Массивы, имеющие свободные очертания, - принадлежность ландшафтных (пейзажных) парков. Классификация массивов предельна проста. Они бывают естественными и искусственными, рукотворными. Как правило, создают их методом рубок и посадок. В одном месте рубят, в другом - сажают.
Боскеты по определению - искусственно созданные участки деревьев. Боскеты строгой геометрической формы встречаются в парках регулярных. Независимо от формы, боскеты делятся - на "рощи" и "кабинеты" .
- Боскет типа "роща" - территория, ограниченная дорожками регулярного парка, занята насаждениями. Как правило, это деревья первой величины, принадлежащие к одному виду: березы, липы, дубы, сосны.
- В боскете типа "кабинет" деревья растут по периметру участка, ограниченного дорожками, которые пересекаются под прямыми углами. Высаживают их очень плотно, в один или несколько рядов. В результате получаются зеленые стены - шпалеры - из стриженых деревьев (липа , бук, граб) или кустарника (боярышник и пр.). Пространство внутри этих стен и есть кабинет.
Со стороны и "роща", и "кабинет" выглядят одинаково. Только углубившись в "рощу", вы обнаружите - рощу. А войдя в "кабинет" (в шпалерах делают один или несколько узких проходов), увидите все, что угодно: место для уединенного отдыха, зеленый театр, танцплощадку, плантацию ягод или лекарственных трав, летнее кафе.
Разумеется, на небольших частных территориях называть лесные насаждения боскетами или массивами можно лишь условно: размах не тот. Поэтому нелишне напомнить золотое правило ландшафтного дизайна: все должно быть соразмерно и сомасштабно. На маленьком участке и скромная компания деревьев будет изображать роль лесного массива.
Боскеты с массивами могут играть массу ролей, например:
- Красавцы. Думаем, данное утверждение в лишних доказательствах не нуждается. Красоту леса не воспел лишь ленивый.
- Труженики. Плодовый сад - это тоже массив.
- Стены. Они защищают от шума и пыли.
- Крыши. Они создают тень .
- Легкие. Они дают кислород.
- Занавес. Лесной массив может создавать необходимую паузу в восприятии паркового ландшафта. Когда один великолепный вид сменяет другой, зритель может устать. Даже в самой гениальной пьесе нужен антракт. Очутившись после открытого пространства в лесном массиве, можно дать себе необходимую передышку. Внимание переключается с так называемых дальних видов на ближние. Зритель любуется травой, корой деревьев, игрой солнечных бликов на земле…
Помимо массивов и боскетов в парках могут встречаться древесные группы и куртины. Это участки насаждений площадью до 1 га, ограниченные открытым пространством. Куртины считаются переходным элементом между массивом и более четко выраженной древесной группой.
Типичные примеры живой изгороди – это аллея, боскет и берсо. Но если, что такое аллея, все более или менее представляют, то что такое два остальных определения с трудом. И так, рассмотрим, каждый пример живой изгороди по порядку…
Аллея. Примеры живой изгороди
Есть разновидность живой изгороди, о которой мы часто читали в школе в учебниках по литературе. Ее же мы часто встречаем, когда гуляем в городских парках, я думаю, что многие вспомнили, что это – аллея.
Аллея - это проезжая дорога или пешеходная тропа, обсаженная с обеих сторон деревьями (иногда в сочетании с кустарниками). В зависимости от назначения зеленого объекта они могут быть и многорядными, что определяется главным образом архитектурными соображениями при формировании соответствующего ландшафта, а также шириной дорог, размерами сада, парка.
В планировочной композиции парка выделяются основные аллеи, межзонные, кольцевая дорога, внутренние или второстепенные аллеи.
В аллеях целесообразно высаживать березы, липы мелколистную и крупнолистную, каштан конский, акацию белую, дубы черешчатый и красный, лиственницу европейскую, ели обыкновенную и колючую, сосну обыкновенную, клены остролистный и сахаристый, ясени зеленый и пенсильванский, орех маньчжурский, рябину обыкновенную, черемуху Маака.
Аллея с переплетающимися деревьями – берсо.
Берсо – это аллея, укрытая переплетающимися деревьями. Чтобы устроить такую галерею березы, грабы, липы высаживают рядами по обеим сторонам дорожки, предварительно установив там опоры - полукруглые деревянные или проволочные каркасы, соединенные сверху продольными направляющими. По мере роста деревьев их ветви оплетают сводчатый каркас и образуют свод дороги. В местах пересечения аллей берсо ставят легкие деревянные беседки, а входы и выходы из галереи украшают арками.
Примеры живой изгороди. Боскет.
Боскет - небольшое пространство геометрически правильной формы, ограниченное зелеными «стенами» из деревьев и или кустарников и образующее «зеленую комнату» для отдыха на открытом воздухе, покрытую ковром газонных трав. Внутри высокого боскета с непроницаемыми стенами можно устроить «кабинет» или «секретный сад». Но чаще для внутренних перегородок используют низкие (до 1 м), боскеты, которые могут эффектно обрамлять партерный цветник, древесную группу.
В зависимости от целей и ваших возможностей по уходу для боскета можно выбрать . Для создания формированной подойдут клен Гиннала, барбарис обыкновенный (зеленая и пурпурная формы), кизильник блестящий, кипарисовик Лавсона; для неформированной живой изгороди – спиреи Бумальда (ниппонская и японская), снежноягодник, шиповник.
Заказать стрижку живой изгороди и формировку растений в Минске и Минском районе, можно :
Материал подготовил: специалист по садоводству Буйновский О.И.
Столб вытяжки находится в квартире на кухне. На фотографиях ниже показан столб до и после нанесения рельефа.
Тему для сюжета мне предложили исходя от картинок фартука кухни, которые были предложены в каталоге фирмы. Это силуэты животных Африки - слоны, жирафы.
Все цвета кухни планировались в сближенной гаме - это черные, коричневые, белые цвета стен и мебели. Исходя от показанных пробников и деталей интерьера я сделал примерные эскизы, на фото четыре разных варианта.
После чего на самой стене, изменив на словах детали, набросал в карандаше примерное расположение рисунка. Далее началась работа с подготовкой поверхности и нанесением рельефа. Работа интересная но очень нудная,т.к. каждый следующий слой нужно заранее просчитывать и ждать полного высыхания. Перед покраской все детали рельефа должны быть полностью сделанные, высохшие и ошкуренные. По просьбе заказчика, для маленького ребенка я сделал более проработанную в деталях нижнюю часть рельефного панно-это разные объемные цветочки, улитки, травка...
Рельефное панно из штукатурки
Поверхность для всех элементов декоративной штукатурки заранее подготавливается. Рисунок растений берется с разных фотографий
Фото рельефа, деталь - улитки
Фигурки объемных улиток вылепливаются отдельно, после полной просушки грунтуются и приклеиваются к поверхности декоративного панно
В работе над рельефной фактурой есть много тонкостей и нюансов, которые я позже постараюсь описать в статейках «как сделать своими руками». Для подобных рельефных работ, кроме самого объемного декора, очень важны две вещи - это последующая покраска фактуры и её освещение. Окраской и освещением можно легко уменьшить или усилить эффект визуального восприятия рельефные картины. Ниже под фотографиями показаны меняющиеся картинки одной и той же части рельефа при разном освещении.
Рельефная картина детали
Имитация цветков - мелкие детали декоративного панно из штукатурки... Каждый цветок, травинка лепится и крепится отдельно. Для придания разной фактуры деталям, можно применять любые материалы находящиеся под рукой.
Рельеф на стене - жирафы
При разном освещении фактура штукатурки может выделяться контрастами теней. Объемные фигурки жирафов вылепливались из фактурной штукатурки - два, три слоя. Сырая масса моделируется на стене мастехином или мокрыми мягкими кистями.
Роспись по рельефной штукатурке
Имитацию воды можно передать контрастом фактур - шершавый берег и гладкая вода, а так же выделить цветом.
Монохромный рисунок на стене
Для моделировки фактурной штукатурки можно применять любые удобные инструменты - мастехин, кисти, губки, шпателя, шприцы, а так же удобно пользоваться скотчем и прочими трафаретами.
Толщина фактуры
Ссылки