В квартире

Где взять ядер колу в fallout shelter. Комнаты в Fallout Shelter, как пользоваться комнатами? Все неиспользуемые комнаты — в самый низ

Где взять ядер колу в fallout shelter. Комнаты в Fallout Shelter, как пользоваться комнатами? Все неиспользуемые комнаты — в самый низ

Основная задача игры это развитие вашего убежища, поэтому мы подготовили этот гайд по строительству Fallout Shelter , с обзором и описанием комнат и помещений . Первое, что нужно знать это перевод зданий на русский язык, так как игра на английском и типы , значение комнат Fallout Shelter .

    Fortified Vault Door (Дверь убежища) или как еще ее называют предбанник. Основная функция это сдержать, как можно дольше, нападающих рейдеров и мутантов. Можно поместить не больше двух часовых, которые будут принимать непрошеных гостей. Само собой это должны быть максимально прокачанные и экипированные люди.

Elevator (Лифт) - связующее звено между этажами вашего бомбоубежища. Строить их нужно по два на этаж, в силу особенностей ширины убежища, а так же это полезно в борьбе с когтями смерти, нападающими на вас.

Living Quarters (Жилые комнаты ) в Fallout Shelter выполняют функцию ферм и зиккуратов Warcraft то есть повышают верхний предел численности населения вашего приюта для уцелевших, стройте их столько, сколько нужно на текущий момент, чтобы не перегружать Генераторы, а так же, если вы поместите туда женщину и мужчину, через какое-то время они займутся сладкой любовью и принесут вам прибавление в дружную семью убежища, при условии, что они не родственники.

Power Generator (Г енератор) - одно из производственных помещений, которое приносит от 10 до 66 энергии за цикл, в зависимости от уровня улучшения и величины. Работникам электрогенератора необходима Strength (Силу). Как и все производственные здания, увеличивает максимальное количество хранимого ресурса.

Diner (Столовая) - еще одно производственное здание для производства еды. Приносит от 8 до 40 еды за цикл. Поварам необходимо качать Agility (Ловкость).

Water Treatment (Станция обработки воды ) - так же производственное помещение для очистки воды. Приносит от 8 до 40 чистой воды за цикл. Необходимы работники с прокачанным Perception (Восприятие).

Storage Room (Кладовая ) - повышает максимальную вместимость Weapons и Outfits (Оружия и Одежды). Вместимость от 10 до 70 вещей. Здесь не обязательно, но возможно кому-то находится.

Medbay (Медпункт ), Science Lab (Л аборатория) - производят Stimpaks (Стимпаки) и Radaways (Антирадин) соответственно. Приносят от 1 до 12 единиц продукта за цикл. Для работы необходим навык Intelligence (Интеллект).

Radio Studio (Садиостудия ) в Fallout Shelter это самое необычное здание. Основная цель это привлечение новых выживших с пустошей в убежище. Но не обольщайтесь, они будут приходить крайне редко и не каждый цикл, поэтому основной воспроизводящей население силой будут именно текущие жители. Для работы на Радио необходима Charisma (Харизма).

Тренировочные комнаты - таких в Fallout Shelter набралось не мало, например комната Armor (Оружейная комната ), которая служит для тренировок и прокач ивания жителям навык а Perception (Восприятие), Weight Room (Комната с тренажерами ) – Strong (Сила), Athletics Room (Спортзал ) - Agility (Ловкость), Classroom (Классная комната) - Intelligence (Интеллект), Fitness Room (Зал фитнеса ) - Endurance (Выносливость), Lounge (Гостиная ) - Charisma (Харизма), Game Room (Игровая комната) - Luck (Удача).

Nuclear Reactor (Ядерный реактор) - а налогично электрогенератору, только приносит больше энергии от 13 до 85 за цикл .

Garden (Сад) - аналогично столовой приносит от 10 до 55 еды за цикл

Water Purification (Комната фильтрации воды ) - аналогично станции приносит от 10 до 55 чистой воды за цикл.

Nuka-Cola Bottler (Пункт разлива Ядер-Колы) - вот мы и дошли до последней комнаты. Это производственное помещение, на котором идет производства самого известного напитка игры ядер-колы оно приносит еду и чистую воду. Для работы на заводе необходимо прокачать Endurance (Выносливость).

П аркмахерская - добавлено в обновлении 1.4. Здесь вы можете изменить внешний вид жителей своего убежища. Просто направьте нужного персонажа в комнату и выбираете прическу, растительность на лице, а так же цвет. В зависимости от выбора будет меняться и цена услуги, а так же время процедуры.

Комната изначально занимает сразу две секции.

Мастерская костюмов - тут вы можете производить одежду и броню для ваших подопечных. Появилась с версией 1.4. В ней могут работать любые жители, характеристики не влияют на производство. Изначально занимает сразу три секции. Можно улучшить на два уровня, чтобы производить редкое и легендарное обмундирование, соответственно.

Оружейная мастерская- также появилась в 1.4 и служит для крафта оружия в игре. Характеристики рабочих так же не имеют значения, размер так же три секции и так же имеет два уровня улучшения, как и мастерская костюмов.

Мы рассмотрели все существующие, на данный момент, здания Fallout Shelter, список комнат, по мере роста населения в убежище, вы откроете полностью, а с выходом обновлений, будет увеличиваться список.

Как удалить (перемещать) комнаты Fallout Shelter

Как построить здание вы узнаете из туториала в игре, а в с удалением поможем вам эта статья. Сразу оговорюсь, переместить комнаты нельзя, можно только разрушить и построить заново, но и в этом действии есть некоторые нюансы. Для сноса здания просто кликните на него и в правом верхнем углу экрана появится зеленая стрелочка, нажмите на нее, в появившемся окне нажмите на Destroy, после чего подтвердите действие и вам даже вернется небольшая сумма потраченных на постройку денег (порядка 10%). Теперь мы знаем как убрать (разрушить) комнату Fallout Shelter переходим к нюансам. Первое, что нужно знать - вы никогда не удалите комнату в которой находятся люди, сначала необходимо их переместить в другое помещение и только потом разрушить его. Второе - нельзя удалить комнату, если до следующей будет невозможно добраться физически. Ну и третье - нельзя удалять, да и строить, помещения в период происшествий, таких как пожар или нападение.

Как объединить комнаты Fallout Shelter

Об ъединение комнат Fallout Shelter весьма полезное действие, ведь максимальная длинна (размер ) влияет на количество и качество приносимой ей пользы, например количество очищенной воды или скорость прокачки навыка. Часто задаваемый вопрос Fallout Shelter сколько комнат можно объединить (соединить ) вместе и как это сделать - просто стройте тройные комнаты рядом друг с другом, больше трех комнат совместить не получится, а если они не соединяются , значит одно из помещений большего уровня или вы вообще строите разные здания. Улучшение комнат Fallout Shelter происходит так же как и удаление - нажимаете на помещение, кликаете на стрелочку в правом верху экрана и выбираете Upgrade и вуаля, оно уже более эффективно, но улучшить можно только до третьего уровня (цифра 3, видимо, очень значима для разработчиков) и это, пожалуй, все, что нужно знать о соединении и улучшении комнат.

В этом руководстве по комнатам Fallout Shelter максимально полно раскрыты вопросы относительно предназначения, и максимально эффективного использования всех помещений игры. Если какие-то моменты упущены, пишите в комментариях, обязательно добавим их в статью.

Всего в Fallout Shelter доступно 20 различных типов комнат. Их условно можно разделить на 3 класса:

  1. Комнаты для производства ресурсов;
  2. Тренировочные комнаты;
  3. Прочее — сюда относится склад, жилые помещения, лифты и помещение с входной гермодверью.

Помещения 1 и 2 типа не функционируют без работающих в них жителей. В остальных комнатах нахождение жителей возможно, но не является обязательным.

Комнаты 1 и 2 типа можно объединять. Максимально вы можете соединить только три комнаты одного предназначения. Например, три объединенных секции столовой создадут одно большое просторное помещение. При попытке поставить рядом четвёртую секцию столовой, она построится отдельно от этих трёх.

Перемещать комнаты нельзя, можно только удалять и строить их заново. Цена уничтожения одной комнаты в десятки раз ниже её постройки и улучшения. Так что разрушение комнаты не является хорошим решением, лучше заранее подумайте о планировке убежища. В этом вам поможет этот гайд.

Вы можете улучшить каждое помещение два раза. Каждое последующее улучшение стоит дороже предыдущего. Улучшая комнаты для производства ресурсов вы получаете большую производительность и увеличенный объём хранилища ресурсов. Улучшение тренировочных залов уменьшает время, необходимое на прокачку S.P.E.C.I.A.L. Апгрейд жилых помещений позволяет вмещать больше жителей в убежище, а улучшенный склад может хранить больше брони и оружия. Что касается комнаты с входной дверью в бункер, то чем выше её уровень, тем дольше рейдеры будут её разрушать перед нападением на вас. даже максимально усовершенствованную гермодверь почти сразу.

Помещения 1 типа можно ускорять (rush). Это нужно для того, чтобы не ждать пока жители произведут ресурс, а заставить их работать быстрее. Тут два исхода: либо rush завершается успешно и вы получаете ресурсы и крышки в качестве бонуса, либо происходит инцидент и в помещении начинается пожар, или в него проникают кротокрысы и радтараканы и начинают атаковать находящихся в нём жителей.

Каждое помещение требует у работающего в нём жителя специального навыка, который соответствует известной во :

  • S — strenght (сила);
  • P — perception (восприятие);
  • E — endurance (выносливость);
  • C — charisma (харизма);
  • I — intelligence (интеллект);
  • A — agility (ловкость);
  • L — luck (удача).

Уровень навыка может быть от 1 до 10. Чем выше необходимый навык, тем выше производительность жителя и тем счастливее он становится, занимаясь любимой работой.

Отдельно стоит остановиться на параметре удачи L – чем выше удача жителей в отдельно взятом помещении, тем ниже вероятность возникновения там стихийного происшествия или происшествия в результате ускорения (rush). И тем выше шанс заработать больше крышек ускоряя помещение.

Рассмотрим каждый тип комнат подробнее. Все русские названия продублированы на английском, в том виде как они отображаются в оригинальной игре на экране постройки build. Если тапнуть на построенную комнату в бункере, то она будет иметь иное название, хоть и схожее по смыслу.

1. Комнаты добычи ресурсов

Производственные помещения снабжают убежище необходимыми ресурсами: водой, едой и электроэнергией, позволяют изготовлять медпрепараты: стимуляторы и антирадин. Сюда же можно отнести и радиостудию.

Если вы обратили внимание, то в самом начале игры, после того как вы создали своё убежище и дали ему номер, в режиме обучения вас заставляют построить столовую, генератор энергии и водоочистительную станцию. отказаться от их постройки нельзя. Это самые важные комнаты, о развитии которых нужно думать в первую очередь.

Генератор (power generator) и ядерный реактор (nuclear reactor)

Эти помещения производят электроэнергию, в них должны работать жители с развитым навыком силы S. Генератор доступен с самого начал игры, а доступ к ядерному ректору открывается только после увеличения популяции убежища до 60 жителей.

Их отличие заключается в объёме производимой энергии, размере хранилища и цене постройки. Например, цена постройки одной секции генератора энергии составляет 100 крышек, а секции реактора — 4800 крышек.

Если энергии не хватает, то часть помещений подземного убежища Fallout Shelter обесточивается. Сначала отключаются комнаты, которые находятся вдали от помещений производящих электроэнергию. При этом жители обесточенных комнат перестают работать и начинают бесцельно бродить около своих рабочих мест. Этот момент мы подробно разбирали в , котором описали тактику создания процветающего убежища.

Размещайте самые нужные комнаты вблизи электрогенераторов и атомных ректоров, тогда они будут обесточены в самую последнюю очередь.

Столовая (diner) и сад (garden)

Эти помещения производят еду, в них должны работать жители с развитым навыком ловкости A. Столовая доступна с самого начал игры, а доступ к саду открывается после увеличения популяции убежища до 70 жителей. Отличия аналогичны паре генератор-реактор.

Если у вас недостаточно еды, то все жители начинают массово терять здоровье. Нехватка продовольствия довольно быстро приводит к снижению шкалы жизни на 80%. С оставшемся здоровьем жители могут не пережить нападение или пожар, а появление когтей смерти точно вынудит вас начинать новую игру.

Когда вы восстановите пищевое производство, здоровье поселенцев восстановится самостоятельно, острой необходимости использовать стимпаки нет.

Станция обработки воды (water treatment) и комната фильтрации воды (water purification)

Эти комнаты очищают воду от радиации, в них должны работать жители с развитым навыком восприятия P. Водоочистительная станция treatmentдоступна с самого начала игры и обеспечивает чистой водой всё убежище, а по достижении популяции бункера в 80 жителей вы сможете построить продвинутую water purification.

Если не хватает чистой воды, то жители убежища пьют неочищенную воду и подвергаются воздействию радиации, что увеличивает их уровень радиоактивного заражения и снижает здоровье на половину. Это приводит к тому, что они устают и не могут работать в полную силу. Кроме того, при нападении на убежище они быстро погибают, так как не имеют запаса здоровья для полноценного сопротивления.

Необязательно использовать антирадин и стимпаки для излечения от радиации и восстановления здоровья. Если вы решили проблему с чистой водой, жители восстановят здоровье самостоятельно в течение небольшого времени.

Если житель получает повышение уровня с низким здоровьем, то его здоровье восстанавливается. Но не выше красной полосы, которая свидетельствует о радиоактивном воздействии.

Пункт разлива ядер-колы (nuka-cola bottler)

Эта комната производит еду и очищает воду от радиации, в ней должны работать жители с развитым навыком выносливости E. Помещение открывается когда в вашем убежище появляется 100 жителей.

Комната заменяет собой водоочистительные станции и столовую с садом, так как здесь еда и вода производятся одновременно. Стоимость одной секции завода соответствующая – 7500 крышек.

Медпункт (medbay) и лаборатория (science lab)

Эти помещения производят стимпаки «stimpaks» и антирадин «radaways» соответственно, в них должны работать жители с развитым навыком интеллекта I. Медпункт открывается после достижения популяции убежища в 14 жителей, а лаборатория в 16 жителей.

Максимально прокаченные медпункт и лаборатория производит по 12 единиц стимпаков и антирадина, а хранят по 30. У них свой склад, для хранения медицинских препаратов складское помещение убежища не используется.

Радиостудия (radio studio)

Радио-комната оснащена аудио-аппаратурой и призывает в убежище новых выживших с Пустоши, в ней должны работать жители с развитой харизмой C. Радио доступно только после появления 20 жителей в бункере.

Строить эту комнату, в принципе не обязательно, так как гости с Пустоши, в отличие от , не имеют развитых навыков и ничем не отличаются от таких же людей, зачатых в стенах убежища. Если вы заполняете радиостудию максимальным количество жителей, у которых харизма прокачана до максимума, то новый выживший появляется из Пустоши каждый час. За это время можно наплодить потомство внутри бункера.

2. Тренировочные комнаты

Как мы уже писали, каждой комнате соответствует определенный показатель S.P.E.C.I.A.L., который можно увеличить при помощи одежды или отправив жителя тренироваться.

В отличие от классических игр серии Fallout, в Fallout Shelter можно неограниченное количество раз развивать показатели персонажей S.P.E.C.I.A.L., тем самым создав универсального «непобедимого» героя. Здесь принцип прост: чем выше навык, тем дольше он качается. Например, в максимально улучшенной комнате, навык качается с 9 до 10 почти сутки, а с 1 до 2 меньше получаса.

Для улучшения характеристик можно воспользоваться тренировочными комнатами, к которым относятся:

  1. Тренажерный зал (weigth room) для прокачки силы «S». Открывается, когда у вас живёт 24 жителя;
  2. Спортзал (athletics room) для улучшения ловкости «A». Открывается после появления 26 жителя;
  3. Оружейная комната (armory) для развития восприятия «P». Доступна с 28 персонажем;
  4. Классная комната (classroom) для развития интеллекта «I». Качать интеллект получится когда у вас живёт 30 человек;
  5. Зал фитнеса (fitness room) для улучшения выносливости «E». Откроется с 35 жителем;
  6. Гостиная (lounge) увеличивает харизму «C». Доступна с 40 жителями в убежище;
  7. Игровая комната (game room) способствует развитию удачи «L». Требует 50 жителей.


3. Прочие комнаты

Кладовая (storage room)

Склад нужен для хранения брони и оружия, найденных на просторах пустоши или полученных из ланчбоксов. Чем больше складских помещений вы построите, тем больше оружия и одежды вы сможете сохранить. Максимально улучшенный склад их трёх комнат вмещает 70 предметов.

Многие интересуются зачем на складе Fallout Shelter нужны жители, если он и без них прекрасно работает? Данный вопрос пока остаётся без ответа, ведь если поместить жителей на склад (склад требует выносливость E), то они начинают там работать. Однако, эта работа ни на что не влияет. Если у вас есть мысли по этому поводу – пишите их в комментариях.

Жилая комната (living quarters)

Жилые помещения позволят увеличивать популяцию жителей убежища. Одна стандартная секция позволяет жить в убежище 16 персонажам. Если места нет, новые люди у вас не появятся.

При нахождении в жилом помещении пары персонажей противоположного пола произойдет процесс зарождения новой жизни. Чем выше у них харизма C, тем быстрее всё случится.

Максимальное население убежища составляет 200 человек. По его достижению, строить новые жилые помещения будет запрещено.

Лифт (elevator)

Лифт служит для соединения этажей убежища. Без построенного лифта не получится освоить нижние ярусы, поэтому он должен быть на каждом уровне убежища. Его невозможно улучшить или объединить с чем-нибудь.

Бронированная дверь убежища (fortified vault door)

Дверь защищает убежище от неожиданных гостей из Пустоши – это рейдеры и когти смерти. Однако, нападающие всё равно уничтожат дверь и попадут в убежище, вопрос только как быстро это произойдёт и сколько времени у вас есть на переброску вооружённых жителей.

О защите бункера от всех видов нападений мы рассказывали в статье о .

На этом всё. Если после прочтения руководства по комнатам у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях, обсудим!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Позвольте похвастаться, мое убежище спустя 5 дней с начала игры.

Начнем со S.P.E.C.I.A.L. Каждый человека обладает способностями: сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость, удача (слова "SPECIAL" из русских названий не получилось). Скиллы решают, где человеку работать, получая максимальный профит. Рассмотрим теперь места приложения труда и способы развить способности.

Начнем с Силы :

Где работать

Где повысить

Восприятие

Где работать

Где повысить

Выносливость

Где работать

Неплохое обновление Fallout Shelter - Пункт разлива Ядер-Колы! Я подумала, что он для изготовления бутылок, ускоряющих процессы игры. Оказалось, эта комната производит одновременно воду и еду!

Где повысить

Харизма

Скилл позволяет быстрее забеременеть, находясь в жилой комнате. Плюс - общий уровень счастья повышается, если рядом человек с высокой харизмой.

Где работать

Где повысить

Интеллект

Где работать

Где повысить

Ловкость

Где работать

Где повысить

Удача

Нет определенного места в Fallout Shelter , где может работать человек с развитым навыком Удачи. Это добавочный скилл, помогающий жителям в любой ситуации: бегая по Пустоши, увеличит вероятность удачного ускорения добычи ресурсов в комнатах и собирая готовые ресурсы повысит вероятность получения Caps.

Где повысить

Читы Fallout Shelter:

Если мало денег для строительства тренировочной комнаты - можете посмотреть, есть ли костюм, повышающий навыки. Посмотрите на Пункт разлива Ядер-Колы - люди носят костюмы, повышащие Выносливость.

Еще апдейт Fallout Shelter , который приятно удивил - животные в убежище. Их получают из Ланч Бокса. Животные повышают счастье жителя-хозяина убежища. Их выбырают как костюм или оружие.

Теперь поговорим об угрозах: Самое адское место - Пустошь. Не видно, с кем сражаются путешественники.

В убежище бывает опасно. Во-первых - проапгрейдите входную дверь! Если пожаловали Рейдеры, Радтараканы или Радскорпионы - нужно сразиться, здоровья у них мало.

Читы Fallout Shelter:

Если повезло меньше и наведались Смертокоги (Deathclaws), обычно втроем, - лучше не пытайтесь сражаться. При первой нашей встрече я пыталась, потом было дороже производить кучу стимпаков и лечить жителей. Когда они пришли второй раз я просто эвакуировала жителей с этажа на этаж в произвольные комнаты. Смертокоги идут напролом, не следуя за людьми, а просто бегают поочередно по этажам, и главное - очистить от людей комнату, куда они направляются. В конце перфоманса они вылазят на первый этаж через проделанные в лифте дыры и убегают. Еще чудная вещь - после того, как угроза миновала, все жители убежища возвращаются на рабочие места!

Если вы решили отправить жителей в Пустошь их надо одеть и вручить лучшее оружие. Для создания одежды и оружия есть две специальные комнаты:

Для строительства нужны материалы, которые можно найти в Ланч Боксах, Пустоши...

Читы Fallout Shelter - На квесте!

Отличный апдейт Fallout Shelter, который мне понравился - возможность отправлять жителей на квесты. Нужно построить Overseer’s Office.

Увидите список доступных квестов:

Нужно выбрать людей, проходящих квест, поменять одежду на более устойчивую к ранениям и дать оружие. Потом нужно ждать, когда они доберутся до места проведения квеста. Когда все будет готово вы увидите такой экран:

Теперь можно отправляться. Вы увидите задание, которое необходимо выполнить, после нужно обойти место. В нем обычно много лута и врагов.

Удостоверьтесь в том, что у ваших жителей достаточно стимпаков и антирадина (я обычно беру 3-4 на человека), не угадаешь, кто попадется: радтаракан или гуль.

На картинке выше видно сверкающую мебель - там спрятан лут. После очищения комнаты от врагов - лут можно забрать. Закончив квест Fallout Shelter вы увидите:

Обновление Fallout Shelter : можно менять внешний вид жителей убежища, увеличивая их харизму в Barbershop:

И напоследок, раз вы осилили эту статью - расскажу читы Fallout Shelter на ПК . Я долго искала какие-то пути получить Caps и ресурсы, все были какие-то сомнительные. Чтоб не заражать ноутбук вирусами я пошла другим путем: просто меняйте время. На телефоне тоже можно так делать, но на нем не слишком удобно, в отличие от компьютера. Просто ставите на пять минут больше и собираете ресурсы, повышаете уровень жителей и забираете денежные бонусы Fallout Shelter!

В этой статье мы постарались предельно точно раскрыть вопросы, которые касаются предназначения комнат. Кроме этого расскажем, как их можно использовать более результативно. В том случае, если нами были упущены какие-либо нюансы, обязательно пишите об этом в комментариях и мы дополним статью.

В Fallout Shelter игрокам доступно всего лишь двадцать комнат. Условно их можно поделить на группы:

  • тренировочные;
  • для производственных ресурсов;
  • прочие. К ним относятся помещения с герметичной дверью, складские помещения, лифты, жилые комнаты.

Помещения первых двух классов не могут функционировать без обитателей, которые там работают. В других комнатах нахождение населения не обязательно, но вполне возможно. Тренировочные помещения и комнаты для производственных ресурсов можно соединять. Но объединить получиться только не больше трех. К примеру, если совместить три столовых, то получиться одно большое помещение. Но четвертая столовая построится уже отдельно от них.

Помещения можно сносить и отстраивать снова, двигать их невозможно. При строительстве важно учитывать, что стоимость сноса комнаты в несколько раз ниже строительства. Поэтому во время планировки и строительстве, нужно заблаговременно подумать о расположении всех комнат.

Каждое помещение можно усовершенствовать всего два раза. А стоимость за каждое следующее значительное выше. После улучшения помещений для ресурсов, игрок получит увеличенную продуктивность и больший объем склада. После апгрейда тренировочных залов, время на прокачку заметно уменьшается. Вместить большее число жителей в бункер позволит улучшение жилых помещений. А хранилище после апгрейда способно вместить в себя больше оружия и брони. От уровня двери на входе зависит то, как долго она сможет простоять под натиском врагов. Но вот Когти смерти могут вынести даже самую лучшую гермодверь практически мгновенно.

Помещения для ресурсов можно ускорить (rush). Необходимо это для того, что бы можно было не ждать, когда население произведет нужный ресурс и заставить работать их быстрее. Здесь может быть два варианта:

  1. Ускорение удачно завершиться и игрок получит бонусы в виде ресурсов и крышек.
  2. В комнате начнется возгорание, и проникнут радтараканы и кротокрысы. Они начнут атаковывать всех находящихся в помещении обитателей.

Каждая комната требует от жителя, который работает в ней, особых навыков. В Fallout они соответствуют системе S.P.E.C.I.A.L.:

P – восприятие;

E – выносливость;

С – харизма;

I – интеллект;

А – ловкость;

L – удача.

Уровень способности у обитателя может быть от одного до десяти. Работоспособность населения зависит от уровня его навыка. Чем он больше, тем счастливее становится население, которые занимаются любимым делом.

Читайте также: Где найти все выпуски журнала "Современные замки" в Fallout 4 (гайд)

Хотелось бы отдельно остановиться на удаче. Чем она больше в каждом помещении, тем меньше возможности возникновения какого-либо случая или события в результате ускорения. Соответственно и возможность получения крышечек становиться выше.

Итак, рассмотрим каждую группу комнат.

Они необходимы для снабжения населения убежища такими ресурсами как: вода, еда, электричество, медицинские препараты, а так же радиостудия.

Многие, скорее всего, обратили внимание на то, что в начале игры после создания бункера и присвоения номера, в процессе обучения заставляют возвести генератор, столовую и водоочистительное сооружение. От этих построек отказаться нельзя. Они являются самыми необходимыми и об их строительстве необходимо думать заранее.

Ядерный реактор и генератор

В этих комнатах вырабатывается электричество и там должны работать люди, у которых развит навык силы. Ядерный реактор открывается после того, как число проживающих увеличивается до шестидесяти. А вот генератор открыт для строительства с самого начала игры.

Отличаются они в объеме энергии, которую вырабатывают, размере и стоимости постройки. К примеру, одна секция генератора стоит сто крышечек, а ядерный реактор – 4800.

В том случае, если не хватает производимой энергии, то та часть помещений, которая находится далеко от генератора, обесточивается. В это время работающие жители прекращают работу и начинают просто ходить по комнате.

Поэтому надо размещать самые необходимые комнаты как можно ближе к генератору или реактору, так как без электроэнергии останутся последними.

Эти два помещения предназначаются для производства еды и там работают жители, у которых развит навык ловкости. Столовая открыта с начала игры, а сад открытым становиться тогда, когда число жителей возрастает до семидесяти. Различия столовой и сада анологичны генератору и реактору.

В том случае, если пищи больше не хватает, то население начинает утрачивать здоровье. Шкала жизни при этом снижается на восемьдесят процентов. Но если возникнет пожар или другое стихийное бедствие, то с оставшимся уровнем здоровья жители его не переживут. Начать новую игру придется после появления Когтей смерти.

После того, как игрок восстановит и наладит производство пищи, здоровье населения самостоятельно восстановиться до прежнего уровня.

Эти помещения служат для очищения воды от радиации и должны работать люди, у которых развит навык восприятия. С начала игры пользователям открыта станция. Когда число жителей достигается восьмидесяти человек, открывается доступ к продвинутой станции.

В том случае, когда воды больше не хватает, то население начинает пить еще неочищенную воду. Это приводит к увеличению уровня заражения, и здоровье уменьшается в два раза. Люди быстро начинают уставать и снижается их работоспособность. Если на убежище совершается нападение, то жители погибают из-за нехватки здоровья для сопротивления.

Применять стимпаки или антирадин совсем не обязательно, если налажена очистка воды. Здоровье будет восстанавливаться по мере того, как жители будут пить очищенную воду. Но это займет некоторое время.

Когда житель с маленьким уровнем здоровья увеличивает уровень, то и здоровье его восстанавливается, но до полосы красного цвета. Она указывает на воздействие радиации.

Пункт разлива «Ядер-Колы»

Данная комната очищает воду и вырабатывает продукты питания. В помещении работать должны люди с навыком выносливости. Данное помещение будет доступно, когда в бункере число жителей составит сто человек.

Читайте также: Fallout 4 Far Harbor Прохождение [часть 2]

Так как здесь изготавливается пища и очищается вода в этом помещении, то оно может заменить не только станцию водоочищения, но и сад со столовой. Одна секция стоит 7500 крышек.

Лаборатория и медпункт

Здесь производятся антирадин и стимпаки. В комнате должны работать обитатели, имеющие навык интеллекта. После того, как в убежище будут проживать четырнадцать человек, откроется медпункт. Для доступа к лаборатории нужно шестнадцать жителей.

Когда медицинский пункт и лаборатория прокаченны предельно, то они способны производить до двенадцати единиц лекарственных средств, а хранить по тридцать единиц. Стоит отметить, что для хранения лекарств склад самого убежища не используется, так как комнаты имеют свой собственный.

Радиостудия

Служит помещения для призыва всех выживших в убежище и оснащена специальной аппаратурой. Там должны работать жители, которые обладают навыком харизмы. Радиостудия становится доступной только после того, как число жителей в убежище достигает двадцати человек.

Но сооружать помещение не обязательно. Гости и жители пустоши не имеют каких-либо навыков, в отличие от жителей ланчбоксов. В том случае, если радиостудия улучшена по максимуму и полностью заполнена жителями, то каждый час приходит выживший с Пустоши. Но за такое время можно вывести потомство внутри убежища.

Как и было описано выше, каждой комнате должен соответствовать показатель S.P.E.C.I.A.L. Повысить его возможно с помощью одежды или послав любого жителя на тренировку.

Развивать навыки жителей можно бесчисленное количество раз, в отличии от Fallout Shelter и Fallout. Таким образом можно сотворить самого настоящего непобедимого персонажа в убежище. Здесь все достаточно просто: чем навык выше, тем больше времени требуется для прокачки. К примеру, в комнате, которая улучшена как можно лучше навык с первого по второй будет качаться примерно тридцать минут. А вот для прокачки с девятого на десятый уровень понадобиться примерно одни суки.

Для того, что бы улучшить характеристики, необходимо воспользоваться помещениями для тренировок. К ним можно отнести:

  • Тренажерный зал. Необходим он для прокачивания навыка силы. Откроется только тогда, когда число жителей достигнет двадцати четырех человек.
  • Спортивный зал. Используется для развития навыка ловкости. Будет доступен, когда население увеличится до двадцати шести человек.
  • Оружейная комната. Развивает навык восприятия. Становиться доступна, когда население возрастает до двадцати восьми человек.
  • Классная комната. Развивает навык интеллекта. Построить данное помещение будет возможно, когда число жителей увеличится до тридцати.
  • Фитнес зал. Необходим для развития выносливости. Доступен после того, как число жителей достигает тридцати пяти человек.
  • Гостинная. Нужна для увеличения харизмы. Становиться доступной, когда население убежища составляет сорок человек.
  • Игровая. Развивает удачу. Для ее постройки необходимо пятьдесят человек населения.
Полная информация о комнатах и советы по постройке Убежища

Главная задача каждого игрока в Fallout Shelter – постройка надежного и сбалансированного Убежища. Базовую информацию на этот счет вам даст сама игра в виде небольшого обучения и справочной информации. Несмотря на это, некоторые нюансы не так очевидны, как кажется на первый взгляд. Из этого гайда вы узнаете общие советы по строительству и детальную информацию по каждой конкретной комнате.

Строительство: общие принципы

На данный момент для постройки доступно 25 видов комнат. Меню строительства открывается по нажатию на иконку с изображением молотка в правом нижнем углу экрана. Постройка каждой комнаты имеет собственную цену.

Вначале вы сможете добавить в свое Убежище только самые необходимые помещения, остальные будут разблокироваться по мере роста популяции поселенцев. Все комнаты, кроме лифта, после постройки можно два раза улучшить за крышки – чем выше уровень, тем больше крышек понадобится. После улучшения комната меняет название и получает бонус к характеристикам в зависимости от ее типа.

Три комнаты одного уровня и типа можно объединять в одну, если они расположены рядом друг с другом на одном этаже. Объединенная комната получает бонус к производству и скидку на улучшение – одно большое помещение улучшать выгоднее, чем три маленьких. Постарайтесь изначально планировать Убежище так, чтобы строить рядом комнаты одного типа. После постройки перемещать их нельзя, можно только сносить и заново строить на новом месте. После сноса на ваш счет вернется незначительное количество крышек. Чтобы построить новый этаж, пристройте новый лифт снизу к старому, и расчистите близлежащую почву от камней. Расчистка стоит несколько сотен крышек.

Большинство помещений для работы требуют присутствия поселенцев. Маленькая комната вмещает двоих юнитов, тройная – шестерых. Для максимальной продуктивности нужно размещать работников в соответствии с навыками системы S.P.E.C.I.A.L.: чем выше нужный навык, тем счастливее поселенец и тем быстрее он работает. Определить требуемые параметры можно через меню строительства или последовательным перетаскиванием юнита по разным помещениям. Чем выше цифра над конкретной комнатой, тем больше пользы принесет в ней этот работник.

Все комнаты в игре можно условно разделить на три группы:

  1. Производственные.
  2. Тренировочные.
  3. Разное.

Разберем помещения каждой группы подробнее.

Производственные комнаты

Производственные помещения вырабатывают ресурсы, нужные для нормального функционирования Убежища и счастливой жизни поселенцев. Работу в таких комнатах можно ускорять – в случае удачи вы досрочно получите порцию ресурса и немного крышек. Если же попытка провалится, помещение атакуют радтараканы или в нем случится пожар. Успех ускорения зависит от уровня удачи (L) работников. При объединении таких помещений они получают +2 к производству за каждое добавленное, плюс -25% крышек за улучшение двойной и -34% за улучшение тройной комнаты

1. Генератор и ядерный реактор

  • Что производят : энергия.
  • Нужная характеристика : сила (S).
  • Стоимость улучшения генератора
  • Стоимость улучшения реактора
  • : генератор – доступен с начала игры, реактор – 60 человек.
  • Примечания : энергия необходима для работы всех остальных комнат Убежища. Чем больше комнат, тем больше единиц ресурса они тратят. При нехватке энергии помещения начинают обесточиваться и переставать функционировать – сначала самые дальние от генератора или реактора, затем все остальные. Поэтому самые важные и нужные помещения должны находиться в непосредственной близости от генераторов и реакторов. Лифтам и двери Убежища энергия не нужна.

2. Столовая и сад

  • Что производят : еда.
  • Нужная характеристика : ловкость (А).
  • Стоимость улучшения столовой : 2 уровень – 500 крышек, 3 уровень – 1500.
  • Стоимость улучшения сада : 2 уровень – 3000 крышек, 3 уровень – 9000.
  • в: столовая – доступна с начала игры, сад – 70 человек.
  • Примечания : еда необходима для поддержания уровня здоровья поселенцев. При нехватке еды здоровье снизится до 20%, но ваши подопечные не умрут. Но если в этот момент Убежище подвергнется атаке, вы можете лишиться всей популяции. При достаточном количестве еды здоровье постепенно восстанавливается.

3. Станция обработки воды и комната фильтрации воды

  • Что производят : вода.
  • Нужная характеристика : восприятие (Р).
  • Стоимость улучшения станции обработки : 2 уровень – 500 крышек, 3 уровень – 1500.
  • Стоимость улучшения комнаты фильтрации : 2 уровень – 3000 крышек, 3 уровень – 9000.
  • Требуемое количество поселенцев : станция обработки – доступна с начала игры, комната фильтрации – 80 человек.
  • Примечания : чистая вода нужна для избавления поселенцев от радиоактивного заражения. Если воды не хватает, здоровье юнитов снижается, и шкала здоровья окрашивается в красный цвет. Так же, как и в случае с едой, после восстановления нужного количества ресурсов жители сами придут в норму без применения стимуляторов и антирадина.

4. Медпункт

  • Что производит : стимуляторы.
  • Нужная характеристика : интеллект (I).
  • Стоимость улучшения
  • Требуемое количество поселенце в: 14 человек.
  • Примечания : стимуляторы нужны для восстановления здоровья жителей. После улучшения комната повышает производство, но не вместимость – для хранения большего количества стимуляторов стройте новые комнаты этого типа.

5. Лаборатория

  • Что производит : антирадин.
  • Нужная характеристика : интеллект (I).
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 1000 крышек, 3 уровень – 3000.
  • Требуемое количество поселенцев : 16 человек.
  • Примечания : антирадин нужен для понижения уровня радиации у поселенцев. Так же, как и медпункт, улучшенная комната не повышает вместимость – чтобы хранить антирадин, стройте больше лабораторий.

6. Радиостудия

  • Что производит : повышает уровень счастья, привлекает новых поселенцев из Пустоши.
  • Нужная характеристика : харизма (С).
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 1500 крышек, 3 уровень – 4500.
  • Требуемое количество поселенцев : 20 человек.
  • Примечания : когда очередь новоприбывших у двери Убежища достигнет 10 человек, радиостудия перестанет привлекать новых жителей, но продолжит работать на повышение счастья. Вещание на Пустошь по желанию можно отключить. Помимо поселенцев студия может привлечь и врагов.

7. Оружейная мастерская

  • Что производит : оружие, для производства требуется хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида производимого оружия. Требуемый параметр указан на рецепте.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 8000 крышек, 3 уровень – 80000.
  • Требуемое количество поселенцев : 22 человека, 2 уровень – 45 человек, 3 уровень – 75 человек.
  • Примечания : построенная комната занимает сразу три ячейки. В отличие от других производственных помещений, в ней нельзя применять ускорение. Количество времени на создание предмета зависит от уровня нужного по рецепту показателя у работников.

8. Мастерская костюмов

  • Что производит : костюмы, для производства также нужен хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида костюма. Требуемый параметр указан на рецепте.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 12000 крышек, 3 уровень – 90000.
  • Требуемое количество поселенцев : 32 человека, 2 уровень – 55 человек, 3 уровень – 90 человек.
  • Примечания : под это помещение тоже готовьте три ячейки. Ускорение не работает. Количество времени на создание предмета зависит от уровня нужного по рецепту показателя у работников.

9. Мастерская тем

  • Что производит : темы для изменения дизайна комнат, для производства потребуются чертежи и хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида темы.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 16000 крышек, 3 уровень – 120000.
  • Требуемое количество поселенцев : 44 человека.
  • Примечания : чтобы создать тему, нужно найти на заданиях в Пустоши девять фрагментов ее чертежей (если вы долго не можете найти нужный фрагмент, купите его за ядер-колу). Всего доступно восемь тем. Разные виды тем требуют от работников разных характеристик: «Братство Стали» — сила, «Минитмены» — ловкость, «Подземка» — выносливость, «Институт» — интеллект.

10. Пункт разлива «Ядер-Колы»

  • Что производит : пищу и воду.
  • Нужная характеристика : выносливость (Е)
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 7500 крышек, 3 уровень – 22500.
  • Требуемое количество поселенцев : 100 человек.
  • Примечания : производит два типа ресурсов одновременно.

Тренировочные комнаты

Все показатели S.P.E.C.I.A.L. каждого жителя можно прокачать до максимальных 10 единиц. Для этого необходимо построить специальные тренировочные комнаты. Тренировку жителя можно прервать и продолжить в любой момент. Доступно мгновенное обучение за ядер-колу. Чем выше показатель, тем больше времени понадобится на получение следующего уровня. Улучшение всех тренировочных комнат стоит по 1500 крышек за второй уровень и 4500 за третий.

Все тренировочные комнаты в Fallout Shelter:

  1. Комната с тренажёрами. Повышает навык силы (S). Требует 24 поселенца для открытия.
  2. Спортзал. Повышает навык ловкости (А). Требует 26 поселенцев для открытия.
  3. Оружейная комната. Повышает навык восприятия (Р). Требует 28 поселенцев для открытия.
  4. Классная комната. Повышает навык интеллекта (I). Требует 30 поселенцев для открытия.
  5. Зал фитнеса. Повышает навык выносливости (Е). Требует 35 поселенцев для открытия.
  6. Гостиная. Повышает навык харизмы (С). Требует 40 поселенцев для открытия.
  7. Игровая комната. Повышает навык удачи (L). Требует 50 поселенцев для открытия.
  8. Разное.

В этом разделе собраны помещения, которые нельзя отнести ни к первой, ни ко второй категории.

Повышает вместимость Убежища (максимум – 200 поселенцев). Также в жилых комнатах можно уединять влюбленные пары ля продолжения рода. Чем выше показатель «харизма», тем быстрее жители найдут общий язык. Кровные родственники потомства не дадут. Также во время набегов или происшествий в жилых комнатах прячутся беременные женщины, дети и питомцы. Стоимость улучшения: 500 крышек до 2 уровня и 1500 до 3-го.

4. Кладовая

Нужна для хранения экипировки, хлама и питомцев. Доступна для постройки при 12 жителях. Стоимость улучшения: 750 крышек до 2 уровня и 2250 до 3-го. Находящиеся в кладовой жители не влияют на ее работу, но назначение в эту комнату работника с высокой выносливостью повысит его уровень счастья.

После постройки этой комнаты вы сможете отправлять группы поселенцев на задания. Список заданий находится в меню Пип-Боя в правой части экрана. Комната разблокируется при 15 жителях, улучшается до 2 уровня за 3500 при 33 жителях, до 3-го – за 15000 при 55 жителях. На 2 уровне вы сможете выполнять 2 задания одновременно, на 3-м – 3.

6. Парикмахерская

Комната нужна для изменения внешности жителей. Занимает сразу 2 ячейки. Разблокируется при 50 жителях, улучшается до 2 уровня за 50000. На первом уровне можно редактировать только цвет волос и прическу, на втором еще и черты лица и аксессуары. Ускорение применить нельзя, но чем выше харизма поселенца и выше общий уровень счастья, тем быстрее пойдет процесс.

Олеся Климчук