В квартире

Скачать программу сад и огород. Откажитесь от применения химии в своем саду и огороде

Скачать программу сад и огород. Откажитесь от применения химии в своем саду и огороде

Весна пришла
Сценарий утренника для II младшей группы

Персонажи: Весна (ведущая), Сорока, Медведь, Заяц, Лиса.

Оформление зала: на центральной стене — солнышко, воздушные шарики, на стенах или окнах – цветы, в боковой части зала – фрагмент лесной поляны, в передней части – «ручеёк» из длинной полоски голубой ткани.

Реквизит: 2 телефона, 6 лодочек, 50 искусственных цветочков красного и жёлтого цвета, 2 корзинки, большая бутафорская конфета из пластиковой бутылки, обёрнутая подарочной бумагой, в которой будет находиться сюрприз (на усмотрение воспитателя это могут быть конфеты, мармелад, чупа-чупсы и др.)

План
1. Вход детей в зал под музыку

2. Весна приветствует детей

3. Хоровод «Весна пришла»

4. Весенняя перекличка

5. Появление Сороки, звонит Медведю

6. Появление Медведя, хоровод «Солнышко», уход Медведя

7. Сорока звонит Зайцу

8. Появление Зайца, игра с лодочками, танец с лодочками, уход Зайца

9. Сорока звонит Лисе

10. Появление Лисы, игра с цветочками

11. Пляска Зверей

12. Стихи для мам

13. Песня «Маме песенку пою»

14. Парный танец «Чок да чок»

15. Сюрприз – Весна дарит большую конфету

16. Окончание праздника, выход из зала

Ход праздника
Стулья стоят полукругом. К моменту появления детей Весна находится уже в зале.
Дети вбегают в зал на носочках под бодрую весёлую музыку, бегут по кругу, с окончанием музыки останавливаются в хороводе, Весна их встречает.
Весна: Греет солнышко сильней,
Дни становятся длинней,
Снег увозят со двора,
Приходить весне пора.
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я.
Ребята, скажите, кто же я?
Дети: Весна!
Весна: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поёт!

Хоровод «Весна пришла»
1. Кап, кап, кто идёт, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Малышей гулять зовёт?

Припев: Вот она, вот она,
Пришла весна. – 2 раза Останавливаются

2. Стук, стук, кто стучит Стучат правым кулачком
Холодам уйти велит?

Припев Разводят в сторону правую руку, затем
левую, затем обе руки вместе
3. Динь, динь, кто поёт, Подставляют к уху правую руку
Кто тепло с собой ведёт?

Припев
В конце хоровода дети под музыку садятся на стулья.
На середину зала выходят трое детей.

Праздничная перекличка

1. Вся природа расцветает, 2. Весна наступает, 3. Весна пришла, весна пришла
Вся природа оживает. Весна наступает Цветы уже цветут.
Просыпаются жучки, И солнышко землю Весна пришла, весна пришла
Мотыльки и паучки. Теплом согревает. И птички все поют.

Весна: В лес, ребятки, я спешу
И сороку попрошу:
Разбуди скорей зверей,
Вместе будет веселей.
Сорока! Сорока!

Под музыку появляется Сорока
Сорока: Много по лесу летала, Если б был тут телефон…
О весне я стрекотала. Ой, смотрите, вот и он!
Ох, устала я, устала. Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Подходит к телефону, набирает номер, раздаётся звонок, никто не поднимает трубку.
Сорока: Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
В зал входит Мишка, подходит к другому телефону, поднимает трубку.
Мишка: Алло!
Сорока: Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка: Что случилось, белобока?

Мишка: Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы мёда.
Не пугайтесь, ребятишки,
Я ваш друг, мохнатый мишка.
Весна: Ребята, давайте развеселим Мишку, споём ему весёлую песенку.
Дети встают со стульчиков, образуют хоровод.
Мишка: Солнышко, милое солнышко,
Приходи к нам весной поскорей.
Солнышко, нежное солнышко,
Землю-матушку всю обогрей!

Хоровод «Солнышко»

1. Вот как солнышко встаёт Дети сидят на корточках, постепенно поднимаются
Выше, выше, выше – 2 раза на носочки, руки поднимают вверх.

Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеётся, Хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся.

2. Ночью солнышко зайдёт Опускают руки, садятся на корточки
Ниже, ниже, ниже — 2 раза

Припев: Ночью все люди спят, взрослые и дети. Ладошки кладут под щёку
Ночью всем нужно спать, нужно всем на свете.

3. Повтор первого куплета и припева с теми же движениями.
Дети сразу садятся на стульчики
Мишка: Хорошо, ребята, с вами петь и танцевать. А теперь мне надо идти.
Весна: Ступай, Мишка! (музыка)
Сорока: Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Набирает номер, Заяц берёт трубку
Алло, алло! Звонит Сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Заяц: Ой, как солнце припекло,
Как горит оно светло!
Солнца лучик золотой
Поздоровался со мной.
Подходит к ручейку
Из-под снега, из-под льда
Ручейком бежит вода. Ой-ой-ой!
Посмотрите, ребята, что я вам принёс. (Достаёт из сумки лодочки) Что это такое?
Правильно, лодочки. Поиграем с ними?
Игра с лодочками
В середине зала ставят на пол 6 лодочек, для игры выбирают 7 детей, они становятся вокруг лодочек. Во время звучания музыки дети бегают вокруг лодочек, с окончанием музыки нужно быстро поднять лодочку с пола. Один ребёнок, который не успел взять лодочку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Игру можно провести повторно с другими детьми.
Мама дорогая
Крепко любит нас!
Песня «Маме песенку пою» — дети поют, стоя у своих мест. У мальчиков руки за спиной, девочки придерживают платья.
1. Утром с песенкой встаём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
С мамой песенку поём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «тарелочки».
2. Мама раньше всех встаёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В детский сад меня ведёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «блинчики».
3. А когда домой придём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вместе песенку споём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «колокола».
В конце песни – общая пляска: «пружинки», «каблучок», «топотушки», кружение.
Все сели на стульчики. Вперёд выходит один мальчик.
Мальчик: Чем же маму удивить,
Чем её развеселить?
На весёлый парный танец
Разрешите пригласить.

Парный танец «Чок да чок»
По углам ковра встают 4 пары детей (если есть 5 пара, то она встаёт в центре)
Остальные дети поют песню, сидя на стульчиках.

1. Чок да чок, танцуют дети, Дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.
Чок да чок, чок да чок. Выставление вперёд поочерёдно правой и левой ноги на
Чок да чок, танцуют дети, пяточку.
Выставляя каблучок.

Припев: Заплясали наши дети «топотушки» на месте
Всё быстрей и быстрей,
Закружились наши дети Кружение в парах
Веселей, веселей.

2. Хлоп да хлоп, танцуют дети, Хлопки, стоя лицом друг к другу
Хлоп да хлоп, пустились в пляс.
Хлоп да хлоп, танцуют дети,
Очень весело у нас.

Припев: тот же

3. Приседают наши дети, Одновременно приседают, держась за руки
Приседают дружно враз.
Приседают наши дети,
Вот как весело у нас.

Припев: тот же
Парами идут к стульчикам, занимают свои места.

Весна: Молодцы, ребята, порадовали своих мам, и стихи рассказывали, и пели, и танцевали. За это и я хочу подарить вам подарок (показывает большую бутафорскую конфету). В этой большой конфете есть сюрприз. А какой? Узнаете, когда придёте в группу.

Дети встают со стульчиков, организованно выходят из зала, Весна уводит их в группу, раздаёт подарки.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– разучивание песен «Весна», «Прыляцелі шпакі», «Кукушка»;

– разучивание песни-хоровода «Во поле береза стояла»;

– разучивание стихотворений о весне, птицах, весенних цветах;

– оформление зала.

Оборудование и реквизит:

– бумажные цветы, гирлянды из цветов, надувные шары для украшения зала;

– корзинка с весенними угощениями (пряниками, печеньем в форме птичек, конфетами с тематическим названием);

– плакаты с изображением птичьих гнезд и цветов-первоцветов;

– выставка детских рисунков на тему «Весенние цветы»;

– «сладкий стол» с угощениями для детей.

Действующие лица:

Ведущий (учитель 3 класса, ученик или ученица старшего класса):

Весна (ученица старшего класса);

Исполнители песни «Весна» (10–20 учеников 3-х классов);

1-я, 2-я Березки (ученицы 3 класса);

Исполнители песни-хоровода «Во поле береза стояла» (8 учениц 3-х классов);

1-й, 2-й Грачи (ученики 3 класса);

Исполнители песни «Прыляцелі шпакі» (10–20 учеников 3-х классов);

Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка (ученики 3 класса);

Чтец стихотворения о птицах (ученик 3 класса);

Исполнители песни «Кукушка» (10–20 учеников 3-х классов).

Ход утренника

Ведущий. Люблю я это время года,

Когда капель стучит в окно,

И солнце вышло из зенита,

И светит ласково оно.

Весну встречают, как невесту,

В нарядном платьице цветном.

Друзья, давайте дружно, вместе

Ее мы в гости позовем.

Все вместе. Весна, весна красная, приди, весна ясная!

Входит Весна.

Весна. Добрый день, добрый день!

Звенит капель: трень-день, трень-день!

Как же долго я спала.

Зима лютая прошла.

Пора, пора мне просыпаться

И за дело приниматься.

Ведущий. Ой, матушка-Весна,

Что ты нам принесла?

Весна. Красным девицам –

По цветному платочку.

Маленьким ребятишкам –

По весеннему цветочку.

Мужичкам-старичкам –

Птичий звон по борам,

А вам, дорогие детки,

Печенье и конфетки!

Преподносит детям корзинку с угощениями (пряники и печенье в форме птичек, конфеты с тематическим названием), которые затем будут поданы к «сладкому столу».

Ведущий. Спасибо тебе, Весна-красна,

За угощения и добрые слова!

Но не будем больше ждать –

Пора нам праздник начинать.

Исполняется песня «Вясна» (музыка Л. Сверделя, слова А. Деружинского).

Ведущий. Рады все тебе, весна,

Всех пробудила ото сна –

И травку, и цветочки,

И березовые почки.

Выходят Березки.

1-я Березка.

Здравствуй, милая Весна!

Наконец, ты к нам пришла.

Мы зимой заледенели,

Надоели нам метели.

2-я Березка.

Ты согрела нас теплом,

Теперь мы дружно расцветем.

Набухают наши почки,

Скоро вырастут листочки.

1-я Березка.

Для тебя, Весна, опять

Будем петь и танцевать.

Исполняется русская народная песня-хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущий. А может, кто-то из вас, дети, знает стихотворение
о березке, о весне?

Дети по желанию читают стихи. Весна вручает им сладкие призы-подарки.

Весна. Спасибо вам, ребята, за добрые стихи. Я вижу, что вы рады моему приходу, рады белоствольным березкам.

Ведущий. Мы все любим березки за их красоту. А какую же пользу приносит береза человеку?

Дети отвечают. Весна вручает призы ученикам, ответившим верно.

Весна. А сможете ли вы отгадать мои загадки? (Загадывает загадки детям.)

  1. С какого дня по календарю начинается весна? (С 1 марта)
  2. У меня три брата есть,

Но сейчас они не здесь.

Старший птицей прокричит,

Ручейком потом сбежит.

Средний скоро подойдет

И цветочки принесет.

Ну а младший брат придет

И вскоре лето позовет. (Март, апрель, май)

  1. Только солнышко пригрело,

Только в поле потемнело –

Им не сидится на печи.

К нам уже летят… (Грачи)

Выходят Грачи.

1-й Грач. Крак! Крак! Крак!

Крак! Крак! Крак!

Весна давно уже пришла,

Оголила все поля.

2-й Грач. Вслед за трактором пойдем,

Червячков всех соберем.

Ведущий. Приходите, грачи, приходите

И немного у нас отдохните.

В этот праздничный час

Эта песня для вас.

Исполняется песня «Прыляцелі шпакі» (музыка И. Подковырова, слова Я. Пущи)

Весна. И другим, ребята, птицам

Тоже дома не сидится.

Все они уже в пути,

Дорогу к нам должны найти.

В зал выбегают Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка. Все вместе. Здравствуйте, дорогие друзья!

Скворец. Я, друзья, весны гонец,

И зовут меня… (Скворец)

Поет в небе… (Жаворонок)

Кукушка. Своих деток не ращу,

По чужим гнездам размещу.

Я – ненадежная подружка,

А зовут меня… (Кукушка)

Ласточка. Я – маленькая птичка,

Птичка-невеличка,

Но очень высоко летаю,

Букашек ловко собираю. Кто я?

Грач. Спасибо, дети, за отгадки,

Но есть у нас еще загадки.

Скворец. Далеко зимой мы были

И свои гнезда позабыли.

Жаворонок.Помогите, подскажите,

Нас по гнездам расселите.

Ведущий. Ребята, помогите птицам найти свои домики. (Дети определяют по плакату, в каком домике живет каждая птичка.)

Весна. Спасибо, ребята. Теперь наши пернатые друзья наведут порядок в своих домиках и выведут в них маленьких птенчиков.

Ведущий. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, и все мы, взрослые и дети, должны заботиться о них.

Весна. Я предлагаю детям ответить на вопросы:

Какую пользу приносят птицы?

Какая помощь птицам нужна от человека?

Ученики отвечают на вопросы. Весна вручает призы детям, ответившим правильно.

Ведущий. Они живут у нас везде:

Они есть в поле, на воде,

В лесах живут и на горах,

Бывают даже в облаках.

На берегу песчаных рек

Их может видеть человек.

Они – природы всей частицы.

Скажите вместе, это? (Птицы)

Мы все должны думать и заботиться о птицах не только потому, что они приносят огромную пользу, но и потому, что мир станет гораздо беднее, если мы больше не услышим их веселого щебета.

Чтец. Птицы – лучшие друзья!

Забывать нам всем нельзя.

Мы шуметь в лесу не будем,

А то птенчиков разбудим.

Если гнездышко найдем –

Стороною обойдем.

В холод мы их пожалеем,

Всех накормим, обогреем.

Пусть они везде летают,

Песни звонко распевают.

Исполняется швейцарская народная песня «Кукушка».

Весна. Я хочу выяснить, знаете ли вы весенние приметы, а помогут мне в этом мои друзья – птицы.

Скворец. О чем говорит ранний возврат перелетных птиц? (Весна будет теплая, дружная)

Жаворонок. Каким будет лето, если мы будем устраивать гнезда на солнечной стороне? (Холодным)

Грач. Если весной много паутины и майских жуков, то лето будет каким? (Жарким)

Ласточка. А если ольха раньше березы распустит лист, то каким будет лето? (Дождливым)

Кукушка. Если сосульки в конце зимы длинные? (Весна будет долгой)

Весна. Спасибо птицам и детям за интересные вопросы и правильные ответы.

Ведущий. Спасибо и тебе, Весна, за то, что ты приносишь нам пенье птиц, ласковое солнце и первые цветы.

Что за чудо здесь, в снегу,

На лесной проталинке!

Появился, весь дрожа,

Голубой и маленький,

На ветру качается.

Этот миленький цветок

Как же называется? (Сон-трава)

Весна. Здесь нарисованы разные первоцветы (демонстрирует плакат с рисунками). Назовите их. (Дети называют.)

Ведущий. А сейчас посмотрите, как нарисовали весенние цветы наши ученики-художники (демонстрирует выставку лучших рисунков детей).

(Весна вручает детям призы.)

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Мы с вами будто побывали в лесу, встретились с березками, перелетными птицами и первыми весенними цветами.

Как хорошо в лесу весной

Стоять под елью и сосной,

Погладить ствол березки нежной,

Сорвать подснежник белоснежный!

Но ты постой, не торопись,

Ты потихонечку нагнись,

Вглядись в красу цветочков нежных,

Пускай красуются как прежде.

Пусть радуют глаза людей,

Твоих сынов и дочерей.

А там и внуки подрастут

И тоже в этот лес придут,

Увидят нежные цветы,

Которые оставил ты.

Не рвите цветы, не мните,

А лучше на них вы взгляните.

И разговор ты их подслушай,

Пусть радуют сердца и душу.

До свидания, ребята, мне пора в леса, поля, луга. Я всегда буду незримо приветствовать вас, как только вы выйдете из дома. (Весна покидает зал.)

В завершение утренника организуется «сладкий стол».

СЦЕНАРИЙ

развлечения в старшей группе

«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

выполнила муз.руководитель МК ДОУ Панинский д/с

Трубчанин И.Б.

2018 г.

Ведущий: Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены

1 р. Деньки стоят погожие, на праздники похожие

А в небе- солнце теплое, веселое и доброе

2р. Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

3р. Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки сидят и чистят перышки.

4р. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение у всех людей весеннее.

Ритмический танец «Весна- красна».

Ведущий: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках, разное случается.

Зло наказано бывает, все хорошо кончается.

А теперь- внимание,- сказка начинается.

В домике маленьком, в старой деревушке,

Жила- была одна семья на берегу речушки.

(выходят Папа, Мама, Красная Шапочка)

Папа: Я- папа Красной Шапочки. Очень рано я встаю, в лесу деревья я валю,

Чтоб было всем зимой тепло, дрова трещали в печке,

Нельзя мне летом отдыхать, сидя на крылечке.

Мама: Я- мама Красной Шапочки. Готовлю и стираю,

Тружусь на огороде я и в доме прибираю.

Пусть нет пока- что у меня помощника-сыночка,

Но зато есть девочка-маленькая дочка.

Красная Шапочка: Я- девчушка- хохотушка, веселушка и резвушка.

Хожу я в шапочке атласной,

Зовусь я Шапочкою Красной.

(звонит телефон)

Мама: (в трубку) Что случилось? Вот беда! Ладно, дочь пошлю туда.

(обращается к Красной Шапочке)

Дочка, бабушка больна, очень помощь ей нужна!

Соберем в корзинку масло, пирожки, варенье

Отнеси-ка бабушке это угощенье

(Красная Шапочка идет к бабушке, навстречу-Волк)

Волк: Ты скажи, куда идешь? Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: Бабушка моя больна! Очень помощь ей нужна!

Волк: Этой вот иди дорогой, (показывает) здесь короче будет путь,

Только повернуть у речки ты направо не забудь!

Красная Шапочка: Какой вы добрый, волк лесной,

А мне сказали, будто злой!

(Красная Шапочка кланяется Волку и уходит)

Волк: (злорадно)Вот какая глупая девчонка! Легко глупышку обмануть,

Я показал ей длинный путь. Дорожку выберу другую.

Съем и девчонку и бабулю.

(Волк убегает, появляется Красная Шапочка)

Ведущий: По дорожке вдоль овражка девочка идет,

Угощение в корзинке бабушке несет.

Перед нею- ручеек, не глубок и не широк.

Ручеек бежит, сверкает, холодна водица,

Будто просит из него поскорей напиться.

Красная Шапочка: Ты куда бежишь, ручей, расскажи мне поскорей!

Ручей: Я- весенний ручеек, по овражку мчусь в лесок.

Растопили снег лучи, ручейки совсем ничьи.

Игра «Не замочи ног»

Ведущий: Отдохнула у ручья, попила водицы, ей теперь опять пора

В дальний путь пуститься.

Девочка идет, поет, угощение несет.

Вдруг- с чего бы ей застыть на краю опушки?

На нее глядят цветы, как друзья- подружки.

Красная Шапочка: Что за чудные цветы небывалой красоты?

Подснежник: Нам Весна дала тепло и добавила водицы.

Значит, время нам пришло из-под снега появиться.

Песня Н. Голдиной «Подснежники»

Ведущий: Полюбовавшись на цветы, отдохнув немножко,

Снова девочка идет дальнею дорожкой.

Перед нею- дивный лес, полный звуков и чудес.

Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!

(вылетают птицы)

Птицы: Мы- певцы лесные, разные такие. Целый день свистим, поем,

Петь ничуть не устаем.

Игра «Займи домик»

Ведущий: В это время хитрый Волк, пробежав дорожкой,

постучал тихонько к бабушке в окошко.

Бабушка: Заходите, заходите, посильнее дверь толкните!

Волк пришел меня проведать!

Волк: Я хотел бы пообедать!

Бабушка: Подогрей на кухне кашу, щи поешь и простоквашу.

Разболелась что-то я, ох, давленье у меня!

Волк: Не могу я съесть больную, разнесчастную такую.

На нее смотреть невмочь, надо бабушке помочь.

Чтоб всегда здоровым быть, сок калины надо пить,

Снизит он давленье, поднимет настроенье.

(Волк подает стакан с соком, бабушка пьет)

Бабушка: Я здорова, молода, словно в прежние года!

Волк, хотите ль, не хотите, но на танец пригласите.

Волк: Ах, какая дама, загляденье прямо!

(Волк танцует с бабушкой, после танца уходят под ручку в домик)

Ведущий: Снова в путь. И в конце- вышла на полянку.

Вот знакомая березка, вот и домик в два окошка.

Красная Шапочка: Что такое? Из окна, вроде, музыка слышна!

Но ведь бабушка больна, и нужна ей тишина.

Бабушка, открой -ка дверь милой внученьке своей!

Бабушка: Внученька, входи скорей, втроем нам будет веселей!

Красная Шапочка: Бабушка, здорова ль ты? Я несу тебе цветы,

Здесь в корзинке- угощенье: масло, пирожки, варенье!

Бабушка: Нам гостей пора позвать, хороводы затевать!

Хоровод «Весна- красна» муз. А. Филиппенко.