Выключатели

Христианские ресурсы. Жизнь иисуса христа Иисус родился в Вифлееме

Христианские ресурсы. Жизнь иисуса христа Иисус родился в Вифлееме

Примечание:

Уроки были разработаны и опробованы в старшей группе Воскресной школы церкви "Преображение" г. Кирова. Эти уроки были проведены как продолжение изучения Библии индуктивным методом для детей в цикле уроков "У Господа Спасение!" (см. пособие на сайте www.ehbkirov.ru)

Цикл уроков по Евангелию от Марка рассчитан на одно полугодие в воскресной школе. Цель уроков: не только донести до детей определенные библейские истины, но сделать их участником процесса исследования Писания, побудить их к личному чтению и применению Библии.

Имеются приложения: напечатанный текст Евангелия на каждый урок для раздачи детям (у кого нет своей Библии), уроки с отметками для учителя, напечатанные крупно Золотые стихи (буквы можно раскрашивать), задания для выполнения дома, схемы-иллюстрации.

Библейский текст: Марк. 5:22-24, 35-43

Главная мысль:

1) Показать детям, что Иисусу принадлежит власть над жизнью и смертью человека;

2) На примере этой истории еще раз подчеркнуть, что Иисус – всесильный Бог и мы должны покорить Ему свою жизнь.

Золотой стих : «Не бойся, только веруй.» Марк.5:36

1. Обзор текста

В прошлый раз мы говорили о том, что . Сегодня мы еще узнаем кое-что об Иисусе, в конце урока попробуйте сами назвать, что еще о Нем вы узнали.

Прочитайте внимательно и обведите овалом все слова, которые помогают нам понять, что переживал начальник синагоги. (Он упал на колени перед Иисусом, он просил усиленно, он боялся – все это передает сильное отчаяние, в котором находился Иаир)

Подчеркните все слова, которые показывают, какие переживания были у людей из дома Иаира. (они были в смятении – растеряны, они плакали и громко вопили, были смущены, то есть потеряли надежду – таким образом мы видим, что близкие Иаира также переживали глубокое отчаяние). Подчеркните каким-нибудь цветом слово, которое показывает реакцию родственников Иаира на заявление Иисуса о том, что девица просто спит. (они смеялись).

Поставьте на полях букву У (ученики) везде, где говорится об учениках Иисуса. Выделите другим цветом слова, которые описывают реакцию учеников на исцеление (изумление).

Как именно Иисус исцелил девушку? (сказал ей: «встань»)

Какие незнакомые слова встречаются?

2. Задаем вопросы.

Давайте на доске сделаем два столбика. В один напишем, что переживали родственники Иаира, в другой – что переживал сам Иаир. Мы уже видим, что и те и другие переживали сильнейшую печаль и отчаяние.

Но чем отличается Иаир в своем отчаянии и его близкие? (дайте детям возможность самим найти ответ) Какое слово в тексте нам помогает ответить правильно на этот вопрос?

Мы выделили «смеялись» - родные Иаира смеялись над тем, что Иисус способен воскресить девушку. Но Иаир вел себя совсем не так – он не просто переживает и расстраивается, он бежит к Иисусу, просит Его о помощи. Затем после того, как Иаир слышит, что дочь умерла, он все же вместе с Иисусом идет в свой дом и заходит в комнату, где лежит умершая девочка. Иаир до конца надеется! Он не опускает руки, но понимает, что в полном отчаянии у него есть только одна надежда – Иисус.
Испытывает ли начальник синагоги страх? Да. Но чему верит Иаир? Он верит словам Христа: «Не бойся, только веруй.»

Вы отметили стихи, в которых говорится об учениках. Мы ничего не знаем, переживали ли ученики за Иаира, они в принципе вообще не принимают участия в воскресении девочки.

Для чего, по вашему, Иисус так настойчиво берет их с собой и даже приглашает в комнату, в которой произошло воскрешение? (предложить детям подумать, вспомнить прошлые уроки, для чего Иисус вообще избрал учеников)

Посмотрите на реакцию учеников – это наш ключик к пониманию. Ученики очень, очень удивились. Их поразило то, что Иисус может воскресить человека. Обратите внимание, как Иисус воскресил? Одним только словом.

Иисус взял с собой учеников, чтобы они увидели своими глазами Его силу и власть над смертью. До этого они видели, как слову Иисуса подчинилась буря – силы природы. Теперь они видят, что слову Иисуса покоряется даже смерть. Вспомните, Иисус призывает к себе учеников, чтобы они «были с Ним», то есть видели весь характер Христа, все, что Он делает. Это необходимо для того, чтобы они сами уверовали, а затем засвидетельствовали об увиденном всему миру.

3. Достаем жемчужину

В этой истории для нас есть важный урок: что бы не случилось в нашей жизни, никогда наше отчаянье и скорбь не должны нас увести от НАДЕЖДЫ на Христа. Иаир продолжал надеяться на Иисуса, он верил, что Иисус рядом с ним и значит ситуация находится под контролем, не смотря на то, что с точки зрения его близких, это было невероятно, даже смешно. Запомните: никогда мы не должны терять надежду на Господа, в самых трудных обстоятельствах верьте, что Бог имеет власть и силу над всем миром, а значит Он может действовать и в нашей жизни. В истории с Иаиром Иисус показал свою власть над смертью и исцелил девушку.

Но вы должны знать, что не всегда проблема, с которой мы сталкиваемся решается именно так, как мы того хотели бы. «Должен» ли Бог исцелять или воскрешать умерших по нашим молитвам? Вовсе нет – Господь волен дать исцеление или его не дать. Например, воскресил ли Иисус всех мертвых, когда Он был на земле? Нет. Позже, когда 12 апостолов были посланы на проповедь Евангелия, 11 из них умерли мученической смертью – Господь не избавил их от мучений и боли. В истории с Иаиром Иисус исцеляет для того, чтобы явить людям Свою власть, чтобы в Него уверовали, и чтобы исполнить пророчества Ветхого Завета, в котором сказано, что Мессия будет воскрешать мертвых. Из таких историй в Евангелие мы должны уяснить, что Иисус имеет силу воскрешать, а также то, что никто из отчаявшихся не должен терять надежду на Христа.

Ребята, в прошлый раз и сегодня на уроке мы видели, как в Евангелие нам показывается, что Христос имеет абсолютную власть над силами природы и даже над смертью. Как вы думаете, Бог, в чьей руке находится жизнь и смерть, достоин ли того, чтобы мы подчинили Ему свою жизнь, слушались Его? Принадлежит ли наша жизнь нам, можем ли мы делать и творить, что хотим и думать при этом, что мы сами управляем своей жизнью? Я думаю, что нет. Вспомните пророка Иону, принадлежала ли ему его жизнь? Нет, в Божьих руках было поместить его на краю гибели, а потом избавить от смерти. Ребята, я надеюсь, что вы подчинили свою жизнь Господу.

Однажды двое мальчиков рассуждали:

Игорь говорит: «Я считаю, что человек – хозяин своей жизни. Надеяться надо только на себя.» Андрей ему отвечает: «А тебе принадлежит твоя жизнь?» Игорь говорит: «Конечно. А кому же еще?» Прошло несколько дней. Ребята должны были пойти на рыбалку в субботу утром, но Андрей напрасно прождал Игоря – тот не пришел. Когда мальчики созвонились, Игорь сообщил, что заболел ангиной и теперь целую неделю будет лежать дома. Тогда Андрей ему говорит: «Так ты заставь свое горло не болеть.» Игорь возмущается: «Ну как же я его заставлю, оно меня не послушает.» Тут Андрей разочаровано промолвил: «Если твое горло тебя не слушается, как же ты можешь командовать всей своей жизнью?»

Давайте мы будем помнить, что Христу принадлежит и повинуется все в этом мире. К сожалению, все, кроме человека. Пусть ваша душа будет покорна Господу, повинуйтесь Его слову.

Время «Узнай и Послужи» можно провести как время общения с детьми. Выберите один из предложенных вопросов: Расскажи, когда и как ты подружился с Иисусом. Что для тебя значит «дружить с Иисусом»? Расскажи, каким другом для тебя является Иисус. Расскажи одно чудо, которое сделал для тебя Иисус. Если хотите, вместо времени общения поиграйте с детьми в любую веселую игру.

2.Библейская история: «Симеон и Анна благословляют Младенца Иисуса» (Лк. 2:21-40)

ВВЕДЕНИЕ (ВОПРОС): Скажи, твои родители рассказывали тебе что-нибудь о том, как ты родился? Ты знаешь, в каком городе ты родился? (Задайте вопрос нескольким детям, выслушайте ответы.) Что это было за время года? Может, ты знаешь даже, в какое время суток ты родился: утром, днем, вечером или ночью? Возможно, родители показывали тебе паспорт новорожденного, в котором записаны все эти сведения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-СВЯЗКА: Иисус Христос родился на земле, как рождаются все дети. Конечно, Его родителям не вручили никакого паспорта об их новорожденном Сыне, но сведения о Его рождении записаны в Библии. ХОД СОБЫТИЙ:

1.Иисус родился в Вифлееме.

Расскажи, что ты знаешь о рождении Иисуса. (Выслушайте ответы детей и используйте их для дальнейшего рассказа истории.) Иисус родился в Вифлееме. Этот город называют еще городом Давидовым, потому что в Вифлееме также родился царь Давид. А где в Вифлееме родился Иисус? Не в роддоме, не в больнице, а в небольшом сарае. Тогда была зима. Ночь… Ночью, обычно, холоднее, не так ли? Сарай, конечно, имеет крышу, дверь, но это все равно не дом. В сарае не было теплой печки или камина. На полу не лежали красивые ковры. Там не было кровати или дивана, прилечь можно было только на земле, на подстилке из сена. Там, конечно, убирают иногда, но, обычно, там держится стойкий и не очень приятный запах. И все-таки для родителей Иисуса это место было не таким уж плохим. В сарае было лучше, чем на улице. Над головой была крыша, которая защищала от непогоды. На сене тоже можно было неплохо выспаться. Дыхание животных согревало воздух. А кормушку для скота можно было приспособить под колыбельку для новорожденного Иисуса.

2.Младенцу дают имя «Бог спасает» (стих 21).

Скорее всего, у Иосифа и Марии в Вифлееме были какие-то знакомые. Возможно, они перешли пожить к ним. Марии нужно было немного отдохнуть после родов, а Иисус был еще очень маленьким, чтобы Его родители могли сразу же отправиться домой. Когда новорожденному Малышу исполнилось 8 дней, Ему дали имя Иисус. Знаешь, почему Его назвали именно так? Так сказал назвать ребенка Ангел, который явился Марии еще до рождения Иисуса. В переводе на наш язык это имя означает «Бог спасает». Иосиф и Мария верили, что Иисус станет Спасителем для всех людей. Я хочу, чтобы ты тоже знал: Иисус – Спаситель и для тех людей, которые жили раньше, и для тех, которые живут сейчас. Он – Спаситель даже для тех, кто еще родится и будет жить на земле. Иисус Христос – Спаситель для всего мира (повесить ГИ на доске). Применение 1: Может, ты думаешь: «А от чего нужно спасать всех людей? Почему Иисуса называют Спасителем?» Дело в том, что и ты, и каждый человек на земле рождается с желанием грешить. Из-за этого каждый человек успевает сделать много разных грехов. Как ты думаешь, что такое грех? (Дети отвечают.) Грех – это все то плохое, что ты делаешь, думаешь или говоришь. А ты когда-нибудь грешил? Грехи мешают человеку дружить с Богом. Поэтому и родился Иисус Христос – Спаситель для всего мира. Он родился, чтобы спасти от грехов каждого, и тебя, если ты захочешь.

3.Посвящение ребенка Господу (стихи 22-24).

Итак, Малыша назвали Иисусом, как и сказал Ангел Божий. Напомни мне, пожалуйста, что означает это имя? (Дети отвечают.) Согласно принятому закону в Израиле, новорожденного малыша нужно было принести в храм для благословения. Там за ребенка молились и посвящали на служение Богу. А еще родителям малыша нужно было принести с собой два подарка Богу, т.е. две жертвы (это могли быть две горлицы или два молодых голубя). Один подарок был в знак благодарности за сына или дочку, а другой – в знак благодарности за восстановление здоровья мамы после родов. Ближайший храм находился в Иерусалиме. Это было приблизительно в восьми километрах от Вифлеема. То есть, в Иерусалим можно было дойти пешком всего за несколько часов. И вот, когда Иисусу исполнилось 40 дней от рождения, Иосиф и Мария попрощались со своими знакомыми и отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы зайти в храм, а потом уже вернуться домой в Назарет. Давай и мы вместе ними «перейдем» из Вифлеема в Иерусалим. Для этого нужно будет подняться, ходить по комнате, а когда я хлопну в ладоши, тебе нужно быстро сесть, но обязательно не на свое место. (Поиграйте с детьми.) А теперь представь, что мы с тобой в Иерусалиме.

4.Симеон благословляет Младенца-Спасителя (стихи 25-32).

В те времена в Иерусалиме жил один человек по имени Симеон. Он очень любил Бога. Он знал, что Бог пообещал людям дать Спасителя. И многие ждали, когда же это обещание сбудется. Симеон тоже ждал. Он был уже очень старым, а Спасителя все еще не было. Иногда Симеон думал, что скоро он совсем состарится и умрет, так и не дождавшись Спасителя. Тогда Бог открыл ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя собственными глазами. Старик Симеон ожидал этого каждый день. Однажды Бог снова обратился к Симеону и сказал ему идти в храм. Симеон сразу же понял: наконец наступил тот день, которого он так долго ждал! Теперь исполнится его мечта! «О, неужели я дождался? О, неужели я сегодня увижу обещанного Спасителя?» – с такими мыслями Симеон поспешил в храм. Там он увидел, как Иосиф и Мария с ребенком заходят в храм. Он почувствовал, что этот ребенок и есть Спаситель, обещанный Богом. Симеон взял маленького Иисуса на руки и принялся громко славить Бога: «Спасибо тебе, Господь! Ныне радуется сердце мое: я дождался! Теперь я могу умереть спокойно, потому что глаза мои увидели Спасителя, Которого Ты дал всем народам. И еврейскому народу, и всем другим. Ибо Он – Спаситель для всех». Симеон радовался и славил Бога, потому что понял: Иисус – Спаситель для всего мира. И ты это знаешь. Ты можешь славить Бога за это. Иисус – Спаситель и для Украины, и для России. Для людей с белой кожей и для людей с темной кожей. Для молодых и пожилых. Для всех стран и племен по всей земле. Иисус Христос – Спаситель для каждого человека. Применение 2: Иисус Христос родился для того, чтобы осуществился Божий план спасения каждого человека, в том числе и тебя. Рождение Иисуса на земле было частью этого плана. А что было потом, когда Иисус стал взрослым? (Ответы детей.) Он ходил среди людей и рассказывал о Боге, о том, как можно спастись от грехов и подружиться с Живым Богом. Затем Иисус умер на кресте за грехи всех людей на земле, потом воскрес. Иисус – единственный, Кто может забрать грехи человека, если человек этого захочет. Как ты думаешь, что человеку нужно сделать, чтобы Иисус забрал его грехи? (Ответы детей.) Да, признать себя грешным, поверить в Иисуса, попросить у Него прощения за свои грехи. И что происходит тогда? (Ответы детей.) Да, человек становится ребенком Бога. Бог прощает человеку грехи. Другими словами, человек получает спасение. Ты можешь молиться о твоих близких, которые еще ничего не знают об этом Божьем плане, чтобы Иисус Христос стал и их личным Спасителем.

5.Слова Симеона к Марии (стихи 33-35).

Знаешь, такой выбор – поверить в Иисуса как своего Спасителя – нужно было сделать даже родителям Иисуса. Симеон понимал это. Он видел, как Иосиф и Мария были удивлены его словами. Поэтому после того, как благословил их, он сказал Марии: «Тебе придется много страдать за Сына, когда Он станет взрослым, потому что не все поверят в Него. Многим не понравится то, что Он будет говорить и делать. Его слова и поступки, вся Его жизнь будут раздражать многих людей, злить их, приводить в замешательство. Но Он – Спаситель для всех народов и для каждого человека. И каждому предстоит сделать выбор, поверить ему в это или нет. И никто не избежит этого выбора, даже ты, Мария». Призыв к покаянию: Поэтому каждому человеку на земле нужно сделать этот выбор: поверить в Иисуса как в своего личного Спасителя или нет. В Библии написано, что все люди, которые не верят в Иисуса, не смогут сами избавиться от своих грехов. Из-за своих грехов они будут разделены с Богом навсегда. Если же человек поверит в то, что только Иисус может спасти от грехов, он становится ребенком Бога, и его дружба с Иисусом будет навсегда. Может, ты думаешь: «Ну, это похоже на сказки или на фантастический фильм». Или, может, ты думаешь: «На земле так много людей, целые миллионы. Неужели Иисус может быть Спасителем каждого человека?» Возможно, ты думаешь так, потому что не дружишь с Иисусом. Подумай, что выберешь ты? Если ты хочешь, чтобы Иисус стал и твоим личным Спасителем, тогда подойди после занятия – мы поговорим с тобой об этом. Люди в храме слышали молитву Симеона и подошли посмотреть на ребенка Марии и Иосифа. Давай и ты сейчас представишь себя одним из тех людей в храме. Давай разыграем эту часть истории: тебе нужно будет движениями показывать то, о чем я рассказываю. Те люди в храме, наверное, стали переглядываться между собой и говорить друг другу: «О, какая необычная молитва! Что же это за особенный малыш? Дайте-ка взглянуть на него!»

6.Анна благословляет Младенца (стихи 36-38).

Подошла и старая Анна. (Предложите одному из детей сыграть Анну. Наденьте этому ребенку на голову покрывало.) Ей было уже 84 года. После смерти своего мужа она жила при храме. Она была пророчицей. Знаешь, кто это? (Ответы детей.) Анна служила Богу, молясь за других людей. Анна тоже почувствовала, что этот ребенок и есть Спаситель, Которого она тоже давно ожидала. Знаешь, что она начала делать, когда поняла это? (Попросите ребенка, который играет Анну, прочитать Лк. 2:38 из вашей Библии.) Анна с восторгом рассказывала всем, кого встречала в храме, про ребенка Иисуса и про то, Кем Он является! Все люди, стоявшие в храме, услышали, что Младенец Иисус – это Тот Спаситель, Которого Бог послал для каждого человека на земле. (Поблагодарите детей за помощь в рассказе этой части истории.)

7.Родители вместе с Иисусом возвращаются домой (стихи 39, 40).

Когда Мария и Иосиф выполнили все, что было нужно по закону, они с маленьким Иисусом вернулись в Назарет. Скоро Иисус начал говорить первые слова и ходить. Он рос, как растут все дети. Он был таким же ребенком, как и ты. Поэтому Он хорошо понимает детей. 3. Принятие решения Давай и ты на этой неделе расскажешь кому-то о Спасителе Иисусе. Сейчас в молитве ты можешь попросить Бога напомнить тех людей, с кем тебе нужно поговорить. Возможно, Бог покажет тебе тех, кто живет неподалеку, и ты сможешь на этой неделе с ними повидаться. А может, Господь напомнит тебе одного из тех, с кем ты часто видишься (например, в школе или на тренировках). (Дайте время для тихой молитвы, затем раздайте каждому ребенку по небольшому листу бумаги.) Напиши здесь имена трех человек, которых тебе показал Бог. Давай помолимся о том, чтобы Бог помог тебе рассказать людям об Иисусе.

Заучивание библейского стиха: Лк. 19:10

Введение: Игра «Кто Он?» В этой игре нужно будет отгадать по буквам два слова (повесьте на доске наглядность). Знаешь, что это за слова? Это то, Кем является Иисус. Например, Он – Учитель, Он – Царь царей, Он – Сын Бога. Когда ты отгадаешь эти слова, то сможешь добавить в этот список еще одно определение. Я записала эти два слова черточками. Видишь? Одна черточка – это одна буква. Ты будешь называть какую-нибудь букву. Если она есть в этих словах, я напишу ее над черточкой. Если таких букв несколько, я запишу их все. (Дети играют. Открывается фраза «Сын Человеческий».) Видишь, Иисус не только Сын Бога. Он еще и Сын Человеческий. Оба эти слова пишутся с большой буквы. Как ты думаешь, почему Иисуса называют Сыном Человеческим? (Ответы детей.) Да, Бог стал человеком, Он родился как человек, для того чтобы сделать что-то для всех людей. Предложение-связка: Зачем же Бог стал человеком? Давай найдем ответ на этот вопрос в Библии. Сам Иисус объяснил это. Чтение: Об этом написано в Евангелии от Луки. Какая по счету в Новом Завете книга Луки? (Ответы детей.) Да, третья. В Евангелии от Луки нужно отыскать 19 главу и в ней – 10 стих. Если ты уже нашел, помоги тому, кто еще ищет. Когда все открыли Библии и нашли стих, учитель читает вслух сам, а дети следят за ним по своим Библиям. Затем дети читают вместе с учителем из Библии, при этом учитель называет место Писания до и после чтения. Затем учитель вывешивает наглядное пособие с написанным стихом или открывает заранее написанный на доске стих и просит прочитать его с доски: Луки 19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Объяснение Смотри, здесь написано «пришел». Как Иисус пришел на землю, ты уже знаешь: Он родился на земле, как обычный человек. Зачем это было нужно? Ответ записан дальше в стихе: чтобы «взыскать и спасти погибшее». Как ты понимаешь слово «взыскать»? (Ответы детей.) Это значит «искать и найти». А как ты понимаешь слово «погибшее»? Кто здесь имеется в виду? (Ответы детей.) Да, это те люди, которые погибают. А какие люди погибают? (Ответы детей.) Погибают те, кто не знает об Иисусе и Божьем плане спасения. Иисус пришел для того, чтобы найти таких людей и спасти их, то есть рассказать им о Боге, чтобы люди могли принять решение стать Его детьми. Ведь Иисус – Спаситель для всего мира. Тренировка: Учитель может помочь детям запомнить место Писания следующим образом: «Что напоминают тебе первые три буквы в слове «Луки»? Да, есть такое оружие со стрелами. Как можно показать лук? Давай, когда мы будем говорить, где в Библии записан этот стих, то будем показывать, что у нас в руках лук». Этот стих легко заучить, повторяя его с движениями. Вы можете придумать движения сами или вместе с детьми. Главное, чтобы они были простыми. Придумывая движение для каждой фразы или слова, еще раз проговаривайте их значение. Например, фразу «Сын Человеческий» вы можете показывать тем движением, которым вы обычно показываете слова «Иисус» или «Бог», ведь именно о Нем идет речь. Давай повторим этот стих медленно, вдумываясь в каждое слово (2-3 раза с движениями). Применение 1: Знаешь, через кого Иисус это делает? Через тебя и других верующих, которые рассказывают об Иисусе. Может, иногда ты не знаешь, как рассказать кому-то о том, что Иисус – Спаситель. На самом деле это просто! Чтобы рассказывать об Иисусе, тебе не обязательно выучить на память длинную речь. Ты можешь рассказывать своими словами о том, как ты подружился с Иисусом, о том, как Бог помогает тебе в жизни, что Он делает для тебя и для других христиан. Ты можешь пересказывать то, что запомнил на наших занятиях. После этого занятия ты можешь рассказать о том, что Иисус Христос – Спаситель для всего мира, и объяснить своими словами, как ты это понимаешь. Тренировка: Посмотри на имена тех людей, которые ты записал на листике. Давай сейчас повторим этот стих, и каждый раз вместо слова «погибшее» ты будешь говорить имя одного из этих людей, ведь Иисус – Спаситель и для них тоже (повторите 3 раза). Применение 2: Может, тебе иногда бывает неловко рассказывать кому-то об Иисусе. А, может, даже страшновато бывает: а вдруг не поймут или даже обзываться будут! Не стесняйся просить у Бога помощи делать это. Молись за тех, кого Бог тебе показал, и разговаривай с ними. Бог поможет тебе, ведь Иисус хочет стать Спасителем для каждого человека. Тренировка: По выбору учителя любой способ тренировки, в котором дети могли бы подвигаться. Не забывайте повторять место Писание и движения. Проверка понимания: Что ты теперь можешь рассказать своему другу или однокласснику об Иисусе?

Игра на повторение Игра «Классики»

Инвентарь: листы бумаги А4, мел или шнур, мягкая игрушка. Ход игры: Вам понадобятся 7-10 листов формата А4. На них с одной стороны напишите цифры, а с другой – призы или какое-нибудь задание (варианты предлагаются ниже). Разложите их на полу цифрами вверх в любом порядке (в шахматном порядке, в несколько рядов, в виде классиков или как-то по-другому). Обозначьте стартовую линию (можно начертить мелом или положить шнур). Разделите детей на две команды. По очереди задавайте командам вопросы (см. ниже). Если команда отвечает правильно, она выбирает одного игрока, который со стартовой линии сможет бросить мягкую игрушку на любую цифру. Если игрушка с листа съедет, то бросок не засчитывается. Если игрушка останется лежать на листе, тогда игрок подходит, переворачивает лист и команда делает то, что там написано. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право хода переходит к другой команде.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

Кто благословил маленького Иисуса в храме? Почему Анна стала рассказывать всем в храме об Иисусе? Как ты понимаешь предложение: «Иисус Христос – Спаситель для всего мира»? Расскажи стих, который записан в Лк. 19:10. В каком городе родился Иисус – Спаситель всего мира? Почему Иисуса называют Спасителем? Что ты можешь сделать для человека, который ничего не знает об Иисусе? Что ты сделаешь на этой неделе для одного из твоих знакомых, которые еще не дружат с Иисусом?

НАДПИСИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛИСТОВ:

Пусть все скажут тебе «Браво! Браво! Браво!» Приз «3 корочки». Расскажите таблицу умножения на 4. Приз «Кукурузные палочки». Всей командой без слов покажите верблюда. Приз «Орешки». Вручить медаль «Самый лучший метатель мягких игрушек». Приз «Крекеры». (В качестве призов можно использовать те подарки, которые уместны в вашей ситуации и которые позволяют ваши условия).

При написании статьи использовались материалы сайта childrenmission.net


Иисус Христос Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В Новом Завете Иисус Христос именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υός), Сыном Божиим (υς Θεο), Сыном Человеческим (υς νθρώπου), Агнцем (μνός, ρνίον), Господом (Κύριος), Отроком Божиим (πας Θεο), Сыном Давидовым (υς Δαυίδ), Спасителем (Σωτήρ) и дрМессией


Как ждали пришествия Иисуса Христа Величайшим событием в жизни человечества является пришествие на землю Сына Божия. К нему Бог подготовлял людей, в особенности еврейский народ, в течение многих тысячелетий. Из среды еврейского народа Бог выдвигал пророков, которые предсказывали пришествие Спасителя мира Мессии и этим закладывали фундамент веры в Него. Кроме того, Бог в течение многих поколений, начиная от Ноя, потом Авраама, Давида и других праведников, предочищал тот телесный сосуд, от которого Мессия должен был принять плоть. Так, наконец, родилась Дева Мария, Которая явилась достойной стать Матерью Иисуса Христа.


Как ждали пришествия Иисуса Христа Так, ко времени пришествия Мессии, многие языческие народности вошли в состав единого государства Римской империи. Это обстоятельство сделало возможным для учеников Христовых беспрепятственно путешествовать по всем странам обширной Римской империи. Широкое распространение одного общепонятного греческого языка содействовало разбросанным на больших расстояниях христианским общинам поддерживать контакт между собой. На греческом языке были написаны Евангелия и апостольские послания. В результате сближения культур различных народов, а также распространения науки и философии верования в языческих богов были сильно подорваны. Люди стали жаждать удовлетворительных ответов на свои религиозные вопросы. Думающие люди языческого мира понимали, что общество заходит в безысходный тупик и стали высказывать надежду на то, что придет Преобразователь и Спаситель человечества.


Земная жизнь Господа Иисуса Христа Для рождения Мессии Бог избрал чистую деву Марию, из рода царя Давида. Мария была сиротой, и Ее опекал Ее дальний родственник, престарелый Иосиф, живший в Назарете, одном из небольших городов в северной части Св. Земли. Архангел Гавриил, явившись, возвестил Деве Марии о том, что Она избрана Богом стать Матерью Его Сына. Когда Дева Мария смиренно согласилась, Дух Святой сошел на Нее, и Она зачала Сына Божия. Последовавшее затем рождение Иисуса Христа произошло в небольшом иудейском городке Вифлееме, в котором раньше родился царь Давид, предок Христа. (Время рождения Иисуса Христа историки относят к годам от основания Рима. Принятое летоисчисление «от Рождества Христова» начинается с 754 года от основания Рима).


Раскрытие духовных сил Иисуса К двенадцатилетнему возрасту, когда Иисус впервые осознал свою Сущность и Кем является на самом деле, Он уже владел не только определёнными духовными практиками, но и довольно хорошей базой знаний по философии, грамматике, подлинной истории и ещё некоторым точным наукам. Знал несколько языков и имел уникальные медицинские навыки, в коих сочетался Его необыкновенный дар исцеления и познания из тысячелетней медицинской практики Древнего Египта. В этом возрасте Он уже знал Кто Он, зачем Он здесь и что Ему нужно делать.


Раскрытие духовных сил Иисуса МЕТОД МГНОВЕННОГО ИСЦЕЛЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА. Иисус Христос лечил людей так: Он менял структуру Души людей, освещая их Душу световым потоком Бога. - И тогда в Душе их уже не было той кармы, той деструкции - и новая информация мгновенно через Дух попадала в уровень сознания данного человека и на его физический план. - И человек мгновенно вылечивался.

Цель: Рассказать детям о воскресении Иисуса Христа. Убедить их, что Иисус - наш Господь.

Библейская история: в оскресение Иисуса Христа (Мф.28: 1-7)

Золотой стих: «…

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Я приветствую вас именем Господа нашего Иисуса Христа! Я очень рад(-а) вас всех видеть! Проявляйте детям максимум внимания и любви, поинтересуйтесь, какие у них новости, как их самочувствие и настроение.

2. Молитва

Господь наш, Иисус Христос! Мы все очень признательны Тебе за сегодняшний день, за Твою любовь к нам. Пусть несется Тебе вечная слава, как на небе, так и на земле. Мы поклоняемся Тебе, прославляем Тебя. Благослови нас, наш урок. Аминь.

3. Мотивация

Какой замечательный день приближается! Знаете ли вы, что это за день? Слышали ли вы что-то о нем? Он имеет замечательное название - Пасха, т.е. освобождение. От чего, спросите вы? Хотите ли вы об этом узнать?

4. Библейская история ( рассказ сопровождается иллюстрациями)

Три года Иисус ходил со своими учениками по земле, творил разные чудеса: исцелял больных, воскрешал мертвых, слепым открывал глаза, глухим давал слух, ходил по воде, успокоил бурю на море и многие другие чудеса совершил Господь. И вот настало время, чтобы совершить то, для чего Отец - Бог послал Его на землю.

Иисус пришел на землю, чтобы спасти каждого из нас от греха и смерти. Чтобы мы могли помириться с Богом. Ведь грех не дает это делать. Как же Иисус должен был это сделать, спросите вы?

Иисуса любили все, ведь Он был такой сострадательный, заботливый, любящий. Он так много доброго сделал для людей: учил их, кормил, исцелял, помогал, освобождал от греха и болезни. Но были люди, которые завидовали Иисусу. А вы уже знаете, что зависть может привести к плохим последствиям. Так случилось и в этой истории. Иисуса предали, затем Его схватили воины. Они били Его, смеялись над Ним, издевались, а потом - казнили, распяли на кресте. Многие из вас уже это слышали. Когда Иисус умер, друзья-ученики сняли Его с креста и похоронили в пещере, которую закрыли большим камнем. Все друзья и ученики Иисуса были очень опечалены, ведь Он умер, что теперь делать, они не знали.

На третий день ученики рано утром пришли к пещере, но что это? Камень отвален, пещера открыта?! Куда же девался Иисус? Когда они выскочили из гробницы, то увидели Ангела, который сидел на камне. Ангел им сказал: «Не ищите живого среди мертвых! Его не здесь! Он воскрес!». Воскрес - значит Иисус жив! Как они обрадовались!

Да, ребята, наш Господь Иисус - жив, Он воскрес и живет сейчас на небесах. Иисус ждет встречи с каждым из нас! Мы должны верить, что Господь умер и воскрес, чтобы мы могли жить. Слава Иисусу - Он воскрес!

5. Золотой стих

«… Он воскрес из мертвых …» Мтф.28:7

Разучите с малышами стих, меняя интонацию или разделив на команды по типу «Кто быстрее». Прочтите пасхальный стих и обсудите его. Объясните, что детям, что Пасха - это праздник жизни, все радуются - ликуют, говорят друг другу об этом, даже природа радуется. Осанна - старое слово, оно обозначает, «да, иди скорее, Господи!». Так говорили люди, когда встречали Иисуса в Иерусалиме.

На следующем уроке, ребята, вы тоже будете рассказывать красивые пасхальные стихи.

Христос воскрес - какая радость


Христос воскрес!
Какая радость!
Ликуйте, горы, острова.
«Христос воскрес!» -
Твержу я всюду
Победоносные слова.

Христос воскрес!
Народы, пойте!
Ликуйте, звери,
Птицы, лес.
Христос воскрес!
Ему Осанна!
Христос воистину воскрес!

6. Песня

Выучите песню «Радуйтесь все народы!»

7. Итог занятия

После того, как Иисус воскрес, многие люди празднуют этот день как праздник освобождения - освобождения от греха и смерти, победы над ней. Сын Божий воскрес, стал вновь живым, это значит, что Он победил смерть.

Иисус обещал тем, кто верит в Него, что они будут жить с Ним на небесах. Он - наш Господь, Спаситель всех людей.

Будем верить нашему Господу, ведь Он умер и воскрес, чтобы мы могли помириться с Богом, а потом попасть на небеса. Помните, что Он воскрес и сейчас - живой.

8. Молитва

Господь Иисус! Прости нам наши грехи, очень просим Тебя. Мы хотим тоже быть с Тобой на небесах. Помоги нам всегда верить, быть послушными и добрыми, как Ты. Благослови нас. Аминь

Домашн ее зада ние:

Раздайте детям стихи к празднику Пасхи, чтобы подготовиться к следующему праздничному уроку, можно по одному столбику, чтобы сделать монтаж. (См. материал урока №28б)