KempAКитч в коллекции PradaЧто такое стиль - это мода, отвечающая индивидуальным требованиям каждого.
Насчёт понятия "Китч" . давайте тут будем идти от первоначального происхождения этого слова. Только так можно понять, что сам собой представляет данный стиль.
Согласно немецкому словарю (смотрела я сама), слово der Kitsch переводиться как "халтура, безвкусица" . Других понятий и определений там его нету.
Затем уже (это мой личный вывод, следующий из данной темы и определений разных людей) этим словом начали называть не только безвкусицу, но и преплели его к эстраде.
KempA: продукция, рассчитанная на внешний, зачастую шокирующий эффект
Но лично я бы не сказала, что звёзды на эстраде прям все поголовно, которые имеют шокирующий эффект и сочетают не сочетаемые вещи одеты в стиле китч. Это будет не китч, а обычный театральный костюм, который берёт своё начало в театре. Театральный костюм - это бутафория, если брать по большому счету. Если рассмотреть его вблизи - это в большинстве случаев можно назвать безвкусицей. Но если смотреть из зала на сцену - это будет выглядеть замечательно и здорово. Это я говорю из личного опыта работы в театре.
От сюда следует вывод, что стиль китч в своём новом толкованиие в себя 2 понятия сразу, и нельзя говориться, что одно из них правильно, а второе - нет. Они два вместе определяют данный стиль.
Вот картинки, приведенные в последнем посте Tamija я бы не отнесла их к безвкусице, которая являеться первоначальным и подлинным определением слова "Kitsch" - потому как это наряды вполне приемлемые для сцены, эстрады. Они хорошо будут там выглядеть. И никто не назовёт их безвкусными. Но на повседневную жизнь, пожалуй будут не уместны, так как это будет иметь название, "одежда не по случаю".
И если я ошибаюсь, это не одежда Ready to wear, это скорее всего Haute couture. Кутюр не носят каждый день. Его носят на избранные случаи.Кстати, KempA , дашь сылочку? на материал из твоего первого поста. Именно на первую его часть. Интересно узнать, какой сайт и автор так определяет?
Вот словарь на http://www.fashionlook.ru пишет так:
КИТЧ, КИЧ - (нем.) – дешевка, сентиментальщина, безвкусная продукция, рассчитанная на внешний, зачастую шокирующий эффект. Понятие возникло в немецком языке и первоначально означало «дешевый предмет», а именно перекрашенную старую мебель, выдаваемую за новую. Во второй половине 19 - начале 20 вв. китч распространился как промышленная имитация оригинальных изделий. С течением времени понятие вошло во многие языки для обозначения неэстетичных предметов или людей с плохим вкусом. В 60 – 70-е гг. 20 в. китч стал обычным явлением так называемой «буржуазной массовой культуры». Главная роль в распространении китча отводится эстраде, шоу, звездам и т.п. Шокирующие костюмы, зачастую в диффузном стиле (например, аляповатая брошка под старину под старину на кожаной куртке), оригинальный грим, татуировки (в частности, наклейки), всевозможные аксессуары подхватываются публикой в качестве новой моды.
Пожалуй, в твоём первом посте из определения понятия были вычеркнуты и стёрты первые слова, что ввело в заблуждение людей, читающих данную тему
Словом китч обычно обозначают вещи, рассчитанные на произведение внешнего шокирующего эффекта. Кричащие цвета и не сочетаемые элементы, стремительность и эпатаж, абсолютная хаотичность стиля и смысла стали альфой и омегой этого направления. Для одних китч - это синоним пошлости и безвкусицы. Для других - способ самовыражения, стремление подчеркнуть свою индивидуальность. Так что же такое китч в моде - искусство быть оригинальным или кричащее отсутствие вкуса? Давайте попробуем разобраться.
Термин «китч» возник во второй половине 19 века в Западной Европе как обозначение дешёвых, быстро распродающихся художественных произведений.
Но это только одна из версий появления данного обозначения. Согласно другой, словом «китч», что по-немецки означает «халтура», называли никудышные музыкальные произведения. А еще одна версия гласит, что это определение «отслоилось» от английского выражения «forthekitchen» - «для кухни», подразумевающего использование предметов быта, неуместных в приличном помещении.
Так или иначе, в основу китча легло стремление неожиданно разбогатевшей буржуазии достичь статуса элиты, подражая наиболее заметным чертам культурных обычаев «высшего света». Идея оказалась настолько легка и действенна, что тут же получила массовое распространение. И постепенно из мира художественного и музыкального искусства китч перешел в мир моды. Сейчас уже трудно определить, кто первым вывел китч на подиум. Раскованная авангардная мода как-то вдруг и одновременно захлестнула все столицы мировой моды, спровоцировав появление нового поколения дизайнеров, так называемых «новель кутюр»: Карла Лагерфельда, Сони Рикель, Эштер, Мюглера и Кастельбажака.
Китч от Карла Лагерфельда
Дизайнеры считают, что вещи в стиле китч становятся актуальны, когда старые образы уже набили оскомину, а новая эстетика еще не сформировалась. В контексте истории это обычно совпадает с периодами нестабильности, когда общество не просто ждет, а буквально жаждет перемен. Поэтому мода на вещи в таком стиле достаточно непродолжительна. Тем не менее, китч как стиль присутствует постоянно, потому что в обществе всегда находятся желающие сделать своей визитной карточкой «пощечину общественному вкусу».
В современном дискурсе китч обрел новые, более общие смысловые оттенки. В мире моды XXI века этот стиль стал особой областью массовой культуры, которая отчасти трансформировалась в haut couture. Современный китч - это эпатаж «самой высокой марки». Дорогие материалы и признанные производители, смесь ретро и футуризма, шокирующие костюмы и оригинальный грим, татуировки и массивные аксессуары практически уже стали эталоном «Новой высокой моды».
Современные поклонницы китча в одежде: Ledi GaGa, Эми Уайнхаус, Мадонна, Дита Фон Диз
Сейчас едва ли найдется Дом моды, который хоть раз не создал бы коллекцию в стиле китч. В этом направлении в разные периоды работали Джанни Версаче и Роберто Кавалли, Yohji Yamamoto и Kenzo, DSquared2, «королева провокаций» Вивьен Вествуд и даже Chanel. В российской модной индустрии слава китч-дизайнера принадлежит Денису Симачёву, создающему одежду с хулиганскими надписями и извечными хохломскими узорами.
Король китча Джон Гальяно
Но современным королем китча по праву признан британский модельер Джон Гальяно, дизайнер Дома Dior. Он - единственный кутюрье, чье появление на подиуме является не менее интересным шоу, чем само дефиле. «Одежда - это способ самовыражения и часть творческого процесса», - говорит Гальяно. Он создает образы редкой красоты и яркости. Он нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому и аппликации в невероятном количестве, но так талантливо, что его наряды превращаются в сказочно прекрасные этюды. Джон Гальяно создает моду для смелых и оригинальных людей, опровергающих общепринятые авторитеты.
Выходит, что мастерство в современном китче - это решающий критерий качества, который не имеет ничего общего с дурным вкусом. А китч - страстная форма самовыражения и абсолютное неприятие серости и посредственности.
Приверженцы стиля «китч»
Вызывающе и эпатажно одеваются многие современные звезды, но наиболее яркими примерами «китча» могут служить наряды Мадонны и Леди ГаГи, Диты Фон Диз и Эми Уайнхаус.Соответственно, этот стиль подойдет натурам оригинальным и авантюрным, готовым шокировать окружающих и точно выделиться в толпе.Сочетать несочетаемое, совместить несколько стилей сразу, смешать экстравагантность, капельку гламура, чуть-чуть спорта и приправить все это долькой сентиментальности и романтизма, - вот что значит одеться в стиле «китч». Нелепые формы, кислотные цвета, вычурная отделка кричащие акссесуары, - все это тоже «китч». Вечный поиск и эксперименты с оттенками и фактурой, - удел ярких, всегда молодых личностей. Хочешь присоединиться к их многоликой армии, где каждый по-своему уникален, - выбирай китч!
А прежние медленно и несмело отходят на второй план. Мода в начале нынешнего века явила себя более демократичной, для неё стало характерным смешение всех тенденций и ранее существовавших стилей одежды. Основные (классический, романтический, спортивный и фольклорный) довольно редко сегодня используются в чистом их проявлении - чаще всего наблюдается смешение стилей. Это явление называется эклектикой.
Эклектике свойственно комбинирование образов, создание неожиданных и интересных сочетаний, игра с разнофактурными материалами - замша и шелк, мохер и вискоза, деним и лен, а также использование нетрадиционных материалов.
Стиль кэжуал
Стиль кэжуал (англ. casual - случайный, небрежный, повседневный, непарадный) - стиль моды, в основе которого лежит так называемое случайное сочетание элементов и обуви: к одежде из легких тканей надевают кеды, сапоги на платформе - с верхом из гипюра и т.п.
В стиле кэжуал нет четких границ, которые нельзя переходить, и нет четких рамок, определяющих как нужно выглядеть. Каждый одевается так, как считает нужным. По сути, одежда в стиле кэжуал – это повседневная городская одежда, в которой человек чувствует себя комфортно, и которая дает возможность проявить свою индивидуальность, выделиться из толпы.
Для молодежи практически нет ограничений, кэжуал приветствует непривычное сочетание цветов и вещей, разных стилей и направлений. Можно надеть спортивную майку с капюшоном и приколоть бархатную брошь, кроссовки и многослойную юбку из шифона, напоминающую балетную пачку. Многие модные коллекции предлагают одежду, где прекрасно сбалансированы требования офисного дресс -кода и стиль кэжуал, она и элегантна и удобна и отвечает самым строгим требованиям.
Стиль фьюжн
Стиль фьюжн (от английского fusion – смешение, слияние) - это не просто эклектика, а нарочитое смешение , подчеркивание, при этом - поиск общего в различном. В современной жизни стиль фьюжн считается модным, очень соответствующим современному человеку - смелому, раскованному, но пользующемуся опытом предыдущих поколений, и, к тому же, весьма изысканным.
Этот стиль без границ и рамок - порождение современного мира и переплетения культур. Ведущие дизайнеры, напрочь забыв все каноны, сочетают в своих коллекциях элементы этники и , отделывают спортивную одежду кружевами и шьют вечерние платья из «рабочего» денима.
Стиль гранж
Стиль гранж отрицает рафинированно - сдержанную роскошь люкса. Это стиль дворовых подростков, он является символом андеграунда. Сексуальность и небрежность, соседство откровенно дорогих вещей с явно дешевыми. Правила стиля просты: «Не имеет значения, какова цена - если мне это нравится, то я это ношу. И не важно, что шифон не носят с грязными джинсами».
Итак, составляющие стиля гранж: потертые джинсы, плюшевые свитера со спортивной символикой, немного детская неуклюжесть просторных пальто. И шапочки: круглые, квадратные, но обязательно вязаные и как бы «слегка великоваты». Кофточки на пуговках, небрежные шарфы, вязаные перчатки. И вместе с тем - атлас, натуральный шелк, дорогая шерсть, нежнейший кашемир, ультрамодные аксессуары. Рецепт в этом случае очень прост : равномерно перемешать, надеть одно на другое, подпоясав третьим. Модели в стиле гранж иногда напоминают бомжей или жертв стихии, собравших на берегу все, что поможет согреться.
Ирония - главное оружие стиля гранж. Здесь важно умение сочетать именитые брэнды и совершенно простые и изрядно поношенные вещи, сбивать «люксовую пафосность» нарочито небрежными деталями и не выглядеть при этом смешно. Именно в этом проявляется современный вкус и чувство меры. Стиль гранж - естественное отражение современной социальной культуры. Гранж выступает не как протест, а как альтернатива всеобщей тяги к эталонной, сияющей золотом и атласом роскоши прошлого.
Стиль китч
Определение «китч» появилось относительно недавно и означает новомодное направление в формировании не только костюма, но и других предметов окружающей нас среды. При создании одежды в стиле китч откровенная безвкусица становится принципом выбора. Основной отличительной чертой стиля является «бьющая в глаза» несочетаемость цветов и предметов одежды. В отличие от стиля гранж предметы костюма здесь подобраны не только по принципу «дорогое - дешевое», сочетается все, что выходит за рамки общепринятых правил и законов композиции.
Интерес к стилю китч обычно возрастает в периоды социальных или экономических кризисов, когда обстановка становится нестабильной и общество ждет перемен. Как правило, китч рождается от чрезмерного богатства и пресыщенности или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности. Если старые образцы хорошего тона приелись и вызывают тоску, а новая эстетика еще не сформировалась - значит, настала кратковременная пора стиля китч.
Очень часто излюбленной темой стиля китч сегодня становится псевдоисторическая одежда. Нередко китч возникает от неумелого подражательства благородным образцам, когда бархат заменяет плюш, золотые украшения - покрытые «под золото», а натуральный мех - искусственный.
Есть люди, которые любят строго следовать определенным правилам. Они во всем придерживаются порядка. А есть такие, которые его терпеть не могут. Это представители разных характеров и разного мировосприятия. В моде как и во всем остальном существуют свои каноны, свои правильные решения и стилистические направления. Но что же делать тем, кто не желает этому следовать? К счастью они не остались за бортом корабля по имени «Мода», а присоединились к нему в составе команды под названием «эклектика». , относящийся к , появился относительно недавно. Он молод, но уже приобрел своих почитателей и любопытных наблюдателей.
Если заглянуть в историю, то его истоки появились еще во второй половине 19-го века. После падения империи Наполеона I , в Европе распространились новые эстетические вкусы австро-немецкого бюргерства, получившие название стиля бидермайер . На вернисажах продавались различные художественные предметы этого направления. Они только внешне походили на произведения искусства, а на самом деле обладали низким качеством и соответственно низкой ценой. У нас в простонародье это называется «мещанством».
Для людей, которые хотели произвести впечатление в обществе, но не хотели при этом тратить много денег этот стиль пришелся кстати. Дорогие материалы подменялись более дешевыми. Показная вычурность, лоск и внимание к экстравагантным деталям ставилась на первое место. Китч как стилевое направление отражает не только формирование предметов окружающей среды, но и формирование костюма личности.
Эта продукция нашла своих потребителей и стала достаточно востребованной. Товары известных брендов стали подменяться на более дешевые, качество которых оставляло желать лучшего. В наши дни это достигло уже невероятных масштабов, а известные бренды устали бороться с подделками. Количество фейков на мировом рынке превышает количество оригинальных товаров. Но так как по законам рынка спрос рождает предложение, то избавиться от этого явления невозможно.
При создании образа в стиле китч основным принципом является откровенная безвкусица, показная яркость, абсолютная несочетаемость всех предметов костюма и цветов. Одним из сородичей этого стиля является . Но в отличии от него китч сочетает не только предметы по принципу «дорого-дешево» или «дешево-богато», но и по принципу создания образа, выходящего за рамки общепринятых .
Это в первую очередь эпатаж, преднамеренное произведение впечатление на публику. При чем это не обязательно должны быть современные вещи. Очень часто темой китча становится псевдоисторическая одежда (как в случае Вивьен Вествуд , реанимировавшая турнюры в своих коллекциях) либо совершенно неожиданные костюмы. Нагромождение предметов и аксессуаров из разных эпох и направлений. Все это имеет место быть и в наши дни. Но современная мода это прежде всего бизнес, поэтому многие дизайнеры взяли этот стиль на вооружение и принялись творить в самом прямом смысле этого слова невероятно-странную одежду. Которая, кстати сказать, в их исполнении стоит совсем недешево.
На протяжении последних десятилетий возникло много стилей, которые шли в разрез с общепринятыми нормами и правилами. В первую очередь это относится к стилям, олицетворяющим , таким как: хиппи, панки, рокеры, металлисты… Одни громоздили себе разноцветные ирокезы на голове, другие обвешивались цепями и булавками… Все это было способом самовыражения и привлечения внимания по средством странного внешнего вида. Так что мода уличных субкультур и китч понятия неразрывные.
Некоторые именитые дизайнеры достигли определенного успеха. Всю эту безвкусицу и каламбур они создают профессионально, со знанием дела). Многие это воспринимают как полные бред и конечно никогда такое не наденут, но люди творческих профессий, а тем более звезды шоу-бизнеса это очень любят. Эпатаж-это их стихия, а для многих и образ жизни, поэтому именно они в большинстве случаев являются поклонниками китча.
Надо отметить, что и сами дизайнеры не такие уж «серые мышки». Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан Поль Готье, Тьерри Мюглер , ушедший от нас Александр Маккуин . Все они авторы радикальной моды, искусство которых всегда вызывало много скандалов и скорее похоже на некий перформанс, чем на просто демонстрацию моделей. Например, Вивьен Вествуд , стоявшая у истоков стиля панк (одного из направления антимоды) стала творить в более гламурном ключе, но образы по прежнему шокируют своим внешним видом.
Когда Вивьен спросили, до каких пор она планирует показываться на лондонской неделе моды, она ответила: «До тех пор, пока существует конформизм, и до тех пор, пока люди во всем мире не научатся одеваться в соответствии со своей личностью и настроением, а не требованиями общественного вкуса».
Джон Гальяно, великолепный творец, каких мало на модном небосклоне. Он всегда умело сочетает эпатаж и гламур, нарочитую яркость образов и настоящий профессионализм в создании костюма.
Одними из самых ярких представителей современного китча стали Мадонна, Леди Гага, Андрей Бартенев, Жанна Агузарова . Одни вносят в это какой-то смысл и пытаются объяснить свой странный вид, другие так вжились в образ, что наверное уже не могут существовать по другому. Леди Гага даже не побрезговала облачиться в костюм из сырого мяса, при этом прокомментировав это странный поступок. А или искусственно напоминающая их? еще одно проявление китча.
Как бы не казалось это странным, но многие из этих вещей прекрасно продуманы и гармоничны в своей парадоксальной форме. Глядя на них становится понятно, насколько все мы разные. Отказ от стереотипов, разрыв шаблонов и полная свобода действий без оглядки на мнение окружающих. Конечно это не касается тех случаев, когда люди, одевшиеся несуразно, неуместно и откровенно пошло бродят по присутственным местам, шокируя окружающих. Ведь даже китч может быть «удобоваримым», если он выполнен мастерски.
С одной стороны отсутствие «табу» нас может только радовать, а с другой немного огорчает тот факт, что порой безвкусица вводится в культ и выпячивается подобно ярко раскрашенному мухомору, внутри которого собственно говоря ничего полезного и интересного то и нет(. Но главное, что у всех есть свобода выбора рядиться в то, что нравится, сообразно вкусу, личным представлениям и желаниям адекватного самовыражения.
А как Вы относитесь к этому дерзкому стилю?
Оставляйте свои комментарии! Всем оригинальности и чувства меры!
Делитесь информацией с друзьями и подписывайтесь на новости,чтобы узнавать еще больше интересного!
Узнайте еще больше интересного:
Для кого-то одежда – это возможность продемонстрировать свое благосостояние, наличие вкуса и чувство меры или приверженность какому-то модному стилю. А для кого-то – способ самовыражения, возможность выделиться, быть не таким, как все. И вовсе не обязательно тратить на это много денег, или пробегать километры в поисках уникальной вещи. Чтобы привлечь внимание окружающих, достаточно, например, надеть ядовито-желтые колготки, короткую кружевную юбочку фиолетового цвета, на нос нацепить огромные черные очки в розовой оправе.
Кто-то поморщится и скажет: «Какая безвкусица! Китч!» А кто-то воскликнет: «Вау! Как стильно!» Яркость, сочетание несочетаемого, шокирующее нагромождение деталей из разных стилей, намеренный эпатаж – это и есть китч.
История становления стиля китч
Слово это в переводе с немецкого означает безвкусицу, дешевку. Сам термин «китч» первоначально имел отношение, преимущественно, к предметам искусства, в первую очередь, декоративно-прикладного. Как предполагают, появилось это словечко еще в 60-х годах XIX века на художественных базарах Мюнхена, где наряду с произведениями искусства продавалось много дешевых подделок и изделий, отвечающих нетребовательному вкусу обывателей.
Позднее китчем стали называть любые слишком яркие, бросающиеся в глаза, но безвкусные вещи низкого качества. И ценители произведений искусства и высокой моды относились к проявлениям китча пренебрежительно, считая его тем, чем он и был изначально – безвкусицей.
Однако в 80-х годах XX века ситуация изменилась и началось становление целого направления в моде, которое стали называть словом «китч». Законодателями этого стиля становятся неординарные молодые люди, склонные к эпатажу, с помощью которого они выражают протест против общепринятых норм и установленного дресс-кода.
Сочные и «кислотные» цвета, блестки и налет гламура, густо подведенные глаза и яркие губы сразу сделали этот стиль заметным явлением в моде. Именно яркость и неординарность привлекли к китчу внимание звезд эстрады и экрана. И китч вышел из дворов и молодежных тусовок на эстраду и подиумы. Среди наиболее известных последователей этого стиля можно назвать Леди Гагу, Андрея Бертнева, Жанну Агузарову, Эми Уайнхаус, Мадонну.
Особенности стиля
Что же характерно для стиля китч?
- Эпатажность. Одежда – сочетание предметов, аксессуаров или сочетание цветов – должна не просто привлекать внимание, а поражать и шокировать.
- Сентиментальность. «Сладкие» или кислотные, чрезмерно яркие цвета, обилие «детских» украшений и деталей: бантики, заколки с цветочками, темные очки, напоминающие фасеточные глаза стрекозы, или в виде сердечек, бесформенные сумки с рюшами и цветами, разноцветные пластмассовые браслеты и т.д.
- Мнимая роскошь, обилие металла «под золото», искусственные камни-стекляшки, мишура и блестки. И связанная с этим вульгарность и напыщенность.
- Подделка, имитация известных брендов, намеренно фальшивые драгоценности. Подделка не скрывается, она – неотъемлемая часть стиля.
- Чрезмерность, изобилие во всем. Слишком яркие ткани, слишком много украшений, чрезмерно пафосный стиль и т.д.
Казалось бы, китч – это стиль обывателя, желающего пустить пыль в глаз, стиль ширпотреба, притворяющего настоящие ценности и произведения искусства. Он таким и был в первые годы и даже десятилетия своего появления. Но уже в 60-70-е годы стиль кич начинает завоевывать свое место в гардеробе звезд эстрады, топ-моделей и других «публичных» людей. Более того, он привлек внимание и прославленных модельеров, например, знаменитого Джона Гальяно.
Конечно, одежда из коллекций в стиле китч мало пригодна для повседневной жизни. Но ценность этого стиля, в первую очередь, в том, что он позволяет любому человеку, стремящемуся выделиться из толпы, продемонстрировать творческий подход к формированию своего неповторимого, уникального образа.