Выключатели

Что должен знать начинающий фотограф о фотографии. Что нужно начинающему фотографу

Что должен знать начинающий фотограф о фотографии. Что нужно начинающему фотографу

Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.

Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.

Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Начало творческого пути

Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.

Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.

Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.

1.Отражатель «пять в одном»

Главное в фотографии - это свет. Не зря в переводе фотография - светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света - это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере - положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.

Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара - стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал. На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.

Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.

Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая - белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая - серебристая. Эта - для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья - золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.

Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру - может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.

2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.

Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата - это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.

Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы. Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» - объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще - «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный. Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене. Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.

Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус - дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус - в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки. Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.

Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.

Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.

3. Хороший надёжный штатив

Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке - далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.

Короче, штатив - это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.

Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива - это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.

Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.

Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.

4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.

Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите - до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.

Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива - то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.

Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.

Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.

Стоимость. 100 - 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.

5. Основной объектив

Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.

Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус - создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.

Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.

И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно. Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.

Итак, вам нужно оценить, прежде всего:

  • вес объектива.
  • как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
  • что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
  • имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.

Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив - весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.

При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.

Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной - то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.

Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 - 1800 долларов.

В одном мегапикселе один миллион пикселей. Количество последних влияет на детализацию изображения. Чем их больше, тем четче вы будете получать снимки. Однако стоит учесть, что на детализацию снимка кроме количества пикселей влияет еще и датчик светочувствительности. Например, кадр, полученный с телефона с 8 мегапикселями, но с маленьким датчиком, будет выглядеть хуже, чем кадр, снятый на камеры с 6 мегапикселями и SLR.

ISO

Эот параметр показывает фотографу насколько датчик чувствительности света реагирует на свет. Например, при избытке солнечного света, вы можете ставить ISO не более, чем на 100, а вот ночью в условиях плохого освещения, ISO можно поставить на 800 и выше.

Но у ISO есть один серьезный недостаток. Чем выше значение этого параметра, тем больше на фотографии появляется искажений (их еще называют шумами). Если вы начинающий фотограф, то можете смело пользоваться авто режимом ISO.

Выдержка

Этот параметр показывает скорость, с которой срабатывает затвор. Если вы хотите сфотографировать бегущую лошадь или играющих детей, то поставьте выдержку в 1/1000 секунды. А вот выдержка в 30/1000 без сомнения превратит ваше изображение в размытые световые полосы. Иногда этот эффект используется умышленно профессиональными фотографами.

Диафрагма

Диафрагма - это устройство, находящееся внутри объектива вашей фотокамеры. Оно регулирует количество света, попадаемое в камеру. От фотографа требуется регулировать глубину резкости. Например, если вы снимаете человека вблизи и вам надо оставлять задний план не в фокусе, то диафрагма открывается широко. Если вы правильно отрегулировали выдержку и диафрагму, то вы обязательно получите максимально детализированную фотографию.

ISO, диафрагма и выдержка - как применять на практике

Как правило, для начинающего фотографа установка всех вышеописанных параметров является довольно трудной задачей. Но на большинстве камер сейчас есть авто режим, при котором вам надо будет выставить лишь один параметр. Остальное сделает фотоаппарат.

Вспышка

Опытный фотограф должен знать, когда надо использовать вспышку, а когда нет. Практически во всех современных фотокамер есть встроенная вспышка. Но у нее ограниченные возможности. Встроенная вспышка освещает объекты, находящиеся вокруг вас. А вот переносная вспышка позволяет отражать световые лучи от поверхностей - стен, потолка или, например, шкафа. Благодаря этому, освещение получается более натуральным. Поэтому, если вы начинающий фотограф, но хотите стать профессионалом, со временем обязательно купите переносную вспышку.

Стабилизатор изображения

При помощи стабилизатора изображения можно снизить эффект размытости при тряске камеры. Сама стабилизация осуществляется внутри линзы камеры или непосредственно в камере.

Например, такие известные фирмы, как Canon и Nikon, помещают стабилизатор в линзу. А другие компании, например Sony, в камеру.

Объектив для фотоаппарата

На выбор линзы прежде всего влияют условия, при которых вы будете фотографировать, и, конечно же, количество денег у вас. Большинство фотоаппаратов комплектуются 18-80 или 18-55 линзами, что для обычного пользователя будет достаточно. Но если вы собираетесь фотографировать птиц, то лучше купить себе телеобъектив.

Если у вас есть широкоугольный объектив, то вы сможете снимать широкие области, то есть пейзажи. У вас будет больше возможностей при съемке гор или полей.

Если вы хотите снимать мелкие детали, то есть заниматься макросъемкой, то обязательно купите макро объектив. Подобные линзы помогают фотографу добиться очень детализированной картинки.

А чтобы получить очень широкие и при этом сферические изображения, вам придется купить объектив "Рыбий глаз" (англ. fisheye). Но начинающий фотограф может обойтись и без него. Такие объективы достаточно дороги и к тому же, не очень часто используются.

Существуют еще и Фикс объективы с фиксированной длиной, например, 50 мм. Диапазон раскрытия диафрагмы таких линз обычно очень маленький, поэтому фикс объективы очень быстрые.

Цифровое увеличение

Подобный способ увеличения осуществляется за счет ПО на вашем фотоаппарате, а не посредством линзы. К сожалению, при таком увеличении очень страдает качество изображения. Поэтому, если у вас есть возможность пользоваться оптическим увеличением, то пользуйтесь им.

Как распечатать фотографии

Если вы начинающий фотограф и еще не купили хороший принтер для печати изображение, то вы можете обратиться к специалистам. Обычно их можно найти в больших супермаркетах или в магазине фототехнике. Свои снимки вы должны будете принести на флэш или SD-карте.

RAW

RAW - это формат, перенявший большинство положительных качеств от JPEG. С таким форматом вы запишите все детали для регулировки яркости, баланса белого и т. д. С RAW гораздо проще редактировать фото. Все SLR-камеры в отличие от компактных могут снимать в этом формате.

Баланс белого

Очень часто начинающие фотографы игнорируют этот параметр, просто переключаясь на авто режим. Но изменяя баланс белого, вы можете получить максимально точную цветопередачу.

Ультрафиолетовый фильтр

Это достаточно ценный элемент, который должен быть в наборе любого начинающего фотографа. Эта недорогая деталь защитит ваш объектив от грязи, царапин и воды.

Начинающему фотографу

Всего пару десятков лет назад, фотография была доступна далеко не каждому. Фотоаппарат был вещью фактически сверхсложной и для его использования требовались особые знания и навыки. На сегодняшний день, благодаря усердному труду разработчиков и передовым технологиям, потребителям предоставляется необъятный диапазон возможностей. Подобного рода техника стала доступна даже для школьника, сложные установки превратились в простейший механизм, который позволяет для получения результата ограничиться нажатием всего на одну кнопку.

И теперь, когда фотографировать стало так просто, многие владельцы фотоаппаратов пробуют свои способности в роли фотографа. Сложно не согласиться с тем фактом, что занятие это весьма увлекающее, особенно для тех, кто имеет творческий подход к делу.

Если фотографировать стало достаточно просто, то дело с качеством фотографий стоит гораздо сложнее. Конечно же, если фотоснимки не преследуют никакой замысловатой цели, то можно ограничиться парами золотых правил, которые применяются почти в любом жанре. Но если есть желание получать хорошие, впечатляющие зрителя снимки, то тут стоит начинающему фотографу приложить немного больше усилий и овладеть навыками. В данном случае главным мотиватором будет служить желание.

И так, самое первое правило или совет (как угодно), которого стоит придерживаться начинающему фотографу это: уйти от избитости и приобрести неординарность. Дело в том, что фотография сегодня фактически заполонила все средства массовой и не массовой информации, а в таком количестве все сложнее и сложнее становится хоть чем-то выделиться из толпы фотографу. Найти и подобрать удачную композицию или сюжет дело весьма непростое, но если подключить фантазию можно пойти очень далеко. Если же на начальной стадии фантазия не дает особо разогнаться, можно воспользоваться чужими работами, но повторять в точности, т.е. копировать уже существующие кадры не стоит. В дальнейшем, с приобретением опыта, этот вопрос уже не будет таким проблематичным.

Не менее главное правило для фотографа особенно для новичка это: сделай сто, выбери один. Получить удачный снимок с первого раза очень не просто, даже самые опытные фотографы производят по несколько дублей. Поэтому не стоит ограничиваться в количестве проб. Порой, одна и также композиция выглядит на фото по-разному. Именно в правильном выборе заключается весьма важная изюминка, которую фотограф должен суметь заметить.

Если возникли затруднения с , т.е. если перед начинающим фотографом стала дилемма, что фотографировать, какое направление в фотоисскустве выбрать, то можно смело сказать, что этот вопрос возникает фактически у каждого фотолюбителя. В данном случае, можно пробовать себя в любом возможном направлении, портрет, макро, ночная съемка... Если уклон делается на одни из жанров, то хорошо будет попробовать какой-либо другой из существующих. Вполне возможно, что и в нем фотограф сможет найти себя. Иными словами, свобода действий и тут будет вполне уместной.

На начальных стадиях фотографу, из-за нехватки опыта, не всегда удается получить желаемый результат. Бывает и так, что даже несущественная мелочь наносит вред всему изображению. В данном случае на помощь может прийти графический редактор. На сегодняшний день, существует необъятный ассортимент подобных дивайсов, с помощью которых фотограф может откорректировать свое изображение. Существует мнение, что хороший фотограф должен обходиться без последующей обработки своих изображений в редакторе, в данном случае дело сугубо личное. Но стоит тут же отметить, что многие известные фотографы фактически не представляют своей деятельности без подобных помощников».

Правильное отношение. Для того, чтобы уметь работать со всеми типами фотографии, вам нужно быть упорными и креативными. Без упорства вы не сможете достичь идеального снимка, а без креативности вы никогда не сумеете сделать этот идеальный снимок. Пол, религия и культура, если и влияют на результаты фотографирования, то совсем немного.

Осмыслите философию фотографии, как вида искусства. Перед тем, как мы продолжим, очень важно, чтобы все поняли основополагающую идею и концепцию фотографии. Фотография - это не просто предмет, это искусство, которое не имеет границ. Камера – это устройство, которым вы запечатлеваете красоту природы, включающую в себя все, что мы видим. Фотография – не в камере, а в нас самих. Фотографы ловят моменты, и только они делают изображения ценными. 4

Прочитайте книгу. Руководство или книга о фотографировании улучшат понимание фотографии и безмерно помогут вам в работе. Прочтение книги для руководства необходимы КАЖДОМУ, но польза от этого будет заметна лишь постфактум. Это очень полезный и практичный способ сделать фотографию более прибыльной и чаще применять креативность.

Определитесь, какой вид фотографии вам наиболее интересен. Лучше выбрать поле деятельности заранее. Например, пейзаж, то есть фотографирование природных видов, или дикая жизнь, то есть работа с животными в их естественных местах обитания.

Приобретите камеру. Первый шаг – это выбор камеры, так как это - самое важное в фотографии, после самой фотографии. Цифровые "навел и снял" камеры – наиболее подходящие для новичков: их элементы управления проще, чем в зеркальных (SLR). Также содержать такую камеру дешевле, чем зеркальную. Используя простую цифровую камеру, фотограф может дать волю своей креативности. Но камеры отличаются во многих отношениях, важно помнить их технические характеристики. Распространенное отличие между моделями – сенсоры: CCD (Charged Coupled Device) и CMOS (Complementry Metal Oxide Semi- conductor). Не смотря на то, что ССD дешевле и проще, он медленнее и расходует больше электроэнергии. Кроме того, он имеет ограничения по ISO (Международная организация по стандартизации). Еще один фактор – это разные модели камеры. Хотя "навел и снял" бывают различных размеров и функций, соотношение качества и функциональности отображается на цене. У них фиксированные объективы и еще множество ограничений: невозможность нажимать через стекло, потеря глубины, дополнительные функции и т.д. Большая глубина, долговечность и функциональность – залог высокого качества. Цифровая зеркальная камера (DSLR) на уровень ниже и немного дешевле, чем зеркальная. И все же она позволяет профессиональному фотографу использовать ее как отличную резервную копию. Зеркальные фотоаппараты – лучшие устройства и обеспечивают все, кроме прочности (и это, кстати, достаточно хорошая сделка).

Прежде чем идти в магазин за камерой, тщательно продумайте свой бюджет и требования. Фотоаппарат должен соответствовать вашим растратам. Он также должен быть оснащен для того типа фотографии, которой вы хотите заниматься. Обычные камеры идеально подходят для пейзажей, но существуют специальные фотоаппараты для экстремального климата или погодных условий, в которых обычные цифровые камеры будут неэффективными.

Подготовьте себя прежде, чем начинать. Перед тем как с головой окунуться в мир фотографии, вам нужно сделать несколько вещей. Первое: решите где и когда вы будете фотографировать. Это важно, не стоит проводить время с камерой во время встречи, которую вы должны были посетить, разве что вы воспринимаете фотографирование, как профессию, а не хобби. В то время, когда вы планируете заниматься только фотографией, старайтесь ни на что не отвлекаться, потратьте на это всю вашу энергию.

Всем доподлинно известно, что с появлением такой вещи, как фотография, понадобился такой специальный человечек, который и будет делать эти самые фотографии. И человечек этот с тех самых времен и стал именоваться "фотографом". Фотограф - это волшебник. Он преображает реальность с помощью свое волшебной палочки - фотокамеры. С одной стороны, он может показать все таким, какое оно есть. Но, с другой стороны, фотограф может преобразить реальность. Добавить туда ярких красок или, наоборот, сделать эти краски приглушенными. Конечно, профессиональный фотограф сейчас на вес золота.

А если еще и талантливый, то он будет стоить дороже любого благородного металла. Сейчас же, когда фотографов пруд пруди, найти действительно достойного творца очень и очень сложно. А как же быть с теми, кто только-только начинает свой тяжелый путь в этой профессии? Тут ответ прост: посетить школу фотографов или же трудиться самому. Для тех, кто хочет самостоятельно изучать фотографию и фотографирование, очень пригодятся "вредные советы". Они в общем-то полезные, но если переусердствовать, то окажутся как раз вредными.

Во многих фотографических кругах можно встретить такие словечки, как "стабилизация изображения", "мегапиксели ", "ISO ", "диафрагма " и тому подобное. Простому человеку это может показаться сложной научной терминологией, а вот для фотографа эти слова все равно что "Отче Наш".

Теперь обо всём по порядку.

Дубль 1. Что это такое и с чем это едят?

Немножко математики. 1 мегапиксель = 1 000 000 пикселей (для особо одаренных - один миллион). Исходя из этих значений, можно предположить, что чем больше этих самых пикселей, тем фотография четче (детализованнее). В теории получается следующее: чем больше в фотоаппарате мегапикселей, тем лучше этот самый фотоаппарат будет фотографировать Потому многие начинающие фотографы и фотографини стремятся прикупить фотоаппарат с большим количеством пикселей. Но есть особенности. Светочувствительность, или SLR, - очень важная штука. SLR - это такая камера с таким отражением одной-единственной линзы. Допустим, что в кадре будет 6 мегапикселей, то есть, состоять он будет из 6 мегапикселей, но он будет полным. То есть, с датчиком у такого фотоаппарата все окей. А теперь представим себе телефон, где мегапикселей будет больше, скажем, 8, но датчик будет крохотным. Лучше качество будет, конечно, у фотоаппарата.

Дубль 2. ISO . Что это такое и с чем это едят?

Проще говоря, ISO - это датчик чувствительности света. Он показывает, как фотоаппарат реагирует на дневной или ночной свет. Днем обычно параметр ISO минимален от 1 до 2 сотен единиц. А вот ночью следует ставить на максимум - 800. Новичкам лучше всего использовать автомат. Фотоаппарат сам определит для себя чувствительность к свету, и многие проблемы отпадут сами собой. Но опять же есть одно "но". Чем выше параметр, тем хуже изображение. Появляется шум.

Дубль 3. Что такое выдержка и с чем ее едят?

Выдержка - это такая волшебная штука, которая показывает всего лишь скорость затвора. Выдержка - штука не просто волшебная, но еще и важная. Если фотограф снимает без другой волшебной штуки - без штатива, но с выдержкой чуть больше секунды, то можно сказать "Прощай" качественным и резким снимкам. Для съемок бега, прыжков, стрельбы и других активных действий очень хороша будет выдержка в 1/100 секунды. 30-секундная превратит фото в изображение странных световых полос и вызовет вопросы о том, что курил фотограф.

Дубль 4. Что есть и с чем ее едят?

Волшебное и страшное устройство, пугающее молодых и неопытных фотографов на первых порах. На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Диафрагма полезна. Она всего лишь делает фото более резким или более мягким.

Дубль 5. Как использовать диафрагму, ISO и выдержку вместе?

Новичку лучше всего учиться пользоваться этими штуками по отдельности. А так беспокоиться не о чем - все остальное сделает фотоаппарат.

Дубль 6. Что такое вспышка и с чем ее едят?

Штука, благодаря которой свет на объекте (или же на субъекте) будет более натуральным. Внешняя вспышка значительно лучше внутренней. Профессиональный фотограф всегда знает, когда вспышка нужна, а когда она - лишнее.

Дубль 7. Что есть и с чем его едят?

Это всего лишь техника и ничего лишнего. Но при помощи этой штуки можно свести к минимуму размытость при тряске фотоаппарата. Стабилизация - штука автоматическая, потому о ней тоже можно сильно не беспокоиться. Совет начинающим: использовать штатив.

Дубль 8. А зачем стоит обзавестись больше чем 1 линзой?

Все здесь зависит от фона, ну и конечно, от наличия зеленой бумаги (денег). Обычному человеку, да и новичку, достаточно будет иметь линзу 18-55 мм или 18-80 мм. Профессионалу же (тому, кто фотографирует птиц, к примеру) лучше всего обзавестись телеобъективом. Зум здесь хороший будет, а картинка четкая.

Дубль 9. Что есть телеобъективы и с чем их едят?

Телеобъективы - это волшебные приспособления, созданные для съемок на дальние дистанции. Размеры разнообразные: от 70-200 мм или от 100-300 мм и до 500.

Дубль 10 и пока последний. Что есть широкоугольный объектив и с чем едят его?

Да тоже, в общем-то, простые объективы для съемок все тех же широких областей. Лучше всего с их помощью снимать пейзажи. Размеры: 12-24 мм, ни больше, ни меньше.