В квартире

Порядок проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Как быть уверенным в качестве капитального ремонта? Определение сроков проведения капитального ремонта

Порядок проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Как быть уверенным в качестве капитального ремонта? Определение сроков проведения капитального ремонта

Сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома можно узнать в администрации муниципального образования и в управляющей компании.

В последние десятилетия активно развивается строительство новых домов. Ежегодно тенденция набирает обороты на всей территории Российской Федерации. Тем не менее, большая часть жилой недвижимости была возведена еще в доперестроечные сроки. Эксплуатация данного жилья приводит к многочисленным коммунальным неурядицам. Очередь капитального ремонта многоквартирных домов неумолимо растет.

Сроки капитального ремонта многоквартирного дома: где посмотреть

С течением времени каждый дом испытывает необходимость в капитальном ремонте. Жильцы многоквартирного дома зачастую не знают своих прав, не имеют представления о том, в какие инстанции следует обращаться, чтобы смотреть очередность восстановительных работ.

Между тем, узнать сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома можно в следующих организациях:

  1. Городская администрация.

На сегодняшний день многие жилищные комплексы принимают участие в региональной программе по капитальному ремонту. Жители данных домов могут получить исчерпывающую информацию о порядке, сроках проведения капремонта на интернет - ресурсе «Мониторинг жилищного фонда».

Как показывает практика, основанием для постановки дома в очередь являются:

  1. Выход из строя функциональных систем жизнеустройства (погрешности в системе отопления, прорыв трубопровода, сбой в работе канализационной системы, поломка лифта, интерьер и экстерьер дома становятся неприглядными).
  2. Ежемесячно с каждого жильца многоквартирного дома взимается плата за капитальный ремонт дома. Это означает, что дом принимает участие в региональной программе сроком на тридцать лет. Внимательный собственник квартиры знает, что за каждый квадратный метр он оплачивает взнос в размере пятнадцати рублей.

Если раньше финансированием капремонта занималось жилищно - коммунальное хозяйство, то, начиная с 2013 года, обязанности по устранению неполадок в жилищной системе возложены на собственников квартир.

Фиксированная сумма ежемесячной оплаты устанавливается региональным ведомством. Поэтому в отельных регионах Российской Федерации тарификация разная. Средний ежемесячный взнос варьируется от пяти до семи рублей за квадратный метр.

Периодичность проведения капитального ремонта многоквартирных домов

На вопрос о периодичности проведения капремонта в домах отвечает законодательство Российской Федерации. Согласно приказу Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23 ноября 1988 года, не утратившего актуальности на сегодняшний день, периодичность ремонта носит индивидуальный характер.

План и периодичность проведения капитального ремонта многоквартирных домов составляется на основе минимальных эксплуатационных возможностей строительных и отделочных материалов. Например, срок эксплуатационных возможностей кровли, составляет:

  1. Из рулонных комплектующих - десять лет.
  2. Стальной - пятнадцать лет.
  3. Шиферной - тридцать лет.
  4. Черепичной - шестьдесят лет.
  5. Трубопровода, выполненного из чугуна - сорок лет.
  6. Пластмассового трубопровода - шестьдесят лет.

Данный список свидетельствует о том, что план и сроки проведения капитального ремонта жилых объектов составляется на основе технической экспертизы состояния отдельного дома.

По результатам экспертизы определяются сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Традиционно выделяют следующие виды ремонта:

  1. Текущий. Проводится с целью поддержать и обезопасить дальнейшую эксплуатации. Жилищного объекта. В процессе подвергаются тщательной проверке инженерные системы, частично заменяются отделочные материалы, устраняются огрехи во внутренней и внешней отделке здания.
  2. Внеплановый. Производится в экстренных случаях. Поводом становится возникновение форс -мажорных обстоятельств, потенциальная угроза безопасной жизнедеятельности граждан. Перечень производимых работ зависит от обстоятельств.
  3. Капитальный. Является самым объемным и трудоемким процессом. Он включает сложные работы, направленные на реконструкцию несущих конструкций, кровли, фасада, лифтовой шахты, подвального помещения. Ремонту подвергаются инженерные сети, система подачи газа, водоснабжение, канализация.

Предпосылкой к капитальному ремонту становится распоряжение управляющей компании. Жильцы многоквартирного дома, не удовлетворенные его техническим и функциональным состоянием, могут составить письменную жалобу. Закон устанавливает сроки, в течение которых жалоба должна быть удовлетворена. В противном случае, граждане могут решить вопрос в судебном порядке.

Очередь капитального ремонта многоквартирных домов

Исчерпывающую информацию о порядке очереди можно получить несколькими способами. Сроки капитального ремонта многоквартирного дома где посмотреть:

  1. В товариществе совладельцев квартир, если такое имеется.
  2. В управляющей компании.
  3. В муниципалитете.
  4. Городской администрации.
  5. В службе жилищно - коммунального хозяйства.

Как правило, на квитанциях об оплате коммунальных услуг напечатаны реквизиты, электронный адрес, телефон организаций, предоставляющих всю информацию о сроках работ. Сегодня широкое распространение получила практика использования интернета для информирования граждан.

Большинство муниципалитетов обладают собственными интернет - ресурсами, на которых выкладываются сроки, план, порядок проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Немногие граждане знают о том, что существует программа государственного финансирования. Ее действие распространяется на отдельные жилые объекты. Административные и муниципальные органы, специализирующиеся на жилищных вопросах, по требованию жильцов обязаны предоставить информацию о сроках проведения реставрационных работ. Собственники квартир, расположенных в новостройках освобождаются от обязательств вносить тариф за капремонт сроком на пять лет.

Капитальный ремонт многоквартирных домов – это насущная проблема для очень многих жителей нашей страны. Состояние жилого фонда во многих регионах оставляет желать лучшего, при этом, следует учесть, что после реформы ЖКХ расходы на не внесены в ежемесячные суммы, оплачиваемые жильцами в качестве платы за жилье. Следовательно, проблемы капитального ремонта домов оставлены на усмотрение самих жильцов.

Чтобы облегчить бремя расходов на такое дорогостоящее мероприятие, законодателем были разработаны программы по содействию государства в проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов . Рассмотрим возможности, общий порядок и условия участия домов в данной программе (необходимо учитывать, что в разных регионах применение данных программ может несколько отличаться по отдельным положениям, такие отличия фиксируются в местных нормативно-правовых актах).

Условия и порядок участия домов в программах по капитальному ремонту

Чтобы многоквартирный дом имел возможность осуществить капитальный ремонт с привлечением средств государственной помощи, необходимо наличие региональной адресной Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов , формируемой на основании муниципальных программ. Муниципальные программы формируются сроком на один год и включают в себя основной перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение . Прежде всего, необходимо отметить, что участвовать в данных программах могут не все многоквартирные дома, а только те, у которых выбрана форма управления ТСЖ (жилищные и жилищно-строительные кооперативы) или управление управляющей организацией.

Негласно приоритет в участии в программах по капитальному ремонту отдается именно домам с формой управления ТСЖ. Для того чтобы многоквартирный дом принял участие в отборе домов, включаемых в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов , уполномоченному представителю ТСЖ или управляющей организации необходимо предоставить заявку в соответствующий комитет администрации города .

Естественно, чтобы такая заявка была подана, необходимо подготовить определенный пакет документов. Подробнее о перечне документов поговорим ниже, а пока рассмотрим механизм подачи заявки на участие в капитальном ремонте и порядок выбора домов, в которых такой ремонт будет осуществлен.

Необходимо знать, что все решения о проведении капитального ремонта должны решаться на общем собрании жильцов многоквартирного дома. Таких общих собраний, до подачи заявки (при ТСЖ) или до передачи документов в управляющую компанию, должно быть три (либо два): на первом из них должен решиться вопрос о необходимости участия в программе по капитальному ремонту. На втором утверждается список необходимых работ. На третьем – сметная стоимость ремонтных работ и сумма (в процентах от общей стоимости работ, как правило, не менее, чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта дома), которую должны внести на капитальный жильцы дома.

При составлении списка ремонтных работ, следует исходить из принципа объективной оценки необходимости их проведения. В некоторых случаях вопросы первого и второго, либо второго и третьего собраний могут объединяться, тогда будет всего два общих собрания жильцов дома.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в список работ, проводимых в рамках капитального ремонта домов , финансируемых за счет Фонда содействия, вход ят:


-ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения
-ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт
-ремонт крыш
-ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах
-утепление и ремонт фасадов
-установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)
-ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Итак, после проведения всех необходимых собраний и согласования документации, подается заявка в местную администрацию на участие в программе по капитальному ремонту . Особо хотелось бы отметить, что доля участия жильцов в таком , обычно не превышает 5% от общей стоимости затрат на ремонт, однако, следует знать, что данный показатель в отдельных регионах, может колебаться от 5% до 15%.

Предоставленные заявки оцениваются специальной комиссией по определенным критериям, утвержденным региональными органами власти. На основании оценки заявки многоквартирному дому присваивается определенное количество баллов. В соответствии с присвоенными баллами многоквартирные дома ранжируются и выстраиваются по степени убывания баллов. Затем, определяется количество домов, которые попадут в программу по ремонту. Их число ограничивается количеством домов, для которых общая сумма капитального ремонта соответствует объему средств, планируемому для выделения из Фонда содействия реформированию ЖКХ, регионального бюджета, бюджета соответствующей муниципальной единицы (города, поселка и т.д.), а также вносимых собственниками помещений на долевое финансирование программы.

Из оставшихся в списке домов, формируется резервный перечень – количество включенных в этот список домов, так же ограничивается определенным правилом: общая сумма капитального ремонта для них должна составлять определенный процент (как правило, не более 10%) от общей суммы капитального ремонта домов основного перечня.

Документы для подачи заявки на капитальный ремонт

Как уже говорилось выше, до подачи заявки на капитальный , ТСЖ (жилищным, жилищно-строительным кооперативом) либо жильцами дома (при управлении управляющей организацией) должен быть собран определенный пакет документов на многоквартирный дом . Прежде всего, необходимо, чтобы была оформлена основная документация на дом – технический паспорт дома и межевание придомовой территории . Нередки случаи, когда выясняется, что технический паспорт на дома утерян. В этом случае, следует обратиться в архивы БТИ (либо подобные организации населенного пункта), которые могут посодействовать в восстановлении первичной технической документации на дом. Однако, впоследствии, на основании данного технического паспорта необходимо будет оформить нового образца, с дополнительными техническими характеристиками.

Занимаются такими работами специализированные организации, в которые можно обратиться либо лично, например, представителем ТСЖ, либо в предоставлении услуг данных организаций может посодействовать управляющая компания. Оформление технического паспорта дома осуществляется за счет жильцов дома. При оформлении технической документации на дом, производится межевание придомовой территории, содействие в данной процедуре должна оказывать местная администрация.

Таким образом, обобщая все сказанное выше, можно говорить о следующем списке документов, которые необходимо приложить к заявке на участие в программе по капитальному ремонту :


-протоколы общих собраний жильцов многоквартирного дома (с решением об участии в программе, о списке необходимых работ, о доли участия в ремонте жильцов дома) с приложением листа голосования;
-документы, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме: копия технического паспорта дома, копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта, дефектная ведомость, подготовленные ТСЖ или управляющей организацией, и т.д.;
-документы, подтверждающие выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом: если в доме создано ТСЖ, то это копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ и т.д; если для управления домом выбрана управляющая организация, то это копия протокола собрания, по выбору способа управления домом и др. документы.;
-обоснованность размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт дома : расчет размера субсидии, справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги по дому, копия балансового отчета заявителя.

В заключение разговора о программах по капитальному ремонту хотелось бы заметить следующее. Фонд содействия реформированию ЖКХ завершает свое существование 1 января 2013 года, следовательно, прекратиться и государственное финансирование капитальных ремонтов многоквартирных домов. По всей видимости, либо законодателем будут разработаны новые способы поддержки жильцов в вопросах капитального ремонта, либо в дальнейшем все проблемы, связанные с капитальными ремонтами многоквартирных домов жильцы должны будут решать сами.

Проведение капитального ремонта – вопрос, касающийся каждой управляющей компании и любого из жильцов. В статье мы рассмотрим как общие принципы организации капремонта, так и отдельные неочевидные тонкости, которые помогут УК выстроить процесс более эффективно и с меньшими затратами.

Как организуется и проводится капитальный ремонт

Конструктивные элементы, инженерные системы и оборудование многоквартирных домов постепенно изнашиваются, поэтому требуют периодического вмешательства для восстановления нормального состояния. Из этих процедур складывается капремонт, который планируется в каждом МКД. Порядок его проведения с последними изменениями рассмотрим в данной статье.

Общие принципы капремонта МКД

К многоквартирным домам предъявляется перечень санитарных и технических требований. Если текущий ремонт не позволяет привести здание в соответствие с нормативными документами, то проводится капитальный ремонт. В ходе него восстанавливаются или заменяются основные элементы и конструкции МКД.

Порядок проведения капитального ремонта предполагает обязательное согласование мероприятий на общедомовом собрании. До недавнего времени жильцы утверждали все, что касалось:

  • перечня выполняемых работ;
  • сметы расходов;
  • сроков выполнения;
  • источников финансирования;
  • лиц, принимающих работы со стороны владельцев квартир.

Осенью 2017 года правила проведения капитального ремонта были существенно пересмотрены. В соответствии с ними, к примеру, ОСС больше не занимается утверждением сметы капремонта. Это касается даже тех случаев, когда формирование фонда капитального ремонта происходит на специальном счете.

Потребность в капитальном ремонте жилых объектов регламентирована законодательно. Его нужно проводить для зданий при следующем износе:

  • деревянные – от 65 процентов;
  • каменные – от 30 до 70 процентов.

Как проводится капитальный ремонт

Нужно помнить, что в понятии капитального ремонта существует разграничение на его полное и выборочное проведение. Выборочно он проводится только для части элементов МКД, нуждающихся в безотлагательном обновлении. Полный капитальный ремонт по нормативным документам необходимо проводить через 30 лет после того, как дом начал эксплуатироваться, выборочный – по истечении 20 лет. Для конструктивных элементов зданий конкретный срок службы определяется материалом изготовления. Например, фундаменты, стены и перекрытия могут прослужить от 30 до 80 лет, а внутренняя отделка – от 3 до 30 лет.

В процессе строительства у каждого дома появляется технический паспорт, в котором отображается, в том числе, и состояние его элементов. Необходимость проведения капремонта МКД определяется, в том числе, по информации из этого документа. Нужно ли ремонтировать дом, решает специальная комиссия, состоящая из специалистов разных ведомств. Они предварительно осматривают здания и выносят решение о потребности в проведении тех или иных мероприятий.

Жильцы тоже могут влиять на то, нужно ли проводить в многоквартирном доме работы по капремонту. У собственников есть право отказаться от определенных работ, если они посчитают, что дом может обойтись и без них. Однако в отношении лифтов, ответственных коммуникаций и важных элементов здания проводить работы придется и без согласия владельцев квартир.

Сбор средств на финансирование капремонта

Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов выполняется за счет средств, которые собираются с жильцов в виде обязательных ежемесячных взносов. Собственники квартир выбирают один из вариантов формирования фонда капремонта:

  • у регионального оператора (в общем котле);
  • на специальном счете, относящемся только к конкретному дому.

Главным преимуществом использования специального счета является свобода распоряжения собранными на нем средствами. В этом случае сами жильцы определяют, когда будут проводиться работы по капремонту в многоквартирном доме. Они не зависят от решений относительно очередности проведения работ, принимаемых на уровне региона. Минус собственного счета – необходимость тратить время и силы на его открытие и сопровождение. Во всех деталях работа со спецсчетом описана в экспертной статье в нашем журнале.

Если владельцы квартир не выбирают самостоятельного способа сбора средств на капремонт, то регулярно выплачиваемые ими средства по умолчанию отправляются региональному оператору. РО аккумулирует денежные средства и несет ответственность за капитальный ремонт общего имущества в МКД, но сам выполнением работ не занимается. Регоператор привлекает необходимых подрядчиков и следит за тем, чтобы они соблюдали сроки и требования относительно качества.

Многие считают, что отправленные РО денежные средства потеряны для УК и ТСЖ. Однако на деле это не так. Управляющие организации сами вполне могут стать подрядчиками, то есть теми, кто проводит капитальный ремонт. В таком случае они могут заработать на выполнении работ, даже если денежные средства на них собираются на счете регионального оператора. Как именно это сделать , описано в статье шеф-редактора журнала «Управление многоквартирным домом». Из материала вы узнаете:

  • что нужно сделать для участия в предварительном отборе;
  • как проводятся электронные аукционы;
  • по каким критериям выбирается победитель.

Если денежные средства собираются на спецсчете конкретного дома, то его владельцем считается управляющая организация, ТСЖ или кооператив. УК в таком случае более свободна в распоряжении собственными средствами, так как вопросы их выделения на ремонтные работы решают сами жильцы на ОСС. Однако это не значит, что денег управляющей компании хватает всегда и на все.

Нередко случается так, что Госжилинспекция выписывает предписание о необходимости ремонта, например, кровли, а накопленных денежных средств для этого недостаточно. Естественно, инспекторов не заботят вопросы о том, за счет чего УК будет финансировать ремонтные работы. ГЖИ важен результат, которым является исполненное предписание. При его отсутствии ответственную организацию ожидают штрафы и прочие санкции.

Если денежных средств недостаточно, то их можно одолжить. Этому вопросу посвящена , в которой рассматриваются следующие моменты:

  • по каким общим правилам финансируется капитальный ремонт ;
  • как осуществляется финансирование, если работы проводятся в досрочном порядке;
  • как оформляется банковский кредит на выполнение капитального ремонта ;
  • как собственникам выдаются займы.

Вопрос кредитования капитального ремонта встает все чаще, потому что не только контролирующие органы, но и сами жильцы зачастую хотят видеть результат немедленно. Отдельные УК и ТСЖ переходят к практике использования исключительно заемных средств. Они сначала выполняют необходимые ремонтные работы, и лишь потом начинают собирать на них денежные средства. Как именно организовать этот процесс, при котором регулярные взносы жильцов будут направляться на погашение кредита на уже сделанный ремонт, рассказывается в кейсе ТСЖ «Калининец» из Ростовской области.

Многие полагают, что сбор денежных средств на капремонт с жильцов и их накопление на счете это бесконечный процесс, проводящийся от введения МКД в эксплуатацию (с поправкой на новостройки) до сноса здания. На самом деле это работает немного иначе. В отдельных случаях сбор денег даже может быть приостановлен, но это справедливо только для домов, у которых аккумулирование средств происходит на специальном счете.

Для спецсчетов региональные власти определяют минимальный размер фонда КР, и при его достижении сбор можно временно приостановить. Здесь имеет значение также мнение собственников, которые вправе увеличить размер взносов для того, чтобы провести в доме какие-то дополнительные работы. Подробнее тема прекращения сборов на капремонт рассматривается в специальной статье. В том числе, в ней можно найти ответы на следующие вопросы:

  • 5 случаев, когда средства не собираются;
  • сколько необходимо накопить для приостановки сбора взносов;
  • на какое время приостанавливается сбор взносов;
  • можно ли прекратить собирать средства.

В порядке исключения нужно упомянуть о домах, которым государство обязано оказывать финансовую помощь в выполнении капитального ремонта. С конца 2017 года особый порядок предусматривается для МКД, которые нуждались в капремонте еще до того, как в них была приватизирована первая квартира. Таких домов в стране немного, но они есть, и их собственники могут рассчитывать на государственную помощь. Как именно организован этот процесс, и какой объем помощи можно получить, описано в статье журнала «Управление МКД» за август 2018 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

______________________________

Приложение

к постановлению Правительства

УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА МОСКВЫ

1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - Порядок) определяет правила установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" (далее - региональная программа), в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 168 , частью 5 статьи 181 , частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт) устанавливается комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта, созданной Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Комиссия), с учетом утвержденных в установленном порядке методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:

2.1. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) о поступившем в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. № 306-ПП "Об утверждении Порядка зачета средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", заявлении о зачете средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, от представителя собственников помещений в многоквартирном доме (далее - заявление о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта).

2.2. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы информации о том, что капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой.

2.3. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения с приложением акта обследования технического состояния многоквартирного дома о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в связи с тем, что оказание или выполнение запланированного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный региональной программой, не требуются, от собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих не менее чем 10 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, или от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - управляющая организация), или от Фонда (далее - обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта).

3. В состав Комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Фонда, управляющей организации, а также представители собственников помещений в многоквартирном доме.

Положение о Комиссии, порядок ее работы утверждаются Департаментом капитального ремонта города Москвы.

4. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

4.1. О необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

4.2. Об отсутствии необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

5. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения извещает Фонд о необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные региональной программой.

6. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

6.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

6.2. Уведомляет Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

7. В случае если капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, Комиссия принимает одно из следующих решений:

7.1. О необходимости проведения капитального ремонта.

7.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.

8. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

8.1. Принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в порядке, установленном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8.2. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

8.3. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

9. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

9.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

9.2. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

10. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

12.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока проведения капитального ремонта в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

12.2. Уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

13. Региональная программа подлежит актуализации на основании предложений Департамента капитального ремонта города Москвы, указанных в пунктах 6.1, 8.2, 9.1 и 12.1 настоящего Порядка, не реже чем один раз в год.

14. Решения Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта должны содержать адрес многоквартирного дома, наименование видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту, необходимость проведения которых установлена Комиссией, срок проведения таких работ и (или) оказания таких услуг по капитальному ремонту.

_________________________________

Для переноса срока капитального ремонта необходимо предоставить в отдел капитального ремонта РЖА или в администрацию района техническое заключение с расчётом физического износа по ВСН 53-86(р) , выполненное специализированной организацией.

3 шага для переноса срока капитального ремонта:

Обоснование необходимости переноса срока капитального ремонта на ранний срок или включение в краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов возможно при соблюдении следующего порядка подачи документов:

Шаг 1: Утвердить на собрании элементы дома (фасады, кровля, системы ХВС, ГВС, ЦО, К1, ЭС), требующие капитального ремонта. Возможно одновременное рассмотрение нескольких систем.

Шаг 2: Выполнить техническое обследование силами специализированной организации с разработкой технического заключения и расчётом физического износа по ВСН 53-86(р).

Шаг 3: Подать заявление и комплект документов в Администрацию района на рассмотрение. После получения согласования Фонд-Региональный оператор выполнит капитальный ремонт.

Почему возникает вопрос о переносе капитального ремонта ?

Типовые причины:

— дома нет в списке капитального ремонта,

— дом включили в программу капремонта на 2035 год , но кровля (фасады , инженерные системы ) требуют ремонта уже сегодня ! Как перенести срок капитального ремонта на более ранний срок ?

— дом включили в программу по ремонту кровли на 2019 год, но мы отремонтиро вали её за свой счёт в прошлом году ! Как нам перенести срок на более поздний ?

— у нас спецсчёт , надо обосновать необходимость капремонта, чтобы воспользоваться своим счётом.

Очередность проведения капитального ремонта определена в соот ветст вии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущест ва в многок вартирных домах в Санкт-Петербурге » по следующим параметрам :

  1. Физический износ конструкти вных элементо в дома или инженерного оборудо вания ;
  2. Продолжительность эксплуатации (межремонтный срок );
  3. Аварийное состояние конструкций .

При фактическом обследо вании домо в выя вляются но вые дефекты строительных конструкций и инженерных систем , влияющие на их техническое состояние . Если дефекто в достаточное количест во и их со вокупность может привести к аварийным ситуациям , то возможен перенос сроко в капитального ремонта . Такой дом может быть включен в краткосрочный план капитального ремонта на ближайшие три года.

Осно вание для пересмотра сроко в капремонта.

Осно ванием для пересмотра сроко в является техническое заключение с обосно ванием предаварийного или аварийного состояния строительных конструкций или инженерных систем . При выя влении аварийности отдельных элементо в и на осно вании решения общего собрания собст веннико в, дом может быть включен в краткосрочный план капитального ремонта с пересмотром сроко в на более ранние . Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Таким образом , Жилищным кодексом предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний .

Какие виды услуг или работ финансируются за счёт средст в фонда капитального ремонта , сформиро ванного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт МКД Санкт-Петербурга ?

За счёт средст в фонда капитального ремонта , сформиро ванного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущест ва в многок вартирном доме , финансируются следующие виды услуг или работ :
1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущест ва в МКД, перечень которых устано влен ч.1 ст.166 ЖК РФ :

  • ремонт внутридомо вых инженерных систем электро -, тепло -, газо -, водоснабжения , водоот ведения ;
  • ремонт или замена лифто вого оборудо вания , признанного непригодным для эксплуатации , ремонт лифто вых шахт ;
  • ремонт крыши ;
  • ремонт подвальных помещений , относящихся к общему имущест ву в многок вартирном доме ;
  • ремонт фасадов ;
  • ремонт фундамента многок вартирного дома .

2. Замена и (или) восстано вление строительных конструкций МКД или элементо в таких конструкций , за исключением несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы , и (или) восстано вление указанных элементо в в связи с опасностью их обрушения , когда осно ванием для признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутст вуют.
3. Разработка и (или) экспертиза проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущест ва в МКД (в случае , если подгото вка и (или) экспертиза проектной документации необходима в соот ветст вии с законодательст вом о градостроительной деятельности ).
4. Ремонт отдельных элементо в систем проти вопожарной защиты со сроком службы более 20 лет (при наличии указанных систем в проекте МКД).
5. Осущест вление строительного контроля .
6. Погашение кредито в, займо в, полученных и использо ванных в целях оплаты данных работ , и уплата проценто в за пользо вание этими кредитами , займами .

Расчеты за выполненные работы по техническому обследо ванию (экспертизе ) строительных конструкций и инженерных систем должны осущест вляться за счёт фонда текущего ремонта , учтенного годо выми планами общего собрания собст веннико в помещений .
Для выполнения работ по техническому обследо ванию, требуется наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельст ва о допуске к работам , которые оказы вают влияние на безопасность объекто в капитального строительст ва.

Соста в технического обследо вания (строительной экспертизы ) МКД.

Об ъём работ по техническому обследованию зависит от цели обследования.

Цель 1: Оценка технического состояния и степени износа строительных конструкций и инженерных систем здания по ВСН 53-86(р) для капитального или текущего ремонта (Включение в план капитального ремонта, перенос срока капитального ремонта, включение в краткосрочный план капитального ремонта, для предоставления в Фонд-региональный оператор) .

  • Соста вление ведомости дефекто в;
  • Расчёт физического износа по ВСН 53-86(р) ;
  • Выдача технического заключения с выводами о причинах появления дефекто в и рекомендациями по их устранению .

Цель 2: П роведение реконструкции , модернизации , перепланиро вки или надстройки .

  • Визуальное обследо вание элементо в строительных конструкций или элементо в инженерных систем с помощью необходимых приборо в и инструменто в.
  • Разработка карты дефекто в и их фотофиксация ;
  • Оценка физического и морального износа ;
  • Выполнение контрольных вскрытий (отшурфо вка ) по согласо ванной Программе
  • Отбор проб и лабораторные исследо вания образцо в.
  • Соста вление заключения о техническом состоянии строительных конструкций с разработкой рекомендаций о дальнейшей беза варийной эксплуатации здания и возможности реконструкции , модернизации , перепланиро вке или надстройке здания .
  • Выдача рекомендаций по усилению строительных конструкций для разработки проектно-сметной документации .

Цель 3: Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию :

  • проведение технического обследо вания , определение физического и морального износа объекто в проектиро вания ;
  • соста вление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланиро вке , функциональному переназначению помещений , замене конструкций , инженерных систем или устройст ву их вно вь, благоустройст ву территорий и другим аналогичным работам ;
  • технико-экономическое обосно вание капитального ремонта и реконструкции ;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта произ водст ва работ , который разрабаты вается подрядной организацией .

Ут верждение и переут верждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию должно осущест вляться владельцем .


Вопросы и ответы:

@ Ст . 44 ЖК : К компетенции общего собрания собст веннико в помещений в многок вартирном доме относятся принятие решений о капитальном ремонте общего имущест ва в многок вартирном доме . Требуется ли прописы вать в листе для голосо вания сроки ремонта , объем работ , стоимость материало в и т.д.?

От вет : Для накопления средст ва на капремонт указы вать сроки , объёмы , материалы и т.д. не требуется . Достаточно указать , что создается накопительный фонд и стоимость с квадратного метра (или даже просто стоимость с квадратного метра ). Если планируется проведение капитального ремонта конкретных строительных конструкций (фасады , кровля ) или систем (ЦО , ХВС, ГВС, К, ЭО ), то кратко описы вается предмет ремонта (например — ремонт кровли ) и его стоимость , как общая , так и с квадратного метра , соста вленная на осно вании технического обследо вания и дефектной ведомости .

@ Кто виноват , если во время ожидания капитального ремонта фасадо в на машину упал кусок облицо вки фасада ?
От вет : Согласно Правил содержания общего имущест ва в многок вартирном доме надлежащее содержание общего имущест ва в за висимости от способа упра вления многок вартирным домом обеспечи вается :
а) собст венниками помещений :

  • путем заключения дого вора упра вления МКД с УК — в соот ветст вии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ ;
  • путем заключения дого вора о содержании и ремонте общего имущест ва с лицами , оказы вающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредст венном упра влении МКД), — в соот ветст вии со ст.164 ЖК РФ ;

б) ТСЖ, ЖСК или иным специализиро ванным потребительским кооперати вом (при упра влении многок вартирным домом ):

  • путем членст ва собст веннико в помещений в указанных организациях — в соот ветст вии с разделами V и VI ЖК РФ ;
  • путем заключения собст венниками помещений , не являющимися членами указанных организаций , дого воров о содержании и ремонте общего имущест ва с этими организациями — в соот ветст вии с пунктом 2 статьи 138 ЖК РФ .

Если физический износ общего имущест ва достиг уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечи вает безопасность жизни и здоро вья граждан , сохранность имущест ва физических или юридических лиц, государст венного или муниципального имущест ва,собст венники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выя вленных дефекто в.

Степень виновности будет устана вли ваться в суде . Таким образом , первостепенная от ветст венность лежит на председателе или упра вляющем , но если были предприняты необходимые меры по устранению опасности , а пострада вшая сторона нарушила правила парко вки , поста вив машину в неположенном месте , то возможно иное решение .

@ Как формируется программа капитального ремонта домо в? Можно ли добиться включения нашего дома в программу капремонта на следующий год?
От вет : Сущест вует два программных документа , которые исполняет фонд капитального ремонта . Первый – это долгосрочная программа капитального ремонта многок вартирных домо в, рассчитанная до 2043 года , а второй – краткосрочный план на следующие три года . Первоначально, краткосрочная программа на каждый год формируется на осно ве данных от упра вляющих компаний , предоста вляющих сведения о техническом состоянии домо в. Поэтому , если Вы считаете , что именно в Вашем доме должен пройти капитальный ремонт в следующем году , то необходимо обратиться в Вашу упра вляющую компанию и получить соот ветст вующее заключение специализиро ванной организации .

@ Как доказать необходимость капитального ремонта и переноса сроко в? Достаточно ли фотографий и описания неиспра вностей или нужна экспертиза ?
От вет : Согласно Правил содержания общего имущест ва в многок вартирном доме (п.13) осмотры общего имущест ва в за висимости от способа упра вления многок вартирным домом проводятся собст венниками помещений , лицами , привлекаемыми собст венниками помещений на осно вании дого вора для проведения строительно-технической экспертизы , или от ветст венными лицами , являющимися должностными лицами органо в упра вления ТСЖ, ЖСК или иного специализиро ванного потребительского кооперати ва (далее от ветст венные лица ) или упра вляющей организацией , а при непосредст венном упра влении многок вартирным домом лицами , оказы вающими услуги и (или) выполняющими работы .

Согласно п.14, результаты осмотра общего имущест ва оформляются как акт о смотра , который является осно ванием для принятия собст венниками помещений или от ветст венными лицами решения о соот ветст вии или несоот ветст вии проверяемого общего имущест ва (элементо в общего имущест ва) требо ваниям законодательст ва Российской Федерации , требо ваниям обеспечения безопасности граждан , а также о мерах (мероприятиях ), необходимых для устранения выя вленных дефекто в (неиспра вностей , по вреждений ) (далее — акт осмотра ).

Физический износ конструкций ,инженерных систем и других объекто в общего имущест ва многок вартирных домо в определяется путём их обследо вания визуальным способом (по внешним признакам износа ), инструментальными методами контроля и испытания их в соот ветст вии с требо ваниями ВСН 57-88(р), “Положение по техническому обследо ванию жилых зданий” , а количест венная оценка физического износа - на осно вании требо ваний ВСН 53-86(р) “Правила оценки физического износа жилых зданий” и применения соот ветст вующих расчётных формул , таблиц или графико в, приведенных в данных документах . В соот ветст вии с требо ваниями СП 31-01-2003 , при необходимости , техническое состояние несущих строительных конструкций многок вартирных домо в может быть устано влено специализиро ванными организациями .