В квартире

Как влияет на человека жизнь в очень маленькой квартире? Каким должно быть сочинение "Моя комната"? Личное пространство для разнополых детей.

Как влияет на человека жизнь в очень маленькой квартире? Каким должно быть сочинение

Обои с зайчиками, шторы с белочками, детская кровать – и чадо, обосновавшееся в комнате родителей. Знакомая картина? Почему так происходит и когда на самом деле пора отселять малыша?

В некоторых семьях процесс отселения постоянно откладывается, а в других - протекает с истериками ребёнка и стрессом для всех.

Есть две наиболее популярные точки зрения:

  • Чем раньше, тем проще. Многие кладут детей в отдельную кроватку, а затем и в отдельную комнату чуть ли не с самого рождения, считая, что, чем раньше ребёнок приучится спать отдельно, тем более самостоятельным будет.
  • Чем ближе, тем спокойнее. В других семьях, напротив, стараются держать малыша возле себя как можно дольше, считая, что таким образом он будет чувствовать защиту, а значит - расти более спокойным и уверенным в себе.

На самом деле, обе точки зрения имеют плюсы и минусы, а что выбрать - решать родителям. Но учитывать все возрастные нюансы всё же придется.

До года

Перевод грудничка - поступок решительный. Ведь именно в этом возрасте ребёнку требуется мамино тепло, молоко и постоянная забота. Кроме того, есть ряд минусов такого переселения:

  • Родителям сложно контролировать температурный режим в комнате;
  • Родителей нет рядом, чтобы накрыть или наоборот раскрыть ребёнка;
  • Ребёнок просит внимания довольно часто, и мама будет просто не высыпаться, постоянно бегая к нему.

Однако мамы и папы, которые на себе испробовали такой вариант, часто остаются довольными, ведь есть и плюсы:

  • Ребенок сразу же привыкает к отдельной комнате, и затем менять уже ничего не нужно;
  • В комнате малыша всегда тихо, никто не мешает спокойному сну. Родители же могут и телевизор посмотреть, и поговорить, и спать лечь, когда захочется.

Если вы решились переселить малыша в отдельную комнату, подумайте о безопасности - кроха, который еще не умеет ползать, может случайно уткнуться носиком в одеяло. Уберите все мягкие предметы из кроватки, не используйте подушку. Ставьте кроватку вдали от розеток, батарей, электрических предметов. А еще подумайте о радио- или видеоняне, чтобы малыш всегда был «на связи».

От года до двух

Самый практикуемый в семьях возрастной период для переселения- от года до двух. Ведь именно в этом возрасте:

  • Зачастую прекращается грудное вскармливание;
  • Уже сформирован режим;
  • Ребёнок меньше ест ночью.

Как правило, дети полутора-двух лет еще достаточно легко переезжают на новое место, особенно, если родители делают это постепенно:

  • Сначала приучают спать в отдельной кроватке;
  • Затем ставят кроватку в отдельную комнату на дневной сон;
  • Какое-то время, возможно, мама или папа спит ночью с малышом рядом (ребенок в кроватке, родитель - на раскладушке или диванчике).

Однако если малыш начинает капризничать, то с ним трудно договориться: на уговоры и объяснения он еще не реагирует. Поэтому если при переселении крохи в другую комнату учащаются истерики, ребёнок становится нервным, появляются тики, он начинает снова писать в штанишки, грызть ногти или делать что-то еще, процесс переезда стоит отложить на более позднее время.

Два-три года и позже

С ребенком, который приближается к трёхлетнему возрасту, проще договорится: рассказать сказку про зайчика, которому требовалась своя избушка, объяснить, что куклам и машинкам уже мало места в маминой комнате. Физически трехлетний малыш уже полностью готов к переезду: почти все в этом возрасте спят всю ночь, без перекусов, сосок и бутылок. Однако такие малыши уже прекрасно понимают, что к чему, и поэтому часто хитрят: приходят в мамину кровать среди ночи. И если родители не станут возражать, это может перерасти в привычку. Вот важные нюансы переезда трехлетнего ребёнка:

  • Переводить также плавно и постепенно, как детей более младшего возраста;
  • Если ребёнок приходить ночью к маме и папе в комнату, не разрешать спать на родительской кровати - лучше подержать на коленях, погладить, успокоить, а потом вместе пойти в его комнату и там спокойно уложить кроху.

Итак, у каждого возраста - свои особенности. Психологи считают, что переводить ребенка в отдельную комнату надо тогда, когда у него появляется стремление к самостоятельности. Но каждый ребёнок индивидуален, и желание всё делать самому у малышей проявляется по-разному: у кого-то в два года, у кого-то в три, у кого-то - в четыре. Так что универсального совета для перевода в отдельную комнату нет: главное, чтобы к этому был готов не только кроха, но и сами родители.

Многие с рождения обустраивают малышу детскую, но психологи против такого подхода. Ребенку до года важен максимально тесный контакт с матерью, а по достижению им этого возраста ему достаточно угла в родительской спальне, где он сможет поиграть. Минимальный возраст перевода в отдельную комнату – три года: некоторые дети уже в этот период стремятся к отделению от взрослых. В большинстве случаев период, когда ребенку необходимо личное пространство наступает в пять-семь лет. Особенно важно иметь свое пространство в подростковом возрасте, с 12 лет изолированное помещение для ребенка является жизненной необходимостью.

Конечно, каждая семья индивидуальна: одни дети с самого рождения привыкают спать в отдельной комнате и прекрасно себя чувствуют, другие с трудом привыкают к самостоятельности даже в раннем школьном возрасте. Не стоит заставлять малыша переезжать от родителей, желательно сделать так, чтобы он сам захотел спать и играть в своей комнате. Для этого можно привлечь его к обустройству помещения, посоветоваться с ним при выборе мебели или обоев, подчеркивая, каким он стал взрослым и самостоятельным.

Если нет возможности выделить комнату

Если семья проживает в однокомнатной квартире, то ребенку необходимо организовать отдельный угол с помощью ширмы или перегородки. У малыша должно быть свое спальное место и учебная зона, где он сможет играть или делать уроки. Главное, чтобы пространство, организованное для ребенка, было достаточно просторным и светлым. Также желательно выделить место для его вещей и игрушек. Если нет возможности приобрести или поставить отдельный шкаф, то стоит отдать ему полку в шкафу родителей.

Что делать, если детей несколько?

Если малышей в семье двое или трое, у родителей не всегда есть возможность обустроить каждому свою комнату. По мнению психологов, это и не всегда нужно – до достижения старшего школьного возраста дети могут жить вместе, особенно это касается детей одного пола. Две сестры или два брата иногда настолько привыкают жить в одной комнате, что отдельные помещения им не нужны вплоть до того, как они покинут родительский дом. Но здесь важно учитывать возраст детей – если разница слишком большая, то и режим дня будет различным. А это значит, что они будут мешать друг другу отдыхать. Например, младший будет ложиться спать в то время, как старшему до сна еще далеко. Очень маленький ребенок может часто просыпаться по ночам, плакать, мешая сну других детей.

Если несколько детей живут вместе, у каждого должно быть свое место для игры и занятий. При этом не рекомендуют жестко разделять комнату на части – это способствует усилению соперничества между детьми – предпочтительнее мягкое разделение на несколько частей с помощью планировки или отделки. У каждого ребенка должен быть свой стул и стол, шкаф, спальное место, а игровую зону можно сделать общей. Такое разделение способствует социализации и учит детей совместно играть, взаимодействовать между собой. Если есть возможность выделить каждому свое помещение, с шести лет нужно интересоваться у детей – хотят ли они жить вместе или готовы переехать в отдельную детскую?

В пребывании детей в одной комнате есть свои плюсы – они становятся более самостоятельными, учатся соблюдать порядок в своей части помещения, делиться игрушками с братом или сестрой, находить компромиссы. Большой проблемой для родителей может стать подселение младшего ребенка в комнату, которую ранее занимал только старший. При этом, чем взрослее первый ребенок и чем дольше он жил один, тем сложнее без конфликтов выделить место его брату или сестре. Старайтесь не ругать и не заставлять старшего, попытайтесь договориться с ним, учитывайте его мнение при перепланировке помещения.

Многие дети бояться спать одни. Как приучить ребенка к самостоятельности? О том, что делать родителям в этом случае, рассказывает детский психолог портала «Я-родитель».

Личное пространство для разнополых детей

Пока дети маленькие особых пребывание разнополых детей в одной комнате не вызывает. Психологи уверяют, что дети разного пола в одной комнате более дружны. У каждого ребенка должно быть свое место в этой комнате – его личное пространство, где он мог бы «уединиться». По мере взросления детей, когда старшему ребенку исполнится 12 лет, детскую комнату придется поделить на две половины с помощью ширмы, шкафа, плотной занавески или перегородки. Узнайте мнение детей и планируйте комнату с учетом их пожеланий. Можно устроить одну общую зону для обоих детей и отдельные зоны для каждого ребенка с раздвижными перегородками. Чтобы сохранить мир и покой в семье, важно всегда советоваться с обоими детьми, чтобы ни один из них не чувствовал себя ущемленным, тогда дружеские отношения между детьми сохранятся.

Чтобы избежать ссор между детьми, старайтесь соблюдать следующие правила:

  1. При организации детской учитывайте мнение и вкус ребенка. Не забывайте, что это его комната, а не ваша. При этом, если в комнате проживает несколько детей, стоит прислушиваться в равной степени к каждому ребенку.
  2. Даже если в комнате живет несколько детей, у каждого должно быть личное место, куда имеется доступ только у него одного. Это может быть как целый угол, если пространство позволяет, так и хотя бы отдельный ящик, где малыш может хранить свои вещи.
  3. Учите детей договариваться самостоятельно, как можно меньше вмешивайтесь в их конфликты.
  4. Определите сразу, какие вещи принадлежат старшему, какие младшему, а какие будут общими.
  5. Оформите личную зону каждого ребенка в разных цветах, а на ящиках для игрушек и других вещах сделайте монограммы с именем владельца. Так все дети будут чувствовать себя хозяевами в своем уголке.
  6. Позаботьтесь о грамотной планировке детской, в ней не должно быть лишних вещей. Тогда у детей будет больше места для отдыха и совместных игр, а значит, и для .

Родителям стоит заранее продумать, как обустроить рабочее место школьника дома. Где будет стоять стол? Как подобрать стул? Какое потребуется освещение? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в видеоуроке с участием эксперта портала «Я-родитель».

Екатерина Кушнир

Школьная программа непременно включает в себя такие задания, как написание сочинений. Этот тип работы достаточно интересен и дает возможность в полной мере проявить фантазию. Сочинение «Моя комната» нередко задают детям на дом, но порой и в школе необходимо составить такое произведение. В любом случае ученики должны понимать, каким должно быть описание, чтобы правильно выразить свои мысли.

В чем особенность написания сочинения на тему «Моя комната»?

Такое задание дается неспроста. Сочинение-описание «Моя комната» помогает преподавателям и родителям понять внутренний мир ребенка. Благодаря такой работе ученики смогут поведать, насколько им комфортно и уютно в собственном пространстве дома. Очень важно и то, что сочинение на тему «Моя комната» помогает самовыражению и развитию творческих способностей.

Задачей учителей и родителей является правильно объяснить ребенку, как наилучшим образом выполнить задание. Сочинение «Моя комната» должно быть детальным, развернутым и излагать мысль в полной мере.

Как составить план работы?

Чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение-описание «Моя комната», следует составить детальный план. Для этого самим родителям необходимо обдумать, что же конкретно должно быть в рассказе. План сочинения-описания «Моя комната» может быть следующим:

  1. Вступление. В этом разделе нужно указать общую информацию о том, о чём будет рассказано в сочинении.
  2. Основная часть. Здесь следует выделить подразделы:
  • описание размера, формы, длины комнаты;
  • информация про освещение, светлая комната или тёмная, находится на теневой или солнечной стороне;
  • детальное описание предметов мебели;
  • рассказ об интерьере комнаты и декоративных элементах.

3. Заключение. В этом разделе следует рассказать, комфортно или нет в комнате, что хотелось бы изменить.

Такой план поможет ребенку детально изложить мысли в правильной последовательности.

Сочинение «Моя комната» для начальных классов

Ученики, которые недавно приступили к изучению разных наук, вполне могут выражать свои мысли, но рассказ должен быть без сложных акцентов и оборотов речи. За пример можно взять следующие варианты сочинений:

"У меня есть своя отдельная комната. Она небольшая, но этого пространства мне вполне достаточно. Стены в помещении высокие, но сама комната узкая. Благодаря правильно расставленным предметам, здесь хватает места и для занятий, и для игр с друзьями или младшим братиком.

Комната моя светлая, в ней большие окна, почти во всю стену. Из окон видны высокие дома и красивые деревья, которыми я любуюсь, когда есть время. Справа от окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки и занимаюсь творчеством, если решил порисовать или полепить. Стол полукруглый и прилегает к углу стены. Справа в столе находятся ящики, куда я складываю свои учебные принадлежности и материалы для творчества.

Слева от окна стоит шкаф белого цвета с большим количеством полочек. Родители мне его специально купили, чтобы было куда складывать игрушки и одежду. Возле противоположной стенки стоит диван. Мне он очень нравится. Он ярко-оранжевого цвета. На нем я сплю и читаю книги.

Возле противоположной стены от письменного стола у меня игровая зона. Там много собранных конструкторов, машинок. А посередине комнаты свободное пространство, где я могу делать зарядку или просто играть.

Я люблю находиться в своей комнате, в ней уютно, тепло и всегда есть чем заняться".

"В моей комнате родители недавно сделали ремонт, чтобы я чувствовала себя комфортно и уютно. Цвет стен оранжевый, а поверх выбиты интересные узоры золотыми красками. Комната моя достаточно просторна, хотя в ней много разных предметов.

Окно выходит на детскую площадку. В комнате моей всегда тепло и светло, потому, что она выходит на солнечную сторону. Слева от окна стоит большой шкаф-купе. В нем хранятся мои игрушки, одежда, творческие наборы. Справа от окна у меня кровать с занавеской, как у принцессы.

На противоположной от кровати стороне расположена тумбочка, в которую также можно складывать одежду или игрушки. Напротив шкафа стоит мой письменный стол и стульчик. Стол у меня с большими ячейками, в которые я ставлю свои книги и тетрадки. Внизу стола есть выдвижные ящички, в которые также можно сложить школьные принадлежности.

Мне очень нравится моя комната, в ней всегда уютно и светло. Здесь я чувствую себя легко и защищенной".

Сочинение на тему «Моя комната» для средней школы

Дети старше пятого класса также пишут подобные работы. Для них сочинение «Моя комната» - это несложная задача. Тем не менее требования несколько выше, нежели для младшей школы, поэтому рассказ должен быть детальным и развернутым. Как вариант, можно рассмотреть следующие творения:

"Моя комната прямоугольной формы. Вся мебель в помещении из натурального материала - дерева. Массивный стол с изгибами и без острых углов очень комфортен для меня. Возле него находится стул, высоту которого я могу фиксировать в зависимости от того, что делаю. Если я пишу домашнее задание, то одна высота, а если смотрю фильм, то другая.

В тумбочке, которая висит над письменным столом, я разместил коллекцию раритетных машин в уменьшенном виде, некоторые из них я делал сам. У противоположной стены стоит шкаф, выполненный из темных оттенков коричневого дерева. Двери в нем раздвижные, а полки глубокие. Поэтому навести порядок в комнате просто, ведь в шкаф поместятся все необходимые принадлежности и предметы одежды. Слева от стола стоит диван. Когда ко мне приходят гости, я его собираю, а когда я дома один или с родителями, то диван разложен и занимает половину комнаты.

Мне уютно и хорошо в своей комнате. Я рад, что у меня есть отдельное пространство, где я могу помечтать или просто посмотреть телевизор".

Такое сочинение по русскому языку «Моя комната», где описано всё в деталях, поможет получить высокую оценку и проявить себя в глазах педагога.

На чем стоит сделать акценты?

Действуя четко по плану, можно уделить внимание каждой части помещения. Лучше всего полностью раскрыть тему и в малейших деталях описать все находящиеся в комнате предметы интерьера и аксессуары.

Почему писать сочинения очень важно для школьников?

Рассказ о своей комнате - это не только тип домашнего задания. Написание таких творений поможет раскрыть внутренний мир ребенка и понять, насколько гармонично мальчик или девочка ощущают себя на территории своего личного пространства.

Главное, чтобы такие сочинения были написаны развернуто и в легком стиле.