В квартире

Как убрать трещину на стекле: полезные советы. Ремонт стекол автомобиля Как удалить трещины на лобовом стекле

Как убрать трещину на стекле: полезные советы. Ремонт стекол автомобиля Как удалить трещины на лобовом стекле

Практический каждый водитель автомобиля хоть один раз, но сталкивался с проблемой в виде образования маленьких или разросшихся трещин на лобовом либо заднем стекле собственного транспортного средства. Часто владелец машины не спешит ремонтировать, а иногда даже менять стекло, если появившиеся трещины не ухудшают видимость при движении на дорогах. По каким причинам образуются трещины? Можно ли ездить с поврежденными стеклами? Как остановить увеличение трещины?

Какие факторы приводят к появлению трещин на стекле?

Если автомобильное стекло не было повреждено механическим способом (удар посторонним предметом), а трещина все же образовалась, то внимание обращают на следующие возможные причины этого:

  • Резкие колебания температуры воздуха – одна из главных причин. Так, стекло трескается при подаче потока охлажденного воздуха на прежде прогретое стекло либо наоборот. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителей по причине некоторых особенностей характеристик машины;
  • Не менее распространенный фактор – установленное стекло отличается плохого качества. Стекла для автомобилей, которые продаются по низкой цене, производятся с грубыми нарушениями технологий, поэтому не способны выдержать слишком большие нагрузки;
  • Еще одна причина заключается в серьезной деформации кузова транспортного средства. В подобных случаях признаки деформации проявляются не в один момент, а постепенно;
  • Незамеченные сколы на стеклах и приводят к разрушению стекла.

Каким образом избежать появления трещин?

Чтобы уберечь и лобовое, и заднее стекло от деформаций, нужно не поддавать его слишком резким температурным перепадам: аккуратно контролировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло.

Кроме того, при замене предпочтение лучше отдать стеклу исключительно высокого качества, а не дешевому варианту. При получении удара по стеклу необходимо тщательно осмотреть его на наличие сколов. Если обнаружен дефект, то его нужно надежно зафиксировать с помощью специального герметиком, таким образом, предотвращая разрастание. К тому же, используя герметик, можно сделать трещину менее заметной с целью увеличения срока эксплуатации стекла.

Можно ли ездить с трещиной в стекле?

Ездить на автомобиле, в стекле которого обнаружена трещина, никто не запрещает. Поэтому преимущественная часть владельцев автомобилей не сразу же устраняют такой «пустяковый» дефект. Однако учитывается и тот факт, что наличие трещин заметно ухудшает видимость на дороге – это касается не только лобового, но и заднего стекла. Трещины относят к основным причинам дорожно-транспортных приключений.

К тому же во время езды с трещинами на них оказывается разрушительное воздействие со стороны чрезмерных давления и нагрузки. В результате она постепенно расширяется и превращается в проблему, которая требует вмешательства опытных мастеров. В этом случае трудно справиться самостоятельно, поэтому стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Как остановить трещину на лобовом стекле

В наше время профессиональные услуги большого количества автосервисов не рассчитано на устранение одной-единственной трещины. По этой причине целесообразно отремонтировать стекло, отказавшись от предложения касательно установления нового стекла.

Чтобы убрать трещину на лобовом стекле в домашних условиях, для начала подбираются все необходимые материалы в специализированном магазине. Помимо этого, следует лишь соблюдать технологии, которые рекомендуются профессионалами, и внимательно выполнять каждый этап работы.

Что касается диагностики, то ее проводят без посторонней помощи мастера по автомобилям. Так, даже начинающий водитель без соответствующих навыком способен справиться с несколькими разновидностями повреждений автомобильного стекла. Важно вовремя заметить появление дефекта и не откладывать ремонт на неопределенный промежуток времени.

Устранением даже малозаметных сколов занимаются сразу же после их появления. Для этого предназначается качественные фотополимеры. Сначала поверхность стекла нужно аккуратно отполировать, ведь через некоторое время первоначальное качество трещин меняется, они постепенно разветвляются, а затем превращаются в проблему более серьезного и неприятного характера. К тому же деформация стекла приводит к ухудшению видимости во время езды. Трещину заклеивают прозрачной клейкой лентой для того, чтобы предотвратить попадание внутрь нее капель жидкости, а также пылеватых частиц и грязи. В том случае, если требуется на некоторое время перенести ремонт, то рекомендуется избегать мытья с использованием различных агрессивных средств для мытья стекол, потому что в итоге клей может не полимеризироваться.

Ремонт трещин лобового стекла своими руками

До полного окончания ремонта ездить лучше на невысоких скоростях. Это объясняется тем, что толчки и слишком сильная вибрация нередко приводит к быстрому разрастанию маленькой трещины.

В работе используются следующие материалы и оборудование:

  • 1.Бесцветное полимерное вещество – специальный клей для трещин лобового стекла;
  • 2.Металлический либо пластмассовый инжектор;
  • 3.Мост;
  • 4.Насос для удаления воздуха из трещин;
  • 5.Стандартный электродрель для снятия напряжения со стекла;
  • 6.Алмазное стекло;
  • 7.Зеркало для определения границ дефектов;
  • 8.Маленький электрический фонарь;
  • 9.Скрайбер для зачистки поврежденных поверхностей;
  • 10.Ультрафиолетовая лампа для ускорения высыхания клейкого вещества;
  • 11.Жидкость для удаления влаги;
  • 12.Специально приготовленная очищающая жидкость;
  • 13.Сухие салфетки.


Технология проведения ремонта

К основным процессам технологии проведения работ по устранению трещин на автомобильном стекле относятся:

  • 1.Снять напряжение с зоны образование трещины;
  • 2.Определить границы разрушения;
  • 3.Сделать сквозное отверстие в стороне в нескольких миллиметрах от трещины;
  • 4.Довести трещину до данного отверстия;
  • 5.Очистить поверхность стекла;
  • 6.Поставить мост с инжектором;
  • 7.Медленно лить клей в трещину;
  • 8.Убрать мост;
  • 9.Когда клей высохнет, отшлифовать поверхность.

Сколько стоит устранение трещин на лобовом стекле

Чтобы избавиться от трещины, которая появилась на стекле автомобиля, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. В своей работе они применяют усовершенствованные технологии, при помощи которых работа исполняется на высоком уровне. В зависимости от характера повреждения услуга мастера может обойтись от пятисот рублей. Важно, чтобы ремонт был хорошо выполненным, ведь в противном случае придется провести работу, которая требует больше сил и расходов, или даже поставить новое стекло.

Итог

Трещины на стеклах возникают по разным причинам. При их появлении не обязательно сразу же менять поврежденное стекло на новое. С помощью специальных инструментов можно самостоятельно отремонтировать треснувший участок стекла, что продлит срок эксплуатации.

Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.

Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?

Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.

Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.

  • Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
  • Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
  • Выщерблены. Причина их появления - грубое механическое воздействие.

Материалы и оборудование для самостоятельного ремонта

Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:

  • Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения - 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
  • Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
  • Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
  • Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
  • Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
  • Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
  • Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

  • Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
  • Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
  • Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
  • Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения. Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности.
  • Устанавливаем инжекторную опору - мост (небольшой самоклеющийся кружок). Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
  • Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора - параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
  • Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
  • Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
  • После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта - полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере...

Если лобовое стекло вашего автомобиля получило механическое повреждение, не спешите обращаться за дорогостоящим ремонтом на СТО. Можно попробовать исправить ситуацию самому. Если, конечно, стекло вовсе не посыпалось или не покрылось трещинами, как паутиной.

Прежде всего, следует отметить, что заделка трещины на лобовом стекле - это не только эстетический вид. Любое повреждение в смотровой части транспортного средства мешает при езде, создает дискомфорт и плохую видимость. Кроме этого, одна трещина может привести к полной непригодности всего стекла. Согласитесь, что намного легче заделать одно повреждение, чем тратить деньги на новое стекло . Тем более руками под силу даже тем автовладельцам, которые не имеют особых навыков по ремонту своих транспортных средств. В этой статье, вы узнаете: , а также о том, как ее заделать.


Трещина от скола на лобовом стекле авто

Типы повреждений

Для начала следует уточнить типы механических повреждений, которые можно удалить самостоятельно. К таковым можно отнести следующее:

  • сколы в лобовой части стекла - их нужно устранить самостоятельно, пока не пошло разветвление;
  • простые трещины, которые образуются в результате резкого перепада температур;
  • разветвленные трещины;
  • выщерблины.

Обратите внимание, что любое механическое повреждение может привести к полной непригодности лобового стекла, если не удалить повреждение своевременно.

Подготовительный этап


Большой набор для ремонта стекол Accelerator Deluxe Kit (15 предметов)

Прежде чем начать ремонтные работы такого плана на лобовом стекле своего автомобиля, следует провести подготовительный этап. Для этого понадобится :

  • жидкость и салфетки для устранения загрязнений;
  • насос;
  • скрайбер;
  • электродрель с тонким сверлом.

Изначально следует тщательно очистить само стекло от грязи и пыли. Сделать это лучше всего при помощи обезжиривателя и насоса. Таким образом, можно в прямом смысле слова «выдуть» всю грязь, которая могла скопиться в трещине . Также следует отметить, что от того, насколько хорошо будут проведены подготовительные работы по очистке автомобиля, зависит качество всего ремонтного процесса.

После того как поверхность будет полностью очищена, следует ослабить давление стекла. Сделать это нужно для того, чтобы в процессе ремонта не увеличились масштабы повреждения.

Ослабить напряжение можно следующим образом:

  • при помощи дрели на расстоянии 2 мм от трещины просверливается сквозное отверстие;
  • продлевается сама трещина.

Как засверлить стекло чтобы остановить трещину

Таким образом, трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше даже в процессе ремонта.

После этого посредством скрайбера следует тщательно зачистить края трещины. На этом подготовительные работы можно считать оконченными.

Необходимые материалы

Чтобы своими руками устранить механическое повреждение на стекле вашего автомобиля, понадобится:

  • фотополимерный клей;
  • специальный инжектор для клея;
  • ультрафиолетовая лампа для просушивания;
  • аппликатор.

Фотополимерный клей предназначен именно для заделки механических повреждений на стеклах автомобилей. Его полимерная структура обеспечивает практически полную прозрачность при высыхании. Если сушить поверхность естественным способом, понадобится не больше 45 минут . С использованием УФ-лампы требуется в 3 раза меньше времени.

Автомобиль для мужчины – это вторая жена! А какая жена должна быть? Правильно! Идеальной! Но, если законная супруга должна сама с собой справляться, то вот о машине приходится заботиться самостоятельно. Немаловажную роль здесь играет лобовое стекло, которое уязвимо к «побоям» гравия и прочего мусора.

Поэтому ремонт трещин и сколов на лобовом стекле проводится довольно часто. Возможно ли этого избежать? Да, только если поставить автомобиль в гараж и любоваться им издалека. Но, разумеется, этого не происходит, поэтому приходится «залечивать раны».

Зачем заделывать сколы и трещины?

Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.

Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.

Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.

В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.

Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Как убрать трещину на лобовом стекле? Видео:

Когда следует заделывать трещины?

Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.

В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.

Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:

Самостоятельно или в автосервисе?

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может осуществляться самостоятельно или посредством предложенных услуг в автосервисе. Не всегда стоимость предложенных услуг приходится по душе автовладельцам. Так, средняя стоимость ремонта в Москве составляет:

  • ремонт скола за 1 см 2 затребует 1500 руб. ;
  • ремонт трещины за 1 см 2 – 100 руб. ;
  • засверливание стекла с одной стороны – 500 руб.

Зачастую именно из-за стоимости автовладельцы самостоятельно принимаются за ремонт. И у них это благополучно получается, потому как они следуют правилам работы и инструкции.

Необходимые инструменты

Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.

Здесь есть все необходимое, за исключением дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать следующий список:

К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр . Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.

Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу.

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов ), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером. Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90% , что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

На дороге никто не застрахован от мелких, но досадных неприятностей. Рано или поздно большинство автолюбителей сталкивается с проблемой повреждения лобового стекла, и тогда возникает дилемма – менять стекло сразу или ездить «как есть». Но при езде «как есть» возникает проблема: появившаяся трещина мешает обзору, бликует на солнце, отвлекая водителя. А это, в свою очередь, снижает уровень безопасности вождения. Но есть выход – отремонтировать стекло, «запломбировать» трещину или скол. И эту операцию практически любой водитель может провести самостоятельно.

Суть ремонта заключается в том, чтобы трещину на всю глубину заполнить специальным фотополимерным клеем. Клей выполняет две функции: склеивает края трещины и не позволяет ей разрастаться дальше. Обладая коэффициентом преломления, примерно равным коэффициенту преломления стекла, делает трещину практически невидимой невооруженным взглядом. Первое, что необходимо сделать, если уж так сложилось, что вы «поймали» камушек – это предотвратить попадание дорожной пыли и грязи в трещину. Заклейте ее по всей длине скотч лентой. Это защитит трещину и в дальнейшем облегчит ее финишную зачистку. В противном случае грязь, скопившаяся на дне трещины, после ремонта будет видна внутри стекла. Далее нужно засверлить края трещины, чтобы снять внутренние напряжения в стекле и предотвратить дальнейшее разрастание. Это можно сделать обычной дрелью с алмазным сверлом. Отлично подходят стоматологические боры, которые продаются в любой «Медтехнике». Будьте осторожны – не просверлите стекло насквозь. После этого необходимо тщательно обезжирить место ремонта. Прекрасно подходит медицинский и изопропиловый спирт. И можно приступать к введению в трещину фотополимерного клея.

Для ремонта потребуется ремонтный набор, состоящий из самого клея и некоторых вспомогательных аксессуаров. Их выпускает много производителей, доступны они в любом магазине запасных частей. Предпочтение следует отдавать всемирно известным маркам, таким как Abro, Done Deal, Permatex.

Берем специальный шприц из набора и заполняем его клеем. Обычно клей состоит из двух компонентов и требует тщательного перемешивания. После этого с помощью специального приспособления, которое тоже идет в наборе, устанавливаем шприц непосредственно над трещиной. Конструктивные особенности шприца таковы, что позволяют создать в нем избыточное давление перед началом закачки. Накачиваем в шприц воздух и начинаем закачку. Наблюдать за процессом закачки удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку переносной лампой. После заполнения всей трещины закачку останавливаем.

Все – трещина заполнена. Не снимая шприц со стекла, оставляем до полного высыхания клея. Обычно полная полимеризация происходит за 10 часов. Процесс можно ускорить до 20 минут, облучая шов ультрафиолетовой лампой. Отлично подходят лечебные УФ лампы для домашнего использования. Если она у вас есть, обязательно воспользуйтесь ею. После высыхания клея удаляем его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа. Полировальной пастой на мягкой салфетке делаем несколько движений и всё – ремонт закончен! При соблюдении всей последовательности операций трещина станет невидимой, практически паутинкой, без бликов и отсветов.