В квартире

Чем промыть воздушный фильтр бензопилы. Как промыть карбюратор бензопилы без разборки

Чем промыть воздушный фильтр бензопилы. Как промыть карбюратор бензопилы без разборки

Своевременная очистка бензопилы обеспечит длительный срок эксплуатации инструмента. Как часто следует проводить эту процедуру зависит от интенсивности использования.

Внимание! Прежде, чем приступить к чистке инструмента, необходимо слить горючее из бака, снять пильную цепь и уложить её в масло, а также проверить на предмет наличия возможных повреждений.

Как утверждают специалисты по сервисному обслуживанию, по завершении работ необходимо почистить основные элементы бензопилы:

  • Цепной тормоз, загрязнение которого во время работы опилками, стружкой и другим мусором, приведет к ухудшению его работы. Очищают данный элемент с помощью керосина.
  • Воздушный фильтр. Наилучшими способами очистки фильтров бензопилы являются простое выстукивание и продувка. Для устранения более серьезных загрязнений, рекомендуем предварительно погрузить деталь в резервуар с невоспламеняемым жидким моющим средством. Можно использовать теплую мыльную воду. Перед установкой фильтр необходимо тщательно просушить. В случае повреждения фильтрующего материала соответствующие элементы необходимо немедленно заменять.

Кроме того:

  • Проверьте наличие масла, если оно закончилось, долейте до нужного уровня. Если цепь ослабла, подтяните. При необходимости долейте необходимое количество топливной смеси.
  • Ведомую звездочку шины следует смазывать и погружать в подогретое масло после каждого часа работы инструмента.

На что еще нужно обратить внимание при очистке бензопилы?

Из окон цилиндра, камеры сгорания, поршневых канавок, колец и днища поршня через каждые 25 часов эксплуатации удалять пыль. Прочистите канавки направляющей шины - для этого можно использовать небольшую отвертку, а для масляных отверстий - проволоку.

Если Вы заметили, что производительность инструмента стала ниже, возможно, засорился глушитель или диск вентилятора, прочистите его. Время от времени рекомендуем переворачивать направляющую шину и проверять звездочку и муфту сцепления. Открытые места, подверженные коррозии, нужно смазывать маслом. Если Вы планируете поставить инструмент на длительное хранение, советуем законсервировать его.

Интернет-магазин "Купи на дачу" - выгодные условия для каждого клиента!

Совершать покупки у нас приятно и выгодно, потому что мы:

  • реализуем продукцию, качество которой подтверждено сертификатами;
  • доставляем товар в любую точку на территории РФ (с более подробной информацией об условиях транспортировки техники можно ознакомиться на нашем сайте);
  • осуществляем сервисное обслуживание и бесплатную предпродажную подготовку.

Триммеры и бензопилы

1) Неисправности бензопилы STIHL MS 180: Клиновые клинья для газа и, наконец, ключ газа полностью перестает двигаться.
Причина: Прозрачная полупрозрачная смола на дроссельном валу карбюратора, что приводит к захвату дроссельной заслонки. Смола образуется, когда бензин растворяет дефектное покрытие воздушной заслонки.
Ремонт бензопилы: Ось корпуса дроссельной заслонки карбюратора должна быть очищена ацетоном, а сама воздушная заслонка должна быть облучена оловом.

2) Неисправность цепной пилы: Бензопила «не тянет».
Причина: Забитый карбюратор.
Ремонт бензопилы: Очистка и очистка карбюратора цепей. Особое внимание уделяется очистка карбюратора должна быть очищена дополнительным фильтром (решетки в бензопиле карбюратора). снимите самую большую крышку карбюратора, снимите мембрану под ней и очистите грязь сетки в канавке (осторожно, чтобы не потерять эту сетка). Конечно. очистите тонкой медной проволокой, промойте и продуйте все каналы в бензопиле карбюратора.

3) Неисправность бензопилы Calm 180: Скорость холостого хода бензопилы увеличилась (регулировка скорости холостого хода не эффективна и нестабильна).
причина неисправность: Забор воздуха через масляные уплотнения коленчатого вала или в другом месте.
Ремонт бензопилы: Замените масляные уплотнения коленчатого вала и проверьте наличие других возможных областей всасывания.

Читайте так же

4) Неисправность бензопилы: После разборки карбюратора бензопилу трудно запускать, из дымохода появляется белый дым.
Причина: При разборке карбюратора пружина теряется под рычагом иглы, как следствие, игла не, а свеча «заливается» бензином.
Ремонт бензопилы: Найдите и поместите пружину под рычаг иглы в карбюратор бензопилы.

5) Неисправность бензопилы: Бензопила не начинается хорошо, она не работает хорошо.
причина : «Вливает» бензиновую свечу из-за прилипания иглы в карбюраторе или высоко поднятой качалке.

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Не заводится китайская бензопила .Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора .Регулировка карбюратора .

Чистка карбюратора на китайской бензопиле

Чистка карбюратора на китайской бензопиле Ремонт адаптера карбюратора бензотримера Сайт сервиса.
руками: Промойте и продуйте карбюратор, установите рокер правильно.

Неисправности бензопилы 180

Это или где-то всасывает воздух, или что-то забито.

Читайте так же

Основные способы устранения неполадок с цепными пилами STIHL MS 180. это разобрать, промыть и продуть карбюратор, сменить топливный фильтр в баке, проверить топливные шланги на наличие трещин (может всасывать воздух).
Регулировочный винт на карбюраторе только один. на холостом ходу (это происходит, скручивается, и бензопила снова заработала).
Соединение карбюратора с цилиндром с точки зрения всасывания воздуха является надежным. есть пластиковое кольцо (никаких прокладок не требуется).

Неисправность бензопилы Calm 250 (неисправность бензопилы карбюратора):

Сразу же после намотки бензопила работает с повышенной скоростью, и если вы нажимаете на газ, вместо того, чтобы начинать ускоряться, он «задыхается» и даже останавливается. Или он плохо запускается, не набирает оборотов и киосков (эта неисправность бензопилы применима к другим дорогим цепным пилам с насосом акселератора в карбюраторе).

Причина отказа бензопилы: Износ резиновой манжеты на поршень ускорительного насоса в карбюраторе (топливный ускоритель). Это приводит к всасыванию воздуха ускоряющим насосом, и основная струя впрыскивает в диффузор обедненную топливно-воздушную смесь (в смеси с небольшим количеством бензина), а бензопила сначала работает на повышенных скоростях, а затем «дросселирует» и кивает. Это происходит после 2-3 лет эксплуатации и происходит, как правило, в жаркие летние месяцы.

Неисправность карбюратора цепи

Снимите карбюратор с бензопилы. Снимите крышку бензонасоса с помощью диафрагмы, отвинтив один винт в центре крышки. Затем поверните карбюратор к себе с помощью дроссельной заслонки, со стороны, где есть два отверстия, в одном штифте видна, здесь под ним находится ускоряющий насос. Удалить стопорное кольцо с внешней стороной штифта и отсоединить воздушную заслонку проволочной пружины. Отвинтите винт в центре дроссельной заслонки, помните, как установлен дроссель (а затем положить его) и снимите дроссель. Отверстие для пальцевого штифта (ускоритель подпружинен, и если вы вытащите вал дроссельной заслонки и не закрывайте отверстие, то ускоритель всплывет), затем поверните вал дроссельной заслонки и снимите его. Вытряхните ускоритель (поршень) пружиной из отверстия. На поршне есть резиновая манжета (кольцо). ее износ и является причиной неисправности бензопилы. резиновой манжетой и пружиной (они продаются как ремонтный комплект). Или можно вынуть изношенный поршень с пружиной и заткнуть отверстие, забив резиновую пробку (бензопила будет без ускоряющего насоса, т. Е. Она не будет разгоняться в течение 3 секунд, но в течение 4 секунд, но Сопла и принадлежности для бензопилы В этом широком диапазоне производительности бензопилы способствуют различные факторы. Прежде всего, это наличие мощного (по отношению к его массе), компактного, надежного и простенького бензинового двигателя, способного работать в самых сложных условиях. Мембранный карбюратор и герметичная позволяют пилу работат...

Как вполне почистить бензопилу: карбюратор, фильтр, глушитель

В процессе эксплуатации такового инструмента, как бензопила, ее владелец часто сталкивается с рядом заморочек, одна из которых – засорение карбюратора. Описание регулировки и видео пример бензопилу так же как и европейские. Видео. Как быстро почистить бензопилу Stihl MS 180. Такое может произойти в случае, если бензопила заправляется бензином низкого свойства либо в топливный бачок попадают сторонний мусор. Для того, чтоб почистить карбюратор бензопилы, нужно поначалу ее разобрать.

Чистим правильно

Чтоб отменно почистить бензопилу, потребуются последующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертка,
  • гаечные ключи с головками различных размеров,
  • особый чистящий состав, ткань для чистки,
  • ультразвуковой очиститель.

Набор инструментов можно узреть на фото.

Очистку карбюратора бензопилы стоит создавать по последующему методу:

  1. Для начала нужно слить остатки горючего из топливного бачка. Снимаем крышку бензопилы, открутив крепеж. Как разобрать бензопилу быстро и аккуратно? Их необходимо почистить наждачной шкуркой. Достаем фильтр и разбираем корпус, сняв гайки и фиксаторы по мере надобности.
  2. Снимаем шланг подачи топливной консистенции с его фиксатора, выкручиваем крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Потом снимаем верхнюю крышку и голубую прокладку – это мембрана топливного насоса. Слева от корпуса размещены пружинные скобы, снимаем их, а потом винты. Лучше подписать детали и схематично зафиксировать места, с которых они были сняты, чтоб ничего не спутать в момент сборки.
  3. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, откручиваем винт и снимаем игловатый клапан и пружину под ним. Потом продольным усилием снимаем воздушную заслонку и ее ось.
  4. Снимаем заслонку дросселя, приводной рычаг и дроссельную ось.
  5. Все снятые детали карбюратора раскладываем на ровненькой поверхности и проводим осмотр на предмет сохранения целостности. Не знаете как отрегулировать и наглядный пример в видео бензопилу в. Детали с высочайшей степенью износа нужно поменять новыми.
  6. При помощи спец чистящего средства промываем детали и высушиваем безворсовой тряпкой. Трубки нужно продуть под давлением при помощи насоса.
  7. Для заслуги наибольшего эффекта почистить карбюратор на бензопиле Штиль можно при помощи специальной ванны-очистителя, в базе работы которой лежит кавитационный эффект. Ванна заполняется соляркой, в нее погружаются детали карбюратора на пару минут. Как Почистить Бензопилу Партнер. В данном видео я рассказал как установить не штатный карбюратор на бензопилу дружбу 4 ! В конце сушим детали при помощи насоса.

Читайте так же

Как правильно чистить бензопилу после работы. Чистка бензопилы.

В этом видео -уроке я расскажу и покажу Для вас, как верно чистить бензопилу после работы. Чистка бензопилы .

Как правильно чистить бензопилу Stihl MS 180 после работы

Вопрос чистки бензопилы Stihl MS 180 очень важен после проделанной работы. Почистить бензопилу Stihl MS 180 .

Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.

После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Почистить бензопилу можно Подробное видео с процессом чистки Как почистить. Так же в конце поста добавил видео о том как на бензопилу отрегулировать по. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.

Еще один важный нюанс, связанный с разборкой бензопилы, заключается в том, что необходимо крайне точно установить и настроить лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, можно воспользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, насколько лепесток свободно вращается. Если проблем не возникает, значит, все в порядке – можно продолжать сборку. В данном видео я покажу как правильно установить зажигание на бензопилу и как настроить карбюратор на бензопиле. Если проблемы хода все-таки возникают, то лепесток необходимо либо придавить, либо подогнуть на нем край.

Как почистить фильтр бензопилы

Почистить фильтр бензопилы Хускварна бывает необходимо после каждого применения. Сам процесс чистки в зависимости от того, насколько загрязнен фильтр, можно произвести двумя способами:

  • Механический способ очистки, который представляет собой продувку фильтра.
  • При более высокой степени загрязнения фильтр промывается в мыльной воде.

Читайте так же

Важно! Запрещено промывать фильтр в агрессивных растворах: бензине, солярке, ацетоне.

Как почистить глушитель на бензопилу

Своевременные меры по очистке глушителя бензопилы могут серьезно продлить жизнь инструменту. Причин загрязнений глушителя бывает несколько:

  • долгий срок эксплуатации,
  • низкое качество заливаемого масла,
  • некорректные настройки карбюратора.

Двухтактные двигатели установлены на бензопилах, триммерах, воздуходувках. Преимущества таких двигателей — это простота конструкции, небольшой вес, минимальное обслуживание. Этанол в бензине, загрязнённое топливо или низкое качество топлива (низкосортные бензин и масло) могут привести к загрязнению карбюратора и, как следствие, к трудному пуску или плохой работе двигателя. Ниже описаны шаги, которые помогут почистить карбюратор бензопилы или карбюратор любого другого двухтактного двигателя, если возникнет такая необходимость.

Что надо сделать:

1. Для того, чтобы почистить карбюратор бензопилы надо подготовить чистый, хорошо освещённый стол и все необходимые инструменты (включая спец. инструмент). Мелкий крепёж и детали карбюратора должны быть чистыми и разложены в порядке, соответствующем очерёдности разборки.

2. Сначала надо очистить снаружи двигатель бензопилы и корпус воздушного фильтра щёткой или сжатым воздухом.

3. Снять крышку воздушного фильтра, снять фильтрующий элемент, снять корпус воздушного фильтра . Для этого надо отстегнуть защёлки или выкрутить болты. Если, осмотрев корпус, не получается найти его крепление, надо обратиться к Руководству пользователя своей бензопилы или триммера, или найти информацию по деталям данного триммера / бензопилы в интернете.

4. Открутить крепёж, который крепит карбюратор к двигателю. Это могут быть или длинные болты, или шпильки с гайками и шайбами. Надо быть осторожным, чтобы гайка или шайба не упали в двигатель (может быть сложно достать).

5. Отсоединить от карбюратора тросик газа и тяги , запомнив как они были установлены, чтобы потом так же их установить на место. Если есть пружины, снимать их надо, стараясь не растянуть.

6. Стянуть со штуцеров карбюратора топливные шланги. Шланги можно аккуратно снять, используя круглогубцы. Если топливные шланги зажаты хомутами, то сначала надо снять эти хомуты.

7. Стянуть карбюратор со шпилек , стараясь не повредить прокладку, находящуюся между карбюратором и цилиндром бензопилы или триммера. Запомнить в каком положении стоял карбюратор, чтобы после очистки точно также установить его на место (обычно карбюратор симметричен и его ошибочно можно установить вверх ногами, но тогда будут проблемы с подсоединением шлангов и троса газа).

8. Почистить карбюратор снаружи жёсткой синтетической кисточкой так, чтобы грязь и мусор не попали внутрь карбюратора или в цилиндр двигателя бензопилы. Затем смыть всю грязь снаружи, используя туже кисточку и очиститель карбюратора (КарбКлинер).

9. Открутить винты крепления крышки диафрагмы карбюратора (обычно их 4). Затем снять крышку диафрагмы, осторожно подковырнув её отвёрткой так, чтобы не повредить прокладку и привалочные поверхности на крышке и корпусе карбюратора, чтобы не нарушить герметичность соединения. Затем легонько за край снять диафрагму. Осмотреть каналы и полость на присутствие грязи и мусора. Если есть мусоринки, надо их выдуть сжатым воздухом. Если есть смолистые отложения или закоксованность в виде «лака», их надо удалить, используя очиститель карбюратора.

10. Когда будет идеальная чистота под диафрагмой, установить крышку диафрагмы на место . Если в карбюраторе накопилось много смолистых отложений или «лака» и при снятии диафрагма порвалась, в таком случае надо купить ремкомплект карбюратора бензопилы, соответствующей марки и поменять диафрагму и прокладки.

11. Открутить топливный фильтр тонкой очистки в нижней части карбюратора. Надо выкрутить 4 винта (обычно) и аккуратно снять его, чтобы не повредить прокладку. Если прокладка будет повреждена, надо будет сделать или купить новую прокладку.

12. Надо осмотреть часть карбюратора, к которой подводится топливо . Если там есть смолистые отложения или «лак», надо их убрать очистителем карбюратора. Если этих отложений много или они сразу не удаляются, надо в техническую посуду (фотованночку или кастрюльку) набрать очистителя карбюратора и поместить в него на некоторое время детали карбюратора, которые надо очистить, чтобы очиститель разъел трудноудаляемые отложения.

13. Чтобы хорошо очистить и продуть штуцера лучше использовать трубочку на аэрозольном баллончике очистителя карбюратора. Также можно брызнуть очистителя в топливные шланги в местах их соединения со штуцерами.

14. Продуть сжатым воздухом все детали карбюратора , чтобы удалить остатки очистителя или загрязнений.

15. Собрать карбюратор , хорошо затянув все крепёжные винты.

16. Подсоеденить к карбюратору все шланги, трос газа, тяги и пружины , в порядке обратном порядку разборки. Как почистить карбюратор – всё.

17. Завести двигатель , чтобы проверить и при необходимости провести регулировку карбюратора.

Также надо осмотреть топливные шланги, включая шланг обратки и «грушку» ручной подкачки топлива, чтобы проверить не забиты ли они чем-либо, не протекают ли эти шланги и нет ли подсоса воздуха в элементах подачи топлива.

Заменить топливный фильтр в баке (топливный фильтр грубой очистки) перед заправкой.

Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра, чтобы обеспечить правильность регулировки карбюратора и дать достаточное количество воздуха, необходимое для нормальной работы мотора.

Перед тем, как почистить карбюратор бензопилы, надо слить всё топливо из бака. Если топливо загрязнено или оно старое, лучше от него избавиться, а бензопилу или триммер заправить качественным чистым топливом (хороший 95-й бензин, хорошее 2-тактное масло, смешанные в правильной пропорции).

Предупреждения

Изогнутые или неправильно установленные тяги, тросики и провода при сборке карбюратора, обязательно станут причиной, которая не позволит завести двигатель или двигатель будет работать плохо (при разборке карбюратора надо запоминать как стоят подсоединения, чтобы при сборке их также поставить на место).

Карбюратор бензопилы изготовлен из сравнительно мягкого сплава алюминия и при затягивании винтов, можно легко сорвать резьбу в корпусе карбюратора (не перетягивать крепёж, чтобы не сорвать резьбу).

Надо избегать контакта с кожей, попадания в глаза или вдыхания паров топлива или очистителя карбюратора (надо пользоваться резиновыми перчатками).

Надо соблюдать правила пожарной безопасности, так как топливо…

Бензопилы имеются в хозяйстве почти у каждого жителя деревни и у многих владельцев дач. Они просты в использовании и их можно отремонтировать своими руками. Узнать причину, почему устройтсво не заводится, троит, имеет проблемы с холостым ходом, не так сложно. Несмотря на разновидности бензопил, принципы ремонта одинаковы.

Классы бензопил:

  1. Бытовые. Эти пилы используются в быту. Например, для заготовки дров, распила досок. Бытовой пилой можно спиливать ветви и деревья небольшой толщины. Инструмент имеет минимум функций, невысокую мощность и вес до 4 кг. Бытовые пилы самые дешёвые и не рассчитаны на долгую работу. Рекомендуемое использование до 20 часов в месяц, то есть 40 минут в день. Такими пилами вполне могут пользоваться женщины и пожилые люди.
  2. Полупрофессиональные. Применяются для выполнения валки деревьев и строительных работ. Их часто приобретают для профессионального использования, например, работники фирм по озеленению. Но и в быту такие пилы можно использовать благодаря размерам и весу меньшим, чем у профессионального инструмента. Технические характеристики и цена находятся между бытовыми пилами и профессиональными. Недостаток этих пил - нельзя работать по 10 часов непрерывно. Необходимо делать большие интервалы.
  3. Профессиональные. Такие пилы обладают всеми необходимыми функциями, высокой мощностью до 6400 Вт, большими размерами и весом. Используются коммунальными и спасательными службами, но основное применение они нашли у лесорубов. Ведь таким мощным инструментом можно спиливать деревья диаметром более 70 см и работать 8–10 часов без перерывов. Профессиональные бензопилы служат годами. Имеют самую надёжную поршневую систему, хромированные цилиндры. Ресурс работы в 3 раза больше бытовых моделей. Соответственно, цена такого инструмента самая высокая.

Назначение инструмента влияет на мощность, вес и размеры. Бензопилы имеют три назначения:

  1. Садовые.
  2. Фермерские.
  3. Валочные.

Что требуется для устранения неполадок

Прежде чем начинать разбор и ремонт бензопилы, подготовьте необходимые инструменты и принадлежности:

  1. Спецодежду.
  2. Перчатки.
  3. Свободное место на столе.
  4. Свечной ключ с отвёрткой.
  5. Отвёртку для настройки карбюратора.
  6. Шестигранный ключ.
  7. Торцевой ключ.
  8. Манометр для измерения компрессии.
  9. Стопор поршня для двухтактных двигателей.
  10. Съёмник муфты сцепления для бензопил.

Неполадки и ремонт своими руками

Неполадки бензопилы могут быть двух видов:

  1. Неисправности двигателя, системы зажигания, подачи топлива и выхлопа.
  2. Неисправности других узлов.

Следующие показатели укажут на то, что необходимо провести диагностику двигателя:

  • Инструмент не заводится или заводится и глохнет.
  • Работает нестабильно.
  • На холостых оборотах работает, а при нагрузке падают обороты или глохнет.

Неполадки других узлов:

  • Проблемы системы смазки.
  • Не работает тормоз цепи.
  • Поломка или выработка цепи.
  • Износилась звёздочка.

Система зажигания (не заводится, глохнет)

Необходимо проверить внешний вид свечи зажигания.

  • Возьмите свечной ключ. Снимите изолирующий колпачок с силовым кабелем. Ключом открутите свечку.
  • Если она сухая, то зажигание ни при чём. Вверните её обратно и переходите к диагностике подачи горючего.
  • Если свеча залита топливом, неправильно соблюдаются правила запуска двигателя либо плохо отрегулирован карбюратор. Просушите и прокалите свечку. Теперь необходимо удалить лишнее топливо. Дёрните стартер 15–20 раз. Закрутите свечку. Наденьте кабель. Попробуйте завести пилу.
  • На свече образовалось много нагара. Такая неприятность появляется в трёх случаях: неправильные пропорции бензина и масла в горючей смеси, плохое масло, неправильная настройка карбюратора. Чтобы избавиться от образовавшегося нагара хорошо прокалите свечку. Возьмите металлическую щётку и уберите всю накипь. Зачистите свечку наждачной бумагой мелкой зернистости и иглой, потом закрутите обратно.
  • Всегда проверяйте просвет между центральным и боковым электродами свечки. Он должен быть 0,5–0,65 мм.
  • Посмотрите состояние уплотнительной прокладки. Она препятствует попаданию воздуха в камеру сгорания.
  • Теперь надо проверить появление искры. Наденьте на свечку силовой кабель и приложите её резьбой к цилиндру. Дёрните стартер. Если искры нет, замените свечу. Новую проверьте аналогично. Если и у неё отсутствует искра, неисправен силовой провод. Замените его.

Система подачи горючего

Топливо не поступает по трём причинам:

  1. В крышке топливного бака есть отверстие, которое могло засориться. Если это произошло, образовался вакуум, который не даёт горючему вытекать.
  2. В баке установлен топливный фильтр. Он со временем загрязняется.
  3. Топливо плохо подаётся из карбюратора в цилиндр.

Первые две причины выявляются одинаково. Для этого необходимо отсоединить шланг, через который проходит топливо от карбюратора. И проверить, с каким напором оно вытекает. Если слабо или не течёт совсем, то крышку бака чистят иглой, а топливный фильтр заменяется. Но предварительно надо слить горючую смесь и проволочным крючком достать фильтр из бака. Если топливо хорошо течёт из отсоединённого шланга, значит, засорился воздушный фильтр или неисправен карбюратор. Воздушный фильтр влияет на поступление воздуха в карбюратор и на обогащение горючей смеси. Когда он забит, смесь слишком обогащённая, так как воздух не поступает. Это влияет на правильное функционирование двигателя.

  • Аккуратно снимите воздушный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась. Прикройте образовавшееся в камере сгорания отверстие чистой тканью.
  • Продуйте фильтр и очистите мягкой щёточкой. Если фильтр не очищается, промойте его. После сушки поставьте обратно.

Перед тем как приступать к регулировке карбюратора, проверьте чистоту воздушного фильтра и достаточно ли натянута цепь. Прочтите инструкцию. Производитель описывает, как правильно регулировать карбюратор. Если инструкции нет, найдите три маркированных винта:

Возьмите отвёртку для регулировки карбюратора и приступайте.

  • Базовая регулировка. Производится на выключенном холодном двигателе. Поверните винты H и L до конца вправо, то есть по часовой стрелке. Потом на полтора оборота влево.
  • Регулировка холостого хода. Перед её началом включите и прогрейте двигатель. Вращение винта S вправо повышает обороты, а влево понижает. Вам надо понижать обороты и контролировать, чтобы двигатель работал стабильно, без пауз. Следите за неподвижностью цепи. Если двигатель вдруг остановился, понемногу увеличивайте обороты. А при движении цепи уменьшайте.
  • Проверка двигателя на ускорение. Плавно нажимайте на кнопку подачи топлива. Отрегулированный двигатель должен быстро и уверенно набирать обороты до максимума. Если двигатель запаздывает и работает неуверенно, поворачивайте винт L влево не более, чем на восьмую часть оборота.
  • Регулировка максимальных оборотов. При достижении максимальных оборотов происходят перебои в зажигании. Медленно поворачивайте винт H влево до появления стабильности.
  • После всех регулировок проверьте работу двигателя на холостом ходу. Он должен работать стабильно при неподвижной цепи. Если вы не добились нужного результата, повторите все регулировки, исключая базовую.

Разбор и чистка глушителя

Когда глушитель забит, отработанным газам некуда деваться. Пила не будет работать и заводиться. Конструкция бензопилы позволяет снять глушитель быстро. В зависимости от способа крепления, вам может понадобиться шестигранник или торцевой ключ.


Глушитель загрязняется из-за некачественного масла или неправильного состава топливной смеси.

Как снять и почистить глушитель на бензопиле

Цилиндро-поршневая группа

Износ и повреждения цилиндро-поршневой группы приводят к невозможности завести двигатель.

Повреждённый поршень

Чтобы обнаружить повреждения, снимите глушитель. Вам откроется отверстие выхлопа, в которое вы увидите часть поверхности цилиндра.

Часть цилиндра в отверстии выхлопа

Помимо поршня, который может не иметь видимых в это отверстие повреждений, осмотрите поршневое кольцо. Если дефекты присутствуют, то необходимо разобрать всю поршневую группу, чтобы полностью оценить её состояние. Неисправности устраняется только полной заменой группы.

Замерьте компрессию:

  • Возьмите манометр для измерения компрессии. Закрутите в свечное отверстие, аккуратно нажимая уплотнительную резинку.
  • Дёргайте стартер, наблюдая за стрелкой прибора.
  • Давление должно быть не менее 8 атмосфер.

Если такого прибора нет, попробуйте народный способ. Открутите свечу зажигания.

Проверка компрессии народным способом

Заткните пальцем свечное отверстие и дёрните стартер. Если палец будет засасывать, значит, есть компрессия.

Как измерить компрессию манометром

Цепь, шина

Признаки износа цепи:

    Нарушение целостности режущих звеньев.

    Щели, потёртости и трещины заклёпок и боковых сторон звеньев.

    Режущее звено износилось так, что пилить стало сложно.

    Повреждено соединительное звено.

После замены 3 цепей меняйте шину и ведущую звёздочку.

Для замены звёздочки вам понадобятся: свечной ключ, стопор поршня, съёмник муфты сцепления.

Замена ведущей звёздочки бензопилы

Система смазки цепи

Если на шину не подаётся смазка или плохо подаётся, то цепь и шина перегреваются, происходит сильное трение и износ. Проверьте отверстия и каналы, по которым поступает смазка. Если они забиты, их надо прочистить.

Смазка цепи

Масло подтекает, если:

  1. На корпусе масляного насоса есть трещины. В этом случае насос надо заменить.
  2. Негерметичное соединение насоса и трубки.
  3. На трубке трещины.

На всех бензопилах есть регулировка подачи масла. Рядом с местом расположения регулировочного винта на корпусе всегда есть маркировка в виде звена цепи и капли масла. Если крутить вправо, то подача масла уменьшится. На зиму подачу масла увеличивают, на лето уменьшают. Сильно нельзя уменьшать, так как будет гореть шина.

Тормоз цепи

Тормоз перестаёт работать по следующим причинам:


Бензопилы нуждаются в регулярной очистке от опилок, пыли, грязи, нагара и замене запасных частей. Если вы сможете делать это своими руками, сэкономите время и деньги.