  • антисептическая пропитка для древесины;
  • эффективный растворитель для используемой краски на случай, если нужно быстро удалить не туда попавшее её пятно.

Если покраска старых деревянных окон будет осуществляться акриловой краской, то может потребоваться ещё и колер (если сама краска белая и её тон необходимо подправить красителем). Но если опыта колерования нет, то лучше сразу купить нужный оттенок.

Важные моменты до начала работы

Чтобы рамы из дерева дольше сохранились после покраски, для работы нужно выбрать подходящее время.

Лучше всего делать это в тёплый день, когда нет яркого солнца, но влажность невысокая, тогда ультрафиолет не будет разрушать краситель. Деревянные рамы будут сохнуть уже при влажности меньше 80% и температуре всего +5 градусов.

Краску нельзя наносить на влажную древесину, иначе там вылезут пузыри, и раму придётся перекрашивать.

Помимо сырости к слоению краски приводит также некачественная подготовка поверхности. Если окна красятся внутри помещения, то перед началом работ там нужно навести чистоту, чтобы пыль не оседала на рамы.

Правила снятия старой краски

Выше уже упоминалось о том, как подготовить деревянные окна к покраске – первым делом снять старую краску:

  1. Следует вооружиться промышленным феном или паяльной лампой и попытаться прогреть ими поверхность рамы. Если краска при нагревании начнёт шелушиться и легко удаляться шпателем, то это значит, что найден хороший способ её удаления.
    Если же краска не поддаётся, то останется усиленно орудовать шпателем и стамеской или отмачивать старую краску растворителем. В таком случае понадобится скребок и крупнозернистая наждачная бумага.
  2. Если рама с трудом закрывается, то следует отшлифовать «конфликтующие» поверхности с помощью шлифовальной машинки. Последней нужно действовать деликатно, чтобы не повредить сам материал рамы.

Видео о том, как снять старую краску с деревянных окон:

Сейчас для снятия старой краски стали выпускать специальные жидкости, которые значительно ускоряют подготовительный процесс. К таким относятся украинская «Свема» или «Шостка» или финская от «Тиккурилы». Её можно найти в автомагазинах, поскольку она используется для автомобилей. Жидкость нужно нанести и подождать, пока краска начнёт морщиться и превращаться в нечто творожистое, которое можно легко снять шпателем и затереть потом грубой наждачкой.

Подготовка фурнитуры и стекол

Подготовка к покраске предполагает демонтаж оконных створок и фурнитуры, тогда после реставрации окно будет выглядеть аккуратнее. Кроме того, одновременно можно будет заменить или отремонтировать неисправные элементы. Если замки и ручки не хотят легко сниматься, то их можно обмотать малярным скотчем, защищая от попадания краски.

Не менее тщательно нужно готовить и стёкла, особенно если ведётся покраска деревянных окон со стеклопакетами. Новичкам лучше закрыть всю площадь стёкол газетами, фиксируя их малярным скотчем в 2 мм от края рамы, чтобы краска заполнила эти щёлочки и не позволяла потом скапливаться в них воде. Опытным же мастерам хватает одного скотча, наклеиваемого по краю стекла.

Лучше не использовать повторно старые штапики, удерживающие стёкла. Новые штапики нужно ошкурить, загрунтовать и покрасить отдельно от рам, и в таком виде уже прибивать на место.

Шпаклёвка деревянных окон

Некоторые люди, которые хорошо знают, чем красить и грунтовать деревянное окно, используют старинные рецепты, смешивая канифоль или воск со скипидаром. Остальным же лучше уповать на готовые составы, которые, к счастью, всегда есть в специализированных магазинах, где можно найти разнообразные краски для основы, грунтовки, растворители, финишные лаки и краски. Шпаклёвка для деревянных окон под покраску должна быть специально предназначена для дерева, обычно она акриловая и расфасована в банки по 200 г.

Наиболее раскрученной у нас маркой является, пожалуй, «Тиккурила», по крайней мере, на форумах она набрала больше всего положительных отзывов потребителей. Но они же отмечают её «кусающиеся» цены. К известным маркам можно отнести также «Текс», «Пинотекс», «Zawosan» и ряд других.

Порядок шпаклевки деревянных окон таков:

  1. Перед тем как зашпаклевать деревянные окна под покраску, раму нужно внимательно осмотреть. Все элементы, сделанные из железа (стальные петли, шляпки гвоздиков и т. д.), которые со временем могут заржаветь и испортить вид окна, следует обработать предварительно специальной грунтовкой для железа.
  2. Важным этапом подготовительной работы является обработка древесины антисептиком, благодаря которому конструкция будет защищена от гниения и распространения грибка, не позволит поселиться в рамах насекомым, а в целом продлит срок службы рамы.
  3. Обработав раму антисептиком, нужно вновь осмотреть её поверхность. Там наверняка будут выбоины, неровности, щели, которые необходимо зашпаклевать. Делать это нужно постепенно, в несколько подходов, поскольку если нанести сразу толстый слой шпаклёвки, то она затем запросто отвалится вместе с красочным слоем и весь ремонт пойдёт насмарку.

  1. На поверхность деревянных рам, предназначенных под покраску, шпаклёвка наносится обычным слоем. Если же рама будет обрабатываться морилкой, то зашпаклёванные места будут сквозь неё проглядывать, поэтому шпаклёвку необходимо колеровать в точности под цвет древесины. Шпаклёвку можно даже приготовить самостоятельно из древесной муки и эпоксидной смолы или клея.
  2. После нанесения первого слоя и застывания шпаклёвки, её поверхность нужно обработать наждачной бумагой.
  3. Затем наносится второй слой шпаклёвки и спустя несколько часов после его высыхания поверхность нужно точно также обработать наждачкой.
  4. Эти операции нужно повторять до тех пор, пока не образуется идеально ровная поверхность рамы.

Полезное видео о подготовке деревянного окна к покраске:

Грунтовка деревянных окон

Эта процедура необходима для обеспечения качественного и надёжного сцепления краски с поверхностью. Современная грунтовка образует прозрачную защитную плёнку, которая позволяет сохранить вид естественного рисунка материала. Кроме того, современные грунтовки обладают антисептическими свойствами, поэтому защищают всю раму (особенно снаружи) от гниения, плесени и разбухания даже в дождливую погоду. В грунтовочный состав входят масло, клей, смола и красящие пигменты.

Рецептура грунтовочной смеси может существенно отличаться, однако, все смеси для дерева должны непременно сохранять его природную структуру. Именно поэтому для дерева не применяют грунтовку по металлу.

Довольно просто определить, какая грунтовка нужна в конкретном случае:

  • Для водно-дисперсионных красок следует выбрать грунтовку на акриловой основе, состав которой напоминает состав краски.
  • Под эмаль же нужно наносить алкидную олифу.
  • Полезно обработать окна морилкой с защитными для древесины свойствами, растворителем в которой является уайт-спирит.
  • Тогда древесина будет впитывать меньше влаги, и в ней не будут заводиться точильщики.
  • Можно также подыскать и шпаклёвку, имеющую такой же оттенок, что и сама древесина.

Поверхность перед грунтовкой должна быть обязательно обезжирена с помощью уайт-спирита, если не была предварительно зашпаклевана. Лучше грунтовать не валиком, а кистью.

Если шпаклёвка высохла не полностью или при грунтовке был пропущен какой-то участок, то на данных местах после покраски часто образуются тёмные пятна.

Многослойная покраска деревянных окон

После описанных выше процедур окно становится ровным и гладким. Далее должен идти процесс покраски:

  1. Помещение перед покраской нужно тщательно убрать, особенно от пыли, чтобы та не оседала на свежую краску.
  2. Открыв банку с краской, содержимое нужно тщательно перемешать и процедить в ванночку через специальное сито.

Многие пренебрегают этим и размазывают краску, взятую прямо из банки. Но краска обычно продаётся слишком густой и требующей предварительного разбавления. Если красить неразбавленной краской, то наносится слишком толстый её слой, поэтому она распределяется неравномерно, с наплывами и следами от ворсинок кисти. После высыхания такая краска быстрее начнёт трескаться.

  1. Степень разведения краски определяется только эмпирически, но стремиться следует к тому, чтобы наносимый красочный слой был равномерным, однако, не тёк, подобно воде.

Не стоит разводить сразу всю имеющуюся краску, а отлить какое-то её количество в отдельную ёмкость и уже там доводить растворителем до необходимой консистенции.

  1. О том, какой лучше брать растворитель для краски или грунтовки, можно спросить у продавца или внимательно изучить текст на упаковке.
  2. Первый наносимый слой краски должен быть наиболее жидким, поскольку она должна как можно глубже проникнуть во все неровности древесной структуры.

  1. После нанесения первого слоя краски ей нужно дать возможность полностью высохнуть и только затем приступать к нанесению второго слоя.

Обычно покраска деревянных окон снаружи ведётся в три слоя, с перестраховкой, хотя при хорошей краске и подготовке поверхности может хватить и двух слоёв.

  1. Краска для второго и третьего слоя должна быть более густой, чтобы она не образовывала потёков. Если же потёки всё-таки появились, то их нужно немедленно удалить, используя смоченную растворителем ветошь. Если с этим промедлить, то краска засохнет и всю поверхность рамы придётся заново зачищать и красить.

Во время работы кисточку не следует опускать в краску целиком, а только наполовину, а излишек краски нужно снимать, аккуратно проводя кистью по краю ёмкости.

Красить следует начинать с внешней стороны окна.

  1. Необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были разные кисти: для ровных широких поверхностей побольше, а для труднодоступных участков – поменьше. Ширина кисти может быть в пределах 3-5 см. Рамы следует красить плоскими, а не круглыми кистями, именно они будут идеально распределять краску вдоль древесных волокон. А углы лучше прокрашивать лёгкими, лаконичными мазками инструмента.

  1. Кстати, газеты и скотч нужно удалять со стёкол до полного высыхания краски, ведь если с этим затянуть, то красочный слой можно потом повредить.
  2. Затем установить на место снятую предварительно фурнитуру, но уже после полного высыхания краски.

Узнав все важнейшие нюансы покраски деревянных рам, читатель сам может решить, делать ли это самостоятельно или всё-таки обратиться к услугам профессионалов.

Какую краску Вы выбираете для покраски окон, и почему? Расскажите о своем выборе в комментариях , и объясните его – в общении с другими строителями рождается истина!

Один мой читатель спрашивал в комментариях, что я могу сказать по поводу самостоятельной покраски рамы велосипеда из автомобильного баллона, поэтому я решил описать свой опыт.

Я лишь однажды красил велосипедную раму, это было, когда я еще жил в Шотландии. Я только-только сломал свой первый велосипед и испытывал большой дискомфорт из-за того, что не на чем было катать. Новый велик, по некоторым причинам я мог себе позволить только через месяц.

Однако рука судьбы направила меня однажды по улице, по которой я обычно редко ходил. Проходя мимо одного дома, я увидел приставленный к помойке велосипед. Это был знак, потому что окажись я здесь на полчаса позже, скорее всего ничего бы не обнаружил, потому что вездесущие поляки постоянно курируют помойки, забирая все ценности, которые выставляют жильцы.

Велик был старый, механизмы поломаны и заржавлены, но рама оказалась в хорошем состоянии. Самое главное, она была алюминиевой! Я сразу решил просто перекинуть весь обвес с моего сломанного байка — ведь там всё целое, кроме рамы.

Наивный я, полагал, что это так просто. Чтобы разобрать два велосипеда до косточки, мне пришлось купить основной инструмент и основательно уйти в изучение велосипедных форумов, чтобы понять, что и куда ставить.

Всё, что осталось от старого велосипеда

Ну ничего, именно тогда я получил основы велоремонта, примененные на практике, и это сильно пригодилось в дальнейшей жизни. Как бы там ни было, через неделю я уже катал на новом байке. Всё было хорошо, одно только — ободранная рама выглядела жутко.

Я начал соображать, как мне покрасить велосипед самостоятельно. Снова разобрав его до винтика, я освободил раму. Сходил в автомагазин по соседству, где хозяином был дружелюбный шотландский дедушка.

Мы с ним долго разговаривали на тему велосипедов, он рассказал, что по молодости сам гонял по местным холмам. Дедушка снабдил меня всем необходимым для самостоятельной покраски.

  • Автомобильная краска в баллонах. Я взял матовую, потому что планировал покрывать раму лаком. Купил два баллона, и не ошибся — еле хватило. Выбрал радикально красный цвет.
  • Грунтовка. Двух баллонов достаточно. Дедушка говорил, что в юности он и не заморачивался такими вещами, как грунт перед покраской рамы, но я решил всё делать правильно.
  • Лак. По идее, можно было бы взять краску, в которой содержится лак, но мне уже представлялся ярко красный велосипед, сверкающий многократным слоем лака, поэтому я приобрел два баллона.
  • Наждачная бумага. Так как поверхность рамы была очень сильно обшарпана, а старая краска в некоторых местах облупилась, я взял наждачку покрупнее, с зерном 80. Также набрал еще несколько листов с зерном поменьше, и разумеется — нулевку.
  • Уайт-спирит. Это само собой, для обезжиривания перед покраской.

Вышел из магазина, облегченный на 30 фунтов. Однако….

Вынес раму во внутренний дворик, начал шкурить, это у меня заняло весь вечер. В конце концов, поверхность стала весьма гладкой, и на следующий день, подвесив раму за крючок на бельевую веревку, начал грунтовать.

Когда грунт полностью высох, я немного пошкурил его нулевкой. Потом приступил к самой покраске. Запылил два баллона красной краски — загляденье! Подождал, пока краска высохнет на свежем воздухе, прошелся лаком. Второй баллон также быстро ушел, и уже подумывал о походе в магазин за третьим. Передумал. Вроде и так достаточно блестит.

Стоит ли красить раму из баллона

Дал свежеокрашенной раме отлежаться сутки, и после этого начал с трепетом собирать своего обновленного железного коня. Тут-то меня и ждало разочарование. Оказалось, что краска очень плохо держится на раме, и стоит посильнее прислонить велосипед к какой-то острой грани, как в этом месте остается след.

Только что после покраски — блестит и сияет!

Я подумал, что дело в том, что краска еще недостаточно высохла, но и в следующие дни байк продолжал приобретать новые царапины. Зашел в автосервис, посоветоваться. Механики сказали, что красить велосипед из баллона — неблагодарное занятие.

Якобы эта краска служит только для подкраски, и хорошо ложится лишь тонким слоем на старую основу. Правда это или нет, но сверкающий вид обновленного велика за три недели катания несколько поугас. 🙁

Впоследствии я прочитал на форумах, что действительно, очень мало смысла красить раму из автомобильных баллонов — краска не держится. Впрочем, не особенно хвалят и результат от покраски из пульверизатора.

Порошковая покраска велосипеда

Самое лучшее, как можно покрасить велосипед — это порошковая окраска. В производстве велосипедов теперь применяют только этот вид покраски, и надежность покрытия выросла в разы.

Подводя черту, замечу моему читателю, что красить самостоятельно раму из баллона, наверно, не стоит — выброшенные деньки и время. Если рама вам дорога как память, то погуглите, кто в вашем городе занимается порошковой покраской. Стоимость может быть весьма высокой, по сравнению с краской из баллона, но велосипед будет как новый.

Однако, если нужно просто обновить старый велосипед, то внешний вид покрашенной даже с баллона рамы будет лучше, чем обшарпанность и отваливающаяся краска. Поэтому в некоторых случаях и такой вариант имеет право на жизнь.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: