Выключатели

Батареи с биметалла уход в летнее время. Промывка биметаллических радиаторов отопления: все просто

Батареи с биметалла уход в летнее время. Промывка биметаллических радиаторов отопления: все просто

Отопительные системы приносят в дом тепло и уют, но за радиаторами необходим тщательный уход. Например, современные биметаллические батареи необходимо просто протирать от пыли и грязи, чугунные же требуется, помимо чистки, периодически окрашивать.

Как же правильно ухаживать за радиаторами отопления?

Чистка

Прочистить батареи от пыли и следов грязи можно с помощью заранее смоченного в воде ёршика. Для того, чтобы отмыть внутреннюю сторону батарей, на ёршик лучше намотать тряпку.

Ещё одним видом чистки можно назвать «мойку» пульверизатором. Налив в него воды, можно с легкость убрать с недоступных участков батарей загрязнения. Струя воды легко с этим справится, смоет пыль и грязь. Главное – не забыть подложить под секцию тряпку, которая сможет впитать влагу. Как только оставшаяся лишняя вода стечёт с радиатора, его следует тщательно протереть сухой тряпкой.

Покраска

Старые чугунные секции и трубы особенно нуждаются в уходе. Время от времени необходимо их подкрашивать свежей краской. Для этого лучше всего купить специализированные краски или эмали для радиаторных батарей. Такая краска способна выдержать нагрев и защитит ваши батареи от желтизны, в то время как обычные краски, особенно на водной основе, после первого отопительного дня могут пойти пузырями и облупиться.

Для начала надо подготовить краску и кисти разной длины. Потом следует очистить батареи от загрязнений, остатков старой краски и следов ржавчины. Лучше всего это получится сделать с помощью наждачной бумаги. Следом обезжириваем место покраски ацетоном. И лишь после этого можно наносить слои краски.

Аккуратно перемешайте краску в банке. Самое оптимальное решение – нанести два слоя краски, но делать это необходимо с перерывом в день между слоями. Помним, что малярные работы проводятся только в проветриваемых комнатах!

Важно: теплоотдача батарей зависит от выбранной краски. Возможно её увеличить на 10-15%, если подобрать правильную краску. Лучше всего для покраски радиаторов подойдут терракотовая эмаль или цинковые белила. Но ни в коем случае нельзя брать краску, содержащую алюминий (серебрянку). Такая краска снизит теплоотдачу, а если ещё нанести на батареи слишком толстый слой, то будет ещё хуже. А вот силиконоалюминиевые краски или алюминиевые на основе термостойких лаков вполне подойдут.

Если у вас нет времени заниматься грунтованием, лучше всего пользоваться специализированными красками, проводящими тепло. Также её можно легко приготовить самим. Для этого понадобится всего лишь алюминиевая пудра и нитроцеллюлозный клей на ваш выбор. Смешайте две части клея с одной частью пудры. Консистенция должна быть похожа на нежирную сметану, если она слишком густая, используйте растворитель, чтобы её разбавить.

На чистые от пыли и грязи батарей нужно нанести краску в три слоя. Промежуток между нанесениями 45 минут.

Из алюминиевой фольги также возможно смастерить теплоотражающие экраны, ещё её клеят под обои возле батарей. Чтобы наклеивать фольгу было удобнее, за батареи устанавливаются листы ДВП или фанеры. Это поможет ровно распределиться теплу по всей комнате.

Само название "радиаторы отопления " произошло от латинского слова radio - излучать. Нам привычней называть этот элемент системы отопления батареей. Радиатор - это важная и обязательная деталь в интерьере любого помещения. Суровый российский климат диктует нам условия выбора надежных и качественных батарей.

Основная задача радиатора - обеспечить жилой дом, коттедж, дачу или офис теплом. Принцип действия очень прост: вода, либо другой теплоноситель, проходя через радиаторы отопления , замедляет свое движение и, остывая, отдает тепло в помещение, где радиатор установлен.

Классификация батарей отопления разнообразна:

  • по производителям;
  • по техническим характеристикам;
  • по видам;
  • по материалам изготовления. Материал для производства прибора - это чугун, сталь, алюминий и биметаллические варианты.

Рынок радиаторов отопительных систем в настоящее время разнообразен и регулярно пополняется новыми моделями, отличающихся от своих предшественников прогрессивными технологическими решениями, и, как результат, улучшенными потребительскими качествами. Современные отопительные системы прослужат вам не один десяток лет, и все благодаря активному развитию отрасли металлообработки.

Покупать, устанавливать и ухаживать за радиаторами отопления необходимо на основе индивидуального расчета свойств вашей системы отопления. Чтобы продлить жизнь своему радиатору, нужен правильный уход за ним .

В летнее время в центральной системе отопления после окончания отопительного сезона работники ЖКХ в профилактических и ремонтных целях сливают воду из систем центрального отопления. В результате чего все радиаторы, кроме чугунных, подвергаются внутренней коррозии. Подумайте о профилактике для предотвращения этой неприятности. Сделать необходимо следующее: как только радиаторы полностью остынут, закройте вентили на прямой и обратной подводке воды и не забудьте открыть воздухоотводчики (кран Маевского). При этом вода останется в радиаторах, избыточное давление, возникающее при химической реакции металла с водой в результате теплового расширения, будет стравлено через воздухоотводчик. Останется только открыть вентили и закрыть воздухоотводчик, и тепло вновь наполнит ваш дом.

Рекомендуется промывать радиаторы (кроме чугунных) один раз в два года. Для этого надо закрыть верхний и нижний вентили, открыть воздухоотводчик. Через сливной кран или заглушку слить воду. Затем развинтите разъемные соединения и снимите радиатор с кронштейнов. Промойте прибор струей воды под давлением через шланг, надетый на водопроводный кран. При промывке строго запрещено использовать абразивные материалы. Не забудьте удалить наружную пыль, накопившуюся на ребрах батареи, которая уменьшает ее теплоотдачу. Лучше всего доверить промывку квалифицированному специалисту-сантехнику.

На чугунных батареях периодически необходимо обновлять краску. Для этого нужно использовать краску для радиаторов и систем отопления, такая эмаль имеет особую добавку, благодаря которой краска на окрашенной батарее на пожелтеет и выдержит температуру до +100 С. Работы с лаками, эмалями, красками проводите только в хорошо проветриваемом помещении, в резиновых перчатках и защитных очках.

Покраска алюминиевых и биметаллических радиаторов категорически не рекомендуется красками-металликами, которые значительно снижают теплоотдачу, а также не закрывайте радиаторы отопления экранами. Не рекомендуется навешивать пористые увлажнители на алюминиевые батареи.

Соблюдайте нехитрые способы и методы ухода за радиаторами отопления , и в вашем доме всегда будет тепло и уютно.

Рейтинг: 3 330

С каждым годом качество отопления в квартирах становится все хуже. Чтобы улучшить и возобновить работу отопительных систем, нужна промывка . Своими руками сделать такую процедуру тоже возможно.

Основной проблемой ухудшения отопления является загрязнение батарей. Это связано с тем, что высокая температура воды в и радиаторах негативно влияет на внутреннюю часть отопительных систем. Как результат, поверхность батарей покрывается накипью. Также длительная эксплуатация приводит к тому, что на их поверхности появляется ржавчина.

То есть, циркулирующая в трубах вода грязная и состоит из частиц накипи и ржавчины. В итоге, это уменьшает эксплуатационные способности отопительных систем и негативно сказывается на теплоотдаче. Именно для избежания таких проблем и используется промывка батарей отопления .

Существует ряд первопричин, из-за которых снижается качество отопления и, соответственно, становится необходимой промывка радиаторов:

  • Батарея нагреваются неравномерно. Снизу и сверху батарея может быть разной температуры.
  • Нагревание батареи происходит намного медленнее, чем было раньше.
  • Батарея холодная, в то время как подключенные к ней трубы горячие.
  • Заметно увеличиваются расходы энергоносителей.

В зависимости от вида материала, из которого изготовливался радиатор, их подразделяют на биметаллические и .

Низкая теплоотдача вследствие засоренности

Материал изготовления не влияет на то, каким способом лучше вымывать радиаторы, но все же лучше промывать, используя химический тип.

Вообще, разница между биметаллическими и чугунными радиаторами состоит в том, что у них не настолько шероховатая поверхность, благодаря чему загрязнение в них происходит намного медленнее, чем в чугунных. Поэтому биметаллические радиаторы намного дольше служат.

Главным правилом промывки батарей отопления своими руками является то, что производить ее можно только после того, как отопительный сезон подойдет к концу.

Прежде чем приступить к техническим работам, необходимо слить всю воду и . Чтобы произвести полную необходимо взять раствор уксусной кислоты, каустическую соду и молочную сыворотку. И еще нужно будет немного бытовой химии.

Промывать батареи отопления лучше всего в ванной комнате. Но при этом, чтобы не испортить внешний вид самой ванной, ее необходимо застелить большим количеством тряпок. Чтобы в канализационную трубу не попали крупные частицы грязи, на отверстие слива стоит положить сеточку.

Для чугунных батарей отопления нужно заблаговременно снять с них заглушки. К тому же, не стоит забывать заранее залить во все открытые отверстия батареи горячую воду.

Схема очистки

Если заливка происходит впервые, то не стоит применять химические средства. Нужно всего лишь залить горячую воду в батарею, потрясти ее, после чего вылить воду. А при второй промывке нужно будет применять уже химические средства. Если промывать радиатор с помощью уксусной кислоты, то для каждой батареи нужно будет по одной бутылочке с 70%-ой концентрацией. После заливки химического средства батарея закупоривается заглушкой и остается в таком виде на протяжении хотя бы одного часа.

По истечении часа радиатор нужно сильно трясти, после чего необходимо постучать молотком из дерева, но ни в коем случае не железным. Это обязательное действие приводит к отставанию всей ржавчины и накипи внутри радиатора.

Следующим этапом при промывке радиатора является слив химического вещества и заливка в него чистой воды. Вода заливается в батарею очень много раз, пока из нее не начнет стекать чистая, без химических средств, вода. Еще одной причиной промывки батареи после уксусной кислоты является то, что данное химическое вещество вполне может образовать внутри радиатора новые слои ржавчины.

Также очень широко используется такое средство как «Крот», которое можно купить в любом хозяйственном магазине. Конечно, его чаще всего используют при чистке канализационных труб, но и для промывки батарей это средство вполне может использоваться.

Иногда возникает такое понятие как воздушная пробка, для предотвращения которой необходимо продувание радиатора. Самое главное, реально оценить свои возможности, чтобы при продувании батареи отопления не сделать хуже, чем было до того.

Устройство для продувки

В частных домах вопрос промывки батарей отопления стоит более остро. Причиной такого негативного воздействия на батареи является поступление воды в них из таких источников как колодцы и водоемы, а не обычные трубы. Ведь вода из труб проходит стадии очистки перед тем, как ней заполняются трубы, а вода из колодцев попадает в радиаторы в своем первоначальном виде, без какой-либо фильтрации.

В намного чаще приходится производить промывку батарей, так как они загрязняются быстрее. Это происходит по причине скапливания в них разнообразных мелких частиц грязи. В частных секторах за каждым разом лучше всего производить промывку всей отопительной системы в целом, а не какого-то отдельного радиатора.

Лучше всего поддавать промыванию чугунные трубы в теплую пору года, только не в зимнюю погоду. Прежде чем начать промывание радиатора и всей отопительной системы, необходимо пооткручивать все вентили, чтобы воздух вышел из батареи. Если есть сомнения по поводу своих возможностей, лучше всего позвать специалиста в такой сфере деятельности, который сможет качественно выпустить воздух из радиатора и произвести полную прочистку батарей. Ведь самая незначительная ошибка может привести к повреждению оборудования или громадному потопу, который абсолютно никому не нужен.

Самым оптимальным способом прочистки батарей отопления является добавление в воду определенных химических веществ, к которым можно отнести соду, уксус, молочную сыворотку и тому подобное. При прочистке батарей вполне можно использовать такое химическое средство как «Крот», либо различные средства для прочистки радиаторов в автомобилях.

Химическое средство «крот»

После применения химических средств для очистки батарей отопления, необходимо поддать всю систему отопления промывке обычной горячей водой, только обязательно не забыть включить котел. Промывка батареи отопления должна происходить где-то пару раз в год.

Тепло в доме невозможно представить без хорошей системы отопления. Чтобы сохранить уют, нужно иногда уделять время уходу за батареями. Современные биметаллические радиаторы требуют только, чтобы их время от времени чистили от пыли и грязи. А вот на старых чугунных батареях нужно еще иногда подновлять краску. Расскажем по порядку о том, как правильно ухаживать за чугунными батареями отопления.

Очистка

Можно протирать батареи отопления с помощью обычного ершика на длинной ручке. Для этого намочите ершик в воде и вычистите все загрязнения. Далее аккуратно вытрите все элементы радиатора, намотав на ершик сухую тряпку.

Еще более удобный способ очистки радиаторов - промывка батареи при помощи пульверизатора (сейчас небольшие бытовые пульверизаторы для воды продаются в хозяйственных магазинах в большом ассортименте, на любой «вкус»).

Процесс

Наберите в распылитель воду, под батарею положите побольше ветоши (тряпок) или поставьте тазик. Резкой струей воды вы отлично смоете пыль и грязь с труднодоступных участков батареи. После промывки дождитесь, когда стечет вся вода, и еще раз протрите батарею сухой тряпкой. Вот и все!

Покраска

Батареи старого образца время от времени требуют покраски. С этой целью необходимо использовать специальную эмаль или краску для радиаторов и систем отопления. Современная краска для радиаторов при высыхании выдерживает значительную температуру (как правило, устойчивость к температурам + 100ºС), а благодаря специальным добавкам белая эмаль на окрашенной батарее не пожелтеет.

Процесс

Приготовьте небольшие кисточки (в том числе с длинной ручкой) и/или распылитель для краски (смотрите рекомендации по выбору инструментов для окраски на упаковке краски или эмали).
Поверхность батареи очистите от пыли, соскребите ржавчину и отслаивающуюся старую краску. Обезжирьте поверхность ацетоном. Те части, с которых вы удалите отстающую старую краску, зашкурьте наждачной бумагой.
Эмаль тщательно перемешайте, затем окрасьте батарею в соответствии с рекомендациями на упаковке краски (часто поверхность следует окрасить в два слоя с перерывом в 24 часа).

Важно: все работы с лаками, красками и эмалями необходимо проводить только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе. Перед покраской наденьте резиновые перчатки и защитные очки для глаз.

Рано или поздно, отопительные батареи в жилых помещениях загрязняются. В результате, существенно снижается их энергоэффективность, а в особо запущенных случаях ухудшается их внешний вид. В итоге приходится искать ответ на вопрос как промыть радиатор отопления в квартире или загородном доме с использованием доступных средств.

Инструкция очистки металлических батарей зависит от многих факторов, среди которых, тип отопительной системы, тип производственных материалов, которые были применены при изготовлении, конфигурация, габариты и т.д. Только после того как вы определились со всеми перечисленными факторами, можно правильно подобрать чистящее средство и методику его применения.

В этой статье мы расскажем о тех методах промывки внутреннего , которые можно применить для удаления отложений различной сложности. Более того, методы, о которых будет рассказано в статье, могут быть реализованы своими руками с минимальными тратами денег.

Продувка в многоквартирных домах – насколько это эффективно

В многоквартирных домах, где отопление централизованное, вопрос очистки системы от донных отложений решается посредством продувки.

Ежегодно, до начала отопительного сезона, коммунальные службы выполняют продувку системы сжатым воздухом. В некоторых случаях, вместо сжатого воздуха компрессором под максимально допустимым краткосрочным давлением закачивают воду.

В процессе продувки донные отложения с батарей и труб поднимаются и вымываются наружу. Кроме того, в процессе таких работ можно узнать насколько прочны соединения труб и радиаторов по квартире.

Насколько эффективна продувка и можно ли ею обойтись, не прибегая к использованию других средств?

Нужно понимать, что продувка изначально рассчитана на очистку от донных отложений из систем с чугунными батареями. Сегодня же владельцы квартир повсеместно отказываются от чугуна в пользу компактных и энергоэфективных биметаллических и алюминиевых конструкций.

Более того, поднимая донные отложения, продувка неспособна очистить те загрязнения, которые откладываются непосредственно на внутренних поверхностях. И наконец, с вопросом как промыть забитые соты радиатора изнутри сталкиваются не только владельцы квартир, но и жители загородных домов, оборудованных автономными системами обогрева.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Продувка в многоквартирных домах небесполезна, но помимо этого, время от времени, необходимо чистить батареи более тщательно, применяя, специально разработанные для этого средства.

Очистка чугунных изделий

Перед тем как промыть чугунный радиатор отопления, необходимо подготовить место вне дома, где можно будет выполнить запланированные работы. Кроме того, необходимо договориться с помощниками, которые помогут демонтировать радиатор весом в 40-50 кг, перенести его с места на место, а затем вновь установить в исходное положение.

Важно: Запланированные работы проводятся до или по окончании отопительного сезона, когда вода из системы слита.

Инструкция проведения очистных работ следующая:

  • Газовым ключом выкручиваем нижнюю заглушку, чтобы дать стечь воде . Поэтому сразу же запасаемся ковшиком, который поместится под батарею и ведром, в которое будем переливать воду по мере наполнения ковшика.
    После того как вода стекла, батарею откручиваем от труб, аккуратно снимаем с держателей и выносим во двор.
  • Вкручиваем заглушки , так чтобы открытыми остались только верхние отверстия.
  • Заливаем в радиатор раствор кальцированной соды и горячей воды . Пропорции раствора можно узнать на упаковке соды.
    Заливать раствор удобно через воронку. Количество раствора зависит от количества секций. В среднем на заполнение одной чугунной секции уходит около 2 литров жидкости.
    Оставляем батарею, заполненную чистящим раствором примерно на 1-2 часа.
  • По прошествии двух часов берём в руки прорезиненную киянку и вполсилы простукиваем каждую секцию . Далее трясем батарею, чтобы раствор пришел в движение.
  • После этого откручиваем одну из нижних заглушек и сливаем весь раствор . Уже на этом этапе вы заметите, что вместо первоначально чистого раствора, потечёт коричневая жижа, состоящая из жидкости и отбитых со стенок отложений.
  • Далее, на место снятой заглушки герметично присоединяем шланг, другой конец которого присоединяем к водопроводному крану . Включаем воду и ждем, пока она потечёт из верхних отверстий. После того как вода будет вытекать чистой, промывку можно считать законченной.

Совет: Работы по очистке батарей внутри целесообразно совмещать с очисткой поверхности снаружи.
Тем более, что для снятия старой краски до металла в продаже представлен широкий ассортимент смывок, гелей и других аналогичных химических средств.

Очистка биметаллических конструкций

Каустическая сода — оптимальное средство для приготовления промывочных растворов

Промывка биметаллических отопительных приборов мало чем отличается от промывки чугунных аналогов. Единственное существенное отличие заключается в том, что биметаллические конструкции намного медленнее накапливают отложения.

Как и в предыдущей инструкции, можно использовать раствор кальцированной соды и горячей воды. Тем не менее, рассмотрим особенности применения других средств, которые наверняка есть в каждом домашнем хозяйстве.

Совет: Учитывая то, что биметаллические конструкции на порядок легче чугуна, промывку можно выполнить в ванной или в душевой комнате.

Из промывочных средств, цена которых невысока, можно применить:

  • средства для удаления засоров в трубах типа «Крот»;
  • средства для очистки автомобильных радиаторов;
  • молочную сыворотку;
  • 70% уксусную эссенцию.

Помимо перечисленных средств, во многих хозяйственных магазинах можно приобрести реагенты, специально разработанные для промывки отопительных систем.

Инструкция промывки биметаллических радиаторов следующая:

  • На начальном этапе заливаем чистую воду, трясем батарею и сливаем содержимое.
  • Далее заливаем химические реагенты или ранее перечисленные средства.
  • Реагенты сливаем через час и промываем отопительный прибор горячей водой.

Важно: Промывать внутреннее пространство необходимо особенно тщательно, так как оставшиеся реагенты могут привести к постепенному окислению металла.

Очистка алюминиевых конструкций

Теперь рассмотрим, как промыть алюминиевый радиатор отопления. Очистка алюминиевых батарей осуществляется не столько для удаления засора, сколько для профилактики загрязнений. Дело в том, что алюминий - это цветной металл, который окисляется меньше чугуна и стали.

В итоге, профилактические работы можно проводить не чаще, чем раз в 2-3 года. Впрочем, многое зависит от качества теплоносителя, циркулирующего в системе.

Как правило, отложения на стенках алюминиевых радиаторов образуются из-за того, что в теплоносителе повышено содержание магния, солей натрия, кальция, железа и ряда других неорганических веществ. Такая ситуация характерна для централизованной отопительной системы, тогда как в автономных системах в качестве теплоносителя применяется обычная водопроводная вода.

Проще всего предупредить такие отложения можно следующим образом — промыть радиатор лимонной кислотой и очистить внутренний объём чистой теплой водой.

В продаже есть немало реагентов и чистящих средств, изготовленных на основе тех или иных реагентов. Применять эти средства для очистки алюминиевых конструкций можно с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать разрушительные окислительные процессы. Поэтому, перед тем как приобрести то или иное средство, убедитесь в том, что оно не станет причиной окисления алюминиевой поверхности.

Прежде всего, нужно обеспечить грубую очистку воды, поступающей в систему. Для этого в современных котлах устанавливаются специальные фильтры. Если фильтра нет, его необходимо приобрести и установить на входе в систему.

Помимо установки фильтра, время от времени используем реагенты. Химические реагенты заливаем в систему, и они циркулируют по ней, устраняя накипь с внутренних поверхностей .

Вывод

Теперь, когда мы знаем, как очистить радиаторы, можно сделать отопительную систему в доме более эффективной. Больше полезных сведений по теме вы найдёте, посмотрев видео в этой статье.