В квартире

Битва дизайнеров или именные бренды: обои с громкой фамилией. Преимущества обоев Christian Lacrouix из коллекции Belles Rives

Битва дизайнеров или именные бренды: обои с громкой фамилией. Преимущества обоев Christian Lacrouix из коллекции Belles Rives

Дизайнерское сообщество трудно чем-либо удивить! Дизайнерские завтраки, презентации коллекций, организованные выезды на выставки, встречи с крутыми спикерами… Все эти форматы не новы в сфере дизайна. Однако есть что-то совершенно иное, и мы расскажем об этом сейчас.

Интеллектуальные игры сегодня находятся на пике популярности. Настольные игры, квесты, игры а-ля «Что? Где? Когда?», мозгобойни… Все это аналоги коллективных боев по принципу «команда на команду». Обычно в такие игры играют сложившиеся команды и проводятся они в часы досуга, отдыха.

BERLOGOS-Пермь придумал новый подход к интеллектуальным играм. Мы приглашаем пермских дизайнеров стать участниками игры «Битва дизайнеров», которая не только доставит истинное интеллектуальное удовольствие, но и позволит «прокачать» и улучшить свои способности в области дизайна.

Первая городская игра «Битва дизайнеров» состоится 20 февраля 2018 г. на площадке школы «Мастерград» (Пермь, Костычева,16). Выбор место проведения не случаен.Главная миссия этой школы - готовить для Перми будущих дизайнеров, архитекторов, градостроителей и управленцев для создания городской среды и инфраструктуры. «Мастерград» построен по совершенно новым стандартам. В школе есть ряд мастерских и ремесленных, в которых учащиеся проходят профпробы по профессиям дизайнерской, архитектурной и строительной направленности. BERLOGOS-Пермь уверен, что сегодняшние дизайнеры просто обязаны знать, где подрастает их смена и принять активное участие в взращивании своих будущих коллег. Тем более, что у «Мастерграда» немало возможностей, полезных для самих дизайнеров, о которых они узнают, побывав на нашем мероприятии.

В игре примут участие 6 команд, в которые войдут шесть практикующих дизайнеров. Участие в игре для последних - бесплатное. Главное, соответствовать критериям отбора, а они следующие:

Игрок должен быть практикующим дизайнером;

Быть в числе первых, кто пришлёт заявку на участие на почту редакции [email protected]

Оставить свой личный телефон для подтверждения заявки на игру.

Кстати, пока мы писали пресс-релиз, на игру уже заявилось 16 человек. И это всего лишь через 10 часов после публикации текста. Так что, успевайте!

Каждая команда будет иметь партнёра из числа интерьерных компаний Перми. Уже сегодня известны партнёры четырёх команд: салон декоративных красок и штукатурок «Декор Центр», производитель кухонь «Кухни Чу», дизайн-студия Indika-Art и дизайн-студия «Мастерская человеков». Каждый партнёр предоставляет своей команде наименование одного продукта, с которым будут связаны задания в игре. Не будем раскрывать секреты, скажем лишь, что каждое задание потребует от участника включения креативного мышления, принятия нестандартных решений и ярких презентаций своих вариантов. Дизайнеры будут создавать арт-объекты, заниматься нативной рекламой, участвовать в экспресс-защите дизайн-проектов и выполнять другие уникальные задания. Кстати, школа «Мастерград» также выставляет свою команду на эту игру. Так что начинающие дизайнеры будут биться наравне с опытными коллегами!

А BERLOGOSтем временем готовит мероприятие. Мы пригласили вести игру Елену Пучнину, известного в Перми организатора мероприятий для дизайнеров. Среди них: день рождения Пермского дизайнеров интерьера, Белые ночи дизайна, профессиональные конкурсы и фестивали, дизайнерская регата и другие. Начнётся игра с экскурсии участников по школе «Мастерград» и небольшого фуршета, после чего последует сама «Битва дизайнеров». Рады сообщить, что редакция подготовила всем участникам не только сертификаты и три набора медалей за 1, 2 и 3 места, но и приятные призы для каждого игрока от Сереброники, Стиля Жи, Золотой розы.

Оценивать игру будет компетентное жюри из числа корифеев в области дизайна. Состав жюри пока держится в тайне.

Редакция BERLOGOS-Пермь уверена, что новый формат мероприятия, придуманный специально для дизайнерского сообщества, будет воспринят на «ура!», а игра «Битва дизайнеров» станет традиционным событием февраля.

В Перми 20 февраля состоялась первая городская игра «Битва дизайнеров». Она была организована журналом Berlogos-Пермь и прошла на площадке школы «Мастерград», которая готовит будущих дизайнеров, архитекторов, градостроителей и управленцев для создания городской среды и инфраструктуры. Формат интеллектуальной игры должен стать новым словом среди привычных для дизайнерского сообщества презентаций коллекций, выездов на выставки и круглых столов.

Артемий Саранин, дизайнер, владелец интерьерной студии ALLARTSDESIGN, так прокомментировал предстоящее мероприятие на его открытии: «Мы с Натальей (главный редактор BERLOGOS-Пермь) разрабатываем различные проекты, чтобы в Перми появились новые площадки для представителей дизайнерского сообщества. Сегодня мы ждём от участников «Битвы дизайнеров» самых высоких результатов, ожесточённой борьбы. Наша задача - выстроить некий мост между дизайнерами и партнёрами проекта, а также познакомить начинающих дизайнеров с профессионалами, дизайнерами-практиками. Конечно же, участники конкурса смогут продемонстрировать на игре творческие способности и эрудицию».

Декор-Центр

Участники «Битвы» не знали, чего ожидать, ведь подробности игры и даже состав жюри до последнего держались в секрете. «Я не знаю, что будет происходить, но, видимо, что-то очень необычное! Знаю только, что мы будем работать с ароматами, всё остальное будет для меня сюрпризом. За 15 лет работы дизайнером такое мероприятие я посещаю впервые, поэтому очень интересно проверить себя», - сказала дизайнер Элла Наруллина перед началом «Битвы». Всего на мероприятии собралось 30 практикующих дизайнеров, которые разделились на 5 команд. Также на конкурс была заявлена команда их будущих коллег от школы «Мастерград». Каждую команду сопровождал партнёр из числа интерьерных компаний Перми: салон декоративных красок и штукатурок «Декор-Центр», производитель кухонь «Кухни ЧУ», дизайн-студия Indika-Art, дизайн-студия «Мастерская человеков» и дизайн-студия «Портьера-Люкс».

Indika-Art

Кухни ЧУ

Ведущая игры Елена Пучнина, организатор мероприятий для дизайнеров, представила участникам коллегию жюри, в которую вошли Илья Юсупов, архитектор, художник и основатель журнала BERLOGOS; Игорь Коваленко, архитектор; Артемий Саранин, дизайнер интерьеров; Оксана Казакова, директор школы «Мастерград».

Первым заданием была традиционная «визитка». Каждой команде нужно было представить свою команду, придумав ей оригинальное название и девиз.

Индиго - партнёр Декор-Центр

Уютный штрих - Портьера-Люкс

Dezwood - Мастерская человеков

Woody Village - Indika-Art

Чупачу - Кухни ЧУ

Эскиз - Мастерград

Второй конкурс показал: участники прекрасно знакомы с историей пермской архитектуры. Большинство вопросов викторины, составленной краеведом Владимиром Гладышевым, не вызвали затруднений у дизайнеров. Они прекрасно знали и где находится самая красивая лестница в Перми конца XIX века, и кто является архитектором современного ТЦ «Привилегия» в стиле модерн. «В Доме Грибушина!», «Футлик!». Ведущая «Битвы» ещё не успевала прочитать вопрос до конца, как руки участников взвивались вверх.

Портьера-Люкс

Не показался дизайнерам сложным и следующий конкурс. Участникам нужно было определить по фотографиям интерьеров, какой из них создан российским, а какой - зарубежным дизайнером. Конкурсанты не просто давали правильные ответы: большинство из них указывали родину иностранного дизайна. По гипсовой лепнине и паркету «ёлочкой» дизайнеры узнали Францию, а по размерам выключателя - Россию.

Задача четвёртого конкурса - создать за 20 минут символ дизайнеров из предоставленных команде материалов. Работы нужно было сфотографировать и выложить в Инстаграм с хештегом #битвадизайнеровпермь. В этом конкурсе уже определились лидеры битвы: команды «Эскиз» (ученики школы «Мастерград») и «Индиго» (практикующие дизайнеры). Жюри оценило в работе «Индиго» - многогранном цветке сложных оттенков - отображение концепции группы. Понравилось жюри и представление «Эскизом» трёх карандашей как трёх китов, на которых держится дизайн. Особенно приглянулась главенствующая идея команды - взгляд на весь мир как на искусство, которое вдохновляет. Илья Юсупов, член жюри и основатель журнала о дизайне и архитектуре BERLOGOS, отметил, что «ребятам из школы не мешает коммерческая составляющая, поэтому они гибче чувствуют концепцию».

Мастерград

Финальный этап - предоставить экспресс-эскиз, некую концепцию интерьера для клиента, основываясь на его характеристику. Этим потенциальным клиентом могла стать как десятиклассница, мечтающая стать чемпионом мира по боксу, так и профессор-математик, увлекающийся сафари.

Когда все команды представили свои работы, жюри взяли паузу, чтобы подвести итоги. В это время для гостей школы «Мастерград» провели экскурсию. Практикующих дизайнеров, конечно же, увлекли многочисленные мастерские и ремесленные - редкость для обычной современной школы.

«В последнем конкурсе мы оценивали оригинальность, работу с освещением, цветоделение, геометрию, работу с аксессуарами и соответствие указанным психотипам», - прокомментировал Игорь Коваленко. И лучшими по всем этим критериям оказались участники команды «Индиго». Они прекрасно поняли своего клиента - молодую маму, фрилансера, организатора мероприятий, которая к тому же увлечена танго, предложив для неё контрастный и универсальный интерьер. «Индиго» заняли первое место не только в финальном конкурсе, но и в общем зачёте.

Второе место заняли ученики школы «Мастерград», которые достойно сражались наравне с опытными дизайнерами, а третье место - команда «Чупачу». Призёры получили медали и сертификаты. Но без приятных подарков не остался ни один участник «Битвы дизайнеров»: об этом позаботились партнёры игры «Сереброника», «Стиль Жи», «Золотая роза», «Портьера-Люкс» и «Кухни Чу».

«Мы настраивались просто хорошо и весело провести время со своими коллегами. Но, конечно, это и соревнование, соперничество. Мне кажется, такой формат встреч вполне мог бы прижиться: это интереснее, чем различные фуршеты. Ты больше слушаешь своих коллег, это позволяет узнать, как мыслят другие. Новые знакомства заводишь», - делится впечатлениями Мария Виноградова, дизайнер, участница команды «Индиго».

С ней согласен и архитектор Игорь Коваленко: «То, что здесь сегодня происходило, безусловно, интересно. «Битва» имеет все шансы стать традиционным мероприятием. Чтобы тренироваться вместе, учиться думать на глазах у всех, учиться говорить...».

Жанна Файзулина

Чей бренд предложит больше возможностей современному интерьеру? Начнем с эстета француза, открывшего миру «необарокко».

5 фактов о Кристиане Мари Марке Лакруа:

Родился на юге Франции в 1951 году в семье инженеров. Учился в Сорбонне на факультете истории искусств и в школе Лувра.

Работал в модных домах Hermes, Эмилио Пуччи и Жан Пату, причем в последнем смог утроить объемы продаж.

Выпускает джинсовую одежду, посуду и столовые приборы, парфюмерию, детскую одежду, женское белье, бижутерию.

Создал униформу и наборы для пассажиров 1-го класса (включая пижамы) для авиакомпании Air France.

Был сценографом 9 оперных постановок в лучших театрах мира. Также лично оформил интерьеры 3 парижских гостиниц.

Стиль Кристиана Лакруа характеризуют как «необарокко» и «историзм». Ему свойственны театральность, сюрреалистичность и сочетания ярких цветов.


Обои Christian Lacroix: принты под шкур леопарда и яркая полоска

В качестве знаковой для бренда Christian Lacrouix коллекции обоев мы выбрали . Именно в ней наиболее полно нашли отражение французские корни модельера и его любимые принты. Вдохновением для коллекции послужило колониальное прошлое Франции и мастерство ее ювелиров. Помпезность Франции-завоевательницы отражена в дизайнах обоев под шкуру леопарда и с листьями пальм. Узоры с бижутерией включают изображение драгоценностей и орнаменты из колец.


дизайны коллекции Belles Rives

Преимущества обоев Christian Lacrouix из коллекции Belles Rives:

— флок, стилизованный под леопарда
— панно с пальмовыми листьями
— дизайн с драгоценностями
— тонкая современная полоска
— мраморные узоры с переливами краски

5 фактов о Ральфе Лорене:

Родился в Бронксе в еврейской семье эмигрантов из бывшей Российской империи. Настоящая фамилия – Лившиц. С детства был одержим красивой одеждой, свой первый настоящий костюм-тройку купил в 12 лет, устроившись для этого на работу.

Учился в Талмудической академии, служил в армии, был помощником продавца в магазине одежды. Начал собственный бизнес, открыв компанию по производству галстуков.

Первым сделал ставку на спортивный элегантный стиль, зарегистрировав марку Polo. Ввел в моду белые женские рубашки, скроенные на мужской манер. Разрабатывал униформу для Уимблдонского турнира, был официальным дизайнером американской сборной на Олимпиаде в Пекине.

Производит обои, мебель, светильники, постельное белье, ювелирные изделия, женскую одежду, парфюмерию, товары для животных.

Является самым титулованным дизайнером современности: трехкратный обладатель премии американских модных критиков Coty Award, cемикратный обладатель премии Американского совета модельеров, единственный обладатель премии «Легенда американской моды».

Стиль Ральфа Лорена характеризуют как «американский аристократизм». Ему свойственно сочетание английской моды и эстетики эпохи американского Дикого Запада.


интерьер личного дома Ральфа Лорена

Обои Ralph Lauren: китайский стиль и имитация шелка

Представлять бренд Ralph Lauren в нашей битве дизайнеров мы доверили коллекции обоев В ней Лорен открывает Америке восточный стиль: обои с китайскими драконами, цветочные мотивы со старинных гравюр и обои под циновку. В сборнике использован эффект состаренности материалов и бархатистая текстура флока. Лорен одним из первых модельеров заявил, что больше не будет использовать в своей работе натуральный мех, однако его обои под шкуру леопарда удивят вас своей натуралистичностью.


дизайны коллекции Signature Century Club

Преимущества обоев Ralph Lauren из коллекции Signature Century club:

— флок, стилизованный под шкуру леопарда
— узоры с драконами и узоры восточного сада с птицами
— абстрактные рисунки с бисером
— тонкие полосы и акварельные зигзаги
— фактура циновки

5 фактов о Трише Гилд:

Закончила Королевский колледж искусств и университет Англии, где изучала текстиль 17-18 веков, включая ренессанс и барокко. Практически сразу после выпуска создала компанию Designers Guild.

Считается родоначальницей понятия lifestyle, то есть принципа единообразия в интерьере, когда коллекции из различных предметов создаются в едином ключе и цветовой гамме.

Обладательница золотой медали Института Текстиля и награды Европейского Сообщества в области дизайна, кавалер ордена Британской империи за заслуги в области интерьерного дизайна. Разрабатывала коллекции тканей и обоев для английского Королевского Двора по узорам из музейных собраний.

Выпускает по две коллекции тканей и обоев в год. В целом, под брендом Designers Guild зарегистрировано более 5000 тканей и 4000 обоев.

Стиль Триши Гилд характеризуют как «эмоциональный lifestyle». Ему свойственны инстинктивность в выборе цветов и насыщенная энергетика.

пример интерьера с обоями Триши Гилд

Обои Designers Guild: роскошные цветочные композиции для стен

За Тришу Гилд выступает коллекция обоев , где дизайнер представила свое видение восточной темы, основанное на знании истории моды. В узорах Триша использует элементы традиционных костюмов, подкрепляя дизайн обоев тканями-компаньонами из коллекции . На провокационность Лакруа и изысканность стиля Лорена Триша Гилд отвечает женской непредсказуемостью. Ее обои с растительными дамасками выполнены в пульсирующе ярких тонах, а цветочные орнаменты, наоборот, превращены в стильный монохром.


дизайны коллекции Alexandria

Преимущества обоев Designers Guild, коллекция Alexandria:

— сложные растительные дамаски
— флок, стилизованный под листья аканта
— фактура штукатурки с несколькими слоями красок и фольгой
— крупные цветочные орнаменты в полноцветном и черно-белом варианте

5 фактов об Эмме Бриджуотер:

Начала керамический бизнес в 80-х годах, когда не смогла найти оригинальную чайную пару в подарок своей матери. Необычная кухонная посуда и жизнерадостные предметы быта – конек дизайнера. Все предметы создаются и расписываются вручную на небольшом заводике.

Является постоянным дизайнером Букингемского дворца для изготовления сувенирной продукции к семейным событиям и торжествам. Именно Бриджуотер делала памятные кружки королевского двора на рождение принца Джорджа и принцессы Шарлотты.

Главным вдохновением для Эммы служат простые человеческие радости: семейная жизнь, сад, домашние животные. На протяжении многих лет она счастливая мать и жена.

Любимый дизайнер Бриджуотер – классик английского стиля Уильям Моррис, создавший все канонические узоры обойного и тканевого дизайна. Орнаменты Морриса из листьев, ягод и цветов Бриджуотер переосмысливает с точки зрения мотивов, уместных на кухне и в современном доме.

Именная коллекция тканей и обоев Emma Bridgewater, выпущенная фирмой Sanderson, включает все фирменные узоры керамистки и изображения кухонной утвари.

Стиль Эммы Бриджуотер характеризуют как «неформальный семейный натюрморт». Ему свойственны тематика домашнего очага и ярко выраженное женское начало.


знаменитые розовые обои в горошек от Эммы Бриджуотер

Обои Sanderson: самые женские и домашние узоры

Поскольку в творческом активе Эммы Бриджуотер пока лишь одна коллекция обоев от , то на бой с узорами леопарда от Лакруа и Лорена и цветочным буйством Триши Гилд мы выставляем именно ее. Вместо экзотических расцветок Востока Эмма украшает обои рисунками душистого горошка, морскими кораллами и ромашками викторианской эпохи. Еще дизайнер фаворизирует жизнерадостный розовый цвет. Он представлен в коллекции во всех оттенках, от клубники до фуксии.


дизайны коллекции Emma Bridgewater

Преимущества обоев Sanderson из коллекции Emma Bridgewater:

— обои-натюрморт с буфетом и кухонной посудой
— знаменитый разноцветный горох
цветочные узоры в викторианском стиле
— мох, кораллы и морские водоросли
— абстрактные узоры с брызгами краски

Подведя итог нашей «битвы дизайнеров» и подсчитав баллы за количество узоров и фактур в коллекциях, мы пришли к воодушевляющему выводу: Кристиан Лакруа, Ральф Лорен, Триша Гилд и Эмма Бриджуотер по праву могут считаться дизайнерами обоев высшей категории и равнозначными победителями сегодняшнего обзора компании Ампир Декор.

В нашей подборке - три квартиры (в США, Швеции и России), отражающие представления дизайнеров об интерьере в стиле лофт.

Лофт (в переводе с английского - “чердак”) - помещение, находящееся на территории нефункционирующих промышленных зданий вроде фабрик, заводов, складов и цехов. Такие объекты, как правило, переделаны под офисы, жилые комплексы и выставочные помещения.

Казалось бы, в стиле лофт нет ничего сложного - кирпичные оштукатуренные или крашеные стены, дощатый пол, сочетание стекла, металла и бетона и т. д. Но даже обычные необработанные стены дают большой простор для дизайнерской фантазии и позволяют создавать невероятные пространства, которые хочется рассматривать.

Редакция “РБК-Недвижимости” собрала три проекта лофтов, созданных дизайнерами из разных стран. Все они отражают дух городов, в которых находятся.

Кто должен победить в "битве дизайнеров"? Оставьте свой комментарий ниже на этой странице.

1. Лофт в Стокгольме

Проект шведского дизайнера Карен Мац можно назвать провокационным. Это настоящий вызов прилизанным интерьерам. Карен Мац создала интерьер стокгольмской квартиры площадью 36 кв. м для себя.

Долгое время эта квартира служила складом для мебели. Предыдущий хозяин пытался сделать там ремонт и даже успел снести перегородки. Новая хозяйка студии Карен Мац решила поделить помещение на две части - гостиную и кухню с гардеробной. А над гардеробной прекрасно вписалось спальное место.

Все зоны студии очень разные по отделке, но в этом и заключается привлекательность проекта. Гостиная выглядит так, будто ее готовят к ремонту: старые обои сорваны, потолки не выровнены и не зашпаклеваны, а поверх голых стен видны электрические провода.

Для кухни отводилось небольшое пространство, так что каждый миллиметр площади надо было использовать по-максимуму. Кухня обставлена мебелью из Ikea, очень простой и практичной. Стены и потолок покрашены, электрические провода спрятаны. Единственная связь с гостиной - облупившаяся стена вместо кухонного фартука.

Зону кухни от пространства гостиной разделяет спальня, которая находится на возвышении. Попасть к спальному месту, отделенному от кухни стеклянной перегородкой, можно, поднявшись по небольшой деревянной лестнице. Под спальным местом находятся кухонные стеллажи и ящички и мини-гардеробная. При этом хорошо видна граница, разъединяющая отремонтированную часть студии и голые стены.

Прихожая отделана только наполовину: видны необработанные дверные проемы, отсутствуют плинтуса. Санузел разделен на две части: одна из них отдана под раковину и унитаз, в другой расположилась душевая, покрытая ярко-зеленой плиткой и отделенная от остальной части ванной стеклянной дверью. Кстати, попасть в душ можно из гостиной через стеклянное окно-дверь.

Общий вид студии меняется в зависимости от времени суток и сценария освещения. Днем квартира выглядит светлой и просторной, а вечером, при приглушенном свете - загадочной, но уютной. И главное, для красивого и немного холодного Стокгольма интерьер студии очень уместен - он как будто выступает продолжением городского пейзажа.

2. Лофт в Нью-Йорке

Мало кто, взглянув на изображения жилого пространства на Манхэттене в Нью-Йорке, поверит, что это лофт. Тем не менее к лофтом эта квартира относится из-за расположения - на верхнем этаже дома, переделанного под жилье из бывшего здания фабрики.

Автор проекта - глава голландского архитектурного бюро UN Studio Бен ван Беркел - спроектировал для коллекционера произведений искусства свободное пространство, которое также выполняет функцию художественной галереи. Баланса удалось достичь благодаря использованию в интерьере линий и волн - таким образом появился плавный переход от гостиной к творческой зоне.

Изначально лофт представлял собой вытянутое помещение площадью 550 кв. м с низкими потолками, слишком мрачное и серое. Бену ван Беркелу пришлось потрудиться, чтобы превратить апартаменты на Манхэттене в комфортное пространство для жизни и творчества. И в этом ему помогла волновая стена, выполняющая функцию стенда для произведений искусства и книжной коллекции хозяина.

Лофт получился белоснежным: стены оштукатурены в один слой, полы выстелены деревом, покрытым полупрозрачным слоем краски. А иллюминация из 18 тыс. светодиодов делает пространство более сложным и интересным. Кроме того, светодиодная подсветка позволяет сгладить небольшую высоту потолков, а также обозначает границы апартаментов. А благодаря множеству сценариев подсветки можно каждый день создавать новое цветовое оформление лофта.

Важным элементом дизайна стал сам город, это одно из основных украшений лофта. Панорамные окна в пол напоминают рамки, обрамляющие прекрасные картины Нью-Йорка. Ведь архитектуру Нью-Йорка многие называют произведением искусства. Неудивительно, что город стал важной частью этого лофта.

3. Лофт в Санкт-Петербурге

Дизайнер Антон Базалийский решил сделать лофт в Северной столице комфортным и очень домашним. Здесь нет обилия стекла, металла и необработанных конструкций. Интерьер можно отнести к спокойной эклектике, где каждая деталь создает уютное пространство для большой семьи.

Проект отличается интересной работой со светом: чем больше площадь освещения, тем светлее стены, а если его меньше - стены становятся темнее, делая интерьер более закрытым, интимным.

Основная часть мебели изготовлена по чертежам дизайнеров студии Антона Базалийского. Остальная мебель - микс разных стилей и брендов: роскошный диван в гостиной от известного бренда Blogger, резной антикварный буфет; в комнате же младшего сына хозяев мебель обычная, простая.

В лофте много картин, которые оживляют пространство, много текстиля, и это неслучайно: ведь основной задачей было сделать интерьер, располагающий к отдыху и семейным посиделкам.

Особое внимание в проекте уделено освещению. Например, в гостиной есть несколько основных групп: столовая, зона просмотра телевизора, кухня. Каждая из них, в свою очередь, разбита на главные и декоративные подсветки. В итоге квартира получилась классической и немного урбанистической, как сам Петербург.

Подготовила Вера Козубова