В квартире

Персонифицированное финансирование. Памятка по внедрению системы персонифицированного финансирования

Персонифицированное финансирование. Памятка по внедрению системы персонифицированного финансирования

Мы дорожим Вашим временем, и поэтому просто хотим кратко рассказать, зачем Вашему ребенку сертификат и как работает система персонифицированного финансирования дополнительного образования.

1) Вопреки расхожему мнению, сертификат – это не документ, который ребенок должен предъявить в организации, чтобы его приняли на обучение. Сертификат – это персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или секции он выберет, в какой бы организации (муниципальной, частной, у индивидуального предпринимателя) он на них не записался, за его образование заплатит государство.

2) Объем обеспечения сертификата определяется не ограничением числа кружков или занятий, он определяется непосредственно в рублях. В этом отношении, как семья определяет в семейном бюджете, сколько может потратить на то или иное, так и государство определяет объем средств, который готово персонально направить на оплату дополнительного образования каждого ребенка.

3) Объем обеспечения сертификатов по обдуманному решению органов власти может (а зачастую и должен) различаться для разных категорий детей. Так, если ребенок проявляет талант, очевидно, что его педагогическое развитие будет обходиться бюджету дороже, дети с ограниченными возможностями здоровья также, просто в силу дополнительной потребности в педагогическом сопровождении, должны получать большее обеспечение.

4) Используя сертификат, ребенок вместе с родителем может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только в том случае, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

5) Для выбора программ формируется и ведется реестр-навигатор по программам, в который допускаются не только программы муниципальных учреждений, но и негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Это те организации, которые обеспечивают соблюдение требований законодательства к образовательной деятельности.

Получая сертификат Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы. Личный кабинет – это по сути Ваш доступ к персональному счету, деньги с которого могут использоваться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованныев дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас деньги, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПАМЯТКА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ССС Уважаемые коллеги! Просим Вас ознакомиться с основными аспектами, касающимися предстоящей работы по внедрению системы персонифицированного финансирования. I. ПОСТАВЛЕННАЯ ЗАДАЧА Персонифицированное финансирование дополнительного образования это финансово-управленческая система, в рамках которой провозглашается приоритет потребностей ребенка в развитии над сохранением статуса кво в системе дополнительного образования. В основу системы персонифицированного финансирования, таким образом, закладываются следующие принципы: сегодня мы тратим деньги на систему дополнительного образования, которая в результате своей деятельности обеспечивает получение образования каким-то числом детей. В рамках системы персонифицированного финансирования мы напрямую прикрепляем деньги к детям, предоставляя им именные сертификаты (открывая именные счета, на которые кладем столько денег, сколько в среднем тратим на каждого ребенка сегодня). Ничего не изменится (кроме введения более детального, а значит, эффективного управления финансами), если все дети пойдут на те же программы, что и год назад. Но мы предоставляем ребенку право выбирать, а организациям, в том числе и негосударственным, рассчитывать, что выбрав их ребенок принесет реальные деньги. ребенок, его родители сами формируют спрос на дополнительное образование. Им нужно помочь сделать выбор, результат которого не будет иметь негативных последствий; если при прочих равных условиях ребенок решает обучаться не там, где мы ожидали, значит предусмотренные на его сертификате деньги мы направим не туда, куда собирались; то дополнительное образование, которое не выбирается ребенком, должно измениться в сторону учета его потребностей, для того, чтобы он его все-таки выбрал; нам не важно кто обучит ребенка, нам важно, что ребенок обучится. Мы используем финансовые средства не для того, чтобы оплатить чью-то работу, а для того, чтобы конкретный ребенок удовлетворил свои образовательные потребности. 1

2 одинаковые дети должны иметь одинаковые гарантии в получении дополнительного образования (с точки зрения финансирования этих гарантий); дополнительное образование очень вариативно, программы сильно отличаются, поэтому нельзя ограничивать число получаемых ребенком услуг, но можно списывать деньги с сертификата в объеме, соответствующем нормативной стоимости программы; 1.2. Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования осуществляется в регионе, прежде всего с целью выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы», реализации Концепции развития дополнительного образования детей, предусматривающих создание нормативной базы и введение именных сертификатов на получение дополнительного образования В соответствии с условиями пилотного внедрения системы персонифицированного финансирования в 2017 году муниципалитет считается внедрившим систему в том случае, если не менее 10 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, по статистике проживающих в муниципалитете получили сертификаты дополнительного образования и создана вся нормативная правовая база для фактического закрепления за сертификатами денежных средств и обеспечения движения средств в зависимости от выбора ребенка. Для отдельных муниципальных районов 10 процентов от демографии может оказаться едва-ли не половиной реального охвата, будьте к этому готовы. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ УРОВНЕМ Внедряемая система не похожа на ту, к которой мы привыкли и, действительно, является в некоторой степени революционной. В ней нет ничего объективно сложного, но, именно в силу неуверенного нашего ее принятия, крайне важно соблюдение четких (уже апробированных) алгоритмов при ее внедрении. Инициатива очень часто полезна, но система это большой механизм, который заработает, только если все его маленькие детали будут на своем месте Внедрение системы потребует усилий не только представителей управлений образования, но и администрации муниципалитета в целом. Крайне важно найти понимание с финансистами. Не смотря на то, что внедрение системы осуществляется, в том числе, для достижения целей, уже давно провозглашенных федеральным Минфином и с использованием лишь тех инструментов, которые предусмотрены бюджетным кодексом, 2

3 первоначально через скепсис приходится проходить всегда. Обязательно привлекайте в проектный офис Ваших коллег по администрации В регионе функционирует специальный оператор персонифицированного финансирования, который обязательно поможет Вам при необходимости и даже без таковой. Задачей Оператора является не только ответить на Ваши вопросы (если Вы их решите задать), но и обеспечить полноценное сопровождение внедрения системы персонифицированного финансирования в Вашем муниципалитете. Обязательно взаимодействуйте с Оператором. При отсутствии такого взаимодействия есть риск того, что система будет внедрена не правильно (а значит, не внедрена), а это, безусловно, провал, как для Вас, так и для региона в целом Обязательно определите ответственное лицо, которое войдет в группу в WhatsApp для того, чтобы непрерывно быть в курсе проекта и получать необходимые рекомендации и ответы на вопросы. Присоединиться к группе Вы можете по ссылке: Сервис WhatsApp выбран просто потому, что это правда удобно. Да, возможно Вам придется первоначально установить приложение на телефон и/или на компьютер, но Вы не пожалеете об этом в будущем. Подробная информация по установке приложения Внедрение современной системы должно сопровождаться современными способами взаимодействия. Возьмите за правило давать обратную связь Оператору о ходе выполнения работ. Для этого найдите свой муниципалитет в таблице, расположенной по ссылке: com_4wc/edit?usp=sharing Это общая таблица, используемая для постановки и поддержки выполнения текущих задач. В ней Вы сможете, помимо прочего, увидеть, как во внедрении системы персонифицированного финансирования движутся Ваши коллеги Не игнорируйте, пожалуйста, упомянутые выше средства постоянного взаимодействия, но и будьте готовы к традиционным методам работы департамента. III. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ Система персонифицированного финансирования не является просто системой учета детей - надстройкой для системы финансирования дополнительного образования, но, представляет из себя полноценную систему финансового обеспечения, строящуюся на соответствующей нормативно-правовой базе. 3

4 3.2. В условиях отсутствия у органов местного самоуправления полномочий по обеспечению получения дополнительного образования детьми в немуниципальных организациях (в государственных, частных, а также у индивидуальных предпринимателей) решение задачи обеспечения сертификата не может быть осуществлено только в рамках комбинации существующих сегодня финансовых полномочий. На этом основании система правового регулирования персонифицированного финансирования дополнительного образования детей строится на следующей конструкции: 1) Использование муниципального полномочия по оказанию поддержки социально-ориентированной некоммерческой организации (предоставления субсидии на иные цели подведомственной организации). Целевое направление поддержки: возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по реализации программ дополнительного образования для детей, имеющих сертификаты. 2) Фактическое исполнение СОНКОй (подведомственной организацией) роли гаранта оплаты услуг, оказываемых детям, имеющим сертификаты. Представленная конструкция строится на допустимых полномочиях, реализуется посредством принятия правовых актов, аналогичных принимаемым ранее, однако ранее не использовалась в полной мере. В связи с этим будьте готовы к первоначальному непониманию механизма со стороны представителей финансовых управлений. Любые сомнения могут быть развеяны, но чтобы не делать это индивидуально сегодня на федеральном уровне идет работа над законодательным закреплением представленного механизма. Пока же смело обращайтесь за консультациями и разъяснениями по данному вопросу Для внедрения системы персонифицированного финансирования проработан план принятия необходимых нормативных правовых актов, с которым Вы уже, должно быть, успели ознакомиться. Принятие каждого нормативного правового акта преследует определенную задачу, решение которой необходимо для обеспечения соблюдения принципов, изложенных в разделе I настоящей Памятки: 1) В соответствии с правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования, утверждаемыми на региональном уровне, управление системой на муниципальном уровне осуществляется прежде всего посредством утверждения программы персонифицированного финансирования нормативный правовой акт, утверждаемый приказом управления в сфере образования, устанавливающий на определенный период объемы номиналы сертификатов дополнительного образования, число и структуру действующих сертификатов 4

5 дополнительного образования, общий объем гарантий по оплате дополнительного образования, перечень направленностей дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата, а также ограничения по использованию детьми сертификата дополнительного образования при выборе программ определенных направленностей. То есть, данный нормативный акт определяет сколько денег будет закреплено на сертификате за ребенком, кому будут предоставляться сертификаты, сколько всего будет таких сертификатов. В целях регулирования спроса на дополнительное образования программой устанавливаются ограничения по числу сертификатов, используемых для освоения определенных программ (направленностей программ). Таким образом, не смотря на то, что фактическая управленческая функция в рамках системы персонифицированного финансирования возложена на регионального оператора, он является лишь контролером соблюдения требований, установленных программой персонифицированного финансирования в конкретном муниципалитете. Даже если организация вошла в Реестр и внесла в реестр свою программу это еще не означает, что она может рассчитывать на любое число сертификатов. Вы можете установить программой соответствующие ограничения. Имейте ввиду, что для обеспечения распространения правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, утвержденных на уровне региона, на правоотношения возникающие в связи с использованием детьми сертификатов дополнительного образования, обеспеченных средствами Вашего местного бюджета, в программе персонифицированного финансирования должна быть прописана ссылка на применение региональных правил. 2) Обеспечение реализации программы персонифицированного финансирование должно осуществляться в рамках специального мероприятия, предусматриваемого в муниципальной программе развития образования, что определяет необходимость внесения в нее изменений. Финансовое обеспечение мероприятия под условным названием «Реализация программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» будет осуществляться за счет средств местного бюджета, предусмотренных сегодня в рамках мероприятия, связанного с «организацией предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях». Новое мероприятие должно предусматривать обеспечение необходимое для полного покрытия номиналов выдаваемых сертификатов. В случае, если новое мероприятие предусматривает использование СОНКО не забудьте включить в соисполнители программы управление, которое наделено полномочиями по взаимодействию с СОНКО, или наделить указанными полномочиями управление 5

6 образования. При этом необходимо иметь ввиду, что к концу года неминуемо формирование остатков неиспользованных детьми средств с сертификатов дополнительного образования, которые до завершения календарного года должны быть направлены на иные цели в подведомственные образовательные организации (рекомендуется). 3) Очевидно, что изменения в муниципальной программе развития образования должны найти свое отражение и в решении о бюджете муниципального района (городского округа). Фактически, перенаправляя средства с мероприятия, связанного с муниципальными заданиями подведомственным организациям на мероприятие по обеспечению системы персонифицированного финансирования Вы переносите средства в рамках группы «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» подраздела 0703 с подгрупп 611 и/или 621 на подгруппу 630 (если функции уполномоченной организации будет исполнять СОНКО) или 622 (если функции уполномоченной организации будет исполнять подведомственное автономное учреждение). 4) В соответствии с принципами внедряемой системы персонифицированного финансирования за счет средств сертификатов дополнительного образования при оплате дополнительного образования будет покрываться не более нормативной стоимости образовательной программы (что в большинстве случаев полностью покрывает расходы на оказание услуги). Соответствующая нормативная стоимость для каждой программы определяется оператором персонифицированного финансирования по формуле, утверждаемой на уровне субъекта Российской Федерации. В то же время, нормативная стоимость должна учитывать особенности конкретных муниципальных районов (городских округов), в том числе уровень оплаты труда педагогических работников, среднее число ставок, приходящееся на одного работника, затраты на коммунальные услуги и пр. Таким образом, оператор персонифицированного финансирования используя единую для всех программ формулу при определении нормативной стоимости должен учитывать муниципалитет, в котором соответствующая программа реализуется, для чего он подставляет при расчетах значения параметров и коэффициентов формулы, определенных для конкретного муниципалитета. Соответствующие значения параметров и коэффициентов должны быть закреплены приказом «об установлении значений параметров и коэффициентов для определения нормативной стоимости образовательных программ, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, в 2017 году» органа местного самоуправления в сфере образования. Несмотря на свою кажущуюся простоту, данный 6

7 приказ наряду с самими правилами персонифицированного финансирования имеет наибольшую значимость для корректной работы всей системы. 5) Принцип оплаты предоставляемых детям в рамках системы персонифицированного финансирования образовательных услуг, построенный на системе гражданско-правовых взаимоотношений подразумевает необходимость самостоятельного установления организациями цены обучения по каждой из своих программ. Несмотря на то, что для программ определяются нормативные стоимости легализация их использования при заключении договора невозможна без дополнительного установления цены обучения организацией. То есть, нормативная стоимость это то, сколько максимально заплатит за программу бюджет, но стоимость обучения это то, сколько организация получит за оказание услуги. Если стоимость обучения ниже или равна нормативной стоимости то бюджет оплатит стоимость обучения, если выше то только нормативную стоимость (разницу оплатит заказчик родитель). Очевидно, что муниципальные учреждения в большинстве случаев будут устанавливать стоимость обучения не превышающую нормативную стоимость, но с точки зрения правового регулирования важным является не то, какая стоимость обучения будет, а то, на основании чего ее смогут установить образовательные учреждения. В соответствии с ФЗ- 131 органы местного самоуправления вправе регулировать порядок установления цены на услуги, оказываемые их подведомственными учреждениями. Этим правом воспользовалось по статистике около половины учредителей в России (установили четкие формулы или тарифы). Таким образом, в случае если в Вашем муниципалитете установлены какие-либо ограничения на установления цены обучения в сфере дополнительного образования настоятельно рекомендуем их снять. То есть, необходимо до июля 2017 года провести решение законодательного собрания муниципалитета о передаче учреждениям полномочий по самостоятельному установлению цен обучения по программам дополнительного образования. В ином случае устанавливать цены на обучение по программам с учетом нормативной стоимости придется по существующей процедуре. 6) Описанный в пункте 3.2 механизм заработает лишь в случае, если нормативно будет урегулирован вопрос привлечения к участию в системе персонифицированного финансирования уполномоченной организации. В соответствии с вариациями модели для этого потребуется принятие следующих правовых актов: 7

8 а) В случае если уполномоченная организация привлекается «из вне» (то есть речь идет о привлечении СОНКО на основании проводимого отбора; настоятельно рекомендуем рассматривать данный вариант в качестве приоритетного): Вам (органу, уполномоченному на поддержку СОНКО) необходимо подготовить постановление администрации о проведении конкурсного отбора СОНКО на период с 1 августа до 31 декабря 2017 года. Целью отбора будет являться оказание поддержки СОНКО в части ее деятельности по оплате договоров об обучении, заключаемых детьми, проживающими на территории Вашего муниципалитета. Инструмент поддержки предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с оплатой договоров. Фактически, речь идет о том, что такая вот хорошая СОНКО сама по себе финансирует образование детей, а муниципалитет не может оставить этот замечательный факт без внимания и поддерживает её деньгами. По результатам конкурсного отбора с СОНКО заключается соглашение о поддержке (возмещении затрат), в котором четко прописываются основания для перечисления субсидий, условия ее включения в систему персонифицированного финансирования. б) В случае если роль уполномоченной организации будет исполнять подведомственное автономное учреждение: Компенсация затрат на оплату договоров об обучении в этом случае будет осуществляться в рамках предоставления субсидии на иные цели. Соответственно Вам необходимо: согласовать с финансовым управлением иную цель с формулировкой близкой к «обеспечение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей». В этом случае в качестве основания для «иной цели» может потребоваться постановление муниципальной администрации о введении системы персонифицированного финансирования (в случае если перечень иных целей закрыт и раскрыть его не просто); убедиться, что уставные цели деятельности учреждения позволяют выполнение роли уполномоченной организации (при необходимости внести изменения в устав учреждения); предусмотреть в положении о закупках автономного учреждения возможность заключения договоров о возмещении затрат организациям в рамках системы персонифицированного финансирования без ограничения по объему без проведения конкурсных процедур; 8

9 подготовить приказ о предоставлении субсидии на иные цели автономному учреждению и заключить с ним соответствующее соглашение, по своей сути аналогичное соглашению с СОНКО, рассмотренному выше Представленные в пункте 3.3 нормативные правовые акты являются достаточными для обеспечения внедрения системы персонифицированного финансирования. Дальнейшее функционирование системы строится на принципах гражданско-правового законодательств: уполномоченные организации заключают договора с поставщиками услуг, включенными в реестр, и осуществляют оплату по указанных договорам; родители (законные представители) детей заключают договора об образовании с поставщиками услуг, в которых регламентируются основные условия обучения и его оплаты со стороны уполномоченных организаций. Соответствующая конструкция договорных взаимоотношений является едва ли не важнейшей составляющей системы, однако создается без участия органов местного самоуправления. Все необходимые требования к ней закрепляются правилами персонифицированного финансирования Обозначенные в пункте 3.3 нормативные правовые акты принимаются органами местного самоуправления самостоятельно, в то же время при работе над ними рекомендуется консультироваться с Оператором и федеральным куратором. Обязательным (с точки зрения целесообразности) является согласование с региональным уровнем параметров программы персонифицированного финансирования (пп. 1 п. 3.3). Кроме того, утверждение приказа «об установлении значений параметров и коэффициентов» (пп.4 п. 3.3) должно осуществляться после проведения совместной работы с Оператором и федеральным куратором по определению соответствующих значений. Соответствующая работа будет инициирована самим Оператором в конце марта начале апреля. Прочие правовые акты местного уровня могут приниматься Вами самостоятельно (без обязательного согласования с региональным уровнем) на основании изучения подготовленных типовых актов. В то же время, если Вам необходима поддержка (в любой форме) просим Вас обращаться за ней. Правильнее и эффективнее всего делать это в общей группе в WhatsApp (см. п. 2.4) Ничего не имея против инициативы в принципе, мы, тем не менее, имеем основания для прогнозирования значительной вероятности негативных последствий отклонения от прямолинейного тренда введения системы ПФДО. Пожалуйста, в случае непонимания, напротив, появления свежих идей проконсультируйтесь с координаторами введения системы ПФДО. 9

10 IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Персонифицированного финансирования в сфере дополнительного образования не может быть без персонифицированного учета детей. Для того, чтобы система работала, как того требуют правила персонифицированного финансирования на местном уровне необходимо сформировать реестр сертификатов дополнительного образования (полный список тех лиц, за которыми закрепляются гарантии по оплате выбираемого ими дополнительного образования Работая над задачей по созданию реестра сертификатов Вам предстоит ответить на следующие два вопроса: 1) Сколько сертификатов дополнительного образования должно быть предоставлено проживающим на территории Вашего муниципалитета детям? 2) Кто будет получать и использовать сертификаты дополнительного образования? 4.3. В зависимости от ответов на обозначенные Выше вопросы Вы можете воспользоваться одним из следующих типовых алгоритмов формирования реестра сертификатов дополнительного образования: 1) Вы решили учесть всех детей, условно выдав сертификаты двух типов (настоящие сертификаты с привязанным финансовым обеспечением и сертификаты учета, представляющие из себя только номер, используемый для записи на обучение). При этом сами дети (их родители) могут решать, какие сертификаты выбрать: Шаг 1. Провести анализ реального охвата детей в организациях дополнительного образования (в случае если услуги, оказываемые системой подведомственной культуре и спорту не включаются в систему персонифицированного финансирования, то только учреждениями дополнительного образования, подведомственными образования). Результатом выполнения шага должен стать список всех детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих бесплатное дополнительное образование в муниципальных учреждениях (по головам). В то числе и в разрезе возрастных групп (не забудьте сделать поправку на то, что возраст детей важен по состоянию на 1 сентября 2017 года). Шаг 2. Оценить число настоящих сертификатов дополнительного образования, которые должны быть предоставлены детям. Результатом выполнения шага должно стать 10

11 число сертификатов, не менее чем 10% от общего числа детей (по Росстату) в возрасте от 5 до 18 лет. Шаг 3. Зафиксировать число настоящих сертификатов дополнительного образования и число сертификатов учета (исходя из определенного ограничения числа услуг в одни руки). Организовать заявочную кампанию на получение настоящих сертификатов и сертификатов учета. Шаг 4. Создать общий реестр получателей сертификатов дополнительного образования, включающий как лиц с настоящими сертификатами, так и лиц с сертификатами учета. Шаг 5. Осуществить реальную выдачу сертификатов, предоставление родителям доступа в личные кабинеты информационной системы. В рамках данного решения обязательным является ограничение числа услуг по сертификатам учета. Выдача сертификатов не заканчивается, пока не будут выданы все сертификаты. Механизм действия сертификата учета: запись на программы по муниципальному заданию осуществляется только по персональному идентификационному номеру, который нужно получить до записи на обучение. Организация может помочь получить персональный номер. Далее персональный номер сохраняется до совершеннолетия. 2) Вы решили учесть всех детей, условно выдав сертификаты двух типов (настоящие сертификаты с привязанным финансовым обеспечением и сертификаты учета, представляющие из себя только номер, используемый для записи на обучение). Вы также определили категорию детей, которые получат настоящие сертификаты (возрастную группу). Шаг 1. Провести анализ реального охвата детей в организациях дополнительного образования (в случае если услуги, оказываемые системой подведомственной культуре и спорту не включаются в систему персонифицированного финансирования, то только учреждениями дополнительного образования, подведомственными образования). Результатом выполнения шага должен стать список всех детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих бесплатное дополнительное образование в муниципальных учреждениях (по головам). В то числе и в разрезе возрастных групп (не забудьте сделать поправку на то, что возраст детей важен по состоянию на 1 сентября 2017 года). Шаг 2. Оценить число настоящих сертификатов дополнительного образования, которые должны быть предоставлены детям. Результатом выполнения шага должно стать число сертификатов, не менее чем 10% от общего числа детей (по Росстату) в возрасте от 5 до 18 лет. 11

12 Шаг 3. Определить возрастную группу детей, число которых в численности детей, полученных на первом шаге, соответствует числу детей, полученных на втором шаге. То есть, надо понять, какая возрастная группа из числа уже занимающихся детей обеспечит предоставление сертификатов 10% детей от демографии. Именно эту возрастную группы Вы потом зафиксируете программой персонифицированного финансирования, именно им будете выдавать настоящие сертификаты. Шаг 4. Создать общий реестр получателей сертификатов дополнительного образования, включающий как лиц с настоящими сертификатами, так и лиц с сертификатами учета. Шаг 5. Осуществить реальную выдачу сертификатов, предоставление родителям доступа в личные кабинеты информационной системы. В рамках данного решения обязательным является ограничение числа услуг по сертификатам учета не обязательно (но рекомендовано, хотя бы 2-мя услугами). 3) Вы решили предоставить сертификаты какой-то определенной категории детей, не затрагивая прочих детей: Шаг 1. Провести анализ реального охвата детей в организациях дополнительного образования (в случае если услуги, оказываемые системой подведомственной культуре и спорту не включаются в систему персонифицированного финансирования, то только учреждениями дополнительного образования, подведомственными образования). Результатом выполнения шага должна стать четкая оценка численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих бесплатное дополнительное образование в муниципальных учреждениях (по головам). В то числе и в разрезе возрастных групп (не забудьте сделать поправку на то, что возраст детей важен по состоянию на 1 сентября 2017 года). Шаг 2. Оценить число сертификатов дополнительного образования, которые должны быть предоставлены детям. Результатом выполнения шага должно стать число сертификатов, не менее чем 10% от общего числа детей (по Росстату) в возрасте от 5 до 18 лет. Шаг 3. Определить возрастную группу детей, число которых в численности детей, полученных на первом шаге, соответствует числу детей, полученных на втором шаге. То есть, надо понять, какая возрастная группа из числа уже занимающихся детей обеспечит предоставление сертификатов 10% детей от демографии. Именно эту возрастную группы Вы потом зафиксируете программой персонифицированного финансирования, именно им будете выдавать сертификаты. Шаг 4. Создать реестр получателей сертификатов дополнительного образования лица соответствующей возрастной группы, обратившиеся за получением сертификатов. 12

13 Помните, что не все дети из возрастной группы наверняка обратятся за сертификатом, но также помните, что будут и те дети, которые еще не обучались в системе, но за сертификатом обратятся. Рекомендуем содействовать ускоренному обращению за сертификатами тех детей, которые уже обучались в учреждениях дополнительного образования. Шаг 5. Осуществить реальную выдачу сертификатов, предоставление родителям доступа в личные кабинеты информационной системы. В рамках данного решения важным аспектом является ограничения детей, получивших сертификат, в возможности записаться на обучение без его использования. То есть определенная категория детей будет исключена из получателей услуг по муниципальным заданиям Вы также можете подобрать иное (нетиповое) решение по предоставлению сертификатов дополнительного образования. В этом случае настоятельно рекомендуем согласовать его с Оператором. V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛА СЕРТИФИКАТА И ПЕРЕСМОТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ 5.1. «Сертификат дополнительного образования это фактически выписка из реестра сертификатов, подтверждающая, что на условный персональный счет конкретного ребенка (обладатель сертификата) положены средства, которые он сможет использовать для оплаты любого дополнительного образования, которое сам и выберет». Представленное объяснение того, что представляет из себя сертификат, не смотря на значительное упрощение, первым делом ставит перед нами вопрос «Сколько же денег должно быть на сертификате дополнительного образования?» Внедряя систему персонифицированного финансирования впервые нам не стоит искать очень сложных ответов на этот простой вопрос. Действительно, управление номиналами сертификатов, их структурой, предполагающее возможность предоставления больших гарантий по оплате дополнительного образования для лиц, особо нуждающихся в дополнительной поддержке (лица с ограниченными возможностями здоровья, лица, проявившие таланты, особонуждающиеся категории) является перспективным, однако сегодня, если Вы не готовы к более детальному планированию Вы можете ответить так «Мы закрепляем за каждым ребенком ровно столько денег, сколько в среднем тратим на его обучение сегодня» Дополнительно, имея общий ответ на поставленный вопрос, мы должны обратить внимание на следующие детали: 13

14 1) Расходы на дополнительное образование детей в муниципальной системе сегодня включают, в том числе и расходы, связанные исключительно с содержанием муниципального имущества. Вводя систему персонифицированного финансирования и провозглашая свободный доступ к бюджетным средствам со стороны частных организаций мы не можем допустить ситуации, что нам не за что будет содержать муниципальное имущество. Да, мы изначально ставим частников чуть в менее равные условия, но средства, затрачиваемые сегодня на налоги, 50% тепла и 10% электроэнергии, при определении номинала сертификата не учитываем. 2) Оценивая номинал сертификата в 2017 году помните, что этого номинала должно хватить на обеспечение обучения с сентября по декабрь. То есть, фактически в течение 4-х месяцев. При этом реальная реализация программ и обучение детей не длится все 12 месяцев, а только 9-10 из них. На этом основании при определении нормативной стоимости программ на каждый условный рубль оплаты труда закладывается копеек на выплату отпускных, соответственно и период обучения с сентября по декабрь должен «перетягивать» на себя чуть больше, чем просто 1/3 от расходов за год. Мы бы рекомендовали Вам заложить 4/9 от бюджета 2017 года в расчет номинала сертификата, но с учетом реального графика отпусков Вам стоит определить долю обеспечения самостоятельно. Поэтому пример, который Вы увидите далее, просто игнорирует данную деталь. 3) Помните, что затраты на отопление также распределены неравномерно по году. 4) В соответствии с пунктом 3 статьи 99 ФЗ-273 нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации. Таким образом, определяя и нормативную стоимость мы вынужденно учитываем, что зарплата педагогических работников должна быть в соответствии с Указом 761 от 1 июня 2012 года. Соответственно, при определении бюджетной базы для расчета номинала сертификата мы должны учитывать, что она обеспечивает выплату зарплаты на требуемом уровне. Но учитывая средства субсидий, помните, что не смотря на их выплату, например, в конце года, они должны быть распределены по всему году Итак, Вы определили какой же объем средств (без учета 10% электроэнергии, 50% тепловой энергии, налогов на имущество, землю, но зато с учетом доведения з/п до средней по учителям) должен быть потрачен в период с сентября по 14

15 декабрь 2017 года для обеспечения получения образования тем числом детей, которое Вы получили на шаге 1 пункта 4.3, то есть всеми реально охваченными детьми. Для определения номинала сертификата определите, сколько в среднем приходится на обучение одного ребенка. Пример расчета номинала сертификата в 2017 году. Условие: Общий запланированный объем финансового обеспечения Ваших подведомственных организаций составил 100 млн. рублей (по статье 0703). При этом, указанный объем финансирования предполагает выплату налогов на землю, недвижимое и особо ценное движимое имущество, обеспечение капитального ремонта в объеме 5 млн. рублей, еще 3 млн. рублей запланировано на обеспечение работ и услуг, выполняемых и оказываемых Вашими учреждениями, не связанным с оказанием услуг дополнительного образования. Общие расходы на приобретение тепловой энергии составляют с октября по апрель по 900 тыс. рублей (всего тыс. рублей), расходы на приобретение электроэнергии распределены равномерно по году и составляют тыс. рублей, то есть 500 тыс. в месяц). Расходы на прочие коммунальные услуги с сентября по май в объеме 500 тыс. в месяц (6 000 тыс. рублей). Необходимо оценить номинал сертификата на весь 2017 год и на сентябрь декабрь 2017 года. Решение: 1) убираем из расходов учреждений расходы на налоги, прочие работы и услуги: = 92 млн. рублей 2) убираем все коммунальные услуги (не переживайте, потом вернем): 92 6,3 6 6 = 73,7 млн. рублей 3) Для определения расходов за весь 2017 год прибавляем ко всей сумме 50% тепла, 90% электричества и все прочие коммунальные услуги: 73,7 + 6,3 0, = 88,25 млн. рублей Для определения расходов за сентябрь-декабрь 2017 года делим сумму пропорционально месяцам и прибавляем к ней 50% тепла, 90% электричества и 100% прочих коммунальных услуг, потребляемые в каждом конкретном месяце: 73, (0 + 0,9 + 0,9 + 0,9) 0,5 + (0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5) 0,9 + (0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5) 1 = 29,72 млн. рублей 4) Определяем номинал на 2017 год, как отношение полученных расходов к числу детей «по-головам»: 88,25 млн.рублей 5 тыс.детей = 17,65 тыс. рублей на один сертификат. 15

16 Определяем номинал на сентябрь декабрь 2017 года, как отношение полученных расходов к числу детей «по-головам»: 29,72 млн.рублей 5 тыс.детей = 5,94 тыс. рублей на один сертификат. Очевидно, что данный номинал сертификата не обеспечит формирование резерва отпускных в учебном году, также как и очевидно, что в 2017 году отпускные пойдут в рамках текущего финансирования учреждений Номинал Вам известен, теперь, для того, чтобы получить весь объем обеспечения сертификатов дополнительного образования умножьте номинал на число настоящих сертификатов дополнительного образования Вне зависимости от выбранного решения по предоставлению сертификатов дополнительного образования (см. раздел 4) Вам предстоит для высвобождения средств на обеспечение сертификатов осуществить сокращения муниципальных заданий для подведомственных организаций. Фактически, с 1 сентября 2017 года Вы установите новое муниципальное задание в объеме, уменьшенном пропорционально объему обеспечения сертификатов дополнительного образования (см. пункт 5.4). Учитывайте распределение детей, получивших сертификаты дополнительного образования между учреждениями. Так, если Вы предоставили сертификаты детям в возрасте от 12 до 18 лет, то задание организации, осуществлявшей обучение для детей до 10 лет менять не нужно Изменение муниципального задания предполагает изменения организацией плана финансово-хозяйственной деятельности (средства сокращения муниципального задания рекомендуется «перекинуть» на поступления от внебюджетной деятельности). VI. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ РЕЕСТРОВ ПОСТАВЩИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 6.1. Создание реестров поставщиков образовательных услуг и реестров программ происходит без привлечения представителей органов местного самоуправления, между тем, мы рассчитываем на Вашу поддержку в вопросе информирования подведомственных учреждений Подробности далее 16


1. ответственных органов обязательно поставить правильные 2. По тексту использован термин муниципальный район (поставить правильный) 3. Мероприятия, которые нужно реализовать при необходимости, если есть

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Институт образования Методические рекомендации

От 28 апреля 2017 г. 139 О внедрении в 2017 году персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия) В соответствии с Федеральной целевой программой развития

11.08.2017 СЭД-26-01-06-858 Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пермском крае В целях реализации в Пермском крае приоритетного проекта «Доступное

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН" П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.05.2018 с. Сигаево 496 Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей В соответствии

П Л А Н Приложение к инф. письму УО от 15 мая 2013г. 628 мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" I. Изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 марта 2010 г. N 296-р 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию учреждений (далее - план мероприятий). 2. Федеральным органам власти:

Переход на персонифицированное финансирование (именные сертификаты) в дополнительном образовании Заместитель директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И. Н. КОЛЧИНА, начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамент бюджетной

П Л А Н мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и науки" Яковлевский район Белгородской области I. Изменения в дошкольном образовании,

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 27.05.Тамбов 152-р О Плане мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений и повышению качества осуществления бюджетного процесса

АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.01.2019 241 О внесении изменений в постановление Администрации МГО от 30.06.2017 г. 3261 В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного

Повышение конкурентоспособности дополнительного образования детей на основе механизмов персонифицированного финансирования (индивидуального сертификата) И.В. Абанкина Директор Института развития образования

Распоряжение РФ от 5 марта 2010 г. N 296-р (с изменениями от 15 июля 2010 г., 25 апреля, 17 ноября 2011 г.) 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию правового положения государственных

УТВЕРЖДАЮ Председатель Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района Е. В. Сорокина " " 2015 года Отчет о результатах проверки соблюдения порядка формирования и финансового обеспечения муниципального

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города Королёва Московской области от УТВЕРЖД постановл города Ко от ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение

Новации правового регулирования финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг Формирование К А К С Е Й Ч А С государственного (муниципального) задания Пункты 3 и 3.1 статьи 69.2 Бюджетного

Распоряжение РФ от 5 марта 2010 г. N 296-р (с изменениями от 15 июля 2010 г.) 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Р Е Ш Е Н И Е I созыв Сессия 83 18.12.2018 г. Евпатория 1-83/1 О бюджете муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2019 год и

О СЕРТИФИКАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АКТУАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Что такое сертификат дополнительного образования? Сертификат дополнительного образования это официальное подтверждение

О внедрении персонифицированного финансирования в Горном улусе Республики Саха (Якутия) Планово-экономический отдел МКУ «Управление образования» Нормативно-правовое обеспечение внедрения персонифицированного

Отчет о результатах деятельности финансового управления Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан за 2012 год Основным бюджетным полномочием финансового управления

Курганская область Шадринская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 23.12.2010 174 О бюджете города Шадринска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов В соответствии со статьями 9, 15, 153 Бюджетного

Персонифицированное финансирование в сфере дополнительного образования И.В. Абанкина Директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор Высшая школа экономики, Москва,

Российская Федерация Курганская область Муниципальное образование город Шадринск Проект ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е от О бюджете города Шадринска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015

УТВЕРЖДЕН распоряжением финансового управления администрации Уссурийского городского округа от 02 июля 2013 года 26 Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Уссурийского городского

Приложение к постановлению Правительства области от 30.04.2013 219-П Региональный план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и науки»

СОГЛАСОВАНО Председатель ПК МБОУ «СОШ 19» Л.А.Кузнецова 06.03.2017 УТВЕРЖДАЮ Приказ 19/1 Директор МБОУ «СОШ 19» Е.В.Яркова 06.03.2017 ПОЛОЖЕНИЕ о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей

10 (263) ЧЕТВЕРГ 21 апреля 2016 года www.admelizovo.ru ОФИЦИАЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛИЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я КАМЧАТСКИЙ КРАЙ П О С Т А Н О В

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.12.2015 г. 669 г.горняк Об утверждении муниципальной программы Локтевского района «Обеспечение жильем молодых семей в Локтевском районе»

Общество с ограниченной ответственностью «Химфарммаркет» Автономная некоммерческая организация «Центр социальных исследований и инноваций» Рекомендации по разработке нормативно-правовой базы в сфере ЧГП

Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с распоряжением недвижимым и особо ценным движимым имуществом государственных (муниципальных) учреждений и исполнением ими публичных обязательств.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.08.2011 д.орловка 60 О порядке составления и утверждения Плана финансовохозяйственной деятельности

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (УрО РАН) РАСПОРЯЖЕНИЕ 29.12.2012 Екатеринбург 573 Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с возмещением

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О БЮДЖЕТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ» 1909 Проект закона автономного округа

ПРЕДЛОЖЕНИЯ по совершенствованию системы стимулирования государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к энергосбережению и повышению энергетической эффективности в части сохранения

Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Одинцовского муниципального района Московской области на очередной финансовый год и плановый период В целях реализации статьи

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ От 14.10.2009 1132 Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в муниципальном

1893 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ ВВЕДЕНИЕ Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа

1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ РАЙОН От 27.08.2010 1512 г. Приморско-Ахтарск Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального

Финансовое управление Курганской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «26» декабря 2008г. 10 О внесении изменения в постановление Финансового управления Курганской области от «28» января 2008г. 1 «Об утверждении

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 80 «Чебурашка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с 80) Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг 2016г.

Постановление от 29.10.2010г. 38 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Каменского района на 2011 2013 годы В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей

31 июля 1998 года 145-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года Бюджетный кодекс Российской

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕСЬКÖДЛАН КОТЫР Т ШÖ К Т Ö М ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 марта 2018 г. 155-р г. Сыктывкар С целью реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 4

2207 23.06.2011 г. О Порядке формирования муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета

Указы Президента Российской Федерации В.В. Путина о поддержке доступа негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг Правительству Российской Федерации поручено предусмотреть, начиная

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2009 г. N 290 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2016 ГОДЫ" (в ред. Постановления

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Дом для молодой семьи на 2012-2013 годы» Паспорт программы Приложение к Постановлению администрации МОГО «Инта» от «19» декабря 2011 года 12/3316 Наименование

Приложение 2 к муниципальной программе «Обеспечение населения комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан Рассказовского района» на 2014-2020 годы П А С П О Р Т подпрограммы «Молодежи

6 октября в Образовательном комплексе «Воробьевы горы» прошло совещание по вопросу развития системы дополнительного образования детей. Совещание провел Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. С докладом выступила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

Открывая совещание, Председатель Правительства Российской Федерации подчеркнул, что именно система дополнительного образования через с самого раннего возраста помогает детям «раскрыть свои способности, начать свой путь или в науку, или в какую-либо другую область».

Д.А. Медведев напомнил, что в Правительстве утвердили Концепцию развития дополнительного образования и план мероприятий по ее реализации на период с 2015 по 2020 год .

По мере возможности мы увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введен подраздел «Расходы на дополнительное образование». Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям — на конкурсной основе, которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнерства, с участием крупных компаний и корпораций,

— пояснил Дмитрий Медведев .

Председатель Правительства Российской Федерации сообщил, что дополнительное образование выделено в отдельный приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», и что оно должно меняться «и по форме, и по качеству», а также отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и приоритетам развития страны.

Д.А Медведев уточнил, что «ядром» новой модели дополнительного образования должны стать .

При этом будет внедряется механизм персонифицированного финансирования, когда у детей появляется возможность обучаться по внеклассным программам в организациях любой формы собственности.

Сейчас мы апробируем этот механизм в девяти регионах. Если он заработает нормально, будем его распространять по всей стране,

— сообщил Д.А. Медведев .

Выступая на совещании с докладом, О.Ю. Васильева продолжила тему персонифицированного финансирования.

Пилотным направлением развития системы допобразования стало внедрение персонифицированного финансирования, сертификата . Ребенок приходит с ним в любое учреждение допобразования и бесплатно занимается . А также – создание региональных модельных центров, в которых он может заниматься,

— сказала Ольга Юрьевна .

Министр информировала, что в 9 пилотных регионах сертификатами воспользовались 84 500 детей. Ольга Юрьевна также обратила внимание, что в дополнительном образовании начинают развиваться механизмы государственно-частного и социального партнерства.

Мы поддерживаем частный сектор через механизм компенсации процентов по кредитам, взятых негосударственными организациями для реализации программ допобразования,

— уточнила О.Ю. Васильева .

Глава Минобрнауки России сообщила, что кружковое движение в настоящее время развивается в рамках реализации Национальной технологической инициативы и подчеркнула, что « – шахматный, спортивный, литературный, музыкальный, научно-технический ».

Министр обратила внимание, что важнейшим вопросом является доступность дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В большинстве субъектов Российской Федерации осуществляется дистанционное дополнительное образование. На сегодняшний день его используют 13 тысяч наших детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но эта форма образования не единственная для этих детей. Необходимо создавать и другие формы дополнительного образования. И вместе с нашими коллегами мы решаем это в рамках программы «Доступная среда» второй год подряд. На эти цели регионы предусматривают определенные средства. К 2020 году предполагается увеличение до 50 процентов охвата программой дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 5 до 18 лет,

— сказала О.Ю. Васильева.

Министр информировала, что в системе дополнительного образования задействовано сейчас 247 тысяч педагогов. Такая численность достигнута, по мнению Министра, в том числе и благодаря работе по увеличению заработной платы.

Она сегодня в среднем составляет 32 900 рублей. Созданы современные условия для развития новых направлений работы в отрасли. Туда стали приходить молодые специалисты. На сегодняшний день там задействовано 36 процентов педагогов до 35 лет от их общей численности,

— заявила Министр.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О введении на территории Тульской области системы дополнительного образования детей на основе персонифицированного финансирования

5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ

Приложение N 1. Порядок предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования

Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.11.2016 N 538

1. Настоящий Порядок предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования (далее - Порядок) определяет правила предоставления государственными и частными образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования детей на территории Тульской области (далее - образовательные организации), услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

2. Финансовое обеспечение услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования осуществляется посредством предоставления из бюджета Тульской области субсидий государственным образовательным организациям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и (или) субсидий частным образовательным организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, предоставляемых в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Тульской области субсидий частным образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, утвержденным правительством Тульской области.

3. Организационно-техническое обеспечение предоставления образовательными организациями услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования осуществляется министерством образования Тульской области (далее - уполномоченный орган).

4. Персонифицированное финансирование услуг по дополнительному образованию детей предполагает обеспечение детей, проживающих на территории Тульской области, услугами по дополнительному образованию через реализацию дополнительной общеобразовательной программы технической, естественно-научной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности на основе персональных информационных носителей (сертификатов) на получение услуг по дополнительному образованию детей (далее - ПИН(С)).

(в ред. )

ПИН(С) является именным документом и удостоверяет право ребенка на получение услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования по одной дополнительной общеобразовательной программе.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2017 N 324)

ПИН(С) не является ценной бумагой.

5. Услуги по дополнительному образованию детей, оказываемые на основе персонифицированного финансирования, подлежат электронному учету в региональной информационной системе управления сферой образования Тульской области, что обеспечивает:

учет посещений получателем ПИН(С) образовательной организации;

информирование родителя (законного представителя) ребенка об оказываемой услуге по дополнительному образованию;

учет объема услуг, оказываемых образовательной организацией.

6. Количество ПИН(С) ежегодно утверждается уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на соответствующие цели.

ПИН(С) действует на период обучения по выбранной получателем ПИН(С) дополнительной общеобразовательной программе.

7. Стоимость ПИН(С) рассчитывается на основании Методики расчета стоимости персонального информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей, утверждаемой уполномоченным органом.

8. Правом на получение ПИН(С) обладают дети в возрасте от 6 до 18 лет (не включая 18 лет), проживающие на территории Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2017 N 324)

9. Уполномоченный орган с целью формирования Перечня образовательных организаций для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на территории Тульской области на основе персонифицированного финансирования (далее - Перечень) проводит отбор государственных и частных образовательных организаций для оказания услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

Перечень утверждается уполномоченным органом и размещается на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день его утверждения.

Порядок и сроки отбора образовательных организаций для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования утверждаются уполномоченным органом.

10. Заявочная кампания на получение персонального информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей (далее - Заявочная кампания) проводится в порядке и сроки, определенные уполномоченным органом.

Информация о проведении Заявочной кампании размещается уполномоченным органом на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения Перечня.

Приложение N 2. Порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий частным образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе...

Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.11.2016 N 538

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий частным образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования (далее - Порядок предоставления субсидии) определяет правила предоставления частным образовательным организациям субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству образования Тульской области (далее - уполномоченный орган).

3. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, определяется по формуле:

VДОД = SДОД x KОБ,

VДОД - размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования;

SДОД - стоимость персонального информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей;

KОБ - показатель объема оказания услуги.

4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии (далее - соглашение).

Форма соглашения утверждается министерством финансов Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.08.2018 N 342)

5. Субсидии предоставляются частным образовательным организациям, включенным в Перечень образовательных организаций для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, должны удовлетворять следующим требованиям:

не находиться в стадии ликвидации;

иметь статус налогового резидента Российской Федерации и государственную регистрацию на территории Российской Федерации;

не иметь возбужденного производства по делу в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) ;

не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды;

не получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

6. Соглашение должно содержать:

целевое назначение субсидии;

условия и порядок предоставления субсидии;

размер предоставляемой субсидии;

порядок и сроки перечисления субсидии;

показатели результативности использования субсидии;

порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;

порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

право уполномоченного органа на проведение проверок соблюдения получателем субсидий условий, установленных соглашением, и согласие получателей субсидий на указанные проверки в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации ;

запрет образовательной организации приобретать за счет полученных субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

(абзац введен )

соответствие размера минимальной заработной платы работников образовательной организации уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 24.08.2018 N 342)

отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 24.08.2018 N 342)

порядок и сроки возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением;

случаи, порядок и сроки возврата не использованного на 1 января текущего финансового года остатка субсидии;

меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

7. Для получения субсидий частные образовательные организации ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган заявку на выделение средств по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением отчета о расходах на предоставление услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования и иных документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

8. Уполномоченный орган:

в течение одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка предоставления субсидии;

проверяет в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;

уведомляет о принятом решении частные образовательные организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

9. Основанием для отказа частным образовательным организациям в предоставлении субсидии является несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка предоставления субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной информации.

10. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с установленным в соглашении порядком на расчетный счет, открытый в кредитной организации в установленном порядке.

11. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

12. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в сроки, установленные соглашением.

Концепция системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Концепция системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей разработана в целях формирования и внедрения в Ханты-Мансийском автономном округе системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования, обеспечивающей поддержку мотивации, свободы выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними гарантии оплаты получаемых услуг дополнительного образования.

1. Механизм персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования (далее – ПФДО) реализуется на основе Сертификата дополнительного образования.

2. Сертификат дополнительного образования – именной документ. Он удостоверяет право на персонифицированное финансовое обеспечение получения доступной услуги дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дополнительного образования и расположенной на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ, Югра).

3. На территории автономного округа ПФДО вводится поэтапно.

3.1. С 01.09.2017 на ПФДО переводятся 10 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального образования , изъявившие желание получать услуги дополнительного образования.

3.2. С 01.01.2018 по ПФДО осуществляется финансирование всех получателей услуг дополнительного образования независимо от организационно-правовой формы поставщика услуг.


4. С целью систематизации объемов предоставляемых детям гарантий на получение дополнительного образования за счет средств бюджетов регионального и местного уровней, зачисление на обучение за счет бюджетных средств осуществляется на основании сертификата дополнительного образования.

5. Количество Сертификатов и номинал Сертификата определяются муниципальным образованием.

6. Сертификат дополнительного образования имеет 2 вида:

1) сертификат, закрепляющий гарантию по оплате выбираемых ребенком дополнительных общеобразовательных программ в объеме, не превышающем установленный подушевой норматив (номинал сертификата) (далее – сертификат персонифицированного финансирования);

2) сертификат, закрепляющий возможность для ребенка получить одну услугу дополнительного образования в подведомственных образовательных учреждениях в рамках муниципального задания, сформированного для указанных образовательных учреждений (далее – сертификат учета).

7. Ребенок, которому предоставляется сертификат дополнительного образования, независимо от вида сертификата получает доступ в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования.

8. Особенности использования сертификатов персонифицированного финансирования регламентируются правилами персонифицированного финансирования и утверждаемыми в соответствии с ними программами персонифицированного финансирования.

9. Особенности использования сертификатов учета регламентируются правилами приема обучающихся, устанавливаемыми организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы. При использовании ребенком сертификата учета его зачисление в образовательную организацию осуществляется в рамках сформированного муниципального задания.

10. Орган, осуществляющий управление в сфере образования (далее – уполномоченный орган), ведет общий реестр потребителей услуг дополнительного образования, включающий сведения о детях, использующих сертификаты обоих типов. Полномочия по ведению соответствующего реестра могут быть переданы уполномоченной организации.

10.1. В реестры потребителей услуг, ведение которых осуществляется муниципальными уполномоченными органами, включаются дети, проживающие на территории конкретного муниципального района (городского округа).

10.2. В реестр потребителей услуг, ведение которого осуществляется региональным уполномоченным органом, дети включаются по решению регионального уполномоченного органа.

11. По решению уполномоченного органа для отдельных категорий детей может быть установлена возможность одновременного использования сертификата персонифицированного финансирования и сертификата учета.

12. Общее число сертификатов персонифицированного финансирования, которые могут быть использованы в очередном финансовом году, устанавливается не позднее 1 декабря текущего календарного года и закрепляется в рамках Программы персонифицированного финансирования. Число сертификатов дополнительного образования имеющих вид сертификата учета, не ограничивается

13. Сертификат учета может быть использован в очередном финансовом году для получения услуги дополнительного образования в рамках муниципального задания, сформированного для муниципального учреждения, независимо от ведомственной подчиненности.


14. Обеспечение сертификатов персонифицированного финансирования и сертификатов учета (объем обеспечения муниципальных (государственных) заданий) предусматривается в рамках отдельных мероприятий муниципальных (государственных) программ развития образования. Объем средств, направляемый на обеспечение сертификатов персонифицированного финансирования, формируется за счет уменьшения расходов на мероприятия муниципальных (государственных) программ развития образования, предусматривающих формирование государственных (муниципальных) заданий для подведомственных учреждений.

15. Выбор вида сертификата дополнительного образования осуществляется по родителями (законными представителями) детей через личные кабинеты системы персонифицированного финансирования.

15.1. Сертификат персонифицированного финансирования, использованный в текущем календарном году, автоматически учитывается как выбранный ребенком на очередной финансовый год в случае, если родителями (законными представителями) ребенка не будет выбран иной вид сертификат.

15.2. Действующий Сертификат, неактивированный в течение 20 календарных дней с начала календарного года (не использован для заключения договора на обучение по программе и/или для формирования заявки на обучение с использованием сертификата), принимает вид сертификата учета, номинал сертификата обнуляется до следующего финансового года. Родители (законные представители) детей могут самостоятельно изменить вид неактивированного сертификата персонифицированного финансирования на сертификат учета, либо дождаться уменьшения числа активированных сертификатов (в случае отказов от использования сертификатов персонифицированного финансирования и(или) отклонения поданных с использованием сертификатов персонифицированного финансирования заявок на обучение.

15.3. В случае, если сертификат дополнительного образования получен ребенком впервые, или до наступления очередного финансового года ребенком использовался сертификат учета, то сертификат дополнительного образования в начале очередного финансового года имеет вид сертификата учета.

16. Изменение вида сертификата дополнительного образования осуществляется посредством электронного уведомления через информационную систему персонифицированного финансирования. Вид сертификата учета на сертификат персонифицированного финансирования может быть изменен лишь в случае, если общее количество активированных сертификатов персонифицированного финансирования меньше общего количества сертификатов персонифицированного финансирования, предусмотренных программой персонифицированного финансирования в очередном финансовом году.

16.1. В случае, если количество активированных сертификатов персонифицированного финансирования достигло общего количества сертификатов персонифицированного финансирования, использование неактивированных сертификатов персонифицированного финансирования не допускается.

Родители (законные представители) детей вправе изменить вид неактивированного сертификата с сертификата персонифицированного финансирования на сертификат учета, либо дождаться активации сертификата в случаях уменьшения количества ранее активированных сертификатов (в случае отказов от использования сертификатов персонифицированного финансирования либо отклонения поданных с использованием сертификатов персонифицированного финансирования заявок на обучение).


16.2. Изменение вида активированного сертификата персонифицированного финансирования после зачисления на обучение с его использованием в текущем финансовом году в случае, если родители (законные представители) отказываются (приостанавливают активацию) от использования сертификата персонифицированного финансирования в текущем году, не допускается.

17. Организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, независимо от участия в системе персонифицированного финансирования направляют реализуемые ими образовательные программы для размещения в реестре дополнительных общеобразовательных программ с целью формирования единого навигатора дополнительных общеобразовательных программ.

17.1. Реестр дополнительных общеобразовательных программ ведется оператором персонифицированного финансирования и включает два подраздела:

первый подраздел - программы, прошедшие добровольную сертификацию в рамках системы персонифицированного финансирования (реестр общеразвивающих программ дополнительного образования, составляемый в соответствии с правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей);

второй подраздел - программы, которые передаются на реализацию в рамках муниципального (государственного) задания.

17.2. Выбор программ с использованием сертификата персонифицированного финансирования осуществляется только из перечня программ, представленных в первом подразделе реестра общеразвивающих программ дополнительного образования.

17.3. Выбор программ с использованием сертификата учета осуществляется только из перечня программ, представленных во втором подразделе реестра дополнительных общеобразовательных программ.

17.4. Программа не включается в оба раздела реестра одновременно.

17.5. В перечень дополнительных общеразвивающих программ, финансирование которых осуществляется по сертификату учета, включаются:

Все дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы, реализуемые в муниципальном районе (городском округе);

Общеразвивающие, преобразованные из дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности, на период доучивания (набор 2016 и ранее годов).

18. Финансовое обеспечение получения услуги по дополнительным общеобразовательным программам по сертификатам персонифицированного финансирования и сертификатам учета (за исключением сертификатов, выданных региональным уполномоченным органом) осуществляется за счет средств местных бюджетов .

18.1. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам учета осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

18.2. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам персонифицированного финансирования осуществляется уполномоченной организацией по договорам с поставщиками услуг.